Сцепление автомобиля ЗИЛ-131
Регулировка рычагов оттяжных лапок корзины сцепления ЗИЛ-130
Регулировку сцепления можно производить на демонтированном нажимном диске (например после замены ведомого диска сцепления, либо замены лапок нажимного диска или выжимного подшипника) или непосредственно на автомобиле через открытый лючок в маховике. Рассмотрим вариант с демонтажем КПП и всех деталей сцепления.
Демонтаж производят на смотровой канаве с использованием специальной лебедки чтобы снять КПП:
- Открутив 4 (четыре) гайки крепления — КПП извлекают и опускают на поддон.
- Теперь откручивают 8 (восемь) болтов крепления нажимного диска к маховику двигателя.
- Аккуратно, придерживая ведомый диск (который зажат между маховиком и корзиной) извлекают нажимной диск.
- Производится дефектовка всех деталей сцепления.
- Проверяется выжимной подшипник — он должен легко вращаться, не издавая при этом посторонних звуков.
- Смотрят рабочую поверхность лапок нажимного диска. Определяют толщину фрикционных накладок ведомого диска.
Когда все детали перебраны и заменены новыми, необходимо произвести регулировку четырех рычагов нажимного диска или как их называют просто — «лапок» корзины сцепления. Для этого потребуется ровная плита в качестве которой используют запасной маховик двигателя ЗИЛ-130. Если такового нет — необходимо приобрести его на разборке.
Не снимая собранного нажимного диска сцепления (корзины) со вспомогательного маховика (используемого как приспособление), надо произвести регулировку положения рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.
Вращая регулировочные гайки ключом, установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7—40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью 0,5 мм, не более.
В том случае, когда нажимный диск сцепления собран в приспособлении для регулировки , установку рычагов следует проверить при помощи контрольной пластины, как показано на рис.
1, б. При этом сферические выступы рычагов должны касаться контрольной пластины 2, установленной на ступице приспособления 1.Закончив регулировку сцепления, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 1,0—1,5 кГм). Затем зашплинтовать болты (восьмеркой) мягкой отожженной стальной проволокой диаметром 1 мм.
Закернить в одной точке резьбовое соединение регулировочной гайки с резьбовым концом вилки.
Отвернуть болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять нажимный диск в сборе с кожухом. При этом все болты отвертывать постепенно и последовательно во избежание деформации кожуха сцепления. Проститутки Екатеринбург putana.dosug66.ru
Вот так выглядит рычаг регулировочный или по простому лапка диска нажимного ЗИЛ 130:
Сборка нажимного диска (корзины)
Возможно провести регулировку рычагов оттяжных и не снимая корзину сцепления с маховика автомобиля.
Назначение сцепления
Сцепления на Камаз
Сцепление предназначено для плавного трогания автомобиля с места, кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и предотвращению воздействия на трансмиссию больших динамических нагрузок, возникающих на переходных режимах и при движении по дорогам с плохим покрытием. При конструировании фрикционных сцеплений помимо основных требований (минимальная собственная масса, простота конструкции, высокая надёжность и т.п.) необходимо обеспечить следующее:
— надёжную передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии при любых условиях эксплуатации;
— плавное трогание автомобиля с места и полное включение сцепления;
— полное отсоединение двигателя от трансмиссии с гарантированным зазором между поверхностями трения;
— минимальный момент инерции ведомых элементов сцепления для более лёгкого переключения передач и снижения износа поверхности трения в синхронизаторе;
— необходимый отвод теплоты от поверхности трения;
— предохранение трансмиссии от динамических перегрузок.
ᐉ Сцепление ЗИЛ-130, ЗИЛ-157К и ЗИЛ-131
Устройство сцепления ЗИЛ
Однодисковое сцепление автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-157К и ЗИЛ-131 обеспечивает передачу крутящего момента до 41 кГм.
Нажимной диск 8 в сборе с кожухом 3 крепится на маховике восемью центрирующими болтами, имеющими диаметр шейки 10,000—9,942 мм и длину шейки 12,5 мм. Крутящий момент от кожуха сцепления на ведомый диск передается через нажимной диск 8 четырьмя парами пружинных пластин 5.
На нажимном диске закреплены на кронштейнах четыре рычага 30, которые, опираясь средней частью, качаются на пальцах 25, установленных в опорных вилках 27. Опорные вилки закреплены на кожухе 3 при помощи регулировочных гаек 28. Для уменьшения трения пальцы рычагов и вилок работают на игольчатых подшипниках 26, в которые при сборке сцепления закладывается консистентная смазка.
Нажимное усилие сцепления создается шестнадцатью пружинами, установленными между кожухом сцепления и нажимным диском. Под пружины со стороны нажимного диска подложены теплоизолирующие шайбы 9. Нажимный диск в сборе с кожухом статически балансируется с точностью 90 Гсм.
Ведомый диск стальной, с приклепанными фрикционными накладками и ступицей 15, имеет гаситель крутильных колебаний фрикционного типа, состоящий из восьми пружин с опорными пластинами и двух дисков гасителя. Ведомый диск в сборе статически балансируется с точностью 25 Гсм.
Подшипник муфты выключения сцепления — закрытой конструкции. Смазку в подшипник закладывают только при сборке его на заводе.
Рис. Однодисковое сцепление: 1 — крышка картера; 2 — маховик; 3 — кожух сцепления; 4 и 13—заклепки; 5 — парные пружинные пластины; 6 — болт; 7 — фасонная втулка; 8 — нажимной диск; 9 — теплоизолирующая шайба; 10 — нажимная пружина; 11 — диски гасителя; 12 — пластина гасителя; 14 и 32 — шариковые подшипники; 15 — ступица; 16 — фланец коленчатого вала; 17 — промежуточный диск гасителя; 18 — масленка; 19 — маслоотражатель; 20 — пружина упругой муфты; 21 — опорная пластина; 22 — накладки ведомого диска; 23 — стальной ведомый диск; 24 — картер сцепления; 25 — пальцы; 26 — игольчатые подшипники; 27 — опорная вилка; 28 — регулировочная гайка; 29 — прижимная пластина; 30 — рычаг нажимного диска; 31 — направляющая муфты; 33 — пружина муфты; 34 — муфта выжимного подшипника; 35 — ведущий вал коробки передач; 36 — вилка выключения сцепления
При выключении сцепления подшипник 32 муфты нажимает на внутренние концы четырех рычагов 30, а внешние концы, преодолевая усилие нажимных пружин 10, отводят нажимный диск 8 от маховика 2.
Между картером сцепления и его крышкой на автомобиле ЗИЛ-131 установлена уплотнительная прокладка. Уплотнительная прокладка установлена также под фланец вилки выключения сцепления. Обе прокладки устанавливают на уплотняющей пасте (ВТУ МХП 3336—52). Этой же пастой при сборке силового агрегата уплотнены передний и задний торцы картера сцепления. Для уплотнения вилки выключения сцепления на ее шейках с двух сторон установлены резиновые кольца.
В нижней части переднего торца картера сцепления находится специальный обрезиненный щиток, закрывающий проем в картере сцепления. Щиток крепится к картеру сцепления двумя болтами и поджимается в нижней плоскости блока цилиндров выступом на передней части крышки картера сцепления. При сборке необходимо сначала завернуть болты крепления щитка до соприкосновения головки болта с пружинной шайбой, не затягивая их окончательно, затем затянуть болты крепления крышки картера сцепления и только после этого окончательно затянуть болты крепления щитка.
Таблица. Технические характеристики однодискового сцепления
Детали и их параметры | ЗИЛ-157К | ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 |
Сцепление в сборе | ||
Количество ведомых дисков | 1 | |
Полный ход педали сцепления, мм | 180 | |
Рабочий ход педали, мм | 130-150 | |
Свободный ход педали, мм | 30-45 | 35-50 |
Количество фрикционных накладок | 2 | |
Материал фрикционных накладок | Асбестовая композиция | |
Диаметр фрикционных накладок, мм: | ||
наружный | 341-342 | |
внутренний | 186-187 | |
Толщина фрикционных накладок, мм | 3,9-4,1 | |
Диаметр отверстий в накладках под заклепки, мм | 4,0-4,3 | |
Диаметр отверстий в накладках под головки заклепок, мм | 9,5-9,7 | |
Толщина перемычки в гнезде фрикционной накладки под заклепку, мм | 1,25-1,50 | |
Нажимные пружины | ||
Количество нажимных пружин | 16 | |
Высота пружины в свободном состоянии, мм | 61,7-63,0 | |
Контрольная высота пружины, мм | 45 | |
Нагрузка при контрольной высоте пружины, кГ | 64-72 | |
Минимально допустимая нагрузка при контрольной высоте, кГ | 60 | |
Пружина упругой муфты (демпфера) | ||
Количество пружин | 8 | |
Высота пружины в свободном состоянии, мм | 24,33-24,65 | |
Контрольная высота пружины, мм (не менее) | 22,5 | |
Нагрузка при контрольной высоте пружины, кГ | 50-65 | |
Высота пружины при сжатии до соприкосновения витков, мм | 21-22 | |
Оттяжная пружина муфты выключения сцепления | ||
Количество пружин | 1 | |
Длина пружины в свободном состоянии, мм (не более) | 36 | |
Контрольная длина пружины, мм | 56 | |
Нагрузка при контрольной длине пружины, кГ | 1,5-2,5 | |
Наименьшая допустимая нагрузка при контрольной длине пружины, кГ | 1,2 | |
Пружина тяги выключения сцепления | ||
Количество пружин | 1 | 1 |
Высота в свободном состоянии, мм | 130 | 180 |
Контрольная высота пружины, мм | 70 | 147 |
Нагрузка при контрольной высоте пружины, кГ | 23-28 | 9,0-12 |
Наименьшая допустимая нагрузка при контрольной высоте, кГ | 18 | 7 |
Оттяжная пружина педали сцепления | ||
Количество пружин | 1 | 1 |
Длина пружины в свободном состоянии, мм | 173 | 132 |
Контрольная длина пружины, мм | 217 | 174 |
Нагрузка при контрольной длине пружины, кГ | 23-31 | 22-29 |
Наименьшая допустимая нагрузка при контрольной длине, кГ | 20 | 18 |
Нажимной диск изготовлен из серого чугуна СЧ 18-36 (ГОСТ 1412—54).
Рычаг нажимного диска сцепления изготовлен из стали 35 (ГОСТ 1050—60). Глубина циаиированного слоя 0.15—0,30 мм. Твердость HRC 56—62. Количество рычагов — 4.
Пальцы рычага и опорная вилка рычага изготовлены из стали 15, ГОСТ 1051—59. Глубина цианированного слоя пальцев 0.15—0,30 мм. Твердость HRC 56—62.
Ведомый диск изготовлен из стали 50 (ГОСТ 3680—57, ГОСТ 914—56). Твердость HRC 35—40. Подвергается фосфатации.
Ступица ведомого диска изготовлена из стали 40Х (ГОСТ 4543—61). Твердость НВ 255—285. Фосфатируется и пассивируется в растворе хромпика.
Муфта выключения сцепления изготовлена из серого чугуна СЧ 15—32 (ГОСТ 1412—54).
Вилка выключения сцепления изготовлена из стали 45 (ГОСТ 1050—60). Твердость закаленных поверхностей HRC 52—62. Глубина закаленного слоя 1,0—4,0 мм.
Фланец вилки выключения сцепления изготовлен из серого чугуна СЧ 15—32 (ГОСТ 1412—54). Втулка фланца вилки изготовлена из ковкого чугуна КЧ 35—10 (ГОСТ 1215—59).
Рычаг вилки выключения сцепления изготовлен из ковкого чугуна КЧ 35—10 (ГОСТ 1215-59).
Привод выключения сцепления показан на рисунке.
Рис. Привод выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-130: 1 — педаль; 2 — оттяжная пружина; 3 и 10 — рычаги; 4 — контргайка; 5 — фасонная регулировочная гайка; 6, 11 и 15 — масленки; 7 — вал педали; 8 — распорная пружина; 9 — тяга; 12 — фланец; 13 — пружина муфты; 14 — вилка выключения сцепления; 16 — муфта с подшипником; 17 — картер сцепления
Техническое обслуживание сцепления ЗИЛ
Однодисковое сцепление на автомобиле не регулируют. При необходимости сцепление снимают и регулируют.
Уход за сцеплением включает очистку от грязи, своевременную подтяжку болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Болты эти затягивают (момент затяжки 8—10 кГм). Головки болтов стопорят пластинами, ушки которых отгибают на грань болта.
Уход за приводом сцепления заключается в регулировке свободного хода педали путем изменения длины тяги. Подшипник муфты выключения сцепления при эксплуатации смазки не требует. Оси вилки и педали выключения сцепления смазывают согласно карте смазки. Регулировку привода выключения сцепления смотри на рисунке.
Рис. Регулировка свободною хода педали сцепления: а — замер свободного хода педали при помощи приспособления; б — регулировка свободного хода педали; А — величина свободного хода педали сцепления
Еще одна Tatra 813 пополняет ряды | Страница 2
Джон С
Новый член
Больше фотографий Tatra здесь:
Галерея военных грузовиков России :: John’s Tatra 813 Kolos
И мой Зил 131’s:
Галерея военных грузовиков России :: John’s Zil-131 Vacuum Tanker Conversion
С уважением
Дункан
Член
Эх, здорово! Думаю, это не так уж сложно, с этим краном и всем остальным. Я думаю, что стандартный откидной борт будет отлично смотреться, если он покроет всю заднюю часть грузовика. Каждый раз, когда я смотрю на ваши фотографии, мне все больше и больше хочется, чтобы на моей был журавль.
Но скажите, какие у вас планы Кроме того, вы берете с собой лестницу, когда идете на заправку? Эта крышка заливной горловины находится наверху
татра813
Участник
Nice pics
Это тот же самый гидравлический насос, что и бульдозерный отвал?
Джон С
Новый член
Nice pics
Это тот же гидравлический насос, который используется с отвалом?
Нажмите, чтобы развернуть…
Нет, это насос Dowty — вероятно, снятый с какой-то сельскохозяйственной машины. Этот насос Dowty является шестеренчатым насосом, тогда как оригинальный насос PAL, используемый на Tatra, я полагаю, является роторно-поршневым насосом.
Хех, приятно! Думаю, это не так уж сложно, с этим краном и всем остальным. Я думаю, что стандартный откидной борт будет отлично смотреться, если он закроет всю заднюю часть грузовика. Каждый раз, когда я смотрю на ваши фотографии, мне все больше и больше хочется, чтобы на моей был журавль.
Но скажите, какие у вас планы Кроме того, вы берете с собой лестницу, когда идете на заправку? Эта крышка заливной горловины находится там
Нажмите, чтобы развернуть…
С топливным баком там немного проблема. Мой план состоит в том, чтобы переместить его и бак гидравлического масла обратно вниз между двумя средними осями, что должно оставить мне место для перемещения крана дальше вперед, плотно за кабиной, проблема в этом. это ноги домкрата крана будут загрязнять колеса второй оси, я думаю, хотя я могу отрезать и привить ноги немного дальше назад на шасси, чтобы они не попали в колеса и баки, тогда следующая работа — удалить большой анкерное крепление сзади, так как это серьезно снижает проходимость грузовиков по пересеченной местности, также я собираюсь укоротить заднее шасси до его первоначальной длины, это должно немного увеличить угол съезда грузовиков и уменьшить часть нагрузки от нового кузова грузовик будет спортивным, как только все это будет сделано, я надеюсь сделать новую базу на шасси, которая сможет принимать различные кузова, которые можно поднимать и снимать с помощью крана и закреплять на месте с помощью поворотных замков, тела я хотел бы ar е; самосвал и вакуумная цистерна, которые будут использоваться для сельскохозяйственных работ.
Ну, таков текущий план.
С уважением
Дункан
Участник
Это лучшее, что вы можете сделать с ним, определенно. Если вы работаете только на ферме, вы могли бы сделать бензобаки немного меньше, чтобы вместить ноги, так как я предполагаю, что у вас есть собственный запас дизельного топлива на месте.
Под поворотными замками вы имеете в виду контейнерные замки, да? Думали об использовании стандартных размеров морских контейнеров? Должен подойти 20-футовый контейнер (хотя я не уверен с краном и всем остальным).
Сделать его подходящим означает, что вы можете купить несколько старых контейнеров, чтобы использовать их в качестве строительных блоков для всего, что вы хотите на задней панели. К тому же, если все остальное не работает, вы можете тащить контейнеры
Финляндия
Новый член
Больше фотографий Татры здесь:
Галерея военных грузовиков :: John’s Tatra 813 Kolos
И мой Зил 131:
Russian Military Trucks Gallery :: John’s Zil-131 Vacuum Tanker Conversion
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Отличные фотографии Джон.
Вот фотки моего Сису, с Барум Чемлон 15.00-21.
10062008(014).jpg
93,6 КБ Просмотров: 60
10062008(004).jpg
82 КБ Просмотров: 60
Дункан
Член
Я думаю, что ваше переднее левое колесо установлено неправильно? Правильно выглядящие шины, кстати.
Джон С
Новый член
Красивый грузовик! Это те же шины, что и на 813, они стандартные на Sisu с новых? У Sisu также есть система CTIS?
———————————————— ———————————-
Несколько вопросов к другим владельцам Tatra.
Что именно делает маленькая педаль непосредственно над педалью газа/дросселя? — Предполагаю, что это какое-то устройство для глушения двигателя, но на моем не могу сказать, так как трос зацепился, а часть связи отсутствует — однако я все еще мог видеть, что он каким-то образом был прикреплен к ТНВД.
Как будет работать лебедка? Кажется, я не могу включить драйв.
У кого-нибудь есть схема на английском языке, показывающая, для чего нужны все лампочки, переключатели, рычаги и т. д. на приборной панели и в кабине? (большую часть проработал, но кое-что еще неизвестно)
Извините за все вопросы, но у меня до сих пор нет инструкции — Большое спасибо.
скутер01922
Известный член
Для чего, черт возьми, был нужен этот огромный грунтовый якорь???? Я понимаю, что у этой штуки есть лебедка и еще много чего, но насколько велика вещь, которую вы лебедите, чтобы потребовать использования этого чудовищного якоря. Грузовик, кстати, хорошо выглядит.
Дункан
Участник
Ну, лебедка рассчитана на 25 тонн, а на грузовике установлен массивный шкив (блок), так что вы можете обернуть лебедку и тянуть 50 тонн. Когда вы делаете это, вы обычно привязываете автомобиль к чему-то твердому (например, к городу среднего размера), или вы заставляете кого-то сварить массивный уродливый грунтовый анкер и разрушить ваши внедорожные способности одним махом.
Финляндия
Новый член
Я думаю, что ваше переднее левое колесо установлено неправильно? Правильно выглядящие шины, кстати.
Нажмите, чтобы развернуть…
Да, я знаю, я просто попробовал, как это подходит.
Красивый грузовик! Это те же шины, что и на 813, они стандартные на Sisu с новых? У Sisu также есть система CTIS?
Нажмите, чтобы развернуть…
Оригинальная шина Sisu A-45 размером 14,5-20 (высота 43″). Под нее я поставил шины Sisu XA-180 (14,00-20, 49″). Я только что попробовал шины Tatra, 15. 00-21, высота 51 дюйм. Я уже продал все 8 шин Tatra.
У Sisu нет CTIS.
Мне нравятся Tatra 813, но их трудно найти в Финляндии. две фотографии Sisu XA-180 и финской ракеты-Tatra 815 с шинами Sisu 14.00-20.
SisuXA180HAUGh2.jpg
65,5 КБ Просмотров: 26
SisuXA180HAUGh3.jpg
70 КБ Просмотров: 32
tatra8155fl.jpg
95,8 КБ Просмотров: 52
ВПНС421
Новый член
Хороший грузовик, мне нравится кран в кузове. Я люблю клипы с журавлями. Грузовик бегун или у вас много работы? Лучшее чувство — это когда машина возвращается домой, и вы запускаете ее, не выполняя никакой серьезной работы. Мы с сыном планируем посетить Великобританию осенью, мы ищем сборщика FV 434 REME, у него есть кран. Удачи с Татрой и наслаждайтесь поездкой. Заставь всех завидовать. …
Джон С
Новый член
Хороший грузовик, мне нравится кран сзади. Я люблю клипы с журавлями. Грузовик бегун или у вас много работы? Лучшее чувство — это когда машина возвращается домой, и вы запускаете ее, не выполняя никакой серьезной работы. Мы с сыном планируем посетить Великобританию осенью, мы ищем сборщика FV 434 REME, у него есть кран. Удачи с Татрой и наслаждайтесь поездкой. Пусть все завидуют….
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо. Механически она неплохая, но, возможно, в ближайшее время ей понадобится новое сцепление — хотя это может быть неисправность механизма выключения сцепления или, если мне повезет, может просто потребоваться регулировка — хотя я еще не смотрел на него.
У крана есть серьезные утечки в гидравлической системе, так как предыдущий владелец использовал неподходящее масло или, возможно, дизельное топливо, что повредило уплотнения в гидроцилиндрах
1x стартер требует внимания
За исключением этого и нескольких мелких электрических неисправностей, все работает нормально.
Для чего, черт возьми, был нужен этот огромный грунтовый якорь???? Я понимаю, что у этой штуки есть лебедка и еще много чего, но насколько велика вещь, которую вы лебедите, чтобы потребовать использования этого чудовищного якоря. Грузовик, кстати, хорошо выглядит.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я знаю, что это уродливо, но оно очень прочное и создает всю разницу между тем, что вы пытаетесь лебедкой вытащить, или грузовиком, который тянет назад, так как это случается, он все равно скоро отрывается, так как немного мешает а также он везде роет большие ямы на пересеченной местности из-за его низкого расположения, его устанавливали предыдущие владельцы, когда они использовали грузовик в качестве сельскохозяйственной эвакуационной машины.
С уважением
Дункан
Участник
Проверили уровень жидкости сцепления и стравили воздух из системы? Имеет большое значение. Также я заменил воздушную линию на педали сцепления (маленькая линия, идущая от самой педали). Если вы чувствуете, что она растягивается под давлением при нажатии на педаль сцепления, линия стала мягкой и нуждается в замене. Я купил новый, изготовленный по размеру (шланг из нержавеющей стали) примерно за 15 евро в местном магазине гидравлики. Сцепление превратилось из тяжелого и грубого в гладкое, как у младенца, теперь я могу отключить сцепление двумя пальцами, если захочу.
В руководстве указано, что для сцепления используется «универсальное моторное масло». У меня там сейчас sae 20w50, но я подозреваю, что временами оно слишком густое. Может заменить на подходящую гидравлическую жидкость, чтобы посмотреть, что произойдет. Также может быть небольшая утечка в гидравлических линиях сцепления, нужно проверить в ближайшее время.
Джон С
Новый член
Педаль сцепления кажется в порядке, она приятная и легкая и не пропитана воздухом — все равно пробовал прокачать ее, просто чтобы проверить отсутствие воздуха, хотя я действительно не думаю, что это проблема, так как сцепление отключается нормально, и грузовик в порядке. и легко включить передачу, когда воздух наверху. Я сильно подозреваю, что диски сцепления изношены, так как я снял накладку с кожуха колокола, и я чувствую сильный запах сгоревшей накладки сцепления, предполагая, что происходит много проскальзывания, если мне повезет, и маховик и накладки не повреждены. не застеклено, я могу пока просто отрегулировать его — я вижу, как это делается, и я подозреваю, исходя из конструкции сцепления, что это рутинная работа, которую следует выполнять довольно часто, чтобы предотвратить проскальзывание?
С уважением
Дункан
Участник
Не знаю, еще не отрегулировал зазор сцепления. В руководстве упоминаются некоторые специальные инструменты, но они кажутся достаточно простыми в изготовлении. Хорошая идея, хотя, проверю где-нибудь на следующей неделе.
Джон С
Новый член
Я только что получил кое-что очень крутое для своей Татры. …….
DSCF1161.jpg
101,3 КБ Просмотров: 58
DSCF1167.jpg
88,3 КБ Просмотров: 54
Дункан
Участник
Надоедливый ублюдок! Сдайте Круто!
Джон С
Новый член
Надоедливый ублюдок! Сдать
Нажмите, чтобы развернуть…
Хе-хе, так говорила моя мама
Больше фотографий, чтобы вы пускали слюни здесь: Галерея военных грузовиков России :: Татра Джона 813 Колос
Немного паршивый, но с пескоструйной обработкой и ре -краска должна выглядеть аккуратно, потребуется одна или две гидравлические трубы, но затем она должна быть просто установлена на грузовик, готовый к использованию
Дункан
Участник
Слава богу, гидравлические трубы в наши дни стали обычным явлением, и их можно сделать за считанные минуты. В последнее время я стал завсегдатаем нашего местного магазина гидравлики. Конечно, легче быть за границей, со всеми метрическими размерами и прочим. Следите за этим, я обнаружил, что они часто смешивают 10 мм, 3/8 и 1/4. Теперь при покупке нового всегда беру с собой вещи, которые нужно заменить, это помогает
Электрические схемы, руководство по ремонту PDF
Грузовики ЗИЛ: руководство по эксплуатации, руководство по ремонту, коды ошибок, DTC, справочники и каталоги запчастей, электрические схемы, схемы скачать бесплатно PDF
Название | Размер файла | Ссылки для скачивания |
ЗиЛ 111 Электрические схемы [JPG] | 192.2кб | Скачать |
ЗиЛ+433360 Электрические схемы [JPG] | 149.4kb | Скачать |
Руководство по ремонту АМО-3 [RAR] | 19. 4Мб | Скачать |
Регулировка грузового автомобиля ЗИЛ-130 [DJVU] | 5.3Mb | Скачать |
Альбом схем и чертежей ЗИЛ-131 [RAR] | 56Мб | Скачать |
Автомобили ЗИЛ-131. Наставление по армейскому ремонту [RAR] | 9.7Мб | Скачать |
Инструкция по эксплуатации ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и БТР-60П. [ДЖВУ] | 7.1Mb | Скачать |
Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-138. [ДЖВУ] | 6.2Mb | Скачать |
Газогенераторы ЗИС-21 Руководство по ремонту [RAR] | 53.2Mb | Скачать |
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ-133 и его модификаций. [ДЖВУ] | 6.8Mb | Скачать |
Техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-130 [PDF] | 59. 9Мб | Скачать |
Ремонт грузового автомобиля ЗИЛ-130 [ДЖВУ] | 11 Мб | Скачать |
Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ-130 [PDF] | 29.6Мб | Скачать |
Шасси автомобиля ЗИЛ-130 [DJVU] | 9.8Mb | Скачать |
Инструкция по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ-5301 [РАР] | 229.1Мб | Скачать |
Руководство по эксплуатации и ремонту ЗИЛ-150. [RAR] | 19.7Мб | Скачать |
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410 и их модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями. [ДЖВУ] | 20.6Мб | Скачать |
Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ-131Н и их модификаций [RAR] | 184. 2Мб | Скачать |
Грузовой автомобиль ЗИЛ-131. Практическое руководство по драйверу [DJVU] | 17Мб | Скачать |
ЗиЛ 130 Руководство по ремонту [RAR] | 5.4Mb | Скачать |
Зил 131 Руководство по эксплуатации [PDF] | 7.5Мб | Скачать |
Зил 135 Техническое руководство [DJVU] | 7.3Мб | Скачать |
Руководство по эксплуатации двигателя ЗИЛ-130 [DJVU] | 6Мб | Скачать |
ЗИЛ-130 Грузовые автомобили. Практические рекомендации водителю. [ДЖВУ] | 17Мб | Скачать |
ЗИЛ-130 Грузовики [PDF] | 31.7Мб | Скачать |
ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К Руководство по ремонту [DJVU] | 64.7Мб | Скачать |
ЗИЛ-130,ЗИЛ-138 и их модификации. Руководства по обслуживанию [DJVU] | 6.2Mb | Скачать |
ЗИЛ-130. Наставление по армейскому ремонту. [RAR] | 9.7Мб | Скачать |
ЗИЛ-130. Руководство пользователя [DJVU] | 3.2Mb | Скачать |
ЗИЛ-ММЗ-554 Руководство по ремонту [PDF] | 7.2Mb | Скачать |
ЗИС-101 Руководство по ремонту [RAR] | 6.5Mb | Скачать |
ЗИС-110 Руководство по ремонту [RAR] | 4.9Мб | Скачать |
ЗИС-150 Руководство по эксплуатации [PDF] | 91Мб | Скачать |
Руководство по ремонту ЗИС-150 [PDF] | 16.3Мб | Скачать |
Руководство по ремонту автобусов ЗИС-154 [DJVU] | 4.2Мб | Скачать |
Руководство по ремонту ЗИС-5 [RAR] | 19. 4Мб | Скачать |
С 1916 по 2015 год работал Московский автомобильный завод имени Лихачева. Он произвел 8 миллионов автомобилей в это время! Завод сначала назывался АМО («Московское автомобильное общество»). С 1931 года это завод имени Сталина, а с 1956 года — завод имени Лихачева.
ЗИС-151/150 (1947-1958)
Первую модель грузовика нового поколения завод создал еще в 1937 году. Сейчас он имеет грузоподъемность 5000 кг (по шоссе, по грунтовке – 3500 кг). Трехместная кабина была сделана полностью из металла, а 100-литровый топливный бак приводился в действие двигателем мощностью 82 лошадиные силы.
Новый современный грузовик того времени поступил в производство только в 1947 году, потому что не успели запустить ЗИС-150 в серийное производство до войны. Кроме того, в первые годы производства он все еще строился с деревянно-металлической кабиной.
С 1947 по 1957 год предприятие выпустило более 770 тысяч автомобилей ЗИС-150. Мощность 5,6-литрового двигателя увеличилась с 90 до 95 лошадиных сил.
На шасси ЗИС-150 создан трехосный автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 ЗИС-151. Он стал первым серийным отечественным автомобилем с тремя ведущими мостами.
ЗИС-151 широко использовалась Советской Армией в качестве шасси для мобильных средств связи, заправщиков и реактивных систем залпового огня.
ЗИЛ-164 (1957-1964)
Грузовой автомобиль ЗИЛ-164 серийно выпускался с октября 1957 по декабрь 1964 года в результате глубокой модернизации ЗИС-150. Шестицилиндровый карбюраторный двигатель рабочим объемом 5560 см3 выдавал мощность 100 л.с. при 2800 об/мин и крутящий момент 33 кгс/м в диапазоне от 1100 до 1400 об/мин.
В течение многих лет автомобиль ЗИЛ-164 и его модификация ЗИЛ-164А служили «рабочими лошадками» большинства советских автопарков. Это были универсалы. На их основе специализированные заводы разработали массовые серии фургонов, самосвалов, пожарных машин, других автоцистерн, автокранов и другой специальной техники.
ЗИЛ-157 (1958–1978)
Созданный на базе ЗИС-151 трехосный внедорожник с колесной формулой 6х6. Он широко применялся Советской Армией и народным хозяйством в районах со сложными метеорологическими и природными условиями.
Когда в 1978 году одно из подразделений ЗИЛа, УАМЗ (Уральский автомобильный завод), взяло на себя производство ЗИЛ-157, эта машина производилась там под обозначением ЗИЛ-157КД до 1991 года.
Подобно своему предшественнику, ЗИС -151 автомобиль ЗИЛ-157 имел сложную трансмиссию с пятью карданными валами: промежуточным (между раздаточной коробкой и коробкой передач), на переднюю ось, на средний мост и двумя карданными валами с промежуточным подшипниковым узлом на средней оси приблизился к задней оси. ЗИЛ-157 имел шины и диски размером 12.00-18.
На серии грузовиков впервые в советском автомобилестроении применена система централизованного регулирования давления в шинах. Давление в шинах всех четырех колес может регулироваться вручную водителем со своего места. Двигатель ЗИЛ-157 выдавал 109 лошадиных сил.
Его предшественники дали ЗИЛ-157 прозвище «Захар», но у него также были другие имена, такие как «Колун», «Мормон» и «Крокодил».
ЗИЛ-130 (1963-1995, с 1986 – ЗИЛ-431410) (1963-1995, с 1986 – ЗИЛ-431410)
Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 принципиально новой конструкции поступил в производство в 1963 году. На него был установлен новенький, 150-сильный, 8-цилиндровый V-образный верхнеклапанный двигатель. Имеет максимальный крутящий момент 41 кГм при 1800 об/мин, степень сжатия 6,5, рабочий объем 5969 см3, частоту вращения двигателя 3200 об/мин (с ограничителем).
ЗИЛ-130 имел гидроусилитель руля, синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач, трехместный салон с ультрасовременным для того времени дизайном. Фирма модернизировала большую часть своего оборудования в рамках подготовки к выпуску этого нового семейства.
Серийное производство ЗИЛ-130 началось в 1963 году, а в 1995 году этот автомобиль продолжал эксплуатироваться, хотя и с небольшими обновлениями, и носил обозначение ЗИЛ-431410 (с 1986 года). Всего завод имени Лихачева выпустил более 3,4 млн автомобилей ЗИЛ-130. Самый большой автомобиль в истории советского автомобилестроения претерпел несколько изменений на протяжении многих лет.
ЗИЛ-170
В середине 1960-х инженеры завода им. Лихачева создали и испытали опытные образцы новой формы бескапотного грузовика ЗИЛ-170. Однако этот автомобиль был перемещен советскими властями на новый Камский автомобильный завод в Набережных Челнах, послужив прототипом для КамАЗ-5320, дебютной модели компании.
Дизельный двигатель ЯМЗ-740 (КамАЗ-740.10) мощностью 210 л.с., пятиступенчатая делительная коробка передач и блокируемый межосевой дифференциал входили в комплектацию ЗИЛ-170.
ЗИЛ-131 (1966-1994)
Этот шестиколесный трехосный автомобиль повышенной проходимости был разработан в первую очередь для нужд Советской Армии, а также для обслуживания нефтегазовых, железнодорожных и других предприятий в отдаленных районах. области. На шасси ЗИЛ-131 усиленно устанавливались буровые установки, бензовозы и другая специализированная техника.
Производство ЗИЛ-131Н продолжалось на Уральском автомобильном заводе до 2002 года, в том числе и модели с дизельными двигателями. Кроме того, первый двигатель ЗИЛ-131 имел восьмицилиндровый карбюраторный V-образный двигатель, как и ЗИЛ-130.
ЗИЛ-133 (1975-2005)
150-сильного двигателя ЗИЛ-130, который входил в стандартную комплектацию трехосного грузовика, оказалось недостаточно. Кроме того, фирма Лихачева уже готовилась к переходу с бензиново-карбюраторных автомобилей на более экономичные дизельные в соответствии с требованиями времени.
Начиная с 1960-х годов велись работы по созданию 8-тонного трехосного грузовика с колесной формулой 6х4 на базе 5-тонного ЗИЛ-130. Двигатель ЗИЛ-133, построенный на базе силового агрегата ЗИЛ-130, имел мощность 190 л, крутящий момент 45 кГм, максимальную частоту вращения коленвала 3800-3900 об/мин, степень сжатия 7,5, рабочее объем 6000 см3.
Эти автомобили — самые большие карбюраторные грузовики, произведенные в СССР — выпускались малыми партиями.