Температура шины | Технический центр «Автопрофи»
Главная / Полезные статьи / Температура шины
Любая автомобильная шина, несмотря на кажущуюся простоту, это достаточно сложное изделие, которое состоит из множества деталей различающихся по конфигурации и по составу. Во время движения вся энергия, потраченная на качение автошин, преобразуется в тепловую, тем самым, заставляя шину разогреваться. Нормальная температура шины при движении находится в пределах 70-80 С. Максимальная температура в самом горячем месте составляет 120-125 О С, при этом шина начинает разрушаться. Во время повышения температуры заметно снижается сила сопротивления разрушению автошины, ухудшается связь между всеми элементами автошины. Когда прочность связи протектора и брекера совсем недостаточна, то начинается отслоение протектора шины.
При увеличении нагрузки и скорости пропорционально растет частота и степень деформации, а соответственно повышается температура внутренних элементов покрышки. При этом заметно ускоряется разрушение и устаревание всех компонентов, из которых изготовлена шина.
Цифра 90 это индекс нагрузки, определяющий предельно допустимую степень нагрузки на автошину. Пример: нагрузке в 90 соответствует вес равный 600 кг. В автошинах легковых машин индекс уровня нагрузок обычно составляет 70-95, то есть это соответствует весу от 335 до 690 кг. В других случаях использования автомобилей (спортивные, грузовые) допустимые нормы нагрузки на автошину могут составлять 1,5тон.
Буква Н в маркировке (или R/S/V), называемая обозначением рейтинга скорости, характеризует теоретическую работоспособность автошины. Любая модель перед серийным производством обязательно проходит стендовые испытания, Во время испытаний сама скорость качения автошин постоянно растет до тех пор пока автошина не разрушится..Таким образом определяется скоростной рейтинг автошины. В рассматриваемом ряду R<S<H<V разрывная скорость растет от 170 до240 км/час. Чем выше скорость движения машины, тем гораздо быстрее происходит износ колес, так, например, на скорости 110 км/ч автошина будет изнашиваться почти в 2 раза быстрее, нежели при 60 км/ч.
Шины и температура. Что про это нужно знать каждому? – новости от Master LUX
(022) 81 92 43
068-333-749
заказ товаров онлайн
(022) 81 92 46 Петриканы
(022) 81 92 47 Ботаника
(231) 93 386 Бельцы
(298) 61 018 Комрат
Товаров 0 Личный кабинет
Master LUX
Сеть шинных центров и автосервисов
(022) 81 92 46 Петриканы
(022) 81 92 47 Ботаника
(231) 93 386 Бельцы
(222) 23 450 Комрат
Еще со школы известно, что деформация любого тела приводит к его нагреву. Шина в процессе езды деформируется, особенно при разгонах, торможениях и поворотах, и, как следствие, нагревается. Поэтому температура шины, скажем, через час после начала поездки, значительно отличается от ее температуры до поездки, и еще более значительно, если на машине много и интенсивно тормозили, ускорялись и резко заходили в повороты.
Коэффициент сцепления шины с дорогой во многом зависит от температуры самой шины. То есть на холодной шине коэффициент имеет какое-то значение, при нагреве он увеличивается, а при перегреве шины снова уменьшается. Оптимальная температура для разных шин разная. Для летних дорожных шин она находится в интервале 60-90 градусов по Цельсию. А для гоночных шин – температура выше (она может превышать 100 градусов).
В обычном дорожном вождении важно не перегреть шину. Перегрев опасен не только временным ухудшением сцепления с дорогой, но и повышенным износом протектора шины, а значит, преждевременным уменьшением сцепления, но для изношенной шины уже навсегда.
Если вы – любитель динамичной езды, отправились в поездку, а на улице не стоит палящий зной, не стоит сразу динамично разгоняться и тормозить и «закладывать» в повороты. Дайте некоторое время шинам, чтобы они прогрелись до рабочей температуры и достигли максимального сцепления с дорогой.
На сцепление покрышек с дорогой очень сильно влияет состояние самого дорожного покрытия. Даже летом, в дождь тормозной путь может увеличиться в несколько раз по сравнению с тормозным путем на сухом асфальте. А уж тормозной путь зимой, на льду может превышать тормозной путь на асфальте летом до десяти (!!!) раз. Поэтому всегда думайте о том, по какому покрытию едете, и выбирайте соответствующую дистанцию до впереди идущего автомобиля и скорость перед поворотом.
Летние шины эконом-класса по умолчанию всегда будут уступать в качестве сцепления с дорогой дорогим шинам премиум-класса.
Шины – единственное связующее звено автомобиля с дорогой и залог вашей безопасности. Поэтому, главный совет: не экономьте на шинах!
Сеть шинных центров и автосервисов Master LUX
12.01.2023
Когда нужно менять тормозную жидкость?
Замена тормозной жидкости – намного более редкая процедура по сравнению с заменой других технических жидкостей автомобиля. При этом – наиболее ответственная, поскольку напрямую относится к сфере безопасности, а именно, к способности автомобиля останавливаться. Виды тормозных жидкостей В современном автомобилестроении применяется несколько разных видов ТЖ. Самый устаревший вариант – смесь бутилового спирта с касторовым маслом – еще встречается. но мало удовлетворяет современные задачи, поскольку она при температурах ниже нуля густеет и постепенно теряет свои свойства. Затем появились DOT3, 4 и 5. DOT 3 — тормозная жидкость на осн
13.12.2022
Особенности ремонта ходовой части авто
Диагностика и ремонт ходовой автомобиля – частая, базовая услуга в автосервисах. Сам принцип работы автомобиля подразумевает, что ходовая часть — самая уязвимая и требующая наиболее частого вмешательства система. Именно элементы ходовой части – балка, подвески, колеса – первой принимают на себя нагрузку, постоянную при движении: толчки, вибрации, удары, трения, резкие смены разносторонних сил воздействия. Именно ходовая принимает на себя последствия воздействий агрессивной внешней среды. Поэтому нет ничего удивительного в том, что замена того или иного узла ходовой – вопрос времени. Чем чаще проверять состояние всех элементов ходово
06. 12.2022
Что даёт проточка тормозных дисков? плюсы и минусы
Тормозные диски – часть ходовой, которая является расходным материалом. Периодическое окончание срока эксплуатации очередного комплекта – вопрос времени. Поэтому более или менее частая замена тормозных дисков из-за их истончения (в зависимости от километража, стиля езды, характеристик окружающей среды и качества самих дисков) – дело естественное. Однако до их замены есть еще один процесс, который может продлить службы: проточка дисков. В этой заметке рассмотрим, что это за процедура, в каких случаях она может иметь место, а когда — совершенно бессмысленна и бесполезна. Когда встаёт вопрос о проточке? О том, что что-то нужно делать с тор
16.11.2022
Накачка шин азотом — плюсы и минусы
Иногда в компании появляется друг или коллега, который рассказывает о чудесном преображении свойств покрышек после закачки азотом вместо воздуха. Наполнение шин азотом – услуга, которая получила достаточно широкое распространение. Некоторые отзывы обещают, что азот повышает надежность и безопасность движения, улучшает ходовые свойства шин. Если говорить конкретнее, то азоту приписывают способность стабильнее держать давление и обещают падение давления в случае применения азота – в три–пять раз медленнее, чем в случае с воздухом. Объясняют это тем, что температура меньше влияет на расширение и сжатие азота в разы меньше, чем на кислоро
03.11.2022
Особенности рихтовки стальных дисков
Рихтовка стальных дисков – процедура, к которой прибегают после механического повреждения колесного диска, чаще всего – после удара при попадании в яму (особенно на большой скорости), или из-за притирания к бордюру. Даже небольшие нарушения в геометрии диска приводят к биению руля, к неравномерному износу протектора, разрушительному воздействию на элементы ходовой. Часто вмятины на диске не обнаруживаются визуально, поэтому важно не игнорировать появившееся биение руля, съездить в автосервис и провериться. Своевременное восстановление дисков – гораздо дешевле и быстрее, чем потом решать проблемы с ходовой частью и рулевой рейкой, вызва
21.09.2022
Балансировка шин – что это за операция?
Все владельцы автомобилей проходят через процедуру балансировки. Чем вызвана ее необходимость, и почему пренебрегать ей не стоит? Сама по себе эта услуга в автосервисах подразумевает действия, которые приводят к установлению баланса в ходовой части машины – между колесами, подвеской, дисками и ступицей. Баланс в этом случае означает правильное выставление нагрузки от шины и всего колеса в целом по вертикальной оси, по отношению к его центру. Для того, чтобы произвести балансировку, необходимо обратиться в автосервис, поскольку для этой процедуры необходимо профессиональное специализированное оборудование. Отбалансированное колесо меньше
28.04.2022
С какой периодичностью надо следует производить замену фильтров в авто?
В каждом автомобиле есть четыре вида фильтров различного назначения. Объединяет их одна глобальная задача: защита от загрязнений. В остальном они никак не связаны между собой, поскольку борются с разными видами засоров и находятся в различных автомобильных узлах. Рассмотрим каждый из видов фильтров и когда менять фильтры в машине. Всего для автомобилей с бензиновым ДВС четыре: топливный, масляный, воздушный, салонный (дизельные двигатели предусматривают пятый фильтр – сажевый). Уже по названию можно интуитивно понять предназначение каждого. Некоторую трудность различения «для чайников» представляет последняя пара. В этой заметке мы в
03.02.2022
Развал-схождение: что это за процедура и как правильно ее делать?
Paзвaл-cxoждeниe (другие распространённые варианты написания: «развал и схождение», «сход-развал») – это операция, которая позволяет выставить правильное положение колес в пространстве: по отношению друг к другу, автомобилю и, разумеется, к дороге). Развал-схождение делают мастера в автосервисах, с помощью специализированного оборудования и станков. Виды неправильного сxoждeния ĸoлec Если говорить о схождении, то речь идет о углах поворота колес по отношению друг к другу, или к продольной оси автомобиля. Схождение измеряется в градусах, либо в миллиметрах. Если колеса находятся не в одной плоскости, а направлены как бы внутрь друг к дру
Конфиденциальность Гарантия Оплата и доставка Контакты Блог Служба поддержки Защита прав потребителей FAQ
Личный кабинет
Товаров 0
Позвоните нам
Товаров 0
Личный кабинет
Конфиденциальность
Гарантия
Оплата и возврат
Служба поддержки
Контакты
Блог
Защита прав потребителей
FAQ
Количество
Введите номер телефона начиная с 0
Даю своё согласие на получение смс-уведомления о совершенной покупке с номером заказа.
Ваше имя
Количество
Срок (месяцa) 61218243036
Введите номер телефона начиная с 0
Депозит: MDL
Сумма кредита: MDL
Ежемесячный платеж: ~
MDL
Ежемесячный платеж является приблизительным и не предоставляет договорной информации.
Сумма кредита не может быть меньше 1000 лей
Выберите опцию:
Я возвращаю автомобильный аккумулятор такой же емкости и получаю скидку
Я не возвращаю автомобильный аккумулятор
0 Позвонить
Петриканы — (022) 81 92 46Ботаника — (022) 81 92 47 онлайн заказ — (022) 81 92 43068-333-749
Bendix
Системы безопасности, техническое обслуживание, разное
Проверяете давление в шинах? Температура тоже имеет значение, поэтому помните: измерение psi, когда все прохладно, является правилом.
При регулярном использовании — даже в комфортные, холодные или пасмурные дни — грузовая шина нагревается при качении. Это тепло рассеивается со скоростью, которая зависит от таких факторов, как погода и температура окружающей среды. «Тепловое равновесие» определяет точку, в которой скорость, с которой шина выделяет тепло, равна скорости, с которой тепло рассеивается.
Жаркая погода или даже длительное нахождение под прямыми солнечными лучами влияет на накопление тепла в шине, а также на скорость рассеивания этого тепла. Другие факторы, влияющие на нагрев шин, включают повторяющиеся резкие торможения, повороты на высокой скорости, перегрузку веса и механические проблемы, такие как разбалансировка или пробуксовка тормозов. Любой из них может привести к тому, что шина выйдет за пределы ее теплового равновесия, нагреваясь быстрее, чем она может отводиться.
Большинство экспертов считают 195 градусов по Фаренгейту «чертой на песке», когда речь идет о температуре шин: за пределами этой точки температура начинает влиять на срок службы шин. При температуре 250 градусов шина начинает терять структурную прочность, может начаться реверсия протектора, и шина начнет терять прочность.
Чтобы избежать ослабления или повреждения шин, достаточно использовать систему контроля давления в шинах (TPMS), которая включает в себя датчики температуры и оповещения о высокой температуре. Когда шина нагревается, ее давление увеличивается. Типичная шина, накачанная до 100 фунтов на квадратный дюйм, при нормальной эксплуатации при температуре 68 градусов по Фаренгейту имеет тенденцию накапливать достаточно тепла, чтобы увеличить давление на 10–15 фунтов на квадратный дюйм по мере достижения теплового равновесия. Общее эмпирическое правило заключается в том, что на каждые 10 градусов повышения температуры шины давление в шине увеличивается на 2 фунта на квадратный дюйм.
Однако это повышение давления, вызванное нагревом, может усложнить задачу: проблема в том, что если вы отрегулируете нагретую шину, снизив в ней давление, вполне вероятно, что когда шина остынет, вы будете ехать на шине с низким давлением. вместо. Не лучший компромисс. (Bendix действительно не рекомендует выпускать воздух из горячей шины именно по этой причине.)
Система Bendix SmarTire® TPMS частично устраняет неопределенность решения проблемы температуры/давления, включив температурную компенсацию в свои дисплеи и предупреждения водителя. Что он делает, так это предоставляет значение отклонения, которое показывает величину избыточного или недостаточного накачивания от холодного давления в шине (CIP), автоматически принимая во внимание любое повышение давления из-за температуры. Это помогает справляться с изменяющимися ситуациями, например, когда трактор или прицеп были припаркованы в течение длительного периода времени или просто остановились после сотен миль.
Однако не существует системы TPMS, которая могла бы предупредить или предотвратить мгновенный разрыв шины из-за опасности на дороге или подобной ситуации. Автопарки и водители должны следовать всем инструкциям производителей оборудования и шин по установке, замене, осмотру и ремонту шин.
Если вы хотите узнать больше, на нашем канале YouTube есть видео Bendix Tech Talk о TPMS. Не горячись!
- Поделиться этой записью в блоге:
- Твиттер
Блог Bendix
Техническая и отраслевая информация от НАШИХ экспертов.
Насколько сильно нагреваются шины на дороге? (Ваше полное руководство)
Во избежание частых затрат на замену и несчастных случаев владельцы транспортных средств должны тщательно заботиться о своих шинах. Это включает в себя обеспечение того, чтобы они не перегревались во время вождения.
Если вы часто ездите жарким летом и чувствуете запах горелой резины во время вождения, вам может быть интересно, насколько сильно нагреваются шины на дороге? Вот что я узнал!
Шины обычно нагреваются до 50 градусов по Фаренгейту больше, чем температура окружающей среды после движения по шоссе в течение 30 минут. При температуре выше 195 градусов по Фаренгейту шины быстро изнашиваются и теряют прочность и могут даже взорваться, если температура превышает 250 градусов по Фаренгейту.
Если вы хотите узнать больше о том, что такое высокая температура шин, почему шины нагреваются во время движения, как это влияет на температуру накачивания и многое другое, продолжайте читать!
Что такое высокая температура шин?
Температура, при которой ваши шины начинают серьезно повреждаться и быстро изнашиваться, составляет 195 градусов по Фаренгейту (90 градусов по Цельсию).
Непринятие мер по контролю температуры и удержанию ее ниже этого диапазона может резко сократить срок службы шины.
Обратите внимание: если температура повысится еще больше и превысит 250 градусов по Фаренгейту (121,1 градуса по Цельсию), шина начнет терять свою структурную прочность и даже может взорваться.
Почему шины нагреваются во время вождения?
Прежде чем мы узнаем, как предотвратить перегрев шин на дороге, важно понять, почему шины нагреваются во время вождения.
Шины изготовлены из полой резины, наполненной воздухом. Когда шина соприкасается с дорогой и испытывает трение, молекулы воздуха внутри начинают двигаться быстрее.
Таким образом, давление воздуха изнутри и трение, которое резина испытывает снаружи из-за контакта с дорогой, выделяют много тепла.
Чем больше трения вызывают эти два фактора, тем больше повышается температура шин.
Наряду с этим к другим факторам, вызывающим нагрев шин во время движения, относятся перегрузка по весу, скоростные повороты и торможение до упора на высоких скоростях.
Во всех этих случаях шины испытывают большее трение за короткий промежуток времени, что приводит к выделению большого количества тепла и повышению температуры шин.
О чем говорит номинальная температура шин?
Производители шин присваивают шинам температурный класс A, B и C в зависимости от того, сколько тепла шины могут выдержать на высоких скоростях:
- высокая скорость 115 миль/ч (185 км/ч)
- B — средний температурный рейтинг, указывающий, что шины этой категории могут рассеивать тепло на максимальной скорости около 100 миль в час (161 км/ч)
- C — это самый низкий температурный рейтинг, доступный на рынке, и шины этого класса хорошо работают на максимальной скорости 85 миль/ч (137 км/ч)
Если вы превысите максимальную скорость для каждого рейтинга, шины будут генерировать больше тепла, чем они могут рассеять, что приведет к перегреву и быстрому снижению структурной прочности шины.
Могут ли шины взорваться от тепла?
Высокие температуры (выше 250 градусов по Фаренгейту) могут привести к взрыву шин, как упоминалось ранее.
Это происходит потому, что давление в шине увеличивается по мере повышения ее температуры.
Когда шины нагреваются, молекулы воздуха занимают больше места, чаще сталкиваясь друг с другом и со стенками шины. Это приводит к тому, что шина накачивается сверх рекомендуемого предела.
Значит, если давление превышает безопасный диапазон, шины, скорее всего, лопнут.
Насколько горячими становятся шины гоночных автомобилей?
Случай с гоночными автомобилями немного отличается от обычных транспортных средств, потому что они предназначены для движения на очень высоких скоростях, вызывая большее трение и повышение температуры.
Как и другие шины, шины гоночных автомобилей изнашиваются при высоких температурах. Однако их сцепление также увеличивается с температурой до определенного момента.
Из-за этого водителю приходится тщательно балансировать между идеальным сцеплением и ухудшением состояния шин.
Оптимальная температура, при которой шины обеспечивают высокое сцепление с умеренной деградацией, составляет около 85–90 градусов по Цельсию (185–194 градусов по Фаренгейту).
Однако, если автомобили соревнуются в спринтерской гонке, гонщик может поднять температуру до 95 градусов по Цельсию (203 градуса по Фаренгейту) для лучшего сцепления за счет большего ухудшения.
Как узнать, перегрелись ли ваши шины?
Двумя наиболее важными физическими показателями перегретой шины являются то, что шина будет горячей на ощупь, а манометр покажет избыточное давление.
Обратите внимание, что нормальное давление накачки шин составляет от 32 до 35 фунтов на квадратный дюйм, поэтому, если давление накачки значительно превышает этот диапазон, ваша шина может перегреваться.
Что нужно сделать, чтобы предотвратить перегрев шин?
Если вы живете в регионе с жарким летом, перегрев шин может быть очень распространенной проблемой.
Чтобы эффективно справиться с этим, первое, о чем нужно позаботиться, это давление воздуха в шинах.
Убедитесь, что шины накачаны до рекомендуемого (не максимального) давления с помощью манометра, прежде чем садиться за руль автомобиля.
Максимальное давление накачки шины обычно указывается на ее боковине, а рекомендуемое значение составляет около 33 фунтов на квадратный дюйм. В идеале вы должны оставаться значительно ниже максимального давления.
Имейте в виду, что рекомендуемое давление накачки и приведенные выше рекомендации относятся к холодным шинам, т. е. к тем, которые не перегрелись.
Если шины горячие, вы должны накачать их до давления на 4 фунта на кв. дюйм выше рекомендуемого и снова проверить давление, когда шины холодные.
Регулярная проверка давления воздуха в шинах обеспечит плавность движения без сильного трения и ненужного повышения температуры.
Всякий раз, когда вы замечаете перегрев шин, остановите автомобиль на обочине и дайте шинам остыть.