Ремонт водяного насоса: Ремонт водяных насосов (для воды): особенности

Ремонт водяных насосов (для воды): особенности

Содержание   

  1. Типы насосной техники
  2. Ремонт насосного оборудования
    1. Особенности ремонта скважинных аппаратов
    2. Ремонт дренажных устройств
    3. Какие основные неисправности насосных станций?
    4. Как Ремонтируют насосную станцию своими руками? (видео)
    5. Как отремонтировать водокольцевой насос?
    6. Обслуживание буровых агрегатов

Насосное оборудование способно решить многие проблемы, возникающие при обустройстве частного дома. При помощи таких аппаратов обеспечивают водоснабжение дома, осуществляют водоотведение, повышают давление в уже имеющихся линиях подачи воды. Не менее важную роль играет электронасос в промышленности, где с его помощью транспортируются большие объемы материалов.

Но, каким бы качественным и функциональным ни был агрегат, при неправильной эксплуатации он быстро приходит в негодность. И если денег на квалифицированную помощь нет, придется производить ремонт насосов своими руками.

1 Типы насосной техники

Неправильная работа насосного устройства или полное прекращение его функционирования являются следствием выхода из строя отдельных узлов аппарата. При этом ремонт насоса будет заключаться в замене неработающих комплектующих. Сложность такого действия заключается в том, что современный рынок располагает большим разнообразием насосной техники и каждое устройство предполагает индивидуальную конструкцию. Поэтому и ремонт аппарата полностью зависит от типа прибора.

Виды насосного оборудования

К основным типам бытовой насосной техники относятся:

  • скважинный насос для воды;
  • водяной дренажный агрегат;
  • насосные станции на основе поверхностных электронасосов.

Среди промышленных агрегатов без специальных навыков отремонтировать самостоятельно можно только 2 типа устройств:

  • водокольцевой аппарат ВВН;
  • буровой насос.

к меню ↑

2 Ремонт насосного оборудования

В соответствии с каждым типом аппарата выделяются отдельные алгоритмы ремонтных работ. В целом же следует помнить, что если повреждениям поддался двигательный блок аппарата, а навыков работы с обмоткой и контактными группами не имеется, лучше отдать устройство в сервис. Также перед началом ремонтных робот или обслуживания насосный агрегат отключается от электрической сети и извлекается из источника.
к меню ↑

2.1 Особенности ремонта скважинных аппаратов

Независимо от типа, водяной насос для скважины имеет цилиндрический удлиненный корпус из стали или чугуна. Трубопровод на нем фиксируется в верхней части. При этом двигатель может располагаться, как сверху, так и в нижней части агрегата. Данный тип электронасосов рассчитан на забор жидкости с большой глубины. Часто при высоком уровне абразивных веществ в воде. Поэтому следует помнить, что намного проще предотвратить поломку периодическими чистками и проверками аппарата.

Если же все-таки неисправности в работе возникли, начало любых работ заключается в правильной диагностике проблемы. При этом, если даже возникают мысли о том, что именно сломано, следует тщательно осмотреть все устройство на наличие проблем второстепенных.

Чистка скважинного насоса

Прежде всего, для скважинных водяных насосов необходимо проверить, не стала ли причиной прекращения работы перегрузка. Проводится это в два этапа:

  1. Разбирается распределительная коробка. Для этого сначала ослабляются винты на корпусе. Дальше отделяется рабочая камера. И уже после этого снимается крышка с моторного отсека.
  2. Дальше идет проверка всех узлов, включая обмотку двигателя и предохранители, на наличие следов горения и соответствующего запаха. Если повреждена обмотка, ее придется менять на аналогичную.

Также не лишним во время предварительного осмотра будет исследовать кабель аппарата на наличие повреждения. Особенно тщательно осматриваются контакты на месте соединения с мотором. В случае обнаружения повреждения, необходимо заменить или весь кабель, или поврежденный участок, тщательно за изолировав место соединения.

Одной из частых проблем скважинных аппаратов является поломка, когда напор либо ослабевает, либо устройство работает, а вода не идет вообще. Это является следствием работы в скважинах с высоким содержанием песка. В этом случае причины может быть три:

  1. Вышел из строя рабочий клапан. В этом случае помимо того, что вода не проходит возможен также и гидроудар, который повреждает узлы.
  2. Забился фильтр на впускных отверстиях. Если прибор расположен близко к дну, через всасывающие отверстия может проходить большое количество абразивов, которые постепенно забивают канал.
  3. Повреждена или деформирована крыльчатка рабочего колеса. При этом можно попытаться выровнять лопасти, а на впуск поставить более качественный фильтр.

Если же при осмотре выявлены повреждения электромагнита, то в этом случае водяные насосы ремонту своими руками не подлежат. Их починить и отрегулировать смогут только в мастерской.
к меню ↑

2.2 Ремонт дренажных устройств

Дренажные насосные аппараты используются для осушения водоемов с грязной водой, а также водоотведения из подтопленных помещений. Такие устройства выполняются из пластика, стали или чугуна (промышленные варианты). Как правило, устанавливаются на дно источника на специальные подставки в вертикальном положении. Отличаются высокой пропускной способностью.

Такие аппараты рассчитаны на работу в сложных условиях, где нагрузка на рабочие узлы достаточно велика. Поэтому и неисправности – не редкость. Есть 2 основных признака неправильной работы устройства: полное отсутствие действий со стороны аппарата или слышен гул двигателя, но нет напора.

Как снять рабочее колесо с дренажного насоса

В первом случае причины могут быть следующие:

  • вследствие резких и частых скачков напряжения сгорел конденсатор на электродвигателе;
  • поплавковый механизм в узком колоде зацепился об одну из стенок, находясь, при этом, в положении ниже крайней точки включения;
  • при перепадах напряжения сгорела обмотка;
  • твердыми включениями забило лопасти рабочего колеса.

Если же устройство гудит, но не выполняет работу, причина может заключаться в следующих моментах:

  • перетерся или перегорел один из участков кабеля питания;
  • расшатался или полностью обломался шток внутри аппарата;
  • поврежден обратный клапан, вследствие чего вода не проходит в рабочую камеру и дальше в водопровод.

Конечно же, данный список далеко не полон, но более сложные проблемы возможно выявить только в сервисных центрах при помощи соответствующего оборудования. К тому же, даже из перечисленных неисправностей без оборудования вряд удастся решить даже половину проблем.

Вполне возможно прочистить рабочее колесо. Для этого ослабляются крепления на корпусе, и снимается его крышка. Само колесо желательно не снимать, но если загрязнение слишком серьезное, сделать это нужно. Только предварительно нужно слить масло из резервуара, который расположен прямо за крыльчаткой. Дальше весь песок, камушки и грязь вычищаются, после чего механизм собирается назад.

Также вполне возможно поменяться самостоятельно кабель. Для того, чтобы найти поврежденный участок, помпа включается и пальцами пытаемся сдавить отрезки. Где электронасос заработает, там и разрыв. Если разрыв находится в области возле мотора, то аппарат придется разбирать. При этом придется раскрутить три фиксационных болта и шайбу. Дальше провод обрезается выше поврежденного участка, вставляется и снова фиксируется.

В отдельных моментах реально также заменить конденсатор. А вот что касается обмотки, обратного клапана или сломанного штока, здесь ремонт бытовых насосов не представляется возможным.

к меню ↑

2.3 Какие основные неисправности насосных станций?

Такой насос для повышения давления воды используется для водоснабжения частных домов. В ходе неправильного монтажа или использования может возникнуть ряд неисправностей, которые могут повлиять на работу аппарата. Так, например, агрегат может работать, но вода в линию не поступает.

Причин может быть 2: поломка клапана, отсутствие жидкости в рабочей камере. Ремонт водяного насоса заключается в заполнении всего объема рабочей камеры жидкостью или же в замене обратного клапана. При этом обратный клапан на отдельные модели можно изготовить самому из резины. Для надежности еще желательно проверить все стыки трубопровода, так как они могут быть причиной падения давления в линии.

Ремонт крыльчатки насосной станции

Также одним из следствий поломки насосной станции может быть рывковая подача жидкости. Такое явления чаще всего встречается при повреждении гидробака. Особенности ремонта насосов в этом случае заключаются в проверке целостности мембраны. Если при нажатии на ниппель идет вода, необходимо заменить резиновую мембрану. Если есть видимые повреждения на аккумуляторе, их следует заделать при помощи герметика. Также желательно при помощи воздушного насоса подкачивать давление бака до величины в 1,8 бар.

Также включение станции может отсутствовать из-за поломки реле давления. В этом случае поможет полная замена блока.
к меню ↑

2.4 Как Ремонтируют насосную станцию своими руками? (видео)

к меню ↑

2.

5 Как отремонтировать водокольцевой насос?

Используются водокольцевые агрегаты ВВН для выкачки загрязненных газов и паров, их очистки и подачи в трубопровод или резервуар. В сравнении с бытовыми приборами, конструкция такого агрегата уже сложней, а значит сложней и ремонт водокольцевого насоса. И все же, определенные неисправности можно убрать самому:

  1. Недостаточный вакуум. Является следствие ослаблением креплений вала или повреждением сальникового уплотнения. Решается проблема более плотной фиксацией гаек или заменой испорченного сальника.
  2. Рывковая работа устройства или частые выключения. Такая проблема возникает, как правило, при низком уровне жидкости в рабочей камере. Именно благодаря жидкости осуществляется перекачивание газа. В этом случае необходимо дополнить запас через специальное отверстие.
  3. Производительность агрегата резко падает. В этом случае, скорее всего, забились узлы устройства грязью, пылью или мелким песком. В этом случае установка отключается. Вся вода сливается через соответствующую горловину. После этого устройство продувается сжатыми воздушными массами из баллона. Если процедура не помогла, аппарат разбирается и чистится вручную.

к меню ↑

2.6 Обслуживание буровых агрегатов

Есть несколько ситуаций, при которых самостоятельному ремонту буровые насосы все же подлежат:

  1. Агрегат работает, но не подает жидкость в линию. Причин этому 2. Либо не плотно соединены отрезки линии, либо установлена слишком большая высота всасывания. Решение – уменьшить расстояние от устройства до пласта жидкости, проверить все стыки линии на наличие протечек.

    Наладка бурового насоса

  2. Производительность упала ниже минимальной нормы. Здесь причиной может быть изношенный клапан, засорение линии или же повреждение рабочего поршня, при котором он пропускает жидкость. Необходимо осмотреть клапаны и поршень. Если неисправности не выявлено – следует разборка агрегата и прочистка всех узлов.
  3. Стуки и гул во время работы. В этом случае может быть ослаблен поршень на штоке, сломаны пружины на обратных клапанах или же втулки цилиндров износились. В случае с поршнем достаточно будет подтяжки винтов. Что касается втулки или пружины, то их придется заменить на новые.
  4. Подшипники вала слишком быстро нагреваются. В этом случае скорее всего засорены каналы маслоподачи. Или же изначально используется масло с примесями. Выход разобрать линию подачи масла. Прочистить каналы и основной картер. А также, при необходимости, заменить масло на более чистое.

При возникновении более серьезных отклонений в работе буровых аппаратов, или если, причина поломки неизвестна, категорически рекомендуется обратится к квалифицированному мастеру.

 Главная страница » Насосы

Ремонт водяного насоса своими руками.

Водяной насос центробежного типа Wilo в системе отопления частного дома обеспечивает принудительное движение теплоносителя. Вило относится к бытовым циркуляционным насосам отопления, отличается компактными размерами, высокой производительностью и надежностью.

Устройство нуждается в минимальном обслуживании и редко выходит из строя. Если же поломка случилась, то ремонт водяного насоса своими руками произвести не сложно.

Содержание статьи

  • Порядок разборки
  • Насос не запускается
  • Не качает теплоноситель
  • Работает с низкой мощностью
  • Сильно шумит, вибрирует и греется

Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей ремонта этого типа насосов советуем прочитать обзорную статью о насосах для отопления.

Перед разборкой насоса отопления Wilo или его аналогов необходимо четко определить характеристики неисправности. Как правило, владельцы сталкиваются со следующими проблемами:

   агрегат не запускается;
   насос не качает теплоноситель, но при этом включается;
   помпа работает с пониженной мощностью;
   при работе слышен нехарактерный шум;
   насос шумит, вибрирует и/или нагревается.

При всех этих неисправностях ремонт водяных насосов требует разборки агрегата с последующей заменой вышедших из строя деталей.

Внимание! Водяные насосы Wilo на гарантии разбирать самостоятельно нельзя! При действующем сроке гарантийного обслуживания необходимо обратиться в сервисный центр.

Если вы решили произвести ремонт водяного насоса своими руками, то необходимо демонтировать устройство из сети отопления, предварительно отключив его от электропитания. Подача воды к насосу должна быть перекрыта боковыми вентилями. Остатки воды из помпы сливаются. Агрегат демонтируется при помощи 6-гранной отвертки.

Как и большинство отопительных водяных насосов европейского и российского производства Вило имеет модульную конструкцию. Для его разборки необходимо поочередно раскрутить все винтовые крепления. Первым аккуратно снимается корпус, а затем извлекаются все узлы агрегата.

Насос не запускается

Причин, по которым водяной насос отопительной системы не запускается несколько:

1. Низкое напряжение в электросети. Диагностировать низкое напряжение очень просто: нестабильно работают другие электроприборы, мерцает свет. Для устранения низкого напряжения следует постоянно использовать стабилизатор напряжения.

2. Известковые отложения на внутренних узлах. Водяной насос для отопления, ремонт которого при наличии отложений подразумевает разборку ротора и очистку всех его частей, может прослужить еще очень долго. Для очистки отложений можно использовать мягкую щетку или ткань.

3. Попадание мусора и инородных предметов. Агрегат заклинивает по причине засора. В закрытых системах отопления такая проблема встречается очень редко. Обычно заклинивание происходит после длительной работы неисправного насоса, когда причиной заклинивания становятся части разрушенной детали. Решение проблемы — извлечение инородного предмета, очистка внутреннего пространства от мусора.

4. Повреждение предохранителя. При сгоревшем предохранителе система защиты не позволяет запустить агрегат. Необходимо заменить сгоревший предохранитель. Если это не помогло, то причина в обмотке двигателя. Самостоятельно устранить неполадку не получиться, лучше доверить ремонт опытному мастеру или сервисному центру.

5. Выход из строя электрики: конденсатора, кабеля электропитания. Причина выявляется путем замера сопротивления и визуального осмотра. Неисправную деталь следует поменять на новую.

Современные модификации центробежного насоса Wilo с электронными блоками управления могут не включаться при возникновении неисправности в блоке. Если перезагрузка оборудования не помогла, то необходима замена или ремонт системы электроники.

Насос не качает теплоноситель

Насос включается, двигатель запускается, но при этом теплоноситель не циркулирует по системе отопления. Причины такой неисправности и ремонт водяного насоса в этом случае могут быть следующими:

1. Закисание вала. Проблема встречается при неправильной эксплуатации насоса, когда при его остановке вода не сливается, а остается внутри устройства. Для устранения проблемы нужно разобрать агрегат и провернуть рабочее колесо вручную при помощи отвертки.

2. Присутствие воздуха в теплоносителе. При завоздушенности системы насос отопления не может перекачивать насыщенную воздухом воду — она вытесняется из корпуса устройства обратно. При устранении завоздушенности неисправность исчезает.

3. Неправильная регулировка отопительной системы. Убедитесь, что все краны и вентили установлены в правильном положении. При перекрытом доступе теплоноситель может просто не доходить до помпы.

Насос работает с низкой мощностью

Это самая распространенная причина, по которой приходится выполнять ремонт водяных насосов Wilo. Устройство качает воду в системе отопления, но при этом давление значительно ниже номинального. Это может быть вызвано различными факторами:

1. Повреждение трубопровода. При наличии протечек в системе отопления напор подаваемой к насосу воды резко падает и оборудование работает вхолостую. Ремонт заключается в восстановлении целостности трубопроводов отопительной системы.

2. Насос не подходит по мощности. Возможно, устройство изначально было подобрано неправильно. Со временем эксплуатационный ресурс помпы выработался, и мощность снизилась до критического уровня. Проблема решается только приобретением насоса с оптимальной мощностью.

3. Вращение крыльчатки в противоположную сторону. Если насос до этого разбирали, то возможно неправильно установили рабочее колесо. Для устранения проблемы нужно внимательно осмотреть колесо и установить его, следуя инструкции завода-изготовителя.

4. Высокая вязкость теплоносителя. При попадании мусора, замерзании, образовании накипи теплоноситель меняет свои свойства и становится вязким. Такую субстанцию насос перекачивает с большим трудом, вследствие чего уменьшается мощность.

Стоит отметить, что некоторые помпы могут выдавать низкую мощность при неправильном подключении. Монтаж водяного насоса лучше доверить профессионалам.

Насос сильно шумит, вибрирует, греется

Если насос сильно шумит

Оборудование работает нормально, но при этом издает нехарактерный шум. Причиной грохота внутри корпуса является инородный предмет. Агрегат необходимо остановить, отключить от сети, слить жидкость и разобрать. После извлечения постороннего предмета следует осмотреть все детали на предмет повреждения. Если все в порядке, то устройство собирается и эксплуатируется в обычном режиме.

Чрезмерный гудящий шум свидетельствует о наличии воздуха в отопительной системе. При этом насос может постепенно терять свою мощность. Ремонт водяного насоса заключается в стравливании воздуха. Для предотвращения завоздушенности рекомендуется оснастить систему автоматическим воздухоотводчиком.

Если насос вибрирует и греется

Вибрация устройства связана с износом подшипников. Они легко заменяются новыми из ремкомплекта. Перегрев оборудования возникает при интенсивной эксплуатации с повышенной нагрузкой. В этом случае может помочь внеплановое техобслуживание. Если после этого прибор продолжает нагреваться, то необходимо заменить его более мощным.

Выполнить ремонт водяных насосов Wilo совсем не сложно. Однако помните, что любую поломку гораздо проще предотвратить, чем ремонтировать. Правильно используйте водяной насос, регулярно проводите ТО и устройство бесперебойно прослужит вам долгие годы.

Вместе со статьей «Ремонт водяного насоса своими руками.» читают:

Руководство по ремонту водяных насосов для легковых и грузовых автомобилей

Водяные насосы являются важной частью системы двигателя легковых и грузовых автомобилей. Водяные насосы автомобиля являются частью системы охлаждения двигателя. Онлайн консультация по ремонту водяного насоса.

Водяной насос вашего автомобиля будет расположен в одном из двух мест — снаружи блока или под крышкой ремня ГРМ. Если водяной насос находится под крышкой ГРМ, его крутит ремень или цепь ГРМ; а если он снаружи блока, то помпу вращает поликлиновой или клиновой ремень.

Всегда промывайте систему охлаждения перед снятием насоса.

Снятие водяного насоса

Снятие водяного насоса, как только вы до него доберетесь, является легкой частью работы, если вы не столкнетесь с замерзшими креплениями. Если болт заедает, вы должны набраться терпения, иначе вы рискуете сломать болт в пластине и блоке.

Распылите проникающее масло на болт и дайте ему пройти по резьбе болта. Возможно, вам придется повторить этот процесс пять или шесть раз в течение нескольких часов или дней. Медленно перемещайте болты вперед и назад; по мере того, как пенетрант творит свое волшебство, болт с каждым разом будет поворачиваться немного дальше. Надеюсь, болт вылезет. При повторной установке болтов нанесите немного противозадирного средства на резьбу болтов, чтобы предотвратить их замерзание, чтобы в следующий раз у вас не было таких проблем, если вам когда-нибудь снова понадобится заменить насос.

Подготовка монтажной поверхности: Обязательно полностью очистите монтажную поверхность прокладки на двигателе. Вы можете использовать очиститель деталей, чтобы удалить частицы грязи и прокладки, которые могут прилипнуть к блоку. Полностью высушите участок, иначе вы не получите хорошего уплотнения при установке нового водяного насоса.

Установка водяного насоса

Установка прокладки: Не пытайтесь выровнять водяной насос и прокладку — в большинстве случаев это не сработает, и вам придется снять насос и повторить попытку. Чтобы сделать это правильно с первого раза, нанесите тонкий слой RTV на обе стороны прокладки и установите прокладку на водяной насос. Убедитесь, что вы не используете слишком много. Если это так, когда насос будет закреплен болтами, излишки герметика будут сочиться. Имейте в виду, что то, что вы видите снаружи корпуса насоса, также будет висеть внутри насоса и может попасть в систему охлаждения, что может привести к загрязнению. Кроме того, вы не хотите, чтобы он был слишком влажным, и вы не хотите, чтобы он был полностью установлен, иначе прокладка не будет прилипать к нему.

Вставьте болты в водяной насос и совместите их с отверстиями для болтов на блоке. Начинайте каждый болт с четырех-пяти витков. Поочередно вкручивайте болты, удерживая водяной насос на одном уровне с блоком и напротив него. После того, как водяной насос плотно прилегает к блоку, затяните болты в соответствии со спецификациями момента затяжки автомобиля.

Ремни ГРМ: Если водяной насос находится в крышке ремня ГРМ, вы должны заменить ремень ГРМ при замене водяного насоса, работа почти такая же. Кроме того, если антифриз или другие химические вещества попадут на ремень ГРМ, срок службы ремня будет снижен. В этом случае лучше перестраховаться.

Всегда следите за тем, чтобы у вас было все необходимое, так как для некоторых работ по водяному насосу требуются специальные инструменты. Если вы будете следовать этим советам, замена водяного насоса будет намного проще.

СПЕЦИАЛИСТЫ ПО РЕМОНТУ ВОДЯНЫХ НАСОСОВ В СИЭТЛЕ И БЕРЕГУ АВТОРЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ ИЛИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СИЭТЛ

Вода так же важна для жизни вашего автомобиля, как и для вашего собственного. Вода, проходящая через насос и различные трубки, охлаждает двигатель и выполняет другие важные функции. Поэтому, когда ваш водяной насос начинает плохо себя вести, вам нужно прыгнуть прямо на него и договориться о ремонте или замене водяного насоса (обычно заменяется).

Симптомы неисправного водяного насоса

Если на полу гаража или подъездной дорожке после того, как вы оставили его на ночь, есть вода, возможно, у вас протекает водяной насос. Но поймите: если жидкость зеленая, у вашего двигателя протекает охлаждающая жидкость. Если жидкость красного цвета, у вас есть утечка в коробке передач.

Также проверьте отсутствие утечек вокруг прокладки водяного насоса. Видите влагу? Ваш насос теряет воду.

Или, если шкив водяного насоса ослаблен, договоритесь о проверке, чтобы узнать, что вам нужно его заменить.

Подняв капот, прислушайтесь к слабому или более выраженному скрежету. Если подшипник водяного насоса выходит из строя, вы отчетливо это услышите.

Следите за сигнальной лампой термостата на приборной панели. Если ваш водяной насос теряет воду, должна загореться сигнальная лампа (при условии, что ваша приборная панель работает нормально)

Следите за тем, чтобы не загорелась лампочка низкого уровня охлаждающей жидкости. может быть утечка в системе охлаждающей жидкости; или вам может понадобиться заменить водяной насос.

Наконец, водяные насосы обычно начинают пропускать охлаждающую жидкость из выпускного отверстия насоса. Сливное отверстие находится в нижней части вала насоса и предназначено для протекания через него охлаждающей жидкости, когда втулка, на которой движется вал, начинает изнашиваться. Эта утечка свидетельствует о том, что водяной насос изношен до такой степени, что требует замены.

Пожалуйста, найдите несколько минут и посмотрите наше видео ниже, которое наглядно поможет объяснить важность и функции водяного насоса.

ВОДЯНОЙ НАСОС

ШЛАНГ РАДИАТОРА

На некоторых автомобилях ремень привода ГРМ приводит в действие водяной насос, поэтому вам следует заменять оба одновременно.

НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ГРМ

РЕМЕНЬ ГРМ

 

Если вы заметили какие-либо из этих тревожных признаков или симптомов, возможно, пришло время проверить водяной насос и проверить его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *