Таблица тормозного пути: таблица зависимости тормозного пути от скорости движения транспортного средства

Зависимость тормозного пути от скорости формула. Нужна таблица зависимости тормозного пути от /+/



Примерно. Наиди книгу по экспертизе, там полнее/+/ <a href=’http://gai.net.ru/g02/g021.html’>http://gai.net.ru/g02/g021.html</a>

Как определить скорость автомобиля по тормозному пути?

Попробуем из головы &copy;kaza@golf2
Re: Физику я и сам знаю, вопрос в другом &copy;Elena
Re: Смотри внутри &copy;Каширка
Re: Тормозной след &copy;SergeyK
Re: Тормозной путь &copy;mishel
Не понял расчет &copy;DVN
Ну давайте считать… (+) &copy;Green
[ Наверх ]

———————————————————————————

Попробуем из головы
Равнозамедленное движение.
v*v/2=Sa
где v — скорость до начала торможения, S-пройденный путь (длина черного следа резины размазанной по асфальту), a-ускорение (замедление) в торможении.
Это берется из перехода ВСЕЙ кинетической энергии mv*v/2 в работу силы трения (разрушение резины, т.е. черный след) (m a)*S Ускорение (замедление) при торможении

a=g*k BR&gt; где k коэффициент трения (коэффициент сцепления резины с асфальтом, так это называется в гаишных документах),
g напряженность поля тяжести (сколько ньютонов СИЛЫ веса на каждый килограмм МАССЫ автомобиля; попросту говоря ускорение свободного падения, равное на всей Земле 9.81 н/кг или что то же самое м/с2)
Итого получается
v2/2=Sgk
двойка после скорости означает квадрат
Значение коэффициента сцепления k может быть от 0.7-0.9 для сухого асфальта и хорошей резины до 0.03-0.01 на льду. Умелое торможение на грани блокоровки колес (работа хорошей АБС) могут повысить коэффициент трения процентов на 10-20, но это не наш случай: раз черный след на асфальте — колеса были заблокированы.
Минимально допустимая эффективность тормозов для легковушки 0.64 (на каждую тонну веса тормозное усилие 640 кг) регламентируется в ГОСТ 25478-91 для вообще тормозов.
Предполагается что на сухом асфальте (или на резине барабана на ПИК) сцепление резины гораздо лучше, так что это качество собственно тормозов. Одним словом, на сухом асфальте принято считать, что машина замедлялась с ускорением 0.64g, 9.81*0.64 примерно 6.3 м/с2
Обратная задача (вычисление скорости по тормозному пути) решается так
v=sqrt(2*9.81*0.64*S)
где функция sqrt означает квадратный корень, и скорость переводится из метров в секунду в километры в час согласно соотношению 36 км/ч=10м/с
В остановочный путь еще входит расстояние пройденное с начальной скоростью за время реакции водителя (0.2 сек) и время срабатывания тормозной системы (по ГОСТ 25478-91 не хуже 0.5 сек для легковушек). Черного следа на асфальте в это время не остается, и в расчетах скорости из длины тормозного следа поэтому используют только тормозной путь.
&copy; kaza@golf2

[ Наверх ]

———————————————————————————

Re: Физику я и сам знаю, вопрос в другом

Скорость по тормозному пути, зафиксированному в протоколе, будут определять в ГИБДД; у них имеется рукописная схемка, где напротив определенной длины тормозного пути выставлена соответствующая скорость; плюс-минус для них дело несущественное
&copy;Elena

[ Наверх ]

———————————————————————————

Re: Смотри внутри
Расчет тормозного пути и скорости.

Экспертиза ГИБДД и МВД использует следующие формулы и методики. Можете сами найти и сделать расчеты.

Va =0.5 х t3 х j + v2Sю х j = 0,5 0,3 5 + v2 х 21 х 5 = 0,75 +14,49 = 15,24м/с =54,9 км/ч

где:
в выражении v2Sю х j, v — это квадратный корень для всего выражения, просто не получилось при написании.

Va — начальная скорость автомобиля, м/с;
t3 — — время нарастания замедления автомобиля, с;
j — установившееся замедление автомобиля при торможении, м/с2;
(для мокрого покрытия-5м/с2 по ГОСТ 25478-91 или приложению ниже)
для сухого покрытия j=6,8 м/с2, отсюда начальная скорость автомобиля при &quot;юзе&quot; в 21м равна 17,92м/с, или 64,5км/ч.
Sю — длинна тормозного следа (юза), м.

S0 = S1 + S2 +S 3+ S4 = (t1 + t2 + 0,5 t3 ) Va + Va/2j

где:
S0 — путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до остановки (остановочный путь)
S1 + S2 +S3+ S4 — пути автомобиля за промежутки времени t1 , t2 , t3 , t4
t1 — время реакции водителя, -0,8с.
t2 — время запаздывания гидравлического тормозного привода, выбирается 0,2с.
t3 — время нарастания замедления, 0,3с.

t4 = Vю/j = Va/j — 0,5 t3 — время полного торможения, с.

T0 = t1 + t2 + t3 + t4 = T + Va / j;

приняв Т = t1 + t2 + 0,5 t3 можно легко расчитать остановочный путь и остановочное время автомобиля.

Это можно расчитать для сравнения условий движения двух участников ДТП.

Справочная литература:
1. Иларионов В.А. &quot;Экспертиза дорожно-транспортных происшествий&quot;. М., Транспорт, 1989г.
2. Иларионов В.А. &quot;Задачи и примеры по экспертизе ДТП&quot;. Учебное пособие. МАДИ. М., 1990г.
3. Коршаков И.К., Сытник В.Н. &quot;Комплексный анализ дорожно-транспортных происшествий&quot;. Учебное пособие. МАДИ. М.1991г.
4. Ермаков Ф. &quot;Оценка достоверности и объективности заключения судебной автотехнической экспертизы&quot; Российская юстиция, №5, 1997г.
&copy;Каширка

[ Наверх ]

———————————————————————————

Re: Тормозной след
Я не совсем уверен в том, что именно такая формула применяется в ГИБДД, но что-то в записях есть.

За правильность данных не ручаюсь.

Итак тормозной путь (м)

S=Kэ*V*V/(254*Фc),

где Кэ-тормозной коэффициент (для легкового автомобиля =1),
V — скорость в км/ч в начале торможения,
Фc — коэффициент сцепления с дорогой (=0.7 сухой асфальт, 0.4 мокрая дорога, 0.2 укатанный снег, 0.1 обледенелая дорога)
&copy;SergeyK

[ Наверх ]

———————————————————————————

Тормозной путь.
В экспертной практике принято считать, что следы юза, вызванные блокировкой колес, остаются только в период полного торможениия (т.е. торможение в пол), а момент начала следообразования совпадает с моментом возникновения установившегося замедления, отсюда
Sю=Vю*Vю/2j,

где Sю — длина следа торможения (м)
Vю — скорость автомобиля в начале полного торможения (м/с)

j — установившееся замедление транспортного средства при полном использовании сцепления всеми шинами автомобиля (м/(с*с))

Для Вашего а/м (по данным ВНИИСЭ) на сухом покрытии 6. 7 м/(с*с), на мокром — 5.0 м/(с*с). Это величина — экспериментально-расчетная, у конкретного автомобиля может быть иная. Может быть расситана по следующей формуле:

j=f*g,

где f — коэффициент продольного сцепления шин с дорогой — замеряется на месте ДТП с помощью &quot;пятого колеса&quot; или переносных приборов, а g — 9.8 м/(с*с)

Однако не забывайте, что до начала полного торможения, автомобиль проходит некоторое расстояние с нарастанием замедления,
поэтому Vю=Vа-0.5*t(3)*j,
где Vа — начальная скорость автомобиля,
а t(3) — время нарастания замедления, которое зависит от типа тормозного привода, состояния дорожного покрытия и массы автомобиля. При пневматическом приводе оно больше, чем при гидравлическом, и возрастает при увеличении коэффициента сцепления и массы автомобиля.

Для Вашего а/м (по данным ВНИИСЭ) на сухом покрытии 0.4 с., на мокром — 0.3 с
Удачи на дорогах.
Михаил.
&copy;mishel

[ Наверх ]

———————————————————————————

Не понял расчет
Эксперт считал так:

S = (T1+T2+0,5*T3)*V/3,6 + V*V/(26*J) где:

T1 = 0,8с — время реакции водителя;
T2 = 0,1с — время запаздывания срабатывания тормозного привода;
T3 = 0,35 — время нарастания замедления;
V = 70 км/ч — скорость;
J = 6,8 — установившееся замедление. 2/(2×5) = 34 м.

А 25,5 м вероятно получилось без учета нарастания замедления и возможно другого значения установившегося замедления.

Удачи!
&copy;Green

[ Наверх ]

———————————————————————————

Данная страница находится в фрейме Общение с ГИБДД

Источник: forum.auto.ru

Тормозной путь автомобиля |

Тормозной путь автомобиля — расстояние, пройденное АТС от начала до конца торможения.

Нормативные значения тормозного пути автотранспортных средств при определенных условиях приведены в разделе требования к тормозному управлению ГОСТ 33997 2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».

1. Нормативы эффективности торможения транспортного средства при проверках в дорожных условиях.

Таблица 1.

 Категория колесного транспортного средстваУсилие на органе управления, НТормозной путь рабочей тормозной системы, м, не болееТормозной путь запасной тормозной системы, м, не более
М1 (легковые автомобили)49016,6
М1 (легковые автомобили с прицепом без тормозов49019,8
М2, М3 (автобусы)68618,630,6
N1 (легкие грузовые автомобили – полной массой до 3,5 т)68616,6
N2, N3 (грузовые автомобили)68620,0 34,0

Примечание. Запасная (аварийная) тормозная система — тормозная система, предназначенная для снижения скорости КТС при выходе из строя рабочей тормозной системы.

Нормативные значения тормозного пути установлены при:

а) начальной скорости торможения при проверках в дорожных условиях — 40 км/ч;

Начальная скорость торможения при проверках инерционным методом эффективности торможения и устойчивости КТС при торможении рабочей тормозной системой в дорожных условиях – 40 +/- 4 км/ч. При отклонении начальной скорости торможения в указанных пределах от установленного значения 40 км/ч пересчитывают нормативы тормозного пути по методике приложения Б, приведенного в данном ГОСТе;

б) не превышении технически допустимой максимальной массы транспортного средства;

в) соблюдении при торможении с начальной скоростью 40 км/ч коридора движения шириной не более 3-х метров для категорий транспортных средств М2, М3, N2, N3, О3, О4 и коридора движения шириной не более 2,6 метра для категорий транспортных средств М1, N1 и О1.

Транспортное средство не должно ни одной своей частью выходить из этого коридора.

г) движении на прямой ровной горизонтальной сухой чистой дороге с цементно- или асфальтобетонным покрытием, свободной от участников дорожного движения;

д) торможении рабочей и запасной тормозными системами в дорожных условиях в режиме экстренного полного торможения путем однократного воздействия на орган управления. Время полного приведения в действие органа управления тормозной системой не более 0,2 с.

2. По ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», категориями обозначаются:

М1. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения (легковые автомобили).

М2. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т (автобусы).

М3. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т (автобусы.

N1. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т.

N2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

N3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.

3. Тормозной путь автомобиля при начальной скорости торможения выше 40 км в час.

ГОСТ 33997 2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» предусматривает методику пересчета нормативов тормозного пути в зависимости от начальной скорости торможения АТС, т.е. скорости, превышающей 40 км в час.

Для этого в ГОСТе приводится следующая формула (приложение Б):

St = AVо + Vо2/26 Jуст. , где

Vо — начальная скорость торможения АТС, км/ч;

Jуст — установившееся замедление, м/с2;

А — коэффициент, характеризующий время срабатывания тормозной системы.

При пересчетах нормативов тормозного пути Sт следует использовать значения коэффициента А и установившегося замедления Jуст для различных категорий АТС, приведенные в нижеуказанной таблице (по ГОСТ 33997 — 2016):

Таблица 2.

Наименование АТСКатегория колесного транспортного средстваИсходные данные для расчета норматива тормозного пути ST  АТС в снаряженном состоянии
АJ уст, м/с2
Пассажирские и грузопассажирские автомобилиМ10,105,8
М2, М30,105,0
Грузовые автомобилиN1, N2, N3 (одиночные)0,155,0
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом)N1, N2, N3 (автопоезда)0,185,0

Примечание. Масса транспортного средства в снаряженном состоянии — определенная изготовителем масса комплектного транспортного средства с водителем без нагрузки. Масса включает не менее 90% топлива.

Далее (в таблице 3) приводятся значения тормозного пути для различных скоростных режимов, расчитанных по данной методике.

Таблица 3.

Категория КТСТормозной путь в метрах при следующих скоростных режимах
50 км/ч70 км/ч90 км/ч110 км/ч130 км/ч
М1 (легковой)22396391125
М2, М3 (автобусы)244571
N1, N2, N3 (одиночные грузовые автомобили)274876110
N1, N2, N3 (автопоезда)285079113

4. Тормозной путь автомобиля является основным составляющим длины остановочного пути.

Остановочный путь — это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности на дороге до полной остановки. Остановочный путь будет больше тормозного пути на величину в метрах за время реакции водителя и за время срабатывания тормозной системы.

Время реакции водителя составляет от 0,4 до 1,2 с и зависит от профессионализма водителя и его физического и психо — эмоционального состояния (время реакции увеличивается при усталости, заболеваниях, резко возрастает при алкогольном или наркотическом опьянении).

Время срабатывания тормозной системы — это время с момента нажатия на педаль тормоза до приведения в действие тормозного устройства. Зависит от качества и состояния тормозной системы, обычно составляет до 0,4 сек у тормозов с гидравлическим приводом и до 0,8 сек у тормозов с пневматическим приводом.

Для справки. 60 км в час равно 16,7 метров в секунду (60000 м:3600 сек).

5. Тормозной путь автомобиля, кроме начальной скорости торможения, зависит от множества других дополнительных факторов. 

Это состояние тормозов, состояние шин, наличие АБС, вид дорожного покрытия, погодные условия. Обобщающим показателем состояния шин и дорожных условий является коэффициент сцепления шин с дорогой.

5.1. По ГОСТ 33078-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием» коэффициент сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием — показатель, характеризующий сцепные свойства дорожного покрытия, определяющийся как отношение максимального касательного усилия, действующего вдоль дорожного покрытия на площади контакта испытательной установки с дорожным покрытием к нормальной реакции в площади контакта испытательной установки с дорожным покрытием.

5.2. Согласно краткого автомобильного справочника НИИАТ значения коэффициента сцепления при скорости 40 км в час выглядят следующим образом (таблица 4):

Таблица 4.

Тип покрытияКоэффициент сцепления с дорогой
Сухая поверхностьМокрая поверхность
Асфальтобетонное, цементобетонное покрытие0,7-0,80,35-0,45
Щебеночное покрытие0,6-0,70,3-0,4
Грунтовая дорога0,5-0,60,2-0,4
Дорога, покрытая укатанным снегом0,2-0,30,2-0,3
Обледенелая дорога0,1-0,20,1-0,2

5.3. Измерение фактического коэффициента сцепления шин с дорогой проводят в соответствии с ГОСТ 33078-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием».

Таблицы тормозного пути

NHTSA для полуприцепов

В последнее десятилетие была опубликована новая таблица тормозного пути NHTSA. Точное физическое уравнение, включающее массу, скорость и кинетическую энергию, лежит в основе определения тормозного пути. К счастью, вам не нужно быть физиком, чтобы понимать стандарты торможения. Все, что вам нужно сделать, это обратиться к таблице тормозного пути NHTSA. В нем указано, в каком пространстве может остановиться ваш автомобиль.

Требования к таблице тормозного пути NHTSA

В идеальных условиях на тормозной путь влияют две основные вещи: нагрузка грузовика и осведомленность водителя. В сухой ясный день хорошо отдохнувший, трезвый водитель должен полностью остановиться со скорости 60 миль в час за 235 футов, 250 футов с грузом до 70 000 фунтов. Полуприцепы, перевозящие более этого количества или с тремя или более осями, должны останавливаться в пределах 310 футов.

Факторы, влияющие на тормозной путь

Поскольку полуприцеп весит более чем в четыре раза больше легкового автомобиля, ему требуется гораздо больше места для полной остановки. И это на ровном месте. Поставьте грузовик на понижение, и грузовику потребуется еще больше места для остановки. Погода — еще одна проблема, влияющая на тормозной путь. Дождь, снег и лед делают поверхность дороги скользкой, что затрудняет остановку транспортного средства любого размера.

Хотя водители не могут контролировать погоду, есть и другие факторы, влияющие на тормозной путь, которыми они могут управлять. Соблюдение ограничения скорости, безопасное вождение и достаточный отдых важны, как и поддержание вашего снаряжения. Это важный шаг, который поможет обеспечить соответствие вашего грузовика требуемому тормозному пути. Естественно, вы всегда хотите убедиться, что все в вашем грузовике работает правильно. Исправные тормоза и правильно накачанные качественные шины имеют решающее значение, когда речь идет об остановке тяжелого грузовика на кратчайшем расстоянии. Особое внимание к тормозам и шинам во время осмотров и профилактических осмотров поможет гарантировать, что ваш грузовик сможет остановиться в соответствии с требованиями таблицы тормозного пути NHTSA.

Оставаться в безопасности при короткой остановке

Требование таблицы тормозного пути NHTSA для полуприцепа, которое должно останавливаться за 250 футов, дает возможность полной остановке больших грузовиков на 110 футов меньше, чем длина футбольного поля. Это может показаться большим пространством, но, учитывая все обстоятельства, на самом деле это не так. Более того, таблица тормозного пути NHTSA не является предложением. Перечисленные размеры являются обязательными. Поэтому водители и автопарки обычно должны пройти тесты, чтобы доказать, что их транспортные средства могут останавливаться на оговоренных расстояниях.

В основе всего лежит проблема безопасности. Программное обеспечение для управления автопарком — лучший способ оставаться в курсе аспектов, связанных с безопасностью и соблюдением правил. Программное обеспечение, такое как Fullbay, хранит все ваши детали и информацию об обслуживании в одной простой в использовании программе. Он управляет вашими графиками PM и хранит данные для обязательных проверок, независимо от того, есть ли у вас один грузовик или 100. Попробуйте Fullbay, чтобы увидеть, насколько полезным он может быть для управления вашим парком и обеспечения соответствия ваших грузовиков требованиям таблицы тормозного пути NHTSA.

Лиза

§ 46.2-880. Таблицы скорости и тормозного пути

Создание отчета: Отметьте разделы, которые вы хотите включить в отчет, затем используйте кнопку «Создать отчет» внизу страницы, чтобы создать отчет. После создания отчета у вас будет возможность загрузить его в формате pdf, распечатать или отправить по электронной почте.

02.01.2023

Все суды должны принять к сведению следующие таблицы скорости и тормозного пути автотранспортных средств, которые не должны вызывать презумпцию, в действиях, в которых расследование имеет отношение к вопросам:

a SPEED IN AVERAGE STOPPING DISTANCES TOTAL STOPPING
b Avg Driver DISTANCES:
c Truck Brakes Восприятие- ВОДИТЕЛЬ И
d Мили Футы Автомобиль Тормоза на Время реакции
e Per Per Brakes All Wheels (1. 5 Seconds) Automobiles Trucks
f Hour Second (In Feet) (In Feet) (In Feet) (In Feet) (In Feet)
g 10 14.7 5 6 22 27 28
h 15 22.0 11 14 33 44 47
i 20 29.3 19 25 44 63 69
j 25 36.7 30 40 55 85 95
k 30 44.0 43 57 66 109 123
l 35 51.3 58 78 77 135 155
m 40 58. 7 76 102 88 164 190
n 45 66.0 96 129 99 195 228
o 50 73.3 119 159 110 229 269
p 55 80.7 144 192 121 265 313 ​​
q 60 88.0 171 229 132 303 361
r 65 95.3 201 268 143 344 411
s 70 102.7 233 311 154 387 465
t 75 110.0 268 357 165 433 522
u 80 117. 3 305 406 176 481 582
v 85 124.7 344 459 187 531 646
w 90 132.0 386 514 198 584 712
x 95 139.3 430 573 209 639 782
y 100 146,7 476 635 220 696 855
. средний базовый показатель тормозного пути автомобиля: (1) для автомобиля в хорошем состоянии и (2) на ровном, сухом участке дороги, свободном от сыпучих материалов.

Отклонения от этих обстоятельств не отменяют полезности таблицы, а скорее требуют дополнительного изучения и/или пояснений для конкретного места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *