Сборка гбц: Технология разборка/сборка ГБЦ

Содержание

Сборка головки блока ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)

В качестве запасных частей поставляются уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора, изготовленные из материала разной толщины, поэтому при установке новых прокладок проверьте, чтобы их толщина была одинакова.

Не затягивайте свечи слишком сильно, так как в изоляторе свечи могут образоваться трещины. Момент затяжки свечей 31-39 Н·м (3,1-3,9 кгс·м).

Порядок работ

1. Установите опорную шайбу (тарелку) пружин клапана.

2. Напрессуйте с помощью оправки маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана (на фотографии оправка не показана).

3. Смажьте моторным маслом стержень клапана и вставьте его в направляющую втулку соответствующего цилиндра (по меткам, нанесенным при разборке).

4. Подложите под клапан подходящий упор.

5. Переверните головку блока и вставьте внутреннюю и наружную пружины клапана.

6. Установите на пружины тарелку пружин клапана.

7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.

8. Для удобства установки приклейте консистентной смазкой сухарь к тонкой отвертке. Сожмите пружины клапана приспособлением, чтобы освободить проточки под сухарь на стержне клапана. Вставьте сухарь в проточки.

9. Таким же образом вставьте второй сухарь и, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, разожмите клапанные пружины, чтобы сухари вошли в отверстие тарелки пружин клапанов. Снимите приспособление. Аналогичным образом установите остальные клапаны.

10. Простучите молотком через металлический стержень по торцам стержней каждого из клапанов, чтобы сухари встали на место.

11. Вставьте регулировочные шайбы в толкатели в соответствии с метками, сделанными при разборке. Шайбы вставляются в толкатель той стороной, где выгравировано значение толщины шайбы.

12. Смажьте моторным маслом и установите толкатели в соответствующие цилиндры (по меткам, сделанным при разборке).

13. Смажьте опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей моторным маслом (смотрите примечание).

 Примечание

Перед установкой распределительного вала смажьте все опоры моторным маслом.

14. Установите распределительный вал на опоры так, чтобы оба кулачка первого цилиндра были направлены вверх. При этом кулачок привода топливного насоса должен быть со стороны шпилек крепления распределителя зажигания.

15. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом.

16. Нанесите тонкий слой герметика на поверхность головки, сопрягающейся с корпусами подшипников в зоне крайних опор распредвала

17. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в корпусах подшипников.

18. Установите корпуса подшипников на головку блока и затяните гайки их крепления в указанном порядке моментом 18,7-23,0 Н·м (1,87-2,30 кгс·м).

1 – наружная сторона сальника
2 – рабочая кромка сальника
3 – шейка распределительного вала

19. Смажьте место посадки сальника в головке блока и на распределительном валу моторным маслом.

20. Сальник распределительного вала устанавливается с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник на распределительный вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.

21. Аккуратно задвиньте сальник до упора.

22. Установите на шпильку натяжной ролик и наверните гайку крепления, не затягивая ее.

23. Заверните датчик температуры охлаждающей жидкости.24. Установите уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора (смотрите предупреждение).

25. Установите на шпильки впускную трубу.

26. Установите на шпильки выпускной коллектор.

27. Заверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора моментом 21-26 Н·м (2,1-2,6 кгс·м).

28. Установите на шпильки патрубок забора теплого воздуха и рым.

29. Заверните гайку крепления патрубка и рыма.

30. Заверните две оставшиеся гайки крепления патрубка.

31. Заверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

32. Установите теплоизоляционный щиток карбюратора на шпильки и заверните две гайки его крепления.

33. Затяните гайку крепления щитка на штуцере.

34. Заверните свечи зажигания.

35. Установите прокладки карбюратора.

36. Установите карбюратор на шпильки и заверните четыре гайки его крепления моментом 13-16 Н·м (1,3-1,6 кгс·м).

37. Заверните винт крепления штуцера подогрева карбюратора.

Разборка и сборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112

Снятие головки блока цилиндров мы рассмотрели в статье.

В этой статье мы рассмотрим разборку и сборку головки блока цилиндров.

Во время разборки головки блока цилиндров нужно детали маркировать и складывать по порядку.

Головкой на 8 отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов

Снимаем корпус подшипников распредвалов.

Вынимаем из корпуса направляющие трубы свечей зажигания

Около первой шейки на впускном распределительном валу выполнен поясок

Вынимаем распредвалы с сальниками

Извлекаем две заглушки концов распредвалов

С помощью магнита извлекаем из гнезд гидротолкатели и складываем их по порядку

Откручиваем ключом на 13 две гайки крепления патрубка системы охлаждения

Снимаем патрубок

Откручиваем ключом на 21 датчик температуры охлаждающей жидкости

Под тарелки клапанов подкладываем деревянный брусок.

Устанавливаем приспособление для рассухаривания клапанов.

Подпятник рассухаривателя устанавливаем на тарелку пружины клапана, а зацепной рычаг заводим за головку болта, ввернутого в отверстие головки цилиндров, предназначенное для крепления корпуса подшипников.

Надавливаем на рычаг и сжимаем пружину клапана. Извлекаем пинцетом два сухаря клапана

Извлекаем тарелку пружины

Вынимаем пружину

Для извлечения маслоотражательных колпачков пользуемся специальными щипцами

Снимаем сальники клапанов с втулок

Вынимаем клапаны из направляющих втулок головки цилиндров и складываем их по порядку

Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров.

Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой.

Если зазор больше 0,1 мм, можно прошлифовать привалочную поверхность.

Аналогично проверьте плоскостность привалочных поверхностей головки блока под впускной коллектор

Проверьте плоскостность под катколлектор.

Неплоскостность этих поверхностей не должна превышать 0,1 мм

Для проверки герметичности головки блока заглушите отверстие в головке под гнездо термостата.

Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под гнездо и завернув гайки его крепления.

Вверните на место датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, если его выворачивали.

Очищаем клапан от нагара.

Проверяем визуально состояние клапана.

Заменяем клапан, если есть глубокие риски на рабочей фаске 1, трещины, деформация стержня 3, коробление тарелки клапана 2, следы прогара.

Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой клапанов.

Для этого наносим на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

Надеваем на стержень клапана предварительно подобранную пружину  и вставляем клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания.

На сам стержень клапана наносим графитовую смазку, чтобы притирочная паста не попала на поверхность втулки клапана.

Надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапана или реверсивную дрель с наконечником из шланга для соединения с клапаном.

Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то, прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски клапана

На седле клапана тоже должна быть однотонная полоска серого цвета

После притирки нужно тщательно протереть клапан и седло клапана от притирочной пасты

Проверьте герметичность клапана, для чего установите его с пружинами и сухарями в головку.

Затем положите головку камерами сгорания вверх, заглушите свечное отверстие и залейте керосин в камеру сгорания.

Если в течение 3 мин керосин не просочится в канал головки блока, клапан герметичен.

Для того чтобы проверить головку блока на отсутствие трещин, нужно подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подвода сжатого воздуха.

Заглушить все отверстия в головке деревянными пробками.

Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм.

В местах, где есть трещины, будут выходить воздушные пузыри.

Осмотрите гидротолкатели клапанов.

Если царапины и прочие дефекты, замените гидротолкатели.

Измерьте наружные диаметры толкателей, изношенные толкатели замените.

На рабочих поверхностях 2 не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла.

Гидротолкатели с такими дефектами надо заменить.

На поверхностях 2 допускаются концентрические следы приработки с кулачками распределительного вала.

Проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами.

Зазор вычисляют как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана.

Зазоры между клапаном и направляющей втулкой, мм:

  • — номинальный для впускных и выпускных клапанов – 0,018-0,047
  • — предельно допустимый для впускных и выпускных клапанов – 0,3

Если зазор, не достиг предельно допустимого, можно попробовать устранить его заменой клапана.

Если это не удается сделать или зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку.

Для этого выпрессуйте со стороны камеры сгорания дефектную втулку оправкой, предварительно замерив высоту выступания верхней части втулки над поверхностью головки блока.

Охладите новую втулку, например, с помощью углекислоты, смажьте ее маслом, вставьте в специальную оправку и запрессуйте со стороны распределительного вала так, чтобы высота выступания верхней части втулки соответствовала замеренному значению.

Разверните отверстие во втулке с помощью развертки до 7,0 – 7,015 мм для впускных и выпускных клапанов.

Собираем головку в обратной последовательности с учетом следующего:

Для запрессовки маслоотражательных клапанов пользуемся специальной оправкой

Смазываем новый маслоотражательный колпачок и запрессовываем на направляющую втулку клапана

Устанавливаем головку блока на двигатель – (читаем статью по установке ГБЦ)

Устанавливаем гидротолкатели клапанов

Смазываем опоры распределительных валов и гидротолкатели

Устанавливаем распределительные валы в опоры головки так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов

Смазываем моторным маслом шейки распредвалов

Смазываем кулачки распредвалов

На поверхность корпуса подшипников наносим герметик

Места нанесения герметика на корпус подшипника

Устанавливаем корпус подшипников и равномерно крест- накрест затягиваем болты крепления

Смазав уплотнительные кольца направляющих труб моторным маслом, устанавливаем трубы

С другой стороны ГБЦ запрессовываем заглушки.

Головки цилиндров — сборка головки блока цилиндров 101

Собрать собственные головки цилиндров проще, чем вы думаете.

Отправной точкой для нашей головки блока цилиндров является малоблочная головка блока цилиндров Pro Action с углом наклона 23 градуса RHS, арт. 12053. Он оснащен впускными направляющими объемом 180 куб. См, выпускными отверстиями 74 куб. См, камерами сгорания 64 куб. См, угловыми заглушками, диаметром пружинного кармана 1,550 дюйма, закаленными седлами клапанов, направляющими клапанов из марганцевой бронзы премиум-класса и настроен для 2,02- / 1,60-дюймовые клапаны. Эта головка также имеет улучшенную конструкцию водяной рубашки для улучшенного охлаждения и отвода тепла.

Связанное видео

Самостоятельная сборка двигателя может быть очень полезной. Мы не говорим, что есть что-то плохое в том, чтобы поручить работу кому-то другому, просто когда вы делаете это сами, вы испытываете дополнительное чувство выполненного долга и гордости.

Если вы новичок, когда дело доходит до механики и сборки двигателей, то создание шорт-блока в мастерской — одна из самых умных вещей, которые вы можете сделать. Однако самостоятельная сборка голых головок цилиндров и настройка их для вашего конкретного двигателя имеет несколько преимуществ. Во-первых, вы можете вручную подобрать такие детали, как клапанные пружины, фиксаторы, клапаны, шпильки коромысел и т. д., чтобы они наилучшим образом соответствовали тому, для чего вы строите двигатель. Для плоских толкателей и роликовых кулачков требуются совершенно разные пружины клапанов, такие же, как для гидравлических и механических / сплошных кулачков подъемника. Если вы собираетесь участвовать в гонках, возможно, вы захотите облегчить клапанный механизм с помощью титановых клапанов, улейных пружин, титановых фиксаторов и т. д. Независимо от вашего применения, начиная с голой головки, у вас есть много вариантов.

Чтобы показать, насколько проста сборка головок для уличного применения, мы позвонили нашим приятелям из RHS и попросили их малоблочные головки блока цилиндров Pro Action с углом наклона 23 градуса, PN 12053. Это отличная уличная головка с много места для производительности и переноса / модификации, если вы того пожелаете, розничная цена около 633,00 долларов США, вписывающаяся в большинство бюджетов. Не беспокойтесь, шаги, которые мы собираемся показать, будут работать с любой головкой малого блока, железной или алюминиевой. Итак, следите за тем, как мы даем вам ускоренный курс по сборке с непокрытой головой.

Часть Деталь № Цена
RHS Pro Action 23-град. Голова 12053 633 $
Комплект узла головки блока цилиндров RHS 12987 $165
Лоток для органайзера Comp Valvetrain 5327 37,95 $
Компрессор клапанной пружины 5337 99,95 $
Отправной точкой для нашей головки блока цилиндров является малоблочная головка блока цилиндров Pro Action с углом наклона 23 градуса RHS, арт. 12053. Он оснащен впускными направляющими объемом 180 куб. См, выпускными отверстиями 74 куб. См, камерами сгорания 64 куб. См, угловыми заглушками, диаметром пружинного кармана 1,550 дюйма, закаленными седлами клапанов, направляющими клапанов из марганцевой бронзы премиум-класса и настроен для 2,02- / 1,60-дюймовые клапаны. Эта головка также имеет улучшенную конструкцию водяной рубашки для улучшенного охлаждения и отвода тепла.
Trending Pages
  • Гибридный двигатель Toyota Tacoma 2024 года: все, что нужно знать о i-Force MAX
  • Новый компактный роскошный внедорожник Cadillac GT4 слишком популярен для Америки Живой автомобиль HD-Pro: самое Экстравагантный (и дорогой) туристический трейлер?
  • 2024 Toyota Grand Highlander First Drive: 3-рядное пространство, максимальный гибридный темп
  • Выпускники Tesla электрифицируют индустрию жилых автофургонов до бесконечности и дальше с Lightship L1 Camper

Истории, рекомендованные MotorTrend

У полноприводного Chevy Corvette E-Ray есть чит-код для выгорания

Eric Tingwall|

Chevrolet Corvette E-Ray 2024 г. Первый взгляд: гибрид AWD быстрее, чем Z06!

Алиса Приддл|

Столкновение NASCAR 2023 года в Лос-Анджелесском Колизее стало еще одним хитом

Justin Banner|

Победа и разочарование Corvette Racing на Sebring

Ричард Принс|

Анатомия стритрейсера: Chevy Camaro SS 396 1967 года выпуска клон

Джонни Ханкинс |

Вы поверите, что эта женщина вынесла, чтобы вернуть свой украденный классический автомобиль

Моника Гондерман |

Trending Pages
  • Гибридный двигатель Toyota Tacoma 2024 года: все, что нужно знать о i-Force MAX
  • Новый Cadillac GT4 Compact Luxury SUV Слишком жарко для Америки
  • Живой автомобиль HD-Pro: самый экстравагантный (и дорогой) трейлер для путешествий?
  • 2024 Toyota Grand Highlander First Drive: 3-рядное пространство, максимальная гибридная скорость
  • Выпускники Tesla Электрифицируют индустрию жилых автофургонов до бесконечности и дальше с Lightship L1 Camper
9000 0 Как собрать головки цилиндров

Связанное видео

Головки цилиндров уже давно признаны важнейшим компонентом лошадиных сил, и сегодня нам повезло, что у нас есть широкий выбор оригинальных и послепродажных предложений на выбор. Однако, в то время как многие головки вторичного рынка поставляются в виде полных узлов, готовых к двигателю, все еще есть много производителей, которые продают голые отливки, требуя от конечного пользователя закупки и сборки необходимых деталей и деталей для создания функциональных головок. Некоторые производители предлагают голые отливки в качестве альтернативы потребителям, которые хотят создать нестандартный клапанный механизм, но в некоторых случаях конкретная головка может быть доступна только в виде голой отливки.

В любом случае, при покупке и сборке голых головок цилиндров следует учитывать ряд факторов. Мы столкнулись с этим недавно, когда получили для тестирования набор голых чугунных отливок от Pro Topline. Железные головки имеют хорошие большие порты, современные камеры сгорания и изготовлены для больших клапанов, но нам все еще нужно было оборудование, чтобы собрать их вместе. К счастью, Powerhouse в Бейкерсфилде, штат Калифорния, предлагает полные комплекты клапанов специально для этих головок, поскольку они поставляются с продуктами Pro Topline. Мы передали все в JMS Racing Engines в Монровии, Калифорния, чтобы получить профессиональный совет по процессу объединения наших идей.

Объединение клапанов и отливок головок из разных источников может оказаться сложной задачей, поскольку взаимосвязь между ними тесная, что оставляет мало места для ошибки. Первое, что нужно проверить, это направляющие клапанов. Это точная посадка, которая должна быть правильной, чтобы избежать чрезмерного сжигания масла (слишком свободная) или повреждения направляющих (слишком тугая). Для типичных головок цилиндров с толкателем JMS предпочитает видеть зазор 0,001–0,0015 дюйма для впускных и 0,0015–0,0020 дюймов для выхлопных газов. Опытные специалисты по головкам цилиндров, такие как Оскар Альварес из JMS, могут просто почувствовать, когда это нужно. Без масла вы сможете слегка покачивать клапан в направляющей, при этом головка клапана находится примерно в полудюйме от седла. Любое заедание указывает на слишком тугую посадку, требующую небольшого рассверливания направляющих. Наши клапаны Powerhouse идеально подходят для головок Pro Topline.

Перед покупкой Чтобы сделать вашу головку блока цилиндров приятной и эффективной, вы должны рассмотреть ряд факторов, прежде чем покупать что-либо. Вот обзор некоторых вещей, о которых вы должны знать, прежде чем размещать заказ.

Намерение: Это может показаться слишком очевидным, но Майк Джонсон из JMS Racing Engines советует нам, что слишком много людей, с которыми он сталкивается, покупают скоростные детали с менталитетом «чем больше, тем лучше». Учитывая высокий уровень производительности, для которого предназначена большая часть современного оборудования послепродажного обслуживания, легко выбрать детали, которые просто излишни для меньшего проекта. В случае головок цилиндров общее правило заключается в том, что по мере того, как впускные каналы и впускные клапаны становятся больше, диапазон мощности перемещается выше в диапазоне оборотов, и обычно страдает мощность на низких оборотах. Перед покупкой необходимо установить рабочий объем, сжатие, распределительный вал и предполагаемый диапазон оборотов.

Компрессия: Многие думают, что компрессию определяют только поршни, но во многих двигателях основной переменной является объем камеры сгорания. Сначала определите желаемую компрессию, изучите доступные конструкции поршней для вашего двигателя, а затем выберите идеальный объем камеры.

Распределительный вал: определите, какой тип распределительного вала вы планируете использовать (гидравлический, сплошной, роликовый и т. д.), и перед заказом головок получите хотя бы приблизительное представление о фактических характеристиках кулачков. Кулачок должен дополнять выбор головки блока цилиндров, работая на использование потенциала портов и в то же время будучи совместимым с другими факторами, такими как компрессия. Пружины клапанов выбираются в зависимости от типа кулачка и шлифовки, что может повлиять на размер седла пружины, высоту направляющих клапанов и даже на тип используемых уплотнений клапанов. Также необходимо учитывать зазор между поршнем и клапаном.

Вспомогательное оборудование: Не продавайте свою душу за набор трюковых головок, предварительно не определив, можете ли вы также позволить себе необходимое оборудование, чтобы заставить их работать. Например, многие высокопроизводительные головки предназначены для конкретных рокеров или клапанов вторичного рынка; для некоторых требуются специальные впускные коллекторы, а для некоторых могут быть перемещены выпускные отверстия, для которых потребуются новые коллекторы. Знайте, во что вы ввязываетесь заранее.

Кто такой Pro Topline? Темой этой статьи является сборка головок, но показанные примеры представляют собой высокопроизводительные малоблочные отливки Chevy от Pro Topline. Хотя это название все еще может быть незнакомо многим уличным машинистам, гоночная индустрия уже хорошо знакома с продукцией Pro, а известные производители двигателей, такие как Ронни Шейвер и Кен Даттвейлер, побеждают в кольцевых гонках и соревнованиях по перетаскиванию, используя их продукцию. Что может стать сюрпризом, так это то, что, хотя Pro Topline специализируется на производительных головках для двигателей Chevy, Ford и Chrysler с малым блоком, а также для двигателей Chevy и Ford с большим блоком, компания на самом деле базируется в Новой Зеландии. Организация была основана более 30 лет назад президентом Крейгом Пулманом, который, утомившись необходимостью широко модифицировать существующие коллекторы и головки для достижения желаемой производительности, решил начать производить свои собственные. К 2001 году первоначальная компания Pro Action Cylinder Heads объединилась с Topline Automotive Engineering, в результате чего появилось название Pro Topline, а также производственные мощности площадью 500 000 квадратных футов с использованием новейших технологий для производства продукции мирового класса. Вскоре мы проведем динамические испытания этих головок, а пока вы можете проверить их на сайте www.protopline.com.

Популярные страницы
  • Гибридный двигатель Toyota Tacoma 2024 года: все, что нужно знать о i-Force MAX
  • Новый компактный роскошный внедорожник Cadillac GT4 слишком популярен для Америки
    Живой автомобиль HD-Pro: The Самый экстравагантный (и дорогой) туристический трейлер?
  • 2024 Toyota Grand Highlander First Drive: 3-рядное пространство, максимальный гибридный темп
  • Выпускники Tesla электрифицируют индустрию жилых автофургонов до бесконечности и дальше с Lightship L1 Camper

Истории, рекомендованные MotorTrend

Этот удивительный Ford Galaxie 1963 года выпуска был создан с нуля по индивидуальному заказу

John McGann|

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *