технические характеристики, свойства, особенности, как выбрать
Время на чтение: 4 мин
1377
Купить новый аккумулятор для мощного легкового авто не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Это нередко становится проблемой для владельцев таких машин.
Стандартные изделия на 55-65 ампер/часов абсолютно не подходят, а АКБ для грузовиков не вмещаются (кроме того, не очень хорошо питаются от генератора).
Справиться с задачей обеспечения автомобиля нужным количеством электроэнергии можно благодаря 12-вольтным аккумуляторам на 110 А/ч.
Какой вес аккумулятора 110 А/ч
Свинец, из которого делают пластины кислотного аккумулятора, — металл t. В чистом виде он занимает порядка 75-80% изделия. Соответственно?вес такой батареи не может быть маленьким.
Заправленная электролитом и подпитанная на 100%, она весит от 25,5 до 27 килограмм. AGM или EFB вообще порой дотягивают и до 30 кило. Именно по этой причине на корпусе батареи есть две крепкие ручки.
Размеры АКБ, разновидности клемм
Подобные изделия бывают с прямой (1) и обратной (0) полярностью.
Модели для грузовиков на 110 а/ч также бывают с двумя полярностями и обозначаются таким образом: обратная – 3, прямая – 4. АКБ имеет разные размеры, так как ее корпуса изготавливают в нескольких вариантах.
Перед покупкой лучше замерить место, куда будете устанавливать изделие. Дело в том, что некоторые модели могут иметь незначительные расхождения в размерах.
Все из-за того, что для изготовления АКБ на 110 а/ч используют более толстые свинцовые пластины. Вопрос всего в нескольких миллиметрах, но перестраховаться все же стоит. У таких батарей бывает разное расположение минусовой клеммы на корпусе.
Поэтому для водителя (как мощного легкового авто, так и небольшого грузового) не будет проблемой выбрать модель, для установки которой не потребуется удлинение минусового проводника.
Какое количество электролита в батарее
Батарея состоит из 6 банок, внутри них свинцовые пластины, сепараторы, электролит. Каждую из банок заполняют жидкостью (слабым раствором серной кислоты), чтобы между отрицательными и положительными пластинами происходила химическая реакция.
От объема батареи зависит объем электролита (он необходим для нормального заряда и разряда). При 110 ампер/часов каждая банка заполняется приблизительно на 1,15-1,4 литра. В результате, получается объем порядка 7-8,4 литров.
Объем электролита зависит и от того, как сделан аккумулятор. Больше свинца – больше пластин и меньше объема для жидкости. Подобные изделия более тяжелые, они качественнее и надежнее.
Как питается аккумулятор
Заряжать любую АКБ нужно правильно, ведь при использовании маленького тока процесс подпитки может сильно затянуться. Если же подать высокий ток, электролит может закипеть и вообще испариться, что приведет к осыпанию пластин.
Батареи на 110 А/ч в этом случае не исключение. Так что в этом деле очень важно выставить необходимые значения тока и напряжения. Рассчитать их несложно: берите 10% от емкости (11 ампер) и напряжение в 14,4-14,6 вольт.
При глубоком разряде подпитывайте АКБ более слабой силой тока (к примеру, 5 А) на протяжении суток.
Для каких авто подойдет АКБ 110 А/ч
Подобные изделия устанавливают на авто премиум-класса. У них сильный двигатель, для запуска которого нужен стартер хорошей мощности.
Для машин с системой запуска Start-Stop непременно необходим аккумулятор AGM или EFB, так как такие авто более требовательные к источнику питания.
Все дело в том, что обычная АКБ не успеет нормально напитаться в условиях пробок, ведь движок будет регулярно выключаться. В основном, изделия с такой емкостью используют как стартерные. Но есть модели, применяемые как тяговые.
Они могут выдержать неоднократные глубокие разряды и при этом надолго сохранить свои технические характеристики.
Как правильно выбирать подходящую батарею
Если вы хотите, чтобы батарея проработала подольше, лучше брать ее с легированным кальцием свинца.
Совершая покупку, учтите дату производства (она есть на корпусе). В зависимости от типа аккумулятора его максимальный срок хранения на прилавке — от полугода до 18 месяцев. Не стоит его покупать, если он пролежал в магазине дольше.
Также рекомендуется покупать продукцию проверенных брендов, в чьей надежности можно быть уверенным. Наиболее качественные АКБ 110Ач производят такие фирмы:
Кроме того, при покупке внимательно рассмотрите корпус – на нем не должно быть никаких повреждений, этикетка должна легко читаться.
Если вы использовали/используете аккумулятор 110Ач, поделитесь своим опытом. Это поможет другим водителям, которые в данный момент определяются с выбором, и дополнит статью реальными отзывами.
Мнения автомобилистов
Евгений, г. Воронеж
Купил батарею TITAN 110Ач, чтобы заменить штатную (емкостью 100). Могу с уверенностью сказать, что она хорошо справляется с большими объемами потребления электроэнергии.
Олег, г. Ростов
Мне была необходима более мощная АКБ, но такая, чтобы без проблем встала на место предыдущей. Купил Topla 110 А/ч. И это помогло решить проблему ампер/часов, которых обычно не хватало.
Владимир, г. Орел
У меня внедорожник. И такой аккумулятор прекрасно подошел на мою машину. Всем владельцам подобных авто рекомендую АКБ такой мощности.
13 лучших аккумуляторов на 60 ампер — Рейтинг 2023
Среди автомобилей, движущихся в общем транспортном потоке по российским автомагистралям, основную часть составляют машины так называемого среднего класса. Все они согласно требованиям производителей снабжаются электропитанием от автомобильной аккумуляторной батареи на 60 А-ч (плюс-минус пара – тройка ампер). В нашем обзоре представлен рейтинг лучших аккумуляторов от 60 до 64 ампер-час. Мы рассмотрим особенности этих АКБ, разберём плюсы и минусы, а также ответим на вопросы по теме эксплуатации шестидесяти амперных батарей.
Содержание:
- Лучшие аккумуляторы на 60 ампер
— Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)
— VARTA Blue Dynamic D24 (560 408 054)
— VARTA Blue Dynamic D59 (560 409 054)
— TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-60L
— Аком LB 60Е (590 A)
— Bosch S4 005 (0 092 S40 050)
— Furukawa Battery Super Nova 55D23L - Лучший аккумулятор на 61 ампер-час
- Лучшие аккумуляторы на 62 ампера
— Topla Top 118662
— Аком Reactor 62E (620 A) - Лучшие аккумуляторы на 63 ампера
— Energizer Premium EM63L2
— YAKUDZA 6СТ-63.0 VL - Лучший аккумулятор на 64 ампера
— Тюмень 6СТ-64 LR PREMIUM - На что обратить внимание при выборе аккумулятора от 60 до 64 ампер?
- Часто задаваемые вопросы об аккумуляторе 60-64 ампера
Лучшие аккумуляторы на 60 ампер
Mutlu SFB 3 (L2.
60.054.A)Описание. Модель турецкой компании, одного из лидеров среди производителей автомобильных аккумуляторных батарей.
Это – необслуживаемый аккумулятор кальциевого типа обратной полярности. Корпус АКБ выполнен из прочного ударостойкого пластика.
Из этого же материала выполнены и защитные крышки, закрывающие стандартного типа клеммы батареи от случайного касания и загрязнений, а также ручка для транспортировки.
АКБ прочно фиксируется на посадочной площадке автомобиля при помощи буртика, выступа, расположенного в нижней части корпуса.
Наличие индикатора заряда позволяет контролировать водителю состояние источника питания.
Модель снабжена усиленным сепаратором, препятствующим замыканию электродов и усиливающим электролитическую проводимость.
Информация о параметрах аккумулятора имеется в наклейках на корпусе.
Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A).
Характеристики. Габариты модели: 242x175x190 мм.
- Вес: 15,1 кг;
- Ток запуска: 540 А;
- Рабочее напряжение: 12 В.
Плюсы Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A):
- Именитый бренд.
- Русскоязычная инструкция.
- Приятное оформление.
- Надёжная ручка.
- Готовый к работе.
- Есть индикатор заряда зелёного цвета.
- Нет проблем с запуском мотора в морозы.
Минусы Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A):
- «Слабый» пластик.
- Нет отверстий для доливки.
VARTA Blue Dynamic D24 (560 408 054)
Описание. При выпуске решёток данной модели аккумулятора обратной полярности использовалась фирменная технология немецких производителей Varta – PowerFrame.
Это позволяет:
- обеспечить необходимую стартовую мощность;
- препятствовать появлению коррозионных очагов;
- сделать оперативным процесс зарядки.
VARTA Blue Dynamic D24 – автомобильный аккумулятор на 60 ампер кальциевого типа, необслуживаемый. Электролит входит в комплект модели.
Морозостойкий прочный пластик послужил материалом для корпуса модели. Как и полагается современным АКБ, он оснащён транспортировочной ручкой, буртиком для крепления батареи под капотом.
Токопроводные клеммы надёжно укрыты от внешнего воздействия пластиковыми колпаками.
VARTA Blue Dynamic D24 560 408 054.
Характеристики. Размеры АКБ: 242x175x190 мм.
- Вес: 15 кг.
- Пусковой ток: 540 А.
- Напряжение для работы: 12 В.
Плюсы VARTA Blue Dynamic D24 (560 408 054):
- Прекрасно держит заряд.
- Долгий срок службы.
- Нормально работает в морозы.
- Полный заряд новой АКБ.
- Известная фирма.
- Параметры соответствуют заявленным.
Минусы VARTA Blue Dynamic D24 (560 408 054):
- Попадается брак.
VARTA Blue Dynamic D59 (560 409 054)
Описание. «Родной брат» предыдущей модели из серии Blue Dynamic. Эта модель также произведена по кальциевой технологии.
Это означает, что её электроды подверглись обработке кальцием при выпуске, что защищает её от:
- коррозии;
- окисления;
- переизбытка энергии.
Аккумуляторная батарея VARTA Blue Dynamic D59 обратной полярности, минусовой вывод находится с левой стороны, если АКБ развернуть клеммами к себе.
Начинка аккумулятора размещается в фирменном «вартовском» корпусе, оснащённом надёжной ручкой и выступом для установки.
VARTA Blue Dynamic D59 560 409 054.
Характеристики. Габариты модели: 242x175x175 мм.
- Вес: 13,9 кг.
- Ток холодной прокрутки: 540 А.
- Напряжение автомобильной сети 12 В.
Плюсы VARTA Blue Dynamic D59 (560 409 054):
- Качество материалов и сборки.
- Отличное оформление.
- Долговечная батарея.
- Хорошая работа в морозы.
- Знаменитый производитель.
- Не требует обслуживания.
Минусы VARTA Blue Dynamic D59 (560 409 054):
- Завышенная цена.
- Встречается брак – не держит заряд.
TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-60L
Описание. В нашем рейтинге принимают участие модели российских производителей аккумуляторов на 60 ампер-час, которые можно купить по более низкой цене, чем у зарубежных аналогов. Одна из них – аккумуляторная батарея из Тюмени.
Это АКБ кальциевого типа, в которой оптимально сочетаются показатели стартерного тока и ёмкости.
Наличие в конструкции сепаратора препятствует замыканию между электродами, улучшает ионную проводимость.
Батарея способна нормально функционировать при сильных морозах, это обусловлено стабильностью токоотдачи не взирая от погодных условий.
Полимерный материал, используемый при производстве корпуса, также стойко переносит низкие минусовые температуры за бортом, держит удары при механических контактах.
TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT 60L.
Характеристики. Размеры: 242х175х190 мм.
- Вес: 15,7 кг.
- Пусковой ток: 550 А.
- Напряжение для работы: 12 В.
Плюсы TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-60L:
- Виброустойчивый корпус.
- Удобная ручка для переноски.
- Защита для клемм.
- Можно измерять плотность на банках.
- Долгий срок службы.
- Приятное оформление.
- Есть зарядный индикатор.
- Заряжен для работы.
Минусы TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-60L:
- У некоторых пользователей индикатор быстро вышел из строя.
Аком LB 60Е (590 A)
Описание. Ещё одна аккумуляторная батарея на 60 ампер-час отечественного производителя.
Эта модель с обратной полярностью выполнена по кальциевой технологии.
Обозначим достоинства такого типа аккумуляторных батарей:
- долговечность;
- низкий уровень саморазряда;
- высокая прочность пластин;
- минимальный уровень электролиза воды.
Корпус аккумулятора оснащён выступом в нижней его части для прочной фиксации на месте установки. Также имеется ручка для переноски АКБ.
Пластиковые крышки защищают клеммы от загрязнений, непроизвольных касаний.
Аком LB 60Е.
Характеристики. Габариты: 242x175x175 мм.
- Масса: 15,8 кг.
- Ток запуска: 590 А.
- Напряжение автомобильной сети: 12 В.
Плюсы Аком LB 60Е (590 A):
- Информативные наклейки на сторонах аккумулятора.
- Адекватная цена.
- Стильный дизайн.
- Прочный корпус.
- Надёжный, не подводит.
Минусы Аком LB 60Е (590 A):
- «Не любит» длительных простоев.
Bosch S4 005 (0 092 S40 050)
Описание. Аккумулятор автомобильный на 60 ампер немецкого концерна Bosch отличается повышенным уровнем безопасности.
Внутренняя часть крышки оснащена пламеотсекателем, что препятствует возгоранию.
Корпус модели обладает повышенной герметичностью, исключает утечку при перевороте аккумулятора. Наличие стекловолокна в конструкции повышает надёжность связки электролита.
Пластины АКБ выполнены из сплавов, обладающих высокой проводимостью, что обеспечивает быстрый заряд батареи.
Особая конструкция решётки даёт возможность максимально использовать ток стартера, что важно при запуске двигателя в холодную погоду.
Фирменный корпус аккумулятора компании Бош помимо обязательных атрибутов: буртика, ручки для переноски оснащён наклейками с информацией по эксплуатации АКБ.
При его производстве задействован пластик не боящийся морозов, стойко выдерживающий механические соприкосновения.
Bosch S4 005 0 092 S40 050.
Характеристики. Размеры: 242х175х190 мм.
- Вес: 14,9 кг.
- Пусковой ток: 540 А.
- Напряжение для работы: 12 В.
Плюсы Bosch S4 005 (0 092 S40 050):
- Крутой бренд.
- Быстрый заряд.
- Красивое оформление.
- Удобная ручка.
- Показатели соответствуют заявленным.
Минусы Bosch S4 005 (0 092 S40 050):
- Попадаются батареи, замерзающие при низких температурах.
- Цена.
Furukawa Battery Super Nova 55D23L
Описание. Использование свинцово-кальциевого сплава при производстве пластин этого автомобильного аккумулятора на 60 ампер позволяет его владельцу забыть о проблемах с обслуживанием АКБ.
Батарея имеет минимальный уровень саморазряда, низкие потери электролита.
Несмотря на то, что это необслуживаемый аккумулятор, модель оснащена сервисными пробками, через которые можно диагностировать его состояние.
Использование оригинальных добавок при производстве пластин позволило производителям упрочить конструкцию, увеличить срок службы модели.
Батарея имеет обратную полярность, плюсовая клемма АКБ находится справа (если смотреть на неё со стороны клемм).
Пластиковый прозрачный корпус оснащён выступом в нижней части для лучшей фиксации аккумулятора на месте установки.
Furukawa Battery Super Nova 55D23L.
Характеристики. Размеры: 230x169x225 мм.
- Масса: 14,8 кг.
- Ток запуска: 550 А.
- Рабочее напряжение: 12 В.
Плюсы Furukawa Battery Super Nova 55D23L:
- Прозрачный корпус позволяет контролировать уровень электролита.
- Японское качество сборки.
- Долгий ресурс.
- Прикольный дизайн.
- Надёжный корпус.
- Возможность контроля состояния.
Минусы Furukawa Battery Super Nova 55D23L:
- Слабые ручки для переноски.
Лучший аккумулятор на 61 ампер-час
VARTA Silver Dynamic D21 (561 400 060)
Описание. Эта модель также включена в рейтинг лучших аккумуляторов на 60 ампер-час. Её ёмкость отличается от аналогичного параметра предыдущих участников всего на 1 А-ч.
Тем не менее VARTA Silver Dynamic D21 можно устанавливать на машины с мощными моторами, имеющими большое количество локальных потребителей автомобильной сети.
Батареи, относящиеся к серии Silver Dynamic, защищены от коррозионных образований.
Они имеют больший рабочий ресурс благодаря особым добавкам, используемых при производстве, а также оригинальной конструкции решётки, выполненной по технологии PowerFrame.
Корпус АКБ оснащён всем необходимым для комфортной эксплуатации источника питания.
Пластиковые заглушки оберегают аккумулятор от грязи и пыли, выступ внизу корпуса позволяет прочно установить его на площадке под капотом автомобиля.
VARTA Silver Dynamic D21 561 400 060.
Характеристики. Габариты: 242x175x175 мм.
- Масса: 14,3 кг.
- Ток холодного запуска: 600 А.
- Рабочее напряжение: 12 В.
Плюсы VARTA Silver Dynamic D21 (561 400 060):
- Качество материалов.
- Надёжная работа.
- Большой ток запуска.
- Большой срок службы.
- Хорошо держит заряд.
- Стильный внешний вид.
Минусы VARTA Silver Dynamic D21 (561 400 060):
- Высокая цена.
Лучшие аккумуляторы на 62 ампера
Topla Top 118662
Описание. Модель словенских производителей обеспечит уверенный запуск двигателя автомобиля в холодную погоду благодаря современной технологии производства кальциевых батарей.
Отметим высокий уровень безопасности модели:
- герметичная крышка, выполненная по технологии SMF, гарантирует отсутствие протечек при опрокидывании устройства;
- защитная конструкция препятствует попаданию пламени в АКБ, спасает от возгорания;
- клеммы батареи защищены от случайных касаний прочными пластиковыми крышками;
- состояние заряда можно проверить при помощи глазка Magic Eye.
Увеличенная ёмкость батареи по сравнению с объёмом аккумуляторов на 60 ампер-час, позволяет без проблем обеспечить электроэнергией большое число устройств и систем в автомобиле.
Topla Top 118662.
Характеристики. Габариты: 242x175x175 мм.
- Вес: 14,6 кг.
- Ток холодного запуска: 600 А.
- Напряжение для работы: 12 В.
Плюсы Topla Top 118662:
- Качественное литьё пластикового материала.
- Информативный корпус с наклейками.
- Разумная цена.
- Новый аккумулятор полностью заряжен.
- Лёгкий запуск при температуре за -30°C.
- Хорошее оформление.
Минусы Topla Top 118662:
- Ненадёжная ручка.
Аком Reactor 62E (620 A)
Описание. АКБ российской компании отличается от стандартных моделей автомобильных аккумуляторов на 60 ампер-час увеличенной ёмкостью.
Величина пускового тока позволяет без проблем запустить силовую установку машины даже в сильные морозы.
Использование технологии PUNCH при выпуске батареи даёт возможность избежать появления коррозии, уменьшить саморазряд и испарение воды.
Аком Reactor 62E – аккумулятор кальциевого типа обратной полярности, обслуживаемый. Электролит входит в комплектацию модели.
Ударопрочный пластиковый корпус надёжно защищает начинку АКБ от повреждений.
Особые добавки к полимерному материалу позволяют стойко выдержать низкие минусовые температуры.
Корпус имеет ручку для транспортировки, спрятанную в верхней части модели, буртик для крепления, защитные крышки клемм.
Аком Reactor 62E.
Характеристики. Размеры: 242х175х190 мм;
- Масса: 16,8 кг.
- Ток холодной прокрутки: 620 А.
- Рабочее напряжение: 12 В.
Плюсы Аком Reactor 62E (620 A):
- Качество материалов.
- Добротная сборка.
- Долгий срок службы.
- Приятный дизайн.
- Нормальная цена.
- Нет проблем с запуском зимой.
Минусы Аком Reactor 62E (620 A):
- Хлипкая транспортировочная ручка.
Лучшие аккумуляторы на 63 ампера
Energizer Premium EM63L2
Описание. Автовладельцам машин среднего класса, не желающим испытывать проблем с обеспечением электропитанием большого количества электронных гаджетов и девайсов в машине, подойдёт эта модель американской компании.
Её объём больше на 3 А-ч, чем у других участников нашего рейтинга, аккумуляторов 60 А-ч.
Energizer Premium EM63L2 – необслуживаемая модель свинцово-кислотного типа с обратной полярностью.
Увеличить мощность АКБ позволила технология Stamped Grid, по которой выпускается батарея. Также благодаря ей производителям удалось повысить антикоррозионную стойкость компонентов конструкции.
При выпуске корпуса модели применяется ударопрочный, морозоустойчивый пластик.
Его верхняя часть защищена от возгорания специальной лабиринтовой структурой.
Снаружи в поверхности крышки утоплена ручка, которая поможет перенести ёмкую батарею.
Клеммы стандартного типа закрыты от негативного воздействия крышки из пластика.
Energizer Premium EM63L2.
Характеристики. Габариты: 242х175х190 мм.
- Вес: 14 кг.
- Ток запуска: 610 А.
- Рабочее напряжение: 12 В.
Плюсы Energizer Premium EM63L2:
- Качественное литьё.
- Высокий уровень безопасности.
- Наличие на корпусе информационных наклеек.
- Быстрый запуск мотора в мороз.
- Симпатичное оформление.
- Новый готов к работе.
- Разумная стоимость.
Минусы Energizer Premium EM63L2:
- Ненадёжная ручка.
- Много подделок под товар.
YAKUDZA 6СТ-63.0 VL
Описание. Эта аккумуляторная батарея российской компании АкТех привлекает к себе внимание не только мафиозным японским названием, но и техническими показателями.
Увеличенная ёмкость позволяет бесперебойно снабжать электрической энергией повышенное количество потребителей автомобильной сети.
Производство модели осуществляется по современным технологиям. Так элементы пластин располагаются в шахматном порядке, что увеличивает стойкость активной массы на электродах.
Наличие полиэтиленового конверт-сепаратора усиливает защиту от короткого замыкания, повышает срок службы АКБ.
Корпус батареи выполнен из зарубежного полимерного материала, не боящегося морозов и механических воздействий.
Активная паста аккумулятора выполнена по оригинальной технологии Tetra Oxide Power, что позволяет значительно улучшить её параметры и эффективность.
YAKUDZA YAKUD6301 6СТ 63.0 VL.
Характеристики. Габариты: 242х175х190 мм.
- Масса: 14,7 кг.
- Ток запуска: 14,7 А.
- Напряжение для работы: 12 В.
Плюсы YAKUDZA 6СТ-63.0 VL:
- Цена.
- Внешний вид.
- Надёжная ручка.
- Есть буртик для фиксации.
- Наличие пробок для контроля состояния.
Минусы YAKUDZA 6СТ-63.0 VL:
- Встречаются бракованные экземпляры.
Лучший аккумулятор на 64 ампера
Тюмень 6СТ-64 LR PREMIUM
Описание. Тюменские производители при выпуске АКБ сегмента Премиум используют все свои лучшие разработки:
- запатентованную технологию производства решёток методом штамповки;
- технологию DSP, сохраняющую силу стартового тока без потери ёмкости, что важно для работы батареи в сильные морозы;
- применение фирменного модификатора для получения эффективной пасты.
Высококачественный пропиленовый корпус не боится сотрясений от ударов или вибрации, стойко переносит минусовые температуры.
Выходные контакты защищены от непроизвольного касания, а также пыли, влаги пластиковыми крышками.
Тюмень 6СТ-64 LR PREMIUM – батарея обратной полярности, произведённая по кальциевой технологии. В комплектацию АКБ входит электролит.
TYUMEN BATTERY PREMIUM 6СТ 64L.
Характеристики. Габариты: 242х175х190 мм.
- Масса: 16,7 кг.
- Ток запуска: 620 А.
- Напряжение автомобильной сети: 12 В.
Плюсы Тюмень 6СТ-64 LR PREMIUM:
- Надёжная марка.
- Новый аккумулятор – полностью заряжен.
- Хорошая цена.
- Повышенные рабочие параметры по току и ёмкости.
- Высокий уровень безопасности.
- Хорошо держит заряд.
- Современный дизайн.
Минусы Тюмень 6СТ-64 LR PREMIUM:
- Хлипкая ручка.
На что обратить внимание при выборе аккумулятора от 60 до 64 ампер?
При покупке автомобильного аккумулятора на 60 ампер-час автолюбитель должен ответить сам себе на следующие вопросы:
- По какой цене купить аккумулятор на 60 ампер?
- Какими размерами должна обладать аккумуляторная батарея, чтобы она точно подошла под посадочное место в автомобиле?
- Какая полярность должна быть у купленной АКБ?
- Определение величины стартового тока.
- Выбор компании-производителя.
В интернет-магазинах, автомагазинах продавцы могут предложить модели аккумуляторов на 60 ампер-час разного ценового сегмента: класса Premium, бюджетные варианты. Выбор зависит от финансовых возможностей автовладельца.
Решить вопрос с размерами АКБ можно просто, без замеров места под капотом. Нужно взять за основу габариты оригинальной батареи, установленной на машине.
Таким же способом можно определиться и с полярностью – она должна быть такой же, как у оригинала.
Установка аккумуляторов других размеров или иной полярности создаст массу проблем с размещением АКБ.
Величина стартового тока может зависеть от региона эксплуатации транспортного средства.
В южных областях страны достаточно будет автомобильного аккумулятора на 60 ампер-час. В регионах, где крепкие морозы не редкость, следует приобрести АКБ с повышенным показателем стартового тока.
Информацию о лучших производителях аккумуляторов 60 ампер можно узнать из нашей статьи, а также можно почитать отзывы водителей на автомобильных сайтах.
Ответы на часто задаваемые вопросы об аккумуляторе 60-64 ампера
Как правильно заряжать аккумулятор на 60 ампер?
Зарядку аккумуляторной батареи нужно производить прибором промышленного производства в соответствии с приложенной к нему инструкции.
Эту операцию следует выполнять в сухом помещении без повышенной влажности, соблюдая правила безопасности.
Вначале присоединяются провода к заряднику, затем прибор подключается к бытовой сети.
Сколько должен весить аккумулятор на 60 ампер?
Масса АКБ такой ёмкости в зависимости от модели может быть от 14,5 до 16,5 кг.
Сколько должно быть электролита в аккумуляторе на 60 ампер?
Количество электролита в аккумуляторе 60 А-ч: 2,7-3,0 л.
Сколько по времени заряжается аккумулятор 60 ампер зарядным устройством?
В среднем такая АКБ заряжается 8-10 ч, хотя в редких случаях процесс может увеличиться до 15 часов.
Можно ли ставить аккумулятор 60 вместо 55?
Можно. Главным критерием в этом случае является соответствие напряжению автомобильной сети (12 или 24 В), а также размерам установочной площадки под капотом машины.
Что значит 60 А-ч на аккумуляторе?
60 А-ч означает номинальную ёмкость АКБ, измеряемую в ампер-часах.
Аккумуляторы групп 4D, 6D и 8D
Аккумуляторы BCI Group 4D, 6D и 8D — это большие и тяжелые коммерческие аккумуляторы, часто используемые для автономных приложений, таких как солнечные батареи, аккумуляторы для домов на колесах, для обеспечения безопасности. , медицинские и резервные приложения, для питания различных промышленных транспортных средств и приложений и т. д.
Свинцово-кислотные батареи BCI Group 4D, 6D и 8D обычно представляли собой абсорбирующие стекломаты (AGM) или герметичные свинцово-кислотные батареи с гелевыми ячейками (SLA), но в настоящее время от них отказываются в пользу литий-железо-фосфата (LiFePO 4 ) аккумуляторы 4D, 6D и 8D.
Но свинцово-кислотные аккумуляторы AGM и Gel-Cell по-прежнему хорошо зарекомендовали себя в приложениях, где легкая конструкция и высокая цикличность не имеют большого значения.
Обновлено: 23 февраля 2022 г. Аккумуляторы групп 4D, 6D и 8D представляют собой большие аккумуляторы с максимальными размерами (Д x Ш x В): — Батареи 4D: 20 3 /4 x 8 3/4 x 9 7/8 дюйма (527 x 222 x 250 мм), — батареи 6D: 20 3/4 x 10 x 10 1/4 дюйма (527 x 254 x 260), — Батареи 8D: 20 3/4 x 11 1/8 x 9 7/8 дюймов (527 x 283 x 250 мм). Мы подчеркиваем эти «максимальные размеры», поскольку некоторые батареи группы 8D BCI ближе к группе 6D или группе 4D, но они по-прежнему обозначены как группа батарей 8D и т. п. При замене батареи (или батарей) всегда проверяйте химический состав батареи, емкость, характеристики разряда, а также ее фактические размеры. Из-за разных размеров и химического состава батареи 4D, 6D и 8D различаются по весу (~45–190 фунтов), 20-часовая емкость (200–400 Ач), резервная емкость (RC; 400–960 минут), значения CCA (~1350–2250 А, если разрешено), значения MCA (~1700–2700 А, если разрешено), количество циклов зарядки/разрядки и т.д. Но и по цене они тоже различаются. Примечание: некоторые батареи глубокого разряда 4D, 6D и 8D, хотя и большие и мощные, предназначены только для (относительно) слаботочных приложений разряда и даже не упоминают их значения CA/MCA — не используйте их как пусковые батареи, за исключением относительно небольших двигателей. Большинство литиевых батарей на основе литий-железо-фосфатной химии имеют очень малый вес, высокую емкость, но ток разряда обычно ограничен 1C, а ток 2-3C допускается только в течение нескольких секунд (даже это может быть проблемой). В следующей таблице перечислены наиболее популярные группы батарей 4D, 6D и 8D с их наиболее важными характеристиками и характеристиками: Примечание: Партнерские ссылки Amazon в таблице (столбец «Модель») открываются в новых окнах, не стесняйтесь проверять их на наличие самых последних предложений и цен. Как видно, батареи групп 4D, 6D и 8D — это большие и прочные батареи, которые могут легко накапливать и отдавать большое количество энергии, способной причинить вред и причинить вред людям и животным. Большинство этих аккумуляторов снабжены ручками для переноски, что звучит довольно удобно, но ИМХО, свинцово-кислотные аккумуляторы 4D, 6D и 8D должны носить не менее двух взрослых, привыкших к физическому труду — серьезно, люди получают травмы при попытке «просто немного пошевелить» или что-то в этом роде. Аккумуляторы групп 4D, 6D и 8D обычно обозначаются как «глубокий цикл» или «двойного назначения», в то время как начальные аккумуляторы групп 4D, 6D и 8D очень редки, если вообще присутствуют, из-за достижений в области гелевых батарей. Клеточные/AGM аккумуляторы. Некоторые производители маркируют свои модели как «глубокий цикл» и указывают свои значения CCA/MCA, которые в некоторых случаях даже лучше, чем значения CCA/MCA некоторых моделей «двойного назначения». Но, как и все в жизни, за выступления приходится платить определенную цену. Цены могут значительно различаться, но также различаются гарантии, количество поддерживаемых циклов, относительная емкость, CCA/MCA и другие значения. Большинство свинцово-кислотных аккумуляторов 4D, 6D и 8D представляют собой аккумуляторы AGM SLA , с несколькими моделями Gel-Cell SLA . Литий-железо-фосфатные Аккумуляторы 4D, 6D, 8D становятся все более и более популярными, особенно в тех случаях, когда аккумуляторы должны поддерживать большое количество циклов зарядки/разрядки, где большое значение имеет вес аккумуляторов и т.п. Наиболее важные различия между свинцово-кислотными и LiFeP0 4 аккумуляторами: — Глубина разряда: , когда свинцово-кислотные аккумуляторы снижаются до 80-100% DoD, количество поддерживаемых циклов зарядки/разрядки уменьшается до 200-400 циклов . А когда они разрядятся, настоятельно рекомендуется быстро их зарядить, чтобы предотвратить потерю емкости. С другой стороны, когда батареи LiFePO4 разряжены до 80-100% DoD, они выдерживают 2000-4000+ циклов зарядки/разрядки , и это огромная разница. Чтобы увеличить количество циклов зарядки/разрядки свинцово-кислотных аккумуляторов, их DoD должен поддерживаться на уровне около 50% — это увеличивает количество циклов зарядки/разрядки, но также снижает фактическую емкость аккумулятора (или Аккумуляторная батарея). — Потеря емкости при высоком токе разряда: емкость батарей обычно указывается для 20-часового разряда. Однако при разряде свинцово-кислотных аккумуляторов более сильными токами, например, 1С или подобными, их фактическая емкость падает до 50-70% от номинальной емкости. Литиевые батареи также испытывают потерю емкости при увеличении тока разряда, но не более чем на несколько процентов. Это приводит к значительному повышению энергоэффективности литиевых батарей. — Вес аккумуляторов: свинцово-кислотные аккумуляторы обычно в 2-3 раза тяжелее литиевых аккумуляторов той же 20-часовой емкости. Но, как было сказано ранее, по мере увеличения разрядного тока свинцово-кислотные аккумуляторы теряют емкость. Кроме того, чтобы продлить срок их службы, рекомендуется разряжать их до 50% DoD (или, возможно, до 70-80% DoD). Поскольку с литиевыми батареями таких проблем нет, литиевые батареи на самом деле в 3-5 раз легче свинцово-кислотных, а это большая разница! — Особенности/проблемы безопасности: свинцово-кислотные аккумуляторы безопасны по своей конструкции — не злоупотребляйте ими (слишком сильно), обслуживайте их должным образом, и они прослужат Вам долгие годы (если только они не будут часто перезаряжаться). — в таком случае несколько месяцев — это все, что могут выдержать свинцово-кислотные аккумуляторы). С другой стороны, литиевые батареи могут легко перегреться, они могут загореться и даже взорваться при неправильном использовании. Чтобы избежать таких проблем, литиевые батареи оснащены встроенными системами управления батареями (BMS), которые защищают их от перезарядки, чрезмерной разрядки, высоких и низких температур, коротких замыканий и т.п. — Максимальный ток разряда: Максимальный ток разряда свинцово-кислотных аккумуляторов зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора и может быть огромным. Однако нормальные разрядные токи намного ниже. Максимальный ток разряда литиевых батарей ограничивается BMS и обычно составляет около 1C для максимального непрерывного тока разряда и 2-3C в течение нескольких секунд (если разрешено). Таким образом, несмотря на то, что сильные разрядные токи уменьшают реальную емкость свинцово-кислотных аккумуляторов, в случае сбоя или чего-то подобного в электрической системе BMS может временно или навсегда отключить литиевый аккумулятор, в то время как свинцово-кислотные аккумуляторы будут продолжать работать. питать электрическую систему. — Зарядные устройства: литиевые батареи следует заряжать с помощью зарядных устройств или контроллеров заряда, предназначенных для литиевых батарей или имеющих режимы зарядки для литиевых батарей. При зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов рекомендуется заряжать их с помощью передовых зарядных устройств, которые сначала анализируют аккумулятор и регулируют зарядку в соответствии с состоянием аккумулятора. — Время зарядки: в зависимости от типа батареи (мокрая/залитая, AGM, гелевая) свинцово-кислотные батареи можно зарядить за 5-10 часов, в то время как большинство литиевых батарей можно полностью зарядить за 1-2 часа, рекомендуется 2-5 часов. — Техническое обслуживание: литиевые батареи не требуют обслуживания, в отличие от свинцово-кислотных батарей. — Положение: литиевые батареи могут работать в любом положении, в то время как свинцово-кислотные батареи должны располагаться вверх дном (влажные/залитые водой), хотя некоторые модели (AGM, Gel-Cell) могут работать и в положении на боку. — Последовательное/параллельное соединение: при последовательном и/или параллельном соединении аккумуляторов очень важно использовать аккумуляторы одной модели, одного производителя, желательно из одной партии. Но в то время как свинцово-кислотные батареи могут свободно соединяться последовательно и/или параллельно, литиевые батареи могут соединяться последовательно и/или параллельно только в том случае, если это прямо разрешено их производителем. В большинстве случаев большие литиевые батареи допускают соединения 4S4P — до 4 батарей последовательно и/или до 4 батарей параллельно, что позволяет некоторым моделям создавать аккумуляторные блоки с номинальным напряжением 51,2 В и емкостью более 1600 Ач! Такие аккумуляторные блоки могут быть дорогими, но они могут обеспечивать питанием большие дома на колесах или дома в течение длительного времени во время отключений электроэнергии, чрезвычайных ситуаций или просто при отключении от сети… — Цена батареи или аккумуляторной батареи: изначально литиевые батареи стоят дороже, чем свинцово-кислотные батареи, но в долгосрочной перспективе они дешевле, что позволяет сэкономить много денег в приложениях, которые часто перезаряжаются и где батареи разряжается относительно сильным током. Конечно, между свинцово-кислотными и литиевыми батареями есть и другие отличия, но эти самые важные. Аккумуляторы 4D, 6D и 8D очень часто используются в автономных приложениях для питания домов, жилых автофургонов и аналогичных объектов и транспортных средств, когда питание от сети отсутствует. Из-за своих преимуществ перед свинцово-кислотными батареями литиевые батареи глубокого разряда все чаще используются для питания домов, жилых автофургонов и т. п. во время отключений электроэнергии, в чрезвычайных ситуациях или просто при отключении от сети. Поскольку лучшие литиевые аккумуляторы поддерживают соединения до 4S4P, довольно легко создавать большие, хотя и изначально дорогие аккумуляторные блоки. Например, аккумуляторный блок, состоящий из аккумуляторов 16 Ampere Time 12V 300Ah (ссылка Amazon, открывается в новом окне), имеет номинальное напряжение 51,2V, емкость 1200Ah и весит всего 1008 фунтов (~457 кг) — мы говорим «только», потому что свинцово-кислотный аккумулятор, способный хранить ~ 61 кВтч энергии, был бы просто слишком тяжелым для любого транспортного средства. Примечание: Аккумулятор Lossigy 12 В 400 Ач (ссылка на Amazon, открывается в новом окне) поддерживает соединения 4S10P и может использоваться для создания аккумуляторных блоков еще большего размера! Конечно, такие большие аккумуляторные блоки используются нечасто, но они просто показывают, насколько могут отличаться AGM/Gel и литиевые аккумуляторы. Резервные аккумуляторы погружных насосов обычно представляют собой батареи группы 31 BCI, но некоторые пользователи предпочитают резервные системы погружных насосов на основе более крупных аккумуляторов. Резервные батареи погружных насосов должны быть надежными батареями, способными выдерживать годы работы в режиме ожидания, в ожидании отключения электричества или аварийной ситуации. Хотя могут использоваться как свинцово-кислотные, так и литиевые батареи, резервные батареи для погружных насосов не обязательно должны быть сверхлегкими батареями и не должны поддерживать сверхбольшое количество циклов зарядки/разрядки. Но резервные аккумуляторные батареи погружных насосов должны обеспечивать электроэнергию даже при сильных скачках напряжения — электродвигатели, питающие погружные насосы, изначально могут потреблять довольно большие токи, даже большие, чем заявлено их производителем (неудивительно, если/когда эти двигатели не тестировались в течение более длительного периода времени). Таким образом, если Вы ищете надежный резервный аккумулятор для большого водоотливного насоса, выберите аккумулятор AGM или Gel-Cell 4D, 6D или 8D. Например, батарея Renogy 12V 200Ah AGM (ссылка на Amazon, открывается в новом окне) весит 129 фунтов (~58,5 кг), поддерживает до 600 циклов зарядки/разрядки при глубине разряда до 50%, имеет срок службы в режиме ожидания ~10 лет (77°F, 25°C), относительно низкая скорость саморазряда (<3% в месяц, при 77°F/25°C), может обеспечить до 2000 ампер в течение 5 секунд и поддерживает максимальную зарядку ток 60 ампер. Очевидно, что он намного тяжелее, чем аналогичные литиевые аккумуляторы, но при необходимости может обеспечить большой ток, очень хорошо принимает заряд (для AGM-аккумулятора), имеет очень длительный срок службы в режиме ожидания и т. д. Принимая во внимание все сказанное, трудно выбрать «лучший» по одной очень простой причине — у людей разные потребности и требования, и поэтому им нужны разные батареи. Чтобы узнать больше об этих батареях, ознакомьтесь с нашими статьями: — Какая литиевая батарея на 12 В лучше? — лучшие литиевые батареи для троллинговых моторов 12 В и 24 В — литиевые батареи 100 Ач — батареи 12 В, 24 В, 36 В и 48 В Инвертор мощности — Литиевые аккумуляторы для гольф-каров 48 В — Литиевые аккумуляторы 200 Ач — модели 12 В, 24 В, 36 В и 48 В — Лучшие литиевые аккумуляторы глубокого цикла 12 В 300 Ач и 400 Ач или ознакомьтесь с нашими статьями и руководствами. Если Вы ищете большие свинцово-кислотные аккумуляторы, рассмотрите модели Renogy, Mighty Max, VMAXTANKS и аналогичных брендов. А если Вы ищете большие литиевые батареи, рассмотрите модели от Ampere Time, Chins, Lossigy, Jita, Zooms и им подобных брендов. Примечание: некоторые бренды даже не знают, как правильно пишется их название на английском языке, но они производят хорошие аккумуляторы 😉 Кратко: Аккумуляторы многих брендов производят аккумуляторы AGM, Gel-Cell и литиевые группы 4D, 6D, 8D, которые используются в различных приложениях, включая морские, автомобильные, RV, резервные, медицинские системы и системы безопасности и т. д. Тем не менее, существует несколько моделей с выдающимися характеристиками, поэтому выбирайте их в соответствии со своими потребностями и предпочтениями. Гаэль Моурога — кандидат наук в ETH Zürich, работающий над органическими проточными окислительно-восстановительными батареями. Он был тесно связан с несколькими стартапами в области проточных аккумуляторов, включая Jena Batteries GmbH в Германии, KemiWatt во Франции, PinFlow в Чехии и Elestor BV в Нидерландах. Проточные батареи можно наполнять как бензобаки, но из-за низкой плотности энергии и мощности их сложно использовать для обеспечения мобильности. Мы изучаем некоторых людей, которые все равно пытаются: но все выглядит не очень хорошо по сравнению с бортовым литий-ионным аккумулятором. Пока не исключайте аккумуляторы Flow, так как быстрая зарядка увеличивает нагрузку на сеть. Здесь могут проявить себя проточные батареи, чтобы снизить нагрузку на сеть, предоставив стационарное хранилище для зарядных устройств. Аккумуляторы групп 4D, 6D и 8D Характеристики и характеристики
Модель Тип батареи Химия Емкость (Ач) RC (мин)
ССА ССА Вес (фунты/кг) Обзор Айсипов PDAC-12200 Глубокий цикл
LiFePO 4 200
~480 100А прод. 58 фунтов; 26,3 кг
— АИМС LFP12V200B Глубокий цикл
LiFePO 4 200
~480 350 А 10 с 56,5 фунтов; 25,6 кг
Обзор Подбородки 12V200Ah Глубокий цикл
LiFePO 4 200
~480 200А прод.
600А 5с 49,4 фунта; 22,4 кг
— Подбородки 12V300Ah Глубокий цикл
LiFePO 4 300
~720 200А прод.
600А 5с 67,3 фунта; 30,5 кг
Обзор Подбородки 12V400Ah Глубокий цикл
LiFePO 4 400
~960 250А прод.
750А 5с 86,4 фунта; 39,2 кг
— ЧИНС 24В 150Ач Глубокий цикл
LiFePO 4 150 Ач при 24 В
~360 150А прод.
450А 5с 68,4 фунта; 31 кг
— ПОДБОРНИКИ 24V200Ah Глубокий цикл
LiFePO 4 200 Ач при 24 В
~480 600А 5с 97 фунтов; 44 кг
Обзор Конкорд PVX2580L Глубокий цикл
AGM 258
480 (при 29,5 А) — 159 фунтов; 72,1 кг
— Дека 8A4D Глубокий цикл
AGM 198
380 1110
— 129 фунтов; 58,5 кг
— Дека 8A8D Глубокий цикл
AGM 245
517 1450
— 158 фунтов; 71,6 кг
— ExperPower EP12200 Глубокий цикл
LiFePO 4 200
~480 200А 3с 48,3 фунта; 21,9 кг
Обзор ExpertPower EP24100 Глубокий цикл
LiFePO 4 100 Ач при 24 В
~240 95А прод.
150 А 3 с 47,9 фунта; 21,7 кг
— ExpertPower EXP200 Глубокий цикл
AGM 200
— —
— 132,3 фунта; ~60 кг
— ExpertPower EXP200-гель Глубокий цикл
Гель 200
— —
— 132,7 фунта; 60,1 кг
— FlyPower 12 В 200 Ач Глубокий цикл
LiFePO 4 200
~480 200А прод.
~400А 3-5с 47,5 фунтов; 21,5 кг
— Fly Power 36V60Ah Глубокий цикл
LiFePO 4 60 Ач при 36 В
~144 60А прод.
120 А 3-5 с —
— Fly Power 36V80Ah Глубокий цикл
LiFePO 4 80 Ач при 36 В
~192 80А прод.
160 А 3-5 с —
— Fly Power 36V100Ah Глубокий цикл
LiFePO 4 100 Ач при 36 В
~240 100А прод.
200А 3-5с —
— Полная река DC260-12 Глубокий цикл
AGM 260
578 1525
1830 170,6 фунта; ~77 кг
— GreenLife GL260-260AH Глубокий цикл
LiFePO 4 260
624 —
— 80 фунтов; 36,24 кг
— ДЖИТА 12V200Ач Глубокий цикл
LiFePO 4 200
~480 200А прод. 48,9 фунта; 22,2 кг
— ДЖИТА 12V300Ач Глубокий цикл
LiFePO 4 300
~720 200А прод. 59,5 фунтов; 27 кг
Обзор ДЖИТА 12V400Ач Глубокий цикл
LiFePO 4 400
~960 200А прод.
400А 5с 83,7 фунта; 37,9 кг
— Джита 24V200Ач Глубокий цикл
LiFePO 4 200 Ач при 24 В
~480 200А прод. 83,7 фунта; 37,9 кг
— Кепворт 12V200Ач Глубокий цикл
LiFePO 4 200
~480 160-200А прод. 46,4 фунта; 21,0 кг
— Кепворт 36V60Ah Глубокий цикл
LiFePO 4 60 Ач при 36 В
~144 48-60А прод. 46,2 фунта; 20,9 кг
— Кепворт 36V80Ah Глубокий цикл
LiFePO 4 80 Ач при 36 В
~192 64-80А прод. 56,5 фунтов; 25,6 кг
— Кепворт 36V100Ач Глубокий цикл
LiFePO 4 100 Ач при 36 В
~240 80-100А прод. 69,7 фунта; 31,6 кг
— Кепворт 36V120Ah Глубокий цикл
LiFePO 4 120 Ач при 36 В
~288 96-120А прод. 82,9 фунта; 37,6 кг
— Спасательный круг GPL-4DL Глубокий цикл
AGM 210
390 1100
1360 124 фунта; 56,2 кг
— Спасательный круг GPL-8DL Глубокий цикл
AGM 255
550 1350
1675 156 фунтов; 70,8 кг
— LiTime (ампер-время) 12 В 200 Ач Плюс Глубокий цикл
LiFePO 4 200
~480 200А прод.
400А 5с 52,3 фунта; 23,7 кг
Обзор LiTime (ампер-время) 12 В 230 Ач Плюс Глубокий цикл
LiFePO 4 230
~550 200А прод. 45,29 фунта; 20,5 кг
Обзор LiTime (ампер-время) 12 В 300 Ач Плюс Глубокий цикл
LiFePO 4 300
~720 200А прод.
400А 5с 63 фунта; 28,54 кг
Обзор LiTime (ампер-время) 12 В 400 Ач Плюс Глубокий цикл
LiFePO 4 400
~960 250А прод.
750А 5с 86,2 фунта; 39,1 кг
Обзор LiTime (ампер-время) 24 В 100 Ач Глубокий цикл
LiFePO 4 100 Ач при 24 В
~240 280А 5с 47,4 фунта; 21,5 кг
Обзор Потери 12V200Ah Глубокий цикл
LiFePO 4 200
~480 100А прод. 46 фунтов; 20,9 кг
— Потери 12V300Ah Глубокий цикл
LiFePO 4 300
~720 200А прод. 72 фунта; 32,6 кг
— Потери 12V400Ah Глубокий цикл
LiFePO 4 400
~960 200А прод. 95 фунтов; 43 кг
— Потери 24V200Ah Глубокий цикл
LiFePO 4 200 Ач при 24 В
~480 200А прод. 96 фунтов; 43,5 кг
— Могучий Макс ML4D Глубокий цикл
AGM 200
— 324A 15 мин 114,6 фунта; 52 кг
Обзор Могучий Макс ML4D-LI Глубокий цикл
LiFePO 4 200
~480 — 48 фунтов; 21,8 кг
— Могучий Макс ML8D Глубокий цикл
AGM 250
600 (при 24,5 А) 162,5 А 1 ч 159 фунтов; 72,0 кг
Обзор Мозеуорт 36V100Ah Глубокий цикл
LiFePO 4 100 Ач при 36 В
~240 — —
— АЭС НПГ12-200Ач Глубокий цикл
Gell-Cell 200
— — — 137,8 фунтов; 62,1 кг
— Пионергия 12В200Ач Глубокий цикл
LiFePO 4 200
~480 200А прод. 46,1 фунта; 20,9 кг
— Пионергия 12В300Ач Глубокий цикл
LiFePO 4 300
~720 200А прод. 71,2 фунта; 32,3 кг
— Power Queen 12V200Ah Глубокий цикл
LiFePO 4 200
~480 100А прод. 48,28 фунта; 21,9 кг
— Power Queen 12V300Ah Глубокий цикл
LiFePO 4 300
~720 200А прод. 62,8 фунта; 28,5 кг
— PowerStar PS200-12 Глубокий цикл
AGM 200
— —
— 135 фунтов; 61,2 кг
— Реноги РБТ200ГЕЛ12-Г1 Deep Cycle
Hybrid Gel-Cell 200
8 ч при 22,9 А 118А 1ч 127,9 фунта; ~58 кг
Обзор Renogy RNG-BATT-AGM12-200 Глубокий цикл
AGM 200
8 ч при 23 А 350 А 15 мин
121 А 1 ч 129 фунтов; 58,5 кг
Обзор Renogy RNG-BATT-GEL12-200 Deep Cycle
Gel-Cell 200
— 362A 15 мин
127A 1 ч 128 фунтов; 58,0 кг
Обзор Сила крика 12 В 200 Ач Глубокий цикл
LiFePO 4 200
~480 200А прод. 48,5 фунтов; 22 кг
— Сила крика 36V80Ah Глубокий цикл
LiFePO 4 80 Ач при 36 В
~192 80А прод.
Перенапряжение 160 А (с?) 57,2 фунта; 25,9 кг
— Сила крика 36V100Ah Глубокий цикл
LiFePO 4 100 Ач при 36 В
~240 100А прод.
Перенапряжение 200 А (с?) 70,5 фунтов; 31,94 кг
— Сила крика 48V80Ah Глубокий цикл
LiFePO 4 80 Ач при 48 В
~192 80А прод. 77 фунтов; 34,9 кг
— Sun Xtender PVX-2580L Глубокий цикл
AGM 258
480 (@29,5A) — — 159 фунтов; 72,1 кг
— УПГ 45965 УБ4Д Глубокий цикл
AGM 200
~600 (~20А) — — 114,6 фунта; 52 кг
— УПГ 45964 UB8D Глубокий цикл
AGM 250
600 (@23. 2A) — — 154 фунта; 70 кг
— Ватрер 12В 200Ач Глубокий цикл
LiFePO 4 200
480 100А прод. 48,5 фунтов; 22 кг
— ВМАКСТАНКС MR197-200 Глубокий цикл
AGM 200
450 —
1400 112 фунтов; ~51 кг
Обзор ВМАКСТАНКС СТР4Д-200 Глубокий цикл
AGM 200
470 1250
1670 130 фунтов; ~59 кг
Обзор ВМАКСТАНКС XTR8D-310 Глубокий цикл
AGM 310
690 1200
1550 170 фунтов; 77,0 кг
— Вайзе TPLI-12200AH Глубокий цикл
LiFePO 4 200
~480 100А прод.
200А 3с 27,6 (?) фунтов; 12,5(?) кг
Обзор Вайзе TPLI-12300AH Глубокий цикл
LiFePO 4 300
~720 200А прод.
400 А 3 с 60,5 фунтов; 27,4 кг
Обзор Вингда В200-12В200АХ Глубокий цикл
LiFePO 4 200
~480 100А прод. 48,9 фунта; 22,15 кг
— Вингда В300-12В300АХ Глубокий цикл
LiFePO 4 300
~720 200А прод. 70,54 фунта; 31,95 кг
— Зум 12V200Aч Глубокий цикл
LiFePO 4 200
~480 200А прод. 49,6 фунта; 22,5 кг
Обзор Зум 12V300Aч Глубокий цикл
LiFePO 4 300
~720 200А прод. 62,83 фунта; 28,5 кг
— Свинцово-кислотные и литиевые батареи 4D, 6D и 8D
Аккумуляторы 4D, 6D и 8D в качестве автономных аккумуляторов
Аккумуляторы 4D, 6D и 8D в качестве резервных аккумуляторов погружных насосов
The Best 4D, Аккумулятор глубокого разряда 6D и 8D — выберите правильный
Проточные аккумуляторы и автомобили: сложная история любви
Концепция General Electric, 2013 г. стоит менее 36 000 долларов США, а время зарядки составляет менее 31 минуты. Плотность энергии батареи за последнее десятилетие значительно улучшилась, а стоимость становится ниже 30 000 долларов, поэтому единственная оставшаяся трудность, по сути, сводится к быстрой зарядке: могут ли электромобили достичь уровня заряда за 31 минуту? хватит на 470 км (291 миля)?
Идея, которая время от времени всплывает на поверхность для преодоления этой трудности, состоит в том, чтобы заменить обычные литий-ионные батареи, используемые в электромобилях, батареями с окислительно-восстановительным потенциалом (RFB): в RFB активные материалы растворяются в жидком электролите, а не вставлены в твердые электроды, чтобы можно было заполнить аккумулятор свежим электролитом, что делает весь процесс более похожим на заправку бака, а не на подключение аккумулятора к розетке.
В связи с этим в прошлом различные новостные агентства окрестили проточные батареи «изменением правил игры для электромобилей» или «сумасшедшей мечтой, которая уже не такая уж сумасшедшая». К сожалению, в этих статьях содержится очень мало подробностей о том, как на самом деле будет работать транспортное средство с проточной батареей. Как исследователь проточных батарей, я думал, что смогу предоставить глубокий количественный анализ идеи.
Базовые предположения
Предположим, что:
Среднее потребление энергии на единицу расстояния E_d автомобиля составляет 140 Втч на километр
Теоретическая плотность энергии бензина например равна 10 кВтч на литр
КПД η среднего двигателя внутреннего сгорания составляет около 20%
Средний литий-ионный аккумулятор имеет номинальное напряжение U_b 3,7 В и емкость A_b 4 Ач, что должно соответствовать теоретической плотности энергии e_b примерно 400 Втч на литр.
В автомобиле с ДВС тяга обеспечивается за счет сгорания бензина в камере сгорания, где механическая работа извлекается из тепловой работы с заданным КПД η . Запас хода автомобиля D зависит от объема V баков, в которых хранится бензин по соотношению:
, где e_g — теоретическая плотность энергии бензина, а E_d — потребление энергии транспортным средством на единицу расстояния. Следовательно, исходя из наших базовых предположений, приведенных выше, с баком на 55 л вы сможете проехать около 785 км, прежде чем потребуется заправка, что соответствует минимальному пробегу в 760 км (490 миль), рекламируемому большинством автомобилей с ДВС.
Электромобиль немного отличается, так как механическая работа производится путем преобразования электрической работы через магнитное поле. Грубо говоря, общая электрическая работа зависит от комбинации выходного напряжения и тока батареи, где напряжение складывается пропорционально количеству ячеек, соединенных последовательно, а ток — количеству ячеек, соединенных параллельно. Следовательно, чем больше ячеек соединено последовательно, тем выше напряжение, а чем больше ячеек соединено параллельно, тем выше емкость и, следовательно, дальность действия.
Например, батарея Tesla Model S состоит из 16 последовательно соединенных модулей, каждый модуль состоит из 6 последовательно соединенных групп, а каждая группа состоит из 74 параллельно соединенных ячеек. Принимая наши базовые предположения о литий-ионных элементах, это должно составить общее напряжение U_tot в 355,2 В и общую емкость A_tot в 269 Ач. Запас хода электромобиля определяется по формуле, аналогичной формуле автомобиля с ДВС
. Принимая во внимание КПД η , равный 90%, для электромобиля получается расчетный запас хода 614 км (381 миля), что все еще меньше, чем у автомобилей с ДВС. но выше минимального диапазона, прогнозируемого Castrol.
Однако этот диапазон предполагает состояние 100% заряда (SoC) аккумулятора, которое может быть достигнуто только примерно через час зарядки. 31-минутная зарядка даст около 75% SoC, что составляет около 460 км: чуть ниже критической точки, предсказанной Castrol.
Что, если бы мы могли наполнить эти батареи жидкостью? Давайте посмотрим, где все может быть сложно.
Начнем с того, что транспортное средство с проточным аккумулятором будет концептуально промежуточным между транспортным средством с ДВС и транспортным средством с литий-ионным аккумулятором: баки с электролитом будут содержать электролит, отвечающий за запас хода, точно так же, как бензин в транспортном средстве с ДВС, который будет перекачивается к силовому компоненту (пористый угольный электрод) для производства электрической работы. Затем электрический двигатель будет преобразовывать электрическую работу силового компонента в механическую, как в литий-ионном автомобиле. Поскольку мы используем электрический двигатель, нам нужно разместить несколько ячеек последовательно, чтобы получить достаточное напряжение, и несколько параллельно, чтобы получить достаточный ток.
https://fortune.com/2014/08/15/the-next-big-battery-disruption-isnt-coming-next-year/Здесь начинаются серьезные ограничения: если наша химия водная, мы ограничивается номинальным напряжением ячейки U_c около 1,4 В, иначе начинаем электролиз воды на электродах. Это означает, что нам нужно разместить около 270 ячеек последовательно, тогда как для Model S нужно было всего около 100 . Расчет параллельных ячеек немного менее прямолинеен (мне потребуются предположения о плотности тока, рабочих токах и т. д.), но в целом можно с уверенностью предположить, что компонент мощности нашей проточной батареи должен занимать не меньше места и веса, чем все литий-ионные элементы, особенно с учетом трубок и насосной системы.
Но мы еще не учли танки! Мы только что учли силовой компонент («двигатель»), но нам также нужно обеспечить запас хода для нашего автомобиля с проточной батареей. Плотность энергии электролита определяется следующим расчетом:
Где n — количество обмененных электронов в реакции, F — постоянная Фарадея, c — концентрация активных частиц в нашем электролите и U_c — напряжение ячейки.
Для типичной проточной ванадиевой батареи напряжение элемента U_c составляет около 1,23 В, концентрация c в предельном резервуаре составляет около 3 моль/л, а реакции демонстрируют перенос одного электрона ( n =1) , поэтому мы получили бы простую теоретическую плотность энергии e_e , равную 100 Втч/л.
Помните, что нам нужно принять во внимание эффективность преобразования η : для проточных аккумуляторов, поскольку нам нужно прокачивать вокруг них жидкость, обычно ниже, чем для литий-ионных, около 75%, что соответствует 75 Втч/л. практическая плотность энергии (и это довольно оптимистичный расчет по сравнению с другими сообщаемыми значениями).
Для сравнения: литий-ионные элементы обеспечивают практическую плотность энергии около 360 Втч/л, в то время как бензин обеспечивает практическую плотность энергии 2 кВтч/л (исходя из моих базовых предположений).
Чтобы преодолеть 470 км (291 милю), нам потребуются два резервуара объемом не менее 877 л каждый .
За исключением того, что автомобиль будет весить две дополнительные тонны по сравнению с моим базовым предположением о расходе автомобиля, поэтому расход на км будет намного выше, поэтому требуемый объем бака также увеличится и т. д.
В заключение можно с уверенностью сказать, что с моими предположениями выше, кажется невозможным спроектировать работающий аккумуляторный автомобиль.
Итак, в чем заключалась идея европейского проекта, финансируемого по этой теме? И как компании, рекламирующие автомобили с проточными батареями, преодолевают ограничения, изложенные выше?
Чтобы узнать больше, я связался с Йенсом Ноаком, инженером Fraunhofer ICT и адъюнкт-профессором UNSW, хорошим другом Марии Скиллас-Казакос, изобретателя ванадиевой проточной батареи.
Основная идея тогда заключалась в том, чтобы избавиться от неголита, резервуара, который обычно ограничивает емкость. По сути, мы хотели спроектировать топливный элемент, в котором вы заменяете резервуар с водородом на резервуар с жидким ванадием.
Действительно, это имело бы большой смысл, так как избавилось бы от двух больших резервуаров (один для хранения свежего электролита, а другой для слива использованного электролита) и привело бы к значительному увеличению объема. Это также может помочь повысить плотность тока и, следовательно, плотность мощности отдельных ячеек.
Согласно нашим предварительным расчетам, можно было достичь плотности энергии около 170 Втч/л, поэтому мы хотели посмотреть, как далеко мы сможем продвинуться на практике, возможно, прокладывая путь к будущим усовершенствованиям химических элементов проточных батарей, которые могут позволить приложения для мобильности на короткие расстояния, такие как автобусы. Расширение пределов энергии и плотности мощности всегда интересно с академической точки зрения, так как вы можете найти приемы, которые могут оказаться полезными в других приложениях. В конечном итоге, если я правильно помню, мы получили около 80 Втч/л, что было достаточно для питания тележки для гольфа».
На самом деле такая работа вызвала большой оптимизм в отношении гибридных технологий, когда жидкость, хранящаяся в резервуаре, вступает в реакцию с газом, либо хранящимся в газовом резервуаре, как в технологии от Elestor BV в Нидерландах, либо открытым с наружным воздухом, как в случае технологии цинк-воздух, которая исследовалась в моем собственном проекте FlowCamp.
Но, тем не менее, значения, достигнутые этими системами, очень и очень далеки от возможности создания электромобилей с проточными батареями. Большинство компаний, производящих проточные батареи, рекламирующие высокую плотность энергии, нацелены на рынок стационарных аккумуляторов за счетчиком.
Так как же компаниям, рекламирующим автомобили с проточными аккумуляторами, удается преодолевать эти проблемы?
Начнем с IFbattery, компании, основанной в 2019 году Университетом Пердью, которая освещалась в отчетах Green car под заголовком «Проточная батарея для электромобилей заявляет о запасе хода 300 миль» или других китайских новостных агентствах.
Итак, как это работает?
В нем используется вода, этанол и соли, а также алюминиевый или цинковый анод. Электрический заряд в жидком катоде-электролите истощается по мере использования (как и в любой проточной батарее). Химическая реакция производит электричество и водород. Затем водород собирается в баках низкого давления и подается в небольшой топливный элемент для выработки дополнительной электроэнергии для двигателя 9.1465
Я немного озадачен утверждением, что можно производить как электричество, так и водород энергетически выгодным способом: когда я обычно использую проточные батареи в своей лаборатории, я хочу, чтобы напряжение не превышало 1,7 В, в противном случае вода будет расщеплена на водород и кислород (электролиз воды, о котором я упоминал ранее), что приведет к образованию пузырьков газа, повышающих омическое сопротивление системы. Как следствие, вся энергия, которую мы вкладываем в систему, преобразуется в тепло, а не в химическую энергию.
Окислительно-восстановительные двухпоточные батареи, позволяющие как хранить энергию, так и производить водород, существуют, но они подразумевают использование отдельных окислительно-восстановительных электролизных резервуаров, в которых выделение водорода и кислорода происходит контролируемым образом. Медиаторы окислительно-восстановительного потенциала должны обладать особыми свойствами и обычно намного сложнее, чем простые алюминиевые или цинковые аноды, как указано выше.
Эта система вырабатывает водород по мере необходимости, поэтому вы можете хранить безопасный водород при давлении 20 или 30 фунтов на квадратный дюйм вместо 10 000
Основной причиной, по которой автомобили на топливных элементах хранят водород при высоком давлении, является получение топлива с высокой плотностью энергии. Производство водорода по мере необходимости означает, что вам нужно носить с собой воду для производства водорода, что… звучит очень неэффективно.
Одним из самых больших недостатков большинства аккумуляторов является пробой мембраны. У нас нет мембраны
Это меня еще больше удивляет, так как основная проблема безмембранных проточных батарей — компромисс между мощностью и сроком службы: цель мембраны — эффективно разделить электроды, позволяя ионам пройти, чтобы включить электрохимические реакции. Когда вы избавляетесь от мембраны, вы либо сильно ограничены скоростью, с которой вы можете заряжать аккумулятор, либо у вас высокая деградация из-за пересечения и смешивания активных частиц.
Из недавней обзорной статьи, опубликованной в журнале Advanced science
При скорости потока 10 мл/мин плотность тока может достигать 3 мА/см2
, что находится на верхнем уровне плотности тока, указанной в обзор. Чтобы представить эту цифру в перспективе, батареи, которые я использую в своей лаборатории, обычно работают при 100 мА/см2 при номинальном напряжении около 1 В, что приводит к низкой плотности мощности около 100 мВт/см2, что не подходит для портативных приложений. Безмембранные проточные батареи были бы как минимум на один (если не на два-три) порядка ниже, не говоря уже о проблемах с деградацией. Это делает следующее предложение от IFBattery удивительным:
Сейчас мы находимся в точке, когда мы можем генерировать много энергии. Батарея, подобная этой, может дать больше энергии, чем вы могли себе представить. Скорее всего, он основал IFBattery, потому что думал, что переход на товарные потоковые батареи принесет прибыль. Это ОЧЕНЬ обычное дело для академиков […] Этот единственный пресс-релиз, по сути, является их уходом […] Пресс-релиз кричит об этом, с чрезмерными заявлениями и вдохновляющими линиями, такими как возможность революционизировать аккумуляторные (и, как ни странно, гибридные) автомобили. . Конечно. […] Это тупиковая технология для мобильных приложений, и вся индустрия проточных аккумуляторов знает об этом. Вот почему его не финансируют и не покупают известные компании по производству проточных батарей.
Я хотел бы иметь доступ к большему количеству контента от самих исследователей Purdue, но их публикации, похоже, находятся под своего рода эмбарго.
Другая компания, NanoFlowCell, базирующаяся в Лихтенштейне, утверждает, что создала транспортные средства с проточной батареей. На этот раз система выглядит не гибридом газ/жидкость, а скорее полностью жидкой, как теоретическая система, которую я представлял ранее.
Недавно они были на автосалоне в Женеве и были освещены в статье 2021 года в autoevolution, так что давайте посмотрим на претензии:
Все дело в подаче электрического напряжения 48 В для приведения в действие четырех электродвигателей, способных вместе развивать около 136 л.с. (4 x 25 кВт). Максимальная скорость Quantino составляет 200 км/ч (124 миль/ч), а запас хода должен достигать около 1000 км, что звучит как песня на прощание даже для самых экономичных турбодизелей. Поскольку потенциал электролитической жидкости внутри топливного элемента уменьшается, два резервуара (положительно и отрицательно заряженная жидкость) обеспечивают новые ресурсы. Этот процесс питания был решен гравитационным путем. Нейтрализованные жидкости выбрасываются в два других бака.
Предложение « Процесс подачи был решен гравитационным путем» звучит удивительно: как я упоминал ранее, пузырьков газа следует избегать любой ценой, чтобы не допустить повышения омического сопротивления силового компонента, который рассеивается много энергии через тепло. Вот почему мы обычно перекачиваем жидкости снизу вверх, чтобы избежать пузырьков газа. Кроме того, тот факт, что нейтрализованные жидкости выбрасываются в два других резервуара, означает, что вам потребуется в общей сложности 4 резервуара. Это звучит как большой объем для автомобиля.
Заявленная дальность в 1000 км звучит неплохо, но как именно они достигли подходящей плотности энергии?
Мне удалось найти статью в блоге с немного большей информацией об их электролите, би-ионе
Состав этой молекулы (электролита) и ее концентрация в растворе обеспечивает плотность энергии, которая исключительно высока для электролита. растворы (> 600 Втч/л)
Согласно моей предыдущей формуле:
Для водной жидкости U_c будет ограничено 1,4 В (вспомните выделение водорода, о котором я упоминал ранее), поэтому нам нужна неслыханная концентрация 22 моль/л для переноса одного электрона.
Может, их технология неводная? В этом случае они могли бы иметь более высокое рабочее напряжение (без выделения водорода из-за отсутствия в системе Н3О), скажем, 4 В, что снизило бы требуемую концентрацию примерно до 7 моль/л , что составляет (к насколько мне известно) до сих пор неслыханно в области неводной химии. Возможно, у них также есть более чем одноэлектронный перенос? В этом случае все еще остается много проблем, которые необходимо решить: вязкость, срок службы, проводимость, чувствительность к кислороду (герметизировать автомобиль звучит сложно) и т. д., которые способствуют снижению эффективности системы и, следовательно, «эффективной» плотности энергии.
Даже если предположить, что объявленное значение соответствует 100% эффективности , при заявленном диапазоне 1000 км нам все равно потребуется 234 л бииона в каждом резервуаре. Умножьте на четыре, чтобы учесть резервуары, в которых хранится выброшенное топливо.
Вы можете взглянуть на концептуальный вид NanoFlowCell Quant F. Выглядит очень красиво, но где разместить баки >1000 л, насосную систему и силовые компоненты?
По словам Йенса Ноака из Fraunhofer ICT
У меня был друг, который на самом деле посетил их на женевской конвенции и зашел в машину. Она сказала, что не было видно ни насосов, ни трубок, ни дополнительного места для резервуаров. Ничего такого, что выглядело бы неуместно в обычной машине.
Еще несколько статей посвящены полемике вокруг NanoFlowCell, включая ветку Reddit, страницу Rational Wiki на NanoFlowCell или статью в блоге.
Вообще-то да!
Вероятно, не в самих автомобилях, но несколько компаний нацелены на рынок зарядных станций для электромобилей, что звучит гораздо более многообещающе.
https://www.intechopen.com/chapters/74420Зарядка электромобилей с помощью мощных зарядных станций создаст значительную нагрузку на электрическую сеть. Помните, что электрическую сеть можно рассматривать как колебательную систему с номинальной частотой 50 Гц (60 Гц в США), где отклонения вызваны разницей между производством и потреблением в любое время. Любое локальное отклонение более 0,2 Гц вызовет полное отключение для защиты высоковольтных систем преобразования. Это уже стало настоящей проблемой в Техасе, когда Tesla попросила владельцев ограничить зарядку во время сильной жары, чтобы снизить нагрузку на сеть.
Vehicle-to-Grid (V2G) может быть долгосрочным решением этой проблемы, но есть также очень простое и эффективное краткосрочное решение: убедиться, что электромобили не получают нагрузку от самой сети, когда это возможно. (особенно во время быстрой зарядки). Это стало возможным благодаря использованию большой батареи на зарядной станции, которая заряжается в непиковые часы и покрывает потребность транспортных средств в пути, когда они в ней нуждаются.
Проточные батареи в этом применении имеют несколько преимуществ:
они служат дольше, чем их литий-ионные аналоги, поэтому оператору зарядной станции может потребоваться замена батареи через 15/20 лет, а не через 8/12 лет в этом случае проблема (при условии, что вся система дешева), поскольку вы можете хранить большие объемы электролита под землей, точно так же, как на заправочных станциях в настоящее время хранится бензин.
Можно представить себе наличие «аварийного» бака, если батарея разрядится, скажем, во время отпуска, когда много пассажиров. Эти «аварийные» цистерны можно перевозить грузовиками, а не заряжать по сети, как сейчас бензин завозят на заправки.
Кроме того, если литий используется в автомобилях и сотовых телефонах, может быть, было бы неплохо использовать другие материалы в стационарных устройствах?
Итак, в заключение, я думаю, что история любви между проточными батареями и автомобилями еще не закончилась.