Шесть мифов о «воздушниках»: чем воздушное охлаждение круче жидкостного
- Главная
- Статьи
- Шесть мифов о «воздушниках»: чем воздушное охлаждение круче жидкостного
Моторы-«воздушники» получили отставку совершенно зря. Достоинств у них столько, что любой новомодный турболитр с даунсайзингом в придачу позавидуют. И о многих плюсах воздушного охлаждения некоторые сегодня даже не догадываются.
На первый взгляд – взгляд потребителя, владельца семейной легковушки или целого коммерческого автопредприятия – преимущества двигателей с воздушным охлаждением лежат на поверхности:
- «воздушник» конструктивно проще мотора с жидкостным охлаждением
- он надежнее;
- он дешевле в эксплуатации.
О минусах воздушного охлаждения все тоже как будто наслышаны, и напомнить о них здесь стоило бы лишь для соблюдения баланса аргументов.
- «воздушник» более шумный.
Все остальные минусы или давно потеряли актуальность, или всегда были досужими сказками. Так что есть повод поговорить об этих незаслуженно подзабытых агрегатах подробнее.
Из истории «воздуха»
Двигатель Porsche 911 Carrera 4
Да, было время, когда автомобильные моторы с воздушным охлаждением проигрывали собратьям с охлаждением жидкостным (тогда говорили – водяным, поскольку антифризы были понятием чисто теоретическим). Двигатели-«воздушники» получались менее мощными, перегревались летом и не прогревались зимой. Из-за температурных проблем ресурс такого двигателя был меньше, часто случались отказы. Но все эти вопросы были решены к 1950-м годам, когда воспрянувшая после Второй мировой Европа начала пересаживаться с велосипедов на компактные автомобильчики.
Дешевые и неприхотливые «воздушники» начали массово применять не только на VW Beetle, но и на Citroen 2CV, Fiat 500, NSU Prinz и прочих автомобилях. И это мы еще не говорим о целой плеяде серийных заднемоторных спорткаров Porsche, 4-, 6- и 8-цилиндровые моторы которых вплоть до 1998 года охлаждались воздухом!Двигатель ЗАЗ-968А «Запорожец»
В то время как немецкий «Жук» с его обдуваемым воздухом оппозитником во всем мире мигом стал образцом простоты и безотказности, в нашей стране сложилось устойчивое и по сей день не искорененное предубеждение против моторов воздушного охлаждения. Дескать, они и греются безбожно, и ломаются через день, да и силенок у них маловато. Виноват во всем бедолага «Запорожец», которому пришлось отдуваться за честь всех «воздушников» перед лицом целого СССР. Вместе с сомнительным качеством сборки ЗАЗикам досталась мизерная по масштабам СССР сервисная сеть. Сам по себе мелитопольский силовой агрегат МеМЗ был неплох, но обслуживаемый в кустарных условиях, заправляемый «автолом» и ремонтируемый «на коленке», он в самом деле не был примером надежности.
Двигатель «Запорожец» МеМЗ-968
1. Он греется – неправда
На самом деле, температурные особенности моторов-«воздушников» можно отнести не к минусам, а к плюсам. Да, из-за меньшей теплоемкости и теплопроводности воздух не может так быстро отобрать тепло, как вода или антифриз. Но с другой стороны разница температур между стенками цилиндров и забортным воздухом больше, чем между теми же стенками и циркулирующей в системе охлаждающей жидкостью. Поэтому тепловой режим «воздушника» меньше зависит от погоды – то есть вероятность перегрева двигателя-«водянки» даже с самым большим радиатором в жару намного выше.
Схемы систем воздушного охлаждения
Еще одно очень важное преимущество «воздушника» – в три-четыре раза более быстрый прогрев после холодного пуска. Отсюда – и экономия топлива, и продление ресурса, и лучшая экология, и, наконец, удобство для водителя. Только у самых сложных «жидкостных» моторов образца 2010-х годов, имеющих три контура системы охлаждения, получается достигнуть подобных показателей прогрева.
2. Он громоздкий – неправда
Внешне «воздушник» может казаться более массивным, поскольку его цилиндры и головки со всех сторон окружены кожухами-воздуховодами, да и вентилятор обдува с дефлектором обычно выглядит более чем внушительно. Но предметное сравнение габаритов двух моторов с одинаковыми диаметром цилиндров и ходом поршня, но разными системами охлаждения, говорит о том, что габариты если и отличаются, то как раз в пользу «воздушника» – зачастую он оказывается чуть компактнее. Но главное даже не это.
Двигатель VW Beetle
Что касается размеров, справедливо будет принимать во внимание габариты не одного только двигателя, но и тех его неотъемлемых компонентов, которые крепятся отдельно, на кузове. Вот тут и проявляется неопровержимое преимущество «воздушника»: говоря современным языком, он выполнен в форм-факторе «моноблок», в то время как «водянка» имеет вынесенный на кузов громоздкий радиатор с вентилятором и системой шлангов. Которые, естественно, компактности силовому агрегату не добавляют.
3. Он ненадежный – неправда
На самом деле надежность двигателя с воздушным охлаждением существенно выше, ведь по статистике система жидкостного охлаждения служит причиной 20% всех отказов двигателя. А у «воздушника» как раз отсутствуют компоненты, обладающие низкой отказоустойчивостью: радиатор, термостат, помпа, трубопроводы, сальники и прочие уплотнения. Вентилятор и дефлекторы для обдува цилиндров воздухом устроены существенно проще, поэтому вероятность их отказа мизерна. Кстати, по этой же причине затраты на обслуживание «воздушников» также ниже.
Двигатель Porsche 911
4. Он шумный – правда
Что есть, то есть – шумит.
Двигатель Fiat 500
5. Малый ресурс – неправда
В первые 50 лет автомобильной эры к воздушному охлаждению конструкторы относились легкомысленно – дует мощный вентилятор на оребренные цилиндры, да и ладно.
Но такое охлаждение часто было неравномерным, с застойными зонами и местными перегревами. Цилиндры деформировались, нарушались установленные зазоры цилиндропоршневой группы, масло коксовалось и выгорало. В результате детали изнашивались более интенсивно, чем у моторов с водяной «рубашкой», которая более равномерно распределяла выделяемое через стенки цилиндров тепло и отбирала его. Но организовать ровный обдув воздухом всех горячих зон двигателя оказалось не так уж сложно, и со временем двигатели-«воздушники» получили рациональное распределение тепла.Еще один нюанс, уже из области высоких материй: при воздушном охлаждении проще организовать более высокую температуру стенок цилиндров (независимо от их головок). «Лишние» 15-20 °C снижают потери на трение колец о цилиндры (масло-то на стенках более жидкое!), а также уменьшают их износ (в том числе и коррозионный) и замедляют старение масла за счет его меньшего окисления. Выше уже было сказано о том, что мотор с воздушным охлаждением работает в холодном состоянии в несколько раз меньшее время, чем мотор с водяным – а значит, и время интенсивного износа трущихся пар намного меньше.
Двигатель Porsche 911 GT2
6. Он хилый – неправда
Причина для подобного обвинения есть, но суть проблемы такова, что ею можно пренебречь. Дело в том, что при увеличении нагрузки температура охлаждаемых воздухом цилиндров и их головок быстро повышается, а значит, повышается температура воздуха, поступающего в цилиндры. Отсюда – худшее весовое наполнение цилиндров рабочей смесью и кратковременное падение отдачи двигателя. Но исследования ученых-моторостроителей показывают, что разница коэффициента наполнения цилиндров у «воздушников» и «водянок» не превышает 3,5%. И это при 2 000 об/мин, а с ростом оборотов разница вообще стремится к нулю. Таким образом, теоретически существующую особенность эффективного наполнения цилиндров конструкторы решают за счет повышения рабочих оборотов двигателя. И, разумеется, данный вопрос вообще не касается наддувных двигателей воздушного охлаждения.
Так почему же?
Каждый, кто дочитал эту не самую простую статью до конца, вслух или мысленно уже задался вопросом: и по какой же причине от такого замечательного типа охлаждения отказались даже спецы из Porsche, которые одних только 911-х с «воздушниками» выпустили более 400 000 экземпляров? Причин много, и мы их рассмотрим в следующей статье. Но сразу скажем: мотор не виноват. Не все ведь в этом мире зависит от технарей и техники…
Читайте также:
практика технологии
Новые статьи
Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Toyota Fortuner II «Безупречный автомобиль», «феноменальная проходимость», «подвеска трясучая, руль жесткий, двигатель внутри мычит, как бизон», «огромные просчеты в плане комфорта», «комфортный красавец», «оч… 26 0 0 09.10.2022
Статьи / Практика Зри в шкворень: что такое шкворневая подвеска, как ее обслуживать и зачем шприцевать Слово «шкворень» сегодня кому-то кажется таким же архаизмом, как «зипун», «ендова» и «батог». На самом деле это не так: шкворни еще не покинули нас, и вполне вероятно, что некоторым придется… 527 6 0 07.10.2022
Статьи / Авто с пробегом Вдоль по трассе 60: опыт владения BMW 325i E36 Обзавестись автомобилем из культового роуд-муви «Трасса 60» – задача в нашей стране непростая. Это и длительные поиски, и «параллельный импорт», и сложная логистика, и годы мучительного ожид… 1529 7 5 06.10.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 12761 7 151 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 11207 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 8132 25 30 10.08.2022
Двигатель воздушного охлаждения: особенности, принцип работы
Чтобы уберечь двигатель от перегрева, тем самым увеличивая срок безотказной эксплуатации автомобиля, необходима действенная система охлаждения. Предстоящее исследование посвящено «воздушникам», их устройству, а также достоинствам и недостаткам. Изучив предлагаемую информацию, можно сравнить принудительное охлаждение воздухом с жидкостным, чтобы сделать правильный выбор системы.
Чем привлекателен двигатель воздушного охлаждения
В функционирующем моторе температура цилиндров способна достигать 2000 градусов, тогда как оптимально допустимым считается режим 80-90 градусов. Разумеется, в таких экстремальных условиях ни одна деталь не прослужит долго. Для сохранности рабочих фрагментов автомашины двигатель нуждается в достаточно надежной системе охлаждения. Подобные конструкции имеют две разновидности:
- система, использующая воздушное охлаждение. Здесь в качестве защиты работающего агрегата от перегрева выступает воздух;
- жидкостное охлаждение ранее, в былые времена осуществлялось обычной водой. Технический прогресс отразился на создании специального вещества, названного антифризом. Также для снижения температуры мотора применяется тосол.
В настоящей публикации подробно рассматривается первая разновидность систем, оберегающих функционирующий двигатель от чрезмерного перегрева. Это позволит несведущему автолюбителю ознакомиться с устройством и принципом работы сложного технологического механизма.
Функции охлаждающих систем
Следует отметить, что поддержание оптимального температурного режима в двигателе автомобиля требует защиты не только от непомерного перегревания, но также от промерзания. Переохлаждение агрегата способно вызвать конденсацию топливно-воздушной смеси, вызванную соприкосновением горючего с прохладной поверхностью цилиндров.
Попадая в картер силовой установки, она приводит к разжижению смазочного вещества, что отражается потерей большинства его полезных характеристик.
Смешивание топлива с маслом вызывает досадное падение мощности мотора. Функционально важные детали двигателя быстрее изнашиваются. Также отрицательным моментом является загустевание масла в переохлажденном агрегате. Ухудшение своевременной подачи смазочного вещества в цилиндры приводит к непомерной растрате горючего, функциональная способность двигателя существенно понижается.
Помимо выполнения основной функции, системы охлаждения дополнительно обеспечивают:
- понижение температуры отработанных газов в системе рециркуляции;
- вентиляцию и кондиционирование воздуха в салоне автомобиля. Также они отвечают за отопление;
- своевременное охлаждение моторного масла;
- поддержание оптимального температурного баланса в турбокомпрессорных агрегатах;
- охлаждение рабочей жидкости, заполняющей коробку-автомат.
Назначение и принцип действия системы воздушного охлаждения
Установлено, что перегревающийся двигатель вызывает непомерный расход топлива, также тратится большое количество машинного масла. Важные для нормального функционирования автомобиля детали быстро выходят из строя вследствие скорого износа. К тому же, нарушение температурного режима может привести к необоснованной потере мотором необходимой мощности.
С помощью воздушной системы охлаждения в двигателе поддерживается оптимальная температура. Также ее предназначением является контроль подогрева воздуха в салоне автомобиля. Она следит за своевременным охлаждением смазочных материалов, снижает температуру рабочей жидкости, заполняющей коробку-автомат, а порой поддерживает оптимальный режим в дроссельном узле и приемном коллекторе.
Принцип действия системы заключается в отведении тепла потоком воздуха от чрезмерно нагревающихся деталей работающего двигателя. Таким путем охлаждаются цилиндры, головки блока и масляного радиатора.
Воздушный поток к двигателю нагнетается принудительно алюминиевыми лопастями вентилятора, защищенного специальной сеткой от нежелательного попадания случайных предметов, способных повредить агрегат. Дефлекторы равномерно распределяют воздух, поступающий через ребра охлаждения, между всеми деталями функционирующего мотора.
Конструкция вентилятора
Следует отметить, что принудительное воздушное охлаждение невозможно без специального устройства. Вентилятор, являющийся необходимым звеном рассматриваемой системы, состоит из следующих деталей:
- направляющего диффузора, оснащенного по окружности стационарными, радиально расположенными лопастями переменного сечения, влияющими на равномерное распределение воздушного потока;
- ротора, имеющего восемь особых лопаток, размещенных по радиусу;
- алюминиевых лопастей, нагнетающих поток воздуха в требуемом направлении;
- кожуха, предотвращающего попадание тепла из внешнего пространства;
- защитной сетки, предохраняющей механизм от случайного проникновения посторонних предметов внутрь устройства.
Лопастями диффузора изменяется направление воздушного потока, и он устремляется в сторону, противоположную вращению ротора. Это способствует увеличению атмосферного давления, вызывая лучшее охлаждение двигателя.
Преимущества и недостатки системы охлаждения двигателя воздухом
Отдельно следует заметить, что иногда для обеспечения нормального температурного режима вполне достаточно естественной циркуляции атмосферных потоков. Внешняя поверхность цилиндров мопедов, мотоциклов, поршневых и прочих простейших двигателей оснащается специальными ребрами, способствующими отдаче тепла во внешнюю среду.
Сложная конструкция автомобильного мотора требует принудительного охлаждения. Воздушному потоку необходимо придать определенное направление. Для этой цели используются вентиляторы.
Двигатели с воздушным охлаждением обладают следующими достоинствами:
- чрезвычайной простотой конструкции, значительно упрощающей процесс ремонта или замены пришедших в непригодность деталей;
- сравнительно небольшим весом;
- основательной надежностью;
- приемлемой стоимостью;
- хорошими характеристиками холодного запуска мотора.
Однако, прежде чем выбрать автомобиль, имеющий двигатель воздушного охлаждения, следует ознакомиться и с недостатками рассматриваемых систем. Они характеризуются:
- непомерным шумом, который создается работающим вентилятором;
- увеличением размера двигателя в связи с необходимостью дополнительного пространства для размещения обдувающего устройства;
- неравномерностью направленности воздушных потоков, что определяет возможность локального перегрева;
- чрезмерной чувствительностью к качеству горючего, смазочных материалов, а также повышенными требованиями к состоянию запчастей.
Тем не менее, воздушное охлаждение приобрело свою нишу в автомобилестроении. Такими моторами оснащают грузовики, сельскохозяйственную технику и машины с дизельными ДВС.
Распространенные мифы о «воздушниках», истина или вымысел
К сожалению, недостатки «Запорожца» окончательно подорвали доверие отечественных автолюбителей к воздушной системе охлаждения двигателя. Ее обвиняли в сильном нагревании, недостаточной мощности и быстром выходе из строя. В то время, как немецкий «Жук», оснащенный подобной системой, пользуется неизменной популярностью у потребителей, радуя производителя постоянным повышенным спросом.
Равняясь на характеристики германского автомобиля, подробно исследуем некоторые довольно распространенные легенды, преследующие двигатели, охлаждаемые воздухом.
Утверждение 1. «Воздушник» проигрывает жидкостной системе за счет сильного нагревания
Отнюдь не является непреложной истиной. В действительности температурные особенности, наоборот, можно считать достоинством двигателя, охлаждаемого воздушным потоком. Разумеется, пониженная теплопроводность не позволяет воздуху отбирать тепло с достаточной скоростью, обеспечиваемой водой или антифризом.
Однако, отличие температур на поверхности цилиндров и во внешней среде значительно больше разницы между стенками и жидкостью, перемещающейся внутри системы. Поэтому, погодные условия в меньшей степени влияют на тепловой режим «воздушника». Возможность перегрева мотора с жидкостным охлаждением в жару намного выше.
Утверждение 2. Большие габариты
Также весьма спорно. При сравнении размеров двух двигателей, имеющих равные диаметры цилиндров и одинаковый ход поршня, но оснащенные разными системами охлаждения, преимущество зачастую оказывается на стороне «воздушника».
Несмотря на довольно внушительный вид вентилятора с дефлектором и достаточно громоздкие кожухи, окружающие цилиндры с головками, его параметры оказываются несколько компактнее, чем у жидкостного агрегата.
К тому же, «водянка» занимает значительно большее пространство за счет дополнительного оборудования, выносимого за пределы двигателя. На кузове находится весьма громоздкий радиатор, оснащенный вентилятором. Также большое количество всевозможных шлангов отнюдь не добавляют компактности.
Утверждение 3. Воздушные системы проигрывают жидкостным в надежности
Не соответствует действительности. Статистические исследования утверждают, что в одном из пяти случаев отказа двигателя вина ложится на жидкостное охлаждение. Причиной являются отказоопасные детали наподобие термостата, радиатора, помпы и пр.
Простота конструкции обеспечивает надежность вентилятора с дефлектором, объясняемую низкой вероятностью поломки. Кроме того, привлекательным моментом, свидетельствующим в пользу «воздушника», считается снижение расходов на обслуживание системы.
Утверждение 4. Воздушное охлаждение слишком громкое
К сожалению, является истинным. Конструктивными особенностями воздушной системы не предусмотрены эффективные звукопоглощающие устройства, которыми располагает жидкостной двигатель. Кроме того, ребра цилиндров и головок «воздушника» иногда, наоборот, усиливают шумы, производимые функционирующим мотором.
Конструкторы предусмотрели звукоизоляцию жидкостной системы, осуществляемую благодаря удвоенным стенкам рубашки охлаждения, внутри которой циркулирует антифриз или вода. Поэтому на этой позиции «воздушник» действительно оказался в проигрыше.
Утверждение 5. Воздушные двигатели быстрее изнашиваются
Является правильным применительно к устаревшим системам. Вентилятор просто нагнетал потоки воздуха на ребра цилиндров, не обеспечивая достаточной равномерности обдува. Современные двигатели характеризуются рациональным распределением тепла.
К тому же, более высокая температура на стенках цилиндров «воздушников» способствует сокращению потерь, вызываемых трением колец о цилиндры благодаря лучшему разжижению смазочных материалов. Это объясняет меньший износ деталей. Масло меньше подвергается окислению, что замедляет его старение, позволяя экономить на частой замене.
Утверждение 6. Недостаточная мощность
Не совсем верно. Причиной подобного обвинения является ухудшение весового наполнения цилиндров рабочей жидкостью, вызывающее непродолжительное падение мощности двигателя. Это происходит благодаря повышению температуры цилиндров и головок с увеличением нагрузки, что ведет к нежелательному нагреванию воздуха внутри системы.
Однако, при большем количестве оборотов разница в коэффициенте наполнения у воздушных двигателей и жидкостных моторов становится меньше 3,5%, установленных исследованиями, практически устремляясь к нулю. Поэтому, бороться с потерей отдачи можно, увеличивая обороты.
Заключение
Итак, проведенное исследование доказало, что охлаждение воздухом ничуть не хуже жидкостного, а по некоторым параметрам и вовсе превосходит его. Не пора ли производителям задуматься о возобновлении выпуска автомобилей с воздушными системами? Спрос потребителей будет расти, несмотря на печальный опыт злосчастного «Запорожца».
Система воздушного охлаждения двигателя — autodoc24.ru
Воздушная система охлаждения двигателя пользовалась огромной популярностью после Второй мировой войны, когда у людей не было денег на покупку дорогих автомобилей. Простая и надежная система, построенная на принудительном обдуве разогретого блока цилиндров потоком воздуха, отлично зарекомендовала себя на маломощных микролитражках европейского производства.
Назначение воздушного охлаждения двигателя
При работе двигателя внутреннего сгорания, температура отдельных деталей может повышаться до 800-900 градусов, а цилиндры разогреваются до 2000 градусов Цельсия и выше. Если не охлаждать двигатель, его мощность заметно снизится, а расход топлива и масла увеличится. Перегрев деталей мотора, к тому же, приводит к их быстрому износу и поломке.
До 2001 года двигатели воздушного охлаждения от Volkswagen Beetle использовались в качесте двигателей подъемников на австралийском горнолыжном курорте Тредбо
Чрезмерное охлаждение действует на двигатель не менее негативно. При переохлаждении наблюдаются практически те же признаки: снижение мощности, ускоренный износ деталей, повышенный расход топлива.
В современных автомобилях система охлаждения помимо основной задачи выполняет еще и ряд второстепенных. Прежде всего, это нагрев воздуха в системе отопления салона. Помимо этого, средствами системы охлаждения зачастую охлаждают моторное масло, рабочую жидкость автоматической коробки передач, а в некоторых случаях, приемный коллектор или даже дроссельный узел.
Для выполнения всех этих задач в современной системе охлаждения, воздушной или жидкостной, рассеивается около 35% тепла, полученного в результате сгорания топлива.
Устройство воздушной системы охлаждения
Теплоносителем в воздушной системе охлаждения служит поток воздуха.
Он отводит тепло от цилиндров, головки блока и масляного радиатора. Система включает в себя: вентилятор, охладительные ребра цилиндров и головки (или головок), съемный кожух, дефлекторы и контрольные приборы.
Возможно, самый мощный автомобильный двигатель воздушного охлаждения был установлен на Porsche 911 (933) Turbo S в 1997 году. Этот двигатель с двумя турбинами развивал 400 лошадиных сил
Блок и головку блока цилиндров двигателей с воздушным охлаждением оснащают дополнительными ребрами, увеличивающими площадь поверхности, контактирующей с воздухом. Воздушный поток подается к корпусу двигателя принудительно, при помощи вентилятора с лопастями из прочного, но легкого алюминиевого сплава.
Конструкция вентилятора системы воздушного охлаждения
Вентилятор — главный узел системы, а ротор вентилятора — его основная деталь. Для оптимизации потока воздуха форму и конструкцию деталей вентилятора тщательно просчитали инженеры. Он состоит из направляющего диффузора и ротора, как правило, состоящего из 8 лопаток, расположенных радиально.
В направляющем аппарате — диффузоре — есть свои лопасти переменного сечения, служащие для направления потока. Они неподвижны и равномерно располагаются по окружности.
Двигатели с воздушным охлаждением ставились на полноприводные военные грузовики чешской компании Tatra
Лопасти направляющего аппарата меняют направление воздушного потока, заставляя его двигаться в сторону противоположную вращению ротора. Это позволяет увеличить воздушное давление, а следовательно, охлаждение двигателя.
Вентилятор приводится в движение от шкива коленчатого вала при помощи ремня. Направляющий аппарат неподвижно закреплен на двигателе.
Вентилятор оснащен защитной сеткой, позволяющей избежать попадания посторонних предметов в направляющий аппарат.
Как работает воздушное охлаждение двигателя
Поскольку цилиндры и их головки нагреваются больше других деталей, мощный воздушный поток направляется, в первую очередь на них, вдоль каналов между ребрами охлаждения. Затем воздух равномерно распределяется на все детали двигателя с помощью направляющих поток дефлекторов – тонких металлических пластин.
Объем воздуха, подаваемого вентилятором в систему охлаждения, составляет примерно 30 куб.м в минуту. Это обеспечивает нормальную работу двигателя невысокой мощности и небольшого объема в температурных пределах от -40 до +40 градусов.
Интенсивность охлаждения двигателя с воздушной системой регулируется автоматически при помощи термостатов и заслонок.
Преимущества и недостатки воздушной системы охлаждения
Преимуществом воздушной системы охлаждения двигателей является простота эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.
Воздушное охлаждение позволяет значительно снизить массу мотора и упростить холодный запуск.
К недостаткам воздушной системы охлаждения принято относить увеличение габаритов двигателя и повышенный уровень шума. К тому же, в подобных системах некоторые элементы испытывают большую тепловую нагрузку за счет неравномерности обдува.
Двигатели с воздушным охлаждением чувствительнее к качеству топлива, смазочных материалов и запасных частей, так как работают, в целом, в более экстремальном режиме эксплуатации. Кроме того, необходимо тщательно следить за чистотой в моторном отсеке, так как даже тонкий налет грязи на корпусе двигателя существенно снижает характеристики охлаждения.
Характерные поломки системы воздушного охлаждения двигателя
Признаком плохой работы охлаждающей системы служит повышение температуры масла в картере двигателя, регистрируемое специальным датчиком.
Самая распространенная поломка воздушной системы охлаждения — это обрыв ремня вентилятора. На приборной панели автомобилей, в которых применена система воздушного охлаждения, имеется лампа, которая сигнализирует об этой неисправности.
Автомобили с воздушным охлаждением двигателя
Пик применения двигателей воздушного охлаждения в автомобилестроении пришелся на шестидесятые годы двадцатого века. В тот период в мире выпускалось максимальное количество автомобилей с воздушным охлаждением двигателя. Наиболее известны модели концерна Volkswagen – такие как знаменитый «Жук», Transporter T1 и T2 и другие. Модели, построенные на основе такого двигателя, строили американские инженеры из GM (Chevrolet Corvair), французские (Citroën 2CV, GS и GSA) и японские (Honda 1300). Отдельного упоминания достойны автомобили с двигателями воздушного охлаждения другого германского концерна – Porsche. Одна из наиболее известных моделей, выпускающаяся и в наше время Porsche 911, в течение долгого времени оснащалась двигателем с воздушным охлаждением. Благодаря гению Фердинанда Порше, мощными двигателями воздушного охлаждения оснащались только автомобили этой компании.
Большая часть излишков тепла, то есть около 44% отводится от двигателя через выхлопную трубу, вне зависимости от типа системы охлаждения
В современном автомобилестроении двигатели с воздушным охлаждением утратили популярность. Главным образом, вследствие доминирования переднеприводных моделей с поперечным расположением двигателя. При такой конструкции, во-первых, трудно организовать эффективную систему воздушного охлаждения, а во-вторых, нетрудно установить радиатор водяного охлаждения.
Отечественный автопром также не обошел популярную концепцию стороной. Все автомобили Запорожского автозавода, выпущенные в период существования СССР, обладали двигателями воздушного охлаждения с приводом на задние колеса, установленными в задней части кузова, по той же концепции Фердинанда Порше.
Система охлаждения двигателя автомобиля разработана для того, чтобы избежать перегрева ДВС. Во время работы двигатель непрерывно производит тепло и преобразует его в мощность. Это тепло получается при сжигании топлива в двигателе. Но в мире нет двигателя, который был бы на 100% эффективен. Всегда остается некоторое количество тепловой энергии, которая теряется в процессе работы.
Если не передать ее в атмосферу, это тепло будет перегревать двигатель, что приведет к его заклиниванию. При заклинивании из-за перегрева поршень расплавляется внутри цилиндра. Во избежание этой проблемы в автомобиле и стоит система охлаждения.
Что такое система охлаждения двигателя и как работает
По сути это система, интегрированная с двигателем. Она отводит избыточное тепло с помощью специальной жидкости.
В системе жидкостного охлаждения двигатель окружен водяными рубашками. С помощью насоса эта вода циркулирует в этой водяной рубашке.
Вода, текущая в этих рубашках, отводит тепло от двигателя. Эта горячая вода затем течет через радиатор, где охлаждается от холодного тепла, выдуваемого через вентилятор.
В этой системе вода отбирает тепло у двигателя, и охлаждается воздухом, а затем снова циркулирует в двигателе.
Это косвенный процесс охлаждения, когда фактическое охлаждение, то есть воздух, не охлаждает систему напрямую. При этом воздух охлаждает воду, а вода охлаждает двигатель.
Система жидкостного или непрямого охлаждения используется в больших двигателях, в таких как легковые и грузовые автомобили.
Преимущества жидкостной системы охлаждения
- Компактный дизайн.
- Обеспечивает равномерное охлаждение двигателя.
- Двигатель может быть установлен в любом месте автомобиля.
- Может использоваться как на малых, так и на больших двигателях.
Недостатки системы жидкостного охлаждения
- В ней водяная рубашка становится еще одной частью двигателя. При этом в случае выхода из строя системы охлаждения двигатель может получить серьезные повреждения.
- Она требует регулярного технического обслуживания и, таким образом, создает дополнительные расходы на обслуживания.
Система воздушного или прямого охлаждения
В системе прямого охлаждения двигатель охлаждается непосредственно с помощью воздуха, проходящего через него. Это такая же система охлаждения, которая используется для мотоциклетных двигателей.
В ней воздух находится в непосредственном контакте с двигателем, следовательно, она также известна как система прямого охлаждения.
Система воздушного охлаждения используется для небольших двигателей, таких как велосипеды, газонокосилки и т. д.
Преимущества системы воздушного охлаждения
- Конструкция двигателя становится проще.
- Ремонт легко в случае повреждений.
- Отсутствие громоздкой системы охлаждения облегчает обслуживание системы.
- Нет опасности утечки охлаждающей жидкости.
- Двигатель не подвержен заморозкам.
- Это автономное устройство, так как оно не требует радиатора, жатки, резервуаров и т.д.
- Установка системы воздушного охлаждения проста.
Недостатки двигателей воздушного охлаждения
- Их можно использовать только в местах, где температура окружающей среды ниже.
- Охлаждение не равномерное.
- Более высокая рабочая температура по сравнению с двигателями с водяным охлаждением.
- Производят больше аэродинамического шума.
- Удельный расход топлива выше.
- Более низкие максимально допустимые коэффициенты сжатия.
- Вентилятор, если он используется, потребляет почти 5% мощности, вырабатываемой двигателями.
Эффективная система охлаждения двигателя: какая она
Она должна быть способна отводить около 30% тепла, выделяемого двигателем, при этом поддерживая оптимальную рабочую температуру.
Она должна отводить тепло с большей скоростью, когда двигатель горячий, и снимать двигатель с меньшей скоростью, когда двигатель холодный.
Примечание: двигатели в автомобилях повышенной проходимости и внедорожниках необходимо охлаждать по крайней мере по двум причинам. Одна основана на температуре горящих газов в цилиндрах, превышающей температуру плавления материала блока и цилиндров.
Если не убрать тепло, двигатель может выйти из строя. Вторая причина – поддержание оптимальной температуры двигателя помогает поддерживать его эффективную работу (подумайте об экономии топлива) и оптимизирует объемную эффективность (подумайте о лошадиных силах).
Радиатор охлаждения двигателя
В то время как существуют разные типы радиаторов, распространенный тип называется радиатором с зазубренной трубкой. Он состоит из трубок (для переноса жидкости), к которым прикреплены кольца или ребра для рассеивания тепла.
Горячая вода подается по трубам в верхний резервуар (верх радиатора) с помощью водяного насоса. Охлажденная вода направляется из нижнего резервуара (нижняя часть радиатора) обратно в двигатель для циркуляции через блок двигателя через небольшие каналы.
Жидкость, проходящая через блок двигателя, помогает отводить тепло, в дополнение к дополнительному воздуху, пропускаемому через него вентилятором и при движении.
Помпа
Водяной насос обычно устанавливается в передней части двигателя и приводится в движение ремнем. Нижняя часть радиатора (нижняя емкость) соединена со стороной всасывания насоса.
Шпиндель насоса приводится в движение ремнем, который соединяется со шкивом, установленным на конце коленчатого вала. Назначение насоса — просто извлекать горячую и впрыскивать более холодную жидкость (часто смесь воды и охлаждающей жидкости на основе спирта).
Приводы вентилятора
Вентилятор радиатора прикрепляется с помощью шкива и ремня. Скорость его вращения определяется частотой вращения двигателя и механической конструкцией механизма шкива / ремня.
Вентиляторы для системы охлаждения
Вентиляторы различаются по многим параметрам, включая материал, из которого они состоят, и способ их изготовления или сборки, по диаметру, количеству лопастей, длине лопасти, шагу лопасти и типу ступицы. Материалы включают нейлон или пластик, металл и гибридные материалы, например, вентилятор Horton HTEC (термореактивный композит).
Формованные вентиляторы являются наиболее распространенными и интенсивно используются как на дорогах, так и вне дорог. Они изготавливаются из пластика или нейлона и имеют цельный дизайн.
Модульные вентиляторы обычно используются в условиях бездорожья и обеспечивают значительную гибкость конструкции. При этом в одной и той же втулке могут использоваться различные длины лезвий, их шаг, конфигурации и материалы для оптимизации производительности. Различные варианты ступиц увеличивают их пригодность для многих применений.
Металлические вентиляторы используются в внедорожных транспортных средствах, а также в транспортных средствах, предназначенных для дорог. Прочные и относительно легкие, они могут быть изготовлены по индивидуальному заказу с учетом точных требований к воздушному потоку, размеру, длине лопасти, ширине лопасти, типу кожуха, зазору наконечника, диапазону скоростей передаточного числа вентилятора и другим факторам.
Источник Источник http://blamper.ru/auto/wiki/dvigatel/sistema-vozdushnogo-ohlazhdeniya-dvigatelya-2897/
http://autoexpert174.ru/sistema-ohlazhdenija-dvigatelja/
Жидкостное охлаждение против воздушного охлаждения вашего ПК: что подходит именно вам?
Исследовательский центр > Жидкостное охлаждение против воздушного охлаждения вашего ПК: что подходит именно вам?
25 июня 2021 г.
Статья
8 мин
В этом посте мы сравним жидкостное и воздушное охлаждение вашего ПК, выделив плюсы и минусы каждого из них, чтобы вы решили, что лучше всего подходит для вашей машины.
Что внутри
- Жидкостное охлаждение
Узнайте о плюсах и минусах систем жидкостного охлаждения.
- Воздушное охлаждение
Узнайте о плюсах и минусах систем воздушного охлаждения.
- Жидкостное и воздушное охлаждение
Сравните стоимость и преимущества обеих систем и выберите ту, которая подходит для вашего ПК.
При работе с ПК на пределе возможностей охлаждение имеет первостепенное значение. Независимо от того, играете ли вы на максимальных настройках или рендерите видео 4k, ваши компоненты могут сильно нагреваться. Выбор правильных решений для контроля температуры может помочь поддерживать охлаждение компонентов и предотвратить перегрев. Настройка системы охлаждения также является отличным способом персонализировать ваш компьютер и выделить его. Когда дело доходит до охлаждения вашего ПК, два наиболее распространенных варианта включают жидкостное охлаждение и воздушное охлаждение. В этом посте мы сравним их и выделим плюсы и минусы каждого, чтобы вы решили, что лучше всего подходит для вашей машины.
Системы охлаждения цеха
Жидкостное охлаждение
Более эффектный вариант управления температурой, жидкостное охлаждение предлагает невероятную производительность в сочетании с визуальной привлекательностью, с которой не может сравниться ни одна другая система охлаждения. В этих системах жидкость (обычно вода) отводит тепло от компонентов и, как правило, гораздо лучше справляется с управлением теплом, чем только воздух.
Системы жидкостного охлаждения доступны во многих вариантах, но чаще всего встречаются в конфигурации системы «все в одном» (AIO). Системы «все в одном» включают в себя все необходимые детали в виде готовых комплектов, которые можно просто привинтить к машине. Это доступное решение, которое большинству пользователей легко установить самостоятельно.
Кроме того, вы можете создавать свои собственные контуры жидкостного охлаждения. Просто обратите внимание, что пользовательские циклы могут быть довольно дорогими в реализации и обслуживании. Пользовательские циклы имеют свое место, но обычно встречаются только в верхнем процентиле мощных машин. По этой причине в этом руководстве основное внимание будет уделено решениям жидкостного охлаждения «все в одном».
Магазин систем жидкостного охлаждения
Как это работает?
Жидкостное охлаждение очень похоже на радиатор в автомобиле или дома. В этих системах жидкость циркулирует через «водяные блоки», расположенные поверх охлаждаемого чипа. Относительно более холодная жидкость, циркулирующая через водоблок, отводит тепло от чипа, охлаждая его. Термопаста и опорная пластина располагаются между водоблоком и процессором, чтобы улучшить свойства теплопередачи. Нагретая жидкость перекачивается к радиатору, где вентиляторы обдувают ее холодным воздухом. Затем повторно охлажденная жидкость возвращается в водяной блок для нагрева, и цикл повторяется.
Плюсы жидкостного охлаждения
- Тихая работа. Вентиляторы в радиаторах, как правило, вращаются медленнее и тише, чем вентиляторы, прикрепленные к радиаторам воздухоохладителей. Это делает ПК с жидкостным охлаждением идеальным для пользователей, озабоченных акустикой.
- Наилучшее регулирование температуры . Жидкостное охлаждение позволяет максимально использовать компоненты ПК, поддерживая при этом безопасную температуру. Это лучший вариант охлаждения для разгона.
- Впечатляющий внешний вид . Многие водоблоки оснащены светодиодными экранами или элементами RGB, которые синхронизируются с вентиляторами радиатора или другими компонентами ПК, чтобы улучшить внешний вид вашей машины.
Минусы жидкостного охлаждения
- Дорого. Из-за более сложной природы даже самая простая система жидкостного охлаждения «все в одном» стоит дороже, чем аналог с воздушным охлаждением.
- Сложный монтаж. Установка жидкостного охлаждения на ПК может оказаться непростой задачей, особенно при внедрении пользовательских систем. Есть несколько частей, которые необходимо деликатно соединить внутри вашей машины.
- Возможные проблемы и обслуживание . Жидкостное охлаждение намного сложнее, чем воздушное, что также означает, что существует больше областей, в которых устройство жидкостного охлаждения может выйти из строя. Утечки могут иметь катастрофические последствия, а неправильное обслуживание устройства может привести к повреждению компонентов.
Воздушное охлаждение
Хотя они могут быть не столь эффективны, как системы жидкостного охлаждения, системы воздушного охлаждения по-прежнему являются приемлемым вариантом. Фактически, они являются наиболее распространенным типом системы охлаждения, используемой сегодня в ПК. Системы воздушного охлаждения ПК стабильны, экономичны и просты в установке. Они обеспечивают самый безопасный способ охлаждения вашего ПК, требуя минимального обслуживания. Воздушное охлаждение идеально подходит, если вы надеетесь собрать ПК быстро и с меньшими затратами.
При покупке воздухоохладителей следует помнить, что они, как правило, больше и занимают больше места в корпусе. Просто обязательно проверьте размеры системы перед покупкой и измерьте доступное пространство, где вы планируете ее установить. Некоторые воздушные системы имеют варианты RGB, такие как вентиляторы или акценты, но большинство из них имеют более индустриальный вид с большим радиатором.
Магазин систем воздушного охлаждения
Как это работает?
Как и в случае с жидкостным охлаждением, к процессору прикрепляется пластина с термопастой между ними. Тепло передается через эту пластину на специально разработанный кусок металла, называемый радиатором. Благодаря специальной конструкции тепло проходит сквозь металл вверх. Затем вентилятор отталкивает теплый воздух, создаваемый радиатором, от процессора и других важных компонентов. Подключенный вентилятор будет автоматически вращаться быстрее, чтобы при необходимости усилить охлаждение.
Плюсы воздушного охлаждения
- Экономичный . Воздушное охлаждение на сегодняшний день является наиболее экономичным способом охлаждения процессора. Деньги, сэкономленные на воздушном охлаждении, можно потратить в другом месте сборки.
- Достаточно для большинства пользователей . Воздушное охлаждение отлично подходит для большинства задач. В большинстве случаев высокие температуры не будут проблемой, если только вы не используете свой компьютер на пределе возможностей. Однако такие действия, как игры в разрешении 4K или рендеринг с высокой детализацией, могут быть слишком сложными для машин с воздушным охлаждением.
- Простота установки. Установка воздухоохладителя может быть такой же простой, как закрепление нескольких винтов и правильное подключение кабеля. Нет необходимости заливать жидкости или натягивать шланги, что экономит время сборки.
Минусы воздушного охлаждения
- Занимает место . Воздушные кулеры занимают довольно много места в центре корпуса и могут сделать доступ к другим частям, таким как оперативная память, проблематичной и утомительной задачей.
- Громко. Воздушные кулеры должны увеличить скорость вращения вентилятора, чтобы охлаждать процессор в стрессовых ситуациях. Это может привести к значительному увеличению объема по сравнению с системами жидкостного охлаждения.
- Не подходит для максимальной производительности . При использовании ПК для современных игр или ресурсоемких рабочих нагрузок воздушного охлаждения может быть недостаточно для охлаждения компонентов. Перегрев может ограничить потенциал вашего ПК и даже привести к отказу компонентов.
Жидкостное или воздушное охлаждение вашего ПК: ключевые факторы, которые следует учитывать
Теперь, когда вы знаете основы работы жидкостного и воздушного охлаждения, а также их плюсы и минусы, вот несколько факторов, которые следует учитывать, чтобы в дальнейшем решить, какой из них подходит для вашей сборки:
Первое, на что следует обратить внимание в каждой сборке ПК есть стоимость. Знание того, для чего будет использоваться ваша машина, может быть ключом к тому, чтобы не перерасходовать средства. Например, если ваш компьютер должен быть мощным, но он будет работать только в формате 1080p, то воздушного охлаждения может быть достаточно, что позволит вам сэкономить деньги. С другой стороны, если вы будете использовать свой компьютер для редактирования всех ваших видео 4k, то водяное охлаждение, вероятно, будет лучшим вариантом, позволяющим охлаждать ваши компоненты с максимальной производительностью.
Разгон
Процесс выхода вашей системы за пределы ее базовых возможностей называется разгоном. Установив множитель ЦП на более высокие частоты, пользователи могут значительно ускорить работу своего процессора и добиться максимальной производительности своего ПК. Большинство пользователей не собираются разгонять свой процессор, но жидкостное охлаждение идеально подходит для тех, кто это делает. Это связано с тем, что разгон может генерировать значительно больше тепла, что может быть слишком много для систем воздушного охлаждения.
Размер/зазор
В то время как воздушные кулеры занимают больше места в центре корпуса, радиаторы жидкостного охлаждения также могут быть довольно большими. При покупке системы жидкостного охлаждения «все в одном» убедитесь, что в вашем корпусе есть достаточно места для радиатора и могут быть подключены трубки к ЦП.
Аналогичным образом, при установке систем воздушного охлаждения убедитесь, что в корпусе имеется достаточный зазор. Приобретение воздухоохладителя слишком большого размера может помешать закрытию корпуса или даже заблокировать правильную установку других компонентов.
Для многих сборка ПК — это невероятно личное дело. Настройка внешнего вида машины может иметь большое значение, чтобы она выглядела как «ваша».
- Жидкостное охлаждение предлагает безграничные возможности для стилизации вашей сборки. Маленькие дисплеи и цветная жидкость — это лишь несколько способов персонализировать ваш компьютер. Просто имейте в виду, что настройки могут быстро дорого обойтись и могут потребовать большего обслуживания. Если полноценная система охлаждения не входит в ваш бюджет, вам будет приятно узнать, что вы можете найти множество систем жидкостного охлаждения AIO с некоторыми яркими элементами RGB или LED.
- Воздушные охладители , как правило, имеют менее броский дизайн, поскольку они в основном представляют собой большой радиатор и пластиковый вентилятор. Умеренные акценты RGB могут помочь сделать воздухоохладители более привлекательными, но их редко можно увидеть.
Покупайте системы охлаждения в CDW
Мы надеемся, что это руководство помогло вам понять разницу между жидкостным и воздушным охлаждением ПК. Если вы решили, какая система охлаждения вам подходит, и готовы делать покупки, изучите множество вариантов систем охлаждения, доступных в CDW уже сегодня!
Системы охлаждения цеха
6 лучших методов воздушного охлаждения дома
Шесть способов сохранить прохладу в доме независимо от климата, в котором вы живете.
Семейный мастер на все руки
На этой странице
Охладитесь с помощью вентилятора для всего дома
Вентиляторы для всего дома могут показаться старомодными, но они вновь обретают популярность. Идея, стоящая за ними, проста. Мощный вентилятор втягивает более прохладный утренний и вечерний воздух через открытые двери и окна и нагнетает его через чердак и через вентиляционные отверстия на крыше. Это посылает горячий воздух вверх и наружу, охлаждая ваш дом и ваш чердак. Эти вентиляторы обычно устанавливаются на лестничной клетке или потолке коридора наверху, где над вентилятором есть зазор не менее трех футов.
Семейный вентилятор HandymanFan с изолированными дверями Преимущества вентиляторов для всего дома- Они потребляют на 90 % меньше энергии, чем кондиционер, и могут фактически заменить вашу систему кондиционирования воздуха в сухом климате с прохладным утром и вечером,
- С помощником и основными инструментами вы можете установить вентилятор для всего дома за выходные.
- Новые чердачные вентиляторы имеют изолированные двери, которые закрываются через 30 секунд, когда вентилятор не работает.
- Они не могут охлаждать внутреннюю температуру ниже, чем наружная, и не могут осушать.
- Они могут усугубить аллергию. Вентиляторы для всего дома втягивают уличную пыльцу и пыль.
- Вентиляторы большего размера перемещают воздух быстрее, но их покупка и установка обходятся дороже. Они также требуют значительной вентиляции чердака и производят больше шума, чем маленькие чердачные вентиляторы.
Для достижения наилучших результатов размер вентилятора должен соответствовать планировке помещения, потребностям в охлаждении и имеющейся чердачной вентиляции. Позвоните в местную коммунальную службу и зайдите на сайт energystar.gov, чтобы узнать, какие модели имеют право на местные скидки и потенциальные налоговые льготы.
Семейный мастер на все руки
Получите гибкость с помощью переносного кондиционера
Переносные кондиционеры являются альтернативой стандартному оконному блоку. Они просты в эксплуатации и легко перемещаются из комнаты в комнату. Однако они стоят дороже и потребляют больше энергии. Мобильные кондиционеры по принципу действия аналогичны оконным блокам. Они устанавливаются на пол (на колесиках) и используют комплект адаптеров для отвода горячего воздуха через шланг, проходящий через окно, стену или раздвижную стеклянную дверь.
Преимущества портативных кондиционеров- Они просты в установке и использовании.
- Вы можете перемещать их из комнаты в комнату.
- Они почти в два раза дороже и потребляют больше энергии, чем оконные блоки аналогичного размера с той же холодопроизводительностью.
- В настоящее время портативных комнатных кондиционеров, соответствующих стандарту Energy Star, не существует.
Стоимость портативных устройств варьируется от 300 до 1500 долларов в зависимости от размера, характеристик и эффективности.
Семейный мастер на все руки
Установка мини-сплит-системы, обеспечивающей прохладу и тишину
Давно популярная в Европе и Японии мини-сплит-система кондиционирования воздуха (иногда называемая бесканальной системой кондиционирования) представляет собой гибрид системы кондиционирования и оконного блока. Небольшой конденсатор находится снаружи и соединяется через трубопровод с внутренним испарителем, установленным высоко на стене или потолке. Мини-сплит-системы переменного тока не требуют воздуховодов и могут быть подключены к одной или нескольким комнатам. Их небольшой размер, бесшумная работа и индивидуальное зонирование позволяют охлаждать только комнату, которую вы используете, что может сэкономить энергию и деньги.
Преимущества мини-сплит-систем- Конденсатор находится снаружи и не пропускает уличный шум; внутренний вентилятор работает тихо.
- Систему можно установить в любом месте, поскольку внутренние и наружные компоненты имеют небольшие размеры. Трубопровод, в котором находятся силовой кабель, трубки хладагента, всасывающие трубки и слив конденсата, проходит через трехдюймовое отверстие, скрытое за внутренним испарителем.
- Гибкость зонирования позволяет индивидуально охлаждать помещения.
- Профессиональная установка стоит от 1500 до 2500 долларов, включая запчасти и работу. Вы можете установить его самостоятельно, но это довольно сложно, и вы, скорее всего, лишитесь гарантии производителя.
Семейный мастер на все руки
Встраиваемый в стену кондиционер означает, что вам больше не придется возиться с оконным блоком каждую весну и осень. По сути, это то же самое, что и оконный блок. Вы обрамляете проем так же, как обрамляете окно. Основные отличия: вентиляционные отверстия сзади, а не по бокам, и он расположен заподлицо или выступает лишь немного дальше от внешней стены.
Преимущества встраиваемого кондиционера- Стационарная установка означает, что вам не нужно тащить и вынимать его два раза в год, и это не является легкой точкой входа для грабителей.
- Окно не загораживает.
- Шасси надежно закреплено внутри металлической втулки, вмонтированной в стену. Блок шасси выдвигается для удобства обслуживания.
- Размер блока не ограничивается стандартным оконным проемом, поэтому он может быть больше и мощнее оконного блока.
- Установка требует больше усилий. Вырезание отверстия во внешней стене вашего дома может быть затруднено в зависимости от внешней обшивки вашего дома.
- Возможно, вам потребуется установить новую электрическую цепь. Некоторым более крупным устройствам требуется 240 вольт, хотя большинство небольших устройств можно подключить к стандартной розетке на 120 вольт. Модели, соответствующие стандарту Energy Star
- , потребляют на 25 % меньше энергии, чем модели, выпущенные до конца 2000 года. Уточните в коммунальной службе информацию о скидках на электроэнергию. Некоторые устройства обеспечивают охлаждение и обогрев. Цены варьируются от 400 долларов за охлаждение от 400 до 700 кв. футов. до 700 долларов США или около того для охлаждения / обогрева помещения площадью 1000 кв. Футов. пространство.
Перемещение холодного воздуха с помощью вентилятора
Вентилятор может перемещать существующий холодный воздух с одного уровня или комнаты на другой через стену или пол.
Если у вас есть горячая комната в уютном доме, вы можете накачать существующий холодный воздух в эту горячую комнату с помощью специального вентилятора, установленного в стене или полу.
Преимущества вентиляторов- Отсутствие дополнительных затрат на охлаждение. Поуровневый вентилятор (показан) перемещает существующий холодный воздух с одного уровня (например, из подвала или мини-сплит-системы) на другой уровень дома через регулируемый рукав, установленный через пол/потолок.
- Вентилятор может нагнетать кондиционированный воздух вверх или вниз в зависимости от положения вентилятора. Есть также комнатные вентиляторы для перемещения кондиционированного воздуха.
- Для установки вентилятора необходимо прорезать отверстие в полу/потолке и провести к блоку электропроводку.
- Это практично только в том случае, если у вас есть много существующего прохладного воздуха, который легко доступен в вашей горячей комнате.
- Вентиляторы, расположенные между уровнями (около 200 долларов США), также могут использоваться для перемещения теплого воздуха по жилому пространству зимой.
Семейный мастер на все руки
Увеличьте поток воздуха с помощью вспомогательного вентилятора
Если у вас есть принудительное воздушное охлаждение, но в помещении все еще жарче, чем во всех остальных, канальный или вспомогательный вентилятор может увеличить поток холодного воздуха в это помещение.
Доступны два типа вспомогательных вентиляторов. Вентиляционные бустеры устанавливаются над существующим регистром, а встроенный канальный бустерный вентилятор помещается внутри воздуховода комнаты, которую вы пытаетесь охладить. Вы устанавливаете вентилятор рядом с розеткой, и он автоматически включается, когда работает ваша система охлаждения.
Вспомогательные вентиляторы вентиляции и регистров устанавливаются непосредственно на потолочные, напольные или настенные регистры или заменяют их. В зависимости от модели вы можете настроить его на автоматическую работу, управлять им с помощью переключателя или управлять им с помощью пульта дистанционного управления.
Преимущества воздуховодов и вентиляционных усилителей- Простота установки и использования.
- Доступная цена. Канальные бустерные вентиляторы доступны в подключаемых и проводных моделях и продаются в розницу по цене от 30 до 150 долларов. Вентиляционные и регистрационные бустерные установки подключаются к ближайшей электрической розетке или могут быть жестко подключены. Бустерные вентиляторы регистра и вентиляционного канала стоят от 40 до 100 долларов.
- Менее мощные (и более дешевые) линейные агрегаты имеют более легкий корпус, который больше подвержен дребезгу.
- Канальные или вентиляционные бустерные вентиляторы могут не оказать существенного влияния на охлаждение, если ваш воздуховод или общая система охлаждения неэффективны, имеют неправильный размер или неисправны.
Популярные видео
ⓘ
10 причин использовать жидкостное или воздушное охлаждение в игровых ПК
Ссылка скопирована!
Дэн Марзулло
|
29 июля 2018 г.
Если вы используете компьютер прямо сейчас, скорее всего, вы услышите тихое гудение маленького вентилятора, если внимательно прислушаетесь. А если у вас здоровенный игровой компьютер с большой вычислительной мощностью, звук вентилятора может быть еще громче.
Вентиляторы уже давно неплохо защищают электронику от перегрева. Но для людей с высокопроизводительным оборудованием и стремлением к максимально быстрой обработке вентилятор может оказаться не лучшим решением.
Введите жидкостное охлаждение, альтернативу старому проверенному вентилятору. Liquid предоставляет некоторые уникальные преимущества высокопроизводительным компьютерам, которые обеспечивают скорость, мощность и графику и требуют более совершенного решения для охлаждения.
Итак, что лучше, жидкостное охлаждение или воздушное? Вот десять причин, по которым жидкость может быть правильным выбором для вас.
1. Более высокий уровень эффективности
Хотя идея размещения жидкости рядом с компьютером поначалу кажется несколько контрпродуктивной, водяное охлаждение на самом деле намного эффективнее воздушного.
Вода более эффективно передает тепло из-за своей высокой теплопроводности, что означает, что вода рассеивает тепло от различных компонентов вашего игрового компьютера.
По сути, вы сравниваете систему кондиционирования с коробчатым вентилятором. Использование жидкости означает, что ваш компьютер работает при стабильно низкой температуре, в то время как вентилятор обычно включается только при перегреве компьютера.
2. Улучшает потенциал разгона
Разгон — это процесс установки множителя процессора на более высокую частоту, что ускоряет работу процессора и других компонентов. Однако этот процесс может повредить ваш компьютер, если вы не будете осторожны, поскольку он увеличивает тепловыделение вашей системы.
Жидкостное охлаждение обеспечивает охлаждение вашего разогнанного оборудования, поэтому вы не сломаете компьютер или не повредите оборудование из-за перегрева.
3. Меньше шума
Комплект водяного охлаждения уменьшит необходимость использования более одного вентилятора в корпусе ПК. Автономный контур воды охлаждается бесшумно, так что вам не придется беспокоиться о том, что громкие вентиляторы отвлекают внимание во время битвы с последним большим боссом в вашей любимой игре.
Однако большинство устройств с жидкостным охлаждением включают в себя один вентилятор. Жидкостная система берет на себя основную часть работы, а вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха. Это приводит к тому, что вентилятор работает на более низких оборотах, поэтому вы, вероятно, даже не заметите, что он там есть.
4. Сохраняет низкую температуру в течение долгого времени
Электронные устройства, от смартфонов до ноутбуков, имеют тенденцию нагреваться. Вы знаете это, если испытали ощущение горящего колена, когда просто проверяете электронную почту.
ПК с воздушным охлаждением использует окружающий воздух для выталкивания горячего воздуха из компьютерной системы, что работает для охлаждения, даже когда ваш компьютер не работает так сильно.
Вентиляторы среагируют после повышения температуры. Поэтому, если вы транслируете или играете, вентилятор охлаждает компоненты, сдувая лишнее тепло. Жидкостное охлаждение, с другой стороны, постоянно поддерживает работу вашего ПК при более низкой температуре.
5. Жидкостное охлаждение занимает меньше места, чем вентиляторы
Вода определенно выигрывает, когда речь идет о недвижимости. Вентиляторы занимают гораздо больше места, чем тонкие трубки с водой в обычном комплекте жидкостного охлаждения.
Традиционная система с воздушным охлаждением основана на серии вентиляторов, охлаждающих различные компоненты внутри корпуса игрового ПК. Когда вы получаете нестандартный, мощный ПК, требуется больше вентиляторов, что делает корпус громоздким и загроможденным.
Хотя жидкостные блоки занимают меньше места, чем вентиляторы, их немного сложнее и состоит из следующих частей:
- Насос
- Радиатор
- Шланги
- Вентилятор
генерировать в два или три раза больше тепла, чем процессор. В результате вы обязательно заметите значительное увеличение шума вентилятора, когда находитесь в разгар продолжительной игровой сессии, например, когда играете в
Fortnite на своем ПК.Водяное охлаждение представляет собой привлекательное решение, поскольку, опять же, оно снижает уровень шума и предлагает эффективное средство охлаждения.
7. Подходит для более теплого климата
Если вы живете в месте с высокой температурой окружающей среды, добавление мощного игрового ПК может привести к перегреву и шумным вентиляторам.
Поскольку система водоснабжения работает на постоянной основе, тем, кто работает в естественно более теплых помещениях, не приходится жертвовать производительностью.
8. Жидкостное охлаждение обеспечивает охлаждение определенных компонентов
Еще одним преимуществом жидкостного охлаждения является его способность легче охлаждать определенные компоненты, чем вентилятор.
Установка специальной системы охлаждения означает, что пользователи могут выбрать охлаждение определенных компонентов, которые имеют тенденцию нагреваться. Варианты включают жесткие диски, ЦП, ГП и блоки питания.
А поскольку системы жидкостного охлаждения очень компактны, добавление нескольких блоков в вашу систему не займет все место в корпусе вашего ПК. Альтернативой является покупка нескольких вентиляторов и размещение их, скажем, рядом с графическим процессором, но такая установка может быстро стать громоздкой.
9. Не только для геймеров
Игры, кажется, привлекают все внимание, когда речь идет об охлаждении для повышения производительности, но любой, кто работает с электроникой, может извлечь выгоду из мощности водяного охлаждения.
Этот эффективный подход к защите вашего оборудования означает, что любой, кто выполняет более напряженные задачи, не должен беспокоиться о перегреве своего компьютера и потенциальном стирании часов работы.
Вместо этого вы можете быть уверены, что ваше снаряжение надежно защищено. Ведущие программы для редактирования видео, такие как Adobe Premiere Pro и Sony Vegas, сложны для вашего компьютера и требуют довольно мощной установки, если вы хотите, чтобы все работало гладко.
И, как и в случае с играми, вы можете в конечном итоге выделять много тепла, которое можно уменьшить с помощью системы жидкостного охлаждения.
10. Водяное охлаждение выглядит круто
Последнее преимущество, конечно, субъективное. Тем не менее, блоки водяного охлаждения часто настраиваются и позволяют вам выбрать красочную охлаждающую жидкость, которая придаст вашему игровому оборудованию дополнительный шарм.
Водяное охлаждение предлагает некоторые явные преимущества по сравнению с его шумной воздушной альтернативой, но трудно отрицать дополнительную индивидуальность, которую оно может добавить вашей системе.
Резюме
При сравнении систем с воздушным и жидкостным охлаждением становится ясно, что жидкостное охлаждение является более эффективным и бесшумным решением, которое предотвращает перегрев компьютера, несмотря на разгон или другие источники вычислительной нагрузки.
Если вы собираете игровой компьютер или запускаете требовательные программы, этот тип системы охлаждения может быть идеальным для вас. Тем не менее, установка может быть немного сложной. Вы всегда можете избежать этого процесса, выбрав один из игровых настольных компьютеров HP OMEN из нашей фирменной линейки игровых компьютеров.
Вы можете включить жидкостное охлаждение в качестве опции настройки при покупке, чтобы не беспокоиться об установке и сразу приступить к игре.