Все действующие скидки на новые автомобили в России в 2022 году
Скидки на новые автомобили когда-то были едва ли не обязательным условием при покупке у официальных дилеров. Дисконт мог достигать 10% от стоимости машины, а в подарок предлагали зимнюю резину или то, что сейчас, как правило, входит в число так называемых допов.
Однако в условиях дефицита машин «рынок покупателя» в России быстро превратился в «рынок продавца», и последний стал диктовать на нем условия. Купить автомобиль со скидкой теперь, как правило, можно только в случае кредитования или сдачи своего авто. И вся «выгода» нередко вкручивается в так называемые обязательные платежи. Или компенсируется низкой оценкой старой машины в Trade-in.
- Актуальные цены на все новые китайские автомобили в России в 2022 году
«Китайские автомобили» изучили актуальные сайты автокомпаний и официальные прайс-листы и собрали все возможные скидки на новые машины в России в одном тексте.
Предупреждаем: мы не несем ответственности за предоставленные данные, поскольку все конкретные предложения даже на сайтах автокомпаний чаще всего не являются офертой. Уточнять, какие скидки можно получить, нужно непосредственно у официальных дилеров и дистрибьюторов. Тем не менее информация о том, какую машину можно купить со скидкой в 2022 году, считаем полезной для читателей.
Поясним: «скидка прямая» в таблицах означает сумму дисконта, которую автокомпании обещают предоставить покупателю без каких-либо дополнительных условий. «Максимальная выгода» — предельная сумма скидки, которую можно получить при выполнении всех условий автокомпании.
Все таблицы и скидки на китайские автомобили актуальны на 8 ноября 2022 года
Просим представителей автокомпаний и читателей сайта «Китайские автомобили» оперативно сообщать нам о том, какие акции и спецпредложения появляются или исчезают у дилеров в России. Это позволит нам делиться самой актуальной информацией.
Скидки на автомобили Haval в России
В таблице: данные официального сайта Haval
- Цены на Haval Jolion упали в России. Теперь его можно купить со скидкой от государства
Скидки на автомобили Chery в России
В таблице: данные официального сайта Chery
- Генеральная уборка. Chery лишила три популярных модели сразу шести комплектаций
Скидки на автомобили Exeed в России
В таблице: данные официального сайта Exeed
- «Сначала заругался датчик». Что сломалось у Exeed TXL за 30 тысяч километров
Скидки на автомобили Geely в России
В таблице: данные официального сайта Geely
- Кроссоверы Geely стали доступнее в России. Какие цены на автомобили изменились в ноябре: таблицы
Скидки на автомобили Changan в России
В таблице: данные официального сайта Changan
- Подробный тест-драйв Changan Uni-K. Антисанкционный Porsche
Скидки на автомобили FAW в России
В таблице: данные официального сайта FAW
- Самые дешевые авто в РФ.
Давно забытые седаны FAW Oley без пробега появились в продаже
Скидки на автомобили JAC в России
В таблице: данные официального сайта JAC
- Автокомпании вновь начали прятать прайсы. JAC скрыл цены и убрал со своего сайта одну модель
Скидки на автомобили Omoda в России
В таблице: данные официального сайта Omoda
- «Жду на вторичном рынке». Что пишут о российском дебюте Omoda C5 в соцсетях
Скидки на автомобили Evolute в России
В таблице: данные официального сайта Evolute
- В России открылся первый автосалон Evolute. Седаны i-Pro поступили в продажу
Примечание: все таблицы актуальны на 8 ноября 2022 года
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ВЗГЛЯД / Автомобильный рынок России изменился до неузнаваемости :: Экономика
Выбор машины в России сузился до продукции трех стран – России, Китая и Кореи.
Доля «АвтоВАЗа» вернулась до рекордных значений – более 40%, чего не было с далекого 2005 года. Правда, на пятки ему наступают китайские производители. Однако в этом году не стоит мечтать о предновогодних скидках. Почему цены на автомобили по-прежнему растут, а параллельный импорт не спасает ситуацию?
Российский автомобильный рынок кардинально изменился за последний год. Доля «АвтоВАЗа» продолжает расти – и в ноябре достигла рекордного показателя. По данным «Автостата», доля Lada выросла до 42% от общего объема рынка за прошедшую неделю (с 7 по 13 ноября). Доля Lada впервые с 2006 года превысила 40% в сентябре этого года, но ее рост продолжается.
Последний раз доля российской марки превышала 40% в далеком 2005 году, а в 2006-м она снизилась до 36,9%. После 2007 года доля Lada на российском рынке стабильно находилась ниже отметки в 30%, а в 2014 году опускалась даже до минимальных 15%, отмечают эксперты «Автостата».
Вернемся в ноябрь 2022 года. Привычных европейских брендов теперь в рейтингах продаж почти не встретить.
Следом за Lada, которых было продано более 4,6 тыс. на прошлой неделе, идут сразу три китайских бренда: Haval (992 проданные машины), Chery (946) и Geely (783). Пятую и шестую позиции, по данным «Автостата», заняли корейские Kia (682) и Hyundai (564). На седьмом месте находится китайский бренд EXEED (290), которому совсем чуть-чуть уступил французский Renault (287). Также в топ-10 попали японская Toyota (276) и российский УАЗ (233).
Автомобильный рынок России теперь делят три главных конкурента – это российская Lada, китайские и корейские бренды. Попадание в рейтинг французов и японцев объясняется легко – дилеры распродают остатки со складов. И разрешение на параллельный импорт пока не сильно помогает. «Благодаря параллельному импорту, дилерам удается сохранить поставки популярных моделей. Однако он пока не обеспечивает необходимых рынку объемов новых автомобилей. Пока авто зарубежных брендов импортируются в штучном порядке, а логистика, которую берет на себя дилер, увеличивает стоимость машин.
Низкие показатели у корейцев объясняются тем, что их и так не самые дешевые автомобили сильно подорожали, плюс и комплектации в основном дорогие. В итоге ни одного корейского автомобиля нет в топ-10 самых продаваемых машин. «Корейские бренды лишились части российских покупателей. Производители теряют позиции на фоне более широкого предложения от китайских брендов», – отмечают в «АвтоСпецЦентре».
По данным «Автостата», самый покупаемый автомобиль в России сейчас – Lada Granta. За ним с большим отрывом идут внедорожники Lada Niva Travel и Lada Niva Legend. И только потом в модельном рейтинге располагаются «китайцы»: Chery Tiggo 7 PRO, Haval Jolion и Geely Coolray. Автомобили семейства Lada Vesta уступают китайцам и занимают лишь седьмую строчку. Далее идут кроссовер Haval F7 и Geely Atlas Pro. Замкнул десятку лидеров УАЗ «Патриот».
Как видно, топ-10 самых продаваемых машин состоит исключительно из отечественных и китайских моделей.
Доля российского автопрома на внутреннем рынке растет по вполне очевидным причинам. «Первая – уход западных брендов и рост цен на автомобили этих марок. Автосалоны продавали машины со складов, но сейчас они практически пустые. Повлияли и цены – на авто производства ЕС, США и Японии стоимость выросла более чем на 50% с начала года, а покупатели на фоне экономических изменений в стране сократили расходы на крупные покупки.
Тем более, что в первой половине года ставки по кредитам на фоне роста ключевой ставки до 20% выросли до 22-24% годовых», – говорит Федор Сидоров, основатель «Школы практического инвестирования».
Кроме того, россияне, которые хотели купить машину, стали делать выбор в пользу оставшихся на рынке брендов, опасаясь, что на купленный автомобиль западного бренда впоследствии не будет запчастей, а их обслуживание станет проблемным. А с российскими марками такого не случится, да и считается, что их ремонтировать проще, добавляет Сидоров.
С начала года доля китайских автомобилей в России уже выросла в три раза, отмечает представитель пресс-службы ГК «Автодом».
«За последние несколько лет китайский автопром значительно изменился не только в дизайне, но и в передовых технологиях по агрегатной части и набору оборудования. По комплектациям и оснащению китайские авто уже превосходят корейские, японские и европейские модели благодаря включенным опциям комфорта и безопасности»,
– говорит он.
Впрочем, эксперты считают, что китайские бренды раскрыли далеко не весь свой потенциал в России. «В дальнейшем мы увидим рост доли китайских брендов. Производителям из КНР потребовалось время, чтобы решить вопросы логистики и прийти на новые площадки. Китай вряд ли упустит возможность прийти на почти пустой рынок», – считает Сидоров.
Тормозить же продажи отечественного бренда может удорожание. «Рост цен на автомобили Lada в этом году уже составил порядка 70%. Насколько это обосновано – сложно судить.
На днях даже Владимир Путин поручил не допускать необоснованного роста цен на автомобили, несмотря на сложности с логистикой. Тогда же глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал, что ситуация с поставками комплектующих из-за рубежа для производства автомобилей Lada остается непростой, причем наблюдается тенденция к ухудшению. Он признал, что в последнее время глобальные поставщики отказываются от сотрудничества с российскими производителями, из-за этого нарастают риски недопоставки уже даже тех компонентов, что не входят в санкционный список. По словам Соколова, компания справляется с трудностями буквально «на зубах».
Поэтому ждать традиционных новогодних распродаж, к которым россияне уже привыкли, в автомобильном бизнесе вряд ли стоит.
На складах нет затоваривания, да и гарантировать поставки моделей нового ряда никто не может. Впрочем, ждать роста цен тоже не стоит, считает Сидоров.
«Любое увеличение цены рано или поздно упирается в покупательскую способность. А уже сейчас автокредитование и общий объем покупок автомобилей в стране снижаются. Россияне перешли к кризисной модели потребления, когда крупные покупки откладываются на будущее.
Увеличение стоимости авто еще больше сократит спрос, что понимают и производители, и продавцы», – считает он.
«Каких-либо предпосылок к снижению цен на автомобили да конца года нет, так как сохраняется их дефицит. Поэтому новогодних распродаж новых авто не планируется», – говорит представитель пресс-службы ГК «Автодом».
Самый дешевый новый автомобиль в России. Самый дешевый автомобиль России и мира Топ самых дешевых автомобилей
Новые автомобили стоимостью до 200 тысяч рублей почти экзотика, но полностью они не исчезли.
Еще совсем недавно самые дешевые автомобили в России были только отечественного производства. Однако теперь ситуация изменилась.
Российские ветераны ушли на заслуженный отдых, а на их место пришли новые модели, которые дороже своих предшественников. Однако нишу самых бюджетных автомобилей заняли иномарки.
Специалисты утверждают, что говорить о том, что новые автомобили в ценовой категории до 200 тысяч рублей конкурируют друг с другом в борьбе за покупателя, пока нельзя. Гиганты автопрома не спешат выпускать дешевые машины.
Сейчас самым дешевым автомобилем на российском рынке является Daewoo Matiz. Самая дешевая комплектация обойдется автолюбителю в 199 тысяч рублей.
Daewoo Matiz собираются на заводе СП GM Uzbekistan. Ранее большую часть акций южнокорейской компании Daewoo купила General Motors Corporation. Стоит отметить, что теперь компактный узбекский автомобиль полюбился многим российским покупателям. Городской автомобиль отличается приятным дизайном и завидной экономичностью.
Стоит отметить, что дизайн Daewoo Matiz разрабатывался итальянскими специалистами.
Этот автомобиль имеет небольшие габариты, но салон пятидверного хэтчбека очень удобен. Длина чуть меньше 3,5 метров, а ширина почти 1,5 метра, почти как высота автомобиля. Несмотря на такие скромные размеры, на заднем сиденье легко поместятся двое взрослых и ребенок. Что делает автомобиль еще более приятным, так это тот факт, что у него очень хорошая звукоизоляция.
Тест-драйв
Этот автомобиль хорошо подходит для семейного использования. Багажник Daewoo Matiz всего 155 литров, но если сложить заднее сиденье, он увеличится более чем в два с половиной раза.
В базовой комплектации, то есть такая машина будет стоить менее 200 тысяч рублей, 3-х цилиндровый бензиновый мотор, а так же достаточно компактный мотор 0,8 литра. В такой малыш помещается 51 лошадиная сила. Матиз разгоняется до ста километров в час за 17 секунд, а максимальная скорость хэтчбека составляет 144 километра в час.
Более продвинутые, а значит и более дорогие комплектации имеют 4-цилиндровый, литровый двигатель мощностью 63 лошадиные силы. С таким мотором машина разгоняется до «сотни» за 15,2 секунды.
Такой автомобиль достаточно экономичный. В городских условиях он тратит всего 7,3 литра на сто километров. Хэтчбек работает на бензине с октановым числом 92.
Однако, по мнению специалистов, претензии к автомобилю есть. Качество сборки могло бы быть лучше. В машине отсутствуют подкрылки, производители сэкономили на нескольких реле — при включении дворники работают без пауз. Поэтому девушкам, среди которых автомобиль так популярен, со временем придется переучиваться на автомехаников.
Этот же завод, помимо Матиза, выпускает не менее популярный седан Daewoo Nexia. Но его стоимость начинается от 255 тысяч рублей. Завод продает почти половину своей продукции российскому потребителю.
Нексия выглядит солиднее предыдущей машины. Она едет быстрее и лучше оснащена. В минимальной комплектации больше, чем у Матиза.
Например, стереосистема, правда, без двух тыловых динамиков. Плюс компания добавила одну запаску, полноценные дворники и центральный замок. Еще один положительный фактор этого автомобиля, базовая комплектация, как правило, всегда есть в наличии в салонах продаж. А при необходимости установки дополнительного оборудования ждать придется не более пары дней.
Но самый дешевый автомобиль отечественного производства – это автомобиль, который, можно сказать, не менялся десятилетиями. Ваз 21054 или просто «пятерка» стоит от 150-160 тысяч рублей. За этим автомобилем следует долгожитель рынка — «семерка». Это обойдется автолюбителю минимум в 180 тысяч рублей. А вот более современная модель Лада Самара — 2113 стоит уже дороже, от 220 тысяч рублей.
Еще один безоговорочный лидер ценового предложения на российском рынке – китайский «клон» Daewoo Matiz «Chery Sweet (QQ)». Стоит чуть больше 200 тысяч рублей. Но если есть желание купить новую иномарку еще дешевле, то это будет уже не легковой автомобиль, не двухместный пикап, не грузовик китайского производства.
Тюнинг на пятерку
Еще один бюджетный вариант для российского водителя — Шанс. Только некоторые не понимают, зачем нужно было менять шильдик Ланос на ЗАЗ. Выяснилось, что ранее по контракту Daewoo и GM этот автомобиль поставлялся в Россию со значком Chevrolet. Но срок контракта истек, и теперь у автолюбителей почти такая же машина, только с другим логотипом.
Шанс стал дешевле Ланоса в аналогичной комплектации примерно процентов на 10. Но на этом преимущества заканчиваются. В целом машина такая же, местами правда хуже, это из-за качества сборки. Двигатель, сделанный в Мелитополе, самый простой силовой агрегат имеет мощность 70 лошадиных сил и объем 1,3 литра. По мощности он значительно уступает китайским и корейским конкурентам.
На сегодняшний день одной из самых дешевых иномарок российского производства является базовая комплектация Renault Logan. Правда, его цена уже перешагнула отметку в 300 тысяч. Однако, помимо российских и китайских автомобилей, самыми дешевыми моделями были автомобили, произведенные в Польше, Чехии, Корее, Иране, Испании и Украине.
В рейтинг самых дешевых автомобилей попали Peugeot, FIAT, Skoda, Opel, Renault и Chevrolet. Но стоит отметить, что самые бюджетные базовые автомобили из Европы, как правило, настолько плохо оснащены, что в них нет даже пассажирской подушки безопасности и электроприводов. Но среди китайских вариантов есть модели, которые напичканы под завязку. Например, в районе 300 тысяч стоит Chery Kimo, если его удастся найти у дилеров. Автомобиль порадует каждого автолюбителя богатым набором опций и современным интерьером. Однако здесь стоит отметить, что автомобили такого производителя не проходили строгие условия европейской сертификации. Поэтому есть риск для владельцев таких железных коней.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Буквально три-четыре года назад российский автомобильный рынок уверенно вошел в пятерку самых перспективных направлений, по которым мечтали представить свою продукцию практически все мировые автопроизводители. Тяжелый экономический кризис коренным образом изменил ситуацию — многие компании сократили свое присутствие в России до минимума или вовсе ушли за ее пределы, так как продажи автомобилей упали более чем вдвое в среднем по стране.
Кризис привел к тому, что покупательная способность многих жителей России снизилась в несколько раз. Естественно, в такой ситуации людям было явно не до покупки дорогих автомобилей. Тем не менее, некоторые жители до сих пор мечтают о собственной машине, хотя сейчас ищут варианты по более доступной стоимости.
Именно по этой причине список самых дешевых марок автомобилей сейчас будет как никогда актуален.
Самый дешевый новый автомобиль отечественного производства
Что самое интересное, отечественные автомобили не могут похвастаться званием самого дешевого автомобиля в России. Более низкая стоимость рабочей силы в некоторых странах, а также налаженное производство позволили их продукции успешно конкурировать с отечественным автопромом даже с учетом стоимости доставки через границу.
- LADA Granta по цене 383 900 руб.;
- LADA Priora от 399 000 руб.
В конце прошлого года представители крупнейшей автомобильной компании России объявили о выпуске Priora, которая будет доступна покупателям всего за 300 тысяч рублей.
Если проект будет реализован, то отечественная модель сразу завоюет звание действительно дешевого автомобиля 2017-2018 года. Понятно, что такая машина будет иметь самую минимальную комплектацию. Тем не менее, такая стоимость позволит многим россиянам стать обладателями личного транспортного средства с возможностью дальнейшей модернизации своего автомобиля до приемлемого состояния.
На днях появилась информация, что в правительство РФ направлено предложение разрешить владельцам материнского капитала направить полученные деньги на покупку автомобилей. Если проект пройдет, то это явно будет способствовать еще большей популярности доступных отечественных автомобилей на внутреннем рынке.
Дешевые китайские автомобили
Именно китайский автопром поставляет в нашу страну самые дешевые легковые автомобили. Высокий уровень конкурентоспособности производителей Поднебесной обеспечивается несколькими важными факторами:
- Дешевая рабочая сила, используемая при производстве продукции;
- Нет необходимости закупать комплектующие за границей;
- Нормальное отношение жителей страны к наглому копированию идей более успешных и именитых мировых автопроизводителей;
- Установлены маршруты поставок на территорию Российской Федерации.

В результате китайские автомобили доступны по цене и имеют хороший ассортимент. Неудивительно, что в десятке самых недорогих автомобилей нашей страны сразу шесть представителей Поднебесной:
- Лифан Смайли — 319 900 руб.
- Lifan Smily New — от 364 900 руб.
- Lifan Celliya — аналогичная стоимость.
- Geely GC6 – 389 000 руб.
- Chery Bonus и Chery Very — по 389 999 руб.
Рейтинг самых дешевых автомобилей России 2017-2018
Казалось бы, что может быть доступнее китайского и отечественного автопрома? Тем не менее такой вариант, похоже, существует и является совместным детищем производителей из Южной Кореи и Узбекистана. Самый дешевый автомобиль в РФ известен как Ravon Matiz, купить который можно всего за 314 000 рублей. Конечно, этот автомобиль сложно назвать полноценным транспортным средством, так как его габариты очень скромные, поэтому людям с большими габаритами сложно поместиться в салоне.
Тем не менее машина ездит, экономична в эксплуатации, поэтому многие с удовольствием ее покупают.
- Равон Матиз (Южная Корея/Узбекистан).
- Смайлик Лифан (Китай).
- Лифан Целлия.
- LADA Granta и Geely GC6.
- Chery Bonus и Chery Very.
- LADA Priora (Россия) и Renault Sandero (Франция).
То есть вот десять марок автомобилей, которые можно купить в автосалонах РФ менее чем за 400 тысяч рублей.
Естественно у потенциального покупателя может возникнуть и другой вопрос — какие автомобили самые дешевые в обслуживании? В этом случае список транспортных средств будет совершенно другим.
Рейтинг самых выгодных в обслуживании автомобилей в РФ
Если рассматривать покупку автомобиля под этим углом, то можно увидеть, что представители отечественного и китайского автопрома не попадают в список самых недорогих в обслуживании автомобилей. Дешево не значит выгодно.
При составлении такого списка акцент был сделан на следующие факторы, важные для каждого автовладельца:
- Расходы на обязательный ремонт;
- Стоимость планово-предупредительного ремонта автомобиля;
- Средние затраты на топливо.
- Киа Каденза. Южнокорейский седан бизнес-класса, владелец которого вынужден ежегодно тратить на свою недвижимость порядка 119 тысяч рублей.
- Хендай Соната Гибрид. Еще один яркий представитель Корейского полуострова, на содержание которого требуется не менее 118,5 тысяч рублей в российских рублях.
- Тойота Ярис. Японский автомобиль, который обойдется своему владельцу примерно на 200 рублей дешевле модели, находящейся выше в рейтинге.
- Хонда Инсайт. Второй японец в рейтинге. Годовые расходы — 118 100.
- Киа Соул — очень популярный южнокорейский автомобиль в России. Требует от своего владельца 118 тыс. ежегодных вложений.
- Подключаемый гибрид Toyota Prius.
Еще один японец ориентировочной стоимостью 117 900. - Смарт Фортво. Оригинальный представитель немецкого автопрома годовой стоимостью 117 300 руб.
- Кадиллак ЭЛР. Надежный и экономичный американец, что очень необычно для автомобилей, произведенных в этой стране. Однако содержание такой машины обойдется всего в 116 100.
- Chevrolet Spark EV — доступный малолитражный автомобиль, который стоит всего 114 000 долларов в год.
- Мицубиси Мираж. Опять же, японский автопром в рейтинге. Стоимость хищения составляет 113 700.
- Киа Форте. Из Южной Кореи. Расходы на содержание — 113 300.
- Киа Рио. Южнокореец, которому нужно ежегодно тратить 111 200 рублей.
- Легендарная японская Toyota Corolla. Всего ежегодно тратится 110 300 российских рублей.
Конечно, такой рейтинг можно продолжать до бесконечности. Однако непревзойденным лидером любого подобного списка является Hyundai Accent, который обходится своему владельцу всего в 97 тысяч российских рублей ежегодно.
Неудивительно, что именно этот седан приобретают многие корпоративные компании и таксомоторные организации, поскольку автомобиль, помимо стильного внешнего вида и хорошей комплектации, является еще и очень надежным и экономичным транспортным средством.
Вместо заключения
Сравнивая эти два рейтинга, можно увидеть одну интересную деталь – те автомобили, которые предлагаются покупателю по лучшей цене, оказываются не самыми экономичными в обслуживании. Чем это объясняется? В первую очередь не самое высокое качество сборки, что приводит к постоянной необходимости проведения ремонтных работ. А это дополнительные траты. Кроме того, более дорогие и надежные японцы и корейцы обеспечиваются лучшими условиями обслуживания. То есть многие услуги владелец такого автомобиля получает бесплатно, а владельцу китайского или российского авто приходится за все это платить.
В рейтинге недорогих в обслуживании автомобилей есть несколько представителей. Естественно, этот нюанс действительно удешевляет покупку топлива.
К сожалению, пока эти машины намного дороже бюджетников, поэтому многим отечественным покупателям они просто не по карману. То есть человек должен сделать выбор:
- Купить дешевую машину, но потом постоянно вкладывать в нее деньги;
- Купите более дорогой вариант, но тогда реально сэкономите на его обслуживании.
Покупатели автомобилей с ограниченным бюджетом часто имеют выбор между подержанным автомобилем и новым автомобилем. Уступая по оснащению или даже классу, новый автомобиль находится на официальной гарантии, не требует дорогостоящего ремонта через месяц после покупки, а иметь новую вещь приятнее, чем подержанную.
В последние годы иностранные автопроизводители переносят сборку в Россию, адаптируя модели к нашим условиям, например, увеличивая дорожный просвет, устанавливая «зимние пакеты», облегчающие эксплуатацию в сильные морозы и так далее.
Подводя итоги, следует выбирать новую иномарку вместо подержанной по следующим причинам:
- Нулевой пробег, идеальное состояние, отсутствие риска покупки угнанного, битого и иного проблемного автомобиля; гарантия
- от официального дилера;
- частая адаптация от производителя к нашим дорожным и погодным условиям;
- возможность купить нужную комплектацию и цвет, а не выбор между парой вариантов.

Топ бюджетные новые иномарки
5 место
На пятом месте известная иномарка от компании с французскими корнями. Седан, чья надежность и приспособленность к нашим дорогам проверена таксистами , в комплектации Access стоит всего 499 000 рублей.
Оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем, развивающим мощность 82 лошадиные силы. Расход по городу не превышает 10 литров.
4 место
Вот дешевый родственник предыдущей машины — с таким же двигателем. По цене 49За 9000 рублей он предлагает более свежий дизайн, чем у Логана , и меньшие габариты, благодаря чему легче передвигаться по городу и проще найти место для парковки.
Автомобиль адаптирован к российским дорогам и климату, поэтому на разбитом асфальте или морозе проблем не будет.
Гарантия предоставляется на 3 года или 100 000 км пробега.
Тройка лучших
3 место
Седан от узбекской компании. Это переднеприводная машина среднего класса, стоимостью от 479000 рублей и на базе Шевроле Авео .
Полуторалитровый двигатель выдает 105 лошадиных сил, что позволяет уверенно чувствовать себя в городском потоке.
Гарантия предоставляется на 3 года или 100 000 км пробега.
2 место
Еще одна дешевая узбекская машина едва не ворвалась в топ. Этот автомобильчик является наследником популярного Daewoo Matiz и, по совместительству, самой дешевой новой иномарки на российском рынке с автоматической коробкой передач.
В самой дешевой комплектации за 439 000 рублей автомобиль оснащен АКПП, электроусилителем руля, АБС, 2 передними подушками безопасности, задними креплениями ISOFIX.
1 место
Самая дешевая новая иномарка — . Автомобиль в кузове седан стоимостью 436 000 рублей создан на базе Lada Granta.
Datsun — бюджетная марка, возрожденная известной японской компанией Nissan. Он выпускает недорогие автомобили. В 2017 году началась сборка в российском городе Тольятти.
Вместительный багажник, усиленный кузов, хороший дорожный просвет, экономичный двигатель, подушка безопасности для водителя, подогрев передних сидений, электроусилитель руля в самой дешевой комплектации — вот что такое самая дешевая новая иномарка на российском рынке предлагает вам.
Гарантия предоставляется на 3 года или 100 000 км пробега.
Послесловие
Если вы стоите перед дилеммой: купить недорогой подержанный автомобиль или выбрать новый бюджетный автомобиль, то выбор зависит исключительно от ваших предпочтений, так как рынок предлагает вам множество вариантов.
Официальные дилеры предлагают к продаже автомобили, адаптированные к нашим условиям, и наш рейтинг отобрал самые бюджетные предложения.
Если вы определенно хотите новую машину, но можете выделить даже меньшую сумму, чем стоит вершина нашего списка, то обратите внимание на самые дешевые отечественные автомобили.
Что делать, если у вас заканчиваются деньги, но вы хотите обязательно иметь новую машину? Вы можете взять кредит и купить то, что вам нравится. А можно обратить внимание на рейтинг 10 самых дешевых автомобилей в России и купить пусть и не слишком престижное, но все же новое транспортное средство без заемных средств. Многие именно так и делают.
Из чего вам придется выбирать? Давайте разберемся.
1 место — «Дэу Матиз»
Несколько лет назад отечественная «классика» уверенно занимала первое место в рейтинге 10 самых дешевых автомобилей России. Но в настоящее время Лада 2105 и чуть более дорогой седан Лада 2107 уже не выпускаются, поэтому первое место в нашем рейтинге мы отдаем миниатюрному корейскому автомобилю Daewoo Matiz. В минимальной комплектации Standard Low Cost за Matis просят всего 254 тысячи рублей. Но вы получите самый минимум. Автомобиль будет приводиться в движение скромным 0,8-литровым двигателем, мощность которого составляет всего 51 лошадиную силу. О уже привычных автомобильных преимуществах в случае покупки самого доступного Daewoo Matis можно и не мечтать. В машине нет даже подушки безопасности для водителя и электростеклоподъемников.
2 место — «Дэу Нексия»
Дэу Нексия выглядит гораздо солиднее модели Матиз, но при этом стоит лишь немногим дороже – всего 259 тысяч рублей.
За эти деньги вы получите внешне солидный седан, дизайн которого уходит корнями в восьмидесятые годы прошлого века. С другой стороны, Daewoo Nexia имеет относительно мощный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра, развивающий мощность 80 лошадиных сил. Но даже за элементарные опции приходится доплачивать. В базовой Нексии нет абсолютно ничего из систем, повышающих безопасность и комфорт.
3 место — «Лада Гранта»
А вот в базовой комплектации Lada Granta за 289 тысяч рублей для водителя уже есть. Да и дизайн у этого автомобиля вполне современный. В самой дешевой комплектации под капотом самого доступного на данный момент отечественного автомобиля будет стоять 1,6-литровый силовой агрегат. Его мощности, равной 82 лошадиным силам, вполне достаточно для легкой Granta.
4 место — «ЗАЗ Шанс»
Украинский ЗАЗ Chance, который в базовой комплектации оценивается в 310 тысяч рублей, не имеет подушек безопасности для водителя. Вместо этого он предлагает регулируемую по наклону рулевую колонку, кондиционер и центральный замок.
Это привлекает тех автолюбителей, которые ценят комфорт выше собственной безопасности. Если говорить о технической составляющей, то приходится признать, что и здесь украинскому автомобилю похвастаться нечем. В базовой версии он будет оснащен скромным семидесятисильным бензиновым двигателем объемом 1,3 литра. При желании ЗАЗ Шанс можно заказать с более мощным 1,5-литровым силовым агрегатом, но стоить такой автомобиль будет намного дороже.
5 место — «Лада Калина»
Пятую строчку в нашем рейтинге занимает еще один отечественный автомобиль – Lada Kalina. За автомобиль в базовой комплектации, предполагающей наличие подушки безопасности водителя, центрального замка и электростеклоподъемников, будущим покупателям придется заплатить 327 тысяч рублей. Вполне достойный вариант, особенно если учесть, что базовая Lada Kalina будет оснащаться достаточно мощным бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Мощности в 87 лошадиных сил достаточно, чтобы компактный автомобиль смог преодолеть отметку в сто километров в час всего за 12,4 секунды после старта.
6 место — «Чери Бонус»
За Lada Kalina следует одна из многих — Chery Bonus, известная на родине как Chery A13. За самый доступный автомобиль дилеры просят 345 тысяч рублей. Не так уж и мало! Но хитрые китайцы знают, как привлечь покупателя. Даже базовая версия китайского автомобиля порадует своего владельца кондиционером, подушкой безопасности водителя, центральным замком и четырьмя электростеклоподъемниками. А вот Chery QQ, внешне очень похожий на Daewoo Matiz и еще несколько лет назад неизменно входивший в тройку самых доступных автомобилей, продаваемых на российском рынке, здесь больше не продается. Китайские автомобильные компании идут вперед семимильными шагами и обновляют свой модельный ряд со скоростью, которой могут только позавидовать все остальные автопроизводители.
7 место — «Чери Кимо»
Chery Kimo, пришедший на смену очень популярному в нашей стране Chery QQ, продается за 351 тысячу рублей. И отрадно отметить, что китайские производители делают все возможное, чтобы предложить нам очень хорошо укомплектованный автомобиль за минимальные деньги.
Антиблокировочная система тормозов, использование которой в зимних условиях трудно переоценить, система распределения тормозных усилий, подушки безопасности для водителя и пассажира – большинство гораздо более дорогих автомобилей не могут похвастаться таким набором. И даже силовой агрегат на крохотном Chery Kimo вполне приличный – 1,3 литра, 82 лошадиные силы.
8 место — «Рено Логан»
Но если «китаец» хорош, то Renault Logan второго поколения еще лучше. Появления этого автомобиля ждали сотни тысяч автомобилистов по всей стране. Мы ждали! И были счастливы осознавать, что новый Логан, который буквально во всем стал лучше своего предшественника, если и подорожал, то буквально на пару тысяч рублей. За базовое второе поколение сейчас просят 355 тысяч рублей. И хотя базовая комплектация не предполагает наличие кондиционера, антиблокировочной системы и прочих автомобильных «пряников», взамен вы получаете действительно настоящий европейский автомобиль, дизайн которого создан не китайскими инженерами, большинство которые до сих пор имеют очень смутное представление о многих аспектах создания автомобиля, так и европейские профессионалы.
А это серьезная заявка на лидерство среди самых доступных автомобилей. За новым Renault Logan, как в свое время, так и за предшественником, снова выстраиваются очереди.
9 место — «BYD F3»
А если не хотите стоять в очереди, то купить очередной китайский седан BYD F3 можно здесь и сейчас. Всего за 359 тысяч рублей. Внешний вид бюджетного китайского седана вряд ли кого-то впечатлит, но в пользу BYD F3 говорит то, что под его капотом стоит двигатель от японской компании Mitsubishi, развивающий 100 лошадиных сил. И если китайские инженеры не пытались самостоятельно модифицировать японский силовой агрегат, то за его надежность можно не опасаться.
10 место — «Жигули 4х4»
Ну а последнее место в нашем рейтинге 10 самых дешевых автомобилей России мы отдадим чрезвычайно легендарному автомобилю, способному проехать там, где дорог никогда не было и не будет. Да-да, всего за 364 тысячи рублей вы сможете купить ту самую, которая будет верой и правдой служить вам долгие годы.
Речь идет о трехдверной Lada 4×4, которая будет оснащена полным приводом, незаменимым во многих уголках нашей страны. Плюс проверенный временем 1,7-литровый бензиновый двигатель. И пусть его мощность всего 80 лошадиных сил, но для бездорожья этого вполне достаточно для компактного внедорожника. Одним словом — достойное десятое место.
Вам что-то понравилось? Тогда можно смело идти к дилеру и заказывать машину. Но учтите, что зачастую самые дешевые версии автомобилей производятся только под заказ и срок их ожидания составляет несколько месяцев. Если сильно постараться, то за это время можно заработать столько, что про 10 самых дешевых автомобилей России даже не захочется вспоминать.
Когда упадут цены на автомобили?
14 ноября 2022 г.
- Цены на новые автомобили растут из-за продолжающегося дефицита щепы и увеличения стоимости сырья. В США средняя цена нового автомобиля выросла в 9 раз.0207 6,3% в прошлом году.
- Это подстегнуло спрос на подержанные автомобили.
Средние цены выросли на 42,5% в сентябре 2022 г. по сравнению с февралем 2020 г. - Цены на подержанные автомобили, вероятно, достигли пика, но цены на новые автомобили останутся высокими до конца 2022 года. В 2023 году ожидается снижение цен на 2,5% до 5% на новые автомобили и на 10% до 20% на подержанные автомобили.
В последние месяцы цены на автомобили резко выросли, как и на многие другие потребительские товары. Согласно данным аналитической компании J.D. Power, в сентябре 2022 года средняя цена нового автомобиля в США выросла на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В сочетании с растущими ценами на бензин и процентными ставками это делает владение автомобилями более обременительным и тормозящим продажи автомобилей.
В этом отчете J.P. Morgan Research исследует, почему цены на автомобили растут, как инфляция влияет на тенденции продаж автомобилей и когда ожидается падение цен на автомобили.
Почему растут цены на автомобили?
Цены на автомобили растут из-за глобальных проблем с цепочкой поставок.
Постоянная нехватка щепы останавливает производство в автомобильной промышленности, создавая дефицит поставок. Повышение стоимости сырья также способствует росту цен на автомобили, что усугубляется российско-украинским кризисом.
«По нашим оценкам, половина роста цен на новые автомобили связана с переносом более высоких затрат на производство, включая затраты на сырье», — сказал Райан Бринкман, ведущий аналитик по автомобильным акциям в J.P. Morgan.
Средневзвешенная стоимость сырья, используемого для производства нового автомобиля, достигла рекордно высокого уровня в 2021 году, увеличившись на 116% по сравнению с прошлым годом, показывают данные J.P. Morgan Research. Электромобили особенно пострадали от роста стоимости материалов, поскольку цены на ключевые металлы, включая литий, никель и кобальт — основные компоненты аккумуляторов электромобилей — резко выросли.
В сентябре 2022 года потребители в США выложили в среднем 45 622 доллара за новый автомобиль, что на 3 462 доллара больше, чем в предыдущем году.
Инфляционное давление также распространяется на рынок подержанных автомобилей, где средние цены выросли на 42,5% в сентябре 2022 года по сравнению с февралем 2020 года. «Цены на подержанные автомобили и цены на новые автомобили существуют в своего рода петле обратной связи», — сказал Бринкман.
Нехватка новых автомобилей подстегнула спрос на подержанные автомобили, что привело к росту цен на последние. Меньшее количество новых автомобилей на дорогах также означает, что меньше подержанных автомобилей для продажи, что увеличивает запасы подержанных автомобилей. Как и новые автомобили, подержанные автомобили также чувствительны к изменениям цен на сырьевые товары, поскольку они влияют на стоимость их лома.
Когда упадут цены на автомобили?
Несмотря на то, что в сентябре цены на новые автомобили снизились на -1,4% по сравнению с историческим максимумом августа, они, вероятно, останутся высокими до конца 2022 года, поскольку инфляционное давление сохраняется, прежде чем немного снизиться в 2023 году.
«Инфляция по-прежнему велика в новой цепочке поставок транспортных средств. Несмотря на то, что стоимость сырья падает, у поставщиков есть много других более высоких нетоварных затрат — дизельное топливо, фрахт, доставка, логистика, рабочая сила, электричество — которые нужно переложить на автопроизводителей», — сказал Бринкман.
Кроме того, последствия нехватки чипов будут сохраняться. Компании должны будут восстановить запасы, а это означает, что оптовый спрос будет конкурировать с розничным спросом, устанавливая нижний предел цен на новые автомобили. «До конца 2022 года цены на новые автомобили, вероятно, останутся высокими и могут даже подняться с этих высоких уровней в зависимости от обычной сезонности, когда цены обычно достигают максимума в декабре каждого года», — добавил Бринкман.
На рынке подержанных автомобилей цены уже начинают падать по мере охлаждения рынка, достигнув своего пика в начале 2022 года. По мере постепенного увеличения производства новых автомобилей спрос на подержанные автомобили будет продолжать снижаться.
В США индекс стоимости подержанных автомобилей Manheim, который измеряет цены, которые дилеры платят за подержанные автомобили на аукционах, достиг максимума 236,3 в январе 2022 г. и с тех пор упал до 204,5 в сентябре 2022 г.
«Есть проблески нормализации, цены, наконец, несколько снизились, хотя условия остаются далекими от нормальных. Забегая вперед, мы ожидаем гораздо меньшего снижения цен на новые автомобили, чем на подержанные», — сказал Бринкман. В целом J.P. Morgan Research прогнозирует, что цены снизятся примерно на 2,5–5 % на новые автомобили и на 10–20 % на подержанные автомобили в 2023 году. особенно в свете роста процентных ставок. «80% американцев, которые финансируют или арендуют свой автомобиль, могут не испытать никакого облегчения, учитывая, что повышение процентных ставок на 100 базисных пунктов приводит к увеличению ежемесячной стоимости примерно на 20 долларов США для среднего кредита на 72 месяца в размере 45 000 долларов США», — отметил Бринкман. «Это потенциально компенсирует влияние более низких цен на автомобили».
Цены на подержанные автомобили начинают снижаться
Индекс стоимости подержанных автомобилей Manheim отражает тенденции ценообразования на рынке подержанных автомобилей.
В США индекс стоимости подержанных автомобилей Manheim достиг пика в 236,3 в январе 2022 года. В сентябре 2022 года он упал до 204,5.
Как инфляция влияет на тенденции продаж автомобилей?
Рост цен на наклейки снизил потребительский спрос как на новые, так и на подержанные автомобили, в результате чего продажи резко упали. Годовой уровень продаж легковых автомобилей в США с учетом сезонных колебаний (SAAR) по-прежнему находится на уровне рецессии, составив 13,5 млн в сентябре 2022 года9.0003
«Происходит разрушение спроса», — сказал Бринкман, указывая на такие показатели, как исследование условий покупки автомобилей Мичиганского университета. Потребители демонстрируют рекордно низкое отношение к покупке нового автомобиля, ссылаясь на высокие цены и рост процентных ставок.
Ухудшение макроэкономических прогнозов влияет на потребительские настроения и удерживает потенциальных покупателей на рынке.
Райан Бринкман, ведущий аналитик автомобильного рынка, J.P Morgan
То же самое относится и к рынку подержанных автомобилей, где продажи (по оценке компании-разработчика программного обеспечения Dealertrack) сократились на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в сентябре 2022 года. промышленности, но теперь к этому, вероятно, присоединилось также снижение спроса, учитывая ослабление потребительского доверия, дефляцию цен на активы, рост процентных ставок и замедление экономической активности», — сказал Бринкман. «Ухудшение макроэкономических прогнозов влияет на настроения потребителей и удерживает потенциальных покупателей на рынке».
Продажи электромобилей идут лучше, несмотря на вышеупомянутые проблемы с цепочкой поставок. По оценкам J.P. Morgan Research, проникновение электромобилей (EV) в США держится на уровне около 12% по состоянию на август 2022 года.

Давно забытые седаны FAW Oley без пробега появились в продаже
Еще один японец ориентировочной стоимостью 117 900.
Средние цены выросли на 42,5% в сентябре 2022 г. по сравнению с февралем 2020 г.