Срок хранения акб до начала эксплуатации: Срок службы аккумулятора авто Купить аккумулятор на автомобиль в Ижевске по выгодной цене

Содержание

Хранение аккумулятора — Аккумуляторы на авто

Давайте сегодня обсудим немного тему как правильно хранить аккумуляторные батареи. Итак, АКБ может храниться в двух случаях:

  1. Хранение аккумулятора до начала эксплуатации на складах и витринах магазинов
  2. Хранение своего уже не нового АКБ в домашних условиях

Разберем эти пункты по порядку и поговорим о них более детально, ведь у каждого есть некоторые особенности.

Хранение аккумулятора до начала эксплуатации

Аккумуляторные батареи продаются в двух вариантах. Первый вариант это сухозаряженная батарея. То есть, АКБ продается без электролита, но изначально подзаряженной. Потом Вы покупаете батарею, заливаете электролит до нужного уровня и ставите такой аккумулятор на зарядку. После заряда плотно закрываете пробки, устанавливаете и начинаете эксплуатировать АКБ.

Хранение сухозаряженного аккумулятора

Хранить сухозаряженный аккумулятор нужно в заводской упаковке, в помещении которое хорошо проветривается при температуре от 0̊ до 35̊С. Также нужно избежать прямого попадания солнечных лучей и влаги.

Не стоить ставить аккумуляторы в несколько этажей один на другой. К ним должен быть легкий доступ.

Считается, что сухозаряженные аккумуляторные батареи не нуждаются в подзаряде в процессе хранения, ведь они запечатаны в фабричную упаковку и вряд ли продавец захочет её распечатывать до момента продажи АКБ. Но при этом рекомендуется хранить сухозаряженную батарею не более 12 месяцев. На практике такие АКБ хранятся и дольше, просто потом их прийдется дольше заряжать перед эксплуатацией на автомобиле.

Хранение «залитого» аккумулятора

Второй вариант это аккумуляторы залитые электролитом и заряженные уже на заводе. К помещениям для сберегания таких АКБ предъявляются похожие требования что и к предыдущему типу батарей. Но тут есть электролит и он более чувствителен к температурному режиму хранения.

Аккумуляторные батареи залитые электролитом рекомендуется хранить до 18 месяцев при температуре от 0̊ до 20̊С. При температуре выше 20̊С не более 9 месяцев. Такие аккумуляторы с электролитом имеют некий небольшой саморазряд, который зависит от температуры.

Желательно в процессе хранения периодически заряжать такой аккумулятор, но опять же продавцы не хотят распечатывать упаковку батареи. Так что рекомендация Вам как покупателям зарядить новый аккумулятор перед эксплуатацией на автомобиле.

Это что касается хранения аккумулятора до момента продажи и начала эксплуатации. Но что же делать что бы сохранить поддержанную батарею в домашних условиях на неопределенный термин?  

Хранение своего АКБ в домашних условиях

На самом деле рекомендации по этому поводу весьма просты. Помещение примерно подходящее по описанию на указанные выше в статье. Ведь мы прекрасно понимаем что не у всех автолюбителей есть средства для детальной диагностики аккумулятора. Такие как ареометр, нагрузочная вилка или тестер. Поэтому все что Вам понадобится чтобы подольше сохранить какой то аккумулятор, пока Вы им не пользуетесь так это зарядное устройство. Просто ставьте такой АКБ раз в 3 месяца на зарядку, таким образом Вы продлите его жизнь.

Ведь заряженный аккумулятор меньше поддается процессам сульфатации и коррозии электродов, и вероятность что у него замкнет одна из банок станет намного меньше.

Такой простой совет для большинства рядовых автомобилистов. Для «продвинутых» любителей авто, которые обладают средствами для проверки аккумулятора скажу что нужно следить за плотностью электролита, проверять на нагрузочной вилке АКБ и самое главное держать аккумулятор полностью заряженным. Это правило является необходимым.

На своем опыте скажу что аккумуляторная батарея, которая постоянно поддерживается в заряженном состоянии может храниться очень долго.

Новые аккумуляторы ТУТ.

 

Как хранить аккумулятор автомобиля правильно

При эксплуатации любого из типов транспортных средств водитель неизбежно сталкивается с уходом за аккумуляторной батареей. Некоторые консервируют свои машины на зиму, но для этого следует соблюдать меры предосторожности и рекомендации по их сохранности.

Правила хранения аккумуляторов

Если возникла необходимость в длительном хранении аккумуляторных батарей, то их следует подготовить соответствующим образом. В любой момент может возникнуть потребность установить АКБ на свой автомобиль для вынужденной поездки. Итак, подготовка включает в себя следующий порядок манипуляций:

  1. Производим внешний осмотр аккумулятора на наличие повреждений и загрязнений, особенно пыльно-масляных.
  2. Очищаем от загрязнений пропитанной в спирте ветошью, отдельно насухо очищаем клеммы.
  3. Проверяем ёмкость, а также уровень плотности электролита.
  4. Если батарея обслуживаемая, то доливаем дистиллированную воду при снижении её уровня.
  5. При необходимости выполняем дезульфатацию пластин, но для этого понадобится специальное оборудование.
  6. Заряжаем устройство по максимуму.

В правилах хранения автомобильных аккумуляторов есть ещё один важный момент. Нелишним будет проверить на работоспособность всю электрическую цепь: состояние электропроводки, свечей, стартера, генератора и пр. Целью таких работ является обнаружение мест ненормированной утечки тока. В противном случае даже новый и полностью заряженный АКБ будет быстро терять свою ёмкость.

Где хранить аккумулятор

Как только аккумулятор от машины очищен, продиагностирован и капитально заряжен, необходимо грамотно подыскать место для его сохранности на то время, пока он не будет использоваться. Это может быть как жилая квартира, так и любое другое подсобное помещение. Там не должно быть жарко или холодно, а оптимальная температура должна поддерживаться на уровне 5–10 градусов по Цельсию. Подойдёт любой промышленный холодильник или погреб с положительной температурой.

Однако ни в коем случае в этом месте не должно быть ниже 0 градусов. Хранить неиспользуемую батарею можно и дома, однако прохладные климатические условия нужны нам для того, чтобы замедлились химические процессы. Соответственно, возможность саморазряда изделия также понизится. Вот поэтому правильный выбор места способен существенно продлить срок службы автомобильного аккумулятора.

Как хранить аккумулятор

Основная цель при хранении автомобильного аккумулятора — поддержать его характеристики, необходимые для многолетней эксплуатации. Поэтому сначала замеряют его напряжение и плотность электролита. Первое значение должно быть не ниже 12,6 В, а второе — не ниже 1,26 г/см. Без дополнительного подзаряда любой аккумулятор может храниться примерно год, но для кальциевых устройств этот срок можно немного увеличить.

Для тех, у кого нет возможности держать АКБ в помещении с определёнными условиями, есть смысл отключить массу на весь этот период. Это на больший период позволит сберечь его эксплуатационные качества. У тех водителей, кто задумывается, как хранить аккумулятор автомобиля, иногда возникает вопрос о том, есть ли смысл сливать электролит. Делать этого нельзя ни в коем случае, ведь при повторном заряде АКБ уже не сможет восстановить свои заводские параметры. Более того, этот химический реактив крайне опасен для здоровья человека.

По рекомендациям экспертов, во время хранения батареи её нельзя переворачивать набок или на тыльную сторону. Её естественное положение — горизонтальное, это связано с электролитом, находящимся внутри в жидком или приближённом к нему состоянии.

Хранение нового автомобильного аккумулятора

Новый аккумулятор также требует определённых условий хранения, хотя многие из них идентичны для тех изделий, которые уже находились в эксплуатации. Сначала следует удостовериться, насколько он является новым. Если АКБ был изготовлен и реализован через розничную сеть 2–3 месяца назад, тогда будет достаточно поставить его на сутки на 4-амперную зарядку. После этого его можно убрать в кладовку, если не используется, но проводить повторный дозаряд каждые 2–3 месяца. Даже новое оборудование понемногу теряет ёмкость в силу определённых химических процессов.

Совет: размещать любой новый аккумулятор необходимо строго горизонтально, не допуская опрокидывания. Иначе может произойти замыкание, и устройство станет непригодным для дальнейшего использования.

Совсем другая ситуация, когда АКБ простояла 2–3 года на складе, прежде чем была приобретена покупателем. Правильно здесь будет вообще не покупать такую продукцию. За это время ёмкость постепенно уходила, а батарея без долгого подзаряда не сможет восстановить свой начальный объём. В таких случаях не стоит оценивать даже производителя, потому что самый простой китайский аналог окажется производительнее.

Требования государственных стандартов, принятые по отношению к автомобильным аккумуляторам, говорят о следующих сроках годности:

  • при наличии залитого электролита в изделие — не более 12 месяцев;
  • без залитого электролита — до 36 месяцев.

Большинство производителей дают гарантию на свою продукциию до 3–4 лет с начала приобретения. В течение этого промежутка они гарантируют устранение заводского брака. Чем больший заявляется гарантийный срок, тем дольше прослужит автомобильная батарея. Однако большинство так называемых «заводских дефектов» производители признают в течение первых 6 месяцев эксплуатации.

Можно ли хранить аккумулятор на морозе

При сильных морозах допускается только кратковременное хранение батарей без демонтажа. Если температура за окном падает до минус 30 по Цельсию, хранить аккумулятор зимой следует внутри помещения. Даже когда требуется выезжать утром, на ночь его заносят в отапливаемое здание, предварительно отбросив клеммы. Масло в моторе на таких температурах сильно загустевает, и для запуска потребуется больше пускового тока, чем обычно.

Если же машина не будет ездить в зимнее время до наступления тепла, то батарею снимают, подготавливают к хранению и заносят в помещение. Оптимально, когда температура в нём будет немногим выше 0 градусов. Чтобы избежать деформации, источник тока устанавливают подальше от действия прямых лучей солнца, а также источников тепла.

Таким образом, правильное хранение зимой, как и в другое время года, — это сухое, проветриваемое и отапливаемое помещение с небольшим «плюсом». Если в нём работают отопительные приборы, то АКБ должна быть удалена от них на расстояние нескольких метров. Накрывать её сверху не следует, достаточно периодически делать замеры воздуха в комнате термометром. Таких высоких требований не предъявляют к батареям, которые планируют хранить без залитого электролита — они спокойно выдерживают морозы до минус 30 градусов.

В каком состоянии хранить аккумулятор

Опытные автомобилисты знают из собственного опыта, что хранить долгое время аккумулятор необходимо обязательно заряженным. Как только уровень саморазряда достигнет 30% изначального значения, его ёмкость необходимо восстанавливать заново. Для того чтобы определить, что этот момент настал, достаточно сделать замеры либо плотности электролита, либо напряжения.

В особой группе риска батареи свинцово-кислотного типа — их нужно хранить заряженными на все 100%. Из-за этого не так быстро происходят процессы окисления и не осыпаются пластины. Эксперты при долгом хранении рекомендуют заряжать хотя бы раз в месяц, чтобы продлить эксплуатационный ресурс изделия.

Ещё один совет заключается в следующем: не стоит покупать новый АКБ, пока старый не стал полностью разряженным, если он всё равно не будет эксплуатироваться какое-то время. В процессе хранения даже новое изделие обязательно будет утрачивать свою ёмкость, и характеристики его от этого не улучшатся.

Как долго можно хранить аккумулятор без подзаряда

Как стало понятным из рекомендаций и правил, долгое простаивание АКБ является губительным для него фактором. Срок хранения АКБ, даже самого надёжного, не имеет обратной силы без периодического восстановления мощности при помощи зарядных приспособлений. Сначала нужно проверить его работоспособность, воспользовавшись специальными тестерами.

Если таковых под рукой не оказалось, можно завести машину с такой батареей и поездить на ней, включив побольше бортовых приборов — смысл в том, чтобы разрядить АКБ как можно скорее «под ноль». Допустим, прошло не более часа такой эксплуатации, и машина снова заводится. Значит, источник тока находится в исправном работоспособном состоянии.

Если батарея хранится в складском помещении, необходимо контролировать окружающую температуру и периодически заряжать её снова. При высокой температуре ускоряются химические реакции внутри изделия, а при низкой они снижаются. Однако и тот и другой факторы вредны и приводят к сокращению эксплуатационного ресурса. Разряженный автомобильный аккумулятор является причиной повышенной кристаллизации свинцовых пластин.

Для сохранности в течение длительного периода можно поставить устройство на деревянный поддон или поверхность из такого материала. В процессе каждого заряда необходимо соблюдать правила безопасности, используя для этого заводское, но не кустарное оборудование сомнительного качества. Важным критерием является знание сроков годности каждого хранимого изделия.

Как видно из предложенных рекомендаций, автомобильный аккумулятор вполне под силу хранить исправным каждому водителю. Естественно, нужно обращать внимание на срок хранения до начала эксплуатации. Если обеспечить домашние условия и периодически восстанавливать мощность АКБ, она сможет прослужить довольно долгое время.

Как хранить автомобильные аккумуляторы

от dxiang | 26 апреля 2022 г. | Советы по аккумулятору

Разряженные аккумуляторы — одна из самых неприятных ситуаций, с которыми может столкнуться любой водитель. Мало того, что это может привести к опозданию на важную встречу, это часто означает, что есть проблема с вашей машиной или аккумулятором, которую необходимо решить.

Батареи могут испортиться в результате неправильного или слишком длительного хранения. Это верно как для новых аккумуляторов на полке, так и для водителей, которые вынимают аккумулятор в межсезонье, таких как владельцы классических автомобилей и мотоциклисты. Цель состоит в том, чтобы поддерживать батарею в хорошем состоянии, чтобы она не разряжалась полностью. Именно тогда он может быть необратимо поврежден из-за сульфатации, накопления сульфата свинца на пластинах внутри.

Надлежащие методы хранения могут поддерживать батарею в хорошем рабочем состоянии от сезона к сезону. Вот что вы должны знать о хранении автомобильного аккумулятора.

Выберите правильное местоположение

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы на сегодняшний день наиболее распространены в автомобильной технике. Одним из их самых больших преимуществ является то, что они служат довольно долго, если они хранятся в правильных условиях. Конечно, для любого контролируемого хранения вам нужно будет вытащить аккумулятор из автомобиля.

В идеале хранить герметичную свинцово-кислотную батарею (SLA) в месте, где нет опасности удара или случайного пересечения ее клемм, поэтому хорошим решением является полка в стороне. Однако наиболее важным аспектом для длительного хранения является температура. Хранение батареи при очень высоких или низких температурах может оказать существенное влияние на производительность и срок службы батареи. Поэтому выберите место, где температура остается относительно постоянной между 50 и 60 градусами по Фаренгейту или от 10 до 15 градусов по Цельсию.

Храните автомобильный аккумулятор полностью заряженным

Независимо от того, есть ли у вас на полке новый аккумулятор SLA в качестве запасного для шоссейного тягача для дальних перевозок или аккумулятор, который вы вытащили из автомобиля во время хранения, хранить его полностью заряженным довольно приятно. важно для долголетия. Вообще говоря, батарея SLA теряет около 3% заряда в месяц, и хотя это не кажется большим, последовательные месяцы хранения могут привести к тому, что заряд будет значительно ниже полного.

Это важная деталь, потому что сульфатация происходит, когда батарея разряжается. Сульфат свинца накапливается и может затвердевать на пластинах внутри батареи, необратимо снижая способность батареи к перезарядке в будущем. Обычно это происходит с большей скоростью, когда заряд падает ниже 60–70%, и вы можете предотвратить это, если начнете с полностью заряженной батареи.

Проверка и обслуживание хранящихся аккумуляторов

Когда автомобильный аккумулятор находится на хранении, девиз «установил и забыл» не действует. Как уже упоминалось, естественно, что кинетическая энергия сохраняется внутри батареи, и каждый месяц она теряет небольшое количество заряда. И со временем уровень заряда аккумулятора будет падать. Чтобы предотвратить образование и затвердевание сульфата свинца на пластинах, решение простое: периодически проверяйте их и подзаряжайте те, заряд которых снижается.

Вы, конечно же, не хотите осенью сдать исправную батарею на хранение, а следующей весной вернуться к батарее в худшем состоянии. Точно так же магазин запасных частей или сервисный центр не хочет продавать аккумуляторы, которые не выдерживают испытания временем. Примерно раз в три месяца проверяйте напряжение каждой батареи на складе и, если оно ниже 12,4 В, медленно подзаряжайте ее до полной емкости.

Если у вас хранится один аккумулятор или даже несколько автомобильных аккумуляторов, вы также можете использовать многоступенчатое устройство для обслуживания аккумуляторов, которое всегда остается подключенным, когда оно находится на полке, поддерживая заряд аккумулятора. Однако это невыполнимое решение для ритейлеров.

Очистите клеммы

Когда аккумуляторная батарея снята с автомобиля, удалите отложения на корпусе аккумуляторной батареи или на клеммах. Эта коррозия может быть серьезной причиной того, что батарея саморазряжается из-за так называемой кратковременной потери мощности. Очистите аккумулятор и клеммы нейтрализующим раствором, затем обработайте клеммы антикоррозийными спреями, которые можно приобрести в любом магазине запчастей.

Как долго можно хранить аккумулятор?

Аккумуляторы транспортных средств нельзя хранить бесконечно долго, так как они рано или поздно разрядятся. Даже новая батарея будет разряжаться, хотя и медленнее, чем батарея, которая использовалась год или два.

Для хранения новой батареи

Если вы храните на полке новую батарею, которая никогда не использовалась, ее заряд может сохраняться до двух лет, даже если со временем он уменьшается. И за это время образуется сульфатация. Даже если вы периодически заряжаете батарею, ее емкость немного снижается.

Большинство производителей рекомендуют хранить батарею не более шести-девяти месяцев перед использованием, и отсрочка использования не продлит срок службы батареи на три-пять лет.

Для бывших в употреблении аккумуляторов

Стареющие аккумуляторы также можно хранить в течение года или около того, если за ними ухаживать и время от времени подзаряжать. Вы заметите, что он не будет удерживать заряд так долго, как новый аккумулятор, а верхняя зарядка потребуется чаще.

Мифы о хранении аккумуляторов

За последние десятилетия способы хранения батарей изменились, но изменились и технологии их производства. В результате возникло несколько мифов о том, как хранить батарею, которая либо устарела, либо просто неверна.

  • Миф №1: Не храните батареи прямо на бетоне . В ранних конструкциях батарей использовались либо покрытые смолой деревянные ящики, либо резиновые корпуса, и их хранение на бетонном полу могло привести к тому, что они притягивали влагу.
    Что со временем разрядит батарею. Тем не менее, более новые батареи — и батареи последних нескольких десятилетий — производятся с твердой пластиковой оболочкой, что опровергает доводы. Аккумулятор можно хранить на бетонном полу.
  • Миф №2: Новый аккумулятор можно хранить неограниченное время . Кинетическая энергия сохраняется в новой батарее, даже если она никогда не устанавливалась. Сульфат свинца начинает образовываться на свинцовых пластинах внутри, и новые батареи, имеющиеся в наличии, могут потерять не только свой заряд, но и свою емкость еще до того, как они будут проданы. Аккумуляторы, хранящиеся в течение длительного времени, должны быть проверены и заряжены.
  • Миф 3: Глубокий разряд время от времени полезен . Для литий-ионных аккумуляторов часто рекомендуется время от времени полностью разряжать аккумулятор, а затем полностью заряжать его. В этом случае хранение аккумулятора без полного заряда не составит большого труда.
    А вот для обычного автомобильного аккумулятора SLA глубокие разряды — вещь нездоровая. Всегда храните автомобильные аккумуляторы полностью заряженными.

Полное руководство по хранению литий-ионных аккумуляторов

Перейти к содержимому Полное руководство по хранению литий-ионных аккумуляторов

Литий-ионные батареи пожароопасны. Как хранить литиевые батареи?

Как правило, ионно-литиевые батареи (Li-ion) не следует хранить в течение длительного времени ни в незаряженном, ни в полностью заряженном состоянии. Наилучший способ хранения, как установлено обширными экспериментами, — хранить их при низкой температуре, не ниже 0°С, при 40-50% емкости. Хранение при температуре от 5°C до 15°C является оптимальным. Поскольку литиевые батареи саморазряжаются, рекомендуется заряжать их каждые 12 месяцев.
Далее мы можем разделить его на краткосрочное и долгосрочное хранение.

Кратковременное хранение: Храните батарею в сухом месте без агрессивных газов и при влажной температуре от -20℃ до 35℃, более высокая или низкая температура приведет к ржавчине металлических частей батареи или протечке батареи.

Долгосрочное хранение: Поскольку длительное хранение приведет к пассивации активности батареи и ускорению скорости саморазряда, температура окружающей среды предпочтительно должна быть в пределах 10 ℃-30 ℃, кроме того, необходимо выполнить зарядку. цикл разрядки каждые 3 месяца для поддержания его активности и восстановительных показателей.

Зарядите от 40 до 50 % заряда батареи и поместите в холодильник в сухом месте. Более низкие температуры и меньший заряд способствуют сохранению срока службы батареи, но слишком маленький заряд не может быть, потому что батарея будет саморазряжаться при хранении, как только батарея медленно разрядится, это серьезно сократит срок службы батареи. .

Степень воздействия можно определить по следующей взаимосвязи между температурой хранения литиевых батарей и скоростью постоянной потери емкости.

Температура хранения (℃) Уровень заряда 40 % (SOC) Состояние заряда 100 % (SOC)
0 38%(через год) 94%(через год)
25 36%(через год) 80%(через год)
40 32%(через год) 65%(через год)
50 25%(через год) 60%(через год)
Хотите узнать больше: загрузите нашу электронную книгу по дизайну аккумуляторов.

Дизайн литиевой батареи Дизайн Электронная книга Скачать (2M, 20 страниц, PDF)

Некоторые могут спросить, следует ли извлекать батарею из устройства, если оно не используется в течение длительного периода времени?

Да. Также через отключающее устройство протекает небольшой ток, вызывающий полную разрядку, что может со временем повредить батарею, а в худшем случае и уничтожить устройство вместе с ним.

Чтобы помочь вам лучше понять, как хранить литиевые батареи, мы составили список запретов.
1. Не заряжайте аккумулятор в условиях огня или сильного нагрева. Не используйте и не храните батарею вблизи источников тепла (например, огня или обогревателя). Если батарея потекла или издает специфический запах, немедленно уберите ее подальше от открытого огня;
2. Если батарея вздулась, протекла и т. д., немедленно прекратите ее использование
3. Не кладите батарею в воду и не мочите ее
4. Не бросайте батарею в огонь и не нагревайте ее
5. Не подключайте аккумулятор напрямую к настенной розетке или автомобильному прикуривателю
6. Не замыкайте положительный и отрицательный полюсы аккумулятора проводами или другими металлическими предметами. Запрещается транспортировать или хранить аккумулятор с ожерельями, шпильками или другими металлическими предметами.
7. Не стучите, не подвергайте иглоукалыванию, не наступайте, не модифицируйте и не подвергайте батарею воздействию солнечных лучей, а также не помещайте батарею в микроволновую печь или в высоковольтную среду.
8. Не бейте, не бросайте и не подвергайте аккумулятор механическим ударам
9. Для зарядки батареи используйте обычное подходящее зарядное устройство для литиевых батарей. Не используйте зарядные устройства низкого качества или другие типы для зарядки литиевой батареи.
10. Ни в коем случае не разбирайте батарею.
11. Не смешивайте батарею с металлическими предметами, чтобы металлические предметы не коснулись положительного и отрицательного электродов батареи, что может вызвать короткое замыкание, повредить батарею или даже создать опасность.
12. Не используйте с первичными батареями (такими как сухие батареи) или батареями другой емкости, моделей и разновидностей.
13. Не используйте батарею, если она издает специфический запах, нагревается, деформируется, обесцвечивается или имеет другие ненормальные явления. Если аккумулятор используется или заряжается, его следует немедленно отсоединить от электроприбора или зарядного устройства и прекратить его использование.
14. В процессе транспортировки обратите внимание на влагостойкость, влагостойкость, избегайте сдавливания, столкновения и т. д., чтобы избежать повреждения аккумулятора.
15. Не используйте и не размещайте батарею при высокой температуре (на палящем солнце или в очень горячей машине), иначе это может привести к перегреву батареи, возгоранию или сбою в работе, что сократит срок ее службы.
16. Не храните в местах с сильным статическим электричеством и сильными магнитными полями, в противном случае можно легко повредить защитное устройство батареи и нарушить безопасность.
17. Если во время использования, хранения или зарядки батарея издает специфический запах, нагревается, обесцвечивается, деформируется или проявляет какие-либо отклонения, немедленно извлеките батарею из устройства или зарядного устройства и прекратите ее использование.
18. Выброшенные батареи следует накрыть изоляционной бумагой во избежание возгорания и взрыва.

Литиевая батарея Контрольный список хранения

Перед хранением извлеките батарею из устройства

Зарядите или разрядите батарею до 3,8 В (используйте зарядное устройство, установленное в «режиме хранения», или используйте вольтметр для проверки напряжения).

Используйте изоляционные материалы (например, пластмассу, изоленту) для защиты клемм аккумулятора.

Поместите аккумулятор в несгораемый пакет/контейнер.

Место хранения «только литий-ионный аккумулятор»

Комнатная температура и без источника тепла

Сухое и хорошо проветриваемое место

Удалите все горючие материалы (запрещается использовать дерево, ковер, бензин, рекомендуются керамические или цементные поверхности).

Рядом должен находиться огнетушитель ABC или водяной огнетушитель. И знать его местонахождение

Меры по хранению для завода

1. Склады элементов или аккумуляторов должны быть созданы независимо.
Установить на складах привлекающие внимание таблички «Фейерверки запрещены». Категорически запрещается складывать рядом горючие и легковоспламеняющиеся предметы.

2. Температура на складах элементов или батарей должна контролироваться в пределах 20±5℃,
Максимум не должна превышать 30℃,
Относительная влажность не должна превышать 75%.
Содержите склад в чистоте, сухости и хорошей вентиляции, не храните другие предметы.

3. Аккумуляторные или аккумуляторные склады должны быть оборудованы дымовой и температурной сигнализацией, а сигнал тревоги должен передаваться в место, где кто-то дежурит 24 часа в сутки.

4. Склады элементов или аккумуляторов должны быть оборудованы независимыми внешними аварийными вытяжными устройствами.
Аварийно-вытяжные устройства должны быть сблокированы с дымовыми и температурными извещателями.

5. Аккумуляторы и аккумуляторы должны быть аккуратно размещены, не штабелированы слишком высоко, а складские помещения должны быть изготовлены из негорючих материалов, и должны быть приняты антистатические меры.

6. Положение положительного или отрицательного полюса каждой батареи (ячейки) должно быть изолировано, чтобы предотвратить меры по защите от короткого замыкания.

7. На аккумуляторном складе должны быть установлены автоматические спринклерные установки.

8. Аккумулятор нельзя хранить с полной емкостью, рекомендуется хранить его с 50% зарядом.

9.Аккумуляторные полуфабрикаты должны быть снабжены защитными пластинами.

10. Разряженные аккумуляторы следует хранить отдельно.

11. Каждая противопожарная зона аккумуляторно-ячеечного склада не должна превышать 250 квадратных метров.

12. В аккумуляторных и ячейковых складах должно быть вывешено достаточное количество сферических порошковых автоматических огнетушителей или спринклеров.

13. Аккумуляторный и элементный склады должны быть оборудованы 2-мя противопожарными одеялами каждый и 1 специальным ведром для обращения с аварийными аккумуляторами.

PS:
1. Взрывозащищенное электрооборудование должно использоваться в аккумуляторных складах и камерах выдержки.
2. Неисправные батареи и отработанные батареи должны быть помещены в шкафы для специальной обработки для изоляции и утилизации, а также рекомендуется использовать взрывозащищенные ведра с песком для работы с аварийными батареями.

Меры по хранению для ежедневных пользователей литиевых батарей

1. Для литий-ионных аккумуляторов, которые необходимо хранить в течение длительного времени и не использовать, их следует хранить в состоянии 50%-60% заряда. Их следует подзаряжать каждые 3 месяца и перезаряжать каждые полгода.

2. Обратите внимание на влагозащиту и влагозащиту, чтобы предотвратить сдавливание, столкновение и т. д., чтобы избежать повреждения батареи.

3. Запрещается использовать или размещать батарею при высоких температурах (на жарком солнце или в очень горячих автомобилях), в противном случае это может привести к перегреву батареи, возгоранию или отказу в работе, что сократит срок ее службы.

4. Запрещается хранить в местах с сильным статическим электричеством и сильными магнитными полями, в противном случае это легко разрушит защитное устройство батареи и принесет небезопасные скрытые опасности.

5. Если во время использования, хранения или зарядки батарея издает запах, нагревается, обесцвечивается, деформируется или имеет какие-либо другие отклонения, немедленно извлеките батарею из устройства или зарядного устройства и отключите ее.

Необходимое оборудование и материалы для ежедневного пожаротушения: порошковые огнетушители, спринклеры (вода), противопожарные покрывала (для складов)

============================================== ==========================

Часто задаваемые вопросы о хранении литиевых батарей

Для литий-ионных батарей исследования показали, что возможна потеря от 3 до 5 процентов заряда в месяц, и этот саморазряд зависит от температуры, производительности батареи и ее конструкции. Как правило, саморазряд увеличивается при повышении температуры.

Под полностью разряженной батареей понимают «выжатую» до тех пор, пока она вообще не перестанет выдавать этот ток. В этом случае напряжение падает до 0 вольт. Если это состояние сохраняется, электроды в батарее вступают в химическую реакцию, делая ее частично или полностью непригодной для использования. В результате емкость батареи значительно снижается и ее невозможно перезарядить. Поэтому аккумулятор не следует разряжать ниже конечного напряжения отключения, связанного с типом, и его следует заряжать как можно скорее. Поэтому литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы принципиально нельзя разряжать до полной непригодности.

Как правило, литий-ионные или литий-полимерные аккумуляторы рекомендуется заряжать примерно на 10–20 процентов от оставшейся емкости. Хорошие литий-ионные перезаряжаемые батареи обычно имеют обширную схему защиты и/или контроля внутри аккумуляторной батареи для предотвращения полной разрядки/перезарядки и взрыва.
3. В каком диапазоне температур следует использовать литиевую батарею?

Литий-ионные аккумуляторы можно использовать в диапазоне температур от -20°C до +55°C. Однако зарядку обычно можно проводить только при температуре от +0°C до +45°C.

4. Сколько времени работы от батареи?

Литий-ионные аккумуляторы можно заряжать до 1000 раз (в зависимости от емкости). Однако эти значения могут быть достигнуты только в оптимальных условиях. В зависимости от обращения и технического обслуживания батареи количество циклов может быть уменьшено. В течение срока службы емкость будет уменьшаться. Вообще говоря, когда номинальная емкость аккумулятора меньше 70%, его называют изношенным.

5. Что такое эффект памяти (с использованием технологии NiCd) и/или эффект ленивой батареи?

Аккумулятор отслеживает интенсивность использования. Если аккумулятор не полностью разрядить перед зарядкой, на электродах будут образовываться мелкие кристаллы, и они с меньшей вероятностью будут принимать электрический заряд. Таким образом, если батарея не разряжается полностью по одному, время работы батареи становится все короче и короче.

В случае NiMH технологии возникает эффект инерции батареи (эффект ленивой батареи), сравнимый с классическим эффектом памяти. Литий-ионные и литий-ионные полимерные аккумуляторы можно заряжать в любое время. Эти батареи не обладают эффектом памяти, и их следует перезаряжать только через частые короткие промежутки времени. Кроме того, полная зарядка в несколько этапов с частичным разрядом или без него не приведет к повреждению.

Однако литий-ионные и литий-ионные полимерные батареи не следует полностью разряжать.
Согласно эксперименту, если оставшаяся емкость литий-ионно-полимерного аккумулятора составляет от 10% до 20%, зарядите его. Обратите внимание, что отсоединение полностью заряженного аккумуляторного блока и его повторное подключение к зарядному устройству не приведет к более высокому заряду. Эта процедура ухудшит рабочие характеристики аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *