Рулевой механизм ЗИЛ 130 | ГУР ЗИЛ 130 схема
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
23.10.2020
Гордость завода ЗИЛ — модель 130, продолжение длинной линейки грузовиков, родословная которой восходит к модели Fiat 15 1915 года. Дальнейшая модернизация в 1958 году привела к созданию предшественника версии 130, ЗИЛ 164. Автомобиль, однако, подвергся серьезной критике из-за устаревшего дизайна. В этом же году были созданы опытные образцы нового грузовика, который при запуске в производство в 1962 году получил цифру «130».
Тем не менее, 4-тонный грузовик быстро обрел популярность. До конца 1970-х годов Зил был вторым после ГаЗа производителем грузовиков в СССР, контролировал четверть рынка. Базовый ЗИЛ 130 представляет собой традиционную двухосную конструкцию с передним двигателем, центральной кабиной и задним приводом. Он весит 4125 килограмм и благодаря 150-сильному двигателю и пятиступенчатой коробке передач может разгоняться до 85 километров в час. С годами появлялись и новые версии. В 1977 году появился 6-колесный Зил-133, с полным приводом и дизельным двигателем от Камаза. Модель 130 имеет множество применений практически во всех странах постсоветского пространства — он используется гражданскими лицами, а также армией, полицией и пожарными командами.
В последующие годы в результате медленного, но неуклонно развивающегося экономического кризиса в Восточной Европе и Азии спрос на российские грузовики упал.
Рулевой механизм как базовый аспект
Рулевой механизм ЗИЛ-130 был предусмотрительно снабжен конструкторами гидравлическим усилителем. Рассмотрим главные особенности устройства:
- На щите кабины закреплена рулевая колонка, а в ней на шарикоподшипниках установлен рулевой вал. Непосредственно на этот вал крепится рулевое колесо. Гидравлический усилитель совмещен с рулевым механизмом и соединяется с рулевым валом посредством промежуточного вала. Таким образом усилие передается на рулевую сошку.
- Рулевой рычаг соединяется с сошкой с помощью рулевой тяги, а сам рычаг крепится к поворотному кулаку оси.
- Корпус гидроусилителя чугунный, закрепляется непосредственно на раме грузовика.
- Одна из частей корпуса — цилиндрическая, с одной стороны эта часть закрывается крышкой. В этой области расположился поршень, а уплотнен он кольцами, которые также выполнены из чугуна.
- В этом поршне установлена гайка, закрепленная прочными винтами.
Винт рулевого механизма, одним концом соединяясь с карданным валом, проходит через эту гайку. Он также имеет уплотнение в виде чугунных колец. - Насос гидроусилителя имеет 2 шланга — сливной и нагнетательный, которые находятся снаружи корпуса золотника и крепятся к нему. Между каналами золотника есть клапан, который соединяет их между собой в периоды, когда насос находится в нерабочем состоянии. Это дает возможность рулевому механизму работать без гидроусилителя.
- Сам же насос крепится с левой стороны двигателя. При помощи ременной передачи его шкив со шкивом коленвала.
Если потребовалось по каким-либо причинам разобрать насос гидроусилителя, то следует придерживаться нескольких простых правил:
- Предварительно перед началом разборки надо проверить, что масло полностью слито.
- В первую очередь, насос ГУР тщательно очищается от грязи и промывается. В противном случае грязь может попасть внутрь, что в дальнейшем приведет к повреждению.

- При ремонте насоса не должны обезличиваться крышка насоса, статор, ротор и лопасти насоса.
Как работает гидроусилитель
Когда вал насоса начинает вращаться, его подвижные части (лопасти) осуществляют захват масла, таким образом оно попадает из бачка к золотнику. Когда рулевое колесо возвращается в среднее положение, на золотник воздействуют пружины. Результатом этого становится возврат масла обратно в бачок через каналы слива. Действия на поршень при этом не оказывается.
Если же повернуть руль в сторону, золотник сдвигается, давление масла нарастает, и поршень поворачивает колеса грузовика в ту сторону, в которую было повернуто рулевое колесо. Когда водитель завершает маневр, вместе с рулем золотник возвращается в нейтральное положение. Таким образом, чтобы совершить поворот, достаточно минимального усилия, которое запускает гидроусилитель.
Между плунжерами гидроусилителя есть пространство, которое связано с нагнетательной магистралью.
Сделано это специально для того, чтобы водитель «чувствовал дорогу».
Надо отметить, что можно управлять автомобилем и при неисправном гидроусилителе, однако это потребует от водителя гораздо больше усилий.
Одной из основных частей рулевого управления автомобиля ЗИЛ 130 является гидроусилитель. Поэтому за его состоянием надо следить особенно тщательно.
- Следить за натяжением ремней. Проверять уровень натяжения в местах у насоса и вентилятора, регулировать посредством перемещения насоса. Проверяется ремень по истечению определенного количества моточасов, в соответствии с инструкцией.
- Еще один важный момент — герметичность шлангов, насосов и их соединений. Эта проверка проводится регулярно, в идеале — перед каждой новой эксплуатацией.
- Замена масла и тщательная чистка насоса. Крышка и прочие доступные части в идеале обрабатываются обезжиривающим раствором.
Техническое обслуживание рулевого управления
При проведении работ по ТО рулевого управления в первую очередь проверяют:
- шплинтовку гаек шаровых;
- люфт рулевого колеса и люфт в шарнирах рулевых тяг;
- уровень масла в картере рулевого механизма;
- крепление рулевого колеса на шлицах рулевого вала.

При необходимости надо долить масло. Также важно вовремя менять фильтры и сальники, в противном случае масло может протекать. По завершению работ необходимо тщательно проверить все гайки и крепления, прочно ли они закручены.
Неисправности рулевого управления
Система рулевого механизма ЗИЛ 130 отличается высокими эксплуатационными показателями, однако ничто не вечно. Возможны поломки, причем некоторые из них настолько серьезны, что эксплуатировать автомобиль нельзя до полного исправления неисправности.
К таким поломкам относятся:
- слишком большой люфт рулевого колеса;
- ослабление креплений;
- заедание управления;
- значительный износ деталей.
Если произошла любая поломка из перечисленных выше, дальнейшая эксплуатация становится небезопасной. Надо помнить прежде всего о том, что любое, даже самое незначительное затруднение в управлении автомобилем, а тем более — грузовиком, может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия.
Люфт — это свободный ход руля, его значение измеряется специальным прибором — люфтомером. Для проведения этой процедуры необходимо, чтобы колеса автомобиля были в положении, соответствующему движению по прямой линии.
И хотя минимальный люфт присутствует практически всегда, его увеличение может быть опасным. Произойти оно может по ряду причин:
- в результате увеличения зазора в подшипниках ступиц передних колес и сочленениях рулевых тяг;
- ослабления крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки и рычагов поворотных цапф;
- поломки пружин наконечников рулевых тяг;
- ремень привода насоса гидроусилителя недостаточно натянут;
- попадание воздуха в систему ГУРа;
- недостаточное количество масла в бачке насоса гидроусилителя;
- неисправности карданной передачи привода рулевого механизма.
Чтобы устранить люфт и предупредить его повторное возникновение, надо устранить первопричину неисправности: заменить детали, которые уже отслужили, отрегулировать зазоры в подшипниках, подтянуть ослабленные крепления.
Все прочие неисправности также устраняют при необходимости.
Сегодня ЗИЛ 130 можно найти практически во всех странах бывшего Советского Союза. Это очень прочный автомобиль, которым многие страны пользуются из-за его низкой стоимости. Пожарные машины, приобретенные Казахстаном несколько десятков лет назад, можно встретить в этой стране и по сей день. Окрашенные в красный цвет, с маленькими синими сигналами и оборудованием для пожаротушения, они по-прежнему тушат пожары по всей стране. Им больше не нужно никому ничего доказывать — автомобили, которые заслужили пенсию много лет назад, все еще хорошо себя чувствуют.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Схема переключения передач ЗИЛ 131
27.11.2020 12:00:00
Порядок работы цилиндров ЗИЛ 130
26.11.2020 16:30:00
Номер рамы ЗИЛ 131
26.11.2020 12:21:00
Объем масла в двигателе ЗИЛ 131
26.
11.2020 03:30:00
Как поставить диск сцепления на ЗИЛ 130
25.11.2020 12:00:00
Установка ЯМЗ-236 на ЗИЛ 131
25.11.2020 04:50:00
Погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ
24.11.2020 12:00:00
Подбор масла «Тотал»
23.11.2020 12:00:00
Коробка передач трактора Т150
30.10.2020 11:04:00
Коробка трактора Т-25
23.10.2020 21:25:00
Мощность двигателя трактора МТЗ
22.10.2020
Электросхема ЗИЛ бычок
20.10.2020
Гидравлическая система трактора МТЗ
19.10.2020
Регулировка карбюратора ЗИЛ 130, 131
19.10.2020
Регулировка сцепления ЗИЛ 130
15.10.2020
Электропроводка ЗИЛ 131.
Схема цветная
15.09.2020
Тахограф на ЗИЛ 130 нужен ли
14.09.2020
Задняя навеска на минитрактор
14.09.2020
Система зажигания ЗИЛ 131
13.09.2020
Какое масло заливается в трактор Т40
08.09.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Конструкция рулевого управления ЗИЛ-131
Автомобиль оборудован рулевым управлением с гидроусилителем, объединенным в одном агрегате с рулевым механизмом
Гидроусилитель рулевого управления уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары, возникающие из-за неровностей дороги, и повышает безопасность движения, позволяя сохранить контроль за направлением движения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.
Схема гидроусилителя рулевого управления дана на рис.
2.
Рулевой механизм (рис. 3) имеет винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейку с зубчатым сектором. Передаточное отношение рулевого механизма равно 20 : 1.
Рулевой механизм прикреплен к раме и соединен с валом колонки рулевого управления карданным валом с двумя шарнирами.
Картер 4 рулевого механизма одновременно является цилиндром гидроусилителя, в котором перемещается поршень-рейка 5.
В поршне-рейке завальцована заглушка 3. Поршень-рейка зацепляется с зубчатым сектором вала 31 сошки рулевого управления.
Зубья рейки и вала сошки имеют переменную по длине толщину, что позволяет регулировать зазор в зацеплении посредством осевого смещения вала сошки.
Вал сошки рулевого управления вращается в бронзовых втулках 33, запрессованных в картер и в отверстие боковой крышки 24 картера.
Осевое положение вала сошки определяется регулировочным винтом 30, головка которого входит в отверстие вала сошки и опирается на упорную шайбу 26.
Осевое перемещение регулировочного винта в вале сошки, выдерживаемое при сборке в пределах 0,02— 0,08 мм, ограничивается регулировочной шайбой 27 и стопорным кольцом 28.
В поршне-рейке расположена шариковая гайка 8, укрепленная установочными винтами 42, закерненными после сборки.
Предварительно гайка собрана с винтом 7 таким образом, что в имеющиеся у них винтовые канавки и желоб вкладывается 31 шарик 10.
В паз шариковой гайки, соединенный двумя отверстиями с ее винтовой канавкой, вставляют два штампованных желоба 9, образующих трубку, по которой шарики, выкатываясь при повороте винта с одного конца гайки, возвращаются к ее другому концу.
Винт 7 проходит через промежуточную крышку 12, к которой крепится корпус 17 клапана управления.
На винте установлены два упорных шарикоподшипника 13 с золотником 16 клапана управления между ними.
Большие кольца шарикоподшипников обращены к золотнику.
Шарикоподшипники и золотник закреплены гайкой 19, утоненный буртик которой вдавлен в паз на винте.
Под гайку подложена коническая пружинная шайба 18, обеспечивающая равномерное сжатие упорных шарикоподшипников.
Пружина установлена вогнутой стороной к шарикоподшипнику.
Длина золотника больше длины отверстия под него в корпусе клапана управления. Вследствие этого золотник и винт могут перемещаться в осевом направлении на 1,1 мм в каждую сторону от среднего положения.
В среднее положение они возвращаются под действием шести пружин 39 и реактивных плунжеров 40, находящихся под давлением масла в линии подвода от насоса.
Винт 7 вращается в игольчатом подшипнике 21, расположенном в верхней крышке 20 рулевого механизма.
К корпусу клапана управления подведены два шланга от насоса гидроусилителя: шланг высокого давления 4 (см. рис. 1), по которому подводится масло от насоса 1, и шланг 3 низкого давления (слива), по которому масло возвращается в насос.
При вращении винта 7 (рис. 3) в ту или другую сторону вследствие сопротивления, возникающего при повороте колес, создается сила, стремящаяся сдвинуть его в осевом направлении в соответствующую сторону.
Если эта сила превышает усилие предварительного сжатия пружин 39, то винт перемещается и смещает золотник 16.
При этом одна полость цилиндра гидроусилителя сообщается с линией давления, а другая — со сливом.
Масло, поступающее из насоса в цилиндр, давит на поршень рейку, создавая дополнительное усилие на секторе вала сошки рулевого управления, и способствует повороту колес.
Давление в рабочей полости цилиндра увеличивается с повышением сопротивления повороту колес.
Одновременно увеличивается и давление под реактивными плунжерами 40.
Винт и золотник стремятся вернуться в среднее положение под действием пружин 39 и реактивных плунжеров.
Чем больше сопротивление повороту колес и выше давление в рабочей полости цилиндра, тем больше усилие с которым золотник стремится вернуться в среднее положение и установить в среднее положение упорные шарикоподшипники и винт, тем больше также усилие на рулевом колесе.
Когда усилие па рулевом колесе возрастает с увеличением сопротивления поворота колес, у водителя создается «чувство дороги».
Усилие на ободе рулевого колеса, соответствующее началу работы гидроусилителя, составляет около 2 кГ, а наибольшее усилие — около 10 кГ.
При прекращении поворота рулевого колеса поступающее в цилиндр масло действует на поршень-рейку с винтом, сдвигает золотник к среднему положению, что вызывает уменьшение давления в цилиндре до необходимого для удержания колес в повернутом положении, и прекращает движение поршня, а следовательно, и поворот колес.
В корпусе клапана управления имеется шариковый клапан 15, соединяющий при неработающем насосе линии высокого давления и слива.
Клапан обеспечивает в этом случае работу рулевого механизма как обычного рулевого механизма без гидроусилителя.
Полость, в которой находятся упорные шарикоподшипники, соединена со сливом и уплотнена резиновыми кольцами 14 круглого сечения.
Подобными же кольцами 2, 25 и 41 уплотнены и остальные неподвижные соединения.
Вал 31 сошки рулевого управления уплотнен резиновым сальником 34, который имеет упорное кольцо 35, предотвращающее его выворачивание под давлением.
Наружная резиновая манжета 36 препятствует попаданию на вал грязи и пыли.
Поршень-рейка уплотнен двумя чугунными упругими разрезными кольцами 11
Винт 7 рулевого механизма имеет два уплотнения в промежуточной крышке и в поршне-рейке. Уплотнение производится чугунными упругими разрезными кольцами 6.
В верхней крышке 20 винт уплотняется резиновым сальником 38 с упорным кольцом 22 и наружной манжетой 23.
Регулировочный винт 30 уплотняется резиновым кольцом 29 круглого сечения.
При вращении винта 7 рулевого управления в ту или другую сторону от среднего положения свободный ход в рулевом механизме увеличивается, вследствие того ширина впадины между зубьями поршня-рейки 5, находящейся в зацеплении со средним зубом сектора вала 31 сошки, уменьшена по сравнению с шириной остальных впадин, а винт 7 рулевого управления имеет бочкообразную форму с незначительным уменьшением диаметра винтовой канавки к его концам.
В картере рулевого управления имеется пробка 32 с магнитом, которая улавливает стальные и чугунные частицы из масла.
Винт 7 рулевого управления соединен с колонкой рулевого управления карданным валом.
Рулевой механизм на ЗИЛ-114/115/41045 | купить в Автоклассике.
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
- отремонтированный
- новый
- использовал
- нет
нет
Рулевая рейка в сборе
4104-3414010
ЦЕНА
$ 140,49 Купить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Кузов 2
- КАПОТ И КРЫЛА 1
- Система отопления и кондиционирования воздуха 1
- Контроль
Механизмы 3 - Передние тормоза 1
- ПАРКОВЫЙ ТРИКА 1 9008
- УСТАНОВКА УСТАНОВКА The Stake Staring Ontish unting Ontish uniting untips unting out uniting out uniting out uniting out unit units out units out unit units untips untips untips untips untips untips 1 9008
- .
- Карбюратор 1
- Двигатель (продольный разрез) 3
- Масляный фильтр двигателя 1
- Коленвал и распредвалы 2
- Air filter 1
- Gas exhaust system 2
- Gas pipelines 1
- Transmission 2
- Rear axle 1
- Gearbox with hydraulic clutch 1
- Undercarriage 5
- Колеса и ступицы передних и задних колес 2
- Задняя подвеска 1
- Передняя подвеска 1
- Руководящая передача 1
- Электрическое оборудование
4 - Элементы внешнего освещения 4
- Детали по запросу
- документация 9000

Механизмы управления к ЗИЛ-114/115/41045 | купить в Автоклассике.
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
- отремонтированный
- новый
- использовал
- нет
нет
Рулевой механизм с гидравликой
4104-3400020
ЦЕНА
Нет в наличии Сообщить о наличии
нет
Насос гидроусилителя руля в сборе
4104-3407200
ЦЕНА
$ 515,12 Купить
нет
Колодка стояночного тормоза в сборе
114-3507014-А
ЦЕНА
$ 29,27 Купить
нет
Тормозные колодки (комплект)
114-3501026 (комплект)
ЦЕНА
$ 46,83 Купить
нет
Кронштейн передний правый и задний левый в сборе
114-3501026
ЦЕНА
$ 468,29 Нет в наличии Сообщить о наличии
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Body 2
- Капюшон и крылья 1
- Система отопления и кондиционера 1
-
Механизмы 3 - САДАНА 1 9000 3
- САДАРИ 1 9000 3
- .


Винт рулевого механизма, одним концом соединяясь с карданным валом, проходит через эту гайку. Он также имеет уплотнение в виде чугунных колец.

