Самодельные лебедки для автомобиля своими руками: Лебёдка из стартера своими руками: чертежи, фото изготовления

Содержание

Лебедка на УАЗ своими руками: Основные нюансы монтажа

Как грамотно установить лебедку на УАЗ? Тонкости правильного монтажа.

Автомобильная лебедка — незаменимое приспособление для тех, кто часто ездит по бездорожью. Хорошая автоматическая или механическая лебедка на УАЗ способна выручить в сложных ситуациях и помочь преодолеть возникающие в пути трудности. В специализированных магазинах можно отыскать десятки таких конструкций, однако их можно сделать и самостоятельно.

Самодельные электрические системы

Зачастую в качестве двигателей самодельных электролебедок на УАЗ используются переделанные генераторы от тракторов и различной грузовой техники, стартеры автомобилей, электродвигатели.

Учтите, что электрическая лебедка должна питаться от 12 вольт. Только в данном случае ее можно будет без проблем подключить к электрооборудованию УАЗа. Электропривод конструкции обязан обладать большой силой, высоким крутящим моментом и потреблять минимум тока. Также важно, чтобы площадка под лебедку была прочной. Это касается не только «буханок», но и любых других автомобилей.

Механические конструкции

Самодельные механические лебедки, как и фабричные модели, не оснащаются движками. Вместо мотора их приводит в движение физическая сила человека. В определенной степени мощность таких лебедок зависит от длины их рычага.

Рассчитываем тяговое усиление

Чтобы самодельная лебедка была эффективной, при ее изготовлении важно принять во внимание такой параметр, как тяговая сила. Рассчитать его несложно. Допустим, что «буханка» с водителем весит 2000 килограммов. Чтобы вычислить необходимое тяговое усилие лебедки, данный параметр нужно умножить на 1.15 – коэффициент утяжеления условий.

Важные нюансы монтажа

  1. Грамотная установка лебедки своими руками предполагает тщательную подготовку площадки. Но перед этим нужно определиться, где именно лучше установить конструкцию – спереди или сзади. В качестве площадки можно использовать кусок швеллера, который обязан идеально «встать» в автомобильную раму. Его рекомендуемые параметры: ширина – 240 мм, длина – 1 м, толщина – 6 мм, высота – 90 мм.
  2. Монтируется лебедка на болты. Располагать ее нужно не под углом, а прямо, в противном случае при вытягивании автомобиля агрегат может сломаться. Блок соленоидов разумно убрать под капот или в салон. Второй вариант более предпочтителен. Ведь блок, находясь в салоне, не будет замерзать или подвергаться воздействию влаги.
  3. Если вы используете не самодельную, а фабричную лебедку для УАЗ, замените ее штатный генератор на движок от автобуса «Бычок». В этом случае вы сможете быстро вытаскивать транспортное средство из ям и грязи, не «сажая» аккумулятор.

Порядок установки лебедки (на примере UAZ Patriot)

Монтируя лебедку на UAZ Patriot, нужно отсоединить провода от противотуманных фар, снять кенгурятник (если он установлен), бампер и решетку радиатора. На швеллере следует разметить площадку под лебедку и выпилить ее. После этого не забудьте выполнить примерку деталей, ведь расчеты не всегда идеально совпадают с настоящим положением дел.

Под крепеж лебедки следует просверлить отверстия на площадке. Чтобы выполнить более точное позиционирование, прикрученную площадку следует просверлить под 4 болта. После этого можно проделать отверстия под крепеж роликов, установить их и подготовить отверстия для троса. Если все выполнено правильно, приступайте к покраске швеллера специальным спреем. Когда металл высохнет, к раме можно привинтить площадку, установить лебедку, подсоединить блок соленоидов и провода.

Установите каркас бампера. Случается, что это мешают сделать его горизонтальные трубки (если в расчеты вкралась ошибка). В данной ситуации достаточно срезать мешающую трубку и усилить каркас, вварив в него 2 отрезка трубы соответствующего размера.

На завершающем этапе нужно прорезать в бампере отверстия под ролики и прикрутить его к каркасу. После этого остается только подключить провода к противотуманным фарам и парктронику, установить кенгурятник и прикрутить номерной знак.

Электро-лебедка из домкрата своими руками + чертеж и видео варианты | Своими руками

Содержание ✓

  • ✓ ДОМКРАТ АВТОЛЕБЕДКА СВОИМИ РУКАМИ – ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
  • ✓ ДОМКРАТ ЛЕБЕДКА СВОИМИ РУКАМИ- ВИДЕО ВАРИАНТЫ

Мы уже рассказали, как можно, сделав специальный кронштейн вместо фаркопа, использовать большой реечный домкрат Хай-Джек. Теперь расскажем, как после доработки можно использовать не только этот домкрат спереди внедорожника «Шевроле-Нива», но и электрическую лебёдку.

Когда оказываешься в 10-15 километрах от ближайшего населённого пункта, рассчитывать приходится только на свои силы и технические возможности автомобиля, которых хочется иметь как можно больше. Поэтому когда я стал использовать домкрат Хай-Джек, захотелось пойти дальше – поставить на внедорожник «Шевроле-Нива» электрическую лебёдку.


ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

К сожалению, этот весьма популярный российский полноприводный автомобиль оказался наименее приспособленным для такой доработки по сравнению, например, со старой «Нивой» или УАЗом, так как «Шивик» не имеет металлических бамперов, на которые обычно навешивают электролебёдку. Пришлось поискать, что производится для монтажа лебёдок, и поломать голову, как решить такую задачу наиболее оптимальным и эффективным способом.

Оказалось, что в продаже есть так называемые площадки под лебёдки и установочные комплекты для крепления электрических лебёдок. Но первые представляют конструкции, сваренные из 8-мм стального листа, которые ставят вместо бампера всего на трёх болтах. Такое решение портит вид автомобиля и явно ненадёжно. А вторые, на мой взгляд, более продуманные, предлагают временную установку лебёдки перед бампером, что меня тоже не устроило.

Тогда я решил, что сначала надо выбрать лебёдку. Исходя из массы снаряжённого автомобиля (более 1400 кг) и возможных размеров отсека между бампером и радиатором подошла лебёдка KEW6000 с максимальным расчёт ным тяговым усилием 2720 кг, мощностью мотора 1,6 л. с. и выносным пультом управления. Габариты лебёдки — 520x180x175 мм, а вес — 29 кг.

Здесь есть одна тонкость, которую надо учитывать, — максимальное тяговое усилие развивается лишь при полностью намотанном тросе на барабан лебёдки.

Чем больше вы будете отматывать трос, чтобы зацепиться за далеко стоящее дерево, тем меньше будет тяговое усилие, которое может снизиться до 1620 кг. Поэтому усилие в 3000 кг не кажется чрезмерным.

Как я делал кронштейн для установки электрической лебёдки, показано на фото 1 -21 и рис. 1. Надо только иметь в виду несколько уточняющих замечаний.

1. Несущую балку кронштейна лебёдки нельзя просто подложить под лонжероны, так как с левой стороны стоит бук сировочный крюк (фото 3): нужны дистанционные вставки (фото 4).

2. Для усиления несущей балки кронштейна лебёдки в местах её крепления к лонжеронам приварены косынки (фото 7).

3. Под монтажной площадкой (фото 8) я приварил три швеллера, чтобы можно было поднимать домкратом не только передок автомобиля целиком, но и отдельно — правое или левое колесо.

4. Передние лонжероны автомобиля имеют разную толщину металла. Максимальная толщина (около 4 мм) находится приблизительно в 200 мм от торцевых площадок. До этого места пришлось дотягиваться планками из стальной полосы сечением 20×4 мм (фото 10 и 11).

5. Болты М10 длиной 200 мм (фото 12) проходят с каждой стороны сквозь несущую балку лебёдки и продольную балку, связывающую лонжероны в передней части моторного отсека. На этом же фото видны вставленные в короб лонжерона внутренние вставки, нарезанные из стальной трубы 01/2”. Эти вставки нужны, чтобы короб лонжерона не смялся при закручивании болтов.

6. При подъёме передней части автомобиля на несущую балку лебёдки действует значительная нагрузка. Чтобы исключить деформацию средней её части, то есть монтажной площадки, я сделал из стального уголка два кронштейна с проушинами для крепления к болтам, на которых установлена решётка защиты картера двигателя (фото 14).

На фото 22 и 23 хорошо видно, что лебёдка целиком укрыта передним бампером и за габариты выходят лишь ограничительные ролики троса. .
Рис.2. Якорное устройство.


Читайте также: Пресс для винограда своими руками из домкрата


ДОМКРАТ АВТОЛЕБЕДКА СВОИМИ РУКАМИ – ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

1. Демонтаж бампера и усилителя бампера.

2. Радиатор охлаждения жидкости гидроусилителя руля подрезан и укорочен на 2/3 от штатного размера.

3. Торцевые площадки на коробах лонжеронов просверлены по местам точечной сварки сверлом 10-11 мм и удалены.

4. Из двух стальных уголков длиной 900 мм с полками 35 мм сварена несущая балка крепления лебёдки. Балка установлена под лонжеронами, размечены и приварены дистанционные вставки из прутка 10 мм и…

5. … четыре наружные пластины усиления лонжеронов из листовой стали толщиной 4 мм.

6. На балке крепления лебёдки сварена из листовой стали толщиной 4 мм монтажную площадку и…

7. …из отрезков уголка — вертикальные кронштейны крепления ограничительных роликов троса лебёдки.

8. На нижней стороне монтажной площадки приварены три отрезка швеллера толщиной 2 мм для подъёмной пятки реечного домкрата.

9. Вот так выглядит лебёдка, поставленная между лонжеронами двигательного отсека,…

10. …а это — наружная пластина усиления лонжерона, к которой…

11. … на болтах М10 длиной 120 мм установлена стальная планка для крепления к усиленной части лонжерона.

12. В короб лонжерона вставлены внутренние вставки, нарезанные из стальной трубы 01/2”.

13. К нижней части площадки лебедки приварены два кронштейна из стального уголка с проушинами для крепления к монтажным местам, предназначенным для установки защиты картера двигателя.

14. Вот так выглядит узел крепления балки лебёдки к защите картера двигателя, если посмотреть на него снизу.

15. Сборка покрашена специальной автомобильной грунтовочной краской по металлу.

16. Красят также изнутри короб лонжерона.

17. Короб лонжерона закрыт торцевой площадкой, закреплённой на болтах М8 длиной 20 мм.

18. Электропитание к лебёдке подключено.

19. Вырезанные под лебёдку усилитель бампера…

20. … и бампер смонтированы на автомобиле.

21. Ограничительные ролики навешены на лебёдку.

22. Вид переднего бампера с лебёдкой сбоку.

23. Так лебёдка выглядит в анфас.

24. Подставив под лебёдку реечный домкрат,…

25. … передок автомобиля можно легко поднять.

26. Якорное устройство со штырями и тросом-удлинителем.

27. Якорное устройство можно использовать как опору для домкрата.

28. Штыри-грунтозацепы я вбиваю в землю на всю глубину.

29. Действие лебёдки с якорем при форсировании заболоченного участка.


Ссылка по теме: Как заправить маслом домкрат своими руками


ДОМКРАТ ЛЕБЕДКА СВОИМИ РУКАМИ- ВИДЕО ВАРИАНТЫ

Новый самодельный домкрат лебёдка.


Watch this video on YouTube

Как сделать лебёдку из реечного домкрата.


Watch this video on YouTube

Простая самодельная лебедка.


Watch this video on YouTube

© Автор: Олег МАМОНОВ, Москва

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

Лебедка какого размера мне нужна для моего автомобиля? – Журнал Auto Trends

Лебедка – это то, что вам нужно, если вы любите регулярно ездить по бездорожью. Только представьте, что ваша машина или джип застряли на грязной дороге и не двигаются ни на дюйм. Что вы будете делать в такой ситуации?

Для таких проблем необходимы инструменты для самостоятельного извлечения, и лебедка — один из них, который поможет избавиться от состояния. Вот почему вы должны подумать о том, чтобы держать лебедку в своем автомобиле.

Однако приобрести подходящую лебедку довольно сложно, так как необходимо учитывать множество других факторов, и самым важным является ее размер. Лебедка неподходящего размера не будет эффективна для вытаскивания застрявших транспортных средств из опасного места.

Лебедка какого размера вам нужна для вашего автомобиля? Это в основном зависит от веса транспортных средств, передней части и типа поездки.

В этой статье мы показали, какой размер лебедки вам нужен, и что следует учитывать при покупке лебедки. Итак, приступим.

Содержание

Лебедка какого размера мне нужна для моего автомобиля?

Немного сложно назвать конкретный размер лебедки для вашего автомобиля, поскольку это зависит от нескольких факторов, включая вес автомобиля, тяжесть передней части, частоту поездок и т. д. Но, Было бы лучше, если бы у вас была лебедка, которая может выдержать как минимум 1,5-кратный вес вашего автомобиля.

Размер можно определить, взяв весь вес вашего автомобиля и умножив его на 1,5. Имейте в виду, что это наименьший возможный рейтинг, и в некоторых случаях он может быть превышен. Лучшая формула для подбора лебедки нужного размера для вашего автомобиля, грузовика или джипа: (Полная масса транспортного средства X 1,5). Помните, что GVWR включает в себя базовый вес и количество пассажиров/груза.

Например, если ваш автомобиль весит 1,8 метрических тонны, вы должны выбрать лебедку с грузоподъемностью не менее 2,7 метрических тонны. Правило 1,5x является устоявшейся отраслью, но чтобы быть на шаг впереди безопасности, вы должны приобрести тот, который имеет большую удерживающую способность.

Вы можете приобрести несколько лебедок, которые обладают большой грузоподъемностью и с легкостью тянут большинство больших и тяжелых предметов.

На что обратить внимание при выборе лебедки

Чтобы приобрести лебедку нужного размера, необходимо принять во внимание несколько моментов.

1. Вес транспортного средства

Вес транспортного средства — это первое, на что следует обратить внимание перед покупкой лебедки. Предположим, вы купили лебедку, но грузоподъемность не превышает веса автомобиля, лебедка обязательно сломается.

Вот почему ваша первоначальная задача перед покупкой лебедки — рассчитать общий вес вашего автомобиля, включая базовый вес и вес пассажиров или груза. Общий вес умножается на 1,5. Например, если ваш автомобиль весит 4000 фунтов, вам следует выбрать лебедку с грузоподъемностью не менее 600 фунтов.

2. Как часто вы путешествуете

Это еще один важный фактор; если вы регулярно путешествуете, в целях безопасности вам необходимо иметь лебедку. В этом случае следует приобрести лебедку, в 1,5 раза превышающую вес вашего автомобиля, которая поможет вам легко вытащить застрявший автомобиль.

Наоборот, если вы путешествуете от случая к случаю, вам нужно искать линейную скорость лебедки. Всегда выбирайте лебедку сравнительно большего размера с мощным двигателем и повышенной линейной скоростью. Этот тип лебедки не требует больших усилий, чтобы вывести автомобиль из сложной ситуации.

3. Вес передней части

Прежде чем купить лебедку, вы должны знать вес передней части вашего автомобиля. Убедитесь, что в передней части есть пружины; в противном случае тяжелая лебедка повредит ваш автомобиль.

Лучше использовать лебедку с синтетическим тросом, которая весит от 25 до 30 кг, и вы не оставите удара. Держитесь подальше от стального, который увеличивает вес и влияет на долговечность передней части.

Типы лебедок

На рынке доступны различные типы лебедок, такие как электрическая лебедка, гибридная лебедка, механическая лебедка (переносная) и гидравлическая лебедка.

Электрическая лебедка

Электрическая лебедка может работать как от собственного аккумулятора, так и от аккумулятора автомобиля. Другая батарея приспособлена для передачи нагрузки от батареи транспортного средства на лебедку.

Гибридная лебедка

Гибридная лебедка состоит из дополнительных приспособлений. Если у вас есть старая лебедка, вы можете прикрепить ее к своему автомобилю и передать лебедке с помощью гидравлического насоса. Эти лебедки сравнительно дешевы, но достаточно прочны.

Механическая лебедка на шпиле

Механические лебедки используют коленчатый вал двигателя транспортного средства для привода лебедки. Из-за этого грузовик должен работать, чтобы использовать лебедку.

Гидравлическая лебедка

Этот тип присоединяется к двигателю автомобиля через гидравлический насос. Насос помогает генерировать мощность, которая заставляет лебедку формировать тягу. По способу работы двигателя они в основном похожи на механические лебедки.

Что проверить перед покупкой лебедки

В этом сегменте мы продемонстрировали, на что следует обратить внимание наряду с правильным размером. В противном случае вы купите ужасную вещь.

  • В первую очередь необходимо проверить качество сборки лебедки, которую вы собираетесь купить. Лебедки из некачественных материалов долго не прослужат.
  • Герметизация — еще одна важная вещь, которая позволит вам использовать лебедку даже в суровых условиях.
  • Электродвигатель является двигателем электрических лебедок. Грузоподъемность лебедки зависит от ее двигателя; таким образом, вы должны рассмотреть это тоже.
  • Трос — еще один важный компонент лебедки, который должен быть изготовлен из качественной стали, чтобы иметь долгий срок службы.
  • Убедитесь, что лебедка, которую вы купите, оснащена планетарной передачей, обеспечивающей плавное тяговое движение.
  • Перейти на лебедку с высокой скоростью линии.
  • Крюк также следует учитывать и убедиться, что он достаточно прочный.

Заключительные мысли

Надеюсь, теперь вы поняли, какой размер лебедки вам понадобится для вашего автомобиля. Какой размер вы возьмете, зависит от многих моментов, о которых мы уже упоминали выше. Но, как правило, вы должны выбрать лебедку, которая как минимум в 1,5 раза превышает вес вашего автомобиля.

Короче говоря, узнайте общий вес вашего автомобиля, включая базовый вес и вес пассажиров/груза, а затем умножьте его на 1,5. После этого исходя из результата выбираем лебедку. Наконец, имейте в виду, что лебедка с большей грузоподъемностью всегда лучше.


Изображение Christian LeBlanc с сайта Pixabay

  • Автор
  • Последние сообщения

Тим Миллер

Главный редактор GmundCars. com

Тим — автомеханик из Денвера. Имеет более 10 лет опыта в ремонте автомобилей.

Последние сообщения Тима Миллера (посмотреть все)

самодельная лебедка для внедорожного картинга

днуччо
Новый участник