Рейтинг самых надежных российских автомобилей: Самые надёжные автомобили российского производства 2022 года

рейтинг лучших русских авто на сайте Autospot

О модели Характеристики авто

LADA Niva

2020 – н.в., I

Плюсы

Цена, Расход топлива, Стоимость ремонта, Подвеска, Ходовые качества, Проходимость, Ремонтопригодность

Минусы

Технологичность, Комфорт, Дизайн салона, Надежность

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели Характеристики авто

GAZ Газель Бизнес (автобус)

2010 – н.в., I

Плюсы

Ремонтопригодность, Стоимость ремонта, Тормозная система, Экономичность, Дизайн салона, Безопасность, Устойчивость, КПП

Минусы

Качество сборки, Размер багажника, Ходовые качества, Маневренность, Расход масла

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели Характеристики авто

от 1484000 р.

2 авто в продаже

GAZ Соболь Бизнес (фургон)

2010 – н.в., I

Плюсы

Цена, Вместительность салона, Устойчивость, Проходимость, Стоимость ремонта, Подвеска, Размер багажника, Ходовые качества, Долговечность

Минусы

Комфорт, Маневренность, Расход топлива

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели Характеристики авто

от 458300 р.

582 авто в продаже

LADA Granta седан

2018 – н. в., I Рестайлинг

Плюсы

Проходимость, Цена, Экономичность, Расход топлива, Размер багажника, Ремонтопригодность, Вместительность салона, Долговечность

Минусы

Комфорт, Качество сборки, Дизайн салона, КПП, Электроника, Стоимость ТО, Подвеска, Безопасность, Надежность

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели

LADA Largus Фургон

2012 – 2021, I

Плюсы

Надежность, Стоимость ТО, Цена, Вместительность салона, Размер багажника, Информативность, Ремонтопригодность, Расход топлива, Стоимость ремонта

Минусы

Качество сборки, Дизайн салона, Регулировка сидений

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели Характеристики авто

LADA Vesta Cross

2015 – н. в., I

Плюсы

Цена, Размер багажника, Проходимость, Устойчивость, Надежность, Комфорт, Ходовые качества, Ремонтопригодность, Подвеска, Вместительность салона

Минусы

КПП, Информативность, Расход масла, Качество сборки

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели Характеристики авто

от 916900 р.

14 авто в продаже

LADA XRAY

2015 – н.в., I

Плюсы

Цена, Дизайн салона, КПП, Проходимость, Регулировка сидений, Тормозная система, Ходовые качества, Ремонтопригодность, Экономичность

Минусы

Размер багажника, Технологичность, Устойчивость, Информативность, Маневренность

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели Характеристики авто

от 1066900 р.

11 авто в продаже

LADA XRAY Cross

2015 – н.в., I

Плюсы

Вместительность салона, Цена, Дизайн салона, Размер багажника, Регулировка руля, Маневренность, Качество сборки, Расход топлива, Комфорт, Устойчивость

Минусы

Стоимость страховки, Транспортный налог, Потеря в стоимости при продаже, Трансформация салона, Технологичность

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели Характеристики авто

от 1135000 р.

17 авто в продаже

UAZ Hunter

2003 – н.в., I

Плюсы

Проходимость, Ремонтопригодность, Ходовые качества, КПП, Вместительность салона, Цена, Безопасность

Минусы

Комфорт, Дизайн салона, Надежность, Качество сборки, Подвеска

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели Характеристики авто

UAZ Cargo

2008 – н.в., II

Плюсы

Надежность, Ходовые качества

Минусы

Качество сборки, Цена

Читать все отзывы

Рейтинг

«Авто.

ру» перечислили беспроблемные автомобили с пробегом в России в 2022 году

Специалисты издания «Авто.ру» составили рейтинг самых надежных автомобилей на вторичном рынке.

Kia Seltos

Эксперты «Авто.ру» изучили объявления за 2022 год, которые содержат оценку «ПроАвто» и составили рейтинг самых беспроблемных моделей. Стоит отметить, что подержанным моделям присваиваются баллы и чем выше показатель, тем лучше состояние автомобиля. Считается, что автомобиль в очень хорошем состоянии, если модель набрала 81–100 баллов, в хорошем, если показатель составляет 61 — 80 баллов.

Renault Duster

Среди моделей возрастом до 5 лет в хорошем состоянии чаще всего встречаются Kia Seltos, Land Rover Defender и даже Lada Niva. В ТОП-10 вошли китайские кроссоверы Haval F7, Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 Pro. Максимально близко к Топ-10 оказались Geely Coolray, Kia Carnival, Haval F7x, Mercedes-Benz G-Класс, Porsche 911, Renault Arkana. Большинство моделей возрастом до 5 лет получили оценку 81 балл и больше. Даже те автомобили, что не попали в ТОП-10, — Hyundai Santa Fe, Kia Soul, Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq — имеют высокую оценку: 98 машин из 100 достойных внимания. Среди премиальных моделей в хорошем состоянии встречаются BMW 5 серии или Mercedes-Benz E-Класса — 86 машин из 100 предложений.

Porsche Macan

Если рассматривать модели возрастом от 6 до 10 лет, то чаще всего высокую оценку имеют такие массовые модели как Hyundai Creta и Renault Kaptur. Также следует обратить внимание на Hyundai Tucson и Kia Soul (по 76% хороших авто в общей доле), Nissan Qashqai и X-Trail, Renault Duster, Toyota RAV4 (по 70%). Если же рассматривать премиальные модели, то следует обратить внимание на BMW X4, Lexus NX, Mercedes-Benz GLC и GLE, Porsche Macan, ведь 7–8 из 10 предложений с этими кроссоверами — в хорошем состоянии. Стоит отметить, что очень редко в возрасте 6–10 лет можно встретить китайские автомобили, ведь Geely MK и MK Cross — меньше 15% предложений, Chery Bonus — 16%, Geely Emgrand — 18%, Great Wall Hover H5 — 20%, Lifan Solano — 21%.

Honda Pilot

В категории автомобилей возрастом 10–15 лет следует обратить внимание на Jeep Grand Cherokee, Infiniti QX56, SsangYong Actyon, Toyota Land Cruiser и Volkswagen Touareg. Если же необходимы более компактные автомобили, то можно изучить рынок предложений на Honda Pilot, Land Rover Discovery и Range Rover, Renault Koleos, ведь в 90% случаев предлагаются неплохие варианты, говорится в исследовании «Авто.ру». Можно также присмотреться к Opel Vectra или Volvo S80, компактным хэтчбекам Ford Fiesta и Peugeot 207, и даже к минивэном Ford S Max или Volkswagen Multivan. Рассматривая Lada «десятого» семейства, «Самара-2» и Priora можно встретить хороший автомобиль в 60–70% случаев. Такой е процент хороших автомобилей можно встретить, выбирая модели BMW 6 серии, Hyundai Solaris, Nissan Tiida, Renault Logan, Suzuki SX4. Если задача — найти «возрастную» машину в максимально хорошем состоянии, то стоит обратить внимание на Mitsubishi ASX или Nissan Juke: в возрасте 11–15 лет в 41% случаев эти машины имеют оценку 81 балл и выше.

Nissan Juke

Среди моделей возрастом более 16 лет в хорошем состоянии чаще всего встречаются японские модели. Чаще всего в хорошем состоянии можно встретить Nissan Murano, Nissan Micra, Suzuki Liana, Suzuki Grand Vitara. В числе наиболее доступных предложений Chevrolet Aveo и Niva, Ford Fiesta, Hyundai Getz. Выбирая среднеразмерный кроссовер можно обратить внимание Honda CR-V, Hyundai Tucson, Nissan X-Trail, Kia Sportage, Toyota RAV4. Хорошие премиальные модели в таком возрасте найти сложно, но вполне возможно. Эксперты отметили Infiniti FX и Lexus RX, Audi A4, Volvo XC90 (88%) S40 и S60 (по 83%). Крайне осторожно следует подходить к покупке флагманских моделей Audi A8, BMW 5 и 7 серий, а также X5, Mercedes-Benz E- и S-Класса, ведь они в хорошем состоянии встречаются в двух случаях из трех.

Топ самых надежных автомобилей 2022 года — рейтинг для России

Hyundai H-1

Механика от 1 949 000 ₽

Автомат от 2 099 000 ₽

от 1 949 000 ₽

Купить в кредит

Kia Carnival

Автомат от 2 644 900 ₽

от 2 644 900 ₽

Купить в кредит

Kia K5

Автомат от 1 134 900 ₽

от 1 134 900 ₽

Купить в кредит

Хит продаж

Kia Mohave New

Автомат от 5 529 900 ₽

от 5 529 900 ₽

Купить в кредит

Kia ProCeed

Автомат от 1 868 899 ₽

от 1 868 899 ₽

Купить в кредит

Хит продаж

Mitsubishi Outlander

Автомат от 1 707 999 ₽

от 1 707 999 ₽

Купить в кредит

Mitsubishi Pajero Sport

Механика от 2 477 999 ₽

Автомат от 2 740 999 ₽

от 2 477 999 ₽

Купить в кредит

Хит продаж

Nissan New X-Trail

Механика от 1 262 000 ₽

Автомат от 1 453 000 ₽

от 1 262 000 ₽

Купить в кредит

Хит продаж

Toyota C-HR New

Автомат от 2 629 999 ₽

от 2 629 999 ₽

Купить в кредит

Toyota Camry

Автомат от 1 850 499 ₽

от 1 850 499 ₽

Купить в кредит

Хит продаж

Toyota Camry New

Автомат от 1 948 000 ₽

от 1 948 000 ₽

Купить в кредит

Хит продаж

Toyota RAV4 New

Механика от 1 471 000 ₽

Автомат от 1 729 000 ₽

от 1 471 000 ₽

Купить в кредит

Хит продаж

Volkswagen Teramont

Автомат от 3 007 999 ₽

от 3 007 999 ₽

Купить в кредит

Volkswagen Tiguan New

Механика от 1 834 900 ₽

от 1 834 900 ₽

Купить в кредит

Haval H9

Автомат от 1 589 000 ₽

от 1 589 000 ₽

Купить в кредит

Хит продаж

Geely Tugella

Автомат от 1 869 990 ₽

от 1 869 990 ₽

Купить в кредит

Хит продаж

Mazda CX-5

Механика от 1 595 000 ₽

Автомат от 2 001 000 ₽

от 1 595 000 ₽

Купить в кредит

Хит продаж

Mazda New 6

Автомат от 1 498 000 ₽

от 1 498 000 ₽

Купить в кредит

Хит продаж

Citroёn C5 AIRCROSS

Автомат от 2 338 999 ₽

от 2 338 999 ₽

Купить в кредит

Хит продаж

Citroёn New C3 Aircross

Механика от 1 765 999 ₽

Автомат от 1 840 999 ₽

от 1 765 999 ₽

Купить в кредит

Хит продаж

Citroёn SpaceTourer

Механика от 2 589 900 ₽

Автомат от 2 739 900 ₽

от 2 589 900 ₽

Купить в кредит

Хит продаж

Great Wall Wingle 7

Механика от 1 947 999 ₽

от 1 947 999 ₽

Купить в кредит

Jac T6

Механика от 1 747 999 ₽

от 1 747 999 ₽

Купить в кредит

Хит продаж

Opel Grandland X

Автомат от 1 947 999 ₽

от 1 947 999 ₽

Купить в кредит

Хит продаж

Opel Zafira Life

Автомат от 4 608 899 ₽

от 4 608 899 ₽

Купить в кредит

Хит продаж

Gac GN8

Автомат от 2 833 999 ₽

от 2 833 999 ₽

Купить в кредит

Хит продаж

Gac GS5

Механика от 1 743 999 ₽

Автомат от 1 873 999 ₽

от 1 743 999 ₽

Купить в кредит

Хит продаж

Gac GS8

Автомат от 2 313 999 ₽

от 2 313 999 ₽

Купить в кредит

Chevrolet Trailblazer

Автомат от 1 924 000 ₽

от 1 924 000 ₽

Купить в кредит

Kia XCeed

Автомат от 2 633 899 ₽

от 2 633 899 ₽

Купить в кредит

Хит продаж

Kia Sorento New

Автомат от 1 589 900 ₽

от 1 589 900 ₽

Купить в кредит

Chery Tiggo 8 Pro

Автомат от 1 469 900 ₽

от 1 469 900 ₽

Купить в кредит

Hyundai Palisade

Автомат от 3 669 000 ₽

от 3 669 000 ₽

Купить в кредит

Hyundai Santa Fe New

Автомат от 1 529 000 ₽

от 1 529 000 ₽

Купить в кредит

Новинка

Хит продаж

Hyundai Tucson New

Механика от 1 119 000 ₽

Автомат от 1 179 000 ₽

от 1 119 000 ₽

Купить в кредит

Haval Dargo

от ₽

Купить в кредит

Haval F7 restyling

от ₽

Купить в кредит

Haval F7x restyling

от ₽

Купить в кредит

Changan Uni-K

Автомат от 2 919 900 ₽

от 2 919 900 ₽

Купить в кредит

Kia Ceed New

Автомат от 1 244 900 ₽

от 1 244 900 ₽

Купить в кредит

Kia Ceed SW New

Автомат от 1 314 900 ₽

от 1 314 900 ₽

Купить в кредит

Kia KIA Stinger New

Автомат от 4 038 899 ₽

от 4 038 899 ₽

Купить в кредит

Kia Sportage 5

Механика от 2 549 900 ₽

Автомат от 2 649 900 ₽

от 2 549 900 ₽

Купить в кредит

Mitsubishi Outlander New

Автомат от 1 289 000 ₽

от 1 289 000 ₽

Купить в кредит

Mitsubishi Eclipse Cross new

Автомат от 1 556 000 ₽

от 1 556 000 ₽

Купить в кредит

Mitsubishi Pajero Sport New

Механика от 2 439 000 ₽

Автомат от 3 169 000 ₽

от 2 439 000 ₽

Купить в кредит

Chery Tiggo 8 Pro Max

Автомат от 2 940 900 ₽

от 2 940 900 ₽

Купить в кредит

Exeed EXEED TXL

Автомат от 3 099 900 ₽

от 3 099 900 ₽

Купить в кредит

Exeed EXEED TXL 2. 0

Автомат от 4 649 900 ₽

от 4 649 900 ₽

Купить в кредит

Exeed EXEED TXL New

Автомат от 3 289 900 ₽

от 3 289 900 ₽

Купить в кредит

Exeed EXEED VX

Автомат от 4 139 900 ₽

от 4 139 900 ₽

Купить в кредит

5 величайших советских автомобилей всех времен (5 смертельных ловушек)

Советский Союз никогда не приходит на ум, когда речь идет о дорогих автомобилях. Будучи коммунистической державой и вкладывая большую часть своих ресурсов в армию, СССР не считал высококлассные автомобили для масс приоритетом. Таким образом, многие советские автомобили были построены как можно дешевле и игнорировали такие вещи, как функции безопасности или даже машина, которая работала правильно.

Тем не менее, иногда советский блок производил удивительно хорошие автомобили. Имейте в виду, что даже лучшие советские автомобили могут сделать Vega похожей на Lamborghini с точки зрения мощности и не такой стильной, но некоторые из них все же могут быть удивительно хороши по сравнению с бедствиями, которые производили нации того времени.

Это пять лучших советских автомобилей, когда-либо созданных, и пять худших, как напоминание о смешанной сумке автопрома СССР.

10/10 Худшее: Lada Oka

Via Wikimedia Commons

Труднее избежать чего-то большего, чем автомобиль, открыто прозванный «капсулой смерти». Также известный как ВАЗ-1111, это был один из последних автомобилей, построенных до распада Советского Союза, и он показывает, как в то время истощались ресурсы.

через Викисклад

Первоначально предназначенная для людей с ограниченными физическими возможностями, сама Ока, казалось, имела худший кузов из возможных, способный рассыпаться, просто врезавшись в другую припаркованную машину. Как-то хорошо продаваемая для того времени, Ока также является одной из худших машин в истории России.

9/10 Лучший: Melkus RS 1000

DriveTribe

Может быть, это и не самая сильная машина, но «Феррари Востока» не только круто выглядела (ну, по советским меркам), но и была одной из лучших попыток сделать спортивную машину.

Через:Силодром

Да, 2-тактный 3-цилиндровый двигатель мощностью 90 л.с. может вызвать смех у поклонников Ferrari, но стиль с дверями типа «крыло чайки» был великолепен. Коробка передач должным образом передавала мощность на задние колеса, и она была прочнее, чем большинство советских предложений, что делало ее самой близкой к Феррари владельцам советской эпохи.

8/10 Худший: СМЗ SIL1

Через somanyhorses.ru

Программа «Инвакар» была направлена ​​на обеспечение автомобилями нуждающихся. Это может звучать красиво, но это также означало, что у этих людей были одни из худших автомобилей, когда-либо выезжавших на дороги. SMZ SIL1, возможно, был худшим из всех, начиная с дизайна с тремя колесами, который больше похож на ванну.

Через deviantart.com

«Двигатель» развивает всего четыре л.с. и максимальную скорость 18 миль в час. Это вдобавок к слабой раме, из-за которой машину легко опрокинуть. Есть веская причина, по которой они должны были буквально раздать эти автомобили публике.

Связанный: 10 странных и нелепых советских автомобилей, которых Америка никогда не получала

7/10 Лучший: Lada Niva

Biturbo228 через Flickr

Lada Niva может вызывать разногласия: одни называют ее ужасной, а другие считают, что она намного лучше ее репутации. Обладая легким и цельным дизайном в то время, когда большинство внедорожников были с жестким кузовом, Нива также имела хорошую подвеску.

Biturbo288 Через Flickr

Он никогда не был быстрым автомобилем, но он удивительно вынослив и надежен до такой степени, что использовался в Антарктиде 15 лет. Тот факт, что его готовят к возрождению, доказывает, что «Нива» была гораздо более прочной машиной, чем многие утверждали.

6/10 Худший: ЛуАЗ 969

Via Wikimedia Commons

ЛуАЗ 969, одно из худших оправданий «грузовика», когда-либо выпускавшегося на дороги, фактически считался новаторским по советским стандартам в конце 1960-х годов. С одной стороны, он действительно был способен на бездорожье, а более поздние модели имели достаточно приличные 40 л. с.

Через Guns.ru Talks

Но он также был медленным, сложным в обращении, очень неудобным и не имел средств безопасности. Также было 60 смертей, связанных с утечкой угарного газа, что делает его одним внедорожником, которого следует избегать любой ценой.

5/10 Лучший: ГАЗ М21 Волга

Через: 1cars.org

Если автомобиль считается обязательным для КГБ, это говорит о том, что это хороший советский продукт. Производимая в Польше «Волга» копировала внешний вид американских автомобилей конца 1950-х годов с сенсорным кузовом и рамой.

через toptenz.com

Четырехцилиндровый двигатель 2,4 обеспечивал достойную производительность и максимальную скорость почти 90 миль в час. В нем также были роскошные на тот момент технологии, такие как откидывающиеся сиденья, большее радио, прикуриватель и многое другое. Это была популярная поездка, особенно среди полиции и правительственных чиновников, в то время как более поздняя модернизация V8 предлагала лучшие характеристики для сильной езды в СССР.

По теме: 8 крутых советских спортивных автомобилей, о которых вы никогда не знали

4/10 Худший: ЗАЗ 965

Через GoMotors.net

Как один из первых массовых потребительских автомобилей в СССР, ЗАЗ 965 имел успех в продажах. Жаль, что это была также одна вшивая машина.

Через GoMotors.net

Поначалу он управлялся достаточно прилично, но со временем стал хуже из-за дешевых материалов, использованных в его конструкции. У него были слишком короткие и тонкие цилиндр и выхлопные трубы, что приводило к перегреву и возгоранию двигателя. Кроме того, он был ужасно медленным, и, хотя более поздние модели были немного улучшены, первый автомобиль ЗАЗа нельзя было вспоминать с любовью.

3/10 Лучший: ЗИЛ-117

через car.info

Редкий случай советского «люксового» автомобиля, который соответствовал своему названию, ЗИЛ-117 был тем предложением, которое казалось сделанным в другой стране. Советский автомобиль 1970-х годов с 300-сильным двигателем V8 был ошеломляющим, чему способствовал хорошо сконструированный кузов, защищавший пассажиров.

Возможно, из-за того, что он был такого высокого качества, было выпущено всего 50 экземпляров, так как СССР просто не мог позволить себе его поддерживать. Но ЗИЛ-117 был жемчужиной того времени, показавшей, что Россия умеет делать хорошие машины, когда пыталась.

2/10 Худший: ЗАЗ-1102 Таврия

Источник: wikipedia.com

Редкий случай советского автомобиля, добившегося успеха за океаном, ЗАЗ-1102 Таврия имел более совершенный, чем у предшественников, двигатель мощностью около 51 л.с. На этом хорошие вещи заканчиваются, так как они были сделаны из удивительно тонких и дешевых материалов.

через Викисклад

Внутреннее убранство было еще дешевле, а средств безопасности почти не было. Они перевезли сотни тысяч, но это больше из-за того, насколько дешево они обходились, чем из-за их реального успеха. Это еще один случай, когда советский автомобиль попал на свалку.

1/10 Лучший: Skoda 110R

через skoda-storyboard.com

Назвать что-то «лучшим советским спортивным автомобилем», может быть, и не самая большая похвала, но тем не менее похвала. «Порше Востока» был лучше, чем предполагалось. Сама Skoda является самым успешным советским производителем автомобилей не только в старых советских странах, но и за рубежом.

через Motor1.com

110R был обновленной версией типичного седана Skoda с более мощным двигателем мощностью 62 л.с. и четырьмя фарами, которые выделяли его среди других. Это была хорошая поездка с удивительно элегантными характеристиками, и ее можно считать одной из лучших машин, когда-либо выпущенных в советское время.

Печально известная Lada Riva также является одной из самых продаваемых машин всех времен

Сделанная в России и редко надежная, Lada Riva общепризнанно считается плохой машиной. Но если он так вернулся, почему он также является одним из самых продаваемых автомобилей всех времен? В конце концов, автомобиль производился 32 года и практически не изменился. Так как же этот культовый драндулет покорил кошельки и сердца 18 миллионов человек?

Лада Рива припаркована на улице | Роман ПименовТАСС через Getty Images

История происхождения Lada Riva

Первоначально основанная на Lada Zhiguli 1970 года, рестайлинговая Lada Riva впервые сошла с конвейера в 1980 году. 1966 год. Итак, с самого начала Lada Riva исполнилось уже 14 лет. Но если Лада Жигули была символом статуса среди советского населения, Лада Рива была достижимым символом статуса.

Мало того, что в 70-е годы, когда выпускались «Жигули», иномарки в России не продавались. А автомобили действительно были символом богатства, потому что в то время они либо были, либо их не было. «Жигулы» и «Рива» были автомобилями, доступными советскому населению, и они мгновенно стали хитом в стране.

А в 1983 году, когда Riva экспортировалась в другие страны, она продавалась относительно хорошо. В основном это связано с тем, что в 1983 году Lada стоила 3 ​​158 фунтов стерлингов, или 15 345 долларов в сегодняшних деньгах. И из-за такой низкой цены автомобиль пользовался высокими продажами в Европе. Понятно, что ненадолго, но об этом позже.

Дело в том, что легко критиковать автомобиль за его ненадежные тенденции и древнюю архитектуру (помните, автомобиль практически не менялся с 1980 по 2012 год), но Lada Riva многое сделала правильно в свое время. Специально для условий Советского Союза

Riva, возможно, самый простой автомобиль из когда-либо созданных

Lada Riva/Жигули/ВАЗ 1207 | Роман ПименовТАСС через Getty Images

ПО СВЯЗИ: Лада Нива: забытый российский внедорожник

Для контекста: советские материалы не были высокого качества, а рабочие не отличались высокой квалификацией. Так что на самом деле Lada Riva — это мощеная попытка создания автомобиля. И в некотором смысле это было идеально для населения. Во-первых, несмотря на то, что машина была заведомо ненадежной, ее было до смешного легко починить. Вы могли взять деталь практически из любой когда-либо созданной Lada Riva, вставить ее в свою и снова запустить.

Легкость ремонта и общая неприхотливость перевесили общую ненадежность автомобиля. Я бы сравнил это с собакой. Если у вас есть собака, она не может сама пописать или добыть еду, это простые задачи, с которыми вы должны ей помочь. Lada Riva может заглохнуть и заглохнуть, но при достаточной помощи она снова заработает.

Но были некоторые инженерные работы, хотя и очень упрощенные. Если вы не знали, в России довольно холодно. Но отчасти из-за их замечательной долговечности (а не надежности) Lada Rivas не требовалось много тепла для запуска. Они работали в таких холодных условиях, которых не было у многих классических автомобилей того времени.

Итак, для густонаселенного населения России Лада Рива была прекрасным автомобилем. Да, они были одними из немногих автомобилей, доступных в России к началу, но они также были доморощенными. Но шли годы, все начало рушиться… в буквальном смысле.

Буквальное и метафорическое падение Lada Riva

Старая Lada Riva на дороге | Криль КудрявЦЕВ/AFP через Getty Images)

СВЯЗАННЫЕ: Знакомьтесь, Zetta CM1: маленький, дешевый, российский электромобиль

1991 год ознаменовался распадом Советского Союза. Тем не менее, несмотря на крах одного правительства и приход к власти другого, Lada Riva продолжала успешно продаваться в других странах. Не было до 1997, когда новые конкуренты и нормы выбросов вытеснили Lada Riva с зарубежных рынков. А к тому времени иномарки просочились в новую Россию.

Для сравнения, Lada Riva (и российские автомобили в целом) просто не могли конкурировать с иностранными автопроизводителями. Но люди остались верны «Риве», так как это был один из последних символов советской эпохи. Эпоха, когда многие считали, что Россия может победить в холодной войне. И пусть «Лада» не была хорошей машиной, это была машина России, символ статуса и независимости от остального мира.

Все это отпало с годами. А в 2012 году, когда Lada Riva сняли с производства, многие увидели в этом одну из последних капризов российского автомобилестроения. Под именем Lada по-прежнему продаются новые автомобили как в России, так и в Европе, но опять же, иномарки в разы лучше.

18 миллионов Lada Rivas было продано за 32 года эксплуатации автомобиля (46 лет, если считать Fiat 125 и Lada Жигули). Для сравнения, было продано всего 15 миллионов автомобилей Ford Model T. И сегодня многие из этих самых продаваемых автомобилей до сих пор пользуются спросом. Конечно, это плохие машины, но даже плохие машины могут рассказать адскую историю.

СВЯЗАННО: Устарело, Товарищ: Даг ДеМуро водит советскую Волгу ГАЗ-24-10

Каково это — управлять величайшим советским автомобилем всех времен

Прежде чем я поехал в Исландию, чтобы посмотреть Land Rover Discovery Sport, У меня была одна цель: покататься на Ладе. Я всегда был очарован старыми автомобилями советского блока, и я почти никогда не видел их лично. Я знал, что в Исландии они есть, и благодаря хорошим людям из Geysir Car Rental моя бессмысленная мечта стала бессмысленной реальностью.

Я должен уделить минутку и поблагодарить всех в Гейсире. Они увидели мою просьбу о Ладе в Интернете, и они были так дружелюбны и готовы дать мне одну, чтобы попробовать ее в течение нескольких дней, даже не заставив меня пообещать подключить их повсюду или что-то в этом роде. Менеджер сам вручил мне ключи и потрясающую отксерокопированную рукописную страницу заметок о «Ниве» от русского клиента. А теперь давайте просто насладимся церемонией вручения ключей фото:

Волшебный момент.

Итак, спасибо, Гейсир. Теперь поговорим об этой машине. Для тех из вас, кто не знаком с Lada Niva, немного предыстории. Нива, пожалуй, самый успешный автомобиль советской разработки, если говорить о мировых продажах. Он был разработан в 70-х годах в Советском Союзе как аналог Jeep Cherokee или Range Rover — внедорожный автомобиль, который также можно было использовать для комфортной и практичной езды по городу.

Точнее, они хотели что-то, что сельские фермеры могли бы использовать в поле (вот что niva означает по-русски), а также проста в навигации и дешева в эксплуатации в городе. И я не могу придумать автомобиль, который был бы более визуальной метафорой заявленной цели, чем «Нива»: он выглядит как Golf/Rabbit 1-го поколения в больших неуклюжих походных ботинках.

Вот он как раз такой — практичный городской эконобокс на шасси грузовика 4×4. Оказывается, эта базовая формула на самом деле является довольно хорошей идеей, поэтому «Нивы» так хорошо (сравнительно) продавались по всему миру. Конечно, были и другие — Suzuki Samurai и Jimny, эти полноприводные версии Golf и так далее, но я думаю, что русским следует отдать должное за то, что они первыми реализовали эту идею в больших масштабах.

Размышляя о времени, проведенном в этой машине, и выясняя, как лучше всего передать впечатления вам, мои любимые читатели, я понимаю, что есть одна огромная проблема, которую нужно решить прежде всего: эта машина была построена в 2010 году, но ни черта это машина 2010 года.

Вот, загляни в моторный отсек. Скажите, когда, по вашему мнению, была сделана эта машина — 5 лет назад или 25?

Я имею в виду, отчасти это суровые условия Исландии, но ладно. Тем не менее, я обожаю запаску в моторном отсеке.

На самом деле, я думаю, что эту «Ниву» лучше всего рассматривать как автомобиль 1981 года, который был построен в 2010 году. Моя нынешняя теория состоит в том, что в какой-то момент в советское время была разработана машина времени, но внутренние распри продолжались. это от того, чтобы быть фактически развернутым, чтобы сделать что-нибудь. После распада Советского Союза, я думаю, завод ВАЗ/Лада нашел его и решил использовать для перевозки автомобилей, построенных в красивом, дешевом 1981 году, и продать их за нынешние деньги. Это кажется наиболее рациональным объяснением здесь.

Внешний дизайн, конечно, сильно устарел, но качество искажения времени действительно поражает вас, когда вы возитесь с этими суетливыми, архаичными дверными ручками и забираетесь внутрь. Сразу же вы переноситесь в мир хрупкого, твердого, квадратного черного пластика и приборных панелей, которые, как и современные автомобили, оснащены парой ЖК-экранов — только эти экраны имеют ширину около 2 дюймов и могут отображать только цифры 0-9, в семи трапециевидных сегментах.

Окна, конечно же, заводные, сиденья тканевые, полы резиновые, и везде, куда ни глянь, видны головки шурупов. Мне это нравится. Я имею в виду, что я проехал на нем сразу после того, как провел два дня за рулем Land Rover Discovery Sport 2015 года, и это просто поразительно, насколько богаты и роскошны современные салоны автомобилей. Для сравнения, этот самый дешевый Land Rover ощущался владениями султана — и не какого-то дерьмового султана — с гаремом и какими-то огромными запасами полезных ископаемых в его распоряжении.

Но эта «Нива» — такой невероятный возврат к «Времени до того, как нас насрать», что голова кружится. Ностальгия закручивается вокруг вас с каждым новым дерьмовым управлением, к которому вы прикасаетесь. Например, кто-нибудь помнит, как в те дни, когда еще не было светодиодов и институционализированных переключателей с подсветкой, в них были эти маленькие 12-вольтовые лампочки, которые делали переключатель горячим на ощупь и в конечном итоге плавили окружающий пластик? Я забыл о них, пока мне не пришлось включить обогреватель в Ниве.

Могу поспорить, что они могли бы продавать их как «переключатели с подогревом пальцев».

И обогреватель — давайте на секунду поговорим о обогревателе. Он неплохо справлялся со своей работой по подаче горячего воздуха в машину, как и следовало ожидать от чего-то, родившегося в степях России. Чего он не так хорошо делал, так это направлять этот горячий воздух. Горячий воздух как бы просачивался из приборной панели из каждого шва и щели. Конечно, объем был немного больше в тех частях, которые, я думаю, должны были быть вентиляционными отверстиями, но вы могли обнаружить, что горячий воздух просто как бы вырывается отовсюду. Это похоже на то, как если бы команда HVAC наблюдала, как ребенок действительно переполняет подгузник какашками, пока они не стали сочиться из отверстий для ног и пояса, и решила: «Да, давайте сделаем так, чтобы тепло вытекало».

Эргономика была просто словом, на которое дизайнеры этого автомобиля закатили глаза, прежде чем засунуть еще один элемент управления в невероятное место, например, как будто выключатель аварийной сигнализации находится именно там, где, по вашему мнению, должен находиться ключ зажигания. Или как рычаг указателя поворота короче и до него труднее дотянуться, чем переключатель дальнего света, поэтому каждый раз, когда вы поворачиваете, вы в конечном итоге мигаете кому-то фарами. Выпуск заднего люка, пожалуй, лучший пример этого.

Замок люка находится прямо за передним сиденьем, у средней стойки в левой задней панели салона. Если кто-то на самом деле не сидит на заднем сиденье, вам придется выйти из машины, чтобы вытащить его. Очевидно, он был помещен туда, потому что это самый простой и прямой путь для спуска троса к люку.

Мне нравится представлять себе сцену, в которой после распада Советского Союза Lada наняла западных экспертов по автомобильному дизайну интерьера для оценки «Нивы». Один из этих экспертов по эргономике подходит к одному из первых дизайнеров «Нивы», который работает за чертежным столом и дымит, как труба. Вот сцена:

Эксперт по эргономике: Привет, Саша. Мы подумали, что было бы здорово, если бы мы могли переместить этот рычаг открывания люка в такое место, где водитель может легко получить к нему доступ с сиденья — во многих автомобилях он опущен рядом с нижней частью сиденья слева. Что вы думаете?

(Не поднимая глаз, Сашин кулак выскакивает, касаясь лица Эргономического эксперта твердым ТУНКОМ. Через долю секунды действие заканчивается, а Саша продолжает курить и рисовать, как будто ничего не произошло. Одинокая капля из носа Эксперта по эргономике на пол капает кровь.)

Эксперт по эргономике: (неловкая пауза, сдавленные звуки глотания) Хм, ладно. Спасибо за ваш вклад.

(Ergonomic Expert выходит.)

Я почти уверен, что именно благодаря такому взаимодействию Нива оставалась неизменной на протяжении целых 30 лет.

Это архаично. Прискорбно, чудесно, непоправимо, болезненно архаично. Наверное, поэтому он мне так нравится. Мне нравится небрежный дизайн, мне нравится в высшей степени практичное отсутствие ковра и прочный пластиковый пол багажника, который можно снять со шланга, мне нравится вечно удивленное выражение лица автомобиля, большие круглые фары под постоянно поднятыми бровями. парковочных и контрольных огней, и особенно великолепное неполное качество всего этого.

Что со мной не так ? Почему я был в восторге, а не в ужасе, увидев это:

Насколько я могу судить, это действительно дерьмовая работа по маскировке аэрозольной краской, чтобы добавить немного черного днища к задней колесной арке. Это было сделано на заводе? Это там, чтобы скрыть немного ржавчины? Может быть, должен выглядеть как ? Я понятия не имею.

Но все это лишь основная суть этого автомобиля. Каким-то образом Ладе удалось сделать что-то дрянное и грубое одновременно. Я не совсем понимаю, как это вообще возможно, ведь можно подумать, что эти два качества взаимно компенсируют друг друга. Но, как ни странно, это не так.

Этот автомобиль заставляет вас чувствовать, что одновременно вы можете разорвать его на части голыми руками и он каким-то образом может победить любые ужасные дорожные условия или пересеченную местность, которые вы можете ему бросить. Как это может быть? «Нива» — это огромная загадка, упакованная в квадратный белый корпус.

Мне пришлось проехать на этой «Ниве» около двух дней по довольно разнообразной местности, от центра Рейкьявика до большого, открытого, пустынного шоссе в Кефлавик, по проселочным дорогам, настолько обледенелым, что они больше подходили для путешествия по Замбони, по неровным дорогам. , слякотные, каменистые, проселочные дороги, которые на самом деле были просто дорогами в том смысле, что они были местами на земле, по которым можно было попытаться проехать.

Нива умудрялась делать все примерно так же грубо, шумно, но умело, без особых проблем. Возьмем, к примеру, кусочки льда. Я ехал по более промышленной части Рейкьявика, выискивая хорошие места, чтобы сфотографировать машину, когда остановился на стоянке. Я вышел из машины и тут же упал прямо на задницу, потому что тротуар был покрыт толстым слоем льда.

Я вообще не заметил, насколько гладкой она была в «Ниве», на самом деле, так как она могла ездить по этому льду с минимальными трудностями, и, честно говоря, я понятия не имею, почему. Когда я ехал по такому скользкому льду, что не мог стоять на нем в Discovery Sport, я знал, что это отчасти благодаря шипованным шинам. На этой Ниве не было шипованной резины. Черт, у него даже не было особо хороших шин, но каким-то невероятным образом он заставил этот лед отказаться от какого-то сцепления с дорогой. Как и многое другое в «Ниве», чем больше вы ее изучаете, тем меньше в ней смысла.

На неровных проселочных дорогах «Нива» цепляется, цепляется и преодолевает все, что встречается на ее пути. У него практически отсутствуют передний и задний свесы, и мне сказали, что он отлично подходит для настоящего бездорожья. Я не был уверен, какой из двух рычагов без опознавательных знаков с аккордеонными ботинками перешел в высокий или низкий диапазон или заблокировал или разблокировал дифференциал, но я никогда не сталкивался с ситуацией, когда я терял сцепление с дорогой настолько, чтобы даже беспокоиться.

В «Ниве» не было радио, что, наверное, и к лучшему, так как я не уверен, что вы все равно смогли бы его услышать. «Нива» может быть самой громкой и самой какофоничной машиной, в которой я когда-либо ездил. Это не обычный громкий шум двигателя — хотя 1800-кубовый 4-поршневой двигатель «Нивы», безусловно, способен издавать хороший грохот, но это, скорее, скопление приятного шума. почти каждая деталь в машине, которая, кажется, была разработана, чтобы производить как можно больше шума.

Даже на холостом ходу — от снаружи или внутри автомобиля — машина звучит так, будто под капотом стоит викторианская фабрика карающих дубинок с ременным приводом. Каждый ремень скрипит и время от времени издает визг, периодически скрипят шкивы, стучат клапана, вибрируют шестерни раздаточной коробки, барабанят шланги, все это звучит как суетливый, головокружительный хаос. Похоже на то, что, как мне кажется, уловил бы микрофон, если бы вы засунули его в рот моему деду, пока он ел суп минестроне.

На скоростях по шоссе около 60-65 миль в час у вас есть все базовые звуки двигателя, плюс новое сочетание передач по всему хребту автомобиля, и настойчивый гул и пульсация ветра, яростно бьющегося о садовый сарай. как аэродинамика формы Нивы. Это так плохо, что сначала я был уверен, что задний люк открыт или что-то в этом роде, но нет, это просто звучит так.

Ездить на «Ниве» по городу было совсем неплохо — относительно компактные габариты и высокий дорожный просвет — на самом деле неплохое сочетание для узких городских улиц. На бездорожье это бодрое, но очень способное чувство. Однако на гладком открытом асфальте двухполосного шоссе грубый характер начинает действительно проявляться, как попытка привести обезьяну на чтение стихов.

Рулевое управление с гидравлическим усилителем хорошо работает на пересеченной местности, где вы действительно можете почувствовать местность, на которой находитесь, но на обычном шоссе оно немного неуклюже. Кроме того, не помогло то, что развал-схождение на этой «Ниве» было настолько нарушено, что руль приходилось наклонять примерно на 20° вправо, чтобы держаться прямо. Двигатель мощностью 80 или около того л.с. работает довольно усердно, чтобы разогнаться до 100 км/ч даже на 5-й передаче, но он делает это громко.

Да, и на трассе, между сильными ливнями, перестали работать дворники. До тех пор, пока дождь не возобновился, когда лишняя влага на ветровом стекле стала достаточной смазкой, чтобы позволить осажденному моторчику стеклоочистителей фактически двигать резиновые щетки по стеклу. Я так понимаю, это что-то вроде системы дворников с датчиком дождя?

У меня также были некоторые опасения на трассе, потому что в этом рукописном наборе инструкций для «Нивы» парень упоминает, что топливный бак составляет всего 10,5 галлонов или около того, и говорит: «НИКОГДА не доверяйте указателю уровня топлива!» Как я вспомнил, что был на полпути к Кефлавику и окружен абсолютной никем. А я вообще это запомнил, потому что мне было интересно, почему стрелка указателя уровня топлива как бы двигалась назад. Хм.

Нива, конечно, очень грубая, но это не совсем ип тоже удобен, и если бы машина действительно была модели 1981 года, это было бы простительно. Но это машина 2010 года, я должен постоянно напоминать себе, и поэтому этот уровень сырости великолепен и поразителен.

Вопреки — а скорее благодаря — всем этим странностям и странным, непродуманным дизайнерским решениям, я обнаружил, что по-настоящему полюбил «Ниву». Нива ощущалась как твой домашний засранец, который всегда ухитряется сказать что-то не то на вечеринках, но у которого действительно золотое сердце, и ты всегда, всегда знаешь, что, когда дерьмо становится реальным, он прикроет твою спину.

И не только я — когда я фотографировал «Ниву» в Рейкьявике, несколько человек остановились и спросили, продаю ли я машину. Мимо меня проходил старик на «Ниве» и спрашивал, какой сейчас год. Я сказал ему: «2010 год, но ты знаешь, это Лада», и он одарил меня понимающим взглядом и теплым понимающим смехом.

Мне было хорошо за рулем этой машины; Я был счастлив быть увиденным в нем, и сочетание просторного, открытого салона, необычайно способных способностей и проникающей половинчатости каждой мелочи в машине вызывало у вас опьяняющее чувство «пожимаю плечами»: «К черту все! пошли веселиться!» Например, Discovery Sport 2015 года, несмотря на все его передовые технологии, безупречное качество сборки и серьезные внедорожные качества, ни разу не вызывал у меня такого чувства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *