Смешать антифриз с тосолом последствия: Можно ли смешать тосол и антифриз

Можно ли смешивать теплоносители | Статья компании Thermagent

В современных отопительных системах все чаще используют специальные антифризы вместо обычной воды. Рост популярности таких теплоносителей связан с тем, что они обладают высокими защитными свойствами, не нуждаются в ежегодной замене и обеспечивают максимальную эффективность обогрева. Антифризы имеют оптимальные показатели теплоемкости и теплопроводности, благодаря чему они лучше переносят тепло от котлов к теплообменникам, и за счет этого минимизируются потери энергии. Эти и другие преимущества теплоносителей для отопления можно оценить только при условии их правильного использования. В частности, нужно соблюдать правила их смешивания. Подробнее о том, можно ли смешивать теплоносители, читайте в данной статье.

Смешивание теплоносителей на одинаковой основе

Наиболее популярными являются антифризы, изготовленные на основе пропиленгликоля и этиленгликоля. Такие составы вы можете купить в нашей компании. Смешивание жидкостей, имеющих одинаковую основу, теоретически допускается. Но необходимо учитывать ряд нюансов. Во-первых, имеет значение состав присадок. Каждый производитель использует собственную химическую формулу и изготавливает антифризы по уникальным рецептурам. Несовместимость присадок и активных компонентов может приводить к негативным последствиям, даже если смешиваемые теплоносители имеют идентичные основы. Во-вторых, важна дата выпуска антифриза. Чтобы рабочая среда сохраняла заданные свойства в течение заявленного срока, следует заливать в систему жидкость из одной партии. Применение двух одинаковых по типу и составу теплоносителей, но отличающихся по году изготовления, может привести к досрочной потере свойств.

Можно ли добавлять воду в теплоноситель

Добавление воды в антифриз, используемый в автономной системе отопления, крайне нежелательно. Это может иметь негативные последствия, даже если вода является дистиллированной или фильтрованной. Ее наличие в контуре может активизировать коррозионные процессы, из-за чего возрастет вероятность возникновения протечек через проржавевшие теплообменники. Исключение составляет теплоноситель-концентрат «Термагент -65 °С», который доступен в продаже на сайте нашей компании. Этот антифриз можно разбавлять подготовленной и очищенной водой с уровнем жесткости не выше 6 единиц. При превышении этого показателя может образоваться осадок из солей, что негативно отразится на работоспособности и надежности отопительной системы.

Последствия смешивания несовместимых составов

Мешать теплоносители, изготовленные по разным технологиям, категорически недопустимо. Это может приводить к серьезным последствиям. В первую очередь, из-за химических реакций между разными основами и присадками могут появляться сгустки и комки, которые забивают ламели в теплообменниках и засоряют котельное оборудование. Это снижает пропускную способность системы, и из-за замедленной циркуляции теплоносителя уменьшается общий коэффициент полезного действия отопительного контура. На практике это означает, что батареи будут греть слабее при таком же расходе газа или твердого топлива. Кроме того, смешивание несовместимых антифризов может отразиться на долговечности металлических радиаторов и привести к засорению отдельных секций, из-за чего они могут оставаться холодными.

Что делать, если по ошибке были смешаны разные теплоносители

Если по какой-либо причине в систему было залито две разные жидкости, отличающиеся по составу, маркировке и свойствам, нужно принимать срочные меры. Например, такая ситуация может возникнуть, если пользователь доливал в контур недостающее количество антифриза и заблаговременно не выяснил, какие теплоносители можно смешивать. В подобных случаях лучшим решением будет полный слив полученной смеси, тщательная промывка магистрали и заливка новой однородной жидкости. Если после перемешивания двух теплоносителей начали формироваться сгустки, а на внутренних поверхностях труб, радиаторов и расширительной емкости образовался посторонний налет, это свидетельствует о том, что уже произошли побочные химические реакции. В таком случае после удаления смеси следует промыть систему не менее двух раз, чтобы гарантированно удалить из контура все остатки посторонних веществ, образовавшихся в результате реакции.

Где купить новый антифриз в отопительную систему

Вы можете заказать пропиленгликолевый или этиленгликолевый теплоноситель, обратившись в нашу компанию. Компания «Обнинскоргсинтез», входящая в группу компаний SINTEC GROUP. Это многопрофильный международный холдинг с современным производством мирового уровня. Мы предлагаем качественные и сертифицированные антифризы собственного производства под маркой THERMAGENT. Это теплоносители с увеличенным сроком эксплуатации и самым широким спектром характеристик, включающих в себя в качестве основы безопасный пропиленгликоль (для объектов с повышенными требованиями экологической безопасности), а также этиленгликоль (для промышленных зданий и предприятий). В нашем распоряжении имеется современный производственный комплекс, расположенный в Обнинске, поэтому мы не занимаемся перепродажей теплоносителей сторонних брендов и не завышаем стоимость продукции из-за посреднических наценок. Каждая партия товаров проходит строгий контроль качества на предмет соответствия экологическим нормам, государственным и международным стандартам. Более детальную информацию о характеристиках, преимуществах и особенностях применения наших теплоносителей вы можете получить у менеджеров, позвонив по контактному номеру. Консультанты подробно ответят на интересующие вопросы, а также расскажут о возможности смешивания антифризов для систем отопления.

Можно ли мешать антифриз с водой

Уже несколько десятилетий как жидкость для системы охлаждения транспортных средств используется антифриз, который, благодаря широкому температурному диапазону, качественно исполняет функцию отвода тепла, а в силу содержания антикоррозийных и смазывающих компонентов гарантирует конкретным узлам автомобиля продолжительный период эксплуатации.

Так как антифриз ещё в далёких семидесятых годах пришёл на смену обычной воде, некоторые владельцы автомобилей до сих пор не видят ничего страшного в её доливании в систему при необходимости восполнить «недостаток» жидкости, даже не догадываясь о последствиях. При возникновении критической ситуации с потребностью добавить жидкость, и её отсутствии «под рукой», специалисты рекомендуют разбавлять антифриз дистиллированной или отстоявшейся водой, исключая вариант с «жидкостью», текущей из крана. Расскажем в статье, чем грозит автовладельцу бездумная добавка обычной воды из-под крана в систему охлаждения машины, что делать при непредвиденных ситуациях, если добавка жидкости необходима, а антифриза нет в наличии, когда и зачем производится добавка дистиллированной воды.

Допустимость разбавления антифриза водой

С целью разобраться в вопросе, можно ли мешать антифриз с обычной водой, достаточно изучить компонентный состав обеих жидкостей. Согласно стандартам изготовления, антифриз или популярный среди отечественных автовладельцев тосол являет собой жидкость, состоящую из этиленгликоля или менее токсичного пропиленгликоля, разнообразных антикоррозийных и смазывающих примесей и дистиллированной воды в соответствующих нормативам пропорциях. В зависимости от процента этиленгликоля варьируется температурный порог «работы» антифриза: чем больше воды, тем менее морозоустойчивой будет субстанция.

Исходя из этого, многие водители считают, что если смешать антифриз с обычной водой, то ничего страшного не произойдёт, при отсутствии сильных морозов. Однако, такое мнение неправильное: вода, дистиллированная и обычная – это критически разные понятия для системы охлаждения автомобиля. Дело в том, что в воде из-под крана или любого открытого природного источника содержится высокий процент солей магния и калия, отрицательно влияющих на детали системы охлаждения, в силу химического взаимодействия с компонентами антифриза.

Профессионалы утверждают, что если добавить в антифриз питьевую воду, то результат будет «плачевным» не только для охладительной системы автомобиля, но и для других его рабочих узлов:

  1. Сократится эксплуатационный период охладительной системы в силу образования накипи на внутренних её поверхностях.
  2. Нарушение теплообмена может повлечь перегрев мотора, с потребностью его ремонта.
  3. Снижение концентрации защитных компонентов повлечёт коррозийные и окислительные процессы, за которыми последует разрушение всех деталей системы.
  4. При минусовых температурах взаимодействие жидкостей может спровоцировать кристаллизацию субстанции в патрубках, со всеми вытекающими последствиями.

Соответственно, вопрос, можно ли в антифриз добавлять стандартную питьевую воду, имеет скорее отрицательный, чем положительный ответ, в силу негативного влияния полученной субстанции на детали и системы транспортного средства, что может вылиться владельцу в дорогостоящий непредвиденный ремонт.

Несмотря на факт отрицательного влияния процедуры добавки воды в охладительную систему, в некоторых ситуациях разбавлять антифриз всё же рекомендуется, и допустимость подобной манипуляции обуславливается причинами уменьшения жидкости в системе и температурным режимом «за окном».

Остановимся более подробно на вопросах, когда и зачем антифриз рекомендуется разбавлять, и какая вода пригодна для доливки. Начнём с воды. Стоит отметить, что категорически отрицательным является ответ на вопрос, можно ли разбавить жидкость в охладительной системе машины питьевой или любой иной водой, так как предвидеть последствия такой манипуляции сложно, а заключаются они зачастую в капитальном или частичном ремонте значимых узлов транспорта. Если ситуация допускает разбавление, доливать рекомендуется дистиллированную воду.

Исходя из состава антифриза, состоящего практически наполовину из воды, ответ на вопрос, можно ли разбавлять его дистиллированной водой в жаркий период года является положительным. Зачастую подобному прецеденту предшествует кипение антифриза, в результате чего количество жидкости снижается за счёт испарения именно воды. В системе остаётся концентрированный антифриз, потому при добавлении дистиллята «состав жидкости» приходит в норму.

Однако, такая ситуация допустима не всегда: положительно решается дилемма, можно ли в тосол добавить воды летом, когда в системе залит концентрат, который ранее не разбавлялся, а в процессе эксплуатации автомобиля испарилось не более трехсот миллилитров жидкости. Если жидкости «ушло» больше, разводить её предпочтительней оригинальным или идентичным по составу антифризом. Ситуация, когда марка залитой жидкости неизвестна автовладельцу, а доливать её критически необходимо, предполагает смешивание вещества с дистиллятом, причём с последующей потребностью полной замены антифриза перед наступлением холодов или в срочном порядке, добравшись до ближайшей станции обслуживания, летом и зимой соответственно.

Профессионалы категоричны в вопросе, можно ли разводить антифриз или восполнять его недостаток водой зимой: подобная процедура воспрещается, так как порог замерзания антифриза при разбавлении падает, что повлечёт за собой замерзание жидкости, перегрев двигателя и, как следствие, финансовые затраты.

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, минимизировать риск поломок автомобиля, перед заливом жидкости важно изучить рекомендации по эксплуатации субстанции от изготовителя, и строго их соблюдать. Заключаются они в категорическом запрете на разбавлении антифриза любыми, непредназначенными для этих целей растворами, в силу снижения защитных и антикоррозийных свойств товара, с уменьшением его рабочего температурного диапазона и эксплуатационного срока.

Правильное разбавление антифриза

Согласно изложенной информации, становится понятно: вопрос, можно ли доливать воду в антифриз, решается в зависимости от возникшей ситуации, и в некоторых случаях имеет утвердительный ответ даже от производителей, если в качестве субстанции для разбавления используется дистиллят, а купленная жидкость является концентратом. Практически каждый автовладелец, сталкивающийся с потребностью приобретения антифриза, знает, что жидкость может продаваться в двух вариациях:

  1. Готовая к использованию жидкая субстанция.
  2. Концентрированный раствор, в котором отсутствует дистиллированная вода, требующий разведения перед заливкой согласно инструкции.

Первый вид является более популярным, чаще всего приобретается владельцами машин, так как для его применения не требуется никакая специфическая подготовка: жидкость непосредственно заливается в систему, причём производители запрещают её разводить. Если же владелец машины приобретает концентрат, ему параллельно потребуется купить дистиллированную воду, а перед заменой придётся предварительно повозиться с приготовлением раствора согласно инструкции от производителя, так как заливать непосредственно в систему автомобиля жидкости по отдельности воспрещается. Разводить концентрат необходимо в ёмкостях, соответствующих объёму охладительной системы авто, желательно с небольшим запасом. При разведении важно строго соблюдать соотношение компонентов, указанное в прилагаемой к концентрату инструкции. При умеренных климатических условиях пропорция рассчитывается из соотношения один к одному.

Так как иногда положительным является и ответ на вопрос, можно ли в антифриз лить дистиллированную воду для восполнения испарившейся жидкости, необходимо также знать регламент выполнения такой манипуляции непосредственно на автомобиле. Если жидкость испарилась в небольшом количестве, и произошло это в летний период, добавление должно выполняться с соблюдением следующих правил:

  1. С помощью специального приспособления под названием ареометр измерить порог замерзания жидкости в системе.
  2. Сопоставить полученный показатель с указанным значением на таре с залитым антифризом. Если канистра отсутствует, ориентироваться можно на среднестатистический порог замерзания с показателем сорок градусов по Цельсию со знаком минус.
  3. Добавлять воду небольшими порциями, периодически измеряя температуру замерзания полученной субстанции. В результате нужно добиться, чтобы обусловленный показатель соответствовал заявленной изготовителем температуре замерзания.

Корректное выполнение добавления дистиллированной воды минимизирует риски поломок, без снижения эксплуатационного периода антифриза, а также узлов и систем транспортного средства.

Добавление в антифриз воды в экстренных условиях

В штатных ситуациях, если утечка антифриза или его испарение обнаружено дома или возле станции обслуживания машин, вопрос, стоит ли осуществлять добавку обычной воды, когда можно купить дистиллят, или произвести полную замену раствора, каждый автовладелец на своё усмотрение решает ситуацию.

Как показывает практика, большинство ответственных водителей предпочитают избегать «дедовских» методов устранения проблемы. Подход является правильным, так как детали охладительной системы современных автомобилей, изготавливаемые в превалирующем большинстве из алюминия, «не прощают» необдуманных экспериментов, подвержены быстрому засорению и восприимчивы к воздействию неподходящих химических компонентов.

Однако даже ответственные и запасливые водители не застрахованы от прецедентов, когда утечку приходится восполнять в пути, вдали от цивилизации, а имеющихся в машине запасов недостаточно для корректного заполнения системы. Так как эксплуатация машины без жидкости более опасна по последствиям, чем заполнение системы несоответствующей субстанцией, то в экстренных ситуациях дилемма можно ли залить техническую, питьевую или проточную воду из природных источников в антифриз имеет утвердительно положительный ответ, при условии отсутствия альтернативных вариантов.

Если в критической ситуации пришлось добавить в антифриз воду в большом количестве, да ещё и зимой, самым рациональным способом избежать последующих поломок будет вариант со срочной заменой жидкости, сразу же при появлении такой возможности.

Подведение итогов

Охладительная система современных автомобилей очень чувствительна к качеству заливаемой жидкости, потому экспериментировать с растворами специалисты категорически не рекомендуют, советуют выбирать продукцию, соответствующую стандартам, заявленным производителями транспортного средства. От небрежного отношения к заливаемой жидкости могут пострадать не только элементы системы охлаждения, но и двигатель, как главный рабочий агрегат транспортного средства.

Не пренебрегайте правилами, описанными выше, при необходимости разбавить антифриз до нужной концентрации летом используйте только дистиллят, а зимой абсолютно откажитесь от варианта с разбавлением субстанции. От непредвиденных ситуаций поможет уберечься наличие запасной ёмкости с антифризом и дистиллятом в багажнике машины: утечка даже вдали от цивилизации будет решена правильным восполнением жидкости, без риска навредить системе.

Почему антифриз важен во Флориде?

Флорида — теплый штат. В среднем у нас самые мягкие зимы во всей континентальной части Соединенных Штатов — температура редко опускается ниже 40-50 градусов.

Тогда вы можете спросить, зачем нам в теплом климате антифриз в машинах. Разве это не зарезервировано для холодного климата, который каждую зиму выдерживает недели ниже нуля?

Ответ прост: нет. Антифриз критичен для автомобилей в все климаты . В этом блоге мы узнаем, почему, и предоставим вам информацию, необходимую для отличного ухода за автомобилем этой зимой.

Давайте углубимся. 

Что такое антифриз?

Антифриз — это жидкость, которая при добавлении в систему охлаждения вашего автомобиля рассеивает тепло, накапливающееся при работе двигателя. Хотя многие люди предполагают, что антифриз предназначен для предотвращения замерзания двигателя в холодную погоду, он делает гораздо больше.

Хотя антифриз помогает блоку цилиндров двигателя поддерживать постоянную рабочую температуру при любых погодных условиях, он также выполняет важную смазочную, антикоррозионную и стабилизирующую функции.

Вот несколько преимуществ, о которых вам следует знать:

  • Смазка способствует протеканию воды в двигателе, поэтому она не вызывает коррозии деталей двигателя.
  • В холодную погоду антифриз действительно защищает систему охлаждения двигателя от замерзания.
  • В жаркую погоду антифриз предотвращает перегрев двигателя.

Как видите, это важная часть исправного двигателя. Без него двигатель вашего автомобиля может заклинить и быстро перестать работать.

Антифриз и охлаждающая жидкость

Термины антифриз и охлаждающая жидкость часто используются взаимозаменяемо, но это не одно и то же.

Антифриз, с одной стороны, представляет собой продукт на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, который необходимо смешивать с водой для получения охлаждающей жидкости. Этот коктейль входит в систему охлаждения всех автомобилей с водяным охлаждением на дороге.

Этот конечный продукт, называемый охлаждающей жидкостью, обычно состоит из антифриза и воды 50/50, хотя коктейли в холодном климате могут содержать до 70% антифриза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *