Стояночный тормоз: Стояночный тормоз («ручник»): безопасность на стоянке

Содержание

Стояночный тормоз – назначение, устройство, принцип действия

Стояночный тормоз (обиходное название – ручник) служит для удержания автомобиля на месте длительное время. Используется во время стоянки автомобиля, остановке на площадках с уклоном, а также в движении для осуществления резких поворотов на заднеприводных спортивных автомобилях. Стояночная тормозная система является также запасной (аварийной) системой, так как полностью дублирует гидравлическую рабочую систему. Применение стояночного тормоза в экстренном случае во время движения позволяет довести транспортное средство до полной остановки.

Как любая тормозная система стояночный тормоз состоит из тормозного привода и тормозных механизмов.

В стояночной тормозной системе используется в основном механический тормозной привод, который обеспечивает передачу тормозного усилия от человека к тормозному механизму. Человек взаимодействует с ручным рычагом, тягой или ножной педалью.

Самым популярным устройством является ручной рычаг, который располагается, как правило, справа от водителя рядом с сиденьем.

Ручной рычаг оснащен храповым механизмом, обеспечивающим фиксацию стояночного тормоза в рабочем положении. На рычаге расположен выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. Сама лампа установлена на панели приборов и включается при срабатывании стояночного тормоза.

От рычага к тормозным механизмам усилие передается с помощью тросов. В конструкции тормозного привода стояночного тормоза используются один, два или три троса. Самая популярная схема с тремя тросами: один передний (центральный) и два задних троса. Передний трос соединен с ручным рычагом, задние тросы – с тормозными механизмами. Для соединения переднего троса с задними тросами и равномерной передачи усилия используется т.н. уравнитель.

Непосредственное соединение тросов с элементами стояночного тормоза осуществляется с помощью наконечников, часть из которых регулируемые. Регулировочные гайки на концах тросов позволяют изменять длину привода. Возвращение системы в исходное положение (снятие с тормоза) производится при переводе ручного рычага в соответствующее положение с помощью возвратной пружины.

Пружина может располагаться на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.

Тормозной привод стояночной тормозной системы должен регулярно использоваться, в противном случае может произойти закисание тросов и потеря функций. Это особенно актуально для автомобилей с автоматической коробкой передач, где в силу конструкции коробки стояночным тормозом можно не пользоваться.

На некоторых современных легковых автомобилях применяется электрический привод стояночного тормоза, в котором электродвигатель непосредственно взаимодействует с дисковым тормозным механизмом. Система носит название электромеханический стояночный тормоз.

В конструкции стояночного тормоза используются, как правило, штатные тормозные механизмы задних колес, в которые внесены ряд изменений.

В барабанном тормозном механизме торможение при стоянке производится с помощью отдельного рычага, который одной стороной соединен с задним тросом, другой – с тормозной колодкой. При срабатывании тормозного механизма трос перемещает рычаг, который в свою очередь толкает ведущую тормозную колодку и вместе с ней ведомую тормозную колодку к тормозному барабану. Происходит блокировка колеса.

На автомобилях с дисковыми тормозами применяют несколько конструкций стояночного тормозного механизма: винтовой, кулачковый, барабанный.

Винтовой тормозной механизм используется в дисковых тормозах с одним поршнем. Механизм выполнен в суппорте дискового тормозного механизма. В данном устройстве поршень управляется с помощью вкрученного в него винта. Вращение винта обеспечивает рычаг, который другой стороной соединен с тросом. Так как при вращении винт перемещаться не может, вращение передается на соединенный с ним поршень. Поршень вдвигается по резьбе и прижимает тормозные колодки к диску.

Близка по конструкции к винтовому механизму конструкция кулачкового тормозного механизма. В данном устройстве перемещение поршня обеспечивает толкатель, имеющий привод от кулачка. Кулачек жестко соединен с рычагом, который в свою очередь связан с тросом. При повороте кулачка происходит перемещение толкателя и вместе с ним поршня тормозного механизма. В исходное положение система приводится с помощью возвратной пружины.

В дисковом тормозном механизме с несколькими поршнями применяется стояночный тормозной механизм барабанного типа. По сути это отдельный тормозной механизм со своими тормозными колодками. В качестве барабана используется внутренняя поверхность тормозного диска.

 

 

5 причин, почему стояночный тормоз вдруг неожиданно перестал держать — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Неисправность стояночного тормоза или ручника, что одно и тоже, дорого обойдется водителю. Машина, скажем, может покатиться с уклона, что спровоцирует тяжелую аварию, даже с человеческими жертвами. О том, почему вдруг отказывает ручник, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Стояночные тормоза различаются по конструкции. Если раньше они были только механическими, то сегодня применяют как электрические, так и гидравлические приводы. К сожалению, все они подвержены износу и ломаются. Вот самые распространенные причины, когда ручник может выйти из строя.

Утечка жидкости

Гидравлический привод ручника надежен, и по сути, дублирует основную систему торможения. Но если в процессе эксплуатации или из-за повреждения, его контур теряет герметичность, это приводит к тому, что ручник перестает держать и машина может прокатиться с уклона. В этом случае нужно найти место утечки жидкости. А еще не забывайте периодически ее менять, ведь «тормозуха» гидроскопична, то есть хорошо впитывает влагу, а значит со временем ее эффективность падает.

Пропал контакт

Электромеханический тормоз не требует регулярного обслуживания, но проблем с ним бывает даже больше, чем с «гидравликой» или даже с обычной «механикой». Дело в том, что для его нормальной работы нужно чтобы блок управления, электромотор и приводной механизм были в чистоте, да еще и в сухости. А ведь на некоторых моделях блок управления расположен в грязном месте и на него постоянно летит вода. Со временем, даже герметичный корпус сдается и узел приходится менять.

Растягивание тросика

На механическом стояночном тормозе одной из самых частых причин «недержания» автомобиля является растягивание троса, который нужно отрегулировать.

Фото: Drive2.ru

Поломка задних тормозов

Если ручник не обслуживали должным образом, может получиться ситуация, когда его колодки проржавеют и просто развалятся. Тогда колеса просто заклинит, скажем, при движении вперед. А вот назад автомобиль покатиться без каких-либо преград. Все это закончиться очень печально.

Сам виноват!

Часто ошибаются и сами водители срывая ручник, скажем после морозной ночи, когда его колодки примерзли к дискам. А если водитель любит лихачить и затягивает рычаг для того, чтобы вызвать занос задней оси, может произойти обрыв троса или развалится колодка, что, как мы уже писали выше, вызовет клин колеса. Если машина еще не вышла из заноса, такой клин чреват переворотом машины.

Фото производителя.

Возвращаясь к проблеме «клина» задних тормозов, стоит отметить еще один негативный момент, связанный с подвижностью троса «ручника». Помимо того, что этот металлический шлейф имеет свойство со временем вытягиваться, он еще нередко закисает внутри своей «статической» оболочки или, что еще хуже, попросту прикипает к ней.

Как уже отмечалось выше, подобное часто наблюдается в ситуациях, когда трос подвергся воздействию воды или солевых растворов. После чего он начинает активно покрываться ржавчиной, еще больше ухудшая свою подвижность. Справиться с таким дефектом несложно при условии, что у вас под рукой будет проникающая антикоррозионная смазка. Как правило, подобное средство представляет собой аэрозольный состав, который при распылении быстро (за считанные минуты) «размачивает» приржавевшие детали.

В качестве примера можно взять хорошо зарекомендовавший себя на практике растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена MoS2-Rostloserот от немецкой фирмы Liqui Moly. Спрей эффективно удаляет ржавчину и загрязнения, а заодно снижает трение между подвижными элементами. Это достигается тем, что при использовании MoS2- Rostloser на обрабатываемых поверхностях образуется тонкий скользкий слой дисульфида молибдена, обладающий водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы

259613

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы

259613

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

дешевые машины, бюджетные авто, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, дорога

Как пользоваться аварийным тормозом

Опубликовано в рубрике Автомобильные тормоза

Как начинающие, так и опытные водители часто не понимают, когда и как использовать аварийный тормоз. Неудивительно, ведь название вводит в заблуждение! Эта функция на самом деле не предназначена и не предназначена для использования в чрезвычайных ситуациях. Он разработан, чтобы надежно удерживать ваш автомобиль на месте в любое время, когда вы ставите его на стоянку, и оставляете его на одном месте в течение длительного времени.

ПОЭТОМУ АВАРИЙНЫЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДОЛЖЕН НАЗЫВАТЬСЯ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ


Это не только для экстремальных условий, таких как парковка на склоне или скользкой дороге. Даже если вы оставляете машину на ровной стоянке в сухой солнечный день, вы должны включить стояночный тормоз. Это придаст вашему автомобилю дополнительную устойчивость и поможет удержать его от скатывания, если произойдет что-то непредвиденное. Когда стояночный тормоз включен, фрикционные компоненты рабочей тормозной системы вашего автомобиля помогают предотвратить пробуксовку шин.

Итак, теперь, когда вы знаете, что такое ваш стояночный тормоз, у вас может возникнуть вопрос…

ГДЕ ЭТО?


Обычно это ручка, педаль или кнопка с надписью «Стояночный тормоз». Если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для точного размещения.

Нет инструкции по эксплуатации? Без проблем! Обученный технический специалист Jiffy Lube ® будет рад показать вам, где найти и как использовать стояночный тормоз.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ


Используйте эти четыре шага при работающем двигателе:

  1. Полностью нажмите на педаль тормоза
  2. Потяните за рычаг, нажмите на педаль или нажмите кнопку стояночного тормоза (спецификацию вашего автомобиля см. в руководстве по эксплуатации)
  3. Переключите автоматическую коробку передач в положение «Парковка» или включите передачу механической коробки передач
  4. Отпустить педаль тормоза

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ


Езда с включенным стояночным тормозом может привести к:

  • Перегреву тормозов
  • Потеря экономии топлива
  • Повреждение тормоза

ЕСЛИ ВЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПРАВИЛЬНО, ВАШИ ТОРМОЗА ИЛИ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОГУТ БЫТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ИЗНОСОВЫМИ


Если вы заметили, что ваш автомобиль катится вперед или назад более чем на несколько дюймов, когда вы ставите его на парковку, есть вероятность, что ваша парковочная собачка или шестерня трансмиссии изношены.

Кроме того, вот еще несколько признаков того, что вашим тормозам может потребоваться внимание:

  • Автомобиль уводит в сторону при торможении
  • Пульсация педали тормоза или дрожание рулевого колеса при торможении
  • Педаль тормоза мягкая или слабая
  • Необычные звуки при нажатии на педаль
  • Утечка тормозной жидкости или повторная потребность в дополнительной тормозной жидкости
  • Необычный запах или дым, вызванный трением

ПОМНИТЕ, ТОРМОЗА ЯВЛЯЮТСЯ САМОЙ ВАЖНОЙ ФУНКЦИЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ


Чтобы защитить себя, своих пассажиров и всех, кого вы встретите на дороге, заезжайте в один из более чем 2000 пунктов обслуживания Jiffy Lube ® при первых признаках неисправности тормозов.

Обученные техники начнут с вопросов о вашем стиле вождения, поскольку это поможет им лучше диагностировать проблему с тормозами. Тогда вы можете ожидать:

  • Технический специалист проведет визуальный осмотр тормозов вашего автомобиля (колеса установлены) 
  • Тормозная жидкость вашего автомобиля будет проверена на содержание влаги и/или прочность пакета присадок (путем проверки содержания меди)
  • Более тщательная проверка тормозов проводится, если выполняется перестановка шин
  • Рекомендации по обслуживанию тормозов представлены вам на основе этого визуального осмотра
  • В некоторых случаях может быть рекомендована более полная проверка
  • При необходимости ваша тормозная система будет обслуживаться обученными специалистами (никакие работы не будут выполняться без вашего согласия, и любые рекомендации по обслуживанию будут основываться на спецификациях производителя вашего автомобиля)
  • Ваш автомобиль будет испытан до и после обслуживания тормозов

Уезжая из Jiffy Lube, вы будете чувствовать себя спокойно, зная, что хорошо заботитесь о своем автомобиле.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ

Теперь, когда вы знаете больше о том, как использовать стояночный тормоз, ознакомьтесь со всеми услугами по проверке и замене тормозов Jiffy Lube.

Почаще возвращайтесь к нашим советам в блоге Jiffy. Регулярно добавляются новые профессиональные советы.

Обратите внимание: не все услуги предлагаются в каждом магазине Jiffy Lube. Обратитесь в местный сервисный центр Jiffy Lube или посетите сайт jiffylube.com, чтобы узнать о конкретных предлагаемых услугах.

Найдите местный магазин Jiffy Lube


Проблемы с торможением

Как и когда использовать стояночный тормоз?

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Когда в тот субботний вечер в час ночи я ответил на телефонный звонок отца, я почувствовал панику от глазных яблок до кончиков пальцев ног. На праздновании 21-го дня рождения моего соседа по комнате в баре в центре Миззоу я был уже на одну рюмку пива, когда услышал слова: «Я только что разговаривал по телефону с полицией Колумбии».

Убегая от бара, я пробрался через несовершеннолетних детей, чтобы выбраться наружу, чтобы лучше слышать. Но прежде чем мой папа успел договорить, я узнал причину звонка. Когда я подошел к бордюру, я увидел, что моя Acura Integra 1997 года стоит посреди улицы, вызывая сцену с задним ходом, освещенную мигающими полицейскими фарами. Я забыл включить стояночный тормоз.

Помимо сокрушительного смущения, которое я испытал, инцидент не причинил мне вреда и не причинил никакого вреда, но он чертовски напугал меня. Без задействованного тормоза «Интегра» медленно выкатилась на улицу и остановилась сама по себе.

Это чувство, которое мы никогда не хотим испытать снова, и мы надеемся, что вы никогда не поймете эмоцию, о которой мы говорим. Чтобы этого не случилось с вами, редакторы The Drive, особенно автор, здесь, чтобы распространять евангелие стояночного тормоза. Ниже мы расскажем, что это такое, что он делает, как он работает и когда вам нужно его использовать. Давайте возьмем это.

Что такое стояночный тормоз?

Стояночный тормоз, ранее известный как аварийный тормоз, представляет собой вспомогательную тормозную систему, предназначенную для удержания транспортного средства на месте.

Где фиксируется стояночный тормоз?

В большинстве случаев стояночный тормоз применяется к двум задним колесам.

Типы стояночных тормозов

Не все стояночные тормоза одинаковы, особенно если у вас новый автомобиль.

Электрический (кнопка или переключатель)

Во многих новых автомобилях обычно используются электронные стояночные тормоза. Они бывают в виде кнопок или переключателей.

Механический (рычаг или педаль)

Если у вас старый автомобиль или автомобиль с механической коробкой передач, скорее всего, у вас будет механический стояночный тормоз. Они бывают в виде педали, приводимой в действие ногой, или рычага, обычно приводимого в действие правой рукой водителя.

Механические стояночные тормоза занимают больше места., Hyundai

Нужно ли менять стояночный тормоз?

Если стояночный тормоз заедает, слишком ослаблен или больше не удерживает автомобиль на месте, необходимо проверить и отремонтировать тормоз. Как правило, проверяйте компоненты стояночного тормоза каждый раз, когда выполняете нормальную работу тормозов.

Когда следует использовать стояночный тормоз?

Как правило, для всех автомобилей можно с уверенностью использовать его каждый раз, когда вы паркуете автомобиль.

Автомобиль с автоматической коробкой передач

Когда вы ставите автомобиль с автоматической коробкой передач на парковку, устройство, называемое парковочной собачкой, блокирует коробку передач, так что автомобиль не может двигаться. Технически этого достаточно, чтобы удержать вашу машину на месте, и мы бы солгали, если бы сказали, что всегда использовали стояночный тормоз на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Однако использование стояночного тормоза на автомобилях с автоматической коробкой передач может защитить коробку передач. Если вы припаркуете автомобиль, поставив ногу на тормоз, включите стояночный тормоз, а затем переведите коробку передач в положение парковки, вес автомобиля будет приходиться на ваш стояночный тормоз, а не на коробку передач. Кто-то говорит, что это приоритет, кому-то безразлично. Как всегда, лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.

Автомобиль с механической коробкой передач

ВСЕГДА . При вождении автомобиля с механической коробкой передач всегда перед выходом из машины активируйте стояночный тормоз, так как здесь нет стояночной защелки.

Как отпустить стояночный тормоз?

Независимо от типа стояночного тормоза всегда держите ногу на педали тормоза, когда отпускаете педаль тормоза вручную. При использовании тормозов рычажного типа нажмите кнопку и опустите рычаг вниз. С кнопками, нажмите кнопку. С помощью переключателей переверните его в указанном направлении.

В некоторых современных автомобилях с электронными стояночными тормозами они автоматически отключаются, если вы сидите, пристегнуты ремнем, в режиме Drive или Reverse и нажимаете на педаль газа.

Некоторые электронные стояночные тормоза все еще могут быть задействованы., Genesis

Часто задаваемые вопросы о стояночном тормозе

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В. Где находится стояночный тормоз?

A. Педаль парковки будет расположена с левой стороны в пространстве для ног водителя, рычаг парковки чаще всего будет расположен между передними сиденьями, а переключатель или кнопка электрического стояночного тормоза, вероятно, будет расположена где-то в центральная консоль или центральная консоль.

В. Почему горит стоп-сигнал на приборной панели?

A. Этот индикатор указывает на то, что стояночный тормоз включен.

В. Чем стояночный тормоз отличается от аварийного?

A. Некоторые люди называют стояночный тормоз аварийным тормозом или электронным тормозом, и это технически правильно. В случае отказа вашей основной тормозной системы вы можете использовать стояночный тормоз в качестве метода экстренной остановки. Однако на современных автомобилях с электронным стояночным тормозом это может быть невозможно.

В. Остановит ли автомобиль аварийный тормоз?

A. В конце концов, да, но это потребует времени и расстояния, так как стояночные тормоза недостаточно сильны, чтобы обеспечить немедленную остановку в момент остановки.

CTA Партнерское размещение

Сохраните это место для развития бизнеса, чтобы включить CTA соответствующего аффилированного партнера.

Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с

Редакторы Драйва!

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *