Система впуска воздуха двигателя: Конструкция системы впуска, способы увеличения подачи воздуха

Содержание

Конструкция системы впуска, способы увеличения подачи воздуха

Содержание

  • 1 Конструкция впускной системы двигателя
  • 2 Обзор элементов системы впуска двигателя
    • 2.1 Резонатор
    • 2.2 Корпус воздушного фильтра
    • 2.3 Дроссельный патрубок
    • 2.4 ДМРВ
    • 2.5 Дроссельная заслонка
    • 2.6 Впускной коллектор
  • 3 Доступные методы увеличения подачи воздуха
    • 3.1 Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления
    • 3.2 Холодный впуск
    • 3.3 Установка впускного коллектора с иной геометрией
  • 4 Резюме

Воздух – крайне необходимый элемент для образования рабочей смеси. Многое зависит от атмосферного давления, количества воздуха, его чистоты. Немаловажна и геометрия движения впускного воздуха, от чего зависит стабильность работы двигателя, а также его КПД.

Конструкция впускной системы двигателя

Простейшая система впуска инжекторного двигателя состоит из следующих деталей:

  • резонатор (воздухозаборник),
  • корпус воздушного фильтра с фильтром,
  • резиновая гофра от корпуса фильтра до дроссельной заслонки,
  • ДМРВ или датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха,
  • дроссельная заслонка с регулятором холостого хода (РХХ) и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ),
  • впускной коллектор (ресивер).

Обзор элементов системы впуска двигателя

Резонатор

Представляет собой пластиковый воздухозаборник, который, как правило, установлен под фарами возле радиаторов. Патрубок устанавливается по ходу движения автомобиля, чтобы захватывался поток воздуха.

Конструкция воздухозаборника осуществлена таким образом, чтобы избежать попадания воды в цилиндры.

Корпус воздушного фильтра

Пластиковый короб, в котором устанавливается фильтр. Корпус максимально герметичен, обычно имеет отстойник для мусора.

Фильтр расположен во всей площади корпуса, в составе которого целлюлозная бумага с прорезиненными краями. Рассчитан фильтр таким образом, чтобы обеспечить необходимое сопротивление.

Дроссельный патрубок

Обычно представляет собой гофрированный патрубок. В гофре имеется отдельный патрубок, через который во впускной коллектор попадают картерные газы. К патрубку присоединяется ДМРВ, крепится хомутами с двух сторон во избежание подсоса неучтенного воздуха.

ДМРВ

Датчик имеет в своей основе платиновую проволоку и никелевую сетку в качестве чувствительного элемента. Работа датчика заключается в подсчете впускаемого воздуха, а полученная информация уже передается на электронный блок управления.

Получив данные от датчика массового расхода воздуха, блок управления уже знает, в каком количестве подать топливо.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка нужна для дозирования впускаемого воздуха, непосредственно влияющее на количество впрыскиваемого топлива.

За положением открытия заслонки отвечает электронный потенциометр ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). В зависимости от открытия заслонки корректируется количество подачи топлива.

Устанавливаемый либо на дросселе, либо на коллекторе, регулятор холостого хода (РХХ), отвечает за поток воздуха в обход закрытого дросселя в режиме холостого хода.

Впускной коллектор

Впускной коллектор равномерно распределяет воздух по цилиндрам, создавая необходимую геометрию потока, а также играет роль в смесеобразовании.

Может быть пластиковым или железным. У современных двигателей ресивер с изменяемой геометрией потока воздуха, а за геометрию отвечают двигающиеся шторки.

Доступные методы увеличения подачи воздуха

От количества попадающего воздуха зависит мощность двигателя. Установка турбины – метод радикальный, однако существуют более простые и дешевые способы:

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления

К данному способу относятся скептически, но эффективность ФНС доказана. Оправдана установка подобного фильтра только в случае комплексного тюнинга, но и без того прибавляет скромных 1-3% мощности за счет снижения сопротивления, а значит, увеличения объема воздуха в камере сгорания.

Холодный впуск

Существуют готовые комплекты холодного впуска. Не на всех автомобилях воздухозаборник способен забирать холодный воздух, температура подкапотного пространства не позволяет.

Конструкция холодного впуска дает возможность попадать в коллектор холодному воздуху, а значит в цилиндры попадает больше воздуха – горение смеси будет более эффективно.

Установка впускного коллектора с иной геометрией

Для автомобилей ВАЗ предусмотрены коллектора под разные потребности: с короткими каналами — мотор будет «верховым», с длинными каналами обеспечить достаточный крутящий момент с холостых до средних оборотов.

Резюме

Вышеуказанные операции по изменению количества впускаемого в систему воздуха, а также геометрии его движения, приводят к незначительному увеличению мощности. Для обеспечения стабильной работы впускной системы требуется ежегодная промывка дросселя и датчиков, а также сокращенный срок замены воздушного фильтра.

Система впуска автомобиля — AvtoTachki

Работа любого ДВС основана на сгорании смеси воздуха и топлива в цилиндрах агрегата. Помимо того, что воздух и горючий материал (бензин, дизель или газ) нужно подать в каждый цилиндр, нужен точный расчет объема каждой субстанции, и качественно их смешать. По мере совершенствования моторов улучшаются и системы, которые необходимы для их максимального КПД.

Эффективность двигателя зависит не только от качества топливной системы и работоспособности зажигания. Если топливо плохо перемешается с воздухом, большая его часть не сгорит, а будет удалено из автомобиля через выхлопную трубу (о том, как это повлияет на каталитический нейтрализатор, рассказано здесь). Для повышения экономичности, экологичности и эффективности улучшаются разные параметры силового агрегата.

Рассмотрим, какую роль в этом играет впускная система, из каких элементов она состоит, какое ее назначение, какой принцип ее работы.

Что такое система впуска автомобиля

Старые моторы, которые еще встречаются в автомобилях отечественного производства, не имели системы впуска как таковой. Карбюраторный мотор имеет впускной коллектор, патрубок которого проходит через карбюратор к воздухозаборнику. Само устройство имеет следующий принцип работы.

Когда поршень в конкретном цилиндре выполняет такт впуска, в полости образуется разрежение. Газораспределительный механизм открывает впускной клапан. По каналу коллектора начинает двигаться воздушный поток. Проходя через смесительную камеру карбюратора, в него попадает некоторое количество топлива (этот объем регулируется жиклерами, о которых рассказывается отдельно). Очистка воздуха обеспечивается воздушным фильтром, установленным перед карбюратором.

Смесь всасывается в цилиндр через открытый клапан. Вакуумный принцип работы имеет любой атмосферный двигатель. В нем воздушно-топливная смесь попадает естественным путем при помощи разрежения во впускном коллекторе. Примитивный впуск лишь обеспечивал поступление воздуха в камеру карбюратора.

У этой системы есть существенный недостаток – качественная работа системы напрямую зависит от того, какое строение имеет тракт, подсоединенный к головке блока цилиндров. Также по мере прохождения ВТС через коллектор некоторое количество топлива может попадать на его стенки, что отрицательно сказывается на экономичности авто.

Когда появился инжектор (о том, что это такое и как он работает, рассказывается отдельно), появилась необходимость в создании полноценной системы впуска, которая имела бы такую же функцию – осуществлять забор воздуха и смешивать его с топливом, но управление ее работой выполнялось бы электроникой.

Электроника более эффективно рассчитывает оптимальную пропорцию объема воздуха и топлива и поддерживает этот параметр на разных режимах работы ДВС. Также она обеспечивает лучшее наполнение цилиндров на малых оборотах мотора. Такое улучшение во впуске агрегата увеличивает его производительность без увеличения расхода горючего. Оптимальный показатель соотношения объема воздуха к количеству топлива составляет 14.7/1. Механический вид впуска не способен поддерживать эту пропорцию на разных режимах работы агрегата.

Если раньше машина имела только воздуховод, по которому естественным путем поступал воздух (его объем обусловливался физическими свойствами воздушного тракта и исполнительных устройств), то современный автомобиль получает целую систему, состоящую из разных механизмов, имеющих электрическое управление. Они контролируются ЭБУ, благодаря чему ВТС получается более качественной.

Стоит упомянуть, что бензиновый, в том числе газовый (используется нештатное или заводское ГБО), и дизельный моторы получают похожую систему впуска. Однако в зависимости от типа впрыска она может иметь несколько отличающееся устройство. В другом обзоре рассказывается о разновидностях инжекторных систем.

Современная впускная система работает синхронно и с другими системами машины. Например, в этот список входит рециркуляция отработанных газов и впрыск топлива. Чтобы цилиндры более качественно наполнялись свежей порцией воздушно-топливной смесью, на впуске часто устанавливается турбонагнетатель. О том, что такое турбокомпрессор в машине, есть отдельный обзор.

Принцип работы впускной системы

Впускная система работает на основе разницы давления в цилиндре и в атмосфере. Она появляется, когда поршень движется к нижней мертвой точке на такте впуска (когда выполняется такт рабочего хода, впускной и выпускной клапаны закрыты), а клапан, через который в емкость поступает воздух с топливом, открыт.

Количество воздуха напрямую зависит от размеров самого цилиндра. Однако этот объем регулируется, чтобы мотор мог работать на пониженных оборотах, а при необходимости коленвал можно было раскрутить сильнее (когда машина разгоняется). Для изменения режима работы используется специальный воздушный клапан, который называется дроссельная заслонка.

 В карбюраторе этот элемент связан с педалью акселератора. Чем сильнее открывается клапан, тем больше топлива затягивается в тракт впускного коллектора. Инжекторные моторы получают особенный дроссель. В нем имеется небольшой электродвигатель, который подключен к блоку управления. Когда водитель нажимает на педаль газа, ЭБУ при помощи запрограммированных алгоритмов определяет, до какой степени открыть воздушный клапан.

Чтобы сохранялась идеальная пропорция воздуха и топлива, возле дросселя стоит дроссельный датчик, сигналы от которого поступают на электронный блок управления (во многих современных системах устанавливается два датчика воздуха: один перед заслонкой, а другой за ней). Получив эти данные, электроника увеличивает/уменьшает количество горючего, которое подается через форсунки инжектора (об их устройстве и принципе работы рассказывается в другой статье).

В зависимости от типа впрыска впускной тракт может иметь несколько отличающуюся конструкцию. Например, при распределенной модификации впускная система участвует в смесеобразовании. В такой конструкции форсунки установлены в каждом патрубке коллектора максимально близко к впускным клапанам. Такую систему получает большинство современных инжекторных машин.

Если двигатель имеет непосредственный впрыск (в случае с дизельными агрегатами это единственная модификация), то система впуска только обеспечивает питание цилиндры свежей порцией воздуха. В этом случае сгорание топлива максимально эффективное, так как смешивание происходит непосредственно в полости цилиндра без потерь на впускном тракте.

Причем благодаря особенности конструкции этого впрыска (на впускном коллекторе установлены дополнительные заслонки, их синхронность работы обеспечивает общий вал с электроприводом) топливная система может обеспечивать разное смесеобразование. Вот два основных типа:

  1. Послойный тип. В этом режиме форсунка распыляет горючее в цилиндр, максимально распределяя его по всей камере. Температура поступившего воздуха высокая, благодаря чему бензин начинает испаряться, лучше смешиваясь с воздухом. Такой режим используется на малых оборотах и при небольших нагрузках на ДВС.
  2. Однородный (гомогенный) тип. По сути, это обедненная смесь. В теории давление в цилиндре при закрытых клапанах напрямую влияет на отдачу мотора в процессе сгорания воздушно-топливной смеси. Из этого можно сделать заключение, что для повышения крутящего момента при минимальном расходе топлива нужно увеличить объем поступающего в камеру воздуха. Однако в случае с распределенным впрыском наблюдается следующая проблема. Если пропорция ВТС будет изменена в сторону увеличения количества воздуха (обедненная смесь), то такая смесь плохо будет воспламеняться. По этой причине на распределенных типах инжекторных систем такой тип смесеобразования не используется. Но что касается непосредственного впрыска, это осуществить реально. Воспламенение обедненной смеси возможно благодаря тому, что сравнительно малый объем топлива распыляется в непосредственной близости к свече зажигания. По сравнению с общим количеством сжатого воздуха топлива в цилиндре мало, но благодаря тому, что возле электродов свечи находится обогащенное облако, мотор не теряет своей эффективности даже при значительной экономии топлива.

Вот небольшая анимация того, как работает схема с изменяемым смесеобразованием:

Как устроены впускные коллекторы? (3D анимация) — Motorservice Group


Смотрите это видео на YouTube

В зависимости от типа топливной системы и конструкции исполнительных устройств таких режимов может быть еще больше. Каждый из них активируется электроникой, которая фиксирует обороты мотора и нагрузку на него. Для обеспечения разных режимов образования смеси каждый производитель использует свои механизмы.

Например, в некоторых моторах устанавливаются специальные многорежимные форсунки, а в других – помимо дроссельного клапана устанавливаются еще и впускные заслонки. В зависимости от режима они могут закрываться и открываться независимо от дроссельной заслонки.

Когда воздушно-топливная смесь сгорела, отработанные газы удаляются через выпуск. Это уже другая система автомобиля. Помимо удаления выхлопа она компенсирует пульсации газового потока и снижает шум мотора (подробней об устройстве и назначении выхлопной системы читайте здесь).

Усилитель тормозов тоже частично задействует разрежение, образующееся во впускном коллекторе. Попутно он оснащен клапаном, отсекающим систему рециркуляции выхлопных газов.

Схема современной системы впуска включает множество разных датчиков и исполнительных устройств, благодаря чему она за доли секунды подстраивается под режим работы мотора или изменяющихся нагрузок на силовой агрегат. В некоторых современных моделях используется особенная технология, цель которой – улучшить эффективность ДВС при помощи изменения длины и сечения впускного тракта.

Такая модернизация позволяет извлечь максимальный крутящий момент на пониженных оборотах атмосферного двигателя. Подробно конструкция и принцип работы коллектора с изменяемой длиной и сечением рассказывается в другой статье.

Конструкция

В устройство системы впуска входят следующие элементы:

  • Воздухозаборник. У каждой модели авто этот элемент имеет свою конструкцию. Ключевой элемент в этом узле – воздушный фильтр. Он помещен в корпус (часто это герметично закрытый со всех сторон лоток, но встречаются и открытые фильтры, установленные непосредственно на воздухозаборник), который с одной стороны имеет открытый патрубок. Через это отверстие воздух попадает на фильтрующий элемент, очищается и поступает в трубу впускной системы. Подробно о воздушных фильтрах рассказывается здесь.
  • Дроссель. В современном исполнении это клапан с электроприводом, который устанавливается на трубу, идущую от воздухозаборника до коллектора. В зависимости от потребностей и нагрузок мотора электронный блок управления подает соответствующую команду на открытие/закрытие заслонки. Благодаря этому контролируется внутренний поток воздуха.
  • Ресивер (или коллектор). Между дросселем и головкой блока цилиндров устанавливается впускной коллектор. Это труба сложной конструкции. С одной стороны она имеет один, а с другой – несколько патрубков (их количество зависит от числа цилиндров в блоке). Назначение этой детали в том, чтобы распределять внутренний поток воздуха по цилиндрам. Если топливная система распределенного типа, то на каждом патрубке будет сделано отверстие, в котором будет закреплена топливная форсунка. В таком случае впускная система принимает непосредственное участие в образовании воздушно-топливной смеси. Если мотор имеет непосредственный впрыск (форсунки стоят возле свечей зажигания или свечей накала у дизельных моторов), тогда впуск просто регулирует подачу воздуха.
  • Впускные заслонки. Это дополнительные клапаны, которые устанавливаются внутри патрубков коллектора, чтобы регулировать тип смесеобразования. Данные элементы используются в ДВС с непосредственным впрыском.
  • Датчики воздуха. Они фиксируют силу потока воздуха перед заслонкой и за ней, а также его температуру. Сигналы от этих сенсоров поступают на блок управления.

За синхронную работу всех исполнительных механизмов впускной системы отвечает ЭБУ. На основании сигналов, полученных от педали газа, датчика массового расхода и других сенсоров, которыми оснащен транспорт, электроника активирует конкретный алгоритм. В соответствии с программой «мозгов» все устройства одновременно получают соответствующие сигналы.

Для чего нужна

Итак, как видно, без качественной впускной системы, состоящей из разного количества датчиков и исполнительных механизмов, невозможно создать экономичный, но вместе с тем достаточно динамичный и экологичный автомобиль.

Единственный недостаток современных систем впуска заключается в дороговизне и сложности обслуживания. Если карбюраторный мотор можно диагностировать и отремонтировать усилиями бывалого автомеханика, то электроника проверяется только на специальном оборудовании. Для ее ремонта нужно посетить специализированный сервисный центр.

В качестве дополнения предлагаем посмотреть видеолекцию о впускной системе автомобиля:

Теория ДВС: Системы Впуска


Смотрите это видео на YouTube

Вопросы и ответы:

Что такое впуск в двигателе? Другое название – впускная система. Это воздухозаборник, соединенный с трубой, которая разветвляется на несколько труб (по одной на цилиндр). Система нужна для подачи свежего воздуха и формирования ВТС.

Что будет если увеличить впускной коллектор? Удлинение коллектора в атмосфернике приведет к большему сопротивлению на входе, что приведет к худшему сгоранию ВТС. Это приведет к уменьшению крутящего момента и мощности.

Главная » Статьи » Устройство автомобиля » Система впуска автомобиля

Система впуска воздуха двигателя | Renault Duster 2011 1,6-2,0-1,5 dCi

Вы здесь

Инструкции по ремонту автомобилей » Renault » Renault Duster 2011 1,6-2,0-1,5 dCi » Двигатель

Система впуска воздуха двигателя Renault Duster

Система впуска воздуха предназначена для забора, очистки и подачи воздуха в цилиндры двигателя. Система состоит из впускного трубопровода 1, дроссельного узла 2, воздушного фильтра 3, глушителя шума впуска 4 и воздуховода с воздухозаборником 5.

Воздух через воздухозаборник и глушитель шума поступает в воздушный фильтр, где проходит через сменный фильтрующий элемент. Из воздушного фильтра воздух поступает в дроссельный узел, установленный на впускном трубопроводе.

При помощи дроссельной заслонки регулируется количество воздуха для работы двигателя в заданном режиме. На двигателе с дроссельным узлом электронного типа, открытие заслонки на определенный угол (в том числе в режиме холостого хода) обеспечивается электромотором, управляемым электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Информацию о желаемом угле открытия дроссельной заслонки ЭБУ получает от датчика положения педали газа (см. выше). На двигателе, где дроссельная заслонка имеет механический привод (соединена тросом с педалью газа) на ресивере впускного трубопровода установлен регулягор хо лостого хода. Он регулирует поступление воздуха во впускной трубопровод на холостом ходу, а также при запуске и прогреве двигателя.

Впускной трубопровод подводит воздух к впускным клапанам каждого цилиндра двигателя. Соединения впускного трубопровода уплотнены резиновыми кольцами и прокладками. Подсос дополнительного воздуха во впускной трубопровод, вызванный нарушением герметичности в соединениях, может привести к

неустойчивой работе двигателя, особенно на холостом ходу. При ремонте двигателя необходимо заменять все резиновые уплотнительные кольца датчиков и прокладки ресивера впускного трубопровода новыми.

К впускному трубопроводу, воздухоподводящему патрубку и дроссельному узлу подсоединены шланги вентиляции картера, создания разрежения в вакуумном усилителе тормозов и системы улавливания паров топлива.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме «Система впуска воздуха двигателя» для Renault Duster

 


Другие материалы раздела

Проверка давления масла
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе
Давление в системе смазки
Датчик детонации
Замена датчика детонации на двигателе F4R 2,0
Замена датчика детонации на двигателе К4М 1,6
Датчик положения коленчатого вала
Замена датчика положения коленчатого вала
Датчик положения педали газа
Замена педали газа
Датчик температуры воздуха во ВПУСКНОМТРУБОПРОВОДЕ
Датчик положения распределительного вала
Проверка и замена датчика температуры воздуха вовпускном трубопроводе
Технические характеристики двигателей 1,5 1,62,0
Двигатель
Действия при возникновении непредвиденных обстоятельств
Очистка двигателя и моторного отсека
Дроссельный узел
Снятие и замена прокладки
Каталитический нейтрализатор
Проверка и замена клапана изменения фаз
Клапан изменения фаз
Клапан продувки адсорбера
Проверка и замена клапана продувки адсорбера
Компрессия в цилиндрах двигателя
Компрессор
Масляный фильтр
Моторное масло
Классификация моторного масла
Требования к качеству масла и сроки его замены
Замена масла и масляного фильтра
Проверка уровня моторного масла
Ремень привода вспомогательных агрегатов
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов
Снятие и установка ремня привода вспомогательныхагрегатов
Ремень привода ГРМ
Проверка состояния ремня привода ГРМ
Система управления двигателем
Электроннаясистема управления двигателем
Система впуска воздуха двигателя
Система автоматического изменения фазгазораспределения двигателя
Система ограничения вредных выбросов двигателя

ДТП в России

  • 03. 23.21

    ДТП в Омске

  • 07.30.19

    ДТП с переворотом в центре Волгограда

  • 07.30.19

    Упоротое быдло (c)

  • 07.30.19

    Фургон не проскочил

  • 07.29.19

    Жесткое ДТП под Киевом

  • 07.29.19

    ДТП с участием скорой в Туле

СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86ЕВРО-5 | ВАЗ

Вы здесь

Инструкции по ремонту автомобилей » ВАЗ » Lada Vesta

1.6

LADA VESTA. СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Наружный воздух засасывается через патрубок забора воздуха в резонатор и далее в корпус воздушного фильтра.

Воздушный фильтр (рис. 1.6-01) служит для очистки воздуха от механических частиц. Фильтрующий элемент воздушного фильтра является расходным материалом и имеет ограниченный срок службы. После фильтрующего элемента воздушного фильтра воздух проходит в шланг впускной трубы и дроссельный патрубок.

После дроссельного патрубка воздух направляется в каналы модуля впуска и впускной трубы, а затем в головку цилиндров и в цилиндры.

Дроссельный патрубок с электроприводом системы распределенного впрыска топлива закреплен на модуле впуска. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступление воздуха в двигатель дозируется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой контроллером.

Дроссельный патрубок имеет в своем составе два датчика положения дроссельной заслонки и связанный с ними электропривод.

На модуле впуска двигателя 21129 применяется система изменения длины впускного коллектора, которая позволяет и снизить токсичность отработавших газов.

Регулирование длины впускного коллектора обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания воздухом и соответственно более полное сгорание топливно-воздушной смеси на всем диапазоне оборотов двигателя.

Рис. 1.6-01. Система впуска воздуха двигателя 21129:

1 — электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска; 2 — модуль впуска; 3 — датчик давления и температуры воздуха; 4 — дроссельный патрубок с электроприводом; 5 — шланг впускной трубы; 6 — воздушный фильтр; 7 — пневмопривод оси воздушных заслонок

Рис. 1.6-02. Расположение пневмопривода оси воздушных заслонок на двигателе 21129:

1 — пневмопривод оси воздушных заслонок

Переключение с одной длины на другую осуществляется с помощью пневмопривода оси воздушных заслонок (рис. 1.6-02) в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель.

Управление пневмоприводом осуществляется контроллером ЭСУД по шлангам системы пневмопривода с помощью электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска (рис. 1.6-03).

Рис. 1.6-03. Расположение электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска на двигателе 21129:

1 — электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска

ХОЛОСТОЙ ХОД (ХХ)

Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Исполнительным устройством, дозирующим поступающий воздух в двигатель, является дроссельная заслонка, угол открытия которой на холостом ходу задается контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, включенных потребителей (кондиционер, обогрев сидений, вентилятор и др.) Кроме этого для поддержания оборотов ХХ контроллер управляет УОЗ и топливоподачей. Стоит помнить, что при движении автомобиля с отпущенной педалью акселератора на 1, 2 или 3 передаче заданные обороты ХХ отличаются от заданных оборотов стоящего автомобиля и зависят от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Состояние работы двигателя на холостом ходу можно определить по параметрам текущей коррекции ХХ («Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть)» % и Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная часть)» %) и параметра адаптации момента («Параметр адаптации регулировки холостого хода» %).

Параметр адаптации момента определяется только на прогретом двигателе, но используется как аддитивная добавка во всем температурном диапазоне работы двигателя.

Видео по теме «LADA VESTA. СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86ЕВРО-5»

 


Другие материалы раздела

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Коды ошибок
ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)
ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ
ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА
Неисправности аккумуляторной батареи
Не горят лампы блок-фар, фонарей
Постоянно горит сигнализатор резерва топлива
Рулевое колесо вращается туго
Скрип, визг при торможении
Схемы электрооборудования
Регламент технического обслуживания
Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
Проверка уровня масла в коробке передач
Проверка уровня масла в раздаточной коробке
Проверка уровня масла в редукторе переднего моста
Проверка уровня масла в редукторе заднего моста
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов
Прокачка гидропривода тормозной системы, замена жидкости
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевогоуправления
Проверка состояния тормозных механизмов передних колес
Проверка состояния тормозных механизмов задних колес
Регулировка стояночного тормоза
Проверка работоспособности и регулировка привода регуляторадавления задних тормозных механизмов
Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательныхагрегатов
Проверка состояния и замена ремня привода насосагидроусилителя рулевого управления
Замена топливного фильтра
Замена сменного элемента воздушного фильтра
Проверка состояния подвесок и трансмиссии
Смазка подшипников крестовин карданных валов
Обслуживание аккумуляторной батареи
Регулировка направления пучков света фар
Руководство по эксплуатации
КЛЮЧИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ
ЗАПИРАНИЕ И ОТПИРАНИЕ ДВЕРЕЙ ВРУЧНУЮ
Блоки переключателей двери водителя
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ
Инструкция пользования автоматизированной трансмиссией (АМТ)
Автоматизированная коробка передач
ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ
ЗАДНИЕ СИДЕНЬЯ
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Ситуации со срабатыванием системы пассивной безопасностиводителя

ДТП в России

  • 03. 23.21

    ДТП в Омске

  • 07.30.19

    ДТП с переворотом в центре Волгограда

  • 07.30.19

    Упоротое быдло (c)

  • 07.30.19

    Фургон не проскочил

  • 07.29.19

    Жесткое ДТП под Киевом

  • 07.29.19

    ДТП с участием скорой в Туле

Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-40524

Впускная система состоит из впускной трубы и ресивера, отлитых из алюминиевого сплава

Геометрические параметры системы позволяют реализовать газодинамический наддув двигателя — улучшение наполнения цилиндров двигателя на определенном режиме его работы

Ресивер для увеличения жёсткости и уменьшения вибраций имеет дополнительные крепления к головке цилиндров.

для регулирования подачи воздуха в двигатель применяется дроссельный модуль с электрическим приводом дроссельной заслонки и датчиком положения дросселя, управляемый от блока управления.

Положение дроссельной заслонки определяется текущим режимом работы двигателя и положением педали газа».

На холостом ходу подача воздуха в цилиндры двигателя осуществляется, как и на всех других режимах — через дроссель, ресивер и впускную трубу. В связи с этим, во впускной трубе отсутствует воздушный канал холостого хода.

Выпускной коллектор отлит из высокопрочного чугуна. Для улучшения очистки цилиндров двигателя от отработавших газов патрубки от 1 и 4, 2 и 3 цилиндров соединены между собой.

Это уменьшает влияние работы одного цилиндра на другой и позволяет реализовать эффект настроенного выпуска отработавших газов.

Фланцы коллектора присоединения к головке цилиндров соединены между собой ребрами, что увеличивает жесткость конструкции.

К головке цилиндров выпускной коллектор крепится через двухслойную стальную прокладку, обеспечивающую высокую надежность соединения.

Коллектор закрыт стальным штампованным экраном для уменьшения теплового воздействия на окружающие детали подкапотного пространства автомобиля.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя.

Система оборудована редукционным клапаном (клапаном разрежения), поддерживающим постоянное разрежение в картере двигателя.

Патрубок крышки клапанов соединен с системой впуска воздуха. Под воздействием разрежения в системе впуска газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя, поступают с масляным туманом в головку цилиндров и далее — в полость, образованную крышкой клапанов и маслоотражателем 5.

Проходя через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя и крышки клапанов, масляные пары отделяются от картерных газов, и осушенные картерные газы поступают через клапан разрежения 4 в систему впуска воздуха и в цилиндры двигателя, где они дожигаются.

Отделенное в маслоотделителе масло скапливается в канавках маслоотражателя, откуда сливается по отверстиям в трубках 6 в головку цилиндров.

Отсос картерных газов из крышки клапанов при работе двигателя на режимах холостого хода и частичных нагрузок осуществляется через малую ветвь вентиляции 2 в ресивер 1, на остальных режимах — по основной ветви вентиляции картера 3 в систему впуска на участке между воздушным фильтром и дросселем.

Запрещается эксплуатация двигателя с негерметичной системой вентиляции и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный унос масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды.

Клапан разрежения — служит для поддержания разрежения в картере двигателя на постоянном уровне на всех режимах его работы и за счет этого повышается надежность работы сальниковых уплотнений коленчатого вала. Клапан разрежения установлен в крышке клапанов

Благодаря клапану разрежения в картере двигателя постоянно поддерживается разрежение 40 — 50 мм.вод.ст. (400 — 500 Па).

Клапан состоит из резиновой диафрагмы 3 и пружины 4, закрытых крышкой 2.

В зависимости от разрежения в системе впуска диафрагма 3, преодолевая усилие пружины 4, изменяет свое положение и тем самым увеличивает или уменьшает сечение воздушного канала, сообщающего крышку клапанов с системой впуска.

При сильном разрежении в системе впуска (например, при чрезмерно загрязненном воздушном фильтре) диафрагма клапана полностью перекрывает канал отсоса картерных газов.

Техническое обслуживание системы вентиляции картера

Уход за системой вентиляции картера заключается в периодической промывке и очистке каналов и шлангов.

Работу системы вентиляции картера можно проверить следующим образом:

при работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода должно быть разрежение в картере двигателя, но не более 50 мм.вод.ст. (500 Па).

Это определяется с помощью водного пьезометра, соединенного с картером двигателя через трубку указателя уровня масла.

давление картерных газов возможно вследствие закоксовывания каналов системы вентиляции или залипания диафрагмы клапана разрежения и полного перекрытие канала отсоса картерных газов либо повышенном прорыве газов в картер двигателя.

При разрежении в картере двигателя более 50 мм. вод.ст. (500 Па) проверить состояние деталей клапана разрежения. Поврежденную диафрагму заменить.

При повышенном расходе масла на угар следует обратить внимание на герметичность маслоотражателя и засорение отверстий трубок слива масла маслоотражателя

Негерметичность маслоотражателя или его установки приведет к проходу части картерных газов с масляным туманом минуя лабиринт маслоотделителя, неполному отделению масла, его отсосу с картерными газами в цилиндры двигателя и угару

Устранять дефект следует установкой маслоотражателя на герметик или его заменой.

Через каждые 40 000 км пробега или в случае наличия давления картерных газов следует провести очистку деталей системы вентиляции:

1. Снять шланги вентиляции с трубкой вентиляции и крышку клапанов. Снять маслоотражатель с крышки клапанов, снять крышку клапана разрежения, вынуть диафрагму и пружину.

Осмотреть снятые детали. Разрывы и повреждения диафрагмы, повреждения деталей, приводящие к нарушению герметичности, должны отсутствовать.

2. Очистить от смолистых отложений и нагара промывкой в бензине или керосине каналы крышки клапанов, маслоотражатель, отверстия сливных трубок маслоотражателя, диафрагму и пружину клапана разрежения, каналы в шлангах и трубке вентиляции.

При промывке не допускается использовать растворители, приводящие к разъеданию деталей из пластмассы и резины.

3. Протереть насухо детали ветошью или продуть сжатым воздухом, собрать крышку клапанов и установить снятые детали на двигатель. При сборке обеспечить герметичность соединений.

Система ступенчатого впуска воздуха


Строительные машины и оборудование, справочник

Система ступенчатого впуска воздуха

Система ступенчатого (дополнительного) впуска воздуха во впускной трубопровод двигателя уменьшает расход топлива, снижает токсичность отработавших газов в режиме принудительного холостого хода. Система эффективно работает только при своевременном техническом обслуживании.

Рис. 1. Схема системы впуска дополнительного воздуха во впускной трубопровод двигателя автомобиля ГАЗ-302

Неисправности, возникающие в системе, характеризуются следующими основными признаками: хлопки в глушителе; «дергание» автомобиля в начале движения; значительное ухудшение приемистости; снижение мощности двигателя.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Основные неисправности системы (рис. 1): ослабление крепления проводов на клеммах; нарушение работоспособности электромагнитов и электронного блока; потеря герметичности воздушных клапанов электромагнитов; нарушение регулировки вакуумного выключателя.

Техническое обслуживание системы. ПриТО-2 проверяют крепление проводов на клеммах электронного блока, катушки зажигания, электромагнитов, клеммах, вмонтированных в крышке вакуумного выключателя, и производят проверку действия всех аппаратов системы. Проверяют состояние плавкого предохранителя.

Проверка работоспособности электромагнитов. Проверяют электромагниты на неработающем двигателе. Соединяют проводником клемму каждого электромагнита с плюсовым выводом аккумуляторной батареи. В момент подключения провода к клемме исправного электромагнита будет прослушиваться щелчок, возникающий вследствие удара якорька и клапана о корпус электромагнита. Неисправный электромагнит заменяют.

Проверка герметичности воздушных клапанов. Эти клапаны проверяют при работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала. Для проверки отсоединяют шланг от воздушного фильтра карбюратора и закупоривают отверстие шланга конической пробкой. Если при этом не наблюдается снижение частоты и равномерности вращения коленчатого вала, то клапаны герметично закрывают отверстия в седлах. При нарушении герметичности клапанов производят их притирку вместе с седлами. Последние установлены в корпусе 8, закрепленном на впускном трубопроводе. Если при проверке электромагнитов и клапанов неисправности не обнаружены, то следует проверить работоспособность электронного блока.

Проверка работоспособности электронного блока. Отсоединяют от клеммы вакуумного выключателя провод, соединяющий выключатель с корпусом автомобиля. Подключают к клемме каждого электромагнита по одной лампе мощностью не более 1,5 Вт. Другой провод от ламп соединяют с корпусом автомобиля. Рабочие провода с клемм электромагнитов не снимают. Пускают и прогревают двигатель до температуры 80—90 °С. Затем плавно увеличивают частоту вращения коленчатого вала до свечения обеих ламп: сначала должна загореться лампа, подключенная к электромагниту (примерно при 1700 об/мин), а потом лампа, подключенная к электромагниту (примерно при 2500 об/мин). Если при повышении частоты вращения коленчатого вала до оборотов выше средних лампы не загораются или загорается только одна из них, то электронный блок неисправен и подлежит замене.

Регулировка вакуумного выключателя. Прогревают двигатель до 80—90 °С. Проверяют его работу на холостом ходу и, если необходимо, регулируют минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Отсоединяют шланг от воздушного фильтра. К клемме электромагнита (заднего по ходу автомобиля) подсоединяют провод от лампы мощностью не более 1,5 Вт. Другой провод от лампы соединяют с корпусом автомобиля. Рабочий провод, подключенный к клемме этого электромагнита, снимать не надо. Ослабляют контргайку регулировочного винта и вывертывают винт до ощущения легкого вращения. Пускают двигатель и устанавливают малую частоту вращения коленчатого вала. Плавно ввертывают упорный винт рычага привода дроссельных заслонок карбюратора (винт «количества») до момента загорания лампы (в мигающем режиме). При этом вращении винта увеличится частота вращения коленчатого вала до 1700 об/мин.

Проверка контакта в вакуумном выключателе. Для проверки контакта между контактной пластиной, закрепленной на диафрагме, и клеммами отключают провод от клеммы, соединенной с электронным блоком, и подсоединяют к ней провод от контрольной лампы. Другой провод от лампы подсоединяют к плюсовому выводу аккумуляторной батареи. Лампа должна гореть. После пуска двигателя на средней частоте вращения коленчатого вала вследствие возрастания разрежения во впускном трубопроводе двигателя диафрагма прогнется в сторону пружины, контактная пластина отойдет от клемм и лампа погаснет.

Рекламные предложения:

Читать далее: Система управления экономайзером принудительного холостого хода автомобиля ВАЗ-2105

Категория: — Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Холодный воздух и воздухозаборные камеры

Toggle Nav

Транспортным средством

  • Автомобильный
  • Мотоцикл/квадроцикл
  • Специальность/Другое
  • Все

Год

*

По размеру

Увеличенный воздушный поток и повышенная производительность

Высокопроизводительные воздухозаборные системы AIRAID оснащены воздухозаборной трубой аэродинамической конструкции, предназначенной для ускорения потока воздуха к двигателю и снижения турбулентности, что помогает повысить производительность вашего автомобиля. Каждая система также оснащена моющимся многоразовым воздушным фильтром, предназначенным для улавливания загрязняющих веществ и обеспечения высококачественной защиты двигателя. Эти простые в установке сложные системы помогают поддерживать правильное соотношение воздух-топливо, тем самым устраняя необходимость повторной калибровки после установки. Просто закрепите его и вперед — и наслаждайтесь приростом мощности вашего автомобиля!

AIRAID

® MCAD СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА PERFORMANCE

Все компоненты черного цвета, алюминиевая впускная труба с черным порошковым покрытием и безмасляный синтетический фильтр SYNTHAMAX

® делают впускную систему AIRAID ® MCAD новым лучшим другом вашего двигателя, обеспечивая увеличение как мощности, так и крутящий момент.

ЗАЩИТА

MCAD™ убирает стандартную воздухозаборную трубу на вашем автомобиле и добавляет воздухозаборник с открытым элементом, защищенный панелями заслонки холодного воздуха, которые помогают защитить фильтр от горячего воздуха под капотом.

ДИЗАЙН

Инновационная конструкция фильтра из многослойного трехмерного сухого синтетического материала с низкими ограничениями обеспечивает улучшенный поток воздуха и превосходную защиту от загрязнений, которые могут вызвать повреждение двигателя, а также его можно мыть и использовать повторно.

ПРОСТАЯ УСТАНОВКА

Впускная система MCAD™ предназначена для монтажа на заводе без необходимости сверления отверстий, и установка обычно может быть завершена менее чем за 90 минут с использованием стандартных ручных инструментов.

ГАРАНТИЯ

Разработанный для долговечности, вы можете с уверенностью покупать его в соответствии с пожизненной ограниченной гарантией AIRAID «Без проблем». Некоторые воздухозаборники AIRAID не разрешены к продаже или использованию в Калифорнии и других штатах, где приняты стандарты выбросов в Калифорнии, в то время как другие разрешены в 50 штатах.

ПОДБЕРИТЕ ПОДХОДЯЩИЙ ВПУСК

МОДЕЛИ

  • МАТЕРИАЛ ТРУБЫ/ОТДЕЛКА
  • МАТЕРИАЛ ФИЛЬТРА/ ЦВЕТ
  • ЭКРАН ФИЛЬТРА
  • ГАРАНТИЯ
    • Всасывающая труба из алюминия с черным порошковым покрытием

    • Черный SYNTHAMAX ® синтетический фильтр без масла

    • Панели заслонки холодного воздуха с черным порошковым покрытием

    • Беспроблемная пожизненная ограниченная гарантия

    • Черный сшитый полиэтилен высокой плотности (HDPE)

    • Красный Масляный фильтр SYNTHAFLOW® или сухой синтетический фильтр SYNTHAMAX® красного, синего или черного цвета

    • Панели заслонки холодного воздуха с черным порошковым покрытием

    • Беспроблемная пожизненная ограниченная гарантия

    • Черный сшитый полиэтилен высокой плотности (HDPE) или углеродное волокно

    • Красный масляный фильтр SYNTHAFLOW® или сухой синтетический фильтр SYNTHAMAX® красного, синего или черного цвета

    • Литая воздушная камера

    • Беспроблемная пожизненная ограниченная гарантия

    • Черный полиэтилен высокой плотности (HDPE)

    • Красный масляный фильтр SYNTHAFLOW® или сухой синтетический фильтр SYNTHAMAX® красного, синего или черного цвета

    • Используется стандартная воздушная камера

    • Беспроблемная пожизненная ограниченная гарантия

Ниже приведен краткий обзор результатов. Тесты на ускорение разбиты на секции по 1000 об/мин. Например, 2k-3k — это время, за которое автомобиль разгоняется с 2000 до 3000 об/мин на указанной передаче. Как вы можете видеть, на низких оборотах был незначительный прирост, снижение ускорения на средних оборотах почти на три процента и улучшение ускорения на высоких оборотах на 2,4–3,3 процента.

SRI: Second Gear, Wide Open Throttle
2k-3k 3k-4k 4k-5k 5k-6k
Stock ( s) 1.331 1.292 1. 164 1.192
SRI (s) 1.322 1.331 1.136 1.153
% Diff 0.63% -2,97 % 2,42 % 3,32 %

Учитывая, что SRI откачивал воздух из моторного отсека и по-прежнему наблюдается некоторый прирост производительности, возможно, CAI будет работать лучше.

Глядя на результаты, страдали низкие обороты, в то время как все, что выше 3000 об/мин, имело лучшее ускорение, до 4,64% от 4000 об/мин до 5000 об/мин.

CAI: Вторая передача, полностью открытая дроссельная заслонка
2k-3k 3k-4k 4k-5k 5k-6k
Stock (s) 1. 331 1.292 1.164 1.192
CAI (s ) 1.361 1.275 1.111 1.156
% Diff -2.27% 1.3% 4.64% 3.08%

Now that we have the results of both , один лучше другого?

Ниже 3000 об/мин CAI хуже, чем SRI, хотя он значительно лучше при 3000-5000 об/мин, где затем сужается, и разница становится незначительной после 5000 об/мин.

CAI vs SRI: Second Gear, WOT
2k-3k 3k-4k 4k-5k 5k-6k
SRI ( у) 1,322 1,331 1,136 1. 153
CAI (s) 1.361 1.275 1.111 1.156
% Diff -2.9% 4.26% 2.22% -0.24%

Итак, давайте подведем итоги и поговорим о том, зачем вам может понадобиться каждый из возможных вариантов.

  • Запас: Лучшая производительность на низких оборотах, на которых ваш двигатель будет проводить большую часть своего времени, если вы будете ездить каждый день. Если вам не нужен повышенный индукционный шум, этот вариант обеспечит самую тихую езду. Это рекомендуется для тех, кто использует свой автомобиль в качестве ежедневного водителя и хочет получить максимальную мощность на низких оборотах, которая идеально подходит для езды по городу.
  • SRI: дает некоторые преимущества по сравнению со стандартной системой, но только на высоких оборотах. Это также увеличивает индукционный шум. Мощность, кажется, сужается по мере того, как моторный отсек нагревается. Это бюджетный вариант для автомобилей, которые часто посещают трассу, а также снижает риск попадания воды через фильтр по сравнению с CAI.
  • CAI: для общей производительности это лучший вариант, когда двигатель работает на более высоких оборотах. Индукционный шум увеличивается. Недостатком является то, что расположение фильтра потенциально может привести к гидроблокировке двигателя из-за втягивания воды, поскольку он часто расположен близко к земле. Это рекомендуется для гусеничных или буксируемых транспортных средств, у которых обороты двигателя поддерживаются на более высоких оборотах.
Acura Integra GS 1999 года — холодный воздухозаборник

Многие люди спрашивали, почему я провел этот тест, поскольку Mighty Car Mods уже сделал это. Что ж, тесты на самом деле совершенно разные, и оба дают ценную информацию. Вот что я сделал по-другому:

  • Проанализированы сегменты диапазона оборотов: я разбил различия в ускорении по всему диапазону оборотов, чтобы увидеть, где это оказало влияние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.