Система для прокачки тормозов: Установки для замены тормозной жидкости, купить устройство для прокачки тормозов в Москве цена на аппарат для замены тормозной жидкости — ТехноСоюз

Содержание

Как правильно прокачать тормоза своими руками

Значимость тормозной системы в обеспечении безопасности дорожного движения можно долго и аргументировано обсуждать, но, ни в коем случае нельзя недооценивать. Исправное состояние и стабильное функционирование данной системы транспортного средства является основой, обеспечивающей безопасность его водителя и пассажиров.

Исходя из озвученного выше постулата, контроль технического состояния, своевременный ремонт и полнота технического обслуживания – главные направления деятельности автолюбителя по предотвращению поломок и отказов тормозной системы.

Данная статья посвящена одной из основных процедур, обеспечивающих стабильность функционирования тормозной системы автомобиля – прокачке тормозов.

Когда нужна прокачка тормозной системы

Своевременность проведения процедуры прокачки определяется по наличию нескольких факторов, обуславливающих попадание воздуха в контур тормозной системы транспортного средства:

  • Выполнение ремонтно-восстановительных работ в тормозной системе транспортного средства, включающее замену одного или нескольких основных ее элементов (вакуумный усилитель тормозов (далее по тексту ВУТ), главный тормозной цилиндр (далее по тексту ГТЦ)).
  • Производство мероприятий, связанных с тюнингом.

  • Нарушение герметичности контура тормозной системы, возникшее в результате механических повреждений или процесса естественного износа масляных шлангов (трубок).
  • Полная замена тормозной жидкости.
  • Большое падение уровня тормозной жидкости в резервуаре ГТЦ (ниже отметки «MIN»).
  • Выполнение любых работ, связанных с нарушением герметичности контура тормозной системы транспортного средства.

Основным симптомом, сигнализирующим о присутствии воздуха в тормозной системе автомобиля, служит увеличенный ход педали тормоза (нормальный ход не превышает 50-75% от возможного) и отсутствие привычного сопротивления при нажатии. Кроме того, процесс торможения транспортного средства теряет плавность, а, величина тормозного пути существенно возрастает. Наличие хотя бы одного из указанных признаков – достаточно веская причина для того чтобы прокачать тормозную систему автомобиля. 

Порядок прокачки тормозов авто

Техническая оснащенность и довольно высокий уровень квалификации персонала современных автосервисов позволяют выполнять процесс прокачки тормозов достаточно качественно и быстро. Однако простота (в техническом плане) и отсутствие необходимости в использовании специализированного оборудования и инструмента позволяют автолюбителю выполнить данную процедуру собственноручно, значительно экономя при этом финансовые средства.

Перед тем, как приступить непосредственно к описанию мероприятий по удалению воздуха из контура тормозной системы, позволим себе дать автолюбителю несколько практических советов о том, что необходимо выполнить перед началом процедуры:

  • Заручиться помощью еще человека, функциональной задачей которого станет нажатие педали тормоза по вашей команде.

  • Осуществить контроль уровня тормозной жидкости, который не должен находиться ниже минимальной отметки. Однако большинство специалистов рекомендуют довести уровень тормозной жидкости до половины номинального объема.

Внимание! Доливая тормозную жидкость, соблюдайте два основных правила:
— марка доливаемой жидкости должна быть идентичной марке жидкости залитой в систему;
— марка доливаемой жидкости должна соответствовать рекомендациям производителя, указанным в инструкции по эксплуатации.

Полную замену тормозной жидкости проводите не реже одного раза в 2-3 года (в зависимости от интенсивности эксплуатации транспортного средства) или по достижении 50 000-60 000 километров пробега.

  • Произведите предварительный осмотр тормозной системы автомобиля на предмет обнаружения ее механических повреждений (изломов, трещин, потертостей и т.п.), приводящих к нарушению герметичности.

  • При наличии в транспортном средстве системы предотвращения блокировки колес при скольжении (ABS) отключите ее посредством изъятия соответствующего предохранителя (плавкой вставки) из гнезда блока предохранителей.

  • Тщательно очистить от пыли и загрязнений штуцера тормозной системы.

Дополняя сказанное выше, отметим, что силовой агрегат автомобиля должен находиться в  незапущенном состоянии, а, задняя колесная пара – свободна от нагрузки.

Эффективность прокачки, а, значит, и качество функционирования тормозной системы автомобиля, зависит от соблюдения определенной последовательности в процессе удаления воздуха из контура тормозных механизмов. Порядок прокачки тормозов выглядит следующим образом:

В скобках указана последовательность прокачки тормозных механизмов транспортного средства с правым рулем.

Внимание! Процедура прокачки системы тормозов на автомобилях различных марок может иметь собственную специфику, обусловленную особенностями конструктивного исполнения элементов тормозной системы. Поэтому, перед проведением мероприятий по удалению воздуха из контура системы тормозов ознакомьтесь с рекомендациями производителя.

Нередко автомобилисты, обладающие недостаточным практическим опытом в самостоятельном выполнении разного рода ремонтных и регулировочных работ, задают вопрос: «Почему не прокачиваются тормоза?».

Как правило, причина кроется в несоблюдении (неточном соблюдении) условий и правил, являющихся обязательными при прокачке тормозов.

Видео — 3 способа как прокачать тормоза своими руками

Тормоза — как сделать прокачку

Главное назначение тормозной системы любого транспортного средства – регулировка скорости движения и обеспечение возможности остановки автомобиля, фиксации его на одном месте. Конструкция тормозов совершенствовалась на протяжении десятилетий, но для того, чтобы эта система функционировала надлежащим образом и обеспечивала должную степень безопасности движения, она нуждается в своевременном обслуживании.

Одним из важнейших аспектов такого обслуживания является прокачка тормозов. Что это такое, как проходит процедура, когда она проводится и зачем необходима, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Прокачка тормозов: что это, в каких случаях ее делают

Прокачка нужна для удаления воздуха из тормозной системы авто, ведь наличие его там чревато серьезными последствиями, вплоть до повышения риска возникновения аварийной ситуации на дороге.

Важно

Процесс состоит в прогонке по системе части тормозной жидкости, в которой могут присутствовать воздушные камеры, от расширительного бачка до суппорта.

Выполнить эту задачу можно самостоятельно, если же умений и навыков недостаточно, лучше обратиться за помощью на станцию техобслуживания.

Согласно рекомендациям специалистов, прокачку следует проводить регулярно, не реже раза в 40-60 тыс. километров пробега, одновременно со сменой тормозной жидкости. Внепланово прибегнуть к прокачке придется и в следующих случаях:

  • Наметилась смена характера работы тормозной системы – педаль тормоза стала мягче, увеличился ее рабочий ход. Опытные водители сразу замечают любое изменение, при нем сразу же следует проверить узел, выполнить прокачку.
  • После любого ремонта, который так или иначе связан с тормозами (тюнинг, замена тормозов, установка, обслуживание цилиндра и пр.).
  • Если повреждены шланги, что повлекло за собой разгерметизацию системы.
  • Количество жидкости в бачке снизилось до минимального значения.

При любом вмешательстве в тормозную систему ТС имеет место ее разгерметизация, в результате которой сбрасывается давление.

Это влечет за собой появление у педали так называемого «мертвого хода», заметно ухудшающего эффективность торможения. В такой ситуации эксплуатация транспортного средства становится опасной, необходимо срочно устранить неисправность путем прокачки тормозов.

Как ремонтировать автомобиль

После проведения ремонта тормозов или замены тормозной жидкости в тормозной системе может остаться воздух, что сделает тормоза не управляемыми. Поэтому следующим шагом необходимо обязательно прокачать тормоза. Чтобы прокачать тормоза, лучше всего воспользоваться, чьей либо помощью, так как прокачать тормоза самому достаточно сложно, но возможно.
Как прокачать тормоза, если некому помочь? Ответ на этот вопрос мы узнаем здесь, ведь, чтобы прокачать тормоза в одиночку надо включить смекалку.

Эта статья посвящена для водителей, которые хотят прокачать тормоза в одиночку, без чьей-либо помощи.

Важно отметить, что прокачка тормозов в одиночку очень трудная задача, так понадобиться тщательно подготовить все приспособления для ее выполнения.

Если вы решились прокачать тормоза сами, воспользуйтесь одним из следующих способов для прокачки тормозов в одиночку:

Порядок прокачки тормозов с помощником

Процедуру, ставшую темой нашей беседы, можно выполнять самостоятельно, в одиночку, но лучше делать это с помощником, который будет в указанный момент времени нажимать на педаль.

Чтобы узнать, по какой схеме и в каком порядке прокачивать тормоза, необходимо изучить мануал к автомобилю – там четко указано, с чего начинать и в каком направлении двигаться. Если же инструкция по эксплуатации утеряна, или схемы в ней нет, обычно систему прокачивают в виде литеры Z: вначале задние тормоза (правое колесо, потом левое), после этого передние — правое и в последнюю очередь – левое.

Нужно подготовить небольшую емкость, куда будет сливаться тормозная жидкость, а также прозрачный тонкий шланг.

В первую очередь, надо обеспечить беспрепятственный доступ к штуцеру прокачки тормозов. С этой целью машину лучше установить на подъемник либо загнать на смотровую яму, демонтировать все колеса и тщательно вычистить штуцеры. В емкость надо налить небольшое количество тормозной жидкости.

Пошаговая инструкция

  1. В бачок тормозного цилиндра залить новую жидкость.
  2. Один конец шланга надеть на штуцер, второй опустить в емкость с тормозной жидкостью.
  3. Попросить помощника несколько раз выжать педаль тормоза и зафиксировать ее в положении у пола, чтобы из системы пошла жидкость.
  4. Открутить штуцер, слить жидкость в емкость.
  5. Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, подливать при необходимости.
  6. Качать педаль и сливать жидкость до тех пор, пока она не будет чистой, однородной, без примесей воздуха.
  7. Закрутить штуцер, повторить описанные действия на трех остальных колесах.

В чем суть последовательной прокачки

Прокачивать гидравлические тормоза в определенной последовательности нужно для того, чтобы этот процесс проходил быстрее и легче. Если не придерживаться оптимальной очередности, они тоже прокачаются, но это займет больше времени.

Поняв принцип, по которому определяется последовательность прокачки, можно не запоминать схемы. Идея состоит в том, чтобы начинать прокачку с ближнего от места водителя колеса. Это объясняется тем, что чем короче путь, соединяющий главный тормозной цилиндр с рабочим тем проще удалить из него воздух. И он уже не будет мешать развоздушивать длинные тормозные трубки.

Прокачка тормозов машины с левым рулем начинается с левого переднего колеса. За ним прокачивается тормозной цилиндр правого переднего колеса. Потом переходят на задние сначала рабочий цилиндр левого колеса затем правого.

На автомобиле с правым рулем первым начинают прокачивать тормозной цилиндр правого переднего колеса, затем переходят на левую сторону. А потом можно браться за заднюю часть сначала цилиндр правого колеса потом левого.

Вариант с обратной последовательностью (по порядку прокачиваем систему, начиная с наиболее удаленной области) также применяется.

Прокачка тормозов в одиночку

Часты случаи, когда нужно срочно прокачать систему, а рядом нет никого, кто мог бы с этим помочь. Придется действовать самостоятельно, и ниже мы расскажем, как это делать.

Итак, при наличии газового упора можно выполнить поставленную задачу без посторонней помощи. Процесс аналогичен описанному выше с единственным отличием – давить на педаль будет газовый упор. Педаль нужно пару раз выжать, затем зафиксировать упором и приступать к стравливанию жидкости. Когда она потечет, упор станет вдавливать педаль в пол.

Прокачка системы возможна и с использованием обычного шприца, вставленного в крышку, соответствующую по размеру, которая стоит на бачке. В шприц набирается тормозная жидкость, после чего крышка бачка заменяется временным приспособлением со шприцем для нагнетания давления, штуцер откручивается, а под него подкладывается емкость для сбора вытекшей жидкости.

Есть и третий способ, для которого также понадобится модифицированная крышка с врезанным в нее автомобильным ниппелем. Она надевается на бачок вместо установленной там по умолчанию, сверху накладывается один конец шланга, а второй натягивается на подготовленную заранее запасную камеру, в которой нагнетено давление в 1 атм.

Штуцер откручивается, жидкость с вкраплениями воздуха стравливается, пока примеси не выйдут полностью. После проведения описанных манипуляций на всех четырех колесах, нужно выполнить опробование тормозов.

Педаль должна стать твердой в процессе нажатия. На полную прокачку обычно уходит не менее литра тормозной жидкости для гарантии того, что система полностью очистилась и от воздуха, и от старой, отслужившей свое «тормозухи».

Пробная подача давления в бочок тормозной жидкости

Большое давление подавать не надо, чтобы не разорвало расширительный бачок. Создаём давление порядка 1 кг, контролируя подачу воздуха по манометру насоса.

С первой попытки сразу стало слышно, что часть воздуха стравливается через щели между крышкой и резьбой. Следовательно, нужно добавив еще одну прокладку усилить уплотнение.

Пришёл к выводу, что лента фум не даёт крышке плотно завернуться до полного прикосновения с уплотнителем, который мы вставили в крышку.

Самый лучший вариант найти «родную» крышку, которая точно подойдёт по резьбе бачка без всяких подгоночных операций.

Пробуем ещё раз подать давление в бачок, крышка закрутилась плотно, теперь нужно проверить будет ли она держать нагнетаемый воздух. Результат вновь отрицательный.

Попробуем добавить сверху ещё одну самодельную прокладку от заливной горловины под крышку. В итоге, с двумя прокладками крышка стала хорошо держать давление!

Если даже часть воздуха и стравливает, то очень медленно и за это время можно не спеша прокачать тормозную систему.

Как прокачать тормоза в автомобиле с ABS

Не составит особого труда прокачка тормозной системы в машинах, оснащенных АБС, однако прежде чем это делать, необходимо определиться со схемой работы последней. Дело в том, что существует 2 типа ABS:

  1. Система, в состав которой входит гидроаккумулятор, насос и блок гидроклапанов, установленных в едином узле.
  2. Более сложная разновидность, состоящая из гидроаккумулятора, насоса и гидроклапанов, расположенных по разным узлам. Помимо ABS в систему входит еще несколько модулей, поэтому прокачку таких тормозов рекомендуется проводить исключительно в условиях СТО.

В случаях с первой разновидностью прокачка вакуумных тормозов осуществляется по такой схеме:

  • Сбрасывается давление с ABC, для чего разряжается аккумулятор давления (при выключенном зажигании 20 раз надо нажать/отпустить педаль тормоза.).
  • Отключить все разъемы на бачке с тормозной жидкостью.
  • Начинать прокачку нужно с передних тормозов. Следует отыскать предохранитель, отвечающий за АБС, и снять его. Далее следует открутить колесо, найти штуцер и качать систему (педаль тормоза при этом будет выжатой).
  • Теперь можно включить насос (для этого достаточно включить зажигание и дождаться, пока на панели загорится соответствующая лампочка) и подождать, пока полностью стравится воздух. Вернуть штуцер на место, отпустить педаль и следить за лампочкой: если она погасла, прокачка выполнена правильно.

Почему воздух мешает

Жидкость, в отличие о воздуха, практически несжимаема, а значит передает усилие в полном объеме. Наряду с тормозной системой, в современных автомобилях гидравлическими (работающими за счет давления жидкости) являются ГУР и АКПП.

Представим ситуацию, когда в трубке с тормозной жидкостью одного из задних колес присутствует некоторое количество воздушных пузырьков.

Что произойдет в этом случае при нажатии на тормоз? Там, где воздуха нет, жидкость передаст усилие и колесо заблокируется сразу. Воздух же сожмется и переданного усилия на тормозные колодки будет недостаточно, колесо продолжит вращаться. По этой причине автомобиль может уйти в занос.

Почему тормозную систему нужно прокачивать?

Основная причина необходимости прокачивать тормоза – наличие воздуха в системе. Попадание даже небольших пузырьков нарушает принцип работы тормозов. Из-за неравномерного распределения жидкости, процесс сжатия тормозных колодок работает асинхронно. В случае разной интенсивности действия тормозов на каждом колесе процесс торможения становится непредсказуемым (в разной степени) и водитель может потерять управление в неожиданный для него момент.

Стоит отметить, что прокачивание системы является, по большей мере, обязательной процедурой после замены тормозной жидкости.

Понять, что пришло время прокачать тормоза просто:

  1. Опытный водитель, которые знает свой автомобиль, сразу почувствует проблемы в работе педали тормоза. Это может быть увеличение рабочего хода или излишняя мягкость при нажатии.
  2. Плановая замена тормозной жидкости. Производить замену необходимо ознакомившись с руководством по эксплуатации автомобиля.
  3. Во время резкой остановки автомобиль уходит в занос или же ощущается небольшой крен в ту или иную сторону.

В среднем, замена тормозной жидкости происходит раз в 2 года или каждые 50–60 тысяч километров пробега. Тем не менее, при плановом ТО состояние жидкости лучше проверить с помощью специального тестера.

После любых манипуляций с системой необходимо проверить исправность тормозов и, в случае недостатков в работе – произвести профилактику, чтобы избежать проблемы во время езды. Причиной могут стать ремонтные работы над главным цилиндром или вакуумным усилителем.

Методы прокачки тормозов | Методы обратного тормозного кровотечения.

 

Метод прокачки тормоза заднего хода

  • Простота 100% 100%
  • Эффективность 100% 100%
  • Скорость 100% 100%
  • Одобренный 100% 100%
  • Финальный счет 100% 100%

Захваченный воздух стремится вверх, а не вниз!

The Good

Обратная прокачка является абсолютно лучшим методом одиночной прокачки тормозов. Он наиболее эффективен при удалении захваченного воздуха. Он хорошо работает с автомобилями, оборудованными АБС, а также с любыми автомобилями с прокачным винтом. Это очень быстро, самый быстрый из всех методов обескровливания.

The Bad

Тормозную систему следует промыть перед прокачкой обратным клапаном. Прокачной винт не должен быть заглушен, чтобы работала обратная прокачка. Будьте осторожны, чтобы не переполнить резервуар.

Вернуться к началу ⬆

Метод прокачки тормоза под давлением

  • Простота 70% 70%
  • Эффективность 90% 90%
  • Скорость 60% 60%
  • Одобренный 100% 100%
  • Финальный счет 80% 80%
The Good

Кровотечение под давлением — очень распространенный и эффективный метод кровотечения. Он держит тормозную систему под давлением и является лучшим методом прокачки тормозов для промывки грязной жидкости из системы.

The Bad

Для большинства автомобилей могут потребоваться специальные адаптеры для герметизации бачка главного цилиндра для стравливания давления. Универсальный адаптер порта, который будет работать с некоторыми главными цилиндрами, включен во все наши комплекты для прокачки. Время настройки намного больше, чем обратное или вакуумное удаление воздуха.

Вернуться к началу ⬆

Метод вакуумной прокачки

  • Простота 100% 100%
  • Эффективность 50% 50%
  • Скорость 50% 50%
  • Одобренный 60% 60%
  • Финальный счет 65% 65%

Используйте вакуумную продувку только вместе с давлением или в обратном направлении

The Good

Вакуумная прокачка очень проста и подходит для большинства автомобилей с прокачной пробкой. Большинство людей знакомы с этим методом кровотечения, потому что он очень распространен.

The Bad

Вакуумное кровотечение является наименее эффективным методом кровотечения. На самом деле его следует использовать только в сочетании с другим методом прокачки тормозов. Некоторые производители автомобилей не рекомендуют вакуумную прокачку. Одной из основных проблем является утечка воздуха вокруг резьбы прокачного винта.

Вернуться к началу ⬆

Настольный метод прокачки

  • Простота 60% 60%
  • Эффективность 90% 90%
  • Скорость 50% 50%
  • Одобренный 100% 100%
  • Общий счет 75% 75%

Прокачка без отвертки!

Купить сейчас

Наверх ⬆

Комплекты для прокачки тормозов в Summit Racing

Прокачка тормозов уже не та, что раньше, и это хорошо! Современные комплекты для прокачки тормозов делают работу быстрее, проще и чище. И с…

Прокачка тормозов уже не та, что раньше, и это хорошо! Современные комплекты для прокачки тормозов делают работу быстрее, проще и чище. А с правильным комплектом для прокачки это может быть даже простая работа, выполняемая одним человеком! Summit Racing предлагает новейшие и лучшие комплекты для прокачки тормозов от Motive Products, Phoenix Systems, Performance Tool, OTC Tools, Lisle, Craftsman и других. Сюда входят комплекты для прокачки усилителя мощности Motive Products, прокачки тормозов и сцепления заднего хода Phoenix, комплекты и шланги для прокачки вакуумного насоса и многое другое.

Не бойтесь прокачать тормоза. Выполняйте поставленную задачу с комплектом для прокачки тормозов от…

Прокачка тормозов уже не та, что раньше, и это хорошо! Современные комплекты для прокачки тормозов делают работу быстрее, проще и чище. А с правильным комплектом для прокачки это может быть даже простая работа, выполняемая одним человеком! Summit Racing предлагает новейшие и лучшие комплекты для прокачки тормозов от Motive Products, Phoenix Systems, Performance Tool, OTC Tools, Lisle, Craftsman и других. Сюда входят комплекты для прокачки усилителя мощности Motive Products, прокачки тормозов и сцепления заднего хода Phoenix, комплекты и шланги для прокачки вакуумного насоса и многое другое. Не бойтесь прокачать тормоза. Выполняйте поставленную задачу с комплектом для прокачки тормозов от Summit Racing!

Результаты 1–25 из 104

99″> $88,99

Предполагаемая дата отгрузки в США:

1 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

59,99 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США: 9 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

46″> $112,46

Предполагаемая дата отгрузки в США: 19 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

129,99 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США: 30 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

46″> 22,46 доллара США

Предполагаемая дата отгрузки в США: 30 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$21,99

Предполагаемая дата отгрузки в США: Понедельник 21.11.2022

Расчетная дата международной отправки: Сегодня

96″> $80,96

Предполагаемая дата отгрузки в США: 19 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$32,99

Предполагаемая дата отгрузки в США: Понедельник 21.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

96″> 269,96 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США: 23 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки: Сегодня

406,99 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США: Понедельник 21.11.2022 Расчетная дата международной отправки: 5 декабря 2022 г.

$64,99

Предполагаемая дата отгрузки в США: 12 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$64,99

Предполагаемая дата отгрузки в США: Четверг 17.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> $93,99

Предполагаемая дата отгрузки в США: 5 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

269,96 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США: 23 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки: Сегодня

96″> $53,96

Предполагаемая дата отгрузки в США: 23 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Предполагаемая дата отгрузки в США: Четверг 17.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 156,99 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США: 26 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$62,96

Предполагаемая дата отгрузки в США: 30 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

96″> $89,96

Предполагаемая дата отгрузки в США: 19 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$89,96

Предполагаемая дата отгрузки в США: 2 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> $32,99

Предполагаемая дата отгрузки в США: 5 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$62,96

Предполагаемая дата отгрузки в США: 30 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

46″> $13,46

Предполагаемая дата отгрузки в США: 28 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

11,50 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США: 7 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *