Солярка что это: Что такое солярка?

Что такое солярка, почему дизельное топливо называют соляркой

«Солярка» и «дизельное топливо» — это слова, которые в разговорной речи между водителями употребляются для обозначения одного и того же нефтепродукта. С точки зрения химической технологии, это две разных фракции, но с некоторыми общими эксплуатационными особенностями.

Содержание:

  1. Что такое солярка
  2. Почему дизельное топливо называют соляркой
  3. Как отличить солярку от бензина
  4. Сколько весит литр солярки
  5. При какой температуре замерзает солярка

Что такое солярка

Впервые термин «солярка» был употреблен в середине XIX века. Несмотря на неблагозвучность термина (по сравнению с тем же солидным «дизелем»), в переводе с немецкого он обозначает «солнечное масло». Действительно, внешне жидкость имеет светло-желтый оттенок, цвет мягкого дневного солнца. В XIX веке соляркой называли одну из тяжелых фракций, которая получается при прямой перегонке нефтяного сырья.

«Солнечное масло» выпускала отечественная автопромышленность во времена СССР. Соляровая жидкость изготавливалась и хранилась в соответствии с ГОСТ. Она была пригодна для заливки в дизельные двигатели тракторов и водных судов.

Что такое солярка и дизельное топливо с точки зрения процесса производства нефтепродуктов? Это два различных компонента. Фракции выбираются в процессе прямой перегонки в разное время, хотя обе жидкости – тяжелые.

Соляровое масло является частью тяжелых фракций нефти, и в том числе входит в состав чистого дизельного горючего наравне с другими компонентами.

Почему дизельное топливо называют соляркой

Если углубляться в филологию, то внятного происхождения слова «солярка» в советском пространстве мы не найдем. Обозначение использовалось только как прилагательное для описания конкретных нефтяных фракций. Соляровые фракции использовались в качестве питания для моторов малогабаритных транспортных средств быстрого и тихого хода, используемых в сельском хозяйстве и промышленности.

Простыми словами — термин «солярка» имеет народное происхождение. И соляровая фракция, и дизель используются для питания дизельных моторов, но различных транспортных средств. Так получилось, что в разговорной речи границы стерлись, и «соляра» вдруг стала горючим для легковых и грузовых авто. Примечательно, что, говоря «солярка», мы понимаем под ним вовсе не оригинальное соляровое масло, а сам дизель – продукт прямой переработки нефти, выделяющийся из керосиново-жидкоуглеводородных фракций.

Как отличить солярку от бензина

Дизель и бензин, будучи оба продуктами обработки нефтяного сырья, представляют собой две субстанции с различными химическими и физическими данными.

Основные отличия жидкостей следующие:

  1. Воспламенение бензиновых марок происходит от контакта с искрой зажигания. Для дизельного топлива этого недостаточно. Дизель также необходимо «сжать», изменив давление. Атмосферные бензиновые двигатели внутреннего сгорания не сконструированы таким образом, чтобы обеспечить все условия плавного горения дизеля.
  2. У дизеля более высокая плотность, топливо является термозависимым, т.е. быстро густеет при достижении низких температур.
  3. У солярки нет октанового числа – параметра, определяющего стойкость состава к самовозгоранию. Вместо этого качество солярки оценивают по цетановому числу – показателю, указывающему на быстроту и плавность возгорания. Октановые числа автомобильных марок бензина – от 92 и выше, среднее цетановое число дизеля высшего качества – от 51 пункта.
  4. Различается и состав выброса в атмосферу от двигателей, работающих на указанных типах горючего. Солярка способствует увеличению содержания оксидов азота и углерода в выхлопе, поэтому экологические требования к составу ужесточаются с каждым годом.

Указанные физические особенности можно использовать для определения, какой точно состав находится перед Вами – бензин или дизель. Визуально дизтопливо будет плотнее, а если к нему прикоснуться, то субстанция будет напоминать легкое масло. Бензин больше похож на воду и очень летуч, то есть быстро испаряется. Часто цвет бензина светлее, чем у дизтоплива, но один этот параметр не может быть решающим.

Когда две жидкости смешиваются между собой, солярка оседает на дно, так как имеет большую плотность, чем бензин. Последний является самой легкой фракцией, получаемой при обработке жидкой нефти, в то время как солярка относится к классу тяжелых.

Если поместить в холодильник по 100 мл того и другого состава, то солярка замерзнет, а бензин – нет.

Другой способ можно использовать только в хорошо проветриваемых помещениях, оснащенных средствами пожаротушения. Слегка обмакните края ветошей в оба состава (по одной ткани на емкость) и подожгите. Бензин вспыхнет мгновенно. Быстро потушите огонь с помощью песка. Очистите помещение.

Сколько весит литр солярки

Солярка меняет плотность в зависимости от температуры окружающей среды. Именно поэтому топливо считается сезонным – то есть летом для заливки в бак пригодна одна марка дизеля, а зимой – другая, обогащенная специальными антиморозными присадками.

Учитывая сказанное, вес одного литра дизеля разных марок будет отличаться.

Сколько весит литр солярки – этот параметр определен лабораторно и является энциклопедическим. Это значит, что исследования проводились при определенной температуре для каждой марки горючего, и результаты могут применяться для любых других расчетов.

Итак, определение веса горючего происходит при стандартной температуре +20 градусов. При этом вес одного литра объема смеси будет равняться:

  • летний дизель – 860 грамм
  • зимний дизель – 840 грамм
  • арктический дизель – 830 грамм

Чтобы определить вес большого объема горючего, нужно воспользоваться формулой:

Общий вес в кг = количество литров * лабораторное значение веса литрового объема для данного вида солярки.

Вес 20 литров зимнего дизеля будет высчитываться так: 20 * 0,84 = 16,8 кг.

При какой температуре замерзает солярка

Солярка, или дизель, быстро реагирует на снижение температуры. При минусовых значениях начинается процесс парафинизации, горючее густеет и уже не может беспрепятственно миновать форсунки и топливные магистрали. Оно становится непригодным для использования.

В летнем дизеле указанные процессы протекают при снижении температуры уже до -5 градусов. Зимняя солярка более морозостойкая из-за наличия в субстанции специальных добавок, которые препятствуют «слипанию» частиц н-парафинов между собой. Такое горючее можно смело использовать до -35 градусов. В регионах с особо суровыми условиями целесообразно заливать в бак арктический дизель, который сохраняет свои эксплуатационные качества даже при -55 за окном.

Чтобы обезопасить внутренние механизмы транспортного средства от попадания в них «застывшего» дизеля, автолюбители разбавляют топливо специальными присадками – антигелями. Рекомендуется использовать добавку к зимнему дизелю, улучшая термоустойчивость состава. А вот добавление антигелей в летнюю солярку вряд ли принесет пользу – несмотря на мощность добавки, «разбавить» уже застывший объем без снижения качества горючего не получится.

#Дизельное топливо

Статьи по теме

Дизельное топливо: рейтинг качества АЗС в России#Дизельное топливо#АЗС 37340 просмотров

Как разбавить солярку керосином на зиму: пропорции, сколько добавить#Дизельное топливо#Керосин 29152 просмотра

Плотность дизельного топлива: зимнего, летнего, в зависимости от температуры, таблица, ГОСТ, измерение#Дизельное топливо 22725 просмотров

Удельная теплота сгорания топлива (бензина, керосина, дизельного топлива, газов), низшая, высшая, таблица#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 12391 просмотр

Двухтактное масло в дизельное топливо: сколько добавлять, зачем, пропорции#Дизельное топливо 8995 просмотров

Октановое число: что это? Октановое число бензина, керосина, дизельного топлива, прибор для измерения, как повысить и понизить#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 8471 просмотр

Почувствуй разницу: чем отличается солярка от дизельного топлива — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Не задумываясь, многие автомобилисты называют дизельное топливо соляркой и наоборот, подразумевая, что это одно и то же. Ну, что ж, они просто не разбираются в сортах тяжелого топлива. Но главное, в своем незнании рискуют нажить проблем своему двигателю и себе. Почему солярка и дизельное топливо — это не одно и то же, разбирался портал «АвтоВзгляд».

Мирон Горин

Сегодня автомобилями с дизельными двигателями никого не удивить. Они плотно вошли в нашу жизнь, и радуют владельцев экономичностью, мощностью и большим крутящим моментом, позволяющим при малых объемах мотора, тягать тяжелые прицепы. И частенько на заправочных станциях можно слышать, как кто-то из водителей говорит оператору, что ему необходимо заправить полный бак солярки. Так и подмывает переспросить: уверен ли хозяин автомобиля, что ему нужно залить именно солярки, а не дизельного топлива? Да в чем, собственно, разница? Для того чтобы ее понимать, необходимо разобраться в составе дизельного топлива и солярки, и знать, при какой температуре происходит их воспламенение.

Дизтопливо — это смесь нафтеновых, парафиновых, ароматических углеводородов и их производных, температура выкипания которых составляет от 180 до 350 градусов Цельсия. В его состав также входят такие фракции прямой перегонки нефти, как керосиновые, газойлевые и соляровые (этот компонент и дал название топливу). После того, как очисткой и добавлением присадок дизельное топливо приведут в товарный вид, вязкость содержащихся в нем продуктов нефтеперегонки находится в пределе 2—4,5 мм кв/с. При этом температура вспышки дизельного топлива не превышает +70 градусов.

Фото: АвтоВзгляд

Одна же из многочисленных фракций нефти — солярка — использовалась на старой технике с такими же старыми низкооборотистыми моторами, которая не могла, да ей и не нужно было, передвигаться быстро.

Вязкость солярки составляет 5—9 мм кв/с, а выкипание происходит при температурах от +240 до 400 градусов. Температура же вспышки солярки составляет +40—45 градусов. Иными словами, она не пригодна для современных двигателей, а ее использование чревато серьезными последствиями и дорогим ремонтом техники.

Поэтому, когда в следующий раз будете заезжать на АЗС, чтобы заправить свой дизельный автомобиль, говорите конкретно: дизельное топливо. А то вдруг именно на этой заправке найдется ведерко соляры.

  • Прилавок
  • Автохимия

Как выбрать правильные материалы для самостоятельного ремонта ЛКП машины

11073

  • Прилавок
  • Автохимия

Как выбрать правильные материалы для самостоятельного ремонта ЛКП машины

11073

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, дизельное топливо, лайфхак

Что такое дизельное топливо? | Science

••• резервуар для хранения дизельного топлива. Изображение Джима Паркина с сайта Fotolia.com

Обновлено 24 апреля 2017 г.

Автор: Jack Busch другие транспортные средства. Дизель, как и бензин, производится из сырой нефти. Однако дизельное топливо и другие виды топлива, изготовленные из сырой нефти, имеют несколько отличий.

Идентификация

Дизельное топливо плотнее бензина. Он более маслянистый и имеет другой запах, чем бензин. На заправочных станциях дизельные насосы четко обозначены. Емкости с дизельным топливом должны быть окрашены в желтый цвет, тогда как бензин поставляется в красной таре. Точно так же керосин поставляется в синем контейнере. На молекулярном уровне бензин и дизель отличаются. Химический состав бензина обычно C9.h30, тогда как дизель часто C14h40. Это всего лишь несколько отличий дизельного топлива от других видов сырой нефти.

Дистилляция

Дизельное топливо — это ископаемое топливо, то есть его перегоняют из сырой нефти или нефти. Нефть добывается глубоко под землей и, согласно статье Кейта А. Квенволдена, опубликованной в журнале «Органическая химия» в 2005 году, состоит из древней биомассы (органических остатков растений и животных), подвергшейся воздействию высокой температуры и давления. Дизель создается с помощью процесса, называемого «фракционной перегонкой», который отделяет определенные части сырой нефти.

Функция

Дизельные двигатели работают за счет внутреннего сгорания. Впускной клапан двигателя открывается и подает воздух в цилиндр. Далее поршень сжимает воздух, двигаясь вверх. В этот момент впрыскивается топливо. Воздух, нагретый при сжатии, воспламеняет топливо, заставляя поршень опускаться. Затем поршень снова движется вверх к верхней части цилиндра, освобождая выхлоп от сгорания. Говорят, что из-за этого четырехэтапного процесса дизельный двигатель имеет «четырехтактный цикл сгорания».

Различия

Бензиновый двигатель работает почти так же, как дизельный двигатель. Однако газовый двигатель смешивает воздух и топливо перед впрыском в цилиндр. Затем смесь воспламеняется свечой зажигания. Дизельные двигатели, с другой стороны, не имеют свечей зажигания. Топливо воспламеняется сжатым воздухом.

Соображения

В некоторых отношениях дизель лучше для окружающей среды, чем бензин. Дизельное топливо содержит меньше присадок, чем бензин, и поэтому выделяет меньше парниковых газов. Однако при сжигании дизельного топлива образуется больше серы, что способствует кислотным дождям.

Биодизель

Последние разработки в области альтернативных источников топлива привели к появлению биодизеля. Биодизель не является ископаемым топливом. Его получают из растительного масла. Биодизель горит чище, чем традиционное дизельное топливо. Некоторое количество биодизеля можно смешивать с нефтедизелем и использовать в обычных дизельных двигателях. Однако, поскольку биодизель имеет тенденцию растворять грязь и другие вещества в топливопроводах, топливные фильтры могут быстро засориться, и их следует часто менять. Биодизель обозначается как B20 (20-процентная биодизельная смесь) и B100 (чистое биодизельное топливо).

Статьи по теме

Ссылки

  • Статья по органической геохимии
  • Popular Science — Diesel Revisited

Об авторе

Джек Буш окончил Университет Айовы в 2007 году со степенью бакалавра кавалер искусств по английскому языку с отличием и публикует веб-контент с тех пор. Он участвовал в groovyPost.com, 7Tutorials.com, PrimerMagazine.com и других технических веб-сайтах. Он также является соавтором книги «Шаг за шагом к сети вашего компьютера и устройств» (Microsoft Press).

Фото предоставлено

Резервуар для хранения дизельного топлива. Изображение Джима Паркина с сайта Fotolia.com

Как дизельное топливо производится из сырой нефти? – Kendrick Oil

Дизельное топливо является одним из продуктов, получаемых из сырой нефти. В процессе переработки вязкая темная густая сырая нефть превращается в гораздо более легкое дизельное топливо. Мы должны сначала понять, что такое сырая нефть, а затем, как производится нефтяное дизельное топливо. Существуют методы получения дизельного топлива, отличные от традиционного метода.

Понимание сырой нефти

Чтобы понять, откуда берется дизельное топливо, необходимо иметь представление о сырой нефти. Сырая нефть представляет собой природную жидкость, которую можно перерабатывать в различные виды топлива и другие продукты на основе нефти. Именно в процессе дистилляции сырая нефть превращается в различные виды топлива и продукты на основе нефти.

На молекулярном уровне сырая нефть состоит из различных видов углеводородов (цепочек водорода и углерода). Углеводородные цепи в сырой нефти бывают разной длины. Более длинные углеводородные цепи имеют более высокую температуру кипения, чем более короткие. Дистилляция использует разницу в температурах кипения для отделения различных дистиллятов от сырой нефти.

Как производится нефтяное дизельное топливо?

Переработка сырой нефти начинается с нагревания вязкой жидкости до температуры более 400 градусов Цельсия. Этот процесс превращает жидкость в пар. Затем пар поступает в колонну фракционной перегонки. По мере того, как пар поднимается, он начинает остывать. Пар достигает определенной температуры, и углеводородные цепи внутри него возвращаются в жидкое состояние. На разных уровнях башни расположены дистилляционные тарелки, которые улавливают жидкости по мере их поступления.

Самые длинные углеводородные цепи имеют температуру кипения выше 400 градусов по Цельсию. Как только цепи попадают в дистилляционную башню, они снова начинают превращаться в жидкость. Это появляется как асфальт или битум и выходит на дне. По мере подъема пара более короткие углеводородные цепи начинают сжижаться. Мазут появляется, когда пар остывает ниже 370 градусов по Цельсию. Этот процесс продолжается вверх по башне, при этом по мере дальнейшего охлаждения пара появляются различные дистилляты.

Когда температура пара достигает от 200 до 350 градусов Цельсия, начинает выделяться дизельное топливо. Пары собираются на дистилляционных тарелках, откуда перекачиваются в резервуар для сбора дизельного топлива.

Другие методы получения дизельного топлива

В процессе дистилляции извлекаются все более и более короткие углеводородные цепи по мере подъема в колонне. Самые короткие цепочки выходят вверху в виде парообразного газа.

Другим вариантом создания дизельного топлива является рекомбинация некоторых из этих дистиллятов с более короткой углеводородной цепью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *