Телематика на транспорте и в дорожной отрасли
Развитие спутниковой и сотовой связи повлекло резкое изменение возможностей автоэлектроники. Появилось новое направление развития транспорта – телематика.
Различные сенсоры сканируют окружающую беспилотный автомобиль среду
Термин «телематика» – это производное от слов «телекоммуникации» и «информатика». Соответственно, понятие «транспортная телематика» охватывает область использования возможностей телекоммуникационных технологий и информатики при решении технологических задач на транспорте.
Комплекс технологий
Телематические системы представляют собой комплекс взаимосвязанных автоматизированных систем, обеспечивающих управление дорожным движением, мониторинг и управление работой всех видов транспорта (индивидуального, общественного, грузового), информирование граждан и предприятий.
Основными технологиями телематики на автомобильном транспорте и в дорожной отрасли являются:
- координатно-временные и навигационные;
- геоинформационные;
- телекоммуникационные, включая технологии мобильной связи и навигации;
- сбора, хранения и обработки информации на внутреннем носителе и облачные технологии.
Спутниковая навигация
Рост рынка систем спутниковой навигации – это основной двигатель развития многих сфер транспортной отрасли. Увеличение объемов рынка, усовершенствование систем спутниковой навигации и снижение стоимости оборудования дали возможность сделать системы доступными для новых групп потребителей. Это вызвало взрывной рост и одновременно сегментацию рынка: производство чипов, железа, программного обеспечения, услуги по установке и др.
Производители охранных сигнализаций и страховщики первыми оценили возможности спутниковых систем определять положение автомобиля до метра. В стране была внедрена система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». Она показала хорошие результаты, и с 2017 г. ее в обязательном порядке ставят на все новые машины, что ежегодно увеличивает число пользователей системы на 1,5 млн.
Сотовые каналы
Следующим фактором, оказавшим значительное влияние на развитие отрасли, является резкий подъем сотовой связи в стране. Благодаря сильному снижению тарифов и значительному расширению покрытия она стала доступна массовому потребителю, при этом число пользователей услуг сотовых компаний увеличилось во много раз. Стало также возможным использовать сотовые каналы для передачи больших объемов данных.
В сфере транспорта оцифровка показателей работы двигателя и режимов движения привела к созданию электронных устройств, помогающих водителю управлять транспортным средством и вовремя осуществлять необходимые процедуры ухода за автомобилем.
«Проблемы подготовки пилотов для управления БВС» читать >>>
Интернет вещей
Автопром – одна из первых отраслей, где начали активно использовать Интернет вещей. Установка в транспортные средства устройств, обеспечивающих доступ в Интернет, явилась для вендоров важным преимуществом перед конкурентами, поскольку позволяла подключать автомобиль к новым цифровым сервисам. Развитию этой услуги немало способствовала низкая цена мобильной передачи данных в Российской Федерации.
В автотранспортном бизнесе информационная революция привела к созданию и применению соответствующих информационных и телематических систем, которые позволяют вести сбор данных о состоянии транспортных средств и их местоположении, компилировать эти данные, предпринимать на их основе определенные действия, передавать результаты другим системам и т.д. Все это обеспечивает более безопасное и эффективное использование транспорта различного назначения и принадлежности.
Потенциальные пользователи информационных сервисов – это собственники автомобилей, автопарки, транспортные компании, страховщики, сервисные центры и т.д. Телематические сервисы могут быть встроены в смартфоны или в другие гаджеты, а также быть интегрированы в системы транспортного средства.
Программное обеспечение и облачные сервисы
Расширение функций портативных устройств в области телематики вынуждает разработчиков программного обеспечения электронных устройств автомобиля адаптировать софт к основным операционным системам мобильных устройств – iOS, Android, Windows Phone. Самыми распространенными приложениями для гаджетов считаются Google Maps, Here, Sygic, Waze, TomTom. Наиболее известные программы-навигаторы в мире – это Navitel Navigator, ПРОГОРОД, Яндекс.Навигатор, 2ГИС, Sygic, СитиГИД.
В зависимости от программы пользователь может работать с 3D-картами, информацией о конкретных объектах, функцией дополненной реальности, получать сообщения о загруженности дорог, управлять устройством голосом. Данные с автомобиля и автомобильных устройств передаются по каналам 3G/4G/WiFi/V2I в защищенный облачный сервис. Применяя любое мобильное устройство (на iOS или Android), автомобилист может подключаться к облаку и пользоваться:
а) телематическими услугами и сервисами – удаленной диагностикой автомобиля, статистикой расходов на ремонт, расхода топлива и т.д.;
б) навигационными и геолокационными сервисами – информацией о маршрутах движения, местах парковок, заправок, данными о препятствиях на пути следования и т.д.;
в) информационно-развлекательными сервисами – потоковым аудио и видео, радиоканалами и бесплатным мессенджером;
г) сохранять данные в облаке – записи с видеорегистратора, аудио- и видеофайлы.
Лидар беспилотника служит для определения расстояния до других объектов и их скоростей
Искусственный интеллект для безопасности и комфорта
Технология искусственного интеллекта, используемая в современных автомобилях, превращает их в самостоятельно мыслящие механизмы.
Они способны получать и обрабатывать информацию о движении других автомобилей рядом, распознавать сигналы светофоров, проводить диагностику систем автомобиля в режиме реального времени, реагировать на препятствия. Искусственный интеллект также заботится о комфорте водителей: регулирует положение и обогрев зеркал и кресел, поддерживает комфортную температуру в салоне и даже следит за состоянием здоровья.
Функции искусственного интеллекта являются важным фактором в конкурентной борьбе между производителями автомобилей. Возможность пользоваться ими уже заложена в прошивку ЭВМ транспортного средства. Производитель предлагает пользователю пакеты услуг, из которых тот выбирает нужные ему.
Интеграция устройств, обеспечивающих доступ к привычным информационно-коммуникационным каналам в автомобиле, стала для автопроизводителей конкурентным преимуществом, которое повышает уровень удовлетворенности и лояльности клиентов, а также дополнительным источником выручки. Автопроизводители предлагают автомобили с уже подключенными телематическими сервисами, активировать которые пользователи могут через приложение на смартфоне, если сами того захотят.
Ядром системы чаще всего является система экстренного вызова и помощь водителю в случае ДТП или поломки на дороге. Пакетные предложения включают в себя такие функции, как удаленное управление автомобилем, информационно-навигационные, развлекательные и коммуникационные сервисы. Чаще всего автопроизводители предлагают при покупке машины бесплатное использование функций в течение определенного времени, чтобы пользователь обучился им и привык. Наличие предустановленной СИМ-карты дает возможность быстрой активации всех необходимых сервисов и управления ими при помощи приложения в смартфоне.
Крупнейшие российские автопроизводители и ИТ-компании следуют общемировым тенденциям в русле концепций подключенного и — в перспективе – беспилотного автомобиля. Примерами могут служить создание телематической системы LADA Connect для управления многими функциями машины и информационно-развлекательной платформы Яндекс. Авто, испытание беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования и другие проекты.
Теперь поговорим более подробно о беспилотных автомобилях.
Беспилотники
К этой категории относится любое транспортное средство, могущее доставить пассажиров или груз из точки А в точку Б без участия человека. Предвестником беспилотников являются устройства автопилота. Они позволяют транспортному средству двигаться по проложенному курсу без участия рулевого. Применяются в основном в авиации и на морском транспорте, где возникновение помех движению маловероятно. При этом в сложных ситуациях, например взлет, посадка самолета, управление берет на себя пилот.
Другое дело автодороги: при движении на них может возникнуть множество проблем, для решения которых автомобиль должен иметь дополнительные функции.
Лидары выдают четкую картинку происходящего, отлично работают в непогоду и в ночное время суток
Общий принцип работы беспилотных автомобилей
Различные сенсоры сканируют окружающую автомобиль среду. Информация с сенсоров передается в систему управления, где обрабатывается совместно с показаниями карт и спутниковой локации. На основании всех этих данных формируются сигналы управления, которые переходят в исполнительные устройства. Они управляют всеми узлами автомобиля – тормозами, двигателем, коробкой передач, рулем и др., обеспечивая движение беспилотника по заданной траектории.
Рассмотрим сенсорные устройства подробнее:
- Камеры – они определяют сигналы светофора, считывают информацию указателей и дорожных знаков, различают дорожную разметку, определяют объекты: здания, пешеходов, машины и т.д. Могут иметь большие углы обзора. Их стоимость сравнительно небольшая.
Однако у них есть определенные минусы: на большом удалении определение скорости объектов, а также расстояния до них по данным с камеры не всегда корректно, также работа камер зависит от погоды: при сильных осадках и в тумане их результативность уменьшается на порядок. - Радары – дают возможность намного быстрее камер, а главное – с хорошей точностью выдавать информацию о скоростях объектов и расстоянии до них. Они не зависят от погодных условий, работают в условиях слабой освещенности. Минус – с увеличением расстояния от радара существенно уменьшается угол обзора. Стоимость радаров несколько выше, чем у камер, но значительно меньше цены лидаров.
- Лидары – их излучатели вырабатывают вертикальную полосу с помощью от 16 до 128 лазерных лучей. Для создания картинки с охватом 360 град. площадка с лазерами вращается со скоростью несколько оборотов в секунду на своей вертикальной оси. Лидары выдают четкую картинку происходящего, определяют расстояния до объектов и их скорость.
Обладают хорошей дальностью и высокой скоростью работы. Отлично работают в непогоду и в ночное время суток. Минусом лидаров является их стоимость: они дорогие. Слишком дорогие. Возьмем, например, лидар Velodyne HDL-64. Его текущая версия обеспечивает обзор на 360 град. по горизонтали и 27 град. по вертикали, диапазон работы 120 м. Число 64 в названии модели – это число лучей, которые отправляют лазеры. Чем их больше, тем точнее и быстрее можно построить карту объектов вокруг.
Для решения этой проблемы инженеры предлагают более дешевые лидары без движущихся частей, а также безлидарные системы, где информацию вместо лидаров дают восемь камер, объединенных постоянно обучаемой нейросетью.
Собственно процесс движения
Процесс движения беспилотника – это непрерывное выполнение нескольких подзадач в реальном времени.
- Локализация – определение местоположения беспилотника с сантиметровой точностью. Для этого применяются данные с сенсоров и высокоточные карты. В них уже загружена масса нужной информации, в том числе данные о разметке, светофорах и знаках. Поэтому, к примеру, отсутствие разметки не мешает движению беспилотника.
- Восприятие – идентификация окружающих объектов. Беспилотник фиксирует их, определяет скорость и направление движения.
- Предсказание – система стремится спрогнозировать поведение других участников дорожного движения. Вероятно, самый сложный этап на данный момент: действия людей часто плохо поддаются логическому объяснению.
Планирование – суммируя три предыдущие задачи, бортовой компьютер бесплотного автомобиля «определяет» собственные действия и отдает команды системам управления. И все это должно занимать миллисекунды.
Конечно, для движения беспилотников по городу нужно создать необходимую инфраструктуру, прежде всего это 5G-сети, но не сколько для соединения с внешним сервером, сколько для того, чтобы машины имели постоянную связь друг с другом. Беспилотный автомобиль – это, по сути, большой самообучающийся компьютер, который берет информацию от окружающей среды: например, информация про затор на дороге должна прийти от других автомобилей, которые в этой пробке стоят.
Будущее за беспилотниками
Беспилотники – это будущее автопрома. Но еще несколько лет подождать точно придется. В фантастических фильмах беспилотник выглядит следующим образом: нажимаешь пару кнопок на смартфоне, садишься в салон и спокойно работаешь за ноутбуком или отдыхаешь, пока беспилотный автомобиль не доставит тебя в пункт назначения. В будущем, наверно, все так и будет, но пока, увы, беспилотники к этому еще не готовы. А машины без руля и педалей, предполагающие исключительно автономное управление, до сих пор существуют лишь в виде концептов, например Volvo 360с или BMW iNext.
Но все меняется, и это случится. Возможно, беспилотники в будущем научатся и летать. В скором времени мы увидим дороги, на которых вообще не будет автомобилей, управляемых человеком. Вот только что в эту роботизированную эпоху останется делать людям?..
Опубликовано в журнале «Системы безопасности» №2/2022
Все статьи журнала «Системы безопасности»
доступны для скачивания в iMag >>
определение, преимущества и принципы работы
«Как мне лучше внедрить систему телематики для моего автопарка?» Это один из самых частых вопросов, которые мы слышим. Несмотря на то, что рынок телематики, как ожидается, вырастет до более чем 62 миллиардов долларов к 2025 году, что примерно на 16% больше, чем в 2020 году, не все в отрасли знакомы с тем, как работает телематика. Телематика, которая включает в себя GPS-мониторинг, является отличным инструментом для фирм, управляющих автопарком, чтобы следить за своими транспортными средствами, инструментами и персоналом (сейчас это может быть важнее, чем когда-либо, в нашу эпоху после COVID). В этой статье мы обсудим блок управления телематикой, страхование, устройства и преимущества телематики.
Что такое телематика?Телекоммуникации и компьютерные технологии объединяются, чтобы сформировать область телематики. В обычном использовании это описывается как «сочетание вычислительных и беспроводных телекоммуникационных технологий с целью эффективной передачи информации по массивным сетям для расширения спектра услуг».
В разгар холодной войны в 1978 году доклад правительства США о технологиях познакомил мир с концепцией «телематики». GPS был разработан для использования в военных и разведывательных целях из соображений национальной безопасности и ядерной угрозы. Тем не менее, это было незадолго до того, как важные исследовательские инициативы начали экспериментировать с телематикой транспортных средств для повышения безопасности дорожного движения и уменьшения выбросов углерода.
Современное определение телематики тесно связано с практикой отслеживания автомобилей и других активов, когда знание их местонахождения в режиме реального времени имеет решающее значение для бесперебойной работы бизнеса. Такие технологии, как GPS-слежение, являются примером телематики, используемой в современном управлении автопарком.
Как работает телематика?
Для передачи, приема и хранения данных телеметрии на автомобили, входящие в состав автопарка, устанавливаются устройства, входящие в состав телематической системы управления автопарком. SIM-карта устанавливает связь с бортовой системой диагностики или портом CAN-BUS автомобиля. Информация передается по беспроводной сети через встроенный модем.
Затем эта информация отправляется на централизованный сервер через службу пакетной радиосвязи общего назначения (GPRS), мобильные данные 4G (скоро будет 5G) и сотовые сети или спутниковое соединение. Устройство также собирает различные данные о транспортных средствах в дополнение к данным GPS-отслеживания автопарка. Однако информация поступает на сервер, который затем отображает ее на защищенном веб-сайте, который можно просматривать с помощью мобильных устройств, таких как планшеты и смартфоны. Передачей информации между поставщиком телематических услуг и автомобилем управляет компания, специализирующаяся на телекоммуникациях.
Устройство способно записывать различные данные, в том числе местоположение автомобиля, его скорость, любое резкое ускорение или торможение, количество времени, которое он провел на холостом ходу, расход топлива и оценку общего состояния двигателя. Информация после оценки и обработки может предоставить вам более глубокое понимание всего вашего автопарка.
Какие существуют типы телематических систем?
Вообще говоря, существует шесть различных категорий телематических систем:
№1. Телематические системы «черный ящик»
В качестве стандарта де-факто для проектов UBI в Соединенном Королевстве технология «черного ящика» собирает и генерирует поток данных от подключенных транспортных средств. Черные ящики или другие стационарные электрические устройства, безопасно помещенные в транспортное средство, записывают и отправляют данные о поездке и любых несчастных случаях, которые могли произойти.
Этот метод часто используется в местах, где часто угоняют автомобили, поскольку это проверенный и надежный метод, который нельзя легко обойти и который приводит к быстрому возврату украденных автомобилей. Однако эти аксессуары для автозапчастей должны быть профессионально установлены в транспортных средствах, что увеличивает стоимость строительства.
№ 2. Телематические системы Obd II
Одной из самых ранних разработок в области автомобильной телематики была функция бортовой диагностики (OBD-II), которая с 1996 года является обязательной для всех автомобилей, продаваемых в США. Аналогичные стандарты можно найти в Европе, где они называется европейской бортовой диагностикой (EOBD).
Будучи давним и хорошо известным обходным решением, полностью подключаемые устройства OBD завоевали доверие и надежность на рынке. В большинстве случаев информация о водителях мгновенно передается по мобильным сетям. Доступный вариант, который можно использовать в сочетании с возможностью подключения смартфона для повышения вовлеченности пассажиров и водителей.
№3. 12-вольтовые подключаемые телематические системы для самостоятельной установки
Источником питания для этих инструментов является розетка 12 В в вашем автомобиле, и они также не требуют установки. Точно так же, как достоверны данные с бортовых диагностических (OBD) приборов, надежны и данные с этих приборов. Подобно устройствам OBD, они могут быть опасны, если их не защитит должным образом «техник».
Гаджет может быть легко поврежден при случайном падении. Кроме того, у пользователей может возникнуть соблазн отключить его, чтобы использовать розетку 12 В для чего-то другого. Чтобы противодействовать этому, некоторые модели оснащены технологией обнаружения несанкционированного доступа и портами USB на 12-вольтовой вилке.
№ 4. Телематические системы с поддержкой Bluetooth
В дополнение к черному ящику или приложению для мобильного телефона многие телематические устройства теперь имеют передачу данных Bluetooth, которая не требует внешнего источника питания. Эти устройства можно поместить в центральную консоль автомобиля и отправлять данные о вождении в вашу страховую компанию через Bluetooth. Хотя устройства Bluetooth обычно отправляют важные данные на серверы для используемых систем страхования.
№ 5. Телематические системы на базе смартфонов
Широкая доступность смартфонов упростила сбор демографической информации. Система помощи водителю на базе смартфона не требует настройки, в отличие от традиционного «черного ящика». Простые в использовании мобильные телематические устройства предоставляют точные данные вашему страховщику, который затем может адаптировать ваши страховые взносы к тому, как вы ездите.
№ 6. Проводные телематические системы OEM
Принятие на рынке замедлилось из-за отсутствия единообразия среди производителей оригинального оборудования (OEM), несмотря на то, что данные, собранные непосредственно со встроенных сенсорных устройств, устраняют необходимость в послепродажной настройке.
Следите за будущими программами, основанными на уже существующей функциональности, которые обеспечат высоконадежный сбор данных, уникальные способы контроля за вождением и интеграцию с функциями помощи водителю. В результате этого повышения безопасности будет происходить все меньше и меньше тяжелых аварий.
Что такое блок управления телематикой?Телематический блок управления, также известный как TCU, представляет собой встроенное устройство, используемое в автомобильной промышленности. Его цель — беспроводное подключение автомобиля к облачному хранилищу или другим автомобилям с использованием стандартов V2X, которые передаются через мобильную сеть. Telematics Control Unit может собирать телематические данные от автомобиля, такие как местоположение, скорость, данные о двигателе, качество соединения и т. д., подключаясь к различным подсистемам автомобиля через шины данных и управления. Примеры телематических данных включают местоположение, данные двигателя и качество соединения. Кроме того, он может включать в себя сетевые возможности в автомобиле через Wi-Fi и Bluetooth, в дополнение к возможности совершать звонки eCall в определенных регионах.
Ниже перечислены части, из которых состоит блок управления телематики:
- Устройство для анализа и изменения электрических сигналов
- Носитель для важных данных, например карта памяти.
- Позиционирование и навигация через спутник
- Другими словами, микроконтроллер.
- Аксессуар для сотовой связи
- Модуль питания
- Портативный концентратор данных
Блок управления телематики подключен к многочисленным подсистемам автомобиля через шины данных и управления для сбора информации об автомобиле, такой как его местоположение, ускорение, статистика двигателя, качество связи и так далее. Обычной практикой является размещение телематического модуля управления (TCM) в центре автомобиля за приборной панелью. В качестве альтернативы вы можете заглянуть в багажное отделение автомобиля, например, в багажник или место за задними сиденьями.
Telematics Control Unit — это устройство, которое устанавливается в транспортных средствах и связывается с электронными блоками управления автомобиля (ECU), спутниками глобальной системы позиционирования (GPS) и телематическими службами через беспроводную сеть.
С помощью GPRS (общая служба пакетной радиосвязи), мобильных данных 4G, мобильной сети или спутниковой связи гаджет может собирать сигналы GPS и других автомобилей и отправлять их на центральный сервер. Данные оцениваются на сервере и доставляются потребителям с использованием зашифрованных мобильных веб-платформ и платформ приложений.
Такие данные, как местоположение, скорость, резкое ускорение/торможение, средняя скорость, расход бензина и проблемы с транспортным средством, могут быть собраны с помощью телематических систем. Кроме того, анализ этих данных для конкретных случаев и закономерностей может дать полезную информацию для всего парка.
Роли блока управления телематики- Облачный сервер телематики позволяет легко управлять двусторонней связью.
- Получить информацию от интерфейса CAN-BUS в автомобиле.
- Управление обменом данными с человеко-машинным интерфейсом
- Управление памятью и питанием
- Собирайте данные из нескольких источников контактов и эффективно управляйте ими.
Телематическое страхование или страхование на основе использования (UBI) относится к практике использования устройств слежения для определения или изменения страховых взносов для автотранспортных средств. Существует страхование на основе пробега, в котором годовой пробег используется в качестве одного из факторов при определении премии, а также страхование на основе поведения, которое вознаграждает за безопасное вождение более низкими премиями.
Премии по автострахованию все чаще определяются данными, собираемыми из автомобильных систем слежения, внешних устройств и мобильных приложений.
Как это работает?
Пакеты телематического страхования для автомобилей отслеживают ваши привычки вождения и предоставляют вам оценку безопасности на основе этой информации, а также отслеживают пройденные километры. Чтобы определить уровень риска, программы записывают информацию о ваших привычках вождения, расписании и местоположении. Снижение риска попадания в аварию и, следовательно, снижение расходов на автострахование — беспроигрышная ситуация.
Какие существуют виды телематического страхования?
Наиболее распространенный вид телематического страхования использует устройство, установленное в автомобиле, называемое телематической коробкой, но есть и другие способы, с помощью которых страховые компании могут отслеживать ваше поведение за рулем.
№1. Оплата за милю
В случае полиса с оплатой за милю ваша страховая премия будет изменяться в зависимости от количества миль, которые вы проезжаете каждый год. Ваши страховые взносы могут снизиться, если вы сократите пробег. Ежемесячная плата покрывает парковочные места, но если вы превысите определенную милю, вам придется платить больше. Однако, чтобы оценить, насколько далеко вы находитесь от чего-либо, вы можете использовать крошечное устройство или мобильное приложение.
Независимо от того, являетесь ли вы компетентным водителем или нет, количество времени, которое вы проводите в дороге, является основным фактором, влияющим на вероятность вашей аварии. Кроме того, Pay-per-mile планирует корректировать ваши платежи в зависимости от того, как далеко вы путешествуете.
№ 2. Подключи и работай
Политики plug-and-drive, сравнимые с политикой телематической коробки, но с дополнительным удобством установки своими руками, позволяют водителям отслеживать данные о транспортном средстве с помощью небольшого автомобильного компьютера. Вы получите по почте от вашей страховой компании устройство, которое нужно подключить к 12-вольтовой розетке автомобиля, обычно известное как прикуриватель. Все ваши скорости и повороты записываются гаджетом.
№3. Телематическое приложение
С помощью политики телематического приложения ваш страховщик может отслеживать ваши привычки вождения, установив приложение на ваш смартфон и собирая данные. Кроме того, для отслеживания вашей скорости, ускорения и местоположения это программное обеспечение использует глобальную систему позиционирования вашего мобильного устройства.
Кто является крупнейшей телематической компанией?Геотаб. Среди поставщиков коммерческих телематических услуг ABI Research относит Geotab к лидерам рынка.
Преимущества телематикиУпрощение операций, улучшение управления водителями и высокая окупаемость инвестиций стали возможными благодаря огромным объемам данных, собираемых и хранимых современными телематическими системами. Итак, вот некоторые преимущества телематики:
№1. Улучшенная производительность и эффективность Fleech
Телематика предоставляет вам данные о местоположении ваших транспортных средств в режиме реального времени, позволяя вам определить, какие маршруты являются наиболее безопасными и эффективными. Это позволяет увеличить скорость доставки при одновременном снижении количества денег, затрачиваемых на топливо. Кроме того, геозона позволяет отслеживать производительность по сравнению с расписанием и исследовать причины любых возможных задержек.
№ 2. Отслеживание транспортных средств
Сочетание спутников и приемников GPS, сетей GPRS и облачных вычислений может предоставить вам точную информацию о местонахождении ваших транспортных средств. Установка телематического устройства позволяет приемнику GPS связываться со спутниковой сетью GPS и получать данные. После этого он обрабатывается и отправляется по GPRS на защищенные серверы, где он может быть прочитан и использован для перенаправления и отправки ближайшего водителя к новой задаче.
№3. Улучшения в отделе технического обслуживания
Управление автопарком С помощью телематики можно добиться более качественного технического обслуживания автопарка на протяжении всего его жизненного цикла. С помощью телематики вы можете отслеживать пробег вашего автомобиля и планировать техническое обслуживание, прежде чем возникнут какие-либо серьезные проблемы из-за частого вождения. Тем не менее, вы обеспечиваете безопасную работу транспортных средств, придерживаясь графика профилактического и профилактического обслуживания, основанного на диагностике двигателя, предоставляемой телематическими устройствами. Можно отслеживать проблемы с двигателем, батареями, впускными клапанами, охлаждающей жидкостью и кислородным датчиком.
№ 4. Полностью четкая и точная связь
Поток информации между водителями и менеджерами автопарка можно оптимизировать с помощью телематики. Точная оценка времени прибытия и более высокая удовлетворенность клиентов могут быть достигнуты за счет улучшения связи, точного определения местоположения автомобиля и геозон. Для предприятий, работающих на высококонкурентных рынках, недовольная клиентская база — это быстрый и простой способ потерять продажи и долю рынка. Кроме того, вы можете получить преимущество перед конкурентами, улучшая связь и отслеживая транспортные средства в режиме реального времени.
№ 5. Эффективное управление системой расчета заработной платы
Использование телематического решения может помочь сократить сверхурочную работу и мошенничество с табелями учета рабочего времени. Следя за электронными журналами рабочего времени и распределяя ресурсы в режиме реального времени, вы можете сократить сверхурочную работу всего парка. Маршруты водителей могут быть оптимизированы, чтобы сократить ненужное время в пути. Вы также будете иметь точные данные о количестве часов и пробеге каждого транспортного средства, что полезно для расчета заработной платы.
№ 6. Ведите регулярный график для водителей
Следят ли водители за расписанием и временем отправления? Использование телематики флота дает кристально четкий ответ на этот важный вопрос. Имея записи о том, где находятся водители в любой момент и где находились их транспортные средства в любой момент времени, менеджеры автопарков получают информацию, необходимую им для проверки того, следуют ли водители правильным маршрутам и расписаниям.
Неправильная остановка грузовика службы доставки или обслуживания может происходить чаще, чем вы думаете. Водитель может быть немного дезориентирован, пытаясь найти правильный адрес, но это в лучшем случае.
В худшем случае водитель и бригада начинают разгружать груз или пытаются выполнить заказ в неположенном месте. Помимо того, что вы теряете деньги и заставляете клиентов ждать обслуживания, эта стратегия неэффективна.
Когда сервисный автомобиль регистрируется, чтобы начать работу или доставку, местоположение этого автомобиля можно отслеживать с помощью телематики, чтобы убедиться, что он направляется в правильное место.
Кроме того, если спор возникнет позже, данные GPS-мониторинга можно использовать для проверки того, присутствовал ли автомобиль на рабочем месте в запланированное время. Это помогает быстро урегулировать разногласия, чтобы вы могли вернуться к своему бизнесу.
Телематическое устройствоСтраховая компания может предоставить вам телематическое устройство для установки в вашем автомобиле. Он записывает информацию о вашем стиле вождения, в том числе о том, насколько быстро или медленно вы едете и как часто вы тормозите.
Множество интеллектуальных транспортных средств и сотовых программ полагаются на повсеместную доступность телематических устройств для сбора данных. Бортовое диагностическое устройство (OBD) позволяет водителям отслеживать и записывать свои манеры вождения в режиме реального времени. Эти данные могут включать такие вещи, как средняя скорость, общее пройденное расстояние и случаи резкого торможения.
Где я могу приобрести телематическое устройство?
Установка телематического устройства в автомобиле возможна несколькими способами. Покупка автомобиля, уже оборудованного им, — первый вариант. Эта функция может быть уже стандартной для более поздних моделей.
Если в вашем автомобиле нет встроенной функции, вы можете легко добавить ее, купив гаджет в магазине электроники или даже в Интернете и установив его самостоятельно. Такие программы, как Drive Safe & Save и SmartRide, предлагаемые вашей страховой компанией, также могут предоставить вам определенную модель. Итак, пришло время связаться с торговым представителем автомобильной телематической системы.
Стратегии безопасного вождения используют множество факторов, в том числе телематические устройства. Дополнительные аксессуары безопасности, такие как видеорегистраторы и противоугонные устройства, могут еще больше повысить безопасность вашего автомобиля.
В чем разница между GPS и телематикой?
Основой телематической системы является GPS-слежение. У каждого автомобиля есть GPS-приемник, который выглядит как черный ящик, установленный под приборной панелью, чтобы отслеживать его местоположение и записывать его статус в режиме реального времени. Центральный сервер системы автопарка получает данные GPS-трекера через систему телематики из сотовой сети. Сервер принимает необработанные данные, преобразует их в полезную информацию, а затем делает ее доступной для других устройств в сети.
Заключение
В будущем телематика станет основой «умных городов» и уже становится неотъемлемой частью сегодняшней инфраструктуры потребительских и коммерческих автомобилей. По всей стране американская страховая компания опросила клиентов в 2020 году и обнаружила, что 65% из них готовы установить телематическое устройство, если это приведет к экономии.
Телематика может испытать быстрый рост в ближайшие годы по мере того, как сопротивление пользователей ослабевает, а ИТ-инфраструктура развивается для поддержки новых видов анализа данных.
Часто задаваемые вопросы
Есть ли в моей машине телематика?
Телематические системы все чаще интегрируются в конструкцию некоторых транспортных средств. General Motors, BMW, Mercedes-Benz, Hyundai и Toyota — лишь немногие из производителей, которые встраивают телематические функции в свои автомобили.
Однако важно отметить, что не все телематические системы подходят для планов страхования утилизации. Вполне возможно, что для получения скидки на страховку по-прежнему потребуется покупка устройства или загрузка приложения.
Как работает мобильная телематика?
Для мобильной телематики подключаемый автогаджет связывается с мобильным программным обеспечением на мобильном устройстве пользователя. Это приложение отслеживает поведение вождения, например превышение скорости и использование телефона. Следовательно, приложение будет отслеживать, прочитали ли они сообщение.
похожие статьи
- 10 ЛУЧШИХ ПРОГРАММ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОПАРКОМ В 2023 ГОДУ
- МЕНЕДЖЕР АВТОМОБИЛЯ: описание работы, обязанности и зарплата
- ПОДРОБНОЕ РУКОВОДСТВО ПО СИСТЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
- СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕМ: определение, типы и лучшее программное обеспечение
- LYFT DRIVER: значение, требования, приложение и руководство
Справка
- spiceworks.com
- verizonconnect.com
- геовкладка.com
- микстелематика.com
- techtarget.com
- samsara.com
- info.rastrac.com
- teletracnavman.com
- beinsure.com
- marketwatch.com
- businessnewsdaily.com
Что такое телематическая система? Полное руководство
Телематика объединяет телекоммуникации и информатику, позволяя осуществлять удаленный мониторинг и управление транспортными средствами. Он использует GPS и другие датчики для сбора и передачи телематических данных о местоположении, скорости и производительности автомобиля.
Эти данные обычно отправляются на центральный сервер или облачную платформу и могут быть доступны и проанализированы оператором или менеджером автопарка. Подробнее о телематике можно прочитать здесь.
Что такое эффективная телематическая система?
Телематические системы часто состоят из устройства, установленного в транспортном средстве, которое собирает данные с различных датчиков и передает их на центральный сервер или облачную платформу. Эти данные можно использовать для различных целей , включая отслеживание местоположения и производительности транспортных средств в режиме реального времени, диагностику и устранение проблем с транспортными средствами, а также расчет персонализированных страховых взносов на основе поведения человека за рулем.
Телематические системы обычно используются в программном обеспечении для управления автопарком, отслеживания и диагностики транспортных средств, а также в приложениях по обслуживанию автопарка. Они могут обеспечить значительные преимущества, включая повышенную эффективность, безопасность и экономию средств.
Важные функции телематической системы
Телематические системы могут включать в себя широкий спектр функций, и наиболее распространенными функциями телематики транспортных средств являются следующие:
- GPS-слежение местоположение транспортных средств автопарка в режиме реального времени. Эта информация может использоваться для оптимизации маршрутов, отслеживания местонахождения транспортных средств и обеспечения их эффективного использования.
- Диагностика автомобиля : Телематические системы могут включать датчики, которые отслеживают различные аспекты работы транспортного средства, такие как температура двигателя, давление в шинах и расход топлива. Эти данные можно использовать для диагностики и устранения проблем с автомобилем, что снижает потребность в дорогостоящем техническом обслуживании автомобиля.
- Мониторинг водителя : Телематические системы могут включать датчики, которые контролируют поведение водителя, например превышение скорости, резкое ускорение или торможение, а также использование ремней безопасности. Эти данные можно использовать для повышения безопасности водителя и выявления потенциальных проблем с поведением водителя.
- Коммуникационные возможности : Телематические системы могут включать такие функции, как обмен сообщениями и звонки в режиме громкой связи, которые могут помочь улучшить связь между водителями, диспетчерами или менеджерами автопарка.
- Интеграция с другими системами : Телематические системы могут быть интегрированы с другими системами, такими как управление подачей топлива, планирование технического обслуживания и диспетчерские системы, чтобы обеспечить более полное представление об операциях.
В целом, функции телематической системы будут зависеть от конкретных потребностей и целей конкретной компании и типов активов, которые вы хотите отслеживать.
Trackunit предоставляет телематические технологии для строительных компаний
Компания Trackunit предлагает телематические решения для строительной отрасли. Наша телематическая система предназначена для того, чтобы помочь компаниям повысить эффективность, сократить расходы и повысить безопасность путем отслеживания и мониторинга своих транспортных средств и оборудования в режиме реального времени.
Кроме того, наши телематические устройства включают в себя различные функции, такие как GPS-слежение, диагностика автомобиля, мониторинг водителя и возможности связи. Мы также предлагаем облачную платформу, которая позволяет пользователям получать доступ к данным, собранным ее телематическими системами, и анализировать их, а также создавать отчеты и оповещения. Вы можете запросить демонстрацию здесь.
Телематические системы и потоковые данные на транспорте
Время чтения: 10 минутОтрасли, эксплуатирующие автопарки с установленными системами телематики, генерируют огромные потоки данных. Возьмем Джона, водителя грузовика, который доставляет грузы по США. Грузовик Джона имеет доступ в Интернет для передачи и получения данных в режиме реального времени и подключенное телематическое устройство. Такой тип транспортного средства называется подключенным. Один только Джон отправляет в облако примерно 25 гигабайт данных каждый час.
Таких грузовиков, вагонов и других транспортных средств тысячи. Вместе они ежедневно создают невероятное количество данных. При наличии правильной телематической системы эти данные могут стать источником ценных бизнес-идей для компаний, занимающихся транспортом и логистикой.
Ранее, когда мы писали о программном обеспечении для управления автопарком, мы затронули тему телематики. В этой статье мы углубимся в аспекты данных телематических систем. Мы объясним, как работают эти системы, какие данные они генерируют, и дадим советы о том, как выбрать и внедрить подходящее телематическое решение, чтобы стать компанией, управляемой данными.
Что такое телематика?
Телематика представляет собой слияние двух областей техники ‒ телекоммуникации (отрасль техники, занимающаяся передачей информации на большие расстояния по кабелям, телефонным линиям и т.д.) и информатика (изучение вычислительных систем).
Телематика возникла в 1960-х годах, когда Министерство обороны США совместно с Лабораторией прикладной физики Университета Джонса Хопкинса приступило к разработке GPS (систем глобального позиционирования) для отслеживания военной техники и войск. В сочетании с изобретением Интернета и запуском спутников GPS телематика стала мощным инструментом обработки данных.
Термин телематика произошел от французского слова télématique в 1978 году. Впервые он был использован в докладе французскому правительству о компьютеризации общества.
В основе современной автомобильной телематики лежат системы ‒ программно-аппаратные ‒ позволяющие осуществлять сбор, хранение и обмен точками данных между парком транспортных средств и центральными пунктами. Телематика занимается созданием сети транспортных средств и телекоммуникационных устройств и, как таковая, подпадает под понятие IoT (Интернет вещей).
Как работают телематические системы?
Преимущества телематических систем огромны. Компании, занимающиеся транспортом и логистикой, используют такие решения, чтобы
- сократить расходы на топливо и эксплуатационные расходы,
- оптимизировать управление автопарком и стандарты вождения,
- выполнить удаленную диагностику,
- повысить безопасность водителя и автомобиля,
- принимать более взвешенные решения, а
- обеспечивают эффективную поддержку клиентов.
Чтобы понять, как достигаются эти преимущества, давайте подробнее рассмотрим компоненты телематических систем и данные, благодаря которым они работают как единое целое.
Принцип работы телематических систем.
TCU (Telematics Control Unit) представляет собой встроенное бортовое устройство, которое отслеживает и анализирует характеристики автомобиля, положение, скорость и т. д. Устройство собирает данные о транспортном средстве через порт шины GPS, CAN (сеть контроллеров), и бортовая диагностика. После сбора через различные интерфейсы данные затем отправляются на облачный сервер через модуль GPRS, сотовую сеть, связь LTE (Long-Term Evolution) или другие каналы.
Telematics Cloud Server — это облачная инфраструктура, состоящая из веб-сервера, сервера приложений и базы данных, в которой хранятся собранные данные. Прежде чем информация попадет на сервер облачной телематики, она преобразуется в сообщения MQTT. MQTT — это сокращение от Message Queuing Telemetry Transport, и это простой облегченный протокол обмена сообщениями, обычно используемый на платформах IoT. Данные, хранящиеся в облаке, доступны конечным пользователям через веб-приложение или мобильное приложение.
Телематические веб-приложения и мобильные приложения или другое программное обеспечение позволяют конечным пользователям получать доступ к данным, хранящимся в базах данных телематического сервера, и извлекать из них информацию. Помимо мониторинга и контроля транспортных средств, пользователи могут применять более продвинутую аналитику к собранным данным, вводя информацию во внешнее программное обеспечение через API.
Телематические данные соединяют автомобили и команды управления, превращая каждый автомобиль в своего рода шлюз данных. Мало того, что данные телематики поступают во всех формах, они также поступают из разных источников в виде нескончаемого потока с высокой скоростью. Вот почему он упоминается как потоковых данных и используется в контексте больших данных. Все телематические данные можно разделить на три основные категории.
- Записи основных данных содержат общую информацию из журнала поездок определенного транспортного средства. Записи включают такие элементы, как данные GPS, статус/цель поездки, идентификатор водителя, время и дату и т. д.
- Поведенческие данные относятся к тому, как водители используют транспортные средства. Эти данные решают проблему плохого вождения. Ключевые показатели включают превышение скорости, резкое ускорение и/или торможение, а также время простоя и многие другие.
- Данные диагностики поступают в виде отчетов о состоянии автомобиля. Такого рода данные охватывают такие показатели, как давление в шинах, неисправность автомобиля, расход топлива и многое другое.
Все это возможно благодаря GNSS (глобальной навигационной спутниковой системе), которая предоставляет услуги PNT (позиционирование, навигация и синхронизация) по всему миру.
Подробнее о потоковой передаче данных в нашем видео
Теперь, когда мы немного знаем о компонентах телематики, пришло время обсудить, как отслеживать эти потоки данных и использовать их.
Программные модули телематики и варианты использования данных
Различные типы данных, упомянутые выше, можно смешивать и сопоставлять для создания многофункциональных телематических решений. Давайте рассмотрим ключевые программные модули таких систем и данные, которые они используют.
Расширенный функционал оповещения
Используемые телематические данные: все типы
Как в сфере транспорта, так и в сфере логистики происходят события, требующие своевременных действий. Комплексная функция оповещения способствует эффективности управления автопарком, поскольку она предоставляет как операторам, так и водителям оперативные данные и уведомления.
Панель уведомлений. Источник: Geotab
Скажем, водитель превышает установленную скорость, или двигатель работает на холостом ходу дольше, чем следует, или какие-то части автомобиля требуют проверки, вы хотите быть уверены, что система предупредит об этом проблемы.
Уведомления в режиме реального времени о состоянии автомобиля и поведении водителя не только помогают сразу решать проблемы, но и снижают возможные риски в целом.
Тем не менее, большинство провайдеров предлагают ограниченное количество функций уведомлений из коробки. Расширенные функции оповещения доступны на пользовательском уровне разработки. Например, вы можете настроить оповещения о пробеге, чтобы получать уведомления, когда транспортное средство превышает порог пробега, или настроить мониторинг геозоны, чтобы знать время въезда/выезда.
GPS-отслеживание транспортных средств, грузов и доставки
Используемые данные телематики: Данные GPS
Хотя этот компонент является сердцем таких систем, ошибочно полагать, что единственное, что делает телематика, — это точное определение местоположения автомобиля по GPS.
Текущие местоположения транспортных средств на карте. Источник: KeepTruckin
Установленные в автопарке устройства позволяют получать точную информацию о местоположении и передвижении каждого из ваших транспортных средств в режиме реального времени. Вы сможете отследить путь от момента отправления до пункта назначения со всеми остановками и простоями по пути.
Транспортные компании могут вывести GPS-слежение на совершенно новый уровень. Благодаря интеграции телематической системы со службами прогнозирования погоды и внедрению алгоритмов на основе карт, которые показывают схемы движения в режиме реального времени, водители могут получать актуальную информацию об опасных зонах и выбирать безопасный маршрут.
Поскольку системы могут генерировать карты, показывающие точное положение всех транспортных средств в парке здесь и сейчас, а также маршруты, проложенные за определенный период времени, логистические и транспортные компании могут более эффективно управлять парками и информировать клиентов о сроках доставки.
Измерение и мониторинг поведения при вождении
Используемые телематические данные: поведенческие данные
Человеческий фактор является основополагающим в транспортном бизнесе. В связи с этим хорошие телематические системы должны быть оснащены функциями, позволяющими отслеживать и измерять поведение водителя.
Информационная панель с отчетами о поведении водителя. Источник: Movolytics
Ответственное вождение повышает производительность, снижает риск дорожно-транспортных происшествий и способствует укреплению имиджа бренда. С помощью модуля, анализирующего эпизоды резкого ускорения, резкого торможения, длительного простоя, превышения скорости и других небезопасных действий, компании могут делиться отзывами с водителями, чтобы помочь им выработать хорошие привычки и предотвратить несчастные случаи. Не говоря уже о том, что своевременный мониторинг вождения и обратная связь помогают снизить расходы на техническое обслуживание и топливо.
В дополнение к базовым функциям вы можете реализовать уникальные функции, такие как назначение индивидуального учебного контента тем водителям, у которых есть определенные проблемы с вождением.
Управление топливом
Используемые телематические данные: данные диагностики (расход топлива)
Поскольку цены на бензин время от времени растут, а расходы на топливо составляют большую часть бюджета транспортных компаний, эффективное управление топливом всегда актуально. Повестка дня.
Отслеживание расхода топлива. Источник: Geotab
Современные автомобили оснащены модулем управления двигателем (ECM), который, среди прочего, отправляет информацию о милях на галлон/километрах на литр на приборную панель автомобиля и сигнализирует о необходимости дозаправки. Отслеживая данные ECM, а также уровень топлива в баках и частоту заправок, компании могут рассчитать и оптимизировать средний расход топлива для конкретного транспортного средства и/или маршрута.
Модуль также позволяет определить, имело ли место хищение или утечка топлива. Для этого топливные карты могут быть закреплены за грузовым автомобилем или водителем в телематической системе. Выбирая услуги разработчиков программного обеспечения, организации автопарка могут использовать интеграцию API и создавать настраиваемые соединения между телематическими и биллинговыми системами для целей учета.
Планирование маршрута
Используемые телематические данные: записей основных данных
Раньше транспортным и логистическим компаниям приходилось создавать маршруты автопарка вручную. Эти процессы были довольно длительными и трудоемкими. Современные телематические технологии позволяют оптимизировать планирование маршрута.
Оптимизированное планирование маршрута. Источник: Verizon Connect
Можно сэкономить время и топливо, контролируя выполнение маршрутов, назначая заказы тем транспортным средствам, которые находятся ближе всего к месту назначения, тщательно составляя планы будущих поездок и добавляя больше доставок без добавление дополнительных миль. Принимая во внимание различные факторы, такие как смены водителей, адреса доставки и размеры транспортных средств, системы могут предоставить наилучшие возможные маршруты для каждого водителя и оптимально распределить нагрузки между транспортными средствами.
Телематика не имеет ограничений в вариантах использования, особенно когда речь идет о специально разработанных функциях. Например, ваше программное обеспечение может быть оснащено алгоритмами, которые будут автоматически планировать маршруты таким образом, чтобы позволить транспортным средствам избегать левых поворотов.
Техническое обслуживание и мониторинг транспортных средств
Используемые телематические данные: записи основных данных и диагностические данные
Данные датчиков транспортных средств могут использоваться для профилактического обслуживания и аналитики оборудования. Это может помочь выяснить, выйдет ли из строя конкретный компонент автомобиля и когда.
Панель прогнозирования напоминаний об обслуживании. Источник: Fleetio
Система отслеживает сервисные записи и выдает автоматические предупреждения для диагностических проверок. Анализируя историю обслуживания транспортного средства, менеджеры могут отслеживать тенденции износа или поломки деталей и принимать более обоснованные решения в отношении планового технического обслуживания автопарка. Индивидуальный модуль может даже указать ремонтные центры, чтобы водитель мог получить доступ к ближайшему из них, когда это необходимо.
Удаленная диагностика — это телематический сервис, который набирает популярность, но не предлагается «из коробки». Технология позволяет собирать такие данные, как коды неисправностей, для проведения своевременной диагностики и профилактического обслуживания удаленно, что помогает решать вопрос незапланированных простоев.
Как внедрить телематические системы в свой автопарк
Надеюсь, мы дали понять, что невозможно управлять автопарком без получения, понимания и анализа данных, которые он приносит. Теперь, когда вы знаете важность таких данных для вашего бизнеса, пришло время выяснить, как внедрить управляемую данными систему телематики в вашем автопарке.
Заранее определите свои бизнес-цели. Просто внедрить первую попавшуюся систему и надеяться, что она сработает сама по себе, не принесет никакой пользы. Прежде чем выбрать провайдера, убедитесь, что вы провели исследование и выяснили, какие данные вы хотите отслеживать. Заранее наметить стратегию — половина пути к успеху.
Определитесь с функциями и желаемыми результатами. Прежде чем сравнивать существующих поставщиков телематических систем, рекомендуется составить контрольный список функций, которые вы хотите иметь. Определите, какие результаты вы ожидаете, чтобы вы могли оценивать поставщиков на основе их способности соответствовать этим результатам.
Сравнить поставщиков. Прежде чем сузить список поставщиков, тщательно изучите решения, так как поставщиков телематики довольно много. При сравнении обратите внимание на приведенные в таблице функциональные возможности, тарифные планы, удобство использования, варианты поддержки и возможности интеграции.
В наших статьях о программном обеспечении для управления автопарком и программном обеспечении для грузоперевозок мы выделили несколько инструментов, которые стоит попробовать.
Запросите демонстрацию. Лучший способ прощупать почву и посмотреть, работает ли та или иная система для вашего автопарка, — попросить каждого поставщика предоставить демо-версию в реальном времени.
Запуск пилотной программы. Мы рекомендуем запустить пилотную программу на нескольких транспортных средствах, прежде чем устанавливать решение повсеместно. Это поможет вам оценить экономическую эффективность решения.
Составьте план установки. В большинстве случаев внедрение телематики занимает некоторое время. Поэтому важно составить список всех транспортных средств, на которые вы планируете установить систему, и составить график. Всегда проверяйте правильность установки.
Настройте правильные отчеты о частоте данных. В зависимости от того, что вы хотите измерить, вам нужно будет определить отчет о частоте данных. Более низкая частота передачи данных, например, два или три раза в день, отвечает всем требованиям, если вам нужно отслеживать использование в нерабочее время. Однако, если вы хотите отслеживать поведение водителя, выберите высокую частоту передачи данных.
Вовлекайте и информируйте своих сотрудников. Вносимые вами изменения влияют не только на вашу систему управления, но и на ваших сотрудников. Не держите их в неведении, а делитесь своими целями и ожиданиями. Кроме того, поощряйте их делиться отзывами, поскольку это может помочь улучшить систему.
Будьте в курсе. Меняющееся лицо данных требует от вас следить за обновлениями и улучшениями, которые можно внести в управление вашим парком телематических средств. Если вы чувствуете, что выбранный вами провайдер не соответствует вашим потребностям, будьте готовы искать другой вариант.
Когда следует выбирать специализированное телематическое программное обеспечение: распространенные сценарии
Бывают случаи, когда готовые коммерческие решения просто не могут удовлетворить уникальные потребности компании. Взгляните на наиболее распространенные сценарии, которые оправдывают использование индивидуального телематического решения.
Сценарий 1. Вам нужно реализовать множество интеграций
Если вы управляете большим или средним парком машин, скорее всего, вам потребуется интегрировать вашу систему телематики с другими сторонними службами для автоматизации рутинных задач и повышения эффективности.
«Наличие единой интегрированной платформы, способной анализировать данные, обеспечивать прогнозную аналитику и позволять предприятиям решать крупномасштабные проблемы, станет будущим для операционных систем управления автопарком», — заявила Шерри Калкинс, вице-президент по стратегическим партнерам в Геотаб.
Заставить различные приложения, части программного обеспечения и инструменты работать как единое целое выгодно во многих отношениях. Такой подход позволяет оптимизировать бизнес-операции и оперативно обмениваться данными между отделами. Таким образом, независимо от того, ищете ли вы способ интегрировать телематическое программное обеспечение с диспетчерской службой поддержки, управлением взаимоотношениями с клиентами (CRM), управлением персоналом, планированием ресурсов предприятия (ERP) или любыми другими системами, сотрудничество с внешним поставщиком интеграции будет выгодным. .
Сценарий 2: Вам необходимо настроить существующее программное обеспечение
Готовые решения обычно оснащены базовыми функциями, которые охватывают стандартные потребности управления парком транспортных и логистических предприятий. И все же компании не идентичны, когда дело доходит до повседневных операций. На самом деле невозможно создать продукт, который будет хорошо работать для всех без исключения компаний. Если вы уже используете программное обеспечение для телематики, но хотите улучшить его, получив новые функции, отвечающие вашим конкретным потребностям, лучше всего нанять команду разработчиков для его настройки.
Сценарий 3. Вы хотите решить уникальные технические задачи
Только уникальные продукты могут решить уникальные технологические проблемы. Если они есть в вашей компании, смело выбирайте разработку программного обеспечения на заказ. Например, мы в AltexSoft помогли одному из наших клиентов разработать индивидуальное решение по оптимизации автопарка для расширенного обучения водителей, обеспечения безопасности и управления рисками. Особенности рабочего процесса вашей компании могут потребовать другого набора функций, таких как расширенные профили водителей или внутренние каналы связи.