10 лучших производителей зимних шин
По результатам эксперимента в лидеры продаж зимней резины вышел производитель NOKIAN. Более 21% опрашиваемых людей указало на применение липучки компании NOKIAN в зимний период. Такой высокий показатель обусловлен применением в производстве шин современного высококачественного рапсового масла. Оно способно увеличивать показатель сцепления шины с поверхностью дороги. Второе место в рейтинге заняла компания BRIDGESTONE. За нее проголосовали более 14% респондентов. Третье место с почетом заняла японская компания YOKOHAMA. За нее отдали свои голоса 7,7% опрошенных. Четвертое и пятое место с достоинством поделили компания DUNLOP, с показателем 5,8%, и компания HANKOOK, имеющая в своем активе 5,6% голосов. Они заслужили столь высокие показатели рейтинга, благодаря применению секретного компонента в составе зимней резины. Он способен поднимать показатели сцепления на льду и показывать высокие характеристики прочности всей шины.
В десятку передовых производителей самых распространенных зимних шин попали марки MICHELIN, GOODYEAR, CONTINENTAL, КАМА и CORDIANT, которые набрали суммарные показатели голосов от 4,2% до 5,1%. Такие высокие показатели рейтинга достались мировым производителям шин, благодаря инновационным технологиям и применению современных высококачественных материалов.
Купить зимние шины одного из мировых лидеров производства можно у представителей компании, которая занимается продажей зимней резины. При выборе шипованных шин или липучки, необходимо обращать внимание на рейтинг торгующей организации. Компания, которая предоставляет возможность купить зимние шины высокого качества, должна иметь многолетний опыт поставок зимней резины. Большой опыт работы на рынке автомобильных покрышек гарантирует компании наличие определенного авторитета среди конкурентов и благодарных клиентов.
Еще несколько производителей шипованных шин и липучки зимнего применения не попали в первую десятку лучших, так как набрали менее 4% голосов. Их суммарное количество, в ответах опрашиваемых, составило не более 23%. Чтобы купить зимние шины высокого качества, необходимо тщательно подобрать производителя, и связаться с представителями компании, которая занимается поставками зимней резины. Хорошие шипованные шины способны гарантировать безопасность вашего движения.
Даны опрос был осуществлен в конце 2015 года. В нем участвовали автолюбители с активным стилем жизни, среди которых 87% владельцев иностранных автомобилей и 13% — отечественных марок.
Самая мягкая зимняя шипованная резина компании Goodyear
Зимняя резина должна быть не только прочной, но и мягкой. Даже самые зубастые модели с несколькими сотнями шипов не должны каменеть на морозе, теряя сцепление с дорогой. Только самые мягкие автошины прячут шипы при движении по асфальту, а также не твердеют при морозах ниже -20 °C. Благодаря этому сохраняется высокий уровень сцепления с зимней дорогой, который обеспечивает безопасность водителя.
Чтобы найти такие модели, нужно организовать сложные тесты на дороге или изучить наш рейтинг зубастой зимней резины от компании. Он поможет вам купить шипованную автошину для русской зимы.
Как выбрать зимние автошины — советы покупателю
Чтобы купить правильные шины, владелец автомобиля должен уточнить следующие параметры:
- Посадочный диаметр и ширину колесного диска. От них зависят соответствующие габариты шины или протектора.
- Индекс скорости. Недостаточные показатели приведут к быстрому износу, избыточные — к неоправданным тратам.
- Индекс нагрузки. От него зависит срок службы автошины. Причем явный недостаток несущей способности может спровоцировать серьезное ДТП.
- Тип шин. В этом случае стоит оценить перспективы использования шипованной или фрикционной резины. У первого варианта короткий тормозной путь по бездорожью, у второго — по асфальту. Но имейте в виду, что даже самая дорогая «липучка» сотрется намного быстрее дешевой шипованной резины.
- Тип рисунка протектора. Здесь придется выбрать между направленным или ненаправленным рисунком. Первый вариант дешев, второй — гарантирует поперечную устойчивость, низкий уровень шума, отменное сцепление с любым покрытием.
На выбор модели автошины может повлиять дата выпуска. Производители не советуют покупать резину, возраст которой превышает гарантийный период. Кроме того, вам стоит отобрать несколько вариантов, провести сравнение шин по обязательным зимним характеристикам. Так вы можете найти мягкие, зубастые, бесшумные автошины.
Обязательные качества хороших зимних шин
Зубастая зимняя резина может быть дорогой или дешевой. Ведь цена — это не основной показатель качества. Если вам нужна самая тихая, цепкая, износостойкая резина, обратите внимание на следующие качества:
- Уровень сцепления с проблемным дорожным покрытием (льдом или настом) — у действительно зубастых моделей он самый высокий.
- Состав резины — для холодов нужен крио-адаптивный компаунд. Он остается мягким даже на 40-градусном морозе. Кроме того, лучшие бесшумные шины делают из действительно мягкой резины.
- Глубину канавок — он нее зависит стойкость к аквапланированию, срок службы, управляемость. С мелкой канавкой даже самый зубастый протектор забуксует в первом же сугробе.
- Сопротивление качению — чем оно ниже, тем меньше расход топлива. Зубастые шипы увеличивают этот показатель, но в каталоге зимних серий можно найти шипованные варианты с завидной топливной экономичностью.
Популярные модели шин
Лучшие серии зимних моделей остаются мягкими даже на сибирском морозе, вгрызаются в снег или лед шипованным протектором, отводят воду по глубоким ламелям и работают практически бесшумно. Именно такие образцы автомобильных шин мы собрали в нашем рейтинге тихой, износостойкой, мягкой шипованной резины. В него попали только лучшие серии этой торговой марки.
Рейтинг зимней шипованной резины компании Goodyear
В списке новых моделей бренда Goodyear можно найти только пять моделей зимних шин с мягким компаундом и шипованной беговой дорожкой:
- UltraGrip Arctic 2 — самая высокотехнологичная резина для легковых машин. Она претендует на титул лучшей шипованной резины в Европе.
- UltraGrip Ice Arctic — недорогая, проверенная временем классика, способная выдержать сравнение с более новыми моделями.
- UltraGrip Ice Arctic SUV — лучший экземпляр для кроссоверов и вездеходов. Эта резина работает тихо и надежно, повышая сцепление с проблемными трассами или бездорожьем.
UltraGrip 600 — тихая, надежная автошина для суровой, снежной зимы. По некоторым характеристикам эта недорогая модель выдержит сравнение с премиальными шинами.
Cargo UltraGrip 2 — самый интересный вариант в рейтинге. Изначально эта шина относится к фрикционным моделям, но в ее беговой дорожке есть посадочные отверстия под монтаж шипов.
Покупая любую шину из этого списка, вы получаете новую модель, возраст которой не превышает 3-5 лет, а не лежалую резину с растрескавшимся протектором. Причем обратной стороной скудности ассортимента автошин Goodyear стоит большая работа производителя, сумевшего довести до совершенства каждую серию. Поэтому каждая модель из этого списка заслуживает самого пристального внимания. Далее по тексту мы сравним все достоинства и недостатки самой тихой резины с шипами.
UltraGrip Arctic 2 — тихая шина для арктической зимы
Компания Goodyear сумела реализовать сразу несколько технологических новинок, которые сделали тихую автошину более прочной, цепкой, износостойкой. Это стало возможным благодаря следующим технологиям:
- Arctic Eagle Claw Stud — техника «когтя орла» получила такое название из-за вставки особой формы. Орлиный коготь фиксируется на якорное крепление, причем острый шип буквально вгрызается в асфальт, снег или лед. При таком сцеплении тормозной путь уменьшается как минимум на 13% (по данным TestWorld). Количество таких когтей на беговой дорожке UltraGrip Arctic 2 увеличено на 69%. Каждая шипованная автошина этой серии получила ровно 220 «Орлиных когтей». Подобные объемы шипов и показатели тормозного пути не сможет продемонстрировать ни один конкурент Goodyear.
- Snow Grip — эта технология регламентирует способ нанесение рисунка протектора и его форму. Беговая дорожка покрыта неглубокими канавками — ламелями, причем их объем увеличен на 20%. Благодаря этому шипованная резина получает дополнительное сцепление с мокрой или сухой дорогой, а также с заснеженным покрытием. Множество ламелей усиливают эластичность компаунда, благодаря чему автошина движется очень тихо, а также не теряет сцепление с дорогой даже в сильный мороз. Прибавьте к этому массивные боковины, и вы получите идеальный рисунок для снежной целины и гололеда. Множество кромок сцепления, большие грунтозацепы и шипы сохраняют контакт с дорогой, уменьшая тормозной путь. Кроме того, Snow Grip обеспечивает сохранение устойчивости курса даже при поездках по целине.
- Noise Control — эта технология отвечает за максимально тихую езду, а также короткий тормозной путь на асфальте. Большинство шипованных моделей не дружат с хорошо очищенной дорогой. Металлические вставки цепляются за лед, превращаясь в мини-коньки. У UltraGrip Arctic 2 нет этой проблемы — под каждым шипом этой автошины находится амортизатор. Когда машина движется по асфальту, Noise Control позволяет спрятать металлическую вставку в протектор. Благодаря этому удается снизить уровень шума на 9%.
Конструкция UltraGrip Arctic 2 получилась настолько удачной, что ее создателям удалось объединить в одной модели лучшие качества фрикционных и шипованных колес. Поэтому сервис Goodyearshop рад рекомендовать эту серию всем владельцам легковых машин с дисками диаметром от 17 до 21 дюйма.
UltraGrip Ice Arctic — шипованные шины для суровых водителей
Первое поколение шипованной резины Ice Arctic не получило ударной дозы технологических новинок, но эта шина демонстрирует отличное сцепление с сухой или мокрой дорогой, а также короткий тормозной путь на льду. Прекрасные эксплуатационные характеристики UltraGrip Ice Arctic объясняются уникальными свойствами компаунда, легированного кремнием, а также особой формой рисунка беговой дорожки. Эти технологические решения предупреждают пробуксовку по гололеду или планирование по лужам.
К преимуществам первого поколения Ice Arctic относят следующие факты:
- Устойчивость на мокрой дороге — эта автошина сушит дорогу, а прочные шипы держатся за подтаявший лед, сокращая тормозной путь, а также обеспечивая курсовую устойчивость.
- Сверхкороткий след торможения по гололеду — шипы MultiControl Ice вдавливаются в лед, наст, подмерзший асфальт, поэтому при блокировке колеса машина остановится за несколько секунд.
Ice Arctic рассчитана на долгую и суровую зиму. Она поможет водителю в Средней полосе или в Заполярье. Причем технология SoundComfort обеспечивает максимально тихую работу шины, а мощный корд гарантирует отсутствие повреждений даже при наезде на бордюр или выбоину. Такими шинами пользуются самые суровые водители.
UltraGrip Ice Arctic SUV — зимняя шина для путешествий по бездорожью
Настоящему вездеходу нужна правильная внедорожная шина. Поэтому в зимнее время на диски внедорожников ставят резину UltraGrip Ice Arctic SUV. Эта серия выпускается с 2014 года, после изобретения уникального компаунда, который снизил шум, а также повысил плавность и управляемость. Эластичная резина и новые технологии дали внедорожным шинам Ice Arctic SUV множество преимуществ. Эту серию ценят за такие выгоды:
- Минимальные повреждения дороги — большая контактная площадь шипа снижает нагрузку на покрытие в пятне контакта.
- Курсовую устойчивость — многогранные шипы зафиксированы в гнездах, а плавные обводы протектора компенсируют боковую нагрузку. Автомобиль держится за дорогу всеми колесами.
- Короткий тормозной путь — шипы ориентированы таким образом, что при торможении в дело вступает затылочная часть, которая срабатывает как крючок или якорь.
- Высокую проходимость по снегу — V-блоки, обилие плечевых вытачек, большое число кромок усиливают сцепление с целиной или укатанной дорогой. Даже в самых сложных условиях вездеход можно разогнать до 190 км/час.
- Топливную экономичность — производитель снизил вес, от чего упал расход ГСМ. У этой модели минимальный коэффициент трения качения среди шипованных серий.
Ice Arctic SUV подойдет к любому кроссоверу или настоящему внедорожнику. Завидные эксплуатационные характеристики, а также большой ряд размеров (от 15 до 20 дюймов) устроят любого автовладельца. Долгий срок службы такой шины и ее топливная экономичность помогут сберечь окружающую природу и ваш кошелек.
UltraGrip 600
Шипованная автошина этой серии ориентирована на частое использование в самых суровых условиях. Глубокие канавки особой формы, уникальный компаунд, система взаимного зацепления блоков протектора, фирменные шипы — вот отличительные качества этой модели. Благодаря этим качествам UltraGrip 600 показывает следующие преимущества:
- Низкий риск аквапланирования — глубокие канавки отводят воду или мокрый снег, очищая пятно контакта.
- Улучшенное сцепление со снегом и льдом — фирменный рисунок, скопированный у шин Dunlop Ice Touch, формирует разнонаправленные блоки в центральной части протектора, острые грани которых удерживают машину на самой скользкой дороге. Добавьте к этому канавки на плечевых зонах, а также шипы особой формы, и вы получите шину с самым высоким сцеплением с заснеженной дорогой.
- Минимальные потери шипов — инновационная посадка, особая форма якоря исключают потерю металлической вставки даже во время неудачного торможения. UltraGrip 600 сохраняют свои рабочие характеристики максимально долго, не требуя повторной ошиповки на протяжении эксплуатации.
UltraGrip 600 ставят на простые автомобили или на внедорожники. Агрессивный рисунок создает максимальное сцепление с любым покрытием, а взаимное пересечение ламелей исключает потерю устойчивости даже при самых сложных маневрах.
Cargo UltraGrip 2 —шипы на фрикционных автошинах
В серии Cargo собраны шины для коммерческого транспорта, которые отличаются от легковых моделей увеличенной износостойкостью и прочностью. Но Cargo UltraGrip 2 сумела выделиться даже на фоне суровых грузовых автошин. Ведь эта серия предназначена для русской зимы, со снежными заносами, гололедом, низкими температурами. У таких шин есть посадочное отверстие под шип. Эта деталь превращает хорошую липучку в шипованного монстра со следующими преимуществами:
- Завидной проходимостью — симметричный рисунок помогает разгребать снежные завалы и дает отличное сцепление с мокрой дорогой.
- Высокой маневренностью — массивные грунтозацепы и глубокие канавки для отвода воды исключают потерю курсовой устойчивости.
- Максимальной прочностью — армирование по технологии UniSteel исключает проблемы при столкновении с канавой, бордюром или острым камнем.
- Высокой эластичностью — мягкая фрикционная резина не твердеет даже на 30-градусном морозе, сохраняя все рабочие характеристики шины.
- Значительной грузоподъёмностью — такую шину можно поставить не только на грузопассажирскую Газель, но и на 3-тонный самосвал.
- Возможность установки шипов только усиливает внедорожные качества этой резины. При этом Cargo UltraGrip 2 остается мягкой и тихой шиной, которая не раздражает водителя и пассажиров.
Какую зимнюю резину лучше купить?
Все зависит от марки автомобиля и условий работы. В базе данных Goodyearshop вы найдете резину на любое авто популярного бренда, а также вариант для зимы и лета. Для этого нужно открыть страницу подбора шин и заполнить поля фильтрации. Если вы не знаете, что купить, обратитесь за помощью к нашим менеджерам. Они подберут шину по марке вашего авто или маркировке старой модели.
ТОПовые бренды зимней резины — АВТОМИР
Сегодня на мировом рынке представлено множество компаний, которые выпускают зимнюю резину для автомобилей и спецтехники разных классов и марок. Одни производители предлагают высококачественную продукцию, но устанавливают относительно высокие цены. Другие фирмы выпускают более дешёвые товары, которые немного уступают по качеству дорогим аналогам. Но шинам какого производителя лучше отдать предпочтение? Рассмотрим список ТОПовых брендов, предлагающих наиболее адекватные по стоимости и качеству зимние покрышки для авто.
Особенности шин Hankook
Данная южнокорейская компания предлагает качественные и относительно доступные по цене зимние шины для легковых машин, кроссоверов и лёгких грузовых авто. На выбор автомобилистов предоставляется несколько линеек покрышек, которые имеют практически идентичный состав резиновой смеси и обладают довольно неплохими эксплуатационными характеристиками. Отметим, что зимние шины Ханкук предназначаются преимущественно для умеренного климата и не сильно суровых зим.
Достоинства автошин Goodyear для зимы
Goodyear – один из ведущих производителей зимней резины для легковушек и коммерческих авто. По объёму выпускаемой продукции компания занимает 1-е место в Америке и 2-е – на территории Европы. Покрышки Goodyear обладают неизменно высоким качеством, отличной управляемостью, приспособленностью к различным типам дорожных покрытий. Зимние шины бренда идеально чувствуют себя при езде по снегу, льду и мокрой снежной «каше». В каталоге производителя можно найти подходящие покрышки для автомобилей эконом, среднего или премиум-класса.
Особенности зимних покрышек Continental
Этот именитый производитель уже много лет входит в число лидеров на рынке автопокрышек. Каталог компании ежегодно пополняется новинками шипованных и нешипованных зимних шин, которые обеспечивают превосходное сцепление на льду, снегу и мокром асфальте. Покрышки Continental отличаются:
- низким уровнем шума,
- отличной управляемостью на поворотах,
- коротким тормозным путём,
- длительным сроком службы.
Плюсы зимней резины Nokian
Ещё один популярный бренд, который предлагает качественные автопокрышки по разумным ценам. Финская фирма ориентирована преимущественно на выпуск зимних шин, которые идеально подходят для эксплуатации при суровых морозах и сильно заснеженных дорогах. Специальные рисунки протектора, инновационные решения в конструкции шипов, уникальные резиновые смеси делают езду с зимними шинами Nokian комфортной и безопасной даже на самой сложной дороге.
Преимущества автошин Росава
На украинском рынке высоким спросом среди автовладельцев пользуется зимняя резина отечественного производства. Благодаря тому, что производственные линии «Росава» находятся на территории Украины, стоимость покрышек является относительно доступной. При этом шины изготавливаются с применением высокопроизводительного оборудования на основе новейших мировых технических решений, что гарантирует безупречное качество продукции. К тому же зимняя резина Росава идеально подходят для эксплуатации в климатических условиях Украины.
Зимняя резина, что выбрать — шипованные шины или нешипованные
Зимняя резина, что выбрать — шипованные шины или нешипованные
У этого поста — 4 комментария.
Неожиданно наступила зима, вслед за которой пришли и морозы? А вы уже переобули свой автомобиль? Ведь если этого не сделать, то автомобиль будет очень неуверенно себя чувствовать на дорожном покрытии, ведь летние шины просто напросто дубеют на морозе, из-за чего ухудшаются характеристики сцепления с дорогой в разы. По идее, переобуваться в зимнии шины надо в октябре-ноябре, тут все зависит от региона где вы живете, а не ждать снега и гололеда.
Но тут возникает следующая проблема, какая резина больше подойдет, что выбрать? Ведь рынок автомобильных зимних шин представляют не только известные марки, но так же и два вида шин, это зимние шипованные и нешипованные шины. Не все так просто как кажется с первого взгляда. Давайте заглянем в теорию, которая нам скажет, что выбрать. Лучшее сцепление в гололедицу дают шины с шипами, но так ли это на практике? Как утверждают специалисты, есть некоторые виды зимних шин без шипов, которые гораздо уверенней себя ведут на льду, чем с шипами, так в чем же секрет? А ответ кроется в химическом составе резины и рисунке протектора, ведь совокупность таких факторов как состав резины и рисунок играют далеко не последнию роль в управляемости.
Давайте рассмотрим каждый вид шин по отдельности.
Зимняя резина шипованная — подойдет тем, кто часто ездит в условиях гололеда или накатанного снега, благодаря тому, что есть шипы, увеличивается коэффициент сцепления с дорогой. Шипованная резина в большинстве своем уже продается с шипами — производитель постарался, но также же можно купить обычную резину и самостоятельно произвести ошиповку за отдельную плату в специальном сервисе. Да, если вы собрались ошиповывать свою зимнию резину, то помните количество шипов играет большую роль, тут действует правило, что чем больше шипов будет, тем лучше будет и сцепление. Почему так? Да все просто, больше шипов, следовательно больше сцепление с дорогой и как следствие управляемость повышена и тормозной путь сокращен до минимума. Помните! Произвести ошиповку можно не каждой резине — данный вопрос уточняйте у продавца, а еще лучше у производителя шин.
Нешипованные зимнии шины — оптимально подойдут тем, где зимой снег выпадает очень редко и снег мягок. Помните, что при езде по глубокому снегу большую роль играет глубина протектора, поэтому на почти лысой зимней резине управляемость будет стремиться к нулю. Как правило, наиболее эффективны оказываются шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторе шин. За счет них и шипованная и нешипованная зимняя резина лучше держится за дорогу.
И последнее, при покупке, а особенно это касается нешипованной резины, обязательно обратите внимание на то, что лучшее поведение автомобиля на мокром снегу обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок такой резины схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.
Другие похожие статьи:
список компаний и марок, зимняя резина японского производства
Словосочетание «японское качество» давно стало синонимом высочайшей пробы. Технические характеристики, дизайн, показатели комфорта — страна Восходящего Солнца впереди во всем, что касается техники и технологий. Не исключение и автошины из Японии.
Японские колеса
Японская резина (марки любые) пользуется популярностью во всем мире, в том числе и у российских автомобилистов. В нашей стране она начала становиться популярной в конце тысячелетия, когда в России впервые стали массово использоваться подержанные автомобили с правым рулем, укомплектованные оригинальной резиной.
Японские покрышкиПрошло два десятка лет, а популярность этих шин не снижает оборотов. И вполне заслуженно, ведь японские шины — это всегда гарант долговечности, удачного соотношения цены и качества.
Какие японские производители пользуются наибольшим успехом
Лидер по производству шин на мировом рынке родом из Японии. Это Bridgestone, благодаря высококачественной продукции, износостойкости и удачному сочетанию стоимости и технических показателей, занимающий премиальный сегмент. Японская компания «Бриджстоун» производит автопокрышки как для легковых машин, так и для грузовых, при этом еще являясь на протяжении долгого времени официальным партнером «Формулы-1».
Обратите внимание!
Зимняя резина этого японского бренда показывает отличные возможности при очень низких температурах. В гололед и глубокий снег это лучшие спутники на дороге.
Модель BridgestoneПолноценной альтернативой многих моделей «Бриджстоун» может стать резина от Toyo. Эта японская компания-производитель шин зарекомендовала себя как надежный бренд, однако высокая цена и отсутствие масштабной маркетинговой политики несколько отодвигают ее на второй план. При этом японские колеса Toyo отличаются высоким качеством, замечательными сцепными характеристиками, они отлично подходят для любителей скорости.
Среди японской авторезины среднего сегмента следует выделить Dunlop. За достаточно низкую стоимость автовладелец получает хорошие ходовые показатели и неплохой уровень комфорта. Особенно популярны зимние шины этого бренда и резина для внедорожников. Летние, по мнению покупателей, несколько не дотягивают до зимних по эксплуатационным характеристикам.
Модель DunlopСписок популярных компаний по производству резины
Японские производители шин являются образцом технологичности современной индустрии, ориентированным на удовлетворение самого взыскательного клиента, предлагающим владельцам авто наилучшее сочетание эксплуатационных показателей и стоимости.
Стоит рассмотреть самые популярные японские шины. Марок список в целом невелик, но каждый из этих брендов известен по всему миру:
- Bridgestone;
- Toyo;
- Dunlop;
- Yokohama.
«Йокогаму» особенно ценят в России за широкий модельный ряд, высокие показатели комфорта и эксплуатационные характеристики.
Важно!
Стоит обратить внимание, что далеко не все модели получают высокие отзывы покупателей. Лучшими признаны автошины для легковых машин и внедорожников этого бренда из Японии. Неплохие показатели у японской зимней резины этой марки.
Все марки шин из Японии находятся в премиум и среднем сегменте.
Модель ToyoХарактеристики и параметры зимней резины японского производства
Для уверенного и безопасного передвижения на авто в зимние холода без качественной зимней резины не обойтись. Производители автошин из Японии предлагают широкий ассортимент таких моделей, цель которых — свести к нулю количество аварий на дорогах, затрат на ремонт авто. «Переобуваясь» ежегодно в канун зимы, автовладелец продлевает жизнь летним покрышкам, так что использование зимнего комплекта — это еще и разумная экономия, а не лишние расходы, как может показаться на первый взгляд.
Каковы же характеристики зимней резины японского производства? В первую очередь, они делятся на два вида: простые и ошипованные.
С шипованными шинами автовладелец приобретает гарантии безопасности на опасной зимней дороге. Они уменьшают длину тормозного пути, значительно улучшают сцепление, делают авто более устойчивым, так что даже автомобилист с небольшим стажем будет чувствовать себя на дороге уверенно и безопасно.
Не стоит упускать из виду то, что даже с разным рисунком протектора резина может иметь абсолютно неидентичные характеристики. Происходит это за счет свойств самого материала и способа, с помощью которого изделие изготавливалось.
Дополнительная информация!
Опытные водители знают, что такого понятия, как «демисезонные шины», по сути не существует. Это не что иное, как рекламный ход. Всесезонные шины не застрахуют авто от заносов, как это сделает зимняя резина.
Если для суровой зимы лучше подойдут шины финского производства, а финны отлично знают, что такое северная зима, то для южной зимы, с ее слякотью, мокрым снегом и дождем, отличным вариантом станет японская резина, например, бренда Yokohama. Для бюджетной покупки нет ничего лучше покрышек от Dunlop.
Модель YokohamaКак выбрать японские колеса хорошего качества
Для многих автомобилистов знания о шинах ограничиваются лишь понятиями «летняя» и «зимняя». Однако таких поверхностных знаний недостаточно для того, чтобы выбрать действительно качественный продукт, который прослужит долго.
Качественные шины — это не только идеальное сцепление с дорогой, что важно в плане обеспечения безопасности, но и комфорт.
Здесь большую роль играет уровень шума в салоне авто. Выбирая покрышки для машины, уделить внимание нужно сразу нескольким аспектам:
- Ширина профиля. Один из важнейших показателей, отвечающих за сцепление с дорогой. Широкая резина оптимальна для лета, узкая — для зимы. Широкие подходят для спортивных авто, однако они увеличивают расход топлива.
- Высота профиля. Чем он ниже, тем лучше управляемость. Однако резина с низким профилем уязвимее на дорогах плохого качества, что увеличивает риск повреждения дисков. А высокий профиль не так хорош на крутых поворотах и высоких скоростях.
- Рисунок профиля. У шин из Японии всех марок у каждого из производителей может быть несколько разных моделей для покрышек одинакового назначения. Отличаться они будут лишь рисунком. Он может быть симметричным ненаправленным, симметричным направленным и ассиметричным. Грамотный специалист по одному только рисунку сможет сказать, для чего предназначена конкретная резина.
- Индекс нагрузки. Эти данные поставщики резины из Японии указывают практически на всех покрышках. Индекс нагрузки выражается двухзначной цифрой, каждая из которых соответствует уровню нагрузки на одно колесо. Выбирать шины, ориентируясь на этот показатель, следует с учетом дополнительного веса сверх привычного.
- Индекс скорости. Это максимально допустимый предел скорости. Специалисты рекомендуют не превышать его и по возможности даже не приближаться к этому значению. Поэтому выбирать его нужно с учетом «запаса» показателей скорости.
- Бренд. На него автомобилист обращает внимание в первую очередь, ведь известный бренд во многом означает качество и надежность.
Поэтому, выбирая резину для автомобиля, очень важно обращать внимание на производителя и страну, в которой она изготовлена.
В большинстве случаев само название компании — гарант качества и долговечности. Однако слепо полагаться на узнаваемость бренда не стоит. В первую очередь ориентироваться нужно на типоразмеры, заявленные в документах к конкретному автомобилю, а также время года, уникальные особенности конкретного авто и, конечно, финансовые аспекты.
Зимняя резина | Шины в Иваново
Сезон: ВсеЗимаЛето
Диаметр: Все121313C1414C1515C1616C1717,5181919,5202122,5
Ширина: Все13514515516517518519520521522523524525526527528529530531538530313233
Профиль: Все3540455055606570758085909,510,511,512,5
Бренд: ВсеAeolusAuroraBarumBFGoodrichBrasaBridgestoneContinentalCooperDunlopFalkenGislavedGoodyearGT RadialHankookHiflyKapsenKellyKumhoLandsailLaufennLinglongMarshalMatadorMaxxisMichelinNankangNexenNittoNokianPirelliRoadstoneSailunSavaTigarToyoTrayalWest LakeYokohamaAdvanceBotoDouble StarFullwayKooltreadKormoranTaurusTyrexАлтайшинаКамаContyreCordiantForwardPremiorriНордмастерПланетРосава
Магазин Шин-Трейд занимается продажей зимней резины ведущих мировых производителей. По приемлемым ценам мы предлагаем продукцию таких известных шинных брендов, как Yokohama, Pirelli, Bridgestone, Continental, Hankook, и некоторых других марок. Жители города Иваново имеют возможность выгодно приобрести у нас зимние шины в различном ценовом диапазоне.
Наш магазин представляет популярные новинки этого сезона и модели, пользующиеся высоким потребительским спросом в последние годы. У нас вы сможете купить зимние покрышки практически на любой автомобиль. Если необходимых вам автошин не окажется в наличии, то их можно приобрести по заказу.
У нас в продаже имеется надежная шипованная резина. Она отлично проявляет себя на покрытии изо льда и снега при любых нагрузках (поворот, разгон, торможение), гарантирует укороченный тормозной путь. Современные модели имеют амортизатор под каждым шипом, что позволяет смягчить удар шипа о дорожное покрытие и уменьшить вибрацию. Это может быть воздушный амортизатор или же подушечка из более мягкой резины.
В нашем модельном ряду имеется и нешипованная зимняя резина («липучка»). Она отлично удерживает машину на мокром асфальте с редким льдом. Такие автомобильные шины меньше шумят, способствуют более экономному расходу топлива.
Узнать цены и наличиеПочему зимние шины стоит покупать в магазине Шин-Трейд
Зимние модели любых производителей имеют, по сравнению с летними шинами, более мягкий состав резины. Отличная управляемость на льду, снегу, на мокром покрытии обеспечивается за счет особой технологии ламелей (так называется часть рисунка протектора).
Немало простых автолюбителей и профессиональных водителей, живущих в Иваново, предпочитает покупать шины и диски в нашей компании. Продукция, которую мы предлагаем, отличается высоким качеством и надежностью. Все зимние автомобильные шины, как и летние покрышки, проходят специальные испытания.
Мы предлагаем инновационные зимние шины для легковых автомобилей, внедорожников, грузовиков и других транспортных средств. Любые покрышки для зимы, имеющиеся в нашем каталоге, независимо от марки и размеров, гарантируют высокий уровень безопасности и длительный срок эксплуатации.
Если вам требуется качественная зимняя резина по приемлемой цене, то приходите в наш магазин. Вы удивитесь огромному выбору моделей. С помощью квалифицированных продавцов вы сможете быстро подобрать подходящие зимние покрышки. Станьте нашим постоянным покупателем, чтобы в дальнейшем получать привлекательные скидки.
Ликбез по выбору зимней резины
Прежде всего, отнеситесь к выбору зимних покрышек серьезно и не «тяните резину» с переобувкой «железного коня». Не нужно дожидаться первого снега или минусовых температур — записываться на очередь в шиномонтаж необходимо уже при среднесуточных +7 °С за бортом. При более низких температурах летние шины начинают «дубеть», что приводит к ухудшению сцепления с дорогой. Впрочем, раньше времени обувать колеса в «зиму» тоже не стоит — если на улице свыше +10 °С, зимние покрышки «плывут», что сказывается на ухудшении управляемости авто, и быстрее изнашиваются.
А может всесезонка?
Многие автовладельцы наивно полагают, мол зачем тратиться на дорогостоящую сезонную резину и простаивать в очередях на шиномонтаже, если существует универсальное решение на круглый год — шины-всесезонки.
Всесезонная резина — отнюдь не панацея, поскольку приспособить шины под все прихоти погоды попросту невозможно. |
Формально же всесезонные покрышки быстрее изнашиваются, а также не переносят мороза и сильной жары, в разы уступая по свойствам специализированной зимней и летней резине. Соединить в одном флаконе диаметрально противоположные характеристики очень трудно. Просто представьте, что вам нужно целый год отходить в одной обуви — и в студеную зимнюю пору, и в жаркий летний зной. Вряд ли ноги скажут «спасибо» за подобное испытание. Так же дела обстоят и с колесами — на каждый сезон предусматривается свой тип резины, который в наилучшей мере приспособлен под соответствующие погодные условия.
Современный рынок насыщен обилием предложений зимней резины на любой вкус, размер и толщину кошелька. Не ошибиться при подборе колес помогут наши советы, на что нужно обратить внимание при выборе зимних покрышек.
Популярные зимние нешипованные шины
Размер
Правильный ответ на первый пункт программы всего один — размер шины должен быть таким, каким он предусматривается в технической документации к авто. Отклонения от штатных величин допускается в границах, обозначенных в описании альтернативных вариантов для вашей машины.
Размер шины обрисовывают три составляющих:
- ширина протектора в мм;
- высота профиля — выражается в процентах от ширины;
- посадочный диаметр шины в дюймах.
К примеру, шина в размере 195/65R15 имеет ширину протектора 195 мм, высоту бортика 126.75 мм (65 % от ширины) и подлежит установке на 15-дюймовый диск.
Полезный совет. На зиму лучше обзавестись комплектом штампованных колес — они легче поддаются починке при наезде на препятствия (например, на присыпанный снегом бордюр), к тому же литые диски не лучшим образом реагируют на ледяные ухабы, а зимняя «каша» на дорогах повреждает их покрытие.Помните главное, чем выше резина зимой, тем лучше. А вот ее ширина должна быть минимальной, что позитивным образом сказывается на предсказуемости поведения автомобиля на скользком дорожном полотне.
Тип
Семейство зимней резины разделяется на две большие категории: нешипованные шины (в простонародье именуемые «липучками») и шипованные покрышки.
Фрикционные зимние шины («липучки»)
- Европейский тип. Шины-«европейки» имеют характерный симметричный рисунок протектора с развитой сетью водоотводных каналов для осушения пятна контакта покрышки с дорожным полотном. Поверхность протектора зимних шин европейского типа усеяна многочисленными зигзагообразными прорезями (ламелями), которые работают подобно присоскам.
Зимние покрышки европейского типа примечательны диагональным построением рисунка протектора с развитой дренажной сетью. |
Резина этого рода разработана для мягкого зимнего климата и предназначена для передвижения по расчищенным дорогам. Она является лучшим выбором для жителей мегаполисов и близлежащих пригородов, где дороги принято посыпать химическими реагентами, предотвращающими образование гололеда.
- Скандинавский тип. Покрышки скандинавского типа имеют более разреженный рисунок протектора с крупными ромбовидными шашечками. Круг их основных задач сводится к обеспечению максимально хорошего сцепления с заснеженным или заледенелым полотном, куда редко добирается техника дорожных служб. Глубина протектора у шин данного типа составляет 9-10 мм, что сделано для лучшей очистки пятна контакта от снега и грязи.
Узнать в шине «скандинава» можно по протектору большой глубины с разреженным рисунком. |
Резина со скандинавским протекторным рисунком порадует отменной проходимостью по укатанному снегу и ледяным поверхностям. В то же время она уступает по качествам шипованным зимним покрышкам и зачастую является ощутимо шумной.
- Резина с асимметричным рисунком протектора. В последнее время популярность набирает отряд зимней резины с асимметричным рисунком протектора. Каждая из его частей отыгрывает определенную роль. К примеру, внешняя сторона с классическим строением зимней шины в ответе за надежное сцепление с асфальтированными дорогами, а внутренняя с внедорожным рисунком — обеспечивает контакт в случае езды по бездорожью.
Асимметричное построение рисунка протектора видно невооруженным взглядом. |
Фактические характеристики шин подобного рода могут отличаться от производителя к производителю. Тем не менее, невзирая на уменьшенную полезную площадь той или иной части, эта линейка зимних покрышек отлично справляется со взваленными на плечи задачами и сходу нашла массу преданных поклонников среди автолюбителей.
Некоторые модели из категории «липучек» лишены ярко выраженной принадлежности — их можно причислить к разряду неприхотливых «рабочих лошадок». Стоят такие шины обычно недорого и подкупают универсальностью характера.
Шипованная резина
Стихия шипованных покрышек — лед и снежный наст. Они буквально вгрызаются «когтями» в заледенелое дорожное полотно, предоставляя полный контроль за передвижениями и остановкой. Лучше варианта для движения по льду и укатанному снегу не сыскать. Впрочем, на этом прелести шипованной резины заканчиваются.
Шипованную резину имеет смысл приобретать, если часто приходится ездить по обледенелым или заснеженным дорогам. |
«Шиповка» не является панацеей и не гарантирует безопасного вождения по зимним дорогам, как принято ошибочно полагать. Во-первых, шипы уменьшают площадь соприкосновения протектора с чистым асфальтом, что тянет за собой увеличение тормозного пути. Во-вторых, в снежной «каше» машина хуже слушается руля. А в-третьих, шипованная резина нередко отличается высокой шумностью и часто имеет скоростное ограничение в 130 км/ч. Во многих европейских странах эксплуатация подобных покрышек и вовсе запрещена, т.к. они портят асфальт.
Полезно знать. На рынке представлены модели зимней резины «под шип». Они стоят дешевле аналогичных шипованных покрышек и предоставляют владельцу возможность выбора — шиповать или нет. С другой стороны, характеристики такой шины без шипов хуже, чем у обычной нешипованной, а шиповка, установленная после покупки, держится слабее заводской.Для города шипованная резина ни к чему, но для сельской местности или вылазок на покатушки по нерасчищенным дорогам шипы остаются вне конкуренции. В сечении они бывают круглыми и многогранными, а также комбинированными, но это уже тема для отдельного разговора (см. статью «Когти для вашей шины. Мир шипованной резины»).
Популярная шипованная резина
Индексы скорости и нагрузки
Немаловажными пунктами при выборе любой резины, будь она летней или зимней, выступают значения индексов скорости и нагрузки. Первая величина описывает максимальную скорость, на которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики и обеспечивает безопасное движение. Для холодной поры особого смысла гнаться за высокими цифрами нет, поскольку зимой мало кто разгоняется быстрее 130-140 км/ч.
Индекс | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | W | Y |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Км/ч | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 |
Второй параметр характеризует предельную нагрузку, которую колесо способно выдержать при движении на максимальной допустимой скорости. Выбор зимней резины с учетом указанных параметров возможно осуществить в полном каталоге шин, воспользовавшись соответствующими фильтрами для поиска.
Рейтинги
Определить действительно стоящую зимнюю резину среди огромного разнообразия предложений не так-то уж просто. Помочь в этом деле призваны всевозможные тесты шин, которые проводятся авторитетными экспертами крупных автомобильных изданий и организаций (ADAC, Autobild, Авторевю и пр.). В ходе тестирования шины подвергаются испытаниям на различных состояниях дорожного полотна (на сухом, мокром, заснеженном и заледенелом), оценивается уровень их шумности, определяется износостойкость и замеряется расход топлива авто. На основе всех собранных показателей формируется окончательный вердикт.
Тестирование зимней резины обычно производится на специальных испытательных полигонах. |
С помощью фильтров ТОП-3/5/7 вы сможете отобрать только те модели зимней резины, которые участвовали в тестах и по результатам вошли в тройку, пятерку или семерку призеров. Абы кому верхние строчки пьедестала не присуждаются, так что шины максимального качества без компромиссов собраны именно здесь.
Зимние нешипованные шины из рейтинга ТОП-3
Год выпуска
Считается, что за год лежания на полках зимние шины теряют порядка 10-15 % сцепных свойств вне зависимости от того, эксплуатировались они или нет. Поэтому предпочтение стоит отдавать «свежей» резине. В данном случае речь идет о дате производства конкретной покрышки, а не о дате выхода модели в целом. Она зачастую выбита на боковине четырьмя цифрами:
В комбинации этих цифр закодирована дата производства покрышки. |
В первых двух цифрах зашифрована неделя выпуска (всего в году их 56), а в комбинации вторых — год производства. К примеру, «0418» означает 4 неделя 2018 года.
Важно. Рекомендуется выполнять установку зимних шин на все четыре колеса машины. Иначе в силу разности рисунка протекторов нарушается распределение тормозных усилий и возрастает вероятность заноса даже в безобидной ситуации.
Так ли важен бренд?
На слуху у публики постоянно крутятся имена акул шинной индустрии: компаний Michelin, Continental, Bridgestone, Goodyear, Hankook и прочих. Их продукция зарекомендовала себя наилучшим образом не только за границей, но и в наших реалиях. Ежели цена этих марок выходит за рамки запланированного бюджета (а дешевыми покрышки от топовых производителей не назовешь), имеется смысл разузнать о «Дочерних брендах ведущих шинных компаний» (в рамках одноименной статьи).
Еще один хороший повод сэкономить — покупка шин не самых новейших разработок, а прошлых сезонов. Пусть они не столь совершенны в плане внедренных технологий, которые часто являются маркетинговым ходом, однако в качестве покрышки от этого не теряют. К тому же на резину, представленную на полках магазинов не первый год кряду, можно обнаружить массу отзывов на просторах Всемирной паутины, что позволяет взвесить все «за» и «против» еще на этапе выбора зимней «обуви» для авто.
Озаботиться поисками зимней резины крайне желательно до наступления заморозков и выпадения первого снега, чтобы непогода не послужила причиной неприятных инцидентов на дороге. Ни гвоздя вам, ни жезла!
Читайте также:
ТОП-5 процессоров AMD до $150AMD вернулась на вершину с серией Ryzen. Помогаем не запутаться в многообразии новых и старых линеек. Новых «яблок» подвезли: обзор осенней презентации Apple
Новая линейка смартфонов Apple iPhone и четвертое по счету поколение смарт-часов Apple Watch. Девичье счастье: ТОП-5 лучших конструкторов LEGO для девочек
Конструкторы про кукольный дом и сказочных существ для девочек от 6 до 12 лет. Мальчишеская радость: 5 лучших конструкторов LEGO для мальчиков
Конструкторы про автомобили, вертолеты, ниндзя и драконов для мальчиков от 6 до 14 лет. Одежда без пятен, бактерий и складок: ТОП-5 стиралок с функцией пара
Стиралки, очищающие одежду паром, который разглаживает вещи и оказывает антибактериальный эффект.
Что лучше зимой?
‘Это сезон скольжения и скольжения, по крайней мере, для тех из нас, кто живет в заснеженных регионах Северного полушария. Со сменой сезонов мы возвращаемся к вечным спорам о шинах и трансмиссиях, которые лучше всего подходят для зимних условий, и знаете что? Это дискуссия, которая временами может стать довольно жаркой, несмотря на холодную погоду.
Конечно, мы говорим о головоломке между полным приводом и передним приводом. Конечно, полный привод лучше передает мощность на землю, но ускорение составляет лишь треть от движения.Поворот и остановка имеют еще большее значение, и хотя опытный водитель может использовать полный привод в поворотах, он не дает никаких преимуществ при остановке. Таким образом, мы приходим к важному вопросу: что лучше: автомобиль с полным приводом и хорошими всесезонными шинами или автомобиль с полным приводом на хороших зимних шинах?
Наш друг Джонатан Бенсон из Tire Reviews вернулся с еще одним сравнительным видео, чтобы ответить на этот вопрос. К работе призваны две модели Mini Countryman S, одна из которых оснащена системой полного привода Mini по требованию.Этот автомобиль оснащен всесезонными шинами Goodyear Vector 4Season Gen 3 британского стандарта, а его переднеприводный аналог получит зимние шины Goodyear UltraGrip Performance +. Видео охватывает испытания на ускорение как на ровной поверхности, так и на холме, испытания на торможение, снежный круг и испытание управляемости на заснеженной дороге.
В предыдущих видео мы видели автомобили с полным приводом на летних шинах, абсолютно униженные полноприводными автомобилями с зимними шинами. Однако эти всесезонные Goodyear предлагают достойное сцепление на снегу, что подтверждается тестами на ускорение.Это не соревнование — AWD Mini уверенно трогается с места для доминирующей победы как на ровной поверхности, так и на старте с холма. Однако на этом преимущества полного привода заканчиваются.
51 Фото
В тесте на торможение в снегу, FWD Mini продвинулся на автомобиль короче. Это небольшой промежуток, но когда дело доходит до аварийной остановки, это может означать разницу между остановкой перед перекрестком или проскальзыванием через него. Что касается управляемости, FWD Mini на зимних шинах был немного быстрее, чем его полноприводный аналог, и мы немного подчеркнем — времена были почти идентичны, но они были достигнуты совсем по-другому.Как и ожидалось, всесезонный AWD Mini мог лучше разгоняться на выходе из поворотов, но торможение и поворот были хуже.
Какой вывод? Очевидно, полноприводная машина на зимних шинах правит зимой железной рукой. Кроме того, видео указывает на то, что характеристики AWD на всесезонных шинах достаточно близки к характеристикам автомобиля FWD на снегу, по крайней мере, с этими конкретными шинами. Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что по двум из трех показателей вождения, передний привод на зимних шинах превосходит полный привод на всесезонной обуви.
Справочник по зимним шинам и другому зимнему велосипедному снаряжению
Зимний велоспорт — это великолепно. Конечно. Но в большей части Канады и на значительном участке Соединенных Штатов снег и лед также значительно усложняют задачу.
Да, мы видели вспышки причудливых европейцев, массово катающихся на велосипеде зимой. Они установили высокую планку, но и жители Северной Америки улучшаются, несмотря на то, что у них более продолжительное время в пути, чем в среднем, дороги очень ориентированы на автомобили и, например, слишком много пикапов.Тебе известно? Кому вообще нужны эти вещи в городе?
В конце концов, всего шесть лет назад канадский национальный телеканал CBC озаглавил новость: «Зимний велоспорт: хорошая идея или полное безумие?»
Хорошая новость заключается в том, что в течение года все больше и больше людей катаются на велосипедах, чтобы развлечься, потренироваться или поехать на работу.
Монреаль, Квебек, один из городов Северной Америки, где многие велосипедисты с энтузиазмом борются с зимой, — это, конечно же, один из самых европейских городов за прудом.
Чтобы немного поговорить о некоторых хитростях езды на велосипеде зимой, особенно когда дело доходит до того, на чем ездить и на чем кататься, Momentum обратился к Ламару Тимминсу из монреальского веломагазина Allo Velo, чтобы пролить свет на это очень холодная тема.
«Я больше говорю о Монреале, но с расширением велосипедной сети и специальной уборкой снега в городе все больше и больше людей предпочитают продолжать ездить на велосипеде в зимние месяцы», — говорит он. «За прошедшие годы в городе были опробованы различные методы повышения безопасности дорожек, такие как соль, песок, рассол, подметальные машины и плуги.Это хорошее сочетание разных формул, но здорово, что езда на велосипеде зимой признана городом ».
Очистка велосипедных дорожек от снега не является универсальной и может потребовать некоторой информационно-разъяснительной работы со стороны велосипедистов. Но появились многие крупные городские центры. И это здорово. В таких городах, как Нью-Йорк, очистка от снега велосипедных дорожек по-прежнему отодвигается на второй план, чтобы расчистить проезжие части, работающие на ископаемом топливе, что делает передвижение на двух колесах серьезной проблемой безопасности.
Подойдет ли любой велосипед?
Один вопрос, который часто оказывается в центре внимания при рассмотрении вопроса о переходе на велосипеды Viking, заключается в том, стоит ли покупать второй «битер-байк» на снежный сезон.
«Мы приветствуем и поощряем любого нашего клиента попробовать зимние велосипедные прогулки, и это не обязательно должно быть сложным или дорогим», — говорит Тимминс. «Если вы не хотите использовать свой летний пригородный велосипед, мы рекомендуем найти старый подержанный горный велосипед и просто добавить зимние шины и крылья, если их еще нет. Мы не советуем использовать высококлассный велосипед, так как соль и слякоть вызовут коррозию, износ. Ожидайте, что к весне будут заменены цепь, тросы и тормозные колодки.
Тимминс говорит, что старые горные велосипеды с 26-дюймовыми колесами являются хорошим вариантом, так как этот стиль будет держать ваш центр тяжести немного ниже, а также иметь хорошее передаточное число, широкий руль для контроля и более широкие шины.
«Скорее всего, вы сможете пережить зиму, но если это ваш первый раз, даже простая шипованная шина на переднем колесе имеет решающее значение».
И это подводит нас ко второму пункту.
Зимняя резина для зимнего велоспорта?
Когда приближается снег, люди задаются вопросом, стоит ли покупать зимние велосипедные шины.
«Здесь, в Монреале, мы склонны образовывать много льда из-за глубоких заморозков и уборки снега (снегоочистители убирают снег, но оставляют тонкий слой льда). Поэтому шипованные шины придадут вам уверенности при езде по обледенелой дороге », — говорит он. «В настоящее время вы можете найти зимние шины большинства размеров. Если вы едете на Brompton или на грузовом велосипеде, зимняя шина найдется для вас ».
Timmins сообщает, что два основных бренда предлагают высококачественные зимние шины: Schwalbe и Continental.
«Schwalbe известна своими авторитетными зимними шипами Marathon Winter (80 долларов США) со 120 шипами и WinterPlus с 220 шипами (120 долларов США).Continental проделала огромную работу, предложив очень прочную зимнюю шину примерно на 2/3 цены Schwalbe ».
Существует возможность сделать самодельную версию зимней шины, ввернув винты в шину горного велосипеда, чтобы воссоздать эффект, но Тимминс говорит, что это не экономит много денег и времени.
«Новые шины очень доступны и надежны, их прослужат два-три сезона», — добавляет он.
Осветите свою жизнь
Кроме того, Тимминс утверждает, что для зимнего велоспорта абсолютно необходима качественная система освещения.
«Поскольку темнеет раньше, вы определенно хотите, чтобы вас видели другие участники дорожного движения, особенно после снежной бури, когда велосипедные дорожки не расчищены, вы можете оказаться на дороге», — говорит он. «Мы рекомендуем дневное и ночное освещение с яркостью не менее 100–200 люмен.
Timmons также рекомендует шлем, особенно в условиях непредсказуемости зимней погоды.
Примите зиму
В конечном счете, катание зимой не требует сложного обучения, — говорит Тимминс.
«У этого есть свои проблемы (например, езда в снежную бурю), но чем больше вы это делаете, тем лучше вы понимаете различные поверхности снега и льда», — говорит он. «Научитесь ехать медленно, особенно перед поворотом. В отличие от катания летом, вы не можете наклоняться в поворотах. Это просто отличный способ двигаться зимой (мы склонны сокращать нашу активность), увидеть свой город по-другому и добраться из пункта А в пункт Б. Примите зиму! »
Дополнительные советы по технике и стратегии передвижения по городским улицам зимой см. В этой статье.
Чтобы поддержать Momentum, посетите нашу страницу на Patreon. Спасибо.
Летние и всесезонные и зимние испытания шин на снегу могут вас удивить
Да, ребята, сейчас то время года. В северных широтах летит снег, а это означает, что водителям будет скользко. Мы часто хвалили огромные преимущества зимних шин для людей, которые регулярно сталкиваются с такими условиями, и мы делились множеством видеороликов, демонстрирующих эти преимущества из первых рук. Этот особенный по нескольким причинам, начиная с того, что он полностью соответствует требованиям Michelin с резиной американских спецификаций.
Это означает, что мы можем внимательно изучить хороший набор всесезонных шин, доступных в Северной Америке, и сравнить их со специальными зимними шинами. Для теста Tire Reviews направился к оконечности северного полуострова Кевинау в Мичигане, где снег сухой и глубокий, и где есть тестовая трасса для тщательного изучения сцепления в условиях плохого сцепления. И просто для смеха, в тесте есть комплект летних высокопроизводительных шин. Спойлер: в снегу страшно плохо, но вы это уже знали.
В частности, тест показывает, как Michelin X-Ice Snow сталкивается с Michelin Pilot Sport All Season 4, а популярный Michelin Pilot Sport 4S играет роль комического рельефа. Неудивительно, что шины X-Ice абсолютно доминируют во всех тестах, показывая лучшее время разгона, торможения и общих кругов по заснеженной трассе.
Что еще более важно, зимние шины обеспечивали внушающее уверенность сцепление с дорогой в любых ситуациях, не только при движении и остановке, но и при поворотах.Genesis G70 с задним приводом легко управлялся, и в условиях плохого сцепления с дорогой это может означать разницу между уклонением от непредсказуемого препятствия или врезанием прямо в него. Мы уже говорили об этом раньше и скажем еще раз — возможность использования специальных зимних шин на снегу граничит с колдовством. Трудно понять, насколько они хороши, пока вы их не попробуете.
А всесезонные шины? Обычно универсальная шина означает, что ничего не сделано хорошо, но здесь все становится интереснее.Шины Michelin Pilot Sport All Season 4 на самом деле не слишком компрометируют на снегу. Время круга было на 23 секунды больше по сравнению с зимними шинами, но при разгоне и торможении разница составила всего пару секунд. Настоящим открытием для себя стала мера контроля, которую поддерживали эти шины, хватание снега с достаточной хваткой, чтобы легко управлять автомобилем и даже ускоряться с полной остановки на холме. Интересно.
Очевидно, не все шины одинаковы, но в данном случае всесезонные шины Michelin показали себя на удивление хорошо.Они по-прежнему не соответствовали зимним шинам, но в видео делается вывод, что эти шины могут быть хорошим вариантом для водителей, которые не имеют дела со снегом постоянно.
Что касается Pilot Sport 4S, машине потребовалось целых 23 секунды, чтобы разогнаться до скорости 20 миль в час на снегу, не говоря уже о попытках повернуть или остановиться. Это почти все, что вам нужно знать о летних шинах зимой.
Сцепление, как никогда раньше с нашими зимними шинами / Nokian Tyres
Сцепление, как никогда раньше с нашими зимними шинами / Nokian Tyres {{#предложения.expander.close}} — {{/ expander.close}} {{/children.length}} {{/ href}} {{# children.length}} {{/children.length}} {{/дети}} {{/children.length}} {{/.}}Это прекрасное путешествие — душевное спокойствие в любых условиях
Мастерство северных условий можно увидеть и почувствовать в каждой зимней шине Nokian Tyres.Вы можете уверенно наслаждаться динамическими характеристиками и ходовыми качествами своего автомобиля в течение всей зимы.
Производитель ManufacturerAudiBMWChevroletDodgeFord USAHondaHyundaiJeepKiaMercedes-BenzNissanSubaruTeslaToyotaABARTHACURAALFA ROMEOALPINAAM GENERALAMCASTON MARTINASÜNAAUDIAUSTINAUSTIN-HEALEYAVANTIBENTLEYBERTONEBMWBRICKLINBRISTOLBUGATTIBUICKCADILLACCHECKERCHEVROLETCHRYSLERCITROËNCODADAEWOODAIHATSUDE LOREANDE TOMASODODGEEAGLEEXCALIBURFAWFERRARIFIATFISKERFORDFORD ASIA & OCEANIAFORD AUSTRALIAFORD USAFREIGHTLINERGENESISGEOGMCHIGERHONDAHUMMERHYUNDAIINFINITIINTERNATIONALISOTTA FRASCHINIISUZUJAGUARJEEPJENSENKARMAKIALAFORZALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLEXUSLINCOLNLOTUSMASERATIMASTRETTAMAYBACHMAZDAMCLARENMERCEDES-BENZMERCURYMERKURMGMINIMITSUBISHIMOBILITY VENTURESMORGANMORRISNISSANOLDSMOBILEOPELPACKARDPAGANIPANOZPEUGEOTPLYMOUTHPOLESTARPONTIACPORSCHEQVALERAMRENAULTROLLS-ROYCEROVERSAABSALEENSATURNSCIONSEATSHELBYSMARTSPYKERSRTSTERLINGSTUDEBAKERSUBARUSUNBEAMSUZUKITATATESLATHINKTOYOTATRIUMPHTVRVAMVOLVOVPGVWWORKHORSEYUGOZASTAVAZENOS АВТОМОБИЛЕЙ
Год Год
Модель Модель
Двигатель (необязательно) Двигатель
Ширина Ширина
Рост Рост
Обод Обод
Как проверить размер шин
Размер, который подходит вашему автомобилю, указывается в виде набора цифр и букв, например, 205/55 R 16 94 V XL. product_list_description}} {{{описание}}} {{/ product_list_description}} {{#showSizes}}
- {{#sizes}}
- до {{mph}} миль в час {{# speed}} {{# weight}}, {{/ weight}} {{/ speed}}
максимальная нагрузка {{lb}} фунт
{{#out_of_production}}
{{/ out_of_production}} {{/ sizes}}
Легковые автомобилиCUV / SUV / Light TruckШины для фургонов / грузовых автомобилейТяжелые шины
Зимние шины Нешипованные шины Шипованные шины Всепогодные шины Всесезонные шины
Победитель теста
Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta C3 облегчает жизнь профессионалам, работающим в тяжелых условиях.Эти прочные шипованные шины могут справиться с суровыми зимними условиями; в дополнение к сбалансированному зимнему захвату, который является синонимом бренда Hakkapeliitta, он …
Узнать больше
Этот прочный каток от Nokian Tyres экономит топливо как на скользких перекрестках городского движения, так и на глубоком снегу загородных трасс.В дополнение к чрезвычайно низкому сопротивлению качению, были также внесены изменения в управляемость на льду …
Узнать больше
95% обозревателей рекомендуют нашу продукцию
Сообразительный потребитель требует многого от покупаемых товаров. За годы использования они формируют четкое представление о том, сделали ли они правильный выбор.
Оцените свои шины!
Напишите свой отзыв Ознакомьтесь с отзывами о товарах
Всего отзывов о продукте
16301 4.5Зимние и снежные шины | Легковые автомобили, грузовики, внедорожники, кроссоверы — CARiD.com
Многие поздние модели автомобилей оснащены системами помощи водителю, такими как ESC (электронный контроль устойчивости), ABS (антиблокировочная тормозная система) и антипробуксовочная система, а также постоянно растущими Популярность грузовиков, внедорожников и внедорожников (кроссоверов), полноприводных и полноприводных систем также стала обычным явлением.Но хотя эти системы полезны для безопасности вождения, ваша способность передвигаться в сложных зимних условиях вождения в конечном итоге зависит от возможностей ваших шин, и ничто не заменит тягу, обеспечиваемую зимними / зимними шинами.
Вышеупомянутые электронные системы, безусловно, являются огромным подспорьем при вождении зимой, но, к сожалению, они могут создать ложное чувство безопасности у водителей, которые считают, что они — все, что им нужно, чтобы справиться с вождением в зимнюю погоду — уверенность, которая может быть разрушена, когда они застряли.Проблема в том, что большинство этих же автомобилей оснащены на заводе всесезонными шинами, которые подходят для езды в периоды небольшого снегопада и умеренно низких температур, но не подходят для езды по сильному снегу, льду и сильным морозам.
Всесезонные шины — это компромисс, предназначенный для круглогодичного использования. Однако рисунок протектора и резиновая смесь, которая позволяет им обеспечивать хорошие характеристики на жарких и сухих летних дорогах, далеко не идеальны для экстремальной зимней погоды.Напротив, зимние / зимние шины созданы для одной цели — сцепления на снегу, льду и в суровые холода. Зимние / зимние шины имеют более глубокий протектор и более широкое расстояние между блоками протектора для предотвращения набивки снегом, а рисунок протектора более агрессивен для сцепления на снегу. Они имеют скошенные блоки протектора с широкими ламелями для обеспечения сцепления на обледенелой дороге. Резиновая смесь остается податливой даже при очень низких температурах для дальнейшего улучшения сцепления. А для экстремально обледенелых условий доступны шипованные (шипованные) шины, которые могут быть оснащены металлическими шипами.
Если вы живете в районе, где выпадает значительный снегопад и температура обычно опускается ниже нуля, и вы хотите безопасно передвигаться по зимним дорогам и максимально эффективно использовать электронные системы помощи водителю в вашем автомобиле, то зимние / зимние шины просто необходимы. Но вам не нужно измерять глубину протектора, сравнивать рисунки протектора или проверять твердость шины с помощью дюрометра, чтобы определить, может ли шина выдерживать зимние дороги — просто посмотрите на боковину шины. Шины, обеспечивающие высочайшее сцепление с дорогой на снегу, льду и в условиях сильного холода, имеют символ горы / снежинки, который можно найти на боковой стенке рядом с отметкой M + S (грязь и снег).Этот стандарт тяги установлен Американской ассоциацией производителей резины (RMA), и только шины, соответствующие требованиям, могут иметь этот символ.
Но не думайте, что их тяговые качества превращают все наши зимние / зимние шины в «пони одного трюка». Мы предлагаем зимние / зимние шины для широкого спектра транспортных средств и применений, размером от 13 до 22 дюймов. С нашими высокопроизводительными зимними / зимними шинами вы будете готовы к работе по льду и снегу, не отказываясь полностью от сцепления с сухой дорогой, что позволяет вам наслаждаться хорошей управляемостью на скорости во время энергичного вождения.Многие из наших внедорожных зимних / зимних шин сочетают в себе необходимое сцепление в глубоком снегу и на обледенелых дорогах с мастерством, которое вы ожидаете от грязи и грязи при выезде на бездорожье. А наши зимние / зимние шины для грузовиков, внедорожников, внедорожников и коммерческих автомобилей сочетают в себе характеристики тяги на снегу, льду и в холодную погоду с прочной конструкцией, необходимой для более крупных и тяжелых транспортных средств.
Мы рекомендуем всегда устанавливать зимние / зимние шины по четыре, даже если у вас передний или задний привод.Помните, что сцепление с дорогой так же важно при торможении и поворотах, как и при движении колес. Зимние / зимние шины из-за их специальной конструкции не следует использовать в теплую погоду на сухом асфальте. Более мягкая резиновая смесь будет изнашиваться быстрее, а поскольку глубокий, агрессивный протектор и широко расположенные блоки протектора оставляют меньше резины на дороге, сцепление, управляемость и тормозные характеристики на сухой дороге будут хуже, чем у всесезонных или летних шин. Многие владельцы транспортных средств устанавливают свои зимние / зимние шины на стальные диски, что упрощает переход на всесезонные или летние шины и помогает поддерживать легкосплавные диски, на которых установлены эти шины, в отличном состоянии.
Вам действительно нужны зимние шины. Вот почему
Почему люди покупают зимние шины , некоторые люди все еще могут задаться вопросом. Разве шины не просто утомляют? Одним словом: нет. Зимние и зимние шины действительно являются ценной частью набора навыков и оборудования для вождения в холодную погоду, помогая сделать опасные зимние дороги и условия более безопасными для обычного водителя. Есть причина, по которой в некоторых частях Европы, США и Канаде есть законы, устанавливающие даты, когда зимние шины являются обязательными или настоятельно рекомендованными: они работают.
И знание того, как и почему работают шины для холодной погоды, — полезный крупица знаний, когда вы do отправляетесь в магазин за комплектом.
Сцепление, которое могут обеспечить высококачественные зимние шины, не только улучшит управляемость вашего автомобиля. То же самое сцепление значительно сокращает тормозной путь. Когда в кадре появляются лед и снег, сцепление и управляемость становятся первостепенными и неуловимыми.
И эти подготовленные к снегу кусочки резины не оставались статичными с течением времени (так что нет, вы не можете просто продолжать использовать тот набор с 1993 года, даже если они каким-то образом подходят вашей нынешней машине).Старые зимние шины пытались восстановить производительность в снежных условиях с помощью только короткой резины с тяжелым протектором, которая шлепала по снегу. Ключ к производительности в холодную погоду на самом деле более тонкий, чем это. Рисунок протектора играет свою роль (подробнее об этом чуть позже), но самую большую роль играет резиновая смесь шины.
Резина, из которой изготовлены летние и всесезонные шины, предназначена для работы при более высоких температурах. Поэтому, чтобы избежать полного самоуничтожения во время энергичной прогулки по парку штата Малибу-Крик в середине июля, резина по своей природе тверже, что позволяет ей лучше работать, поскольку она размягчается из-за более высоких температур.(Из-за трения и сжатия, чем быстрее вы едете, тем теплее становится шина.)
И наоборот, зимние шины сразу же изготавливаются из более мягкого материала. Таким образом, даже когда температура падает, они все еще податливы и могут держаться за холодный тротуар, утрамбованный снег и лед.
Кроме того, дизайн рисунка протектора развился от идеи прямого отталкивания снега и воды до фактического направления их — и использования того и другого для еще большего сцепления с дорогой. Мягкая резиновая смесь может лучше сцепляться с землей, когда холодный фронт катится, но ничто так не держит снег, как снег.
Если вы внимательно присмотритесь к современной зимней шине, каждый более крупный блок протектора имеет меньшие ламели и каналы, которые целенаправленно держатся за снег, чтобы обеспечить сцепление с дорогой в самых неблагоприятных условиях. Это та же самая физика, которая позволяет вам паковать снежки и строить снеговиков: снег очень хорошо прилипает к снегу.
Не думайте о зимних шинах как о «дополнительных характеристиках», без которых вы действительно могли бы обойтись, например, как поверхностный спойлер или косметические детали из углеродного волокна. Зимние шины возвращают вам контроль, тормозную способность и управляемость; поэтому, когда прогнозы начинают требовать все более низких температур, вам следует рассматривать зимние шины столь же полезными и важными, как гидроусилитель руля, АБС и антипробуксовочная система.Вы бы не хотели проезжать вьюгу без и тех , не так ли?
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Лучшие зимние шины, согласно отзывам покупателей Tire Rack
Зимняя погода представляет собой одни из самых сложных условий, с которыми когда-либо сталкивается большинство водителей, и в некоторых частях страны она длится месяцами.Чтобы оставаться в безопасности, когда дороги покрыты снегом и / или льдом или даже на сухом, холодном асфальте, важно оснастить свой автомобиль лучшими зимними шинами. Этот класс шин был разработан специально для обеспечения сильного сцепления и сцепления с дорогой при минимально возможных температурах, а также для борьбы с заснеженными поверхностями и обледенелым асфальтом с помощью агрессивных блоков протектора и эффективных конструкций, способных уносить воду и слякоть.
Как и при выборе любой шины, всегда важно учитывать тип автомобиля, которым вы управляете, ваши предпочтения в отношении комфорта, производительности и цены, а также с какими дорожными и погодными условиями вы чаще всего сталкиваетесь.Вот четыре самых популярных зимних шины, доступных в Tire Rack, с комментариями и мнениями клиентов, которые ездили на них в реальном мире.
Просмотреть все 5 фотографийЛучшая универсальная зимняя шина: Bridgestone Blizzak WS90
Bridgestone Blizzak WS90 — отличная универсальная зимняя шина и важная часть популярного семейства шин Blizzak, предназначенных для борьбы снег, лед и холодные условия вождения. Размер WS90 подходит для широкого спектра автомобилей, кроссоверов и фургонов, и он основан на специальной многослойной резиновой смеси, которая легко удаляет воду между протектором и льдом или плотно утрамбованным снегом под шиной.Он также отличается симметричной конструкцией и жесткими блоками протектора, которые увеличивают площадь контакта и улучшают сцепление с дорогой. Неудивительно, что клиенты Tire Rack дали Blizzak WS90 оценку 4,5 звезды из 5.
«Эти шины сильно изменили мой Camaro, когда я установил их на зиму», — сообщает владелец Chevrolet Camaro SS. . «У меня было сцепление и сцепление на мокрой и скользкой дороге». Водитель Subaru Crosstrek пишет, что шины Blizzak WS90 обладают «выдающейся способностью останавливаться на снегу и на льду» и что они «плавные и бесшумные в глубоком снегу.«Их превосходные универсальные характеристики были отмечены владельцем Nissan Altima, который заявил, что они« похожи на горячий нож, проходящий через масло, когда моя машина ехала по коварным зимним дорогам в районе Питтсбурга ». Эти шины, без сомнения, лучшие для зимы ». Подобный энтузиазм по поводу WS90 исходит от водителя Audi A6, который заявляет:« Эти шины не берут на себя пленников на снегу и льду, превращая наш Quattro A6 в силу, чтобы быть приходится считаться с суровой погодой, которая у нас была. Мы чувствовали себя неудержимыми даже в четырех-шести дюймах снега.»
Просмотреть все 5 фотоЛучшая зимняя шина с высокими эксплуатационными характеристиками для грузовиков и внедорожников: Bridgestone Blizzak DM-V2
Bridgestone Blizzak DM-V2 была специально разработана для водителей пикапов и внедорожников, которые хотят отличного сцепления и контроля на дороге. вождение в зимнее время без ущерба для управляемости или производительности на сухом холодном асфальте.Широкие канавки (как боковые, так и окружные) быстро отводят воду и слякоть от зоны контакта каждого блока протектора, а зигзагообразные ламели увеличивают прикус мягкой зимней резины шины в снег и лед.Сама смесь представляет собой смесь многослойной NanoPro Tech Multi-Cell и стандартной зимней резины. Blizzak DM-V2 также имеет оценку 4,5 из 5 звезд на веб-сайте Tire Rack.
«Отличное сцепление на снегу, большая уверенность на льду», — пишет владелец Volkswagen Golf Alltrack. Водитель Subaru Outback описывает, как шины Blizzak DM-V2 спасли их во время зимнего путешествия, сказав: «Рад, что у меня были эти шины на 100 миль льда на I-80, более сотни автомобилей в канавах!» Владелец Ford Expedition сообщает, что шины «чувствуют себя намного безопаснее при езде по проселочным дорогам, которые не очень часто расчищают после снегопада», и хвалит их «отличное сцепление на снегу и льду.«Я зарабатываю на лыжах, и мне нужна шина, на которую я могу положиться», — объясняет водитель Jeep Commander, который далее говорит, что Blizzak DM-V2 «даже не звучат как зимние шины и отлично себя чувствуют на сухой дороге. тротуар ».
Просмотреть все 5 фотоЛучшая шина для экстремальных погодных условий: Michelin X-Ice Snow и X-Ice Snow SUV
Вместе Michelin X-Ice Snow и X-Ice Snow SUV обеспечивают полное покрытие для практически любой автомобиль в экстремальных зимних условиях.Оба семейства X-Ice известны тем, что обеспечивают высочайшее качество торможения и прохождения поворотов на заснеженных дорогах, а также эффективно преодолевают стоячую воду и слякоть.Michelin рекламирует свою резиновую смесь Flex-Ice 2.0 как одну из выдающихся особенностей шин, сочетающуюся с направленным V-образным рисунком протектора, который работает вместе с зазубринами, которые различаются по толщине в распределении вокруг блоков протектора. Хотя шина все еще слишком нова для звездного рейтинга покупателей Tire Rack, на сайте все еще есть множество ярких индивидуальных отзывов от владельцев.
«Эти сцепные устройства очень хороши и отлично зарекомендовали себя как в снегу, так и в дожде (а затем в ледяной слякоти, которая последовала за этим)», — сообщает водитель Honda Civic, которого также впечатлил тихий характер шин X-Ice. .«Автомобиль никогда не выходил из строя и не выходил из-под контроля, независимо от того, насколько сильно он управлялся, даже на скоростной автомагистрали через несколько дюймов снега», — пишет владелец Saab 9-2X. Водитель Toyota Venza подтверждает свою уверенность в высокой скорости, говоря, что Michelins «сопротивляются аквапланированию в мокрых и слякотных условиях на скоростях шоссе», в то время как водитель Audi Allroad хвастается, что эти шины «настолько уверены в … глубоком снегу» и что шины обеспечивают «качество, уверенность, сцепление, экономия топлива, сопротивление аквапланированию и комфорт!»
Посмотреть все 5 фотографийЛучшая сделка с зимними характеристиками: Continental VikingContact 7
Continental VikingContact 7 — это универсальная зимняя шина, обеспечивающая отличные характеристики для широкого диапазона транспортных средств по доступной цене.В состав VikingContact 7 входит резиновая смесь Nordic от Continental, а рисунок протектора частично стабилизируется блокированными мостами из блоков, которые уменьшают изгиб блока протектора на сухой дороге, не жертвуя способностью отводить воду и слякоть через канавки. Характеристики на снегу еще больше улучшаются за счет «кромок сцепления» на блоках протектора, расположенных на внешнем крае шины. В целом, компетентные зимние возможности VikingContact 7 показали, что клиенты Tire Rack оценили его на 4,5 из 5 звезд.
«Они тихие, обеспечивают хорошее сцепление с дорогой на сухих условиях, езда комфортная, но на снегу и льду эти шины блестят», — пишет владелец Toyota 4Runner. «Это лучшие зимние шины, которые я когда-либо покупал», — восклицает водитель Hyundai Sonata, который также говорит, что «у нас только что было четыре дюйма тяжелого мокрого снега, и я без проблем поднялся по крутой дороге». Их способность справляться с глубоким снегом подтверждается владельцем Chevrolet Equinox, который объясняет, что у них «не было проблем с подъемом на приличные уклоны с примерно шестью дюймами не вспаханного снега», и что Continentals также хорошо себя зарекомендовали на вспаханных дорогах, покрытых жирным слоем. слякоти / мокрого снега.