Стабилизатор поперечной устойчивости
Главная » Подвеска » Стабилизатор поперечной устойчивости
При повороте центробежная сила наклоняет автомобиль, со стороны наружных колес увеличивается нагрузка, со стороны внутренних – уменьшается и, как следствие, наблюдается крен и раскачивание кузова. Все это может привести к опрокидыванию автомобиля. Для уменьшения кренов в поворотах применяется стабилизатор поперечной устойчивости.
Стабилизатор поперечной устойчивости является частью автомобильной подвески, соединяющей противоположные колеса с помощью упругого элемента торсионного типа (работает на скручивание). В настоящее время стабилизатор поперечной устойчивости обязательный элемент различных видов независимой подвески легковых автомобилей.
Стабилизатор устанавливается как на передней, так и на задней оси автомобиля. В легковых автомобилях, использующих в качестве задней подвески торсионную балку, стабилизатор поперечной устойчивости не устанавливается.
Конструктивно стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой стержень (штангу) круглого сечения, имеющий П-образную форму. Стабилизатор изготавливается из пружинной стали. Он располагается поперек кузова автомобиля и крепится к нему в двух местах с помощью резиновых втулок и хомутов. Втулки позволяют стабилизатору вращаться. Стабилизатор имеет, как правило, сложную форму, которая учитывает положение узлов и агрегатов автомобиля, расположенных под днищем кузова.
Концы стабилизатора поперечной устойчивости шарнирно соединяются с элементами подвески автомобиля – рычагами (многорычажная подвеска, подвеска на двойных поперечных рычагах), амортизаторными стойками (подвеска McPherson). Соединение стабилизатора с подвеской может быть как непосредственным, так и с помощью двух тяг (стоек). Наибольшее распространение получило соединение с помощью тяг.
Работа стабилизатора поперечной устойчивости основана на перераспределении нагрузки между упругими элементами подвески.
Необходимо отметить, что в силу свое конструкции стабилизатор поперечной устойчивости не препятствует вертикальным и продольным угловым колебаниям подвески автомобиля. Так, при вертикальных колебаниях левое и правое колеса движутся вместе, а стабилизатор проворачивается во втулках.
Эффективная работа стабилизатора поперечной устойчивости обеспечивается его жесткостью. Жесткость стабилизатора определяется свойствами материала, формой, геометрией крепления. Чем жестче стабилизатор, тем большую нагрузку он переносит с внешнего колеса и соответственно более крутые повороты может позволить автомобилю.
Устанавливая на переднюю и заднюю ось автомобиля стабилизаторы разной жесткости можно изменять тяговые свойства на осях, тем самым достигать желаемый баланс управления (избыточная или недостаточная поворачиваемость автомобиля).
При всех очевидных преимуществах стабилизатор поперечной устойчивости имеет ряд недостатков. Его применение приводит к частичной потере свойств независимой подвески – передаче ударов с одного колеса на другое, уменьшение хода подвески. В идеале при прямолинейном движении автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости не нужен. Стабилизатор поперечной устойчивости ухудшает проходимость внедорожников. При движении по бездорожью стабилизатор может привести к вывешиванию колеса и потере его контакта с дорогой.
Кардинально данную проблему решает адаптивная подвеска, позволяющая полностью отказаться от стабилизаторов поперечной устойчивости. Дальше всех в этом вопросе пошел Mercedes-Benz, разработав и внедрив на своих автомобилях систему активного контроля кузова (Active Body Control, ABC).
Электронная система АВС позволяет контролировать положение кузова, исключающее крены, в различных условиях движения, в том числе при повороте, ускорении и торможении.
Наряду с этим на лекговых автомобилях широко применяются активные стабилизаторы поперечной устойчивости, изменяющие жесткость в зависимости от условий движения.
Стабилизатор поперечной устойчивости
18.10.2013 #Стабилизатор подвески # Стабилизатор поперечной устойчивости # Подвеска
Неотъемлемой частью разных типов независимой подвески автомобиля является стабилизатор поперечной устойчивости, который представляет собой упругий элемент, выполненный из пружинной стали.
Стабилизатор выполняет важные функции, препятствуя крену автомобиля при поворотах, тем самым улучшая управляемость.
Когда автомобиль совершает поворот, центробежная сила его наклоняет. Таким образом, нагрузка на наружные стороны колес возрастает, но при этом нагрузка на внутренние стороны колес снижается. В результате отмечается значительный крен автомобиля, а также ощутимое раскачивание кузова. Водитель может потерять управление, и автомобиль просто напросто опрокинется. Чтобы избежать этого и уменьшить крен кузова при вхождении автомобиля в поворот, применяется такой упругий элемент, как стабилизатор поперечной устойчивости.
Стабилизатор поперечной устойчивости или СПУ представляет собой важную составную часть подвески автомобиля. Стабилизатор соединяет противоположные колеса при помощи упругого элемента, работающего на скручивание. На сегодняшний день СПУ обязательно входит в состав различных типов независимой подвески легковых машин.
Стабилизатор может быть установлен как на задней, так и на передней оси.
Не применяется стабилизатор лишь в тех машинах, где роль задней подвески играет торсионная балка. В таком случае за выполнение основных функций СПУ отвечает непосредственно подвеска.
Конструкция СПУ
Конструктивно стабилизатор представляет собой своеобразную штангу П-образной формы с круглым сечением. Стабилизатор, как правило, производится из пружинной стали.
Что касается расположения стабилизатора поперечной устойчивости, то из названия понятно, что он находится поперек кузова. Крепится к кузову этот элемент резиновыми втулками и хомутами в двух местах. Втулки используются для того, чтобы стабилизатор мог вращаться. Сложная форма стабилизатора полностью соответствует положению всех узлов, которые располагаются под днищем кузова автомобиля.
Концы СПУ присоединяются к элементам подвески машины — рычагам или амортизационным стойкам, в зависимости от типа подвески. Существует два варианта соединения стабилизатора с подвеской. Первый вариант — непосредственное соединение, второй вариант, который применяется чаще, — соединение при помощи двух стоек.
Принцип работы СПУ
Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости состоит в том, что нагрузка перераспределяется среди упругих элементов подвески. При возникновении поперечных угловых колебаний один конец стабилизатора поднимается, а другой опускается. При этом середина СПУ закручивается. С той стороны, где происходит крен, стабилизатор приподнимает кузов, опуская его с другой стороны. Получается, что стабилизатор поперечной устойчивости подстраивается под крен кузова. Таким образом, СПУ выполняет функцию выравнивания автомобиля на дороге, уменьшая крен и улучшая сцепление транспортного средства с дорогой при вхождении в повороты.
Стоит заметить, что конструкция стабилизатора устроена таким образом, чтобы не препятствовать вертикальным или горизонтальным угловым колебаниям, которым подвергается подвеска автомобиля. Например, если происходят вертикальные колебания подвески, стабилизатор начинает поворачиваться во втулках, а правое и левое колесо осуществляют движение вместе.
На эффективность работы СПУ в первую очередь влияет его жесткость. Это свойство зависит от материала и формы СПУ, а также от геометрии его крепления. Жесткость стабилизатора отражается на его возможности переносить большую нагрузку с внешнего колеса, тем самым позволяя автомобилю беспрепятственно осуществлять крутые повороты.
В случае необходимости на разных осях могут быть установлены стабилизаторы поперечной устойчивости с разным уровнем жесткости. Таким образом, можно добиться оптимального баланса управляемости автомобилем.
Недостатки СПУ
Несмотря на большое количество достоинств, существуют очевидные недостатки СПУ. Так, из-за применения стабилизатора независимая подвеска теряет некоторые полезные свойства: уменьшается ход подвески, происходит передача удара с одного колеса на второе.
Другие статьи
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.
06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Барабан тормозной ГАЗ: управляемость и безопасность горьковских автомобилей
08.06.2022 | Статьи о запасных частях
Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа.
Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.
#Палец поршневой
Палец поршневой: прочная связь поршня и шатуна
02.02.2022 | Статьи о запасных частях
В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.
Вернуться к списку статей
Стабилизатор подвески автомобиля. Какова роль стабилизатора поперечной устойчивости в сцеплении автомобиля » Oponeo.co.uk
Что такое стабилизатор подвески и как он влияет на сцепление автомобиля? В следующей статье мы объясним суть одной из самых важных частей подвески автомобиля.
Разъем стабилизатора — что это такое?
Стабилизатор, также называемый стабилизатором поперечной устойчивости или стабилизатором поперечной устойчивости, не беспокоит водителя каждый день, вы только при осмотре автомобиля замечаете, что разъем стабилизатора поврежден.
Опытные водители способны распознать эту проблему, которая при медленной езде по неровной поверхности проявляется стуком в системе подвески.
Большинство повреждений вызвано состоянием дорог. Колесо, упавшее в выбоину, вызывает сильный удар, который, в свою очередь, в конечном итоге разрывает резиновый элемент, который заканчивается разъемом штанги стабилизатора. Вы также можете заметить, что это чаще происходит с правой стороны автомобиля, что связано с худшим состоянием дороги с этой стороны.
Устранение этого дефекта обычно не дорого и не сложно. Стоит позаботиться о быстрой замене этого элемента, ведь поврежденный стабилизатор в автомобиле может негативно сказаться на вашей безопасности.
Стабилизатор — как он работает?
На поворотный автомобиль действует центробежная сила, и вес автомобиля переносится на внешнее колесо. Это усугубляется тем, что по той же причине внутреннее колесо теряет устойчивость и сцепление с дорогой, и автомобиль кренится в сторону внешнего переднего колеса.
Как вы противодействуете этому?
Если бы у стола была более короткая передняя ножка (как у наклоненной машины), он был бы неустойчивым. Если вы не можете ничего подложить ни под одну из ног, укоротите другую переднюю ногу. После этого стол будет наклонен вперед, но снова станет стабильным.
Так работает тяга стабилизатора, которая соединяет оба рычага и передает движение с одной стороны на другую. Когда поднимается левый рычаг, поднимается и правый рычаг.
Стабилизатор автомобильный — строительный. Часто выходит из строя наконечник штанги стабилизатора.
Для чего используется разъем стабилизатора?
Использование только переднего стабилизатора имеет смысл, если автомобилем управляет неопытный водитель. Это приведет к недостаточной поворачиваемости, но в то же время заставит автомобиль вести себя нейтрально на поворотах за счет увеличения сцепления задней оси. При движении на более низкой скорости стабилизатор поперечной устойчивости также поможет улучшить реакцию рулевого управления.
Иначе обстоит дело с быстрыми автомобилями, которым приходится часто ездить на высокой скорости по поворотам. Такой автомобиль помимо переднего стабилизатора будет оснащаться еще и задним. Это улучшит сцепление передних колес на поворотах, входящих на высокой скорости, когда слишком большой вес нагружает задние колеса.
Перемещение стабилизатора подвески.
Стабилизатор — как влияет на безопасность?
Сцепление — один из важнейших параметров безопасности дорожного движения, поэтому важно выбрать лучшую шину. Поперечный стабилизатор также обеспечивает равномерное и максимально возможное распределение сцепления с четырьмя колесами. Это увеличивает нагрузку на отдельные колеса и наклон в повороте, тем самым передавая сцепление на все колеса.
В автомобиле с поврежденным разъемом стабилизатора возможна потеря устойчивости при движении на поворотах, а также непредсказуемое поведение автомобиля.
Водители, которые модифицируют свои автомобили, часто делают ошибку, забывая о важной роли стабилизаторов.
Они повышают жесткость подвески за счет спортивных амортизаторов и пружин, но не подозревают, что оригинальный стабилизатор не рассчитан на использование в этих условиях. По этой причине он будет слишком вялым и не будет правильно передавать повышенные усилия, создаваемые спортивной подвеской. Это может повлиять на управляемость шасси. Решение заключается в использовании эквивалента с более высокими характеристиками и большего диаметра.
1990-2015 Lincoln Town Car Комплект тяги стабилизатора подвески подвески 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 7, 2005, 2008 2004 , 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015
1990-2015 Lincoln Town Car Подвеска Комплект стабилизатора поперечной устойчивости 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 19998, 2 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015`
Розничная цена: 27,99 долларов США
В настоящее время: 21,97 доллара США
(Вы сэкономили $6,02 )
- Наличие:
- Доставка в течение 10 рабочих дней
Текущий запас:
Описание:
Описание
Комплект тяг стабилизатора поперечной устойчивости подвески для нескольких моделей 1990–2015 гг.
Вождение с неисправной системой стабилизатора поперечной устойчивости похоже на ходьбу на одной ноге в надежде не упасть. Стабилизатор поперечной устойчивости придает автомобилю инерционные свойства и удерживает его кузов в горизонтальном положении при резких поворотах. Он спроектирован так, чтобы уменьшить крен кузова и поглощать удары при движении по ухабистым дорогам. Если вы слышите непрерывный лязг, исходящий из области шин, это система стабилизатора поперечной устойчивости взывает о помощи. Прислушайтесь к его мольбе; купи себе новый
•Наслаждайтесь более тихим, плавным и предсказуемым вождением
•Изготавливается на заказ, чтобы соответствовать спецификациям OEM или превосходить их
•Сохраняет устойчивость вашего автомобиля и изолирует его от ударов
•Этот элемент был разработан с использованием новейших программ САПР и компьютерного оборудования
•Уникальный втулки, облегчающие установку
Обязательно дважды проверьте раздел установки и убедитесь, что эта деталь подходит для вашего автомобиля.
Информация о Collectors Auto Supply
На эту автозапчасть распространяется трехмерное обещание Collectors Auto Supply — вы получите нужную деталь с первого раза, вы можете поговорить с нами, и с более чем 25 годами в бизнесе и 100 000 + транзакций клиентов, вы можете быть уверены, что мы будем правильным выбором для вашей страсти.
Характеристики:
Д.:Комплектация:
Этот товар подходит для следующих автомобилей:
| Год | Сделать | Модель | Подмодель | Количество дверей | Тип кузова |
|---|---|---|---|---|---|
| Год | Сделать | Модель | Подмодель | Количество дверей | Тип кузова |
Информация о гарантии:
Этот продукт поставляется с пожизненной гарантией на отсутствие дефектов материала и изготовления.
