Специальное транспортное средство определение: Какие транспортные средства относятся к специализированным транспортным средствам?

Содержание

Уголовное право, исполнение наказания — Прокуратура Иркутской области

Уголовное право, исполнение наказания

  • 28 апреля 2021, 11:43

Предмет преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

  Текст

  Поделиться

Для квалификации дорожно-транспортного происшествия по ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) необходимо устанавливать, каким участником дорожного движения являлся виновный и каким видом транспортного средства он управлял. В последнем случае речь идёт о предмете преступления. Его содержание образуют автомобиль, трамвай или другое механическое транспортное средство. Понятие «другое механическое транспортное средство» раскрыто в примечании 1 к ст. 264 УК РФ: это трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право. Данная формулировка, в свою очередь, требует уяснения понятий механического транспортного средства и транспортного средства. Они раскрываются в Правилах дорожного движения Российской Федерации. «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Также в ст. 25 федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 28.11.2015) перечисляются транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право. В их число входят автомобили всех типов и классов, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, мопеды, квадрициклы, трициклы.

Таким образом, если анализировать категорию «М» (мопеды и легкие квадрициклы), можно прийти к выводу, что механическим транспортным средством признается практически любое транспортное средство, имеющее двигатель внутреннего сгорания или электрический двигатель, так как в соответствии с ПДД РФ «мопед» — это двух — или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб.

см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Возникает вопрос: как быть с комбайнами, погрузчиками, катками, асфальтоукладчиками, снегоуборочными машинами и т.д.? Формально они подпадают под признаки предмета в ст. 264 УК РФ, так как на управление ими требуется специальное право. Однако характер преступных действий, предусмотренных в ст. 264 УК РФ, предполагает нарушение не правил вождения вообще, а причинение вреда в сфере дорожного движения или эксплуатации автомобилей, трамваев и других механических транспортных средств. Именно в этом состоит специфика автотранспортных преступлений. Нарушение же правил безопасности технического обслуживания транспорта, правил безопасности труда во время ремонта, заправки горючим указанных видов транспорта или производства погрузо-разгрузочных работ не может быть квалифицировано по ст. 264 УК РФ, так как в упомянутых случаях отсутствует посягательство на безопасность движения.

Тогда действия виновного могут квалифицироваться по ст.ст.143 или 216 УК РФ.

Нарушение правил технической эксплуатации транспорта, техники безопасности при производстве различных видов работ (ремонтных, погрузочно-разгрузочных, сельскохозяйственных и т. п.) также посягает на другие объекты (жизнь, здоровье человека, безопасные условия труда) и не может поэтому квалифицироваться по ст. 264 УК РФ. По смыслу нормы лицо, управляющее сельскохозяйственной, специальной или иной самоходной машиной, может нести ответственность по этой статье лишь в том случае, когда преступление связано с нарушением правил безопасности движения по дорогам и эксплуатации транспорта в этих условиях.

Если при этом не были нарушены правила безопасности при ведении горных, строительных или иных работ или не были нарушены требования охраны труда, то содеянное надлежит квалифицировать по ст.ст. 109, 118 УК РФ в зависимости от наступивших последствий.

Следовательно, комбайны, погрузчики, катки, асфальтоукладчики, снегоуборочные машины и т. п. являются предметом для ст. 264 УК РФ, если являлись непосредственно участниками дорожного движения.

 

Помощник прокурора Октябрьского района
г. Иркутска                                                                           А.И. Мельников

 

Предмет преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Для квалификации дорожно-транспортного происшествия по ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) необходимо устанавливать, каким участником дорожного движения являлся виновный и каким видом транспортного средства он управлял. В последнем случае речь идёт о предмете преступления. Его содержание образуют автомобиль, трамвай или другое механическое транспортное средство. Понятие «другое механическое транспортное средство» раскрыто в примечании 1 к ст. 264 УК РФ: это трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право. Данная формулировка, в свою очередь, требует уяснения понятий механического транспортного средства и транспортного средства. Они раскрываются в Правилах дорожного движения Российской Федерации. «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Также в ст. 25 федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 28.11.2015) перечисляются транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право. В их число входят автомобили всех типов и классов, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, мопеды, квадрициклы, трициклы.

Таким образом, если анализировать категорию «М» (мопеды и легкие квадрициклы), можно прийти к выводу, что механическим транспортным средством признается практически любое транспортное средство, имеющее двигатель внутреннего сгорания или электрический двигатель, так как в соответствии с ПДД РФ «мопед» — это двух — или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб.

см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Возникает вопрос: как быть с комбайнами, погрузчиками, катками, асфальтоукладчиками, снегоуборочными машинами и т.д.? Формально они подпадают под признаки предмета в ст. 264 УК РФ, так как на управление ими требуется специальное право. Однако характер преступных действий, предусмотренных в ст. 264 УК РФ, предполагает нарушение не правил вождения вообще, а причинение вреда в сфере дорожного движения или эксплуатации автомобилей, трамваев и других механических транспортных средств. Именно в этом состоит специфика автотранспортных преступлений. Нарушение же правил безопасности технического обслуживания транспорта, правил безопасности труда во время ремонта, заправки горючим указанных видов транспорта или производства погрузо-разгрузочных работ не может быть квалифицировано по ст. 264 УК РФ, так как в упомянутых случаях отсутствует посягательство на безопасность движения.

Тогда действия виновного могут квалифицироваться по ст.ст.143 или 216 УК РФ.

Нарушение правил технической эксплуатации транспорта, техники безопасности при производстве различных видов работ (ремонтных, погрузочно-разгрузочных, сельскохозяйственных и т. п.) также посягает на другие объекты (жизнь, здоровье человека, безопасные условия труда) и не может поэтому квалифицироваться по ст. 264 УК РФ. По смыслу нормы лицо, управляющее сельскохозяйственной, специальной или иной самоходной машиной, может нести ответственность по этой статье лишь в том случае, когда преступление связано с нарушением правил безопасности движения по дорогам и эксплуатации транспорта в этих условиях.

Если при этом не были нарушены правила безопасности при ведении горных, строительных или иных работ или не были нарушены требования охраны труда, то содеянное надлежит квалифицировать по ст.ст. 109, 118 УК РФ в зависимости от наступивших последствий.

Следовательно, комбайны, погрузчики, катки, асфальтоукладчики, снегоуборочные машины и т. п. являются предметом для ст. 264 УК РФ, если являлись непосредственно участниками дорожного движения.

 

Помощник прокурора Октябрьского района
г. Иркутска                                                                           А.И. Мельников

 

Электросамокаты теперь — ТС! Права нужны? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

А еще: значит ли это, что теперь нельзя ездить по тротуарам или парку? Юрист рассказал о последствиях такого признания.

Материалы по теме

Суд признал электросамокаты транспортным средством

Верховный суд РФ признал законным положение Правил дорожного движения, которое позволяет отнести электросамокаты к транспортным средствам, ранее сообщило РАПСИ, ссылаясь на материалы дела.

Поводом для разбирательства стало ДТП: в машину господина Чепечяна врезался гражданин на самокате и погиб на месте. Защита настаивала, что пользователи электросамокатов — пешеходы, а потому не имеют права находиться на проезжей части. Следователь же отнес электросамокат к механическим транспортным средствам, Чепечян с этим поспорил, так как посчитал, что к категории транспортных средств должны быть отнесены лишь те средства передвижения, для управления которыми требуются водительские права.

Материалы по теме

ГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?Усталость за рулем приравняют к пьянствуКамеры ГИБДД научат распознавать лица и штрафовать пешеходов

Коллегия Верховного суда с этим не согласилась, так как в законе не содержится перечня устройств, к которым можно отнести транспортные средства. Однако идентифицировать их можно по ряду общих признаков. Это мощность двигателя, максимальная конструктивная скорость и одинаковое предназначение: они служат для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования.

И хотя пока озвучена лишь резолютивная часть решения, а мотивировочная будет доступна позже, многие задались вопросом, а что теперь изменится для рядовых владельцев электросамокатов? Как на их жизни отразится это решение?

Мнение эксперта

Сергей Смирнов, юрист

— Верховный суд, вынося решение, руководствовался требованиями закона «О безопасности дорожного движения» и исходил из положений Правил дорожного движения. В ПДД имеются такие понятия как «транспортное средство» и «механическое транспортное средство». Оба определения говорят о некоем устройстве, предназначенном для перевозки людей, грузов и оборудования на нем. Что касается механических транспортных средств, то здесь дополнительное условие — транспортное средство приводится в движение двигателем.

Исходя из требований законодательства, любое транспортное средство (даже велосипед) с юридической точки зрения является источником повышенной опасности. При этом не важно, требуется ли для управления таким транспортным средством специальное право (водительское удостоверение) или нет.

Если рассматривать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, то для установления причины произошедшего и определения виновника в данном случае необходимо также руководствоваться теми нормами, которые имеются. В частности, необходимо определить, являлся ли второй участник пешеходом или водителем транспортного средства. Что, на мой взгляд, и было сделано в рамках расследования по уголовному делу и проведенной экспертизы.

Кто теперь имеет право передвижения на электросамокате?

Материалы по теме

Электросамокаты приравняют к мопедам — депутат объяснил, для чего

Таким образом, отсутствие в ПДД отдельного термина «электросамокат» не исключает отнесение такого устройства передвижения как к транспортным средствам, так и к механическим транспортным средствам. В целом, для тех, кто пользуется такими устройствами, данное решение суда ничего не меняет. Что касается необходимости иметь водительское удостоверения, то в определенных случаях эта обязанность есть и сейчас.

Если посмотреть на термин «мопед» в ПДД, то можно сделать вывод, что определенная категория электросамокатов (с электродвигателем номинальной максимальной мощностью более 0,25 кВт и менее 4 кВт) может быть отнесена именно к этому виду транспортного средства, а значит водитель обязан иметь водительское удостоверение категории М».

  • Человек на самокате становится все более заметным участником дорожного движения. И многим водителям машин это не нравится.
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Фото: Марек Ручинский/Unsplash

Наше новое видео

Интересная (и недорогая) машина из Липецка: тут всё по-другому!

Тест самого доступного (ну, почти) кроссовера для семьи

Тест нового китайского кроссовера Skywell ET5

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Что такое специальный автомобиль?

30 января 2013 г. |

Специальные автомобили бывают всех форм и размеров.

Для тех, кто работает в отрасли, мы часто используем термин «специальный автомобиль». Специальное транспортное средство – это любое транспортное средство, предназначенное для профессиональных целей. Они могут быть построены по индивидуальному заказу с нуля или модифицированы из существующего автомобиля. Машины скорой помощи являются одним из самых узнаваемых видов специальных транспортных средств. В то время как RV, используемый для семейного отдыха, может показаться «специальным», сам термин обычно не относится к транспортным средствам для отдыха.

Но специальные автомобили — это гораздо больше, чем просто машины скорой помощи. Быстрый поиск в Google по этому термину дает почти 16 миллионов результатов! Специализированные транспортные средства как отрасль включают в себя все, от книгомобилей и кровомобилей до мобильных маммографов и HAZMAT.

Размышляя о создании специального транспортного средства, необходимо учитывать буквально тысячи вариантов размеров, конфигураций, оборудования и цены. Это может быть очень подавляющим. Среднестатистическому профессионалу, стремящемуся сделать свою организацию мобильной, не обязательно интересны все типы специальных транспортных средств и их варианты. Они просто хотят автомобиль, который будет работать для их конкретных потребностей.

Компания LaBoit Specialty Vehicles специализируется на производстве транспортных средств для шести категорий бизнеса: ветеринария, стерилизация/стерилизация и усыновление животных, медицина, стоматология, передвижение крови и управление.

Передвижные ветеринарные клиники

Этот тип транспортного средства создан для независимых ветеринарных врачей. Многие ветеринары используют его для расширения своей практической деятельности. Однако в большинстве случаев ветеринары исключительно мобильны, оказывая услуги по уходу на дому для комфорта и удобства питомца и владельца. Для получения дополнительной информации прочитайте руководство Ла Буа: Чего ожидать от новой мобильной ветеринарной практики.

Стерилизация/кастрация и усыновление животных

Этот тип транспортного средства обычно заказывают некоммерческие общества защиты животных и приюты для животных. Эти транспортные средства часто бывают больше, чтобы за один день перевозить значительное количество животных. Они могут быть построены для двойного назначения, с медицинским оборудованием для кастрации/кастрации и боковыми смотровыми окнами для усыновления или для одной цели. Для получения дополнительной информации прочитайте «Как открыть независимую мобильную клинику стерилизации/кастрации».

Передвижные медицинские поликлиники

Специальные медицинские автомобили так же разнообразны, как и сама медицина. LaBoit построил медицинские автомобили как узкоспециализированного, так и более общего медицинского назначения, например, мобильные лаборатории, маммографию, педиатрию, вакцинацию, консьерж-медицину и медицинские учебные центры. Клиентами этого типа транспортных средств чаще всего являются некоммерческие поставщики медицинских услуг и больницы. Специализированные медицинские автомобили LaBoit также оказались бесценными в чрезвычайных ситуациях, оказывая столь необходимую неотложную медицинскую помощь на месте. Для небольшой выборки транспортных средств, которые мы недавно построили, посетите наш блог в категории «Медицина».

Мобильные стоматологические клиники

Стоматологические автомобили могут быть построены для государственных/некоммерческих организаций или частных стоматологов. Это действительно полноценный стоматологический кабинет на колесах. Они могут включать в себя до трех отдельных стоматологических кабинетов, приемную, ванную комнату, телевизоры, специальное стоматологическое оборудование и многое другое. Совершите видеоэкскурсию по 40-футовому стоматологическому автомобилю с клиентом La Boit, Фондом стоматологии Оклахомы.

Bloodmobiles

Большинство людей знакомы с Bloodmobile. В тот или иной момент вы видели один из них припаркованным в вашем местном супермаркете, средней школе или корпоративном офисе. LaBoit предлагает различные размеры и конфигурации кровомобилей, от 26-футового блока с 3 стульями до 40-футового блока с 6 стульями.

Мобильные командные центры

Мобильные командные центры строятся для местной полиции и пожарных частей, чтобы обеспечить дополнительную поддержку в полевых условиях. Примеры включают центры управления инцидентами, автомобили связи, HAZMAT, SWAT, саперы и тесты на алкоголь в состоянии алкогольного опьянения. Каждый мобильный командный центр должен иметь уникальную конфигурацию, отвечающую потребностям местной полиции и пожарной охраны, а также оснащен новейшим высокотехнологичным оборудованием. Поскольку все автомобили La Boit изготавливаются с нуля по индивидуальному заказу, вы можете быть уверены, что в будущем их можно будет легко модифицировать, чтобы они соответствовали изменениям в технологии. La Boit также предлагает удобство покупки по нашему графику GSA — Contract GS-30F-0012S.

О специальных автомобилях La Boit

Президент La Boit Specialty Vehicles Жиль Блейс впервые запустил La Boit в своем гараже в 1981 году, где он вручную изготавливал организационные ящики для путешествующих ветеринаров. Перенесемся в сегодняшний день, La Boit Specialty Vehicles в настоящее время является лидером в производстве специальных транспортных средств для ветеринарии, стерилизации/кастрации/усыновления, стоматологии, медицины, управления и переливания крови.

La Boit Specialty Vehicles предлагает широкий выбор транспортных средств в соответствии с вашими потребностями, от 18-футовых прицепов до 40-футовых автобусов, ни один из которых не требует CDL для вождения. Лучше всего то, что наши автомобили изготавливаются на коммерческой основе из шасси для ваших конкретных нужд и никогда не переоборудуются в жилые дома.

Миссия

Помогая профессионалам по всему миру уверенно предоставлять более высокий уровень обслуживания на своих местных рынках, предоставляя самые качественные мобильные устройства в отрасли!

Мы приветствуем ваши отзывы и вопросы. Пожалуйста, свяжитесь с нами в любое время или оставьте комментарий ниже.

Что такое организация специального назначения (SPV) и почему компании ее создают

Что такое компания специального назначения (SPV)?

Компания специального назначения, также называемая организацией специального назначения (SPE), представляет собой дочернюю компанию, созданную материнской компанией для изоляции финансовых рисков. Юридический статус отдельной компании делает ее обязательства безопасными даже в случае банкротства материнской компании. По этой причине специальный орган иногда называют юридическим лицом, находящимся на грани банкротства.

Если использовать лазейки в бухгалтерском учете, эти инструменты могут стать финансово разрушительным способом скрыть долги компании, как это было в 2001 году в скандале с Enron.

Ключевые выводы

  • SPV создается корпорацией как отдельная компания с собственным балансом, чтобы изолировать финансовый риск.
  • Его можно использовать для осуществления рискованного предприятия, уменьшая любое негативное финансовое воздействие на материнскую компанию и ее инвесторов.
  • В качестве альтернативы SPV может быть холдинговой компанией для секьюритизации долга.
  • SPV также используются венчурными капиталистами для консолидации пула капитала для инвестирования в стартап.
  • В прошлом SPV использовались компаниями для сокрытия финансовых потерь.
Организация/транспортное средство специального назначения

Общие сведения о транспортных средствах специального назначения (SPV)

Материнская компания создает SPV для изоляции или секьюритизации активов в отдельной компании, которая часто не учитывается на балансе. Он может быть создан для реализации рискованного проекта, защищая материнскую компанию от наиболее серьезных рисков ее банкротства.

В других случаях SPV может быть создано исключительно для секьюритизации долга, чтобы инвесторы могли быть уверены в его погашении.

В любом случае деятельность SPV ограничивается приобретением и финансированием конкретных активов, а отдельная структура компании служит методом изоляции рисков этой деятельности. SPV может выступать в качестве контрагента по свопам и другим производным инструментам, чувствительным к кредитоспособности.

Компания может создать SPV как товарищество с ограниченной ответственностью, траст, корпорацию или корпорацию с ограниченной ответственностью, среди прочих вариантов. Он может быть разработан для независимого владения, управления и финансирования. В любом случае SPV помогают компаниям секьюритизировать активы, создавать совместные предприятия, изолировать корпоративные активы или выполнять другие финансовые операции.

В венчурном капитализме SPV используются группой инвесторов для объединения своих активов с целью запуска нового бизнеса или инвестирования в стартап. SPV обычно делают только одну инвестицию в бизнес, тогда как инвестиционный фонд делает несколько инвестиций в течение определенного периода времени.

Финансовая отчетность SPV

Финансовые показатели SPV не могут отражаться в балансе материнской компании как капитал или долг. Вместо этого его активы, обязательства и собственный капитал будут отражаться только в его собственном балансе.

Инвестор всегда должен проверять финансовые показатели любого SPV, прежде чем инвестировать в компанию. Вспомни Энрон!

Таким образом, SPV может скрывать важную информацию от инвесторов, которые не получают полного представления о финансовом положении компании. Инвесторы должны проанализировать баланс материнской компании и SPV, прежде чем принимать решение об инвестировании в бизнес.

Как Enron использовала SPV

Крупный финансовый крах в 2001 году Enron Corp., предположительно процветающей энергетической компании, базирующейся в Хьюстоне, является ярким примером злоупотребления SPV.

Акции Enron быстро росли, и компания перевела большую часть акций в специальную компанию, взяв взамен наличные или расписку. Затем компания специального назначения использовала акции для хеджирования активов, которые находились на балансе компании.

Чтобы снизить риск, Enron гарантировала стоимость автомобиля специального назначения. Когда цена акций Enron упала, цены на автомобили специального назначения последовали за ней, и в игру вступили гарантии.

Неправильное использование Enron SPV ни в коем случае не было единственной бухгалтерской уловкой, совершенной Enron, но, возможно, именно она внесла наибольший вклад в ее резкое падение. Enron не смогла выплатить огромные суммы, которые она задолжала кредиторам и инвесторам, и вскоре последовал финансовый крах.

До конца компания раскрыла финансовую информацию о балансах компании и компаний специального назначения. Его конфликты интересов были видны всем; однако немногие инвесторы достаточно глубоко вникли в финансовые показатели, чтобы осознать всю серьезность ситуации.

Для чего используются автомобили специального назначения?

Компания специального назначения (SPV) — это дочерняя компания, созданная для выполнения конкретной деловой цели или деятельности. SPV обычно используются в определенных приложениях структурированного финансирования, таких как секьюритизация активов, совместные предприятия, сделки с недвижимостью или для изоляции активов, операций или рисков материнской компании. Хотя существует много законных способов создания SPV, они также сыграли роль в нескольких финансовых и бухгалтерских скандалах.

Отражаются ли активы и обязательства SPV в балансе материнской компании?

Нет. Компании специального назначения имеют собственные обязательства, активы и обязательства за пределами материнской компании. SPV могут, например, выпускать облигации для привлечения дополнительного капитала по более выгодным ставкам по займам, чем материнская компания. Они также создают преимущество, обеспечивая забалансовый учет для целей налогообложения и финансовой отчетности для материнской компании.

Какова механика SPV?

Само SPV выступает в качестве аффилированного лица материнской корпорации, которая продает активы SPV за счет собственного баланса. SPV становится косвенным источником финансирования первоначальной корпорации за счет привлечения независимых инвесторов в акционерный капитал для покупки долговых обязательств. Это наиболее полезно для крупных статей кредитного риска, таких как субстандартные ипотечные кредиты.

Не все SPV имеют одинаковую структуру. В Соединенных Штатах SPV часто являются корпорациями с ограниченной ответственностью (LLC). Как только ООО покупает рискованные активы у своей материнской компании, оно обычно группирует активы в транши и продает их в соответствии с конкретными предпочтениями кредитного риска различных типов инвесторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *