Антипробуксовочная система
Авто схемы
admin Send an email 30.11.2013
0 1 499 3 минут
Узнайте, как работает противобуксовочная система автомобиля и, какие её виды существуют. Схемы и видео про принцип работы системы.Узнайте, как работает противобуксовочная система автомобиля и, какие её виды существуют. Схемы и видео про принцип работы системы.
Содержание статьи:
- Что такое антипробуксовочная система
- Описание системы ASR
- Функции ПБС
- Как работает антибукс
- Разновидность антибукса
- Плюсы антипробуксовочной системы
- Видео
Примерно уже 20 лет, на автомобили устанавливают различные системы безопасности, следят за безопасностью торможения и разгона авто. На сегодняшний день, такие технологии есть у любого современного автомобиля.
Пройдя большой отрезок времени, и непростой путь, от простых систем, вплоть до целых комплексных систем, которые объединяются в несколько противобуксовочных систем.
Что из себя представляет антипробуксовочная система
Антипробуксовочная система, или сокращённо АПС ещё носит название «противобуксовочная (ПБС)», на английском языке можно увидеть также два названия этой технологии — Dynamic Traction Control (DTC) и Traction control system (TCS), на немецком её именуют как Antriebsschlupfregelung (ASR).
Антипробуксовочная система является вторичным элементом безопасности, который работает с антиблокировочной тормозной системой ABS, на легковых, грузовых автомобилях и внедорожниках. Эта электрогидравлическая система автомобиля, упрощает управление авто при влажной дороге (она предотвращает потерю сцепления колёс с дорогой благодаря постоянному контролю за буксованием ведущих колёс машины). В зависимости от фирмы производителя автомобиля, антипробуксовочная технология имеет следующие наименования (виды):
- ASR — установлен на автомобилях таких фирм, как Mercedes ( а также ETS ), Volkswagen, Audi.
- ASC — установлен на автомобилях BMW.

- A-TRAC и TRC — на автомобилях Toyota.
- DSA — имеется на автомобилях Opel.
- DTC — монтирована на автомобилях BMW.
- ETC — установлен на автомобилях Range Rover.
- STC — на автомобилях Volvo.
- TCS — установлен на автомобилях Honda.
Не принимая во внимание большое количество наименований, по конструкции и принципу работы противобуксовочные системы схожи между собой, поэтому давайте рассмотрим принцип работы самой распространенной из них, а именно ASR, установленной в авто Mercedes, Volkswagen или Audi.
Система ASR и нюансы её работы
ASR помогает предотвратить потерю тяги в колесах транспортного средства с помощью электрогидравлической системы, которая контролирует двигатель и тормоза в неблагоприятных дорожных условиях или если водитель использует чрезмерное ускорение и колеса начинают скользить на асфальте. Система ASR помогает не делать ошибок водителю в неблагоприятных дорожных условиях и помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.
Профессиональные водители жалуются, что АПС ASR влияет на производительность автомобиля, но это стандартное оборудование в высокопроизводительных транспортных средствах помогает начинающим и водителям, которые часто переоценивают свою способность контролировать автомобиль в неблагоприятных погодных условиях, и восстанавливает контроль водителя в непредвиденных обстоятельствах.
Технология ASR есть в большинстве автомобилей и мотоциклов примерно с 1992 года. И ведет свою историю с начала 1930-х, когда Porsche разработала дифференциал повышенного трения, что позволяет одному колесу вращаться чуть быстрее, чем другим, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Система ASR тесно связана с ABS. С первых пользователей ASR, который уже дополняла система ABS, был BMW в 1979 году.
Как устроена система ASR
Основные функции и назначения ПБС
Система ASR построена на антиблокировочной системе тормозов ABS. Функции, реализованные в ASR — это блокировка дифференциала и управление крутящим моментом.
Как работает антипробуксовочной системы и её нюансы
Блок управления двигателем контролирует вращение колес и после включения зажигания, транспортное средство начинает двигаться. Мониторы компьютера сравнивают ускорение и скорость вращения ведущих колес с не силовыми колесами. Компьютер активизирует ASR, когда вращение колес превышает порог скольжения. Система ASR активирует дифференциал тормозного клапана для контроля тормозного цилиндра, и крутящий момент двигателя применяется к заторможенному колесу. Противобуксовочная технология переходит от дифференциального управления тормозом к управлению двигателем, чтобы уменьшить мощность двигателя. В некоторых системах ASR задерживает зажигания или уменьшает подачу топлива к конкретным цилиндров для снижения мощности на скоростях выше 80 км в час. На панели приборов можно увидеть вспышки контрольной лампы, при срабатывании системы. Также данную технологию можно отключить.
Описание других противобуксовочных систем автомобилей
Система TRC — является антипробуксовочной системой, разработанной Toyota и применяется на авто марок Toyota и Lexus.
Считается самой современной и эффективной антипробуксовочной системой на сегодняшний день.
Принцип работы TRC, такой же, как и ASR, но к работе подключаются все технологии безопасности автомобиля.
Видео про принцип работы системы регулирования тягового усилия TRC
Плюсы в работе антипробуксовочной системы автомобиля
К преимуществам этой технологии можно отнести следующие характеристики:
- Уменьшение возможностей повредить покрышки.
- Увеличение ресурсов двигателя.
- Безопасность движения в поворотах, при влажной дороге.
- Безопасность движения на зимней дороге.
- Безопасное и комфортное начало движение автомобилем на мокрой, зимней и прочей дороге плохого сцепления.
- Позволяет экономить топливо.
- Хорошая управляемость и предсказуемость на дороге, что помогает комфортно чувствовать себя на трассе.

Видео обзор принципа работы:
Похожие
Когда и зачем следует отключать ЕSР в автомобиле — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
sf.co.ua
Многие автовладельцы твердо уверены, что чем больше в машине всевозможных электронных помощников, тем лучше. Однако есть ситуации, в которых вмешательство умных ассистентов только вредит делу.
Максим Строкер
До сих пор автор этих строк помнит испытанное чувство стыда за инженеров Volvo при виде кормы жигулевской «классики», бодро удаляющейся вдаль по раскисшей полевой дороге. Ведь за минуту до этого умная электроника полноприводной Volvo XC70 на зубастой зимней резине не позволила мне проехать в том же направлении даже 10 метров, напрочь «задушив» мотор и остановив машину. Полностью отключить вредную в той ситуации опцию было невозможно по определению.
В большинстве же приличных современных авто имеется либо кнопка «ESP off», либо соответствующий пункт в меню электронных настроек транспортного средства. Как ни парадоксально, но даже с нажатой кнопкой ESP система курсовой устойчивости авто в большинстве случаев продолжает функционировать.
А отключается при этом противобуксовочная система — ASR, которая работает совместно с ESP, антиблокировочной системой ABS и прочими электронными ассистентами. Поскольку действуют они в комплексе, автопроизводители пишут про отключение ESP, чтобы не «грузить» автовладельца. Ведь, как правило, именно ASR эффективно мешает машине справиться с небольшим бездорожьем. В описанной выше ситуации под названием «унижение полноприводной Volvo» отключение этой системы решило бы все проблемы с проходимостью. Зимой, когда заледеневшая дорога с подъемом или засыпанный снегом выезд с парковки — дело чуть ли не ежедневное, отключение ESP может стать отличным подспорьем в «скользкой ситуации».
Алгоритм использования этого средства может быть следующий.
Этап первый, когда еще ничего страшного не случилось, но на панели мигает лампочка срабатывания ESP, а машина почему-то не едет вперед, хотя мы жмем на газ. Для начала надо остановиться, выйти из авто и выяснить, что там под колесами и перед бампером. Если никаких существенных преград типа снежного бруствера не наблюдается, садимся за руль и не отключая ESP, но поставив передние колеса прямо «враскачк» пытаемся выскочить из скользкого плена. Не вышло? Отключаем ESP, позволяя ведущим колесам немного буксовать и пробуем проделать то же самое — «раскачка» вперед-назад при оборотах двигателя 2500−3000 в минуту (не больше, иначе можно еще сильнее закопаться).
Не помогает опять? Выходим и смотрим внимательнее подо все колеса — возможно где-то требуется отгрести в сторону горку снега или убрать ледяную глыбу (камень и т. п.). Снова садимся за руль и если вокруг машины есть свободное место, пытаемся сдвинуть ее вбок с отполированного колесами места. Особенно удобно это делать если, если авто переднеприводное и оснащено обычным механическим «ручником», а не электронным «кнопочным» стояночным тормозом: затянул его, руль вбок и — газку.
Если и на новом месте не помогла «раскачка», то остается уповать только на помощь извне — крепких прохожих, или другой машины с тросом.
Заметим, что по результатам опроса читателей портала «АвтоВзгляд» выяснилось следующее. 70% из них вообще никогда не пользуются кнопкой отключения ESP. Фактически это означает либо то, что они ни разу не застревали в грязи или снегу, либо застревали, но понятия не имеют, что могли бы выпутаться из ситуации нажав «ESP off».
Еще 14% из числа проголосовавших сообщили, что постоянно ездят с отключенной системой стабилизации. Надо полагать, она у них либо сломана, либо граждане мнят себя «шумахерами», которым электронные помощники не указ. В обоих случаях это — до первого ДТП на скользкой дороге.
И только 16% из числа наших читателей понимают, зачем нужна ESP и умеют правильно ею пользоваться. Они выключают ее несколько раз в год. Именно столько раз среднестатистическому автовладельцу может потребоваться небольшое увеличение проходимости личной машины.
148744
- Общество
- Социум
Снег и слякоть приходят на помощь водителю в спорах с ГИБДД
41978
- Общество
- Социум
Снег и слякоть приходят на помощь водителю в спорах с ГИБДД
41978
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
кроссоверы
М11 (Корвет)
Форум: http://forum.chiptuner.ru/forumdisplay.php?f=266
КОРВЕТ М11.3х
— ЭБУ нового поколения на замену модели М10.3х. Как и М10.3х, их можно устанавливать на спортивные автомобили, катера и другую технику. Подачу топлива можно контролировать с помощью датчика массового расхода воздуха (MAF), датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) или датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
Все ЭБУ М11.х оснащены шиной CAN.
В зависимости от комплектации ЭБУ КОРВЕТ 11.х поддерживают следующие опции и функции:
— от 2 до 8 цилиндров
— максимальная частота вращения двигателя 15000 об/мин
— двух- и четырехтактные двигатели внутреннего сгорания;
— Роторные двигатели;
— Система турбонаддува и механический нагнетатель
— Режим ANTILAG — техническое обслуживание турбины при переключении передач
— Режим турботаймера
— Электронное управление фазами газораспределения (VTEC)
— Управление двумя рядами форсунок с раздельной фазировкой впрыска для каждой из 8 форсунок
— Фазировка управление по началу и концу впрыска топлива
— Линейное лямбда-управление в рабочем диапазоне двигателя
— Управление системой TWINSPARK (две свечи зажигания на цилиндр)
— Ассистент переключения передач (для кулачковой муфты)
— Электронное управление дроссельной заслонкой
— Управление форсунками закиси азота или в сочетании с «сухой» закисью
Кроме того, ЭБУ М11.
3х опционально могут быть оснащены встроенным регистратором (энергонезависимая память 16 Мб) и акселерометром. Регистратор хранит основные параметры. Список параметров может быть изменен. Для моделей с акселерометром также регистрируются значения углового ускорения.
Встроенный регистратор в паре с GPS-приемником BR-355 записывает координаты и скорость автомобиля в любой момент времени.
В настоящее время выпускаются следующие модели ЭБУ КОРВЕТ М11.3х.
КОРВЕТ М11.3
Двигатель: воздушно-реактивный или турбинный
Цилиндры: с 2 по 4
Катушки зажигания: 2
Каналы управления форсунками: 4
КОРВЕТ М11,3 L с опциональным регистратором.
КОРВЕТ М11,3 л с дополнительным регистратором и акселерометром.
КОРВЕТ М11.38
Двигатель: воздушно-реактивный или турбинный
Цилиндры: с 2 по 10
Катушки зажигания: 4
Каналы управления форсунками: 8
Дополнительные каналы: 4
Макс. число оборотов: 15 000 об/мин
Перекалибровки: до 4
Калибровка в режиме реального времени: да регистратор
КОРВЕТ М11.
38 ЛА с дополнительным регистратором и акселерометром
КОРВЕТ М11.ЕТ
Двигатель: воздушно-реактивный или турбинный
Цилиндры: с 2 по 10
Катушки зажигания: 4
Каналы управления форсунками: 8
Доп. : дополнительные каналы могут использоваться для улучшения управления форсунками, а также для увеличения количества каналов зажигания (через дополнительный внешний привод) или для управления устройствами
Электронная педаль
Повторные калибровки: до 4
Калибровка в реальном времени: да
Модификации ЭБУ М11.3х
| ID | Каналы зажигания | Каналы инжектора | Встроенный регистратор | Встроенный акселерометр | Шина CAN | Аналоговые входы | Цифровые входы |
М11. 3 | 2 | 4 | — | — | 1 | 9 | 8 |
| М11.3 Л | 2 | 4 | 16 МБ | — | 1 | 9 | 8 |
| М11.3 ЛА | 2 | 4 | 16 МБ | 2 | 1 | 9 | 8 |
| М11.38 | 4 | 8 | — | — | 1 | 11 | 11 |
| М11.38 Л | 4 | 8 | 16 МБ | — | 1 | 11 | 11 |
| М11.38 ЛА | 4 | 8 | 16 МБ | 2 | 1 | 11 | 11 |
| М11. ЭТ | 4 | 8 | — | — | 1 | 13 | 11 |
М11. ЭТ Л | 4 | 8 | 16 МБ | — | 1 | 13 | 11 |
Особенности прошивки
| ЭБУ | Прошивка | Описание |
| М11.3 | A11CLxxx | Цилиндры с 1 по 4, без управления двумя рядами форсунок, без дополнительных каналов зажигания |
| М11.38 | S11CLxxx | Цилиндры с 1 по 8, управление двумя рядами форсунок, дополнительные каналы зажигания (с 5 по 8) и/или форсунки (с 5 по 8) на выходах (50.25.46.29) |
| R11CLxxx | Цилиндры с 1 по 10, управление двумя рядами форсунок, дополнительные каналы зажигания (с 5 по 8) на выходах (50.25.46.29), форсунки (с 5 по 8) на выходах (11.49.30.9), форсунки (9, 10) на выходах (46.29) | |
| М11.ЭТ | E11SPxxx | Электронное управление дроссельной заслонкой, 1-8 цилиндров, управление двумя рядами форсунок, дополнительные каналы зажигания (5-8) и/или форсунки (5-8) на выходах (11. 49.30.9) |
Suzuki Katana (GSX-S1000S) — Enduro.team
Suzuki Katana (заводской код — GSX-S1000S ) впервые был представлен в 2018 году на выставке Intermot-2018. Появление этой модели — попытка Suzuki возродить легендарную серию Katana 80-х годов прошлого века, используя самые передовые технологии и базу Suzuki GSX-S1000. Новая модель ориентирована на рынки Европы и Австралии и с 2019 г., не предлагается в Японии и Северной Америке.
В целом модель Suzuki Katana (GSX-S1000S) построена на общей базе с GSX-S1000, отличаясь от нее уникальным внешним видом, очень похожим на старую «Катану» из 80-х. Модель отличает алюминиевая рама, рядный 4-цилиндровый инжекторный двигатель от спортивной версии Suzuki GSX-R1000 (2005, K5), спортивные регулируемые подвески, 4-поршневые радиальные дисковые тормоза с АБС, 12-литровый топливный бак. бак, снаряженной массой 215 кг, цепным приводом и наличием ряда электронных помощников:
- Suzuki Traction Control System (STCS) — Противобуксовочная система (антибукс).
(OFF — выключено; 1-спортивный режим; 2-городской режим; 3-режим мокрого или холодного асфальта). - Ассистент низких оборотов — помогает легко трогаться с места, автоматически повышая обороты двигателя, если их недостаточно.
- Suzuki Easy Start System — позволяет запустить двигатель всего одним коротким нажатием на кнопку стартера.
- Система помощи при сцеплении Suzuki (SCAS) — проскальзывающая муфта — предотвращает блокировку заднего колеса при резком переключении на пониженную передачу.
The main competitors of the Suzuki Katana 2019 in the class:
- Honda CB1000R (2018)
- Kawasaki Z900 (RS)
- Yamaha MT-10
Photos
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki Katana (GSX-S1000S):



3
ЭТ Л
49.30.9)
(OFF — выключено; 1-спортивный режим; 2-городской режим; 3-режим мокрого или холодного асфальта).
4 x 59.0mm