Сателлиты в коробке: Сателлиты КПП — изучаем их устройство

Содержание

Ось сателлитов дифференциала в коробке

Содержание

Выпрессовать крыльчатку импульсного датчика.

Напрессовать крыльчатку импульсного датчика с помощью втулки 33 1 358

Снять ведомую шестерню (без нагрева).

Если также заменяются подшипники, то ведомая шестерня устанавливается только после определения момента сил трения, см. «Замена подшипников коробки дифференциала»,

При установке:

Тщательно очистить резьбу (метчиком).

Нагреть ведомую шестерню до макс. 100Атемпература контролируется термохромным карандашом).

Закрепить ведомую шестерню 2 распорными шпильками (изготовить самостоятельно) на фланце коробки дифференциала.

При установке:

Вставить новые болты, смазанные составом Loctite N 270, и затянуть их в порядке от 1 до 10.

Момент и угол затяжки,

Выпрессовать ось сателлитов оправкой 33 1 470 с зенкованной стороны.

A = направление выпрессовки

E = направление запрессовки

Вывернуть сателлиты с выходными фланцами дифференциала, вращая фланцы.

Снять полуосевые шестерни с тарельчатыми пружинами и регулировочными кольцами.

Установить полуосевые шестерни с тарельчатыми пружинами (1) и регулировочными кольцами (2).

Тарельчатые пружины должны быть установлены выгнутой стороной (1) к коробке дифференциала.

Выставить по оси полуосевые шестерни и выходные фланцы дифференциала.

Установить с одной стороны упорный диск 33 1 306.

Ввернуть в шайбу с внутренней резьбой 33 1 441 распорный винт 33 1 430.

Затягивая распорный винт, отвести друг от друга полуосевые шестерни, но только до тех пор, чтобы выходной фланец мог еще вращаться.

Установить новые сателлиты, так чтобы они были расположены точно друг напротив друга.

Поворачивая полуосевые шестерни за фланцы, установить сателлиты на место.

Удалить упорный диск, шайбу с внутренней резьбой и распорный болт.

При работе на гидравлическом прессе:

Обратить внимание на правильность установки стопорного кольца (1).

Вставлять оправку с той стороны, где нет стопорного кольца.

Насадить ось сателлитов большим гнездом на оправку и запрессовать.

При зафиксированном стопорном кольце давление запрессовки резко возрастает.

При возрастании давления запрессовку прекратить, иначе стопорное кольцо может быть срезано.

После установки ось сателлитов больше не выпрессовывать!

Для измерения предварительного натяга тарельчатых пружин:

установить шайбу с внутренней резьбой 33 1 441 и распорный болт 33 1 431.

От руки затянуть болт.

Закрепить на коробке дифференциалов стрелочный индикатор с приспособлениями 33 1 420, 00 2 505 и 00 2 506.

Упереть ножку индикатора в зажатую полуосевую шестерню и откалибровать индикатор с натягом на нуль.

Затянуть распорный болт до сжатия тарельчатой пружины.

Считать показание индикатора. Ослабить распорный болт.

Провернуть полуосевую шестерню и повторить в нескольких местах.

Чтобы тарельчатая пружины при установке с предварительным натягом не была сжата, должен иметься зазор 0,03 -. 0,1 мм.

При этом надо ориентироваться на более низкое значение.

Повторить измерение на противоположной полуосевой шестерне.

Зазор слишком велик:

установить регулировочное кольцо большей толщины.

Зазор слишком мал:

установить регулировочное кольцо меньшей толщины.

Шаг изменения толщины имеющихся регулировочных колец (2) — 0,05 мм.

Определение толщины регулировочного кольца с противоположной стороны производится таким же образом.

Установить тарельчатые пружины (1) и регулировочные кольца (2) необходимой толщины.

Тарельчатые пружины должны быть установлены выгнутой стороной (1) к коробке дифференциала.

Ход работ при использовании съемника 00 8 500

Обратить внимание на правильность установки стопорного кольца (1).

Вставить оправку 33 1 470 с той стороны, где нет стопорного кольца.

Надеть ось сателлитов большим гнездом на оправку и запрессовать ее так, чтобы остался виден конец оси длиной 1 — 2 см.
Приложить приспособление 00 8 500 к коробке дифференциалов и запрессовать ось сателлитов, соблюдая крутящий момент.

Крутящий момент = 22 Нм

(диаметр резьбы ходового винта 18 и 20 мм)

Смазать центровочное отверстие в оси сателлитов, прежде чем упереть в ось ходовой винт.

После установки ось сателлитов больше не выпрессовывать!

Необходимо обратить внимание на то, чтобы на последней четверти крутящего момента (начиная с 17 Нм) запрессовка производилась равномерно (без рывков).

Для измерения предварительного натяга тарельчатых пружин установить шайбу с внутренней резьбой 33 1 441 и распорный болт.
Затянуть распорный болт от руки.
Установить стрелочный индикатор со штативом.

Откалибровать индикатор с натягом на нуль.

Затянуть распорный болт до сжатия тарельчатой пружины.

Считать показание индикатора. Ослабить распорный болт.

Провернуть полуосевую шестерню и повторить в нескольких местах.

Чтобы тарельчатая пружины при установке с предварительным натягом не была сжата, должен иметься зазор 0,03 -. 0,1 мм.

При этом надо ориентироваться на более низкое значение.

Повторить измерение на противоположной полуосевой шестерне.

Зазор слишком велик:

установить регулировочное кольцо большей толщины.

Зазор слишком мал:

установить регулировочное кольцо меньшей толщины.

Шаг изменения толщины имеющихся регулировочных колец (2) — 0,05 мм.

Дифференциал представляет собой тип механического устройства, который передает вращение от одних элементов коробки передач на 2 других с изменением угловой скорости вращения основных потребителей, делая их движение независимыми.

Основа конструкции дифференциала – модель планетарного редуктора. Этот редуктор выполняют в 3 вариантах:

  • C червячной передачей,
  • С цилиндрической передачей,
  • С конической зубчатой передачей.

Дифференциал в автомобилях ВАЗ моделей 2110 и 2112 имеет коническую зубчатую передачу, которая в свою очередь состоит из следующих комплектующих:

  1. Образец задающего кольца датчика скорости;
  2. Модель сателлита;
  3. Полуосевые шестерни;
  4. Ведомые шестерни в главной передаче;
  5. Центральная ось конструкции сателлитов;
  6. Металлический корпус узла;
  7. Комплект подшипников.

1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/02/clip_image001. jpg» />

Расположение этого неотъемлемого узла в автомобиле зависит от привода ведущих колес. Автомобили марки ВАЗ 2110 и 2112 имеют передний привод, поэтому конструкция дифференциала расположена непосредственно в коробке передач.

Как работает дифференциал?

Главная цель этого узла сводится к приданию колесам разной скорости вращения в нужный момент времени, например при повороте машины. Рассмотрим конкретный пример:

При движении транспортного средства по прямой дороге каждое из колес имеют одинаковую скорость вращения. Однако когда машина делает поворот, внутренняя пара колес будет проходить чуть меньше расстояния, чем внешняя пара. В результате, при отсутствии у автомобиля дифференциала, внутренняя пара шин стала бы пробуксовывать. Это приведет к 2 проблемам:

— Быстрый износ шин у каждого из ведущих колес,

— Плохая управляемость на дороге во время поворота автомобиля (особенно отсутствие этого узла будет сказываться на скорости, больше 70 км/ч).

Как раз за счет конического дифференциала на ВАЗ 2110 и 2112 удается придать паре ведущих колес разные скорости вращения. При их совместной работе с главной передачей удается понизить обороты, после чего информация от коробки передач поступает на ведущие колеса.

Важно! Если вы заметили, что в дифференциале появился гул или на повороте КПП начинает стучать, обязательно проверьте состояние дифференциала самостоятельно или у специалистов в автосервисе. Вождение машины при появлении неисправностей в этом узле можно привести к полной потере управления над транспортным средством.

Основные симптомы появления неисправностей в дифференциале.

Узнать о неполадках в работе этого узла можно по 2 симптомам в его работе:

  • Появляется гул в коробке передач при вождении на больших оборотах,
  • Появление стука или треска в мосте во время поворота даже на небольшой скорости.

Причиной поломки дифференциала чаще всего является повреждение и плавный износ комплекта подшипников. Также повреждения сальника и крестовины могут привести к проблемам в работе этого элемента. Сами повреждения возникают либо при недостаточном уровне масла в системе, либо при длительной эксплуатации автомобиля.

Как самостоятельно отремонтировать дифференциал?

Внимание! Для успешного ремонта и замены данного узла ВАЗ 2110 и 2112 необходимо приобрести инструкцию, схему и комплект дополнительных инструментов. Если в вашем распоряжении нет этих 2 составляющих, доверить ремонт лучше всего профессионалам в автосервисе.

Для регулировки и ремонта вам будут необходимы:

  • Комплект торцовых ключей (головок),
  • Универсальные круглогубцы,
  • Специальный вариант клещей для снятия системы стопорных колец,
  • Тонкое зубило,
  • Обычный молоток.

Этапы ремонта.

Этапы работ по регулировке и замене дифференциала на ВАЗ 2110 и 2112 следующие:

Внимание! На заводе комплект шестерен для главной передачи специалисты подбирают только попарно по характеристике пятна контакта. Именно поэтому замена ведомой шестерни должна сопровождаться и заменой ведущей.

На этом этапы замены и ремонта дифференциала заканчиваются. Останется только регулировка и проверка работы при объезде машины.

Детали дифференциала показаны на рис. 5.13.

Вам потребуются: отвертка, торцовая головка «на 17».

Рис. 5.13. Дифференциал: 1–ведущая шестерня привода спидометра; 2–сателлит; 3–полуосевая шестерня; 4–ведомая шестерня главной передачи; 5–ось сателлитов; 6–корпус дифференциала; 7–подшипник дифференциала

2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

5. Выверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала.

7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой.

Детали со значительными дефектами замените.

8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените шестерню. На автомобиль устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным отношением. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей А и ведомой Б шестерен.

Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените и ведущую шестерню: они продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках и повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

10. Для замены подшипников с помощью съемника спрессуйте их с дифференциала. В результате подшипники разрушаются.

11. Затем выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником.

12. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что в результате сальники повреждаются и их надо заменить (см. «Замена сальников коробки передач» ). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.

13. Обратите внимание, что под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала» ).

14. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая его) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня в результате разрушится, но ее все равно придется менять.

15. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. Ведомую шестерню устанавливайте маркировкой наружу.

Коробка дифференциала – проблемы, ремонт, обслуживание | SUPROTEC

Дифференциал коробки передач – это тип механического редуктора, который передает вращение от карданного вала на полуоси. Данное приспособление позволяет колесам крутиться с разной скоростью, когда автомобиль движется в повороте. У машин с задним приводом этот узел располагается в картере ведущего моста, а у полноприводных – в раздатке.

Зачем нужен дифференциал раздаточных коробок или мостов

Рассмотрим механику движения автомобиля в повороте. Движущееся по внешней дуге виража колесо проходит большее расстояние, чем то, что катится по внутренней стороне. Например, при повороте направо, левый диск вращается быстрее, чем правый, так как ему приходится преодолевать большее расстояние.

Коробка дифференциала призвана решить эту проблему. При движении на высоких скоростях хорошая управляемость – залог безопасности водителя и пассажиров. Если не обеспечить меньшую скорость вращения колеса, находящегося с внутренней стороны поворота, покрышка будет пробуксовывать. Этот фактор не только ускоряет износ авторезины, но и затрудняет управление транспортным средством.

Распределение крутящего момента дифференциалом при движении прямо

Устройство коробки дифференциала


Полуоси (5) имеют на концах обращенных друг к другу конические шестерни (3). Такие же шестерни (4), но меньшего диаметра (сателлиты), установлены между ними в коробке дифференциала. Когда на одно колесо начинают действовать силы торможения, его вращение замедляется. Второй диск продолжает вращаться с той же скоростью. Если бы колесная пара была жестко соединена, на ось бы действовали большие силы скручивания.

Здесь и начинают действовать сателлиты. Они просто прокручиваются, позволяя одной полуоси вращаться относительно другой. Механизм действует одинаково, независимо от того находится ли дифференциал в раздаточной коробке, картере моста или КПП. То есть одно колесо может оставаться неподвижным и даже вращаться в другую сторону.

  1. Ведущая шестерня
  2. Ведомая шестерня
  3. Шестерня полуосей
  4. Сателлиты дифференциала
  5. Полуоси колёс

Для движения в сложных дорожных условиях обычные редукторы малоэффективны. На джипах дифференциалы устанавливаются в раздаточных коробках, и имеют принудительную или автоматическую блокировку. Это нужно, чтобы, когда одно колесо попадет на поверхность с плохим сцеплением, на него не передавался весь крутящий момент.

Например, дифференциал раздаточной коробки «Нива» семейства «Лада» блокируется механически. Этот узел распределяет усилие между передним и задним мостом. Межосевые дифференциалы блокировки не имеют. То есть одна ось не пробуксовывает относительно другой, но колеса всегда вращаются независимо.

На автомобилях «Шевроле Нива» блокирующимися являются все три дифференциала: в раздаточной коробке и между полуосями на каждом мосту. Кроме того на Niva Chevrolet можно отключать один мост. Например, если пробуксовывают задние колеса, можно переключить автомобиль в переднеприводной режим. В этом случае весь крутящий момент от двигателя передается на передний мост, который и вытянет машину.

Неисправности коробки дифференциала

Как и любой элемент трансмиссии, коробка дифференциала работает в условиях постоянных механических нагрузок. Со временем в этом узле происходят мелкие неисправности. Если их вовремя не устранять, произойдет крупная поломка.

Наиболее часто в этом узле трансмиссии выходят из строя главная пара, сателлиты, шестерни полуосей и различные подшипники. Как правило, ремонт коробки дифференциала заключается в замене этих элементов. Иногда приходится менять весь узел в сборе.

Незначительные дефекты на поверхности сателлитов, зубьев шестерен полуосей и главной пары можно удалить наждачной бумагой или шлифующим инструментом. Таким же способом можно выправить мелкие повреждения коробки сателлитов дифференциала. Если у вас нет навыков в этой области, лучше обратиться в автосервис. Мастера сделают все быстрее и грамотнее.

Если коробка дифференциала вашего автомобиля функционирует нормально, все-таки стоит подумать о профилактике. Предприняв несложные действия, можно избежать множества проблем, сэкономить время и деньги. Когда меняете или доливаете трансмиссионную жидкость, добавляйте в нее состав «Редуктор» от фирмы Suprotec.

Попав в трансмиссию, средство образует на металлических поверхностях защитный слой. Частично восстанавливаются повреждения, закрываются мелкие задиры и вмятины. Это оптимизирует работу пар трения. Разработка отечественного производителя «Супротек» не изменяет состав смазки, не повреждает резиновые или пластиковые детали. Состав разрешен к применению в дифференциалах любого типа.

Как определить неисправность


Любую поломку легче предотвратить, чем потом исправлять. Это известно каждому водителю и автослесарю. Раннее обнаружение неисправности в коробке дифференциала – залог уменьшения стоимости ремонта. Каждому водителю стоит знать, как диагностировать отклонения в работе этого узла.

Когда появились только первые признаки: посторонние шумы, нужно выполнить простую операцию, чтобы понять, где неисправность. Требуется вывесить домкратом ось, которая «находится под подозрением». Коробка передач ставится в нейтральное положение. Вращайте колесо руками. Нет посторонних звуков? Прекрасно.

Теперь попросите помощника удерживать противоположное колесо. Диск с вашей стороны крутится, а с противоположной – неподвижен? Отлично. Значит, ремонт коробки дифференциала вашему автомобилю не требуется. Источник посторонних шумов – другой узел.

Не забывайте о профилактике, чтобы дифференциал раздаточной коробки или моста служил долгие тысячи километров пробега. Отличный вариант: добавляйте средство Suprotec «Редуктор» в трансмиссионную жидкость. Триботехническая присадка защитит сателлиты, шестерни полуосей и другие детали от износа.

Если же колеса вашего автомобиля не могут свободно вращаться в разных направлениях, значит, коробка дифференциала неисправна. При небольших поломках может сохраняться относительная независимость движения, но будут слышны посторонние звуки: стуки, скрежет или хруст.

Для детальной диагностики требуется снять коробку дифференциала. Если в этой сфере у вас нет профессиональных навыков, обратитесь в автосервис. Те, кто умеет держать в руках гаечный ключ и отвертку, могут попытаться выполнить ремонт коробки дифференциала самостоятельно. Этот узел не так сложен, как, например, АКПП или двигатель.

Ремонт коробки дифференциала


Снятую коробку дифференциала следует поместить на верстак. Первыми снимаем шестерни полуосей. Для этого проворачиваем их на четверть оборота вокруг оси сателлитов. Затем, отжав стопорное кольцо, вынимаем вал сателлитов.

Для следующей операции потребуется ключ на 17. Надо выкрутить болты, крепящие ведомую шестерню главной пары к корпусу дифференциала. Когда крепеж удален, выпрессовываем зубчатое колесо. Конические роликовые подшипники коробки дифференциала спрессовываются специальными съемниками. Альтернатива: использовать две отвертки. Прикладывая силу к внутреннему кольцу, можно снять подшипник, не разрушив его.

Осмотрите все детали. Те, которые имеют следы сильного износа или повреждений, замените новыми. Незначительные дефекты можно удалить наждачной бумагой. Если заменяете ведомую шестерню главной пары, проследите, чтобы количество зубьев на новой детали совпадало с таковым на изношенном элементе.

После устранения неисправности дифференциал коробки передач или заднего моста необходимо собрать. Заливая трансмиссионную жидкость, не забудьте добавить в нее триботехнический состав «Редуктор» от отечественного разработчика Suprotec. Выполняйте все требования инструкции, чтобы добиться максимального защитного эффекта. На время обкатки старайтесь избегать высоких нагрузок на трансмиссию.

Наиболее распространенные проблемы дифференциала

симптом

тип неисправности

рекомендуемая процедура

Воющий гул при движении в нагрузку

Износ ведомой шестерни главной пары

Заменить главную пару

Воющий гул при любом режиме движения

Износ зубцов или оси сателлитов

Заменить сателлиты или ось

Хрумкающий звук, изменяющийся при смене нагрузки

Износ подшипников дифференциала или полуосей

Прослушать на подъемнике, чтобы локализовать неисправность. Заменить подшипники

Скрежещущие звуки и стуки

Недостаточный уровень масла в картере

Долить смазочную жидкость, при необходимости – заменить

Стуки, скрежет, потеки на коробке дифференциала

Течь в картере

Проверить корпус, сальники. Заменить дефектную деталь

Дифференциал гудит в любом режиме

Износ ведущей шестерни привода спидометра

Заменить изношенную деталь

Дифференциал акпп что это — Altarena.ru — технологии и ответы на вопросы

Содержание

  1. Дифференциал акпп что это
  2. Виды и расположение дифференциала
  3. Конструкция дифференциала АКПП
  4. Частые неполадки дифференциала
  5. Коробка дифференциала – проблемы, ремонт, обслуживание
  6. Товар по теме:
  7. Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии
  8. Зачем нужен дифференциал раздаточных коробок или мостов
  9. Устройство коробки дифференциала
  10. Неисправности коробки дифференциала
  11. Как определить неисправность
  12. что такое дифференциал в автомобиле?
  13. Что такое дифференциал и для чего он нужен
  14. Как работает дифференциал?
  15. Блокировка дифференциала
  16. Расположение
  17. Виды автомобильных дифференциалов
  18. Заключение
  19. Дифференциал коробки передач
  20. Где находится дифференциал в устройстве трансмиссии автомобиля, виды дифференциалов
  21. Устройство дифференциала и принцип работы
  22. Видео

Дифференциал акпп что это

Передача, изменение и требуемое распределение подаваемого крутящего момента производится при помощи дифференциала. В автомобилях он распределяет его между главными колесами, помогая им поворачиваться с различной угловой частотой, как того требуют определенные условия.

Виды и расположение дифференциала

Место нахождения данной детали зависит от привода машины:

При использовании для колес деталь называется межколесной, а если она установлена между мостами – межосевой. В основе находится планетарный редуктор АКПП, в нем могут использоваться различные типы передач, а в зависимости от них выделяются следующие разновидности дифференциала трансмиссии:

Любая разновидность дифференциала для АКПП служит для перемены частоты поворота колес машины относительно друг друга. Если бы он отсутствовал, то такая манипуляция, как поворот, была бы невозможной – при ее выполнении внешнее колесо должно вращаться быстрее внутреннего.

Конструкция дифференциала АКПП

Эта деталь коробки передач имеет корпус, в котором находятся шестерни сателлитов, выполняющие функцию планетарного редуктора и соединяющие полуосевые шестерни с основой (корпусом). Сами же полуосевые виды шестерен примыкают к ведущим колесам при помощи полуосей, соединяющихся шлицами.

В то время как одно колесо подвергается торможению и начинает постепенно уменьшать скорость, второе продолжает работу с той же частотой. Но если бы колесная ось примыкала между собой более жестким образом, то на ось производилась бы слишком большая сила скручивания.

Если автомобиль предназначен для езды по труднодоступным местностям, действия обычного редуктора будет слишком мало. Например, на джипах подобный дифференциал монтируется в раздаточный тип коробки и оснащен выполняющейся принудительным способом блокировкой. В случае если колесо проезжает по дороге с плохим или недостаточным сцеплением, на него не будет передан в полном объеме крутящий момент.

Машины «Шевроле Нива» имеют блокировку на всех трех дифференциалах для АКПП – в раздаточной коробке, и на каждом осевом мосту. При этом можно отключить определенный мост – если задние колеса сильно пробуксовывают, всегда можно переключиться на передние или наоборот.

Частые неполадки дифференциала

Данный элемент, как и все части трансмиссии, всегда находится в условиях повышенной нагрузки. В большинстве случаев происходят поломки, связанные с главной парой либо шестернями полуоси, выходят из строя разнообразные подшипники или сателлиты. Ремонт АКПП будет заключаться в смене этих частей, но если поломка будет более серьезной, может понадобиться замена всего дифференциала.

При обнаружении мелких дефектов, неровностей снаружи зубьев шестерен либо главной пары, можно справиться своими силами, применив наждачную бумагу либо другое шлифующее приспособление. Точно так же можно обработать коробку сателлитов. Но в других случаях стоит обратиться к профессионалам, так как некачественный ремонт может привести к более серьезной поломке.

На нашем сайте можно найти все части дифференциала АКПП и заказать их в обычном или срочном порядке. Благодаря современным способам доставки можно получить запасную деталь быстро и удобным для себя способом. Также у нас доступно проведение диагностики коробки передач при помощи специальной аппаратуры и проведение ремонта опытными мастерами.

У нас есть только качественные и оригинальные запчасти, которые заказываются у официальных представителей и имеют товарные документы, гарантию. Кроме того, в продаже есть б-у коробки и запасные части, которые обойдутся гораздо дешевле.

Источник

Коробка дифференциала – проблемы, ремонт, обслуживание

Товар по теме:

Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии

Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.

Дифференциал коробки передач – это тип механического редуктора, который передает вращение от карданного вала на полуоси. Данное приспособление позволяет колесам крутиться с разной скоростью, когда автомобиль движется в повороте. У машин с задним приводом этот узел располагается в картере ведущего моста, а у полноприводных – в раздатке.

Зачем нужен дифференциал раздаточных коробок или мостов

Рассмотрим механику движения автомобиля в повороте. Движущееся по внешней дуге виража колесо проходит большее расстояние, чем то, что катится по внутренней стороне. Например, при повороте направо, левый диск вращается быстрее, чем правый, так как ему приходится преодолевать большее расстояние.

Коробка дифференциала призвана решить эту проблему. При движении на высоких скоростях хорошая управляемость – залог безопасности водителя и пассажиров. Если не обеспечить меньшую скорость вращения колеса, находящегося с внутренней стороны поворота, покрышка будет пробуксовывать. Этот фактор не только ускоряет износ авторезины, но и затрудняет управление транспортным средством.

Распределение крутящего момента дифференциалом при движении прямо

Устройство коробки дифференциала

Полуоси (5) имеют на концах обращенных друг к другу конические шестерни (3). Такие же шестерни (4), но меньшего диаметра (сателлиты), установлены между ними в коробке дифференциала. Когда на одно колесо начинают действовать силы торможения, его вращение замедляется. Второй диск продолжает вращаться с той же скоростью. Если бы колесная пара была жестко соединена, на ось бы действовали большие силы скручивания.

Здесь и начинают действовать сателлиты. Они просто прокручиваются, позволяя одной полуоси вращаться относительно другой. Механизм действует одинаково, независимо от того находится ли дифференциал в раздаточной коробке, картере моста или КПП. То есть одно колесо может оставаться неподвижным и даже вращаться в другую сторону.

Для движения в сложных дорожных условиях обычные редукторы малоэффективны. На джипах дифференциалы устанавливаются в раздаточных коробках, и имеют принудительную или автоматическую блокировку. Это нужно, чтобы, когда одно колесо попадет на поверхность с плохим сцеплением, на него не передавался весь крутящий момент.

Например, дифференциал раздаточной коробки «Нива» семейства «Лада» блокируется механически. Этот узел распределяет усилие между передним и задним мостом. Межосевые дифференциалы блокировки не имеют. То есть одна ось не пробуксовывает относительно другой, но колеса всегда вращаются независимо.

На автомобилях «Шевроле Нива» блокирующимися являются все три дифференциала: в раздаточной коробке и между полуосями на каждом мосту. Кроме того на Niva Chevrolet можно отключать один мост. Например, если пробуксовывают задние колеса, можно переключить автомобиль в переднеприводной режим. В этом случае весь крутящий момент от двигателя передается на передний мост, который и вытянет машину.

Неисправности коробки дифференциала

Как и любой элемент трансмиссии, коробка дифференциала работает в условиях постоянных механических нагрузок. Со временем в этом узле происходят мелкие неисправности. Если их вовремя не устранять, произойдет крупная поломка.

Наиболее часто в этом узле трансмиссии выходят из строя главная пара, сателлиты, шестерни полуосей и различные подшипники. Как правило, ремонт коробки дифференциала заключается в замене этих элементов. Иногда приходится менять весь узел в сборе.

Незначительные дефекты на поверхности сателлитов, зубьев шестерен полуосей и главной пары можно удалить наждачной бумагой или шлифующим инструментом. Таким же способом можно выправить мелкие повреждения коробки сателлитов дифференциала. Если у вас нет навыков в этой области, лучше обратиться в автосервис. Мастера сделают все быстрее и грамотнее.

Если коробка дифференциала вашего автомобиля функционирует нормально, все-таки стоит подумать о профилактике. Предприняв несложные действия, можно избежать множества проблем, сэкономить время и деньги. Когда меняете или доливаете трансмиссионную жидкость, добавляйте в нее состав «Редуктор» от фирмы Suprotec.

Попав в трансмиссию, средство образует на металлических поверхностях защитный слой. Частично восстанавливаются повреждения, закрываются мелкие задиры и вмятины. Это оптимизирует работу пар трения. Разработка отечественного производителя «Супротек» не изменяет состав смазки, не повреждает резиновые или пластиковые детали. Состав разрешен к применению в дифференциалах любого типа.

Как определить неисправность


Любую поломку легче предотвратить, чем потом исправлять. Это известно каждому водителю и автослесарю. Раннее обнаружение неисправности в коробке дифференциала – залог уменьшения стоимости ремонта. Каждому водителю стоит знать, как диагностировать отклонения в работе этого узла.

Когда появились только первые признаки: посторонние шумы, нужно выполнить простую операцию, чтобы понять, где неисправность. Требуется вывесить домкратом ось, которая «находится под подозрением». Коробка передач ставится в нейтральное положение. Вращайте колесо руками. Нет посторонних звуков? Прекрасно.

Теперь попросите помощника удерживать противоположное колесо. Диск с вашей стороны крутится, а с противоположной – неподвижен? Отлично. Значит, ремонт коробки дифференциала вашему автомобилю не требуется. Источник посторонних шумов – другой узел.

Не забывайте о профилактике, чтобы дифференциал раздаточной коробки или моста служил долгие тысячи километров пробега. Отличный вариант: добавляйте средство Suprotec «Редуктор» в трансмиссионную жидкость. Триботехническая присадка защитит сателлиты, шестерни полуосей и другие детали от износа.

Если же колеса вашего автомобиля не могут свободно вращаться в разных направлениях, значит, коробка дифференциала неисправна. При небольших поломках может сохраняться относительная независимость движения, но будут слышны посторонние звуки: стуки, скрежет или хруст.

Для детальной диагностики требуется снять коробку дифференциала. Если в этой сфере у вас нет профессиональных навыков, обратитесь в автосервис. Те, кто умеет держать в руках гаечный ключ и отвертку, могут попытаться выполнить ремонт коробки дифференциала самостоятельно. Этот узел не так сложен, как, например, АКПП или двигатель.

Источник

что такое дифференциал в автомобиле?

Дифференциал – это важный узел в конструкции трансмиссии автомобиля. Назначение дифференциала – разделение мощности, поступающей от двигателя, на два отдельных потока.

Что такое дифференциал и для чего он нужен

При повороте колеса автомобиля проходят различный путь. Это приводит к сильному износу шин, пробуксовке и к ухудшению управляемости машины. Дифференциал нужен, чтобы компенсировать разность угловых скоростей колес.

На некоторых автомобилях этого узла нет. Зачем нужен дифференциал, если, например, каждое из ведущих колес на машине имеет отдельный двигатель? Если допустима пробуксовка колес (например, в раллийных автомобилях), узел заваривается.

Как работает дифференциал?

По принципу действия дифференциал прост. В основе лежит планетарная передача, которая состоит из шестерен-полуосей, шестерен-саттелитов, ведомой и ведущей шестерни (передача вращения выполняется через ведущую шестерню).

Блокировка дифференциала

Наиболее важна блокировка в авто с полным приводом. И причина не только в том, что их чаще эксплуатируют на бездорожье. Из-за особенностей конструкции таких автомобилей при потере сцепления с дорогой одного колеса крутящий момент может сократиться и на трех остальных. Из-за этого авто не будет ехать.

Блокировка происходит за счет «отключения» шестерен-саттелитов либо переноса мощности на загруженную полуось. В зависимости от способа перераспределения механизмы блокировки бывают полными или частичными. Распространены самоблокирующиеся дифференциалы – они устанавливаются на кроссоверы. Их работа позволяет оптимально распределить крутящий момент.

Наиболее сложным устройством обладает электронная блокировка. Она совмещён с системой курсовой устойчивости. Параметры движения автомобиля в этом случае определяют датчики. А за распределение мощности отвечает компьютер автомобиля.

Расположение

Существуют 2 вида дифференциалов: межосевой и межколесный (находится в корпусе ведущего моста). Эти типы дифференциалов имеют ряд отличий. Расположение узла зависит от типа привода автомобиля.

Межколесный ставится на автомобили как с одной, так и с двумя ведущими осями. На переднеприводных авто из-за отсутствия карданной передачи узел стоит сразу за КПП (либо они совмещены в одном корпусе). На машинах с задним приводом он устанавливается в редукторе.

Межосевой ставят на автомобили с полным приводом. Он распределяет мощность уже не между колесами, а между двумя осями. Данный узел задействует при подъёмах и спусках. Из-за наклона авто масса перераспределяется и одна из осей нагружается больше.

Виды автомобильных дифференциалов

Виды дифференциалов по принципу работы таковы:

Заключение

Автомобиль с дифференциалом безопаснее. Устройство позволяет не только комфортно ехать по трассе, но и выполнять сложные маневры. Однако при езде по бездорожью и скользкому покрытию управляемостью машины с дифференциалом может ухудшиться. В этом случае поможет блокировка компонента. Большинство автомобилей оснащено автоматической блокировкой, поэтому сложностей с ее использованием не возникает. Если же она активируется вручную, включать ее следует только на особенно сложных участках дороги. В противном случае есть риск серьезно повредить покрышки.

Источник

Дифференциал коробки передач

Дифференциал — механизм в устройстве трансмиссии, который необходим для передачи, преобразования и распределения крутящего момента. В случае с автомобилем, дифференциал отвечает за распределение момента между ведущими колесами, а также позволяет колесам вращаться с разной угловой скоростью при определенных условиях.

Где находится дифференциал в устройстве трансмиссии автомобиля, виды дифференциалов

Как известно, автомобили бывают переднеприводными, заднеприводными, а также полноприводными. Что касается места расположения дифференциала:

Что касается устройства и особенностей конструкции, в основу дифференциала положен планетарный редуктор. С учетом типа зубчатой передач, которая применена в редукторе, дифференциал (редуктор) может быть: коническим, цилиндрическим, червячным. Теперь давайте рассмотрим устройство и принцип работы дифференциала более подробно.

Устройство дифференциала и принцип работы

Начнем с первого типа. Конический дифференциал зачастую выполнят функцию межколесного дифференциала. Цилиндрический дифференциал обычно встречается на полном приводе и ставится между осями. Червячный дифференциал универсален, что позволяет ставить механизм как между колесами, так и использовать в качестве межосевого.

При этом наиболее распространенным является конический дифференциал, а базовые элементы его конструкции активно используются и в устройстве других типов дифференциалов. По этой причине рассмотрим устройство и принцип работы конического дифференциала в качестве примера.

Сами сателлиты, которые реализуют функцию планетарной шестерни, позволяют соединить корпус и полуосевые шестерни. С учетом того, какую величину крутящего момента нужно передать, в конструкцию дифференциала могут интегрировать 2 или 4 четыре сателлита.

Солнечные (полуосевые шестерни) осуществляют передачу крутящего момента на ведущие колеса автомобиля. Передача происходит через полуоси, соединение полуосевых шестерен и полуосей выполнено через шлицы.

В первом случае симметричный дифференциал позволяет распределять крутящий момент по осям в равной степени, причем независимо от величины угловых скоростей ведущих колес.

Такой дифференциал используют для установки между колесами (симметричный межколесный дифференциал). Несимметричный дифференциал способен разделять крутящий момент в том или ином соотношении. Данная особенность позволяет использовать его между ведущими осями.

Теперь перейдем к принципам работы дифференциала. Прежде всего, симметричный дифференциал работает в трех основных режимах. Первый режим – движение по прямой, второй — движение в повороте, третий — езда по дорогое с плохим сцеплением (грязь, лед и т.д.).

Когда автомобиль движется прямо, колеса испытывают равнозначное сопротивление. Происходит передача крутящего момента от главной передачи на корпус дифференциала. Вместе с корпусом перемещаются сателлиты, которые, в свою очередь, осуществляют передачу момента на ведущие колеса.

Однако если машина заходит в поворот, колесо, которое находится ближе к центру (внутреннее ведущее) нагружается сильнее и начинает испытывать большее сопротивление сравнительно с наружным колесом (дальним от центра поворота).

В результате роста нагрузки внутренняя полуосевая шестерня несколько замедляет вращение, а это приводит к тому, что сателлиты начинают вращаться вокруг своей оси. Такое вращение сателлитов приводит к увеличению частоты вращения наружной полуосевой шестерни.

Если же автомобиль забуксовал в грязи, в снегу или на льду, одно колесо испытывает большее сопротивление, чем другое. В этом случае дифференциал (благодаря своей конструкции) инициирует ускоренное вращение буксующего колеса, тогда как другое колесо замедляется.

Выходом из ситуации становится необходимость увеличения крутящего момента на колесе, которое не буксует. Для этого дифференциал необходимо заблокировать. По этой причине внедорожники имеют дополнительную возможность блокировки дифференциала, тогда как легковые авто и даже некоторые современные бюджетные «паркетники» лишены такой функции.

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Коробка передач «механика»: основные плюсы и минусы данного типа КПП, принцип работы механической трансмиссии автомобиля (МКПП).

Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.

Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля. Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы.

Источник

Видео

Диагностика дифференциала. Как проверить дифференциал на люфт и стуки. Передний привод.

Что такое дифференциал? Устройство и принцип работы! ОЧЕНЬ ПОНЯТНО!

Как устроен дифференциал?

Вибрация при разгоне, ремонт акпп, дифференциала киа сид

ДИФФЕРЕНЦИАЛ умер!!! АКПП TOYOTA AVENSIS 2

Поломка дифференциала на акпп A140E Toyota

Vista sv41 износ дифференциала акпп

Как заварить дифференциал на АКПП. Замена фильтра. Редкая проблема.

Принцип работы дифференциала Torsen

Замена для дифференциала акпп A140E Toyota

Почему спутники Planet Labs отправляются на орбиту вместе со SpaceX

Чтобы присоединиться к Исполнительному совету CNBC по технологиям, перейдите по ссылке cnbccouncils.com/tec

  • Спутники Planet Labs размером с обувную коробку отправляют изображения Земли в режиме реального времени.
  • Правительства, НПО и крупные сельскохозяйственные компании используют его данные для документирования изменений с течением времени.
  • Компания помогает документировать возникающий продовольственный кризис в Украине, отслеживая урожай пшеницы и урожайность в режиме реального времени.

 

Уилл Маршалл — соучредитель и генеральный директор Planet Labs Inc. с моделью спутника Dove в своей штаб-квартире в центре Сан-Франциско, штат Калифорния, в четверг, 8 сентября 2016 г., где они создают спутники размером с обувную коробку, которые они отправляют в космос и собирают фотографии Земли.

Майкл Макор | Getty Images

Представьте себе фермера с тысячами акров земли, способного точно определить начало проблемы до того, как она распространится на потенциально сотни акров посевов — и все это по изображению на экране компьютера.

Такие данные в реальном времени предоставляет Planet Labs. Компания, основанная в 2010 году двумя бывшими учеными НАСА, запускает на орбиту спутники размером с обувную коробку, которые могут ежедневно получать изображения Земли, отправляя данные о глобальных изменениях в реальном времени. Большинство из 200 спутников, находящихся в настоящее время в эксплуатации, были запущены на ракетах SpaceX, а в прошлом году Planet подписала соглашение с компанией Илона Маска о том, что до 2025 года будет ее поставщиком услуг по запуску.

Земля была огромной, и время подготовки изображений составляло восемь лет, объясняет президент компании Кевин Вейл, выступая в ратуше Исполнительного совета по технологиям CNBC в прошлом месяце. Основатели Planet, Уилл Маршалл и Робби Шинглер, которые работали в небольшом офисе НАСА, когда им пришла в голову идея создания компании, решили, что должен быть более быстрый и эффективный способ захвата изображений того, что происходит на Земле. Они считали, что спутники меньшего размера, использующие в основном готовые детали, можно запускать и запускать гораздо быстрее, во многом так же, как обновляется программное обеспечение.

Чтобы доказать это, Вейл сказал, что они привязали солнечную батарею к задней панели телефона Android и запустили его в космос. «Они обнаружили, что он может работать в космосе, делать снимки Земли и даже может, используя свое радио, отправлять эти снимки обратно на наземную станцию ​​на Земле», — сказал Вейл. После этого испытания Маршалл и Шинглер решили построить спутники размером с обувную коробку, каждый весом около 12 фунтов.

Правительства, неправительственные организации и коммерческие компании теперь являются одними из клиентов Planet Labs, в число которых также входят почти все крупнейшие сельскохозяйственные компании. Эта последняя группа, объясняет Вейл, использует технологию, чтобы помочь фермерам через изображения Planet, отслеживая глобальные урожаи и помогая предупреждать их о проблемах, которые они не могут легко увидеть с земли.

Предоставление фактической информации

До Planet Вейл сказал, что фермерам придется ходить по полю, чтобы определить, как развиваются культуры, какие из них растут быстрее (или медленнее), чем другие, и как, возможно, потребуется изменить графики сбора урожая. Фермер с тысячами акров полей не может ходить каждый день, поэтому проблемы часто упускались из виду, пока они не становились очевидными и дорогостоящими.

Теперь группа спутников Planet, вращающихся на высоте 500 километров над Землей, может контролировать каждое поле каждый день. Вейл сказал, что когда эти изображения сочетаются с искусственным интеллектом и инструментами машинного обучения, Planet может предоставлять фермерам данные в режиме реального времени, которые помогают решать растущие проблемы — иногда даже до того, как они возникнут. «Эти данные соответствуют действительности и дают фермерам и сельскохозяйственным компаниям гораздо более точный мониторинг», — сказал он.

Ежегодно компания отправляет на орбиту от 30 до 40 новых спутников. Каждый новый продукт, по словам Вейла, совершенствуется и модернизируется на основе более сложных технологий и информации о том, что нужно и чего хотят клиенты. Например, недавняя итерация улучшила способность морских клиентов Planet получать более высокое разрешение изображений воды вблизи портов.

Клиенты платят за изображения Planet в зависимости от размера области, которую они хотят контролировать. «Люди думают о нас как о спутниковой компании, но на самом деле мы компания данных. Это бизнес SaaS [программное обеспечение как услуга] с постоянным доходом», — сказал Вейл. Клиенты подписывают годовые или многолетние контракты, поскольку они платят за то, чтобы видеть изменения с течением времени.

Помощь в Украине

В Украине спутниковые изображения Planet в режиме реального времени помогают правительству, НПО и другим союзникам справиться с развивающимся продовольственным кризисом. Вейл сказал, что данные компании показывают, какие культуры сажают, как они растут и какой урожай может быть. Также удалось задокументировать факты кражи российской армией пшеницы и уничтожения зернохранилищ. «Мы можем документировать военные преступления, но мы также предоставляем данные о продовольственном кризисе в режиме реального времени», — сказал он. «Чем более заблаговременно известно о том, каким будет дефицит пшеницы, тем более эффективные действия могут предпринять другие страны».

Заглядывая вперед, Вейл сказал, что особенно рад сотрудничеству компании с Лабораторией реактивного движения НАСА в создании так называемого гиперспектрального спутника. Вместо того, чтобы видеть ту часть электромагнитного спектра, которую могут видеть люди, эти новые спутники будут хорошо работать в инфракрасной части спектра и за ее пределами, а также смогут измерять метан и углекислый газ. Например, Вейл сказал, что это может помочь обнаружить утечки газа в трубопроводах задолго до того, как их заметят.

«Выбросы метана и двуокиси углерода — это не то, что мы измеряем хорошо и уж точно не на постоянной основе», — сказал он. «Но эти спутники позволят это и помогут нам измерить эти выбросы. И вы не можете управлять тем, что вы не можете измерить».

смотреть сейчас

Подробнее

Первые спутники SpaceX Starlink V2 обнаружены на Звездной базе

В понедельник SpaceX была замечена при загрузке некоторых из первых прототипов спутников Starlink V2 в специальный механизм, предназначенный для пополнения отсека полезной нагрузки Starship, похожего на журнал.

Хотя SpaceX использует дозатор не в первый раз, фотографии, сделанные фотографом Кевином Рэндольфом для канала YouTube «Что насчет этого!?», являются первыми, на которых четко видны реальные прототипы спутников Starlink следующего поколения. По словам генерального директора Илона Маска, эти спутники Starlink Gen2 или V2 будут «как минимум в 5 раз лучше», «на порядок мощнее» и примерно в четыре раза тяжелее, чем нынешние (V1.5) спутники Starlink.

Потенциал новой конструкции спутникового автобуса в сочетании с массивным обтекателем и грузоподъемностью Starship может значительно повысить жизнеспособность и рентабельность группировки SpaceX Starlink. Однако сначала компании необходимо запустить и аттестовать прототипы нового спутника и убедиться, что все связанное с ним наземное вспомогательное оборудование работает должным образом.

Обнаружено, что несколько таких загрузок Starlink загружаются в блок интеграции полезной нагрузки. Видео операции на следующем WAI+, так что смотрите. #Starbase #Starship #SpaceX
📸 Я для WAI Media @FelixSchlang pic.twitter.com/gmv4WQiWXS

— Кевин Рэндольф (@CosmicalChief) 19 июля 2022 г.

Срок к проектам, которые SpaceX выбрала как для спутников Starlink V2.0, так и для аппаратного обеспечения Starship, которое будет развертывать их на орбите, это наземное вспомогательное оборудование и общий путь, по которому каждый спутник пройдет от прибытия на стартовую площадку до старта на Starship. сильно отличается от всего, что делалось раньше. Фотографии от 18 июля (и скриншоты из недавней экскурсии по заводу) подтверждают, что спутники следующего поколения в основном представляют собой увеличенные версии своих меньших предшественников, которые также представляют собой узкие прямоугольники.

Новый космический корабль имеет очень похожее соотношение сторон, но имеет длину около семи метров и ширину три метра (23 фута x 10 футов) вместо примерно 3 м х 1,5 м (10 футов х 5 футов). Они также кажутся примерно в два раза толще и, как сообщается, весят от ~ 1250 кг до предполагаемых 310 кг V1.5 (~ 2750 фунтов против ~ 680 фунтов). В результате шина V2.0 будет иметь примерно в 7-10 раз больший полезный объем, чем V1.0 и V1.5. Поэтому неудивительно, что каждый спутник следующего поколения может предложить почти на порядок большую полезную полосу пропускания.

Если предположить, что затраты на запуск Starship примерно такие же, как у Falcon 9, и что Starship может запускать только те же 50-60 спутников одновременно, почти 10-кратное улучшение производительности по сравнению со спутником, который весит всего в пять раз больше по сравнению с V1.5. сделать развертывание созвездия Starlink V2.0 по крайней мере в два раза более рентабельным для развертывания, даже если Starship сможет запускать только ту же массу (~ 16 тонн), что и Falcon 9. Фактически, недавний рендеринг SpaceX предполагает, что Starship будет Первоначально он может нести 54 спутника Starlink V2. 0. В результате, даже если запуск Starship стоит в пять раз больше, чем запуск Falcon 9(~ 75 миллионов долларов), это все равно будет дешевле на единицу запущенной полосы пропускания. Если Starship в конечном итоге достигнет предельной стоимости запуска Falcon 9 (~ 15 миллионов долларов), стоимость запусков Starlink (не включая стоимость спутников) может резко упасть с примерно 15 000 долларов за гигабит в секунду (Гбит/с) до примерно 1500-2500 долларов за Гбит/с в зависимости от индивидуальная полоса пропускания спутников.

Общая стоимость сети, конечно, будет выше и зависит от большего количества переменных, но комбинация спутников Starship и V2.0 может в конечном итоге снизить относительную стоимость операций по запуску Starlink в 5-10 раз. Если спутники Starlink V2.0 действительно дешевле в производстве на единицу пропускной способности, чем спутники V1.5, что вполне вероятно, когда начнется массовое производство, эта экономия увеличится. Если Starship сможет быстро развиться и станет полностью и эффективно многоразовым, уравнение может стать еще более благоприятным.

Эволюция спутников Starlink только начинается. (SpaceX/Teslarati)

Тем не менее, загрузка Starship спутниками будет немалым достижением и добавит значительную сложность и риск по сравнению с методами, которые SpaceX в настоящее время использует для запусков Falcon 9 Starlink. Первоначальная конструкция отсека полезной нагрузки Starship SpaceX представляет собой примерно квадратный корпус, который размещается чуть выше самого верхнего купола бака корабля и ниже его изогнутой внутрь носовой части. Согласно рендерингу механизма, выпущенному в прошлом месяце, он имеет размеры около девяти метров (30 футов) в высоту и восемь метров (26 футов) в ширину, может хранить до 54 спутников Starlink V2.0 и распределяет пары спутников через относительно небольшую полезную нагрузку. дверь отсека, ширина которой достаточна только для выполнения поставленной задачи.

Планер звездолета почти полностью сварен. После того, как носовой обтекатель и отсек полезной нагрузки установлены на крыше корабля, единственный способ получить доступ внутрь отсека — через дверцу дозатора или еще меньший порт доступа размером с человека. Решение SpaceX: построить передвижной ящик для хранения спутников, который будет подниматься краном (или стрелами стартовой башни) на десятки-сотню футов над землей, и использовать собственный распределительный механизм отсека полезной нагрузки в обратном направлении, чтобы загружать спутники, как пули, в гигантский магазин. Если это звучит просто, чего не должно быть, то это не так.

Круглосуточная трансляция @NASASpaceflight также зафиксировала, как Корабль 24 закрывает дверь своего грузового отсека (слот?) после очевидного тестирования установки спутника Starlink! Заняло около 2 минут в реальном времени. https://t.co/wKSncYpDJG pic.twitter.com/BfgkZbHjSO

— Эрик Ральф (@13ericralph41) 1 июля 2022 г.

Тогда здорово видеть, что SpaceX, по-видимому, практикует этот процесс с некоторыми из первых Starlink V2. 0 прототипов. На фотографиях, сделанных 18 июля, видно, как рабочие загружают несколько спутников в единственный существующий «загрузчик» внутри одной из трех основных заводских палаток Звездной базы. Каждый спутник поднимался с помощью устройства распределения нагрузки, которое, по-видимому, требовалось для предотвращения чрезмерного изгиба чрезвычайно длинных и тонких спутников посередине во время подъема. Неясно, практикует ли SpaceX исключительно этот процесс или же она на самом деле заранее устанавливает спутники для загрузки на прототип звездолета.

Звездолет S24 находится в середине предполетных испытаний и уже однажды был встречен загрузчиком спутников, возможно, для загрузки прототипа или макета до начала наземных испытаний. Starship S25, по-видимому, будет готов как минимум через месяц или два, хотя его носовая часть и секция отсека полезной нагрузки намного ближе.

Первые спутники SpaceX Starlink V2 замечены на Звездной базе

Starlink от SpaceX представляет новую меньшую прямоугольную пользовательскую антенну для подключения к спутникам

Перейти к основному содержанию

The VergeЛоготип Verge.

Домашняя страница The Verge

The VergeЛоготип Verge.
  • Science /
  • Space /
  • SpaceX

/

Dishy McFlatface Получает новый образ

от Loren Grush / @lorengrush

| Поделиться этой историей Это более тонкий и легкий вариант, чем круглая тарелка, которую бета-пользователи Starlink тестировали в прошлом году.

Starlink — это спутниковый интернет-проект SpaceX, целью которого является запуск около 12 000 спутников на низкую околоземную орбиту, где они смогут обеспечить широкополосное интернет-покрытие для людей на земле — особенно в отдаленных и сельских районах, где отсутствует традиционная интернет-инфраструктура. С таким количеством спутников на низкой орбите одновременно идея состоит в том, чтобы иметь хотя бы один спутник в поле зрения над каждым участком Земли, обеспечивая почти непрерывное интернет-покрытие для пользователей. Чтобы подключиться к системе, пользователям необходимо установить тарелку где-нибудь рядом со своим домом, например, на крыше, где они могут постоянно видеть небо (без деревьев).

SpaceX подала новую заявку в FCC на тарелку меньшего размера

SpaceX запустила бета-версию Starlink в октябре 2020 года, что позволило пользователям в определенных географических районах США приобрести стартовый комплект компании, который включал 23-дюймовую широкий круглый пользовательский терминал — или тарелка — монтажное оборудование, маршрутизатор Wi-Fi и все необходимые кабели. Стоимость бай-ина составляла 499 долларов за комплект, а затем 99 долларов в месяц за покрытие. Теперь у пользователей есть возможность купить эту новую прямоугольную тарелку, которая имеет ширину всего 12 дюймов и 19 дюймов.дюймов в длину. При весе 9,2 фунта это почти половина веса оригинального 16-фунтового блюда. Однако цена покупки прямоугольного опциона остается неизменной.

SpaceX подала новую заявку в Федеральную комиссию по связи на тарелку меньшего размера, которая только вчера получила одобрение. 12-дюймовая ширина в значительной степени соответствует диаметру антенны, которую надеется построить конкурирующая инициатива по спутниковому интернету Project Kuiper. Когда компания Project Kuiper представила свою антенну, она заявила, что это снизит общую стоимость изготовления оборудования. В августе президент SpaceX Гвинн Шотвелл заявила, что новые тарелки SpaceX будут гораздо более экономичными.

«Те, что у нас будут позже в этом году, будут стоить примерно половину стоимости наших нынешних пользовательских терминалов», — сказал Шотвелл во время обсуждения на Space Symposium, ежегодной космической конференции, согласно PCMag . «И тогда мы думаем, что сможем еще раз сократить это вдвое». Первоначально тарелки Starlink обходились SpaceX в 3000 долларов каждая, а это означало, что компания продавала их пользователям в убыток. Однако в апреле Шотвелл заявил, что SpaceX удалось снизить эту сумму примерно до 1300 долларов.

Сравнение двух антенн на веб-сайте Starlink Изображение: SpaceX / Starlink

На веб-сайте компании отмечается, что прямоугольная антенна поставляется с новым маршрутизатором 3 x 3 MU-MIMO, который не поставляется со встроенным в порту Ethernet, как и его предшественник. Однако SpaceX предлагает приобрести адаптер Ethernet для тех, кто хочет подключить свои устройства с помощью кабелей.

Кроме того, у тех, кто покупает прямоугольную тарелку, появляется больше возможностей для установки оборудования в доме. В новом руководстве по установке показаны новые типы столбов, которые крепятся к сторонам жилья, и даже длинный вертикальный столб, который пользователи могут просто воткнуть в землю своего двора. В руководстве по аксессуарам для посуды отмечается, что эта опция «требует копания».

Starlink утверждает, что «прямоугольный Starlink в настоящее время доступен для всех новых заказов, выполненных в Соединенных Штатах». Однако может пройти некоторое время, прежде чем клиенты действительно увидят свои блюда. После первого приема предварительных заказов в феврале Starlink неуклонно расширяла свою базу пользователей, а генеральный директор SpaceX Илон Маск заявил в июне, что у программы 69 420 активных пользователей. Он также предсказал, что в ближайшие 12 месяцев у Starlink будет 500 000 пользователей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *