Шруса: Смазка для трипоидного ШРУСа — ВМПАВТО

Замена ШРУСа. Цена и стоимость работ по замене гранат в Москве

Замена ШРУСа. Цена и стоимость работ по замене гранат в Москве

Москва, ул. Джамгаровская, д. 5, стр. 1
СВАО Медведково

ПН-ПТ – 09:00-20:00; СБ-ВС – 09:00-18:00

+7 (495) 785-5667

+7 (926) 545-2422

Заказать звонок

Записаться на ремонт Проложить маршрут

Мультибрендовый автосервис в СВАО — Качественно и честно!

Хочу скидку 10% на работы

01

Качественный и честный ремонт — наш конёк с 1997

02

Свой склад запчастей — цены ниже рыночных

03

Абсолютная гарантия на все виды работ

По местоположению ШРУСы разделяют на внутренние и наружные. Внутренние нужны для связи привода с КПП, а наружные используются для соединения колеса и привода.

Заменить внутренний ШРУС несколько сложнее, так как дополнительно нужно проводить работы и с КПП, а замена наружного ШРУСа обычно считается менее трудоемкой.

  • Сроки полной замены – от 2 до 4 часов;
  • Запчасти и расходные материалы в наличии;
  • Гарантия на выполненные работы и детали от 6 месяцев.

Когда ШРУС (граната) подлежит замене?

Если при повороте руля или просто при движении автомобиля слышны странные щелчки или треск, это означает, что Вам требуется замена неисправного ШРУСа.

Как проверить ШРУС на Вашем автомобиле?

Для самостоятельной диагностики ШРУСов нужно максимально повернуть передние колеса, а затем резко поехать вперед. В случае, если при этом был слышен хруст, похожий на металлический, Вам следует как можно быстрее поменять шарнир.

Понять, сломался ли левый или правый ШРУС, можно, если проверить пыльники. Как правило, с той стороны, где порван пыльник, и случилась поломка.

4 признака указывающие на необходимость замены
  • ШРУС начинает люфтить;
  • металлический хруст при начале движения;
  • характерный хруст во время поворотов;
  • автомобиль разгоняется неравномерно.

От способа снятия ШРУСа зависит необходимость регулировки сход-развала колес после его замены. Отрегулировать наклон колес следует, если при работах снимались рулевые наконечники и шаровые опоры.

Замена ШРУСа (гранаты) от 2200

Сколько будет стоить замена гранаты именно для Вашего автомобиля? Точная стоимость и сроки замены Вы можете узнать по телефону, и непосредственно при осмотре ТС, так как в зависимости от марки и модели автомобиля сложность и объём работы могут незначительно отличаться. Все работы и их стоимость согласуются перед их выполнением.

Предварительный расчёт стоимости

Получить бесплатную консультацию специалиста

Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфидециальности сайта.

Или задайте вопрос в удобном для Вас мессенджере: +7 (926) 545-2422 ViberWhatsapp

Порядок выполнения работ


Автосервис «Алиан» предлагает услуги по замене гранат как наружних, так и внутренних. В стоимость работ по замене включены:

  • Диагностика состояния гранат;
  • Демонтаж вышедшего из строя ШРУСа;
  • Замена ШРУСа на новый;
  • Замена смазки;
  • Установка нового пыльника и установка ШРУСа;
  • Проверка качества проведенных работ по замене мастером и подготовка автомобиля к выдаче.

Где выполнить замену ШРУСа в Москве?

Для проведения работ по замене гаранты приглашаем посетить автосервис «Алиан». Наш сервисный центр удбно расположен для всех жителей СВАО и районов Алтуфьевский, Бабушкинский, Лосиноостровский, Бибирево, Лианозово, Отрадное, Свиблово, Северное Медведково, Южное Медведково, Ярославский, Метрогородок, Челобитьево, Восточное Дегунино, Нагорное и города Мытищи.

Ближайшие к автосервису станции метро – Медведково, Бабушкинская, Бибирево, Отрадное и Свиблово, а также 92-ой км МКАД, Нижний Джамгаровский пруд и парк.

При первом посещении нашего сервиса Вы получите скидку в 10% на все услуги.

Запишитесь на ремонт прямо сейчас!

Получите купон


При первом посещении предъявите мастеру-приемщику код купона, который придет Вам по смс и мы предоставим скидку 10% на сервисное обслуживание Вашего автомобиля.

Запишитесь на ремонт


Заказать обратный звонок


Оценка стоимости
ремонта по фото


Загрузить фото 1

Загрузить фото 2

Загрузить фото 3

Советы по проверке и замене ШРУСа и его пыльника

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  


В статье:

  • Что же это такое и для чего служит
  • Конструктивные разновидности ШРУСов
    • Двойной карданный
    • Кулачковый
    • Кулачково-дисковый
    • Шариковый шарнир Вайсса
    • Шариковый шарнир Альфреда Жеппы
    • «Трипод»
  • Почему такая надежная деталь иногда подводит
  • Как проверить состояние ШРУСа
  • Как правильно заменить

Многие автолюбители в курсе, что в их машине имеется деталь под названием ШРУС, но не все знают, что это такое и для чего нужно.

Хитрая аббревиатура расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Но большинству людей расшифровка мало что объясняет. В данной статье мы попробуем разобраться с назначением и устройством ШРУСа, выясним, как проверить и заменить данную деталь.

Что же это такое и для чего служит

На заре автомобилестроения инженеры сталкивались с серьезными трудностями в попытках реализации переднего привода. Поначалу для передачи вращения от дифференциала к колесам использовали карданные шарниры. Однако в условиях, когда колесо во время движения смещается по вертикали и при этом еще и поворачивается, наружный шарнир вынужден работать под углом порядка 30° и более. В карданной передаче малейшее нарушение соосности сопряженных валов приводит к неравномерности угловой скорости вращения ведомого вала (в нашем случае ведомым валом является полуось подвески). В итоге — значительная потеря мощности, рывки и быстрый износ шарниров, шин, а также валов и шестерней трансмиссии.

Решить проблему удалось с появлением шарниров равной угловой скорости. ШРУС (в литературе иногда можно встретить термин «гомокинетический шарнир») — элемент автомобильной подвески, благодаря которому обеспечивается постоянство угловой скорости каждой полуоси, независимо от угла поворота колес и взаимного расположения ведущего и ведомого вала. В результате вращающий момент передается практически без потерь мощности, без рывков и вибраций. Кроме того, ШРУСы позволяют компенсировать ход подвески и вибрации мотора во время движения.

По форме ШРУС напоминает всем известный боеприпас, отчего и получил свое обиходное название — «граната». Впрочем, некоторые предпочитают называть его «грушей».

На каждую полуось устанавливается по два ШРУСа — внутренний и внешний. Внутренний имеет рабочий угол в пределах 20° и передает крутящий момент с дифференциала КПП на полуось. Внешний может работать под углом до 40°, он устанавливается на конце полуоси со стороны колеса и обеспечивает его вращение и поворот.

Таким образом в переднеприводном варианте их всего 4, а полноприводной автомобиль имеет 8 «гранат».

Так как правая и левая полуось имеют конструктивные отличия, то и ШРУСы бывают правые и левые. И конечно, отличаются друг от друга внутренние и внешние шарниры. Это нужно учитывать, приобретая новые детали для замены. Не забудьте также о соответствии установочных размеров. Пыльники также нужно подбирать в соответствии с моделью и модификацией машины.

Конструктивные разновидности ШРУСов

Шарнир равной угловой скорости — изобретение не новое, первые образцы были разработаны около ста лет назад.

Двойной карданный

Сначала стали использовать двойной карданный ШРУС, состоящий из двух работающих в паре карданных шарниров. Он способен выдерживать значительные нагрузки и работать при больших углах. Неравномерность вращения шарниров взаимно компенсируется. Конструкция довольно громоздкая, поэтому в наше время она сохранилась главным образом на грузовиках и полноприводных внедорожниках.

Кулачковый

В 1926 году французский механик Жан-Альбер Грегуар изобрел и запатентовал устройство под названием «Тракта». Оно состоит из двух вилок, одна из которых соединена с ведущим, другая с ведомым валом, и двух состыкованных между собой кулачков. Из-за большой площади соприкосновения трущихся деталей, потери оказались весьма высокими, а КПД — низким. По этой причине кулачковые ШРУСы не получили широкого распространения.

Кулачково-дисковый

Их модификация, кулачково-дисковые шарниры, разработанные в Советском Союзе, также обладали невысоким КПД, но выдерживали более значительные нагрузки. В настоящее время их использование ограничено в основном грузовым транспортом, где не требуются высокие скорости вращения вала, способные приводить к чрезмерному нагреву.

Шариковый шарнир Вайсса

Первый шариковый шарнир равных угловых скоростей запатентовал в 1923 году Карл Вайсс. В нем крутящий момент передавался с помощью четырех шариков — одна пара работала при движении вперед, другая — при движении назад. Простота конструкции и дешевизна изготовления обеспечили этому устройству популярность. Максимальный угол, при котором работает данный шарнир, составляет 32°, однако ресурс не превышает 30 тысяч километров пробега. Поэтому после 70-х годов прошлого века его применение практически сошло на нет.

Шариковый шарнир Альфреда Жеппы

Больше повезло другому шариковому ШРУСу, который не только успешно дожил до наших дней, но и применяется почти во всех современных переднеприводных и многих полноприводных автомобилях с независимой подвеской. Конструкцию с шестью шариками изобрел в 1927 году американский инженер польского происхождения Альфред Ханс Жеппа (Rzeppa), работавший в автомобильной компании Форд. Попутно отметим, что в русскоязычном интернете фамилию изобретателя повсеместно пишут как Рцеппа, что абсолютно неправильно.

Внутренняя обойма ШРУСа Жеппы насаживается на ведущий вал, а корпус в виде чаши соединен с ведомым валом. Между внутренней обоймой и корпусом расположен сепаратор с отверстиями, удерживающими шарики. В торце внутренней обоймы и с внутренней стороны корпуса имеются шесть полуцилиндрических канавок, по которым шарики могут перемещаться. Такая конструкция отличается высокой надежностью и долговечностью. А максимальный угол между осями валов достигает 40°.

ШРУСы «Бирфильд», «Лёбро», GKN являются усовершенствованными вариантами шарнира «Жеппа».

«Трипод»

Шарнир под названием «Трипод» также происходит от «Жеппы», хотя отличается от него довольно сильно. Внутрь корпуса помещена вилка с тремя лучами, расположенными под углом 120° относительно друг друга. На каждом луче закреплен ролик, вращающийся на игольчатом подшипнике. Ролики могут перемещаться по канавкам на внутренней стороне корпуса. Трехлучевая вилка насаживается на шлицы ведомого вала, а корпус соединяется с дифференциалом в коробке передач. Диапазон рабочих углов у «Триподов» относительно невелик — в пределах 25°. С другой стороны, они весьма надежны и дешевы, поэтому их часто ставят на автомобили с задним приводом или используют в качестве внутренних ШРУСов на переднеприводных.

Почему такая надежная деталь иногда подводит

Аккуратные водители редко вспоминают о ШРУСах, лишь время от времени заменяют их пыльники. При правильной эксплуатации эта деталь способна без проблем отработать 100…200 тысяч километров пробега. Некоторые автопроизводители утверждают, что ресурс ШРУСа сопоставим со сроком жизни самого автомобиля. Вероятно, это близко к истине, однако некоторые факторы способны сократить срок службы шарнира равных угловых скоростей.

  • Важнейшее значение имеет целостность пыльника. Из-за его повреждения внутрь может попасть грязь и песок, которые будут действовать как абразив, способный вывести «гранату» из строя всего за пару тысяч километров пробега или даже быстрее. Усугубить ситуацию может вода совместно с кислородом, если вступят в химическую реакцию с содержащейся в смазке добавкой в виде дисульфида молибдена. В результате образуется абразивное вещество, которое ускорит разрушение шарнира. Средний срок службы пыльников составляет 1…3 года, но проверять их состояние следует через каждые 5 тысяч километров пробега.
  • То, что резкий стиль вождения способен угробить машину в рекордно короткие сроки, известно, наверное, всем. Однако количество лихачей-экстремалов не снижается. Резкий старт с вывернутыми колесами, быстрая езда по бездорожью и прочие чрезмерные нагрузки на подвеску погубят ШРУСы гораздо раньше отведенного им срока.
  • К группе риска относятся и автомобили с форсированным двигателем. ШРУСы и приводы в целом могут не выдержать дополнительную нагрузку, возникающую из-за повышенного вращающего момента.
  • Особое внимание нужно уделить смазке. Со временем она теряет свои свойства, поэтому ее необходимо периодически менять. Следует применять только ту, которая специально предназначена для ШРУСов. Ни в коем случае не набивайте в «гранату» графитовую смазку. Неправильная смазка или ее недостаточное количество сократят срок службы ШРУСа.
  • Еще одна причина преждевременной кончины «гранаты» — ошибки при сборке. Или же вам просто не повезло, и деталь оказалась изначально бракованной.

Как проверить состояние ШРУСа

Первым делом следует провести осмотр и убедиться в том, что пыльник не поврежден. Даже небольшая трещина — основание для его немедленной замены, а также промывки и диагностики самой «гранаты». Если провести эту процедуру вовремя, возможно, шарнир удастся сохранить.

Неисправный ШРУС издает характерный металлический хруст. Для проверки попробуйте сделать поворот под большим углом. Если хрустит или стучит во время правого поворота, значит, проблема в левом внешнем шарнире. Если это происходит при повороте влево, вероятно, требуется замена правой внешней «гранаты».

Диагностику внутренних ШРУСов проще всего провести на подъемнике. Запустив мотор, включите 1-ю или 2-ю передачу. Рулевое колесо должно находиться в среднем положении. Прислушайтесь к работе внутренних ШРУСов. Если раздается потрескивание, значит, шарнир не в порядке.

Если хруст раздается во время движения по прямой, а разгон сопровождается вибрацией, следует незамедлительно заменить неисправный шарнир. В противном случае он может в скором времени полностью разрушиться. Вероятный результат — заклинивание колеса со всеми вытекающими последствиями.

Как правильно заменить

Неисправный ШРУС ремонту не подлежит. Деталь придется заменить целиком. Исключением являются пыльники и их хомуты, а также упорные и стопорные кольца. Следует иметь в виду, что замена пыльника предполагает обязательный демонтаж, промывку и дефектовку самого шарнира.

Замена ШРУСа или его пыльника — дело трудоемкое, но вполне посильное для тех, кто обладает опытом авторемонта и хочет сэкономить деньги. Процесс может иметь свои нюансы в зависимости от конкретной модели автомобиля, поэтому лучше руководствоваться ремонтным мануалом вашей машины.

Для проведения работы машину нужно установить на подъемник или смотровую яму и частично слить масло из КПП (1,5…2 л). Из инструментов пригодятся молоток, зубило, пассатижи, отвертка, гаечные ключи, а также монтировка и тиски. Расходники — хомуты, специальная смазка, ступичная гайка — обычно идут в комплекте с новой «гранатой». Кроме того, может пригодиться WD-40 или другое подобное средство.

Никогда не удаляйте из КПП оба вала одновременно. Сначала завершите работу с одной полуосью, затем приступайте к другой. В противном случае сместятся шестерни дифференциала, и со сборкой возникнут большие сложности.

В общем случае процедура такова.

  1. Снимается колесо с той стороны, где будет меняться шарнир.
  2. Раскернивается юбка ступичной гайки с помощью молотка и зубила.
  3. Откручивается ступичная гайка. Для этого лучше воспользоваться пневматическим гайковертом. Если такой инструмент отсутствует, то придется работать накидным ключом или головкой. Тогда нужно будет нажать и зафиксировать педаль тормоза, чтобы обездвижить колесо.
  4. Откручиваются болты, которыми нижняя шаровая опора крепится к поворотному кулаку. Рычаг подвески отводится вниз, а поворотный кулак и стойка амортизатора — вбок.

  5. Наружный ШРУС вытягивается из ступицы. При необходимости используйте выколотку с наконечником из мягкого металла. Иногда из-за ржавчины детали прикипают друг к другу, тогда вам потребуется WD-40 и немного терпения.

  6. Освобождается привод из коробки передач. Вручную скорее всего не получится из-за стопорного кольца на конце вала внутренней «гранаты». Поможет рычаг — например, монтировка.
  7. Вал зажимается в тисках и с него сбивается ШРУС. Ударять нужно мягкой выколоткой по подшипнику (внутренней обойме), а не по корпусу.
  8. Снятая «граната» тщательно промывается бензином или соляркой. При необходимости деталь следует разобрать и провести дефектовку, после чего смазать специальной смазкой и установить на место. Если ШРУС меняется полностью, то новый шарнир также необходимо промыть и набить смазкой. Во внешний требуется примерно 80 г, во внутренний — 100…120 г.
  9. На вал натягивается новый пыльник, после чего производится обратный монтаж «гранаты».
  10. Затягиваются хомуты. Для надежной герметичной затяжки ленточного хомута нужен специальный инструмент. Если его нет, то лучше воспользоваться винтовым (червячным) хомутом или пластиковой стяжкой. Сначала затяните большой хомут, а перед установкой малого оттяните при помощи отвертки край пыльника, чтобы выравнять давление внутри него.

После затяжки ступичной гайки ее следует накернить, чтобы она впоследствии не открутилась.

И не забудьте вернуть смазку в коробку передач.

 

Советы по замене ШРУСов

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) используются с 1980-х годов, когда широкое распространение получил передний привод (FWD).

Хотя некоторые заднеприводные (RWD) и полноприводные (AWD) автомобили также используют ШРУСы, большинство из них можно найти на переднеприводных автомобилях и минивэнах. ШРУСы используются вместо U-образных шарниров, потому что они позволяют шарниру изгибаться под более широким углом, не вызывая вибрации трансмиссии. Когда U-образный шарнир работает под углом более нескольких градусов, это приводит к изменению скорости вала.

Чем больше угол, тем сильнее циклические колебания. В зависимости от применения, ШРУСы могут выдерживать углы шарнира от 47 до 54 градусов без таких вибраций. Используются различные типы ШРУСов, но большинство наружных шарниров представляют собой конструкцию Rzeppa с шестью шариками, которые перемещаются в гонках между внутренним и внешним корпусом шарнира. При изгибе сустава шарики всегда делят угол сустава пополам, вращаясь в плоскости, составляющей половину угла сустава.

Стальной сепаратор удерживает шарики на месте. Со временем окна в клетке могут изнашиваться, из-за чего шары гремят и хлопают, когда автомобиль поворачивается влево или вправо. Это производит щелкающий или хлопающий шум, который является классическим признаком изношенного ШРУСа. Износ или повреждение канавок шариков или полированных шариков также могут вызывать шум и люфт в шарнире. ШРУСы смазываются специальной высокотемпературной смазкой для ШРУСов, аналогичной смазке для ступичных подшипников.

Соединения могут служить долго при условии, что защитный резиновый или пластиковый чехол, окружающий соединение, остается неповрежденным и не протекает. Причиной № 1 преждевременного выхода из строя ШРУСа обычно является порванный, треснувший или негерметичный пыльник. Даже небольшое отверстие или микротрещина приведет к потере смазки из соединения из-за центробежной силы, создаваемой вращающимся соединением. Ослабленные, сломанные или отсутствующие хомуты ботинка также могут привести к протечке ботинка. Грязь и вода также могут попасть в негерметичный чехол и вызвать износ и коррозию.

К моменту обнаружения протекающего пыльника многие ШРУСы сильно загрязнены или изношены и нуждаются в замене. ШРУСы и пыльники можно заменять по отдельности, но большинство профессиональных техников и даже самодельщиков предпочитают заменять всю полуось в сборе на восстановленный вал. Валы Reman предварительно собраны и готовы к установке. Некоторые валы имеют новые ШРУСы, а другие имеют переточенные шарниры с шарами увеличенного размера.

В любом случае ремонт вала — это гораздо более быстрый, простой и менее грязный способ замены изношенного пыльника или ШРУСа. Также меньше вероятность ошибки установщика и возвратов с предварительно собранным валом. На автомобилях с большим пробегом и неисправным ШРУСом или пыльником часто бывает полезно заменить оба вала одновременно. Часто правый (со стороны пассажира) вал выходит из строя первым, потому что правые повороты находятся под более острым углом, чем левые, а правые повороты встречаются чаще, чем левые. Следовательно, правый наружный ШРУС и пыльник выходят из строя первыми. Специальные инструменты, которые могут потребоваться для замены вала, включают съемник ступицы для отделения внешнего ШРУСа от поворотного кулака и ступичного подшипника и/или гидравлический пресс для старых азиатских автомобилей с запрессованными ступичными подшипниками.

Одна из ошибок, допускаемых техническими специалистами при установке новой оси или карданного вала, заключается в том, что они не обращают внимания на уплотнения в трансмиссии, дифференциале или раздаточной коробке. Чтобы понять, как обращаться с уплотнениями и сапунами в ШРУСе, прочтите полную статью из нашего родственного журнала Brake & Front End Magazine здесь.

Замена ШРУСа | Meineke Car Care

В: Сколько стоит замена ШРУСа?

Общую стоимость замены ШРУСа назвать сложно. Стоимость может варьироваться, в основном в зависимости от типа ваших ШРУСов. Однако, позвонив в команду Meineke, вы можете получить конкретное предложение по замене ШРУСа для вашего автомобиля. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы поговорить со специалистом по обслуживанию Meineke о ваших потребностях в замене ШРУСа.

В: Сколько стоит замена приводного вала?

Трудно дать общее предложение по замене карданного вала. Стоимость может варьироваться в зависимости от таких факторов, как тип транспортного средства, которым вы управляете, какой у вас вал и является ли он приводным валом из одной или двух частей. Связавшись с командой Meineke, вы можете получить конкретное предложение по замене карданного вала для вашего автомобиля. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.

В: Где на автомобиле расположены ШРУСы?

Если у вашего автомобиля передний привод, то он обязательно имеет равные скорости или ШРУСы, расположенные на концах приводных валов. Многие заднеприводные и полноприводные автомобили также имеют ШРУСы. Вы должны быть в состоянии определить пыльник ШРУСа вашего автомобиля на внутренней стороне колеса, под вашим автомобилем.

В: Безопасно ли водить машину с поврежденным ШРУСом?

ШРУСы играют важную роль в работе вашего автомобиля, позволяя осям и колесам изгибаться во время движения автомобиля, помогая учитывать такие вещи, как повороты и неровности поверхности. Если ваши ШРУСы вышли из строя, необходимо как можно скорее отремонтировать их. Обычно вы можете ездить на машине в течение короткого времени, но это не продлится долго.

В: Как узнать, что мой приводной вал или ШРУСы нуждаются в замене?

Существует ряд явных признаков того, что приводной вал нуждается в замене. Эти признаки включают ощущение вибраций во время вождения; услышать громкий стук; слышать визжащий звук при вождении; или возникают внезапные трудности при повороте. Что касается ШРУСов, вы знаете, что они нуждаются в замене, когда слышите щелкающий звук во время движения; в частности, щелкающие или хлопающие звуки при повороте говорят о том, что ваши ШРУСы неисправны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *