Регулировка рулевых наконечников: Регулировка рулевых тяг ваз 2107

Регулировка рулевых механизмов

сообщение №1091

Для проверки свободного хода рулевого колеса надо: установить передние колеса автомобиля в положение, соответствующее движению по прямой; повернуть рулевое колесо влево на величину свободного хода; установить на рулевой колонке люфтомер 1 (рис. 157), а на рулевом колесе — стрелку 2 так, чтобы она находилась против нуля шкалы люфтомера; повернуть рулевое колесо вправо и определить по шкале люфтомера величину свободного хода рулевого колеса.

Если свободный ход рулевого колеса более 25°, надо произвести регулировку рулевого управления.

Чаще всего причиной повышенного свободного хода рулевого колеса являются зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг и ослабленная посадка сошки на шлицах вала. В автомобиле ГАЗ-66 шарнирные соединения поперечной рулевой тяги нерегулируемые. Для регулировки шарнирных соединений продольной рулевой тяги надо затянуть пробку тяги до отказа, а затем отвернуть ее на 1/12-1/14 оборота и зашплинтовать.

Перед регулировкой переднего шарнирного соединения продольной рулевой тяги необходимо отъединить и снять клапан управления гидравлического усилителя, корпус которого крепится к наконечнику тяги.

Рис. 157. Проверка свободного хода рулевого колеса автомобиля КрАЗ: а — люфтомер; б — проверка свободного хода

Для регулировки осевого зазора подшипников червяка рулевого механизма необходимо:

при откинутой кабине отъединить вилку нижнего кардана, соединяющего рулевой вал с валом 2 червяка (см. рис. 96) и продольную рулевую тягу от сошки 11;

ослабить болты крепления нижней крышки картера и слить масло;

снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную бумажную прокладку;

поставить нижнюю крышку картера на место и проверить, есть ли продольное перемещение червяка в подшипниках. Если зазор не устранен, снять толстую прокладку, поставив на ее место снятую ранее тонкую прокладку.

При вынутом вале сошки усилие, приложенное к ободу рулевого колеса для его поворота, не должно превышать 0,3—0,5 кГ.

Для регулировки зацепления ролика с червяком отвертывают колпачковую гайку 3, снимают стопорную шайбу 7 и вращают торцовым ключом регулировочный винт 9 по часовой стрелке до устранения зазора. Усилие на ободе рулевого колеса при его повороте должно быть 1,6—2,2 кГ (при отъединенной продольной рулевой тяге). Затем надевают стопорную шайбу, завертывают колпачковую гайку и проверяют перемещение нижнего конца сошки при нейтральном положении передних колес. Если перемещение нижнего конца сошки 11 не превышает 0,3 мм, вставляют шаровой палец в отверстие сошки, завертывают гайку 12 и шплинтуют ее.

Перед регулировкой рулевого управления автомобиля ЗИЛ-131 надо проверить уровень масла в бачке насоса гидравлического усилителя, натяжение ремня привода насоса, убедиться в отсутствии воздуха в системе усилителя, осадков или грязи в бачке насоса и течи масла в соединениях шлангов.

Для регулировки осевого зазора вала 18 (см. рис. 98) рулевой сошки, ослабив контргайку, вращают винт 16 (вращением винта по часовой стрелке усилие на ободе рулевого колеса увеличивается).

Усилие, замеренное динамометром при переходе рулевого колеса через среднее положение, не должно превышать 2,8 кГ.

Если рулевое колесо повернуть на два оборота от среднего положения, то усилие на ободе должно составлять от 0,55 до 1,35 кГ. При повороте рулевого колеса на 3/4—1 оборот от среднего положения усилие не должно превышать 1,0—2,3 кГ. Если имеются отклонения от норм, необходима разборка рулевого механизма и регулировка предварительного натяга шариковой гайки 5 и упорных подшипников винта. Подшипники затягивают гайкой 11, гайка стопорится вдавливанием ее буртика в паз винта.

В рулевом механизме автомобиля МАЗ-500 (см. рис. 99) регулируют подшипники винта (регулировочными прокладками 9) и зацепление зубчатого сектора с гайкой-рейкой (регулировочным винтом 3). Свободный ход рулевого колеса при правильно отрегулированном рулевом механизме в среднем положении не должен превышать 8°.

В рулевом механизме автомобилей Урал-375 и Урал-377 зацепление сектора с червяком регулируют подбором толщины упорной бронзовой шайбы 6 (см. рис. 100). Осевое перемещение вала 2, замеренное индикатором в крайних положениях сектора, должно быть 0,25—0,6 мм, а в среднем до 0,3 мм. Зазор между упорным штифтом 3 и червяком проверяют щупом при сборке. Он должен быть 0,2—0,45 мм, а зазор между упорным штифтом 5 и торцом сектора — 0,37—0,67 мм.

Для регулировки осевого зазора подшипников червяка в рулевом механизме автомобиля КрАЗ-257 служат прокладки, установленные между картером и верхней крышкой.

Рулевой механизм надо снять с автомобиля, слить из картера масло, ослабить гайки нижней крышки и отвести крышку от картера, снять боковую крышку и вывести сектор из зацепления с червяком. Далее надо отогнуть стопорную шайбу верхней крышки картера и отвернуть крышку. Удалив из-под крышки часть регулировочных прокладок, завернуть крышку и проверить затяжку подшипников. Червяк должен поворачиваться усилием 0,3—0,9 кГ, приложенным к ободу рулевого колеса.

Зацепление сектора с червяком регулируют путем замены упорной бронзовой шайбы, установленной на штифте между боковой крышкой картера и торцом вала сошки (см. рис. 100). При правильной регулировке качание вала сошки, замеренное индикатором по ведущему рычагу (рулевой сошке) на радиусе 200 мм, должно быть до 0,07 мм для среднего положения и 0,6—1,4 мм для крайних положений сектора.

Регулировку рулевого механизма в сборе можно проверить динамометром. Усилие, приложенное к ободу рулевого колеса, не должно превышать 2,8 кГ.

Перед регулировкой пневматического усилителя рулевого управления надо заполнить воздушные баллоны пневматической системы воздухом, проверить отсутствие утечки воздуха и действие усилителя, установить передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Для регулировки:

отъединяют тягу 7 (см. рис. 104, а) и завертывают установочный болт 18 так, чтобы коромысло 17 не поворачивалось;

ослабляют контргайку 20 и винтом 19 перемещают шток-поршень, расположенный в цилиндре 9 воздухораспределителя, до момента, пока через клапан воздухораспределителя не начнет поступать воздух в силовой цилиндр;

вывертывают винт 19 на 2 1/2 оборота и закрепляют контргайкой;

так же регулируют второй цилиндр воздухораспределителя;

соединяют тягу 7 с хомутом 15, вывертывают установочный болт 18 до свободного перемещения коромысла и затягивают контргайку 20.

Для регулировки затяжки пружины 10 надо:

расшплинтовать гайку 11 штока 14 и кольцевую гайку 12, отвернуть гайку 11 и снять втулку 13;

вращением кольцевой гайки 12 добиться, чтобы пневматический усилитель включался в работу при усилии 10—11 кГ на ободе рулевого колеса;

поставить на место втулку 13 и завернуть гайку 11, снова проверить усилие на ободе рулевого колеса, зашплинтовать гайки 11 и 12.

В.М. Кленников, Н.М. Ильин

Статья из книги «Устройство грузового автомобиля». Читайте также другие статьи из

Глава «Техническое обслуживание агрегатов и механизмов автомобиля»:
  • Техническое обслуживание двигателя
  • Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
  • Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя
  • Техническое обслуживание приборов электрооборудования
  • Проверка технического состояния аккумуляторной батареи
  • Проверка работы генераторов и реле-регуляторов
  • Проверка работы и регулировка приборов зажигания
  • Проверка работы и регулировка стартеров
  • Техническое обслуживание механизмов шасси
  • Регулировка сцеплений
  • Регулировка развал-схождения колес
  • Обслуживание гидравлического усилителя руля
  • Регулировка тормозов
  • Регулировка редуктора и тормоза лебедки
  • Техническое обслуживание подъемного механизма автомобиля-самосвала

авточтиво, Устройство грузовых автомобилей

Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в Telegram

УАЗ 31519 | Регулировка и замена наконечников рулевых тяг

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 31519 (Хантер) 2003 г. в.
  3. Регулировка и замена наконечников рулевых тяг

При обнаружении зазора в наконечниках рулевых тяг выполните следующее.

1. Затяните заглушку до упора…


Примечание

Для наглядности регулировка показана на снятом наконечнике.


2. …затем ослабьте ее на 1/2 оборота…

3. …и в этом положении закерните.

Если подтяжкой заглушки устранить зазор не удалось, замените наконечник рулевой тяги.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 22», «на 27», пассатижи, съемник шаровых шарниров.

1. Расшплинтуйте гайку крепления пальца шарового шарнира.

2. Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги.

3. Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира.

4. Установите съемник шаровых шарниров…

5. …и выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага поворотного кулака.

6. Выверните наконечник из рулевой тяги, подсчитывая число оборотов, чтобы при установке по возможности не нарушить угол схождения колес.


Примечание

Правый и левый наконечники рулевых тяг имеют разное направление резьбы.


7. Если на новом наконечнике нет пресс-масленки, выверните ее из старого…

8. …и вверните в новый наконечник. Аналогично замените неисправную пресс-масленку.

Скачать информацию со страницы


↓ Комментарии ↓

 



1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Панель приборов и органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7. Сиденья 1.8 Зеркала заднего вида 1.9 Освещение салона

2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Рекомендации по безопасности движения 2.3. Что нужно иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6. Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Заправка автомобиля топливом 2. 8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3. Перебои в работе двигателя 3.4. Автомобиль движется рывками 3.5 Автомобиль плохо разгоняется 3.6 Двигатель заглох во время движения 3.7. Упало давление масла 3.8. Перегрев двигателя 3.9. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание
4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 4.5. Особенности первого технического обслуживания (ТО-1) автомобилей с дизельным двигателем 4.6. Особенности второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей с дизельным двигателем

5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.13. Замена деталей уплотнения двигателя 5.14. Головка блока цилиндров двигателя 5.16. Ремонт двигателя 5.17. Cистема смазки двигателя 5.18. Система охлаждения двигателя 5.19. Система выпуска отработавших газов 5.20. Система питания 5.21. Система улавливания паров топлива 5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6. 5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов 9. 11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания инжекторных двигателей 10.9. Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива) 10.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.11. Очиститель ветрового стекла 10.12. Бачок омывателя ветрового стекла 10.13. Очиститель стекла двери задка 10.14. Бачок омывателя стекла двери задка 10.15. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.16. Прикуриватель 10.17. Комбинация приборов 10.18. Спидометр 10.19. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов
11.0 Кузов 11. 1 Особенности конструкции 11.2. Снятие и установка бамперов 11.3. Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес 11.4 Снятие и установка передних крыльев 11.5 Снятие и установка облицовки радиатора 11.6 Снятие и установка накладки облицовки радиатора 11.7 Снятие и установка брызговиков моторного отсека 11.8 Снятие и установка крышек люка пола 11.9 Снятие и установка полки аккумуляторной батареи 11.10. Капот 11.11. Боковые двери 11.12. Дверь задка 11.14. Ветровое окно 11.15. Крышки люков наливных труб топливных баков 11.16. Сиденья 11.17. Зеркала 11.18. Арматура салона 11.19. Панель приборов 11.20. Отопитель 11.21. Уход за кузовом

12. Советы начинающему автомеханику
12.0 Советы начинающему автомеханику 12.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 12.2. Инструменты 12.3 Перед началом работы 12.4. Восстановление резьбовых соединений 12.5 Советы по кузовному ремонту

13. Покупка запасных частей
13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя

14. Поездка на СТО
14.0 Поездка на СТО

15. Зимняя эксплуатация автомобиля
15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру
16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 17.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

18. Схемы электрооборудования
18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10 18.2 Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 18.3 Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) 18.4 Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195 18.5 Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125 18.6 Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-123

Наконечники рулевой тяги – важный элемент рулевого механизма

27.09.2013 #Наконечник рулевой тяги # Тяга рулевая

Наконечники рулевой тяги – важный элемент рулевого механизма

Ключевым элементом системы рулевого управления является наконечник рулевой тяги. От исправности этого механизма, который отвечает за повороты колес, зависит не только возможность комфортного управления автомобилем, но и безопасность водителя и пассажиров. Поэтому при первых признаках, указывающих на неполадки наконечника, необходимо делать диагностику и ремонт.

Система рулевого управления считается одним из важнейших элементов любого современного автомобиля. Чтобы обеспечить безопасную и комфортную езду, независимо от того, в каких дорожных условиях автомобиль осуществляет передвижение, все детали системы рулевого управления должны работать слаженно и бесперебойно.

Рулевые тяги, которые оборудуются специальными рулевыми наконечниками, а также поворотные рычаги, являются ключевым элементом всего рулевого механизма. Рулевые тяги предназначены для того, чтобы обеспечивать подвижность элементов привода рулевого управления. Только если эти механизмы будут полностью исправны, можно быть уверенным в бесперебойной работе рулевого управления.


Принцип работы рулевой тяги

Рулевая тяга осуществляет передачу усилий с руля на колеса. Главная функция состоит в том, чтобы осуществлять управление поворотами колес. Именно наконечник рулевой тяги отвечает за способность автомобиля совершать необходимые маневры, обеспечивая соответствующий угол поворота ведущих колес. Таким образом, водитель получает возможность управлять автомобилем комфортно и легко.

Наконечник рулевой тяги включает в себя такие составные элементы, как шаровой палец, корпус, полимерный подшипник, пыльник. Стоит заметить, что существуют универсальные наконечники рулевой тяги, которые одинаковы для любых колес. Но могут быть и отличия, которые зависят от того, подводится наконечник рулевой тяги к левому или к правому колесу.


Из-за чего возникают неисправности наконечника рулевой тяги?

Неисправности наконечника могут быть вызваны сбоями в функционировании системы рулевой тяги в целом. Вышедшие из строя наконечники рулевой тяги вызывают сложные неполадки в работе всей системы рулевого управления. Это, в свою очередь, начнет угрожать безопасности езды на данном автомобиле, так как водителю станет сложно контролировать ситуацию, выбирая необходимую траекторию движения.

Чтобы избежать серьезных проблем, которые могут вылиться не только в дорогостоящий ремонт, но и будут угрожать безопасности водителя и пассажиров, важно своевременно диагностировать наконечники рулевой тяги на наличие неполадок. Если возникает необходимость, наконечники подлежат срочной замене.

Наконечники рулевой тяги имеют определенный срок службы, который зависит от многих факторов. В первую очередь на длительности бесперебойной работы наконечников сказывается качество дорожного покрытия, в условиях которого эксплуатируется машина. Конечно, не стоит недооценивать важность стиля вождения.

Постоянная езда по плохим дорогам губит не только подвеску автомобиля, но и отрицательно сказывается на состоянии рулевого наконечника, который выходит из строя значительно быстрее, чем полагается. Если же брать во внимание средние показатели, то можно сказать, что наконечник рулевой тяги должен поддерживать бесперебойную работу системы рулевого управления на протяжении 40 тысяч километров.


Как выявить неисправности рулевого наконечника?

Любого водителя должен насторожить резкий стук, который возникает при езде по выбоинам, какими бы маленькими они не казались на первый взгляд. Кроме этого, в педали газа начинает чувствоваться отдача. Подобные признаки должны насторожить водителя и стать причиной диагностики системы рулевого управления, которую необходимо произвести немедленно. Если при проверке рулевой тяги обнаруживается люфт, значит, наконечник рулевой тяги неисправен. В таком случае необходимо его отремонтировать, если это возможно, или заменить.


Замена наконечника рулевой тяги

Качественно заменить наконечник рулевой тяги смогут лишь опытные мастера. Конечно, при наличии знаний и набора подходящих инструментов замену наконечника можно осуществить самостоятельно. Для этого нужно произвести следующие действия:

— В первую очередь, необходимо очистить кронгайки, при помощи которых наконечник крепится к поворотному рычагу и к рулевой тяге;
— От поворотного рычага отсоединяется рулевая тяга;
— Чтобы проще было устанавливать схождение колес, при отсоединении наконечника рулевой тяги подсчитывается количество поворотов;
— Новый наконечник рулевой тяги устанавливается в обратном порядке с учетом количества поворотов;
— После замены наконечника рулевой тяги обязательно проверяется и при необходимости регулируется угол установки колес.

Другие статьи

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Барабан тормозной ГАЗ: управляемость и безопасность горьковских автомобилей

08.06.2022 | Статьи о запасных частях

Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа. Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.

#Палец поршневой

Палец поршневой: прочная связь поршня и шатуна

02.02.2022 | Статьи о запасных частях

В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.

Вернуться к списку статей

Диагностика погнутых поворотных кулаков по данным развала-схождения

При диагностике угла поворота рулевого колеса не так просто проверить, не повреждены ли поворотные кулаки из-за их размера и конструкции. Поворотные кулаки представляют собой тяжелые литые детали из стали или алюминия. Они не подлежат ремонту и должны быть заменены в случае повреждения.

Поврежденный поворотный кулак может быть обнаружен в любой момент в процессе ремонта после аварии. Во многих случаях поврежденный поворотный кулак не подлежит замене до тех пор, пока автомобиль не выровняется. Мы рассмотрим эту ситуацию.

В этой статье рассматриваются данные о сход-развале автомобиля с подвеской стоечного типа. При попытке отрегулировать развал на левом переднем колесе подвеска не может быть отрегулирована настолько, чтобы привести развал к заданному значению. Это может быть вызвано несколькими проблемами, поэтому требуется дополнительная диагностика.

Ниже приведены шаги по диагностике проблемы с использованием диаграммы диагностики угла схождения (AAD) и данных распечатки совмещения. Диаграмма AAD использует измерения наклона оси рулевого управления (SAI), развала и включенных углов, чтобы сузить возможный список причин проблемы с выравниванием. Чтобы использовать диаграмму AAD, найдите правильный тип подвески. Затем посмотрите на фактическое (до) измерение SAI в отчете о выравнивании. Определите, больше, меньше или равно SAI заданному углу. Если спецификация и фактический угол равны 12,7 градуса, отметьте на диаграмме AAD несколько областей, которые указывают правильный SAI.

Затем сделайте то же самое для развала и сделайте отметки на графике AAD, соответствующие состоянию угла развала. Допустим, спецификация развала составляет -1,2 градуса, а фактическое измерение составляет -0,2 градуса. Это делает развал больше, чем указано в спецификации. Отметьте на диаграмме AAD несколько областей, которые указывают на больший развал.

Наконец, сравните фактическое показание включенного угла с заданным включенным углом и проверьте на диаграмме AAD, которая соответствует текущему положению включенного угла. Допустим, фактический прилежащий угол составляет 12,5 градусов, что больше заявленных 11,5 градусов. Отметьте на диаграмме AAD несколько областей, которые указывают на больший угол прилегания.

Глядя на диаграмму AAD для подвески со стойками MacPherson, в строке, где SAI правильный, а развал и угол наклона больше, перечисленные возможные причины — это погнутая стойка и/или погнутый поворотный кулак.

Чтобы определить, какая деталь погнута, необходима дополнительная диагностика. Визуальный осмотр может помочь выявить признаки повреждения. Ищите признаки отслаивания покрытия или коррозии на поворотном кулаке с помощью светодиодного фонарика. Когда литая деталь изгибается, это может нарушить и ослабить любые покрытия или коррозию, образовавшиеся на детали. Незначительные повреждения могут не иметь видимых признаков и потребуют измерения.

Проверки измерений

Как правило, данные измерений поворотных кулаков или стоек отсутствуют. Следовательно, быстрые проверки, используемые для выявления повреждений этих деталей, должны проводиться в сравнении с заведомо исправной деталью, например, противоположной стороной автомобиля.

Для проверки картриджа распорки на наличие повреждений можно поместить поверочную линейку вдоль боковой части картриджа распорки, чтобы найти участки, где между линейкой и стойкой есть зазоры. Другой тест заключается в измерении расстояния от линейки, расположенной на поверхности ступицы, до симметричных точек на стойке. При измерении стойки таким образом убедитесь, что стойки с регулировкой развала (там, где соединяются стойка и поворотный кулак) установлены в одинаковое положение с левой и правой стороны автомобиля.

Стойку также можно проверить, выполнив быструю проверку вращения стойки. Для этого ослабьте контргайку на верхнем подшипнике стойки от половины до одного полного оборота. Не снимайте контргайку полностью. Затем с помощью гаечного ключа или плоскогубцев поверните стержень стойки как минимум на 360 градусов, наблюдая за верхней частью шины на предмет движения внутрь и наружу или изменения развала. Изменения развала при вращении штока стойки указывают на погнутый вал штока стойки.

Быстрая проверка поворотного кулака очень похожа на проверку патрона стойки. Поверочная линейка прикладывается к ступице или тормозному диску и производятся измерения от линейки до точек на поворотном кулаке. Если используется тормозной диск, убедитесь, что он плотно закреплен на ступице с помощью зажимных гаек. Измерьте как минимум две разные точки, одну из которых соединяют поворотный кулак и стойка. Различия в измерениях между проверяемой деталью и заведомо исправной деталью указывают на погнутый поворотный кулак.

Несмотря на то, что SAI не идентифицирует включенный угол или развал, рулевой рычаг на поворотном кулаке также следует измерить, чтобы убедиться, что он не погнут. Для этого расстояние рулевого рычага можно измерить между концом рулевого рычага, где соединяется рулевая тяга, и симметричной частью, прикрепленной к поворотному кулаку, например, осевым шарниром или подшипниковым узлом. Положение рулевого рычага также можно измерить по линейке, приложенной к ступице или ротору. Это измерение помогает определить, перемещается ли рулевой рычаг внутрь или наружу по отношению к его предполагаемому местоположению. Кроме того, рулевой рычаг должен быть симметрично расположен на верхнем или нижнем рычаге. Это измерение проверяет вертикальное перемещение рулевого рычага.

При измерении поворотного кулака или рулевого рычага для движения к центральной линии автомобиля или от нее критически важным является место размещения поверочной линейки. Размещение поверочной линейки на лицевой стороне ступицы или напротив ротора может не обеспечить точного измерения, если ротор или ступица в сборе повреждены. Убедитесь, что детали, используемые в качестве эталона измерения, не повреждены.

Если диаметр ротора или пылезащитного щитка затрудняет доступ к рулевому рычагу, можно использовать небольшой измерительный стержень для измерения вокруг препятствий или можно измерить рулевой рычаг с помощью поверочной линейки, помещенной на переднюю часть поворотного кулака, если ротор, ступица и подшипник в сборе снимаются.

Поворотные кулаки и рычаги — замена

Углы выравнивания дают подсказки из первых рук

Вы видели это сотни раз. Приезжает автомобиль с ненормальным износом переднего колеса. Похоже на износ развала. Одно плечо сильно изношено, но с другим передним колесом все в порядке. Вы ставите его на машину для развал-схождения и проверяете развал и схождение. Разумеется, развал колеса с изношенной шиной не соответствует техническим требованиям. Вы визуально осматриваете подвеску на наличие очевидных признаков износа или повреждений, таких как разрушенные втулки рычагов, плохая шаровая опора или слабая или сломанная пружина, но ничего не находите. Вы предполагаете, что передняя часть не отрегулирована, поэтому вы сбрасываете развал до спецификаций и отправляете клиента своей дорогой.

Вы решили проблему?
Вероятно, нет. Если развал, кастер или схождение не соответствуют спецификациям, обычно на то есть причина. Что-то может быть согнуто, изношено или неправильно расположено. Нормальное вождение обычно не приводит к сбиванию колес или повреждению подвески. Но обычное вождение также связано с неожиданностями, которые часто включают в себя выбоины, бордюры, железнодорожные переезды (которые известны своей грубостью), лежачие полицейские на стоянках и другие вещи, которые сотрясают подвеску и нагружают ее. По этой причине периодические проверки развала-схождения являются хорошим способом обеспечить правильное развал-схождение и обнаружить поврежденные, изношенные или погнутые детали, которые могут потребовать внимания.

Возьмем, к примеру, погнутый рулевой рычаг. Согнутая рука изменит положение носка. Несоосность схождения может стереть резину с комплекта шин так же быстро, как и любой подросток с характерным поведением. Смещение схождения всего на 1/8 дюйма приводит к истиранию, эквивалентному перетаскиванию шины в сторону на 28 футов за каждую пройденную милю! Так что, если вы видите на шинах неровный рисунок износа или что-то похожее на износ развала на внутренних или внешних плечах обеих передних шин (в первую очередь радиальных), схождение, вероятно, не выровнено. Износ плеч на обеих внешних кромках может быть вызван схождением, в то время как износ плеч на обеих внутренних кромках может быть вызван схождением наружу.

Несоосность схождения чаще всего возникает из-за изношенных наконечников рулевой тяги, но также может быть вызвана погнутыми рулевыми рычагами, погнутой рулевой тягой или даже погнутым шпинделем, рычагом управления или стойкой. Поэтому, если схождение отсутствует, не думайте, что простая регулировка — это все, что нужно. Визуально осмотрите рулевую тягу и подвеску на наличие явных признаков повреждения, проверьте наконечники рулевых тяг на люфт, проверьте втулки подвески, а затем подключите оборудование для выравнивания и проверьте схождение, развал, кастер, SAI и схождение на поворотах.

Проверка схождения на поворотах покажет, погнут ли рулевой рычаг автомобиля. Когда колеса повернуты на одинаковое количество градусов вправо и влево, изменение схождения должно быть одинаковым с обеих сторон. Если это не так, одна или обе руки, вероятно, согнуты.

Измерение расстояния между каждым рычагом управления и колесом — еще один способ найти погнутый рычаг рулевого управления. Оба расстояния должны быть одинаковыми с обеих сторон автомобиля. Если одна рука находится ближе или дальше от колеса, чем другая, это не позволит одинаково менять схождение с обеих сторон при управляемых колесах.

Опускание подвески и проверка на неравномерное изменение схождения из стороны в сторону — еще один «трюк», который можно использовать для обнаружения такого рода «скрытых» повреждений. Если рулевой рычаг согнут, схождение на одной стороне изменится больше, чем на другой.

Если вы обнаружите признаки согнутого рычага (неравномерное изменение схождения или разница в расстоянии от рулевого рычага до колеса из стороны в сторону), может быть неясно, какой из рычагов согнут. Возможно, вам придется сравнить размеры рулевого рычага и колеса на другом автомобиле того же года, марки и модели, чтобы определить, какой рычаг согнут. Вы также можете спросить своего клиента, помнит ли он или она, что он ударился обо что-нибудь (например, о бордюр) или участвовал ли автомобиль в аварии (если да, то с какой стороны?). Во многих случаях согнутая рука будет со стороны правого пассажира, потому что правое колесо более склонно ударяться о бордюр, чем левое колесо.

ПОДСКАЗКИ РАЗВАЛА
На износ шин также может влиять развал. Чрезмерный развал нагружает одну сторону протектора больше, чем другую, что приводит к неравномерному износу. Износ развала обычно приводит к неравномерному износу одной стороны протектора шины. Если внутренняя часть протектора изношена, колесо имеет слишком большой отрицательный развал. Изношенный внешний протектор указывает на слишком большой положительный развал.

Развал также может влиять на курсовую устойчивость. Автомобиль будет вести в сторону с наибольшим развалом. Поэтому всегда сравнивайте показания развала с обеих сторон. Разница более чем в полградуса может вызвать рывок руля.

Если развал отличается только с одной стороны, близкое столкновение с выбоиной или бордюром может привести к искривлению шпинделя, поперечного рычага или стойки. К тому же может привести смещение положения опорной стойки. С другой стороны, смещение положения поперечины обычно меняет развал с обеих сторон. В подвесках со стойками МакФерсон положение верхней опоры стоек имеет решающее значение. Слишком далеко, и колесо будет иметь слишком большой отрицательный развал. Слишком далеко, и у него будет слишком много положительного развала. Изогнутая стойка или шпиндель могут повлиять на развал, как и погнутый рычаг управления, неправильно расположенная поперечина или смещенная от центра опора двигателя в переднеприводном автомобиле.

Один из способов определить скрытые повреждения, которые могут повлиять на развал, — это выполнить «проверку развала на скачках/отскоках». Поднимите подвеску на четыре дюйма и прочтите развал с обеих сторон. Затем сожмите подвеску на четыре дюйма и снова измерьте углы развала для обоих колес.

Различные показания поперечного развала при проверке развала на скачок/отскок обычно указывают на погнутую стойку, которую необходимо заменить или выпрямить. Если показания совпадают, следует также проверить угол «наклона рулевой оси» (SAI) из стороны в сторону.

SAI, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ УГОЛ
SAI — это «встроенный» угол, который может помочь вам обнаружить все виды скрытых повреждений. SAI представляет собой угол оси рулевого управления и проходит от центра верхних шаровых шарниров или стоек стойки через центр нижних шаровых шарниров. SAI всегда должен быть одинаковым с обеих сторон. Разница более чем в градус обычно указывает на неправильное расположение стойки стойки, погнутый шпиндель или рычаг управления.

Важно всегда проверять SAI, даже если технические характеристики не указаны, потому что неодинаковый SAI в поперечном направлении (даже если развал находится в пределах спецификации) может способствовать подруливанию по крутящему моменту, тормозному усилию при внезапных остановках и даже подруливанию на неровностях. Вы можете сосредоточиться на скрытых повреждениях (погнутая или неправильно расположенная стойка, погнутый рычаг управления и/или погнутый шпиндель), сравнив угол SAI, показания развала и «включенный угол» (угол между развалом и SAI). См. приведенную выше диагностическую таблицу SAI.

Еще один способ проверить наличие проблем со стойками. Ослабьте два кулачковых болта регулировки развала на стойке (если есть), вдавите поворотные кулаки до упора в сторону отрицательного развала и измерьте расстояние между стойкой и тормозным диском с обеих сторон. Затем сравните показания. Если оба расстояния одинаковы, вы можете исключить перекос нижнего конца стойки или погнутый шпиндель. Если они разные, одна из распорок погнута.

Изгиб стойки для «перестройки» передней части не является решением, потому что вы не должны решать одну проблему, создавая другую. Изгиб стойки может вернуть развал в норму ‹ при условии, что колесо не отклоняется более чем на полтора градуса (что является максимальным пределом изгиба любой стойки). Но сгибание совершенно хорошей стойки для компенсации смещения в другом месте создаст неравные изменения развала из стороны в сторону во время рывков и отскоков, что может создать условия подруливания на неровностях. Существует также риск ослабления стойки, что впоследствии может привести к ее выходу из строя.

Чтобы проверить, не погнут ли вал стойки, ослабьте большую гайку вала в верхней части каждой стойки и поверните вал на 360°, следя за показаниями развала. Если вал согнут, верхняя часть колеса будет раскачиваться, а показания развала будут меняться по мере вращения вала. Отсутствие изменений в показаниях развала означает, что со стойкой все в порядке. Стойку с погнутым валом необходимо заменить. Невозможно безопасно выпрямить такие повреждения, потому что попытка согнуть закаленный вал, скорее всего, приведет к его растрескиванию.

Руководство Novak по ремонту закрытых поворотных кулаков Jeep

Добро пожаловать, гость:
Войдите или зарегистрируйтесь

Руководство Novak по

Эти инструкции относятся ко всем полноприводным автомобилям Jeep® с закрытыми поворотными кулаками. Поворотные кулаки вращаются на конических роликовых подшипниках. Состояние и регулировка этих подшипников существенно влияет на управляемость автомобиля. Подшипники, находящиеся в плохом состоянии или неправильно отрегулированные, являются основными причинами вибраций передних колес на низких скоростях. Владельцы джипов часто маскируют последствия плохой управляемости с помощью стабилизаторов рулевого управления или сложных преобразований рулевого управления. Часто этой процедуры достаточно, чтобы снова сделать управляемость хорошей.

Проверка или замена подшипников поворотного кулака требует разборки поворотного кулака. Регулировка предварительного натяга подшипников осуществляется с помощью регулировочных шайб.

При чтении этой информации имейте в виду, что, несмотря на то, что указание делается на одну сторону автомобиля, описанная процедура должна выполняться на обеих сторонах автомобиля.

Разборка
  1. Снимите регулировочные гайки колесных подшипников, ступицу, узел тормозного барабана и колесные подшипники.
  2. Снимите 6 болтов, которые крепят опорную пластину тормоза и шпиндель к поворотному кулаку.
  3. Снимите узел опорной пластины/тормоза со шпинделя и привяжите его, чтобы он не мешал. На большинстве моделей нет необходимости отсоединять тормозную магистраль, чтобы снять тормозной узел. Если тормозная магистраль отсоединена, необходимо выпустить воздух из тормозной системы, прежде чем автомобиль сможет двигаться.
  4. Снимите шпиндель с литья поворотного кулака. Это может потребовать постукивания деревянным бруском или молотком с мягким бойком, если шпиндель застрял в поворотном кулаке.
  5. Снимите ось с корпуса.
  6. Отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака.
  7. Снимите 8 болтов, которые крепят держатель сальника (№ 22 на схеме) к корпусу поворотного кулака. Снимите фиксатор и уплотнение. Обратите внимание, что использовалось несколько конструкций типовых уплотнений, и все они давали один и тот же результат.
  8. Снимите 4 болта, удерживающие крышку подшипника нижней оси шарнира (№13 на схеме). Болты, которыми крышка подшипника поворотного кулака крепится к поворотному кулаку, имеют определенную длину. Их нельзя заменять более длинными болтами, так как они могут выступать через поворотный кулак и повредить подшипник. С другой стороны, если они будут слишком короткими, будет недостаточно прочности, и болты могут вырваться из отливки. Надлежащая длина этих болтов зависит от автомобиля, но, как правило, если достигается полное зацепление с резьбой в поворотном кулаке и болт не выступает через поворотный кулак, болты подходят.
  9. Снимите 4 болта крепления верхней крышки подшипника. Снимите крышку подшипника. Снимите поворотный кулак (№9 на схеме) с картера оси.
  10. Снимите верхнюю и нижнюю обоймы подшипников с картера оси с помощью молотка и выколотки, если нет специального съемника (инструмент Jeep #W-138).
  11. Промойте все детали, включая шарики на картере моста, растворителем. Если шаровая часть корпуса заржавела, было бы неплохо отшлифовать ее мелкой наждачной бумагой, пока она не станет чистой. Покройте шар тонким слоем смазки (например, смазкой для шасси), чтобы не повредить неопреновое уплотнение при установке.

Повторная сборка
  1. Установите новые кольца подшипников в картер моста с помощью подходящей оправки.
  2. Установите детали на место в порядке, обратном разборке, после нанесения на новые подшипники поворотных кулаков консистентной смазки для колесных подшипников.
  3. Регулировка: обратите внимание, что к нижней поверхности бобышки шкворня на поворотных кулаках при производстве добавляется пакет прокладок толщиной 0,058 дюйма (1,47 мм). Сохраняйте этот пакет прокладок внизу и выполняйте регулировки на верхней крышке подшипника. только.Где-то около 1963 этот размер 0,058 дюйма был добавлен к поворотному кулаку во время производства. В автомобилях, выпущенных после этого времени, регулировочные прокладки на нижней бобышке подшипника не используются. Регулировка подшипника поворотного кулака на этих более поздних моделях также выполняется только на верхней крышке подшипника.
  4. Установите крышку подшипника, стопорные шайбы и болты. Затяните болты до 40 футо-фунтов.
  5. Проверьте предварительную нагрузку на подшипники, зацепив пружинную шкалу в отверстии поворотного кулака для гнезда поперечной рулевой тяги. Снимите показания весов, когда поворотный кулак только начал движение. Показание весов должно составлять от 12 до 16 фунтов (от 5,4 до 7,3 кг) при снятом полуоси и сальнике. Удалите или добавьте прокладки, чтобы показания шкалы находились в этих пределах. Если все прокладки удалены, а достаточный предварительный натяг все еще не получен, можно использовать шайбу под верхней крышкой подшипника для увеличения предварительного натяга. При использовании шайбы может потребоваться повторная установка прокладок для правильной регулировки.
  6. После получения надлежащего предварительного натяга замените ранее снятые детали в порядке, обратном разборке. Рекомендуется переупаковать подшипники передних колес и установить новые сальники подшипников колес (№17 на схеме). Если на автомобиле установлены карданные шарниры Spicer на передней оси, их следует проверить и при необходимости заменить. Этот U-образный шарнир довольно распространен и должен быть доступен в большинстве магазинов автозапчастей с полным спектром услуг. Если у джипа карданные шарниры осей Rzeppa или Bendix, вы, вероятно, не сможете найти замену.

Смазка

Сухой шарик является признаком использования неправильной смазки, а сухой шарик может привести к попаданию загрязнений в узел поворотного кулака. Чрезмерно влажный (регулярно капающий) шарик является признаком недостаточно вязкой смазки.

Очень важно использовать правильную смазку для подшипников поворотных кулаков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *