Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше?
Развенчиваем популярные заблуждения и делимся интересными фактами о шипованных и фрикционных зимних шинах.
Сергей Удачин
С приближением холодов перед тысячами водителей встает жизненно важный вопрос о выборе зимней резины. Жаркие споры о том, что лучше — шиповка или липучка, каждый раз возникают с завидным постоянством. Причем в ход идут как проверенные факты, жизненный опыт автовладельцев, так и разные мифы. Но самое интересное, что независимо от итогов этих дискуссий, выбор покупателей всегда примерно один и тот же.
Согласно статистике продаж, которой охотно делятся производители шин, ежегодно в России, Беларуси и Казахстане продается порядка 24 миллионов зимних покрышек. Из них на шипованные стабильно приходится около 75 % или 18 миллионов штук, тогда как доля фрикционной резины, прозванной в народе липучкой, втрое меньше — 25 % или 6 миллионов.
Впрочем, в вопросе о том, какой тип шин действительно лучше и к каким условиям больше подходит, не все однозначно. В теории на асфальте зимой фрикционные покрышки за счет так называемого прилипания должны работать продуктивнее шиповки. Липучке в этом помогает более мягкая резина и специальный рисунок протектора с глубокими ламелями (канавками) для отвода влаги и снежной каши из пятна контакта. А на укатанном снегу и льду лучше должна показать себя шиповка. В ее основе более жесткий состав, необходимый для удержания шипа, а в арсенале цепкие металлические «когти». Чаще — это прочная вставка особой формы из карбида вольфрама в алюминиевом корпусе, реже — сталь.
Но на практике существует много оговорок и нюансов. Например, опытным путем доказано, что липучка доминирует только на мокром асфальте. За сухой шиповка цепляется лучше фрикционной резины. На льду и на снегу покрышки с металлическими когтями работают эффективнее при небольшом минусе (до -15 °С). Если же на улице холоднее, то липучка предпочтительнее, поскольку шипы способны проколоть не всякий сильно промерзший лед. А в диапазоне температур от -13 °С до -15° оба типа зимней резины примерно одинаково хороши.
Однако, даже правильный выбор сезонных шин — еще не гарант безопасности и уверенной управляемости автомобиля. Важно следить за состоянием резины и правильно ее эксплуатировать. Ведь растеряв основную часть своих острых металлических зубьев, шипованная покрышка может стать практически бесполезной и даже опасной. А оставить резину без шипов проще, чем кажется. Помимо резких торможений, стартов со светофора с пробуксовкой и, не дай бог, дрифта преждевременно растерять цепкие элементы протектора поможет, например, неправильная балансировка колес.
При этом одни шипы во время езды будут испытывать меньшие нагрузки, а другие — повышенные и даже критические. Также металлические «когти» могут выпадать от частого вращения колес стоящего на месте автомобиля. Тут в выигрыше будут водители, умеющие «метко» парковаться с первого раза и без лишних телодвижений. Другой враг шипов — избыточное или недостаточное давление воздуха в шине. А еще перегрев. Он возникает как от чересчур активной езды, так и от использования зимних покрышек при плюсовых температурах.
Бытует мнение, что на зимней резине можно сэкономить. Дескать, настоящие холода у нас непродолжительны, да и осадки — чаще дождь, чем снег. А еще якобы опытному водителю и машине с полным приводом все нипочем даже на летних покрышках. В крайнем случае, говорят, хватит правильных сезонных шин и на одной оси, ведущей. Все это заблуждения, которые могут обернуться не только лишними тратами на ремонт разбитой машины, но и вредом собственному здоровью, а то жизни.
Во-первых, потому, что даже на сухом и чистом асфальте при минусовых температурах, летние шины из более жесткой по составу резиновой смеси дубеют и малоэффективны по сравнению с мягкими зимними. А на снегу и на льду без последних можно даже с места не тронуться. Во-вторых, полный привод на «лете» может и обеспечит вам более-менее уверенный старт с места и даже разгон, но для маневрирования, держака в повороте и тем более для торможения гораздо важнее сцепные свойства шин, а не тип трансмиссии.
Да и опыт вождения — это необходимое, но отнюдь не достаточное условие безопасной езды. И его рассматривать следует как дополнение к правильной резине. Что же касается установки зимних шин только на ведущие колеса (или шипованные на одной оси и липучку — на другой), то с ними автомобиль не будет обладать той же устойчивостью на дороге, управляемостью и предсказуемым поведением, на которое можно рассчитывать с четырьмя сезонными покрышками с одинаковым протектором. В Сети достаточно видеороликов, демонстрирующих это наглядно.
Ну, и самое важное, что касается использования зимних шин — это их своевременная установка на автомобиль. Как показывает статистика, почти половина всех аварий на дорогах в межсезонье происходит по вине «не переобутых» в «зиму» машин. Шинники и автопроизводители рекомендуют менять летнюю резину на шиповку или липучку, когда средняя температура воздуха на улице составит +5 °С.
Хочу получать самые интересные статьи
Липучка или шипы — что выбрать?
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 06.12.2015
С приходом зимы каждый год перед многими водителями встает вопрос, какие шины выбрать — шипованные или липучки.
Традиционно, в нашей стране для зимней езды используются зимние шины с шипами. Шипованные шины имеют преимущества перед нешипованными на скользкой поверхности, такой как лед или снег. Каждый шип, встроенный в шину, как бы вгрызается в лед, увеличивая сцепление с поверхностью.
Однако, шипованные шины хуже ведут себя на обычном асфальте. К тому же, они обычно менее комфортны в плане шума от дороги.
Фрикционные шины или липучки имеют другой принцип работы. Они выполнены из мягкой резины, протектор которой имеет множество разветвлений и выступов, которые как бы «липнут» к дороге. Именно поэтому их называют липучки.
Что же выбрать — шипы или липучки?
Липучки, несмотря на рекламируемые свойства, не совсем пригодны для наших условий эксплуатации в средней полосе России. Да, еще в советские времена гонщики во время трековых гонок на льду использовали специальные шины без шипов. И они действительно обеспечивали отличное сцепление. Но это обеспечивалось очень мягкой резиной, которая выдерживала буквально пару гонок. Да и стоили такие шины баснословных денег. Разумеется, те липучки, которые продаются в магазинах сейчас, совсем другие. Если бы они были сделаны из такой же мягкой резины, они бы износились уже в первую зиму.
На чистом льду или занесенной снегом дороге старые добрые шипы все же на голову выше липучек. Поэтому, в средней полосе России, где зима бывает по полгода, а снегоуборщики работают так, что порою даже выезд из двора превращается в приключение, целесообразнее применять шипованные шины.
Однако, есть в России регионы, где можно ездить и на липучках. Например, в крупных мегаполисах типа Москвы или Санкт-Петербурга, где все проспекты поливают реагентами и по-настоящему серьезный гололед бывает пару раз за сезон, многие выбирают именно липучки. То же можно сказать про южные регионы. К примеру, как рассказывают некоторые таксисты в Краснодарском крае, они выбирают именно липучки, так как зимы у них достаточно теплые.
Шипы или «липучка»?
Наступила осень, и вскоре автомобилистам предстоит сезонная замена шин. Какие шины поставить на зимний сезон: шипованные или нешипованные («липучки»)? По этому вопросу было, есть и, похоже, еще долго будет много споров. Лично мне непонятно, о чем тут можно спорить, если речь идет о езде по регионам России, где зимой царит минусовая температура. Мое мнение вкратце: в нашей стране, не считая откровенно теплых южных регионов, автомобиль на зиму безопаснее всего «обуть» в шипованные шины. Я не хочу вам навязывать свою позицию, но считаю нужным рассказать обо всех «за» и «против», чтобы вы могли принять правильное решение. Часто слышу аргументы водителей в пользу липучки или нешипованных шин и вижу, что люди учитывают не все, что надо было бы учесть…
Итак, обо всем по порядку.
Зачем нужны шипы?
Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом. Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом – разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина – нет. Моя любимая аналогия на эту тему: сравните лапы кошки и собаки. Почему кошка может лазать по деревьям (а также по шторам, пальто и другим дорогим хозяину вещам :)), а собака нет? Ровно по этой же причине шипованные шины на льду и укатанном снегу могут зацепиться за дорогу, а нешипованные… тоже могут, но куда хуже 🙁
А вот и конкретная информация: тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах на 50-70% длиннее, чем на шипованных, при прочих равных условиях. То есть вместо 60 метров, к примеру, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» аж 90-100 метров. И тем самым соберете в кучу от 6 до 8 машин… Надо ли оно вам? Информация проверенная, об этом говорит как множество шинных тестов, так и наш тренерский опыт на курсах контраварийной подготовки.
Скажу иначе: самая хорошая нешипованная шина будет тормозить на льду и укатанном снегу всегда хуже самой плохой шипованной.
Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и/или укатанному снегу, шипованные шины НЕОБХОДИМЫ. Конечно, при условии, что водитель претендует хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения.
Зачем нужны шипы в Москве?
С предыдущим абзацем обычно никто не спорит, но мне часто возражают следующим образом: в Москве большую часть времени основные дороги расчищены до асфальта, поэтому шипы не нужны. Не нужны, потому что а) нет льда и б) потому что на асфальте шипы сильно увеличивают тормозной путь. Я не согласен ни с первым, ни со вторым и объясню почему. Начну с обсуждения шипов на асфальте.
Миф о шипах на асфальте
Насколько же шипы увеличивают тормозной путь на асфальте? И увеличивают ли вообще? Боюсь расстроить сторонников нешипованных шин, но мне важнее написать правду. И она в том, что шипованные шины тормозят на асфальте не всегда хуже, а то и лучше нешипованных. Вот шинный тест журнала Авторевю, где этот факт подтверждается. Объяснить это просто. Ключевое качество зимней резины – мягкость, эластичность при отрицательных температурах. Соответственно, чем более «зимняя» шина, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. Ведь зимой выпадает снег, не правда ли? 🙂 А чистый асфальт зимой – столь же «естественно», как и горнолыжный курорт посреди пустыни в Эмиратах…
Итак, зимняя шина делается как можно более мягкой. Но это входит в некоторое противоречие с наличием шипов: ведь шип должен надежно «сидеть» в шине, а для этого резина должна быть относительно жесткая. Поэтому нешипованная шина обычно мягче аналогичной шипованной. А теперь вернемся к нашим реалиям и асфальтом зимой. Какая шина будет лучше тормозить на асфальте – мягкая или жесткая? Однозначно ответить нельзя, но при прочих равных условиях на асфальте будет тормозить лучше жесткая шина. Поэтому современные шипованные шины, будучи более жесткими и качественными в принципе, стали тормозить и на асфальте лучше нешипованных. В принципе можно было бы и нешипованные шины делать жестче для улучшения «держака» на асфальте, но тогда они станут хуже держать снежную дорогу, а про лед уж и говорить не приходится…
Но чаще шипованные шины все-таки проигрывают нешипованным при торможении на асфальте. Вопрос: на сколько? Максимум на 10%. А теперь давайте сравним, где мы больше теряем: на шипах на асфальте 10% тормозного пути или 50% на нешипах на льду? Для меня выбор очевиден, но многие водители все равно возражают и прибегают к аргументу «а», приведенному выше: в Москве зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены. Что ж, обсудим…
Зачем водолазу нож?
На мой взгляд, в этой фразе «в Москве зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены» ключевые слова «почти» и «часто» :))) А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? А если за город придется выехать? А если… В общем, мы же не знаем точно, когда и где нам попадется лед, правда? Зачем тогда испытывать судьбу?
Еще одна аналогия: по статистике водолаз пользуется ножом в 1 погружение на 1000. И именно по этой причине он берет нож с собой в остальные 999 погружений. Логично? Вот и делайте выводы. Однажды где-то в Интернете я прочитал следующую фразу:
«шипованные шины покупаются ради тех двух дней в году, в которых есть те две секунды, после которых жизнь может поделиться на «до» и «после»…
Вывод? Даже если вы живете в мегаполисе, в котором большую часть зимы ездите по расчищенным дорогам, безопасное вождение автомобиля вам обеспечат шипованные шины.
Хорошее сцепление с дорогой зимой – шутите?
Еще иногда я слышу от водителей, что в Москве чаще всего асфальт, шипованные шины на нем скользят, поэтому хочется зимой для хорошего сцепления поставить нешипованные шины. Тут мне вспоминается фраза Рори Ломщика из фильма «Карты, деньги, два ствола»:
«это что шутка белых, которую черные не понимают???»
🙂 В самом деле, давайте вдумаемся в смысл сказанного: «зимой для хорошего сцепления…». Друзья, в этом и состоит основная ошибка многих водителей – рассчитывать на хорошее сцепление с дорогой… зимой. Давайте еще на плюсовую температуру будем надеяться :))) Поймите, слова «зимой» и «хорошее сцепление» несовместимы.
Любые зимние шины держат асфальт плохо
Правильная установка такова: зимой сцепление с дорогой всегда плохое. И не надо пытаться выкроить какие-то скрытые возможности для его улучшения. Зимой сцепление с дорогой всегда плохое. Неважно где – на льду, снегу или асфальте. Оно просто плохое. Ясно, что на снегу лучше, чем на льду, а на асфальте лучше, чем на снегу, но оно все равно плохое. Зимой и асфальт скользкий, и мягкие зимние шины «держат» асфальт средненько, поскольку созданы для езды по снегу… То есть вы никакими усилиями не сможете добиться хорошего сцепления шин с асфальтом при отрицательных температурах. Даже если летние шины поставите, все равно они задубеют на морозе и будут катиться, как пластмассовые, а заодно и сотрутся за несколько поездок.
Поэтому надо просто смириться с тем, что наступает зима и что шесть месяцев придется ездить с плохим сцеплением и большим риском скольжения шин, чем оставшиеся шесть летних и осенне-весенних месяцев. Сядьте на скоростную диету 🙂 Вам же не приходит в голову ездить на летних шинах (по крайней мере, я на это очень надеюсь)? А что, дороги же в Москве чистят до асфальта… По той же причине не стоит пытаться улучшить сцепление с дорогой путем замены шипованных шин на нешипованные. Помните, ни одна зимняя шина — шипованная или нешипованная — никогда не даст вам такого же хорошего сцепления с асфальтом, как хорошая летняя шина! А разница в сцепных свойствах шипованной и нешипованной шин с асфальтом куда меньше, чем у зимней и летней шин. Поэтому зимой сцепление с дорогой в лучшем случае средненькое…
По этой же причине нужно при выборе зимних шин выбирать не те, которые, якобы хорошо держат асфальт, а те, которые хорошо держат снег. Сейчас я уже имею в виду не шипы/нешипы, а тип резины вообще. По этому поводу я тоже часто встречаю возражения, типа, зачем покупать шины для суровой зимы (например финские Nokian), если в Москве большую часть зимы — асфальт. Так вот, друзья, запомните, пожалуйста, шины подбираются в первую очередь под температуру воздуха зимой, а не под покрытие. Если в Москве зимой -20 градусов, неважно — по асфальту придется ездить или по снегу. Минус 20 означает необходимость установки настоящих зимних шин так называемого скандинавского типа, к которым относится, например, Nokian.
Надеясь на лучшее, планируй худшее
Кстати, а чем же ошибочна установка водителя на расчищенные дороги и, якобы, хорошее сцепление? Если реально посмотреть, то на сухом зимнем асфальте вполне себе сносное сцепление… И можно даже оттачвать навыки спортивного вождения и неплохо отжигать в поворотах 🙂 Конечно можно, и в этом нет ошибки. Ошибка состоит именно в мышлении, в установке. Ведь ситуация на дорогах меняется день ото дня, и мы не знаем какое сцепление шин с дорогой будет в следующий момент. И есть два варианта: либо считать, что сцепление везде и всегда хорошее, либо везде и всегда плохое. И отсюда выстраивать манеру вождения. Хотя головой мы понимаем, что реально сцепление то хорошее, то плохое, но мы не знаем, где и когда оно такое или сякое. Угадать не получится, поэтому правильный вариант один: считать, что сцепление плохое, выстраивать манеру вождения в расчете на плохое сцепление и на большой риск скольжения шин по дороге. Тогда вам все равно, какая дорога под колесами – вы всегда готовы к любым неожиданностям. Если же мы думаем, что дороги расчищены и сцепление хорошее, то попасть в ДТП не составит большого труда…
Итак, считаем, что зимой сцепление любых шин с любой дорогой плохое. А манера вождения – аккуратная и с готовностью к экстремальной ситуации и скользкой дороге. Соответственно, и нет смысла ставить нешипованные шины в надежде уловить неуловимую разницу в сцеплении по сравнению с шипованными. Зато есть большой смысл в том, чтобы почувствовать заметное улучшение сцепления на льду на шипованных шинах по сравнению с нешипованными.
Автомобиль на «шипах» более предсказуем
Еще один важный нюанс, который многие водители упускают из виду. В обсуждаемом вопросе у нас есть 4 комбинации, дающие разное сцепление шин с дорогой:
- шипы-асфальт
- шипы-лед
- нешипы-асфальт
- нешипы-лед
Есть, правда, еще два варианта: нешипы + снег и шипы + снег, но мы их не рассматриваем, поскольку на рыхлом снегу шипы не работают, и их наличие или отсутствие при прочих равных условиях никак не влияет на сцепление.
Расставим приоритеты
Так вот, давайте расставим эти 4 варианта в порядке уменьшения сцепления, то есть на первое место ставим самый «цепкий» вариант, а на последнее наименее цепкий. Очевидно, на асфальте любая шина, даже худшая, будет более цепкой, чем лучшая зимняя шина на льду. Значит, на первое место претендуют 2 варианта: либо шипы-асфальт, либо нешипы-асфальт. Общественное мнение таково, что нешипованная шина держит асфальт лучше шипованной, и в самом деле, достаточно часто именно так и есть. В итоге первое место получает вариант нешипы-асфальт, а второе – шипы-асфальт. Дальше выбираем между нешипы-лед и шипы-лед. Тоже очевидно, что шипованная шина на льду ведет себя всегда лучше нешипованной, поэтому третье место берут шипы на льду, и последнее – нешипы. В итоге имеем следующую картину:
1. липучка-асфальт
2. шипы-асфальт
3. шипы-лед
4. липучка-лед
На шипах меньше «колбасит»
Что это значит? А это значит, что машина на нешипованных шинах будет иметь наилучшее сцепление с асфальтом и наихудшее со льдом. То есть большой перепад в ездовых характеристиках при переходе с одного покрытия на другое и обратно. Что не есть хорошо для водителя, который быстро привык к хорошему на асфальте и никак не ожидает потери этого «хорошего» на льду. А в случае с шипованными шинами ситуация средненькая – и на асфальте так себе, и на льду тоже не ахти как (по сравнению с летним сцеплением, я имею в виду). То есть сцепление плохое, но оно плохое всегда! И перепад ездовых качеств не такой большой, как в случае с нешипованными шинами, то есть машина более предсказуема. А водитель, заранее зная, что сцепление всегда так себе, более собран и готов к непредвиденным ситуациям. И в то же время для него нет большого сюрприза при переходе с асфальта на лед, как в случае с нешипованными шинами.
Сравним разброс в цифрах. Дам очень усредненную, но наглядную оценку. Тормозной путь для нешипованных шин на льду длиннее, чем на асфальте, в среднем, в 7 раз. В случае с шипованными шинами – в 3 раза.
Вывод? Снова шипованные шины более предсказуемые и практичные.
Для чего же нужны нешипованные шины?
Мое мнение, липучки нужны там, где нет твердого зимнего покрытия. А где такое встречается постоянно и без исключений? Точно не в Москве! 🙂 Например, в сельской местности, когда приходится ездить по полям или грунтовкам. Или в южных районах планеты с более мягким климатом, где льда не бывает в принципе, а иногда выпадает снег. Именно поэтому во многих европейских странах запрещено использование шипованных шин зимой. Оно и понятно: толку от шипов никакого, а асфальт портится. Но это касается относительно теплых стран, а в той же Скандинавии, наоборот, законом предписано использование зимних шин зимой и рекомендовано использование шипованных шин.
Липучка или шипы? | Audi Club Russia
Ответ: Липучка или шипы?«….так в этом и прикол, что ездить приходиться везде и лёд сцука попадается иногда там, где его не ждёшь…поэтому только шипы (вспомните случай на третьем кольце в районе звенигородской улицы — куча балбесов собравшихся на льду..и все в один голос — мля, комунальщики сцуки, ну а то что самим надо чуток шурупить это не для нашего чела…я там легко на шипах пролетел и всё пох…)!!!А те кто говорит что ездит только по москве и льда тут нет — п…здит что дышит…иль по москве только на общественном транспорте передвигается…»
На 200% согласен !
Один раз они за зиму помогут не улететь и сохранить машинку. …И этим всё сказано !
А про то что «….на асфальте шипы скользят …..» — БРЕД сивой кобылы
Это сильно перекачанные шины ,либо «наше» гавно …где высота шипа никак не нормируется ,состав резины однородный, дубовый для отрицательных температур , и шип «просто воткнут в дырку» (этим может страдать и другая дешёвая ,например корейская, резина …) , либо…нех так зимой летать ….
На правильных шинах , шип пружинит о мягкую подложку внутренних слоёв колеса , и на асфальте кроме цокота ,никаких побочных эффектов не несёт !
Уже много лет катаюсь на шипах , и пока не запретят ,сам ни за что не перейду на нешиповку !!!
Для нешиповки нужны ШЕРОХОВАТОСТИ !!!!
Не держит она скользком свежезамёрзшем льду, на замёрзших лужах и т.д. !
Вот когда по этому льду проедут несколько раз на шипах , вот тогда уже и нешиповкам появляется ,за что зацепится
И ещё я часто вижу машины ,круглый год ездящие на
нешиповке , хорошей в основном …
Машина как правило стоит у дома ,гаража нет , ездит человек аккуратно . …Просто не парится проблемой переобувки и хранения , меняет раз в пару лет к-кт и всё ! В принципе ,если соблюдать определённые правила (точнее одно — ни зимой, ни летом не гонять сильно…. ) — это вариант…..
что выбрать именно Вам для зимы?
Всем привет! Мы уже говорили о том, насколько важно состояние автомобильной резины в условиях эксплуатации в зимнее время года. Думается, каждый водитель, хоть раз попавший в занос и гололед, ощутил на себе подобные «прелести». В одном из прежних материалов мы говорили об установке шипов своими руками. Сегодня хочу рассмотреть другой насущный вопрос, не дающий покоя многим водителям: шипы или липучка? Что предпочесть?
Что такое шипованные покрышки
В условиях движения по гололеду или по нечищеным дорогам часто рекомендуют приобретать шипованную резину или производить ошиповку самостоятельно. Чем больше будет этих металлических приспособлений, тем безопаснее будет передвижение. Уменьшается вероятность пробуксовки, сокращается тормозная дистанция. Правильно, когда шипы ставятся не в одну линию, а разбрасываются в хаотичном порядке, чтобы покрыть как можно большую площадь.
На сегодняшний день во многих населенных пунктах нашей страны для борьбы со скользким покрытием на дорожное полотно выливаются тонны различных химически активных реагентов. Они не только растапливают лед, но и способствуют созданию жирной пленки на дорожном покрытии. В подобных условиях шипованные покрышки чувствуют себя не слишком уверенно, другим словами, они могут «плавать» и удлиняют тормозной путь.
Основное предназначение липучек
Этих недостатков лишены транспортные средства, оснащенные фрикционной резиной. Дело в том, что она не содержит в себе жестких металлических шипов, которые плохо контактируют с таким дорожным полотном. Сама же покрышка обладает хорошими адгезионными свойствами. Вот почему липучки получают все большее распространение даже на наших дорогах.
Для многих наших водителей термин «липучки» по-прежнему является диковинным. Поэтому ознакомимся поближе, что же они из себя представляют. Резину типа «липучка» называют еще фрикционной резиной.
Не путайте фрикцинную резину с всесезонной — это большая разница.
Это покрышки, которые не оснащаются шипами, и были они изначально созданы для эксплуатации на европейских дорогах, где зима отличается сравнительно мягкими климатическими условиями. Достаточно вспомнить, в каком состоянии поддерживаются у них дороги в любое время года. В ряде европейских стран шипованные покрышки вообще запрещены, поэтому у тамошних водителей остается только один-единственный выбор: покрышки без шипов.
Сравнительные характеристики
Итак, что лучше — резина первого типа или второго? Здесь многое зависит не только от климатических условий, но и от интенсивности и режима эксплуатации автомобиля. Если водитель преимущественно планирует передвигаться по крупному мегаполису на работу и обратно, то фрикционные покрышки будут для него отличным выбором. Для тех, кто по долгу службы или увлечений часто выезжает зимой на загородные трассы или проживает в небольшом городе, где как правило с очисткой дорог и особенно дворов деля обстоят мягко говоря, не очень, лучше остановить свой выбор на привычной шипованной резине. Она хуже ведет себя в условиях города, но ей нет равных на плохо очищаемых проселочных участках.
Оценим ряд сравнительных характеристик, которые стали известны после того, как был проведен соответствующий тест, задачей которого было установить, какие покрышки предпочтительнее:
- шипованные шины отличаются малой эффективностью при разгонах и торможении на традиционном асфальте;
- из-за шипов снижается управляемость автомобиля;
- они являются источником постоянного шума во время движения.
На что еще обращать внимание
Если Вы с учетом прочитанного, решили, что резина липучка станет Вашим выбором, обращайте внимание на рисунок протектора при покупке. Направленный рисунок будет способствовать отведению грязи из-под колес, которая нередко встречается в периоды зимней оттепели. Одним из вариантов является покупка покрышек с рисунком типа «елочка».
Чем еще опасны покрышки, прошедшие технологию ошиповки? Устанавливать их следует сразу на все 4 колеса. В этом случае они гарантированно улучшат торможение, показатели проходимости и противодействия заносу. Однако, если поставить их только на одну ось (чаще переднюю), то вырастает вероятность разворачивания автомобиля при резких поворотах или притормаживании на скользком покрытии. По статистике, именно это является причиной множества дорожно-транспортных аварий с участием автомобилей с шипованными покрышками.
Нужен ли знак шипы — этот вопрос тоже задают нам многие читатели? Основной его задачей является информирование других участников движения. Его в обязательном порядке необходимо клеить на заднее стекло, если Вы пользуетесь авто с шипованной резиной. Он представляет собой треугольную табличку, окаймленную красной полоской. По центру размещена большая буква «Ш». Чаще всего его клеят в нижнем или верхнем углу заднего стекла — Правила не предусматривают конкретного места, где он должен быть помещен. Благодаря этому знаку водители едущих позади транспортных средств могут держать безопасную дистанцию, чтобы их машины не были повреждены внезапно вылетевшими шипами.
Для зимней нешипованной резины – такой знак не нужен
На сегодня будем прощаться, дорогие друзья. Надеемся, что материал был полезен для Вас, а потому буду благодарен за рекомендации в кругу своих друзей-автомобилистов. Обязательно услышимся в новых публикациях. Пока!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Admin
Какую резину выбрать на зиму шипы или липучку?
Шипованная зимняя резина или обычная липучка? Нужно ли «переобуваться» на зиму?
«Vikupmashin. ru» — покупаем автомобили почти в любом состоянии, как целые так и битые и технически неисправные. Юридически грамотно и быстро проведём сделку. Наличный расчёт сразу. Наш тел.: +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
—————————————————————-
В чем разница между шипованной резиной и липучкой?
Есть вопросы, на которые каждый владелец автомобиля ищет ответы самостоятельно. К таким вопросам относится и вопрос: «Какую резину выбрать на зиму?» Это очень важный момент, потому что от выбора резины напрямую зависит ваша безопасность при движении. Чаще всего этот вопрос задают себе те, кому предстоит отъездить первую зиму на автомобиле.
Так что выбрать на зиму шипы или липучку? Единого мнения тут не существует, каждый хвалит тот вид резины для колес, который лично ему показался самым оптимальным. Есть общие характеристики зимней резины разных видов, которые мы сейчас рассмотрим.
Обратите внимание на достоинства и недостатки каждого вида автомобильной резины и сделайте свой верный выбор. Давайте подробнее рассмотрим качественные характеристики этих шин, для того, чтобы понять, в чем разница между шипованной резиной и липучкой.
Шипованная зимняя резина
Это покрышки, протектор которых включает в себя выступающие на 2 мм металлические шипы. Шипы должны быть расположены равномерно по всему полотну шины. Форма шипов может быть разной, сейчас придумывают все более долговечные шипы, которые обеспечат более полный контакт шины даже с сильно заснеженной дорогой.
«Шипованный вид резины более всего подходит для движения по заснеженным и обледенелым дорогам, которые в зимнее время нерегулярно убираются от снега.»
Если вы чаще будете перемещаться по городским очищенным улицам, то есть большая вероятность повреждения шипов и их выпадение. Такой выпавший шип на ходу может нанести существенный вред находящимся рядом (сзади) машинам.
Если на колеса вашей машины установлена шипованная резина, уместно на заднее стекло разместить специальную предупреждающую наклейку «Ш». Такой знак предупредит того, кто едет за вами, о том, что ваш автомобиль на шипованной резине и имеет короткий тормозной путь.
К значимым преимуществам использования шипованной резины отнесем:
- Быстрый набор скорости автомобилем на заснеженной или обледенелой трассе.
- Автомобиль на шипованной резине имеет более короткий тормозной путь на льду.
- При использовании шипов достигается хорошая устойчивость на обледенелом дорожном покрытии
- Шипованная резина уменьшает вероятность заносов при вхождении автомобиля в повороты.
- Отметим, что наряду с плюсами при использовании такой резины, есть и некоторые нюансы:
- В салоне автомобиля на шипованной резине при движении слышен шум от шипов.
- При использовании шипов слегка увеличивается расход топлива.
- В процессе эксплуатации шипованной резины происходит выпадение шипов.
- Шипованная резина на автомобиле увеличивает тормозной путь на сухом асфальте и асфальте после дождя.
- При температурах ниже 35 градусов шипы слабо справляются с твердым ледяным панцирем на дороге.
Не шипованная зимняя резина («липучка»)
Это резина без шипов, которую называют еще «липучка». Протектор липучки имеет много бороздок (т.н. ламелей). В эти бороздки втягивается вода с дороги, благодаря чему протектор «прилипает» к поверхности дорожного покрытия. По этим же бороздкам излишняя вода отводится от места слипания шины и дороги.
К достоинствам не шипованной зимней резины («липучки») приемлемо причислить:
- Такая резина издает меньше шума, обеспечивая более бесшумную езду. Это важно, если салон вашего авто не оснащен хорошей звукоизоляцией.
- «Липучка» имеет более долгий срок службы шин при перепадах температур от плюсовых к минусовым и обратно.
- Большая площадь соприкосновения с дорожным покрытием у «липучки» позволяет в городских условиях на малоснежных дорогах совершать безопасное и быстрое торможение.
Минусы не шипованной резины – это, в первую очередь, не полное сцепление с дорогой, на которой есть ледяная корка или глубокий снежный покров. «Липучка» плохо держит сцепление с обледенелым дорожным покрытием. При этом и сухой асфальт для такой резины опасен тем, что она начинает перегреваться, протекторы истираются, ухудшая управляемость машиной и увеличивая риск аварии.
«Если вы остановили свой выбор на «липучке», учитывайте, что управляемость вашей машины будет зависеть от глубины и рисунка протекторов.»
Чем больше глубина рисунка, тем плотнее касание шин и дорожного покрытия. Водителю необходимо внимательно следить за тем, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм. При уменьшении глубины свойства «липучки» теряются, и вождение автомобиля становится опасным.
Продумайте, какие зимние дороги вам предстоят чаще всего и сделайте свой верный выбор.
«Если вы проживаете в большом городе, дороги в котором регулярно чистятся и обрабатываются реагентами, наиболее предпочтительная резина для вас – «липучка».
Если вы живете в населенном пункте, в котором зимой дороги плохо очищают от снега, или если вам приходится ездить по проселочным дорогам, предпочтительнее будет шипованная резина.
В какую резину обуть ваш автомобиль – решать, конечно, только вам. Надеемся, что вы помните, что главное в безопасном движении – своевременная реакция водителя на все изменения дорожного покрытия и работы автомобиля. Шипованная резина или «липучка» только помогают в этом.
Хотите продать машину и купить новую, а не выбирать резину, звоните +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Статьи которые могут быть интересны:
Настенные шипы — Металлические шипы для защиты от лазания
Стеновые шипы, также называемые бритвенными шипами, немного напоминают кактус, тело которого с острыми шипами. Наши настенные шипы изготавливаются из пластика, проволоки из нержавеющей стали, алюминиевой проволоки и оцинкованной стальной ленты. Он устойчив к атмосферным воздействиям и чрезвычайно прочен. Мы концентрируемся на шипах различных форм, таких как шипы для стен замка, шипы для птиц, шипы для стен из акульих зубов, шипы для защиты от лазания и шипы безопасности. Также предлагается роликовый и вращающийся стиль в разных цветах.Эта система шипов представляет собой простое и эффективное решение, повышающее безопасность существующей стены или защитного ограждения или водостока. В них нержавеющие и оцинкованные шипы для защиты от взлёта предназначены для использования в качестве защитных ограждений, шипы для замковых стен являются самыми прочными на рынке, а также шипы для акул. Наши настенные шипы просты в установке и могут иметь различные покрытия и отделки. Они прочные и не отрываются от стены не только от крепления, но и от самих шипов.Фиксированные и вращающиеся шипованные ограждения против подъема также доступны в Anlide. Наши оцинкованные шипы с минимальной высотой 220 мм и оцинкованные фиксированные шипы с минимальной высотой 64 мм и толщиной зубцов 0,5–2,5 мм.
Xingying International также поставляет стенные заборы с шипами, которые можно быстро установить поверх существующих конструкций (забор из проволочной сетки или бетонный забор, ворота и другие поверхности), чтобы максимизировать безопасность вашего забора. Наши шипы для защитных ограждений с длиной зубцов 64–100 мм, толщиной 0.8–2,0 мм, длина штуки 0,5–2 м. На нашем заводе также доступны заборы из частокола, колючая и колючая проволока. Шипы для стен и другие изделия различных спецификаций могут быть изменены в соответствии с требованиями заказчика.
Наши острия для бритвы также используются при установке бытовых и коммерческих систем кондиционирования воздуха. Стеновые планки, установленные на системе кондиционирования, могут предотвратить вложение птиц в систему кондиционирования, что может повлиять на эффективность кондиционирования воздуха.
Наша фабрика использует качественные материалы и вся обработка находится под контролем качества.Наши настенные шипы соответствуют техническим требованиям США и европейских стран, и они популярны в этих странах. Если у вас есть какие-либо требования, напишите нам по адресу [email protected].
Самые популярные товары и характеристики:
- Система безопасности с вращающимися звездообразными шипами и настенными шипами для ворот и ограждений из звеньев цепи повышенной безопасности.
- Пластиковые роликовые настенные штыри зеленого, коричневого, белого и серого цветов, устанавливаемые на бетонную или кирпичную стену дома.
- Гибкие пластиковые настенные шипы коричневого цвета, установленные на верхней части раздвижных ворот, а пластиковые шипы в виде кактуса покрывают стену заднего двора.
- Черные роликовые шипы и вращающиеся настенные шипы для безопасности на атомной электростанции.
- Поворотные шипы безопасности с промежуточными кронштейнами и угловым кронштейном добавляют калитку безопасности.
- Шипы из горячеоцинкованной стали для защиты от подъема выпускаются длиной 1 фут и 4 фута, имеют ширину 35–45 мм у основания, шипы имеют высоту 80 мм и толщину 1,5–2 мм.
- Набор шипов из черной порошковой стали для стены, который выглядит как один тяжелый гвоздь, торчащий вверх примерно через каждые 1 дюйм, для деревянного ограждения.
- Пластиковые коричневые шипы из кактуса, установленные на некоторые существующие ворота, для защиты от вторжений.
- Плоские выступы на стене кактуса зеленого цвета и прозрачные изогнутые полосы для покрытия 1200 погонных футов кирпичной стены.
- Стеновые шипы из нержавеющей стали (устойчивые к атмосферным воздействиям и стойкие к коррозии ржавчины) устанавливаются на краю крыши, чтобы не пускать голубей с крыш в условиях океана.
- Проволока колючая оцинкованная БТО-28/700 мм / 5 зажимов / длина 8 м.
- Стеновые шипы с порошковым покрытием черного цвета для защиты от подъема для жилых заборов и колючей проволоки вокруг существующего ограждения.
- Оцинкованные шипы для замковых стен длиной 1,8 м, большие шипы с одной стороны и s
Значок на липучке
Позвоните нам (347) 633 4260- Подписывайтесь на нас facebook твиттер
- Создать Accountor Авторизоваться
- Подарочные сертификаты
- Статус заказа
- Около
- Связаться с нами
- Блог
- Живой чат
- Футбольный рефери
- Форма судьи
- Униформа United Attire
- Наушники
- Свистки
- Часы
- Карты
- Флаги
- Аксессуары
- обувь
- Сумки
- Оформление
- Футбольный Официальный
- Пакеты
- Рубашки форменные
- Брюки и шорты
- Аксессуары
- Свистки и шнурки
- Наушники
- обувь
- Часы и таймеры
- Сумки
- Куртки
- Баскетбольный чиновник
- Рубашки
- Брюки
- Куртки
- Стартовые наборы
- Аксессуары
- Свистки и шнурки
- Компрессионный износ
- Сумки
- обувь
- Бейсбольный судья
- Защитное снаряжение
- Рубашки
- Брюки
- Куртки
- Аксессуары
- обувь
- Компрессия
- Около
- Связаться с нами
- Блог
- Живой чат
- Авторизоваться или создать учетную запись
- Корзина
Категории
- Рефери футбола
- Форма Рефери
- Вся форма рефери
- Пакеты
- Элитная униформа
- Профессиональная униформа
- Униформа с длинным рукавом
- Холодная и влажная погода
- Трикотажные изделия
- Трикотажные изделия для дела
- Шорты
- Носки
- женщины
- Компрессионный износ
- Униформа United Attire
- Гарнитуры
- Япалонг 4000
- Япалонг 5000
- Свистки
- Захват пальца
- CMG
- Pealess
- Лиса 40
- Расплавленный
- Acme
- Шнурки
- Розовый
- Часы
- Форма Рефери
Противотанковая управляемая ракета Spike NLOS
|
Spike NLOS — продукт компании Rafael из Израиля. Система противотанковых управляемых ракет (ПТУР), используемая широким спектром стартовые платформы, в том числе вертолеты, истребители танков, легкие транспортные средства и даже гидроциклы.NLOS — это сокращение от «Non-Line-Of-Sight», отсылка к Spike NLOS «над горизонт «дальность и возможности непрямого нападения. Он называется Тамуз на службе Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ), Exactor по-английски служба, и Тайфун в азербайджанской службе.
В 2009, FlightGlobal сообщил, что Рафаэль сообщил о существовании нового, дальнобойная версия ракет серии Spike. В то время как другие модели имели дальность действия до 8 км, новая ракета — окрестили Spike NLOS — как сообщается, имел дальность действия 25 км.Это не было небольшой сюрприз для мирового военного сообщества, учитывая то же в отчете также отмечалось, что армия США изо всех сил пыталась развить ракеты с сопоставимой дальностью в течение многих лет (JCM и JAGM упоминались программы).
Однако правда о происхождении Spike NLOS не были публично раскрыты до 2011 года, и это доказало еще больше удивительно.
Разработка Spike NLOS фактически началась в середины 1970-х годов, и на него сильно повлиял опыт ЦАХАЛа с ПТУР во время Войны Судного дня.Можно предположить, что они взяли этот опыт серьезно, так как большая часть его была получена при получении конец; Потери танков ЦАХАЛ во время этой войны были печально известны (особенно от арабских ПТУР), а израильские танкеры пострадали более 75% всех потерь личного состава в ЦАХАЛе. Собственный опыты противотанковых боев часто происходили на относительно близких дальность действия и подчеркнула необходимость оружия с большей дальностью действия.
Также вероятно, что Spike NLOS был по крайней мере частично происходит от — или, по крайней мере, под влиянием — Американская ракета FOG-M (еще один ПТУР большой дальности, управляемый камеру через оптоволоконный провод) по ряду причин.Во-первых, эти ракеты очень похожи друг на друга как по форме, так и функции, вплоть до пусковых труб и чрезвычайно длинные выпрямляющиеся плавники распятия. Во-вторых, сроки их разработки перекрываются очень близко, и к 1980 году ВОГ-М был достаточно зрелым, чтобы Вероятно, он также мог поступить на вооружение в 1981 году. В-третьих, США и Израиль имел чрезвычайно прочные политические и военные связи в 1970-е годы, которые невозможно переоценить; оружие многих народов было экспортируется в Израиль с момента его основания, но Восточный блок добавил их судьба с арабами в конце 1950-х годов, в то время как британцы а экспорт французского оружия по существу обернулся против Израиля; за Например, ЦАХАЛ были в ярости, когда Чифтен танк и Мираж Истребитель V — оба разработаны, разработаны и произведены исключительно для Израиль, с большим вкладом IDF в свои проекты во время развитие — вместо этого были отданы арабским странам.Это не случайно что США были почти эксклюзивным поставщиком оружия Израилю с 1967 года эти отношения не стали настолько близкими, чтобы США военной техники и были доставлены по воздуху прямо в Израиль во время боевые действия во время войны Судного дня 1973 года.
Каким бы ни был истины, стоящей за происхождением Spike NLOS, нельзя отрицать, что ЦАХАЛ на удивление эффективно скрывала свое существование (хотя в бою он использовался почти три десятилетия!).Еще одним секретным ходом стала идентификация первоначально носителя ПТУР. разработан специально для использования Spike NLOS. По прозвищу Перех на вооружении ЦАХАЛа эта машина внешне казалась обычным Magach 5 (версия ЦАХАЛа M48A5 Patton), но у него был манекен, и скрытые «всплывающие» пусковые установки были встроены непосредственно в башню. крыша. Эта уловка оказалась настолько эффективной, что ЦАХАЛ не раскрыл личность или характер этого транспортного средства до 2014 года, спустя годы даже после Сам Spike NLOS был рассекречен.
Всего существует 5 версий ракеты Spike NLOS. на протяжении всей истории развития, с самой последней моделью быть Mk.5, хотя подробностей о различиях между всеми эти ракеты были опубликованы. Есть существенные внешние Однако различия между моделями Mk. 1 и Mk.5.
Два были замечены разные версии Spike NLOS, с двумя совершенно разные конфигурации плавников. Старший Mk.1 версия имеет неглубокие дельтовидные плавники в виде распятия под углом 90 градусов, с длинными Квадратные задние кромки, поставленные далеко на корме. Примеры Mk.5 в настоящее время предлагает Rafael два параллельных набора узких прямоугольные плавники в виде распятия под углом 90 градусов, передние плавники будучи очень длинным и расположенным в середине ракеты, кормовая плавники короткие (почти квадратные), расположены у хвоста. Плавники также обертываются вокруг фюзеляжа до запуска, с задними плавниками придавая форму, а передние плавники качаются вперед в вышеупомянутый образец.
Фюзеляж ракеты не изменился между два поколения Spike NLOS, с длинным, узким, цилиндрической формы, тонкой кормовой хвостовой частью и куполообразной носовой частью. Носик состоит из прозрачного стеклоподобного материала, через что можно увидеть через инфракрасную оптику. А ракета Spike NLOS похож на другие ракеты семейства, фюзеляж шире и короче по длине, что делает эту ракету более крупной. внешность.Информации о составе Spike NLOS нет. опубликовано.
Spike NLOS запускается из прямоугольной металлической коробки. пусковая установка. Передняя крышка пусковой установки навешивается на нижняя сторона, и это открывается, когда ракета вот-вот будет запущен. Одна пусковая установка обычно состоит из нескольких эти пусковые установки.
Шип NLOS управляется камерой и связан с пусковой платформой через висячий оптоволоконный кабель.Кабель разматывается только до диапазона 8 км, после чего отключается; если ракета летит в Дальнейшая дальность действия контролируется по радио. Хотя это делает Spike NLOS восприимчивым к заклиниванию или помех на больших расстояниях, этот компромисс был вызван проблемы, связанные с попыткой использования кабеля длиной 25 км. Все другие меньшие варианты Spike используют аналогичное управление камерой, за исключением с инфракрасным управлением Спайк SR.
Оператор по существу «летит» ракету в цель, управляя ею с помощью джойстик и получение видеопотока от первого лица на видео экран от носовой части ракеты. Камера имеет пассивный возможность инфракрасного изображения, которая сильно выделяет тепло подпись транспортных средств, пехоты, вертолетов и т. д. из фон, позволяющий ракете поразить практически любого противника в практически при любых погодных условиях и условиях видимости.
Движение обеспечивается твердотопливным ракетным двигателем, хотя немного другой информации о силовой установке Spike NLOS был опубликован. Учитывая его исключительный диапазон, вероятно, двухступенчатый ракетный двигатель, с усилением ракеты летящим высокая дуга.
Основной боевой частью Spike NLOS является кумулятивный заряд HEAT. боеголовка, как сообщается, способна пробить не менее 700 мм стали броня. Этого достаточно, чтобы Spike NLOS прошел через броня практически любой бронетехники на вооружении. Неясно, если эта боеголовка оснащена зарядом-предвестником для поражения взрывчатых веществ. реактивная броня, но вероятно, что более поздние модели Spike NLOS имеют эту функцию.
Альтернативные боеголовки также предлагаются Rafael, включая «Проникновение-взрыв-фрагментация» (PBF). Это разновидность осколочно-фугасных боеприпасов двойного назначения. (HEDP) боевая часть, заимствованная из конструкции боевой части используется в Ракетная установка MATADOR) и боеголовка HE-FRAG для максимальный эффект против мягких целей.
Основная стартовая платформа IDF для Spike NLOS была Изначально упоминался вышеупомянутый Pereh, но этот автомобиль был снят с производства. из службы в 2017 году. Его основной стартовой платформой теперь является Хафиз, шасси M113A3 Gavin, увенчанное 6-элементной пусковой установкой, хотя существует множество других пусковых платформ.Британские ракеты Spike NLOS были первоначально запущены также из Хафиза, хотя они были позже выведен из эксплуатации в пользу буксируемого запуска SPARC прицепы. Ракеты РОКН запускаются с Агуста-Вестленд AW159 Вертолеты Wildcat, с которых ROKMC запускает Spike NLOS Вездеходы Plasan Sand Cat. В ВМС Азербайджана уникально используются Установите NLOS в качестве морской ракеты на несколько военных кораблей, и армия использует их на песочных кошках. Колумбийская армия в настоящее время использует Spike NLOS. на вертолетах Sikorsky AH-60L Arpa IV.Многочисленные другие автомобили, вертолеты и гидроциклы также были продемонстрированы или предложены в качестве стартовых платформ Spike NLOS.
Spike NLOS использовался в бою в каждом израильтянине. конфликта со времен Ливанской войны 1982 года, хотя из-за завесы секретность, которая окружает его службу с ЦАХАЛ, подробностей нет предстоящий. Название этой ракеты использовалось во многих публикации об использовании ракет ЦАХАЛ в таких областях, как Сектор Газа, хотя они признали, что конкретный Спайк вариант или использовалась другая ракета, подтвердить не удалось.Хотя в последнее время ракеты IDF Spike NLOS достигли некоторых известность благодаря успешному привлечению сирийских Зенитные машины «Панцирь С1» на большой дальности.
Наиболее любопытное боевое применение Spike NLOS на сегодняшний день принадлежит Британские войска в Ираке и Афганистане. Выявление критического разрыв возможностей в их боевом порядке, британские вооруженные силы быстро и незаметно приобрел носитель ПТУР Hafiz и 600 Spike Ракеты NLOS, которые по-английски были названы Exactor служба. Взяты машины Хафиза и первые 200 ракет. прямо из инвентаря ЦАХАЛа, а остальные ракеты были производится на заказ в двух различных модифицированных формах; эти три партии получили обозначение Exactor-1 (ex-IDF NLOS Mk.2 ракеты), Exactor-2 (NLOS Mk.5).
Рафаэль продолжает производить и активно продавать Spike. NLOS. В настоящее время эксплуатируется в Азербайджане, Колумбии, Израиле, Южная Корея и Великобритания, и заказываются на Филиппины.
По данным Teal Group, стоимость одного спайка NLOS в 2019 году составлял примерно 100 000 долларов США.
Варианты
Спайк NLOS Mk.1 — это начальная конфигурация. Имеет неглубокие дельтовидные плавники в Распятие под углом 90 градусов, с длинными квадратными задними краями, установлен далеко на корме.
Спайк NLOS Mk.2 — улучшенная версия, напоминающая Mk.1. Британское обозначение этой ракеты Exactor-1 и базировался на шасси бронетранспортера M113.
Спайк NLOS Mk.3 — еще одна версия, которая предположительно имеет тот же общий внешний вид с короткими дельтовидными килями модели Mk.1.
Спайк NLOS Mk.4. Еще один вариант с похожим внешним видом. Скорее всего, что Ракеты Mk.1, Mk.2, Mk.3 и Mk.4 взаимозаменяемы.
Спайк NLOS Mk.5 — последняя версия, предлагаемая в настоящее время Rafael. Имеет два параллельные наборы узких прямоугольных плавников в распятии под углом 90 градусов узор, передние плавники очень длинные и расположены посередине ракеты, кормовые оперения короткие (почти квадратные) расположены возле хвоста.Ребра обвивают фюзеляж до тех пор, пока старт с задними плавниками, приобретающими форму, а передние плавники качаясь вперед по вышеупомянутой схеме. Британское обозначение этой ракеты Exactor-2 и базировался на буксируемом прицепе.
Аналогичное оружие
Нимрод: Другой израильский ПТРК, современник Spike NLOS, Nimrod похож по размеру, диапазону и производительности, но с лазерным наведением; как таковые, Nimrod и Spike NLOS часто путают друг друга. Можно предположить, что ЦАХАЛ разработал два тяжелых ПТУР с дальностью 25 км и более для разных наборы миссий.
FOG-M: Эта американская ракета была разработана примерно в то же время как Spike NLOS, а также управлялся камерой через оптоволоконный провод. Он также * напоминает * Spike NLOS, хотя и был Оружие значительно меньшей дальности. FOG-M (Волоконно-оптический Ракета) не была принята на вооружение ни США, ни другими вооруженными сил, несмотря на возрождение программы в конце 1980-х гг.
MGM-157 EFOGM: версия FOG-M с увеличенным радиусом действия, EFOGM. (Enhanced Fiber-Optic Guided Missile) была версией третьего поколения этой ракеты с инфракрасной камерой. Развитие было в основном завершена к середине 1990-х годов, но программа была прекращена высвободить финансирование для RAH-66 Comanche — невидимый разведывательно-ударный вертолет.
XM501 NLOS-LS: Эта американская ракета была очень похожа по концепции на Spike NLOS. как часть программы Future Combat Systems, но контролировалась без проводов. Эта программа, начатая в 1997 году, в конечном итоге неудачной, а ракета XM501 NLOS-LS плохо показала себя в тестирование. Удалось обслужить отмену программы FCS. в 2009 году, но дальнейшие испытания ВМС США (кто рассматривал возможность его использования на своих прибрежных боевых кораблях) принесли дальнейшее разочарование, и NLOS-LS была окончательно прекращена в 2011 году.
FOG-MPM: FOG-MPM (волоконно-оптический многоцелевой Ракета) — бразильская тактическая ракета большой дальности, похожая на концепция и применение к Spike NLOS.Это было в разработке с 1980-х годов, но его нынешний статус неясен.
Полифем: Этот многонациональный ракетный проект произвел оружие очень похоже по концепции на Spike NLOS по форме и функция, но должна была иметь еще большую дальность — 60 км. Попытка была в конечном итоге безуспешной, и программа Polyphem была заброшен в 2003 году.
CM-501G: впервые публично представлен в 2012 году, этот китайский Ракета стоит на вооружении с начала 2000-х годов. Это похоже на концепция Spike NLOS, но она беспроводная, использует несколько разные методы наведения. Он также значительно больше, с гораздо более тяжелая боевая часть и дальность действия 60 км.
HJ-10 — это Китайский клон Spike NLOS. Он использует ту же технологию. Однако HJ-10 намного тяжелее. Ракета весит 150 кг и несет боеголовку массой 43 кг. Хотя его дальность сократилась до 10 км.
Увы: Эта сербская ракета сопоставима по форме и функциям к Spike NLOS, включая использование камеры наведения и управления через оптоволоконный кабель.Состоял на вооружении сил Объединенных Арабских Эмиратов с середины 2000-х годов, но не пока не был принят Сербией.
Тип 96 MPM: многоцелевой ракетный комплекс Японии Тип 96 еще одна ракета, которая полностью соответствует концепции и производительность Spike NLOS. Он начал работать с Японией. Силами самообороны 1996 г., на экспорт не предлагается.
Статья автора BLACKTAIL Хотеть публиковать собственные статьи? Посетите наш рекомендации для получения дополнительной информации. |
Spider — Простые цепи противоскольжения
Цепи противоскольженияSpikes Spider выводят на новый уровень качества и универсальности зимнюю тягу.
Линия продукции Spikes Spider, разработанная и изготовленная в Швейцарии, сочетает в себе выдающиеся характеристики с высококачественными материалами для производства цепей противоскольжения, которые действительно работают, когда начинается падение белого.
Умный дизайн
Многие современные автомобили имеют очень ограниченный зазор между компонентами подвески и задней частью шины.Spikes Spider не выступают за шину и, таким образом, обеспечивают нулевой зазор за колесом, а также ограниченный зазор между колесом и колесными арками.
Универсальность
Все модели Spikes Spider регулируются по размеру и подходят для различных размеров обода и смещения. В отличие от обычных цепей, вы можете легко переместить их на транспортное средство аналогичного размера и отрегулировать по своему усмотрению.
Simple
Продукт, которым легко пользоваться — быстро привыкает.Менее чем за 30 секунд на каждое колесо водитель может установить цепи, что значительно снижает вероятность заноса или потери управления. Простота установки и снятия цепей противоскольжения Spikes Spider делает решение об использовании продукта простым — даже на короткие расстояния.
Spikes Spider разработаны таким образом, чтобы их можно было установить правильно, и их очень сложно установить неправильно. Их способность к самовыравниванию означает, что второй упор не требуется для регулировки или повторного натяжения.
Сейф
Безопасность — один из руководящих принципов разработки продуктов Spikes Spider, и это дает водителю реальные преимущества; Системы безопасности автомобиля, такие как ABS и антипробуксовочная система, остаются включенными и полностью функциональными, поскольку цепи не сцепляются с шинами.
Цепная система позиционирует тяговые компоненты между шиной и дорогой, в то время как верхние части слегка приподнимаются над колесом, чтобы помочь освободить уплотненный снег и лед. Это означает более чистую цепь и лучшее сцепление.
Качество
SPIKES SPIDER разработаны с использованием цепей из высококачественной нержавеющей стали или шпилек с наконечниками из карбида вольфрама для обеспечения превосходного сцепления и превосходной прочности. Ассортимент Alpine Pro включает горизонтальные тяговые шипы для обеспечения превосходного сцепления на льду, глубоком снегу, грязи и на крутых склонах.Ассортимент Sport предлагает плавную и тихую езду, а Compact предлагает максимальное простое и быстрое сцепление с дорогой.
Spikes Spider ® — качественные цепи противоскольжения для любых ваших требований.
Цепи противоскольженияSPIKES SPIDER доступны в пяти вариантах в зависимости от вашего применения; COMPACT, SPORT, ALPINE PRO, EASY SPORT и EASY ALPINE PRO.
.