Шторки безопасности для передних и задних пассажиров: (Curtain Airbags). (Curtain Airbags)?

TRW повышает безопасность пассажиров задних сидений

  • Главная
  • /
  • Автовладельцам
  • /
  • TRW повышает безопасность пассажиров задних сидений

29 января 2015

Компания TRW Automotive Holdings Corp. представила усовершенствованные подушки безопасности для пассажиров задних сидений, которые в сочетании с другими удерживающими устройствами могут повысить безопасность при фронтальных столкновениях.

Дирк Шультц (Dirk Schultz), директор подразделения компонентов вспомогательных удерживающих систем, входящего в отдел пассивной безопасности TRW, сказал: «Мы проанализировали информацию, содержащуюся в “Исследованиях немецкой базы данных учета ДТП” (German In-Depth Accident Study) за 1999 – 2013 годы, которая относится к характеру травм, получаемых пассажирами задних сидений.

Исследования показали, что в половине всех случаев пассажиры задних сидений получают травмы при ударе головой о передние сиденья или в результате воздействия ремней безопасности на верхнюю часть грудной клетки.

В ходе фронтальных столкновений пассажиры задних сидений защищены иначе, чем водитель и пассажир переднего сиденья. Защита пассажиров задних сидений может стать крайне сложной задачей с учетом того, что на этих сиденьях находятся пассажиры разного возраста и роста (дети разного возраста и взрослые), и особенностей интерьера (расстояния между передними и задними сиденьями).

Уменьшить тяжесть травм пассажиров задних сидений можно с помощью ремней безопасности с преднатяжителями и ограничителями натяжения».

Кроме того, повысить безопасность пассажиров задних сидений можно за счет совместного использования усовершенствованных ремней и подушек безопасности, разработанных с учетом особенностей зоны, расположенной за задними сиденьями. На этой выставке TRW предложила ряд усовершенствованных систем безопасности для пассажиров задних сидений.

Концептуальная надувная шторка безопасности для пассажиров задних сидений

Важно учитывать, что по сравнению с передними сиденьями на задних сиденьях могут располагаться пассажиры с более широким диапазоном по возрасту и росту, а также то, что они занимают на сиденьях несколько иные положения. В ходе многочисленных расчетных исследований, а также статических и динамических испытаний, проводившихся с помощью манекенов 5, 50 и 95 перцентилей, специалисты TRW адаптировали свою концепцию шторки безопасности, предназначенной для защиты пассажиров задних сидений. Если надувная шторка безопасности, устанавливаемая под обивкой потолка, используется в сочетании с ремнем безопасности с преднатяжителем и ограничителем нагрузки, то уменьшается вероятность столкновения головы пассажира заднего сиденья со спинкой переднего сиденья даже в автомобилях компактного класса и в случаях, когда переднее сиденье сильно отодвинуто назад.

Концептуальная надувная подушка безопасности для защиты пассажиров заднего сиденья, устанавливаемая в спинке переднего сиденья

Еще одним вариантом существенного повышения безопасности пассажиров задних сидений может стать применение надувных подушек безопасности, интегрируемых в тыльную часть спинок передних сидений. Как известно, положение передних сидений по длине салона может регулироваться в большом диапазоне, что приводит к значительному изменению расстояния между передними и задними сиденьями. Но благодаря уникальной форме концептуальной подушки безопасности TRW, предназначенной для защиты пассажиров задних сидений, ее действие может адаптироваться с учетом конкретного расстояния между передними и задними сиденьями. Это решение обеспечивает высокий уровень безопасности пассажиров задних сидений в случае, если передние сиденья отодвинуты далеко вперед и если они сильно смещены назад (см. прилагаемую иллюстрацию).

TRW ожидает, что шторки безопасности, устанавливаемые под обивкой потолка, и подушки безопасности, размещаемые в спинках передних сидений, будут готовы к серийному выпуску к концу 2017 года.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Спаси меня. Какие бывают подушки безопасности

18 апреля 2017

Авторамблер

В серийных машинах они появились почти 40 лет назад. За это время подушки спасли и продолжают спасать миллионы человеческих жизней. Разберемся, какие вообще бывают «эйрбэги» и как они защищают пассажиров современного автомобиля.

Фото: АвторамблерАвторамблер

На самом деле патент на подушки безопасности был получен аж в начале 50-х годов прошлого века немецким изобретателем Вальтером Линдерером. А на серийный автомобиль «эйрбэги» поставили только в 1980 году. Тогда первопроходцем стал легендарный Mercedes-Benz S-Класса в 126-ом кузове, у которого имелась вмонтированная в руль подушка безопасности для водителя. Стоит отметить, что вместе с «эйрбэгом» дебютировала и такая система, как преднатяжители ремней безопасности. А общая система, включающая подушки и преднатяжители, получила название SRS (Su lementary Restraint System или комплекс пассивной безопасности).

Видео дня

Что касается самой подушки безопасности, то она представляет собой мешок из эластичной нейлоновой ткани, который в случае аварийной ситуации выстреливается и надувается специальным газом (пиропатрон поджигает твердое топливо в гранулах, которое и выделяет газ). Срабатывает современный «эйрбэг» всего за 6 миллисекунд — это в десять раз быстрее, чем человек успевает моргнуть.

Нынешние автомобильные подушки безопасности напрямую связаны со всеми датчиками и электронной начинкой машины для более точного выстраивания так называемых алгоритмов срабатывания. Это значит, что в конкретной аварийной ситуации (удара определенной величины, наезда на препятствие, приземления после падения и т.д.) блок управления «эйрбэгами» учитывает силу и направление удара автомобиля с препятствием, скорость движения машины, интенсивность ее замедления, точное количество пассажиров внутри, а также их рост, вес и даже позу, в которой они сидят… Таким образом, электроника определяет, какие именно подушки нужно активировать и, грубо говоря, насколько сильно их накачать (современные «‘эйрбэги» имеют ступенчатую систему срабатывания). В современном автомобиле может быть более десяти различных подушек безопасности, расположенных по всему салону автомобиля. Рассмотрим основные виды по отдельности.

Фронтальные подушки безопасности

Фронтальные подушки располагаются по центру руля (водительская) и в правой части передней панели (пассажирская). Как мы уже говорили ранее, современные конструкции фронтальных «эйрбэгов» срабатывают ступенчатым образом: при легких столкновениях «подушка» надувается не так сильно, минимизируя возможность получить травмы от выстрела «эйрбэга», а при сильном ударе — работает во всю силу. Фронтальные подушки безопасности поглощают примерно 90% всего ударного импульса, защищая голову и шею пассажиров — самые уязвимые части человеческого тела.

Боковые подушки безопасности

Так называемые боковые «эйрбэги» появились в серийных автомобилях в начале 90-х годов. Такие подушки безопасности могут быть встроены как в передние, так и в задние сиденья. А в некоторых кабриолетах подобную подушку устанавливают даже в дверную панель. В случае бокового удара «подушка» раскрывается, принимает инерцию удара и оберегает таз пассажира, брюшную полость и грудную клетку от контакта с кузовом.

Головные подушки безопасности («шторки»)

«Шторки» тоже можно назвать боковыми подушками безопасности, но только созданы они для защиты головы и шеи. Подобные «эйрбэги» встроены в обшивку крыши прямиком над боковыми стеклами и выстреливают при боковом ударе, защищая передних и задних пассажиров от последствий аварии. Ко всему прочему, «шторки» могут спасти от порезов разбитыми стеклами и снизить вероятность получения серьезных травм головы и шейного отдела позвоночника при перевороте автомобиля.

Коленные подушки безопасности

Как видно из названия, данная разновидность «эйрбэга» оберегает нижние конечности передних пассажиров от контакта с деталями автомобиля. Со стороны водителя такая подушка стоит под рулевой колонкой, а на пассажирском месте она «выстреливает» из полости под «бардачком». Срабатывают коленные подушки при лобовом столкновении, защищая ноги и коленные суставы.

Центральная подушка безопасности

Центральная подушка безопасности появилась уже в 21 веке. Она расположена по центру автомобиля и в зависимости от конструкции может располагаться в правой нижней части спинки водительского сиденья, в переднем подлокотнике или в центральной части спинки заднего дивана. Центральный «эйрбэг» при боковом ударе не только дополнительно удерживает пассажиров, но и служит некой упругой перегородкой, которая не позволяет им удариться головами. Также, по результатам испытаний, центральная подушка безопасности дополнительно защищает пассажиров при перевороте автомобиля.

Подушка безопасности в ремнях

Да, вы не ослышались. Существуют даже подушка безопасности, встроенная прямиком в ремень безопасности. В случае серьезного удара цилиндрические мешки в лямках ремней задних пассажиров надуваются особым охлажденным газом (классическую систему не используют по причине выделения большого количества тепла). Такие «айрбэги» помогают равномерно распределить ударную нагрузку по грудной клетке пассажиров, уменьшая риск повреждения мягких тканей.

Подушка безопасности в задних подголовниках

Относительно недавно появились и специальные «эйрбэги» в задних подголовниках, которые защищают головы пассажиров «галерки» от последствий удара в заднюю часть автомобиля. Ученые выяснили, что при подобных авариях раскрывающийся перед задним стеклом «шарф» позволяет примерно в два раза улучшить защиту пассажиров от травмирования головы и шеи, а также уберечь от осколков разбитого стекла.

Внешняя подушка безопасности

На самом деле современные конструкции подушек безопасности позволяют защищать от последствий аварии не только пассажиров автомобиля, но и… пешеходов. Инженеры из Volvo установили «эйрбэг» между капотом и лобовым стеклом. В случае контакта передка автомобиля с пешеходом задняя часть капота приподнимается, выполняя роль амортизатора, а надувающаяся подушка прикрывает стойки и часть ветрового стекла. Такая система позволяет уберечь пешехода от получения серьезных травм и уменьшить количество жертв после ДТП.

Есть еще один вид внешних «эйрбэгов». Он был придуман немецкими инженерами, но еще пока не устанавливался на серийные автомобили. Такая конструкция состоит из целой системы подушек безопасности, которые установлены вокруг всего автомобиля под кузовными панелями. В теории, при аварии подушки раскрываются, защищая не только людей снаружи автомобиля, но и смягчая последующие удары, которые могут быть получены уже после ДТП. К примеру, когда автомобиль улетел в кювет.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Volvo,Mercedes-Benz,

Центр подушек безопасности: Боковые подушки безопасности, двери и сиденья

Ссылки для быстрого доступа

  • Основы установки подушек безопасности
  • Почему горит индикатор подушки безопасности
  • Как работают подушки безопасности
  • Сброс вашего диагностического модуля
  • Последние новости о подушках безопасности SRS
  • Замена подушки безопасности, что необходимо

Боковые подушки безопасности SRS

Боковые подушки безопасности: сиденья, двери и занавески

Боковые подушки безопасности были разработаны в первую очередь для уменьшения травм головы, шеи и плеч. Их успех побудил производителей автомобилей быстро внедрить боковые подушки безопасности, чтобы повысить рейтинг безопасности своих автомобилей. Сегодня передние боковые подушки безопасности включены в большинство, если не во все базовые модели зарубежных и отечественных производителей.


Типы подушек безопасности при боковом ударе

Типы подушек безопасности: сиденья, двери и занавески

При боковом столкновении боковые подушки безопасности защищают голову, шею и туловище. В конце концов, как показано на иллюстрации шторки безопасности выше, весь автомобиль будет заполнен подушками безопасности, не оставляя никаких сомнений в том, что технология боковых подушек безопасности значительно снизила опасные для жизни травмы.


К 2013 году федеральные власти потребуют боковые шторки безопасности

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) потребует от автопроизводителей оснастить все автомобили боковыми шторками безопасности, обеспечивающими защиту головы и туловища при боковых столкновениях, к 2013 году. это было хорошее начало. «NHTSA определенно находится на правильном пути, но ему еще предстоит пройти немало миль, прежде чем его работа будет выполнена», — сказал Роберт Шалл из Public Citizen. NHTSA опубликовало новые стандарты, в которых говорится, что подушки безопасности, как ожидается, спасут 311 жизней ежегодно и предотвратят 361 серьезную травму, особенно черепно-мозговую травму, в авариях, которые часто происходят, когда транспортное средство наезжает на знак остановки на перекрестке. «Этот новый стандарт убережет сотни семей от потери близкого человека в результате бокового удара и навсегда поднимет планку безопасности для водителей и пассажиров по всей Америке»9.0025

Министр транспорта Мэри Питерс сказала. По оценкам NHTSA, новые правила добавят к стоимости автомобиля около 33 долларов. Боковые столкновения легковых автомобилей часто бывают тяжелыми. На их долю приходится 28 процентов всех смертельных случаев, большинство из которых связано с черепно-мозговой травмой. Сторонники безопасности уже давно призывают NHTSA потребовать от автопроизводителей сделать больше для защиты автомобилистов при боковых авариях. Защита задних сидений Впервые NHTSA также потребует от автопроизводителей обеспечить защиту головы пассажиров задних сидений при любом столкновении. «Соблюдая эти строгие новые требования, мы опираемся на преимущества инновационных и спасающих жизнь технологий бокового удара, которые уже доступны многим покупателям новых автомобилей», — заявила администратор NHTSA Николь Нейсон. Страховой институт безопасности дорожного движения сообщил, что его исследования показывают, что подушки безопасности для защиты головы снижают смертность водителей на 52 процента в внедорожниках и на 37 процентов в легковых автомобилях.

NHTSA впервые предложила стандарты бокового удара в мае 2004 года, примерно через шесть месяцев после того, как автопроизводители добровольно согласились установить боковые подушки безопасности к 2009 году. Агентство возобновило процесс регулирования после вопросов о процедурах краш-тестов, которые автопроизводители намеревались использовать. Важный первый шаг Шулл из Public Citizen сказал, что новые стандарты помогут автопроизводителям проектировать автомобили так, чтобы защитить больше людей от большего количества типов боковых столкновений. Автопроизводителям теперь придется создавать автомобили, защищающие людей от боковых столкновений не только с другими транспортными средствами, но и со стационарными объектами (такими как деревья и другие объекты на дороге). Транспортные средства будут подвергаться более жестким испытаниям на производительность, которые объединяют два вида испытаний: динамические испытания с опорой, представляющие столкновения с боковым столкновением со стационарными объектами, и испытания с подвижным деформирующим барьером (MDB), воспроизводящие столкновения с боковым столкновением с другими транспортными средствами. Ранее NHTSA тестировало только тесты MDB.

Select Your Vehicle

—Select Make —AcuraAlfaAstonAudiBentleyBMWBuickCadillacChevroletChryslerDaewooDodgeEagleFiatFordGenesisGeoGMCHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLamborghiniLandRoverLexusLincolnMaseratiMazdaMercedesMercuryMitsubishiNissanOldsmobilePlymouthPontiacPorscheSAABSaturnScionSubaruSuzukiTeslaToyotaVolvoVW

— Select Model —

— Select Year —20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911990

Подушки безопасности и детские кресла | Детские автокресла

Многие автомобили оснащены несколькими подушками безопасности. Они предназначены для обеспечения дополнительной защиты пассажиров в случае аварии в дополнение к ремням безопасности.

Большинство автомобилей оснащены подушкой безопасности водителя на рулевом колесе и подушкой безопасности переднего пассажира на приборной панели. Боковые подушки безопасности, установленные по бокам автомобиля или сиденьях, также распространены, а в некоторых автомобилях есть «занавески» безопасности, которые опускаются перед задними сиденьями.

Подушки безопасности быстро надуваются (а затем сразу же сдуваются), смягчая пассажиров и предотвращая или уменьшая контакт с частями автомобиля, которые могут привести к травмам, такими как рулевое колесо или приборная панель. Чтобы обеспечить защиту, подушки безопасности полностью раскрываются менее чем за одну секунду и расширяются на скорости до 160 миль в час. Это означает, что они надуваются со значительной силой. Пассажир автомобиля, который находится слишком близко к подушке безопасности и попадает под нее при раскрытии, может получить травму.

Боковые подушки безопасности обычно представляют собой шторки безопасности, которые разворачиваются вниз для защиты головы и не так сильны, как передние. Они не должны представлять опасности для ребенка в детском кресле на заднем сиденье, но во всяком случае усиливают защиту ребенка в кресле.

Следующие советы помогут вам обеспечить максимальную защиту с помощью подушек безопасности и избежать ненужных травм (разумно следовать этим советам, даже если подушки безопасности отсутствуют).

Дети-пассажиры

  • Всегда следите за тем, чтобы ваш ребенок находился в подходящем детском автокресле, подходящем для автомобиля, в котором оно используется, и в том, что оно надежно закреплено. Убедитесь, что ребенок надежно удерживается ремнем безопасности или ремнем безопасности.
  • Убедитесь, что дети едут в задней части автомобиля, по возможности это безопаснее.
  • Никогда не устанавливайте детское кресло, обращенное назад, на переднее сиденье, если имеется активная подушка безопасности пассажира.
  • Не устанавливайте детское кресло лицом вперед, если нет другого выбора. Если вам необходимо это сделать, убедитесь, что автокресло отодвинуто назад как можно дальше, детское кресло надежно закреплено, а ребенок надежно удерживается ремнем безопасности или привязью детского сиденья, удерживая ребенка как можно дальше от приборной панели. Уточните у производителя автомобиля, насколько далеко выдвигается подушка безопасности при срабатывании и безопасно ли использовать детское кресло.
  • Боковые подушки безопасности обычно представляют собой шторки безопасности, которые разворачиваются вниз для защиты головы и не такие мощные, как передние. Они не должны представлять опасности для ребенка в детском кресле на заднем сиденье, но обеспечивают дополнительную защиту.
  • Убедитесь, что детское кресло установлено правильно и ваш ребенок правильно его использует. Старайтесь, чтобы детское кресло не прислонялось к двери или окну или прислонялось к ним. Конечно, дети часто засыпают в детских креслах, но сиденья с боковыми крыльями помогут предотвратить упирание головы спящего ребенка в боковое окно.
  • При необходимости обратитесь к изготовителю автомобиля, чтобы узнать, насколько далеко выдвигаются боковые подушки безопасности в случае их срабатывания и могут ли они задеть детское удерживающее устройство на задних боковых сиденьях. Тесты EuroNCAP включают в себя оценку безопасности детских сидений при боковом ударе, поэтому посетите сайт www.euroncap.com, чтобы узнать, относится ли ваша модель автомобиля к числу тех, которые были протестированы.
  • Если в автомобиле установлены подушки безопасности других типов, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или узнайте у производителя автомобиля, насколько далеко они выдвигаются при срабатывании и безопасно ли использовать детское кресло рядом с подушкой безопасности.

Взрослые пассажиры

  • Всегда следите за тем, чтобы взрослые пассажиры, включая детей, которые слишком велики для использования детского удерживающего устройства, правильно пристегивались ремнями безопасности как в передней, так и в задней части автомобиля.
  • Сиденье переднего пассажира должно быть максимально удалено от приборной панели. Пассажир должен сидеть прямо и как можно дальше назад.
  • Пассажиры никогда не должны ставить ноги на приборную панель или прикреплять какие-либо предметы к приборной панели поверх или рядом с подушкой безопасности.
  • При наличии боковых подушек безопасности убедитесь, что пассажир правильно сидит на сиденье и не прислоняется к двери или окну или прислоняется к ним.
  • Если в автомобиле есть подушки безопасности других типов, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или узнайте у производителя автомобиля, насколько далеко они выдвигаются при срабатывании.

Водитель

  • Всегда правильно пристегивайтесь ремнем безопасности.
  • Отодвиньте сиденье водителя как можно дальше назад, чтобы вы могли безопасно и с комфортом управлять всеми органами управления автомобилем. Расстояние от центра руля до груди должно быть не менее 10 дюймов (25 см). Однако подушки безопасности различаются от автомобиля к автомобилю, поэтому обратитесь к производителю автомобиля за советом относительно минимального расстояния между вами и подушкой безопасности.
  • Если вам нужно сидеть ближе 10 дюймов к рулевому колесу, чтобы правильно управлять автомобилем, попробуйте откинуть сиденье так, чтобы отодвинуться от рулевого колеса на достаточное расстояние, но убедитесь, что вы все еще можете дотянуться до всех органов управления. Если рулевое колесо регулируется, наклоните его вниз так, чтобы подушка безопасности была направлена ​​к груди, а не к голове, но убедитесь, что вы хорошо видите приборы.
  • Если вам по-прежнему приходится сидеть ближе 10 дюймов к рулевому колесу, обратитесь за помощью или советом к производителю автомобиля.

Беременные женщины

  • Беременные женщины должны отодвигать свои автокресла как можно дальше назад (независимо от того, установлены ли подушки безопасности) и следить за тем, чтобы они правильно пристегивались ремнями безопасности.

Отсоединение или отключение подушек безопасности

Отсоединение или отключение подушки безопасности должно быть крайней мерой. Это означает, что защита, обеспечиваемая подушкой безопасности, утрачена. Если нет другого выхода, обратитесь к производителю автомобиля и заранее проконсультируйтесь со своей страховой компанией.

В некоторых автомобилях есть выключатель, который позволяет включать и выключать подушку безопасности. Недостатком является то, что вы можете забыть включить его, когда на сиденье будет другой пассажир.

Некоторые производители могут быть готовы отсоединить подушку безопасности или установить выключатель, если они считают, что подушка безопасности представляет значительный риск для водителя или пассажира. Они, вероятно, потребуют, чтобы владелец транспортного средства взял на себя ответственность за отключение и за любые последствия, которые оно может оказать на других водителей или пассажиров. Возможно, им потребуется заменить рулевое колесо и/или ремень безопасности, если они были специально разработаны и одобрены для использования с подушкой безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *