Рулевое управление грузового автомобиля: Рулевое управление, как оно устроено в автомобиле

Содержание

4 Назначение, устройство и принцип действия рулевого управления

Рисунок 4.1 – Рулевое управление КамАЗ-54112 с гидроусилителем

1 – колесо рулевое; 2 – рулевая колонка; 3 – карданный вал; 4 – пружина центрирующая; 5 – реактивный плунжер; 6 – упорный подшипник; 7 – золотник; 8 – клапан управления гидроусилителем; 9 – предохранительный клапан рулевого механизма; 10 – тяга продольная; 11 – картер рулевого механизма; 12 – винт; 13 – гайка шариковая; 14 – магнитная пробка; 15 – тяга продольная; 16 – сошка; 17 – поршень-рейка; 18 – задняя полость гидроусилителя; 19 – вал сошки с зубчатым сектором; 20 – клапан перепускной; 21 – насос гидроусилителя руля; 22 – линия нагнетания; 23 – передняя полость гидроусилителя; 24 – редуктор угловой; 25 – линия слива; 26 – бачок насоса; 27 – фильтр заливочный; 28 – пружина предохранительного клапана фильтра гидросистемы; 29 – фильтр; 30 – пружина перепускного клапана; 31 – предохранительный клапан насоса; 32 – клапан перепускной; 33 – тяга поперечная; 34 – колесо автомобиля переднее; 35 – радиатор; А и Б – дросселирующие отверстия; I – движение прямо или нейтральное положение;

II – поворот налево; III – поворот направо.

Продукция Камского автомобильного завода отличается не только своей надежностью и неприхотливостью, но и очень неплохой управляемостью. Обеспечивается оно благодаря очень удачной конструкции рулевой системы этих машин, которая состоит из целого ряда взаимосвязанных узлов, деталей и агрегатов. Именно она позволяет водителям легко и просто изменять направление движения машин на любом дорожном покрытии, а порой и в условиях практически полного бездорожья.

Различные модели автомобилей этой известной марки имеют рулевое управление, имеющее свои тонкости и нюансы, однако если посмотреть в общем, то основными его компонентами всегда являются: рулевое колесо, рулевая колонка, поворотный механизм и рулевые тяги. Все оно тесно взаимосвязаны друг с другом, а сама система тщательно и во всех тонкостях просчитана.

В целом рулевой механизм КамАЗ-54112 и других моделей этой марки грузовых автомобилей функционирует по одной и той же схеме. После того, как водитель для совершения поворота колес вращает рулевое колесо, это движение передается на вал рулевой колонки. На его гонце располагается карданный шарнир, к которому, в свою очередь, под некоторым углом присоединен еще один вал. На нем располагается винт, который своими зубьями передвигает в горизонтальном направлении рейку. Она приводит в движение тяги, с помощью которых и производится непосредственный поворот колес.

Рулевое управление КРАЗ, МАЗ, КАМАЗ и других марок современных отечественных автомобилей, производимых на просторах бывшего Советского Союза, очень схож по принципам своего действия. Кроме того, у всех моделей грузовых автомобилей в его состав входит такое устройство, как гидравлический или (реже) электрический усилитель. Он необходим для того, чтобы водитель мог осуществлять управление, прилагая минимальные усилия

для поворота рулевого колеса.

Рулевое управление предназначено для обеспечения прямолинейного движения автомобиля и изменения направления его движения за счет воздействия на передние управляемые колеса.

Рулевое управление автомобилей КамАЗ состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, карданной передачи, рулевого механизма, гидравлического усилителя, насоса гидравлического усилителя и привода рулевого управления.

Рулевой механизм механического типа размещен в одном картере с гидравлическим усилителем. Конструктивно рулевой механизм выполнен в виде трех рабочих пар.

Первая рабочая пара: шестеренчатый угловой редуктор, передающий крутящий момент под углом от карданной передачи на винт рулевого механизма с передаточным отношением 1:1. Крепят угловой редуктор к картеру шпильками.

Вторая рабочая пара: винт – гайка с циркулирующими шариками, соединенная винтом с рейкой-поршнем.

Третья рабочая пара: рейка – поршень – зубчатый сектор. Рулевой механизм обеспечивает поворот управляемых колес и увеличивает усилия водителя, передаваемые на них. Передаточное отношение рулевого механизма семейства автомобилей КамАЗ-54112, -53212 и -5315 составляет 20:1, а у автомобилей семейства КамАЗ-4310 – 21, 7:1. При неработающем двигателе (а, следовательно, и при неработающем гидроусилителе) сохраняется возможность управления автомобилем.

Гидравлический усилитель облегчает управление автомобилем, снижает утомляемость водителя при движении автомобиля по неровным дорогам и пересеченной местности за счет гашения ударных нагрузок на рулевом колесе, повышает маневренные возможности автомобиля и обеспечивает безопасность его движения.

Гидравлический усилитель состоит из клапана управления золотникового типа (распределительного устройства), гидравлического цилиндра с поршнем, размещенного в картере рулевого механизма, насоса с бачком, расположенных в развале цилиндров блока двигателя (вал насоса приводится во вращение от шестерни топливного насоса высокого давления), трубопроводов, шлангов и радиатора охлаждения рабочего масла.

Насос гидравлического усилителя лопастного типа в нагнетательной полости создает максимальное давление масла 7,5-8,0 МПа (75-80 кгс/см2). Предохранительный клапан открывается при давлении в насосе 8,5-9,0 МПа (85-90 кгс/см2). В качестве рабочей жидкости применяют всесезонное масло марки «Р» или заменители: летом – масло Тп-22; зимой – веретенное масло марки АУ или АУП.

Привод рулевого управления состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг и рычагов. Рычаги поворотных кулаков, шарнирно соединенные с поперечной тягой, образуют рулевую трапецию, которая обеспечивает поворот управляемых колес.

Максимальные углы поворота колес 45° обеспечивают минимальный радиус поворота автомобиля по колее внешнего колеса 8,5 м с шириной занимаемого коридора 4,5 м.

Устойчивое прямолинейное движение автомобиля обеспечивается за счет бокового наклона шкворня (6°) и развала колес (1°). Обеспечение «чистого» качения колес переднего моста достигается регулировкой схождения колес.

В семействе автомобилей КамАЗ-54112 поперечная рулевая тяга имеет П-образную форму. Такая форма поперечной рулевой тяги вызвана наличием картера главной передачи переднего ведущего моста, который она огибает.

Особенности в ремонте рулевого управления грузового автомобиля

Блог

  • Сообщение от admin

20 Апр

Рулевое управление грузовых автомобилей представляет собой целую систему, которая определяет направление движения машины и влияет на безопасность людей. При любых неисправностях в этой системе следует сразу обращаться в сервисный центр для диагностики и ремонта рулевого управления. Предупредить серьезную поломку рулевого управления проще, чем устранять негативные последствия. Для этого важно вовремя проводить техническое обслуживание грузовых машин.

При эксплуатации автомобиля происходит постепенный износ всех элементов рулевого управления, особенно, при перемещении по некачественному дорожному покрытию. Также поломка этой системы может быть связана с недостаточной профилактикой неисправностей  и низким качеством запасных частей. Неисправность хотя бы одного элемента рулевого управления приводит к невозможности движения автомобиля, что запрещено правилами дорожного движения. Причем на таком автомобиле нельзя ехать даже до парковки или автосервиса. Для перемещения автомобиля необходимо вызывать эвакуатор или выполнять его буксировку с помощью жесткой сцепки. Большие грузовые автомобили используются достаточно интенсивно,  длительное время и с высокой нагрузкой, поэтому детали и механизмы изнашиваются быстрее легковых транспортных средств.

Это означает, что ремонт грузовиков требуется раньше обычных сроков.

Поломки в рулевом управлении свидетельствует о необходимости своевременного исправления имеющихся дефектов. Чтобы определить, какой механизм вышел из строя, следует обратиться на СТО. Ремонт грузовиков невозможно выполнить в обычном гараже, так как для этого требуются условия  автомастерской. После обращения в сто грузовых автомобилей проводится ряд диагностических и восстановительных работ  с помощью специализированного инструмента, подъемных устройств и стендов.

Основные поломки в рулевом управлении:

  • отсутствие надежной фиксации резьбовых соединений;
  • подтекание масла, что проявляется масляными пятнами под автомобилем в месте расположения редуктора;
  • свободный люфт руля, которые превышает допустимые нормы. При такой неисправности возникает неудобство при управлении грузовиком и искажается ощущение обратной связи;
  • не предусмотренное заводом перемещение деталей и узлов;
  • неадекватная работа усилителя;
  • тугое вращение руля;
  • стук в руле;
  • шум под капотом, который отчетливо слышен во время вращения колес. Чаще всего он появляется при износе подшипников, вращающих вал редуктора;
  • большие усилия при управлении рулем;
  • несвоевременная реакция колес автомобиля, когда поворачивается руль;
  • отсутствие герметичности в системе.

Во всех этих случаях необходимо срочно выполнять ремонт рулевого управления.

Этапы восстановления системы рулевого управления

Любой ремонт машины начинается с проведения диагностики, так как эта процедура позволяет выявить сломанную деталь. Диагностирование проводится с помощью программы на компьютере, благодаря которой можно определить значения всех параметров транспорта и его состояние. Чаще всего ломаются рулевые рейки, тяги руля и рулевые наконечники. Немного реже выходят из строя усилители руля, которые имеют электропривод.

При наличии сильных повреждений на наконечнике в рулевой тяге обычно выполняется ее замена. Во время такого ремонта рулевых заменяются шарниры,   шкворни и втулки. Ремонтировать рулевую рейку следует только в автосервисе.  Этот механизм включает много элементов, которые нередко необходимо заменять. Специалисты автосервиса разбирают механизм и проводят осмотр всех деталей. Также выполняется промывка агрегата.

После замены сломанных деталей выполняется сборка рулевой рейки и проверяется ее работоспособность на специальном стенде, оснащенном  компьютером. Во время ремонта рейки выполняется также регулировка этого механизма. Она позволяет правильно выставить угол схождения на передних колесах. После установки рейки на ее штатное место заменяется гидравлическая жидкость, которая находится в гидроусилителе руля.

Самым сложным является ремонт рулевой колонки, которая имеет электроусилитель. Мастера  разбирают  этот узел и проверяют все  детали, чтобы найти  причину поломки. После замены деталей с повреждениями выполняется сборка колонки и ее установка на обычное место.

Нередко при ремонте требуется  замена рулевых наконечников, которые во время эксплуатации авто могут  прикипеть к деталям. Вытащить рулевые наконечники достаточно сложно, поэтому для выполнения данной работы используют специальные съемники и наборы инструментов. Если на вале обнаруживается коррозия, то выполняется его шлифовка и полировка.

Чтобы избежать проблем с рулевым управлением, необходимо регулярно проверять функционирование всех элементов механизма руля. С помощью качественных запчастей в автосервисе можно заменить детали с дефектами и вернуть работоспособность механизму управления.

Во время ремонта рулевой системы выполняются работы:

  • осмотр узлов для проверки их целостности и наличия следов вытекшего масла;
  • проверка элементов на соответствие установленным параметрам. Например, редуктор проверяется на наличие осевых деформаций;
  • оценка состояния пыльников;
  • осмотр подшипников;
  • диагностика зацепления зубчатых деталей передачи;
  • поиск коррозии и дефектов поверхностей деталей;
  • проверка рулевых тяг, иногда требуется их замена на новые;
  • замена уплотнителей и других деталей, если это потребуется;
  • промывка гидроусилителя и другие.

Для выполнения таких работ на сто привлекаются опытные и квалифицированные сотрудники. Также ремонт рулевого управления выполняется на современном сертифицированном оборудовании с помощью оригинальных запчастей.

TRW Truck Steering — Литература по обслуживанию

КАТАЛОГ ЧАСТЕЙ

Пожалуйста, ответьте на контрольный вопрос, чтобы использовать этот поиск

Рулевые механизмы

Рулевые механизмы

Инструкции и процедуры по обслуживанию рулевых механизмов

Узнать больше

Насосы

Насосы

Инструкции и инструкции по обслуживанию насосов

Узнать больше

Рулевые колонки

Рулевые колонки

Инструкции и процедуры по обслуживанию рулевых колонок

Узнать больше

Связи

Соединения

Инструкции по обслуживанию и процедуры для соединений

Узнать больше

Диагностика и обслуживание

Диагностика и техническое обслуживание

Руководства и процедуры по диагностике и техобслуживанию

Узнать больше

РеАКС

ReAX

Диагностическое ПО ReAX

Узнать больше

Рулевой механизм

Руководства по обслуживанию и процедуры для рулевых механизмов

Узнать больше

Насосы

Руководства по обслуживанию и процедуры для насосов

Узнать больше

Рулевые колонки

Руководства по обслуживанию и процедуры для рулевых колонок

Узнать больше

Связи

Инструкции по обслуживанию и процедуры для соединений

Узнать больше

Диагностика и обслуживание

Руководства и процедуры по диагностике и техническому обслуживанию

Узнать больше

РеАКС

Диагностическое ПО ReAX

Узнать больше

Предыдущий Следующий

В этом разделе вы можете найти всю необходимую литературу по обслуживанию рулевого управления для грузовиков TRW (руководства и процедуры), рассортированную по категориям продуктов.

СКАЧАТЬ —
Гарантия на тормоза, рулевое управление и подвеску ZF Aftermarket

Детали рулевого управления для полуприцепов Вы в безопасности на дороге. Обслуживание системы рулевого управления может существенно повлиять на утомляемость водителя. облегчение управления грузовиком. Борьба с грузовиком, который бродит и работает над тем, чтобы постоянно его удерживать его переулок утомляет как умственно, так и физически.


Посмотреть детали

Посмотреть детали

Посмотреть детали

Посмотреть детали

Посмотреть детали

Посмотреть детали

Посмотреть детали

Поддерживая систему рулевого управления грузовика в хорошем состоянии, вы сделаете управление им более безопасным и легким. с бонусом получения максимального срока службы ваших шин. Грузовик с надежной системой рулевого управления и хорошей центровкой будет легко управлять и сэкономит ваши деньги в долгосрочной перспективе. Если у вас возникли проблемы с поиском руля запчасти, которые вам нужны, пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы будем рады помочь.


Обзоры рулевого управления

Из 3 отзывов средняя оценка покупателями рулевого управления: 5 из 5.

Рулевое управление — Automann DS2253 Оценка : 5 звезд
Я бы купил этот продукт снова

Работал отлично. Определенно рекомендую это.

Прочитать обзор

Рулевое управление — Automann DS2253 Рейтинг : 5 звезд
Я снова буду покупать запчасти в этой компании.

Они точно знали, что мне нужно, сказали, что нужно измерить, чтобы доставить нужную деталь. Редко можно найти знающего человека, который действительно заботится о запчастях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *