Техническое обслуживание системы охлаждения автомобиля: Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя

Содержание

Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя

Следить за техническим состоянием системы охлаждения автомобильного двигателя следует регулярно. Соблюдая правила технического обслуживания, вы можете надолго продлить правильную работу мотора и избежать многих проблем.

Система охлаждения двигателя несложная, но в то же время отказ какого-нибудь одного элемента может стать причиной выхода из строя двигателя. Потому следует своевременно менять охлаждающую жидкость и проверять герметичность системы. Здесь мы расскажем, на что следует обратить внимание в первую очередь при обслуживании системы охлаждения. Также здесь мы рассмотрим вопрос поиска и устранения дефектов.

Хладагент

Пожилые водители наверняка помнят дни, когда для охлаждения двигателя использовалась обычная вода. Сейчас она используется крайне редко, скорее в критический ситуациях, когда антифриз невозможно найти.

Свойства антифриза и воды очень сильно различаются: любая охлаждающая жидкость для автомобильного мотора закипает при более высокой температуре и замерзает при более низкой температуре, чем вода. К тому же антифриз содержит реагенты, обладающие антикоррозионными свойствами и препятствующие образованию накипи.

Из этого можно сделать вывод, что в систему охлаждения двигателя следует заливать именно антифриз. Но как выбрать «правильный»? Ведь производители и качество могут быть разными! Антифриз следует покупать от проверенных производителей, поскольку срок службы жидкости и, соответственно, системы охлаждения двигателя зависит от его качества.

Чаще всего некачественные или контрафактные жидкости недороги, так что экономить на этом не стоит. Если говорить о российских производителях рабочих жидкостей, то предпочтительны «Тосол-Синтез» или «Обнинскоргсинтез». Среди зарубежных можно выбрать Liqui Moly (Германия) и Motul (Франция).

Предупреждаем! Использование дешевых хладагентов может стать причиной коррозии элементов системы. Агрессивные кислоты в их составе успешно разъедают даже головку блока!

Проверка на утечки

Покупая антифриз, проверьте, есть ли в его составе флуоресцентные добавки. Благодаря этим добавкам намного проще обнаружить утечки в системе, что важно, ведь вы не хотите встать посреди безлюдной трассы с закипевшим мотором!

Техобслуживание системы охлаждения состоит из нескольких этапов, и тест на герметичность – один из них. Полностью герметичная система сохраняет охлаждающую жидкость в системе. К тому же закипеть жидкость сможет только при 130 градусах, что в негерметичной системе может случиться уже при 108 градусах. Из-за маленькой трещины в системе может закипеть мотор.

Потому важно своевременно обнаружить течь и исправить, дабы она предотвратить серьезные последствия. Как раз для этой цели предназначены специальные добавки, входящие в состав современных охладителей.

Такая охлаждающая жидкость засветится под светом ультрафиолетовой лампы. Однако не каждый автовладелец имеет в своём арсенале подобную лампу, поэтому, эксплуатируя автомобиль, следует придерживаться некоторых правил:

  1. При охлаждении двигателя уровень антифриза должен находиться между отметками MIN и MAX.
  2. Если вы регулярно подливаете охлаждающую жидкость, значит в системе есть течь, и её герметичность нарушена.
  3. Радиатор требует регулярных проверок. Если вы обнаружили потёки, следует протянуть все хомуты плотно закрутить крышку.
  4. Воздушные пробки также могут оказаться причиной ухудшения работы системы — пробки следует удалять.

Как можно определить наличие воздуха в системе охлаждения? Следует совершить несколько операций:

  1. Открутите крышку расширительного бачка.
  2. Включите на полную мощность отопитель салона на 3-4 минуты.
  3. Если в расширительном бачке появились пузырьки воздуха, значит в системе присутствует воздух, если их нет, то можно не беспокоиться по этому поводу.

При обнаружении воздушной пробки надо от неё как-то избавиться. Действовать будем так: загоняем автомобиль передними колёсами на возвышенность, чтобы нос был выше. Теперь:

  1. Открутите крышку радиатора и запустите двигатель.
  2. Оставьте его поработать 4-5 минут с включенным отопителем. Эта операция выводит воздух из системы.
  3. Далее глушим двигатель и закручиваем крышку радиатора.

Проверка радиатора

Бывает, при проверке радиатора, его верхняя часть горячая, но снизу он остаётся холодным. Это – верный признак засорённого радиатора. Радиатор может забиваться ржавчиной или маслом. Забитый радиатор не пропускает антифриз, который не охлаждается и не охлаждает мотор. Это может стать причиной перегрева двигателя.

Если требуется демонтировать радиатор для его очистки или замены, следует слить всю охлаждающую жидкость, отсоединив все шланги. Если требуется – снять с него кожух. Далее необходимо проверить состояние кронштейнов и заменить повреждённые.

Часто попавшие в радиатор камни или другие предметы пробивают его трубки. Повреждённые трубки паяют, а если это невозможно – заглушают. Допустимо заглушить не более трёх трубок. При большем количестве повреждённых трубок их заменяют или меняют весь радиатор. Современные машины часто оснащены алюминиевыми радиаторами с пластиковыми бачками. Такие радиаторы подлежат только замене.

Нюансы обслуживания системы охлаждения

Следует помнить о нескольких нюансах техобслуживания системы охлаждения двигателя. Для предотвращения сбоев необходимо регулярно производить некоторые операции.

Сначала узнаем, какие неисправности могут заставить вас раскошелиться на недешёвый ремонт:

  • Закипает антифриз
  • Жидкость постоянно переохлаждается
  • Падает уровень охлаждающей жидкости (негерметичность системы)
  • Гудит помпа
  • Электролиз в жидкости

Причины регулярного перегрева мотора:

  • Засор системы охлаждения (требуется чистка системы)
  • Перегрев мотора из-за неисправности термостата
  • Неправильный угол опережения зажигания
  • Неисправность привода вентилятора (требуется его замена)
  • Ослаб ремень привода помпы
  • Неисправность муфты вентилятора

Лучше не допускать перегрева двигателя, потому что это ускоряет износ цилиндров, поршней и вкладышей.

Предупреждение поломок

Настало время обсудить предотвращение сбоев в работе системы охлаждения двигателя. Для этого выполняйте следующие действия:

  1. Проверка плотности антифриза. Эту процедуру производят с помощью специального прибора — ареометра. При высокой плотности охлаждающей жидкости её разбавляют дистиллированной водой. Низкую плотность повышают добавлением антифриза.
  2. Натяжение ремня. Неправильное натяжение ремня привода вентилятора – одна из основных причин перегрева двигателя. Это касается вентиляторов с механическим приводом. Ослабший ремень будет проскальзывать на шкиве, помпа будет работать с перебоями, скорость вращения вентилятора снизится, и жидкость в радиаторе не будет охлаждаться как надо.
  3. Очистка системы от грязи. Радиатор и двигатель должны быть чистыми. Наслоения грязи сильно снижает отведение тепла от двигателя и радиатора, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя. Радиатор часто забивается мусором – пылью, грязью, листьями и многим другим. Мусор, пыль и масляные потёки от двигателя необходимо регулярно удалять.
  4. Диагностика термостата. Термостат нуждается в особом внимании – он также должен регулярно очищаться. Правильная работа двигателя и температура его нагрева зависят от правильной работы этого устройства. Термостат также отвечает за быстрый прогрев мотора после его запуска.
  5. Диагностика вентилятора. Вентилятор также требует к себе внимания. На современных машинах производители устанавливают вентиляторы с термоэлектрическими датчиками, установленными в радиаторе. При достижении заданной температуры датчики срабатывают, и активируют вентилятор и охлаждение системы.

Случается, что температура двигателя превышает норму, но вентилятор молчит. Причина этого сбоя – датчик температуры. Проверить эту версию можно сняв контакты с датчика и замкнув их напрямую. Если вентилятор заработал – датчик неисправен. Если и при этом он не хочет работать, может быть неисправен мотор вентилятора или обрыв электрической цепи.

Регулярное обслуживания системы охлаждения двигателя автомобиля – крайне важная процедура и проводить её стоит регулярно. Однако, если вы не дружите с инструментами или у вас банально нет на это времени, наши мастера быстро и качественно сделают это за вас.

Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя автомобиля

Для корректной работы двигателя необходимо соблюдение теплового режима. Двигатель по своей конструкции не обладает способностью к саморегулированию температуры, что в процессе работы может вызвать перегрев или переохлаждение всей системы. Перегрев двигателя может привести к повышенному угару масла, образованию нагара и быстрому износу цилиндров. Регуляция температурного двигателя осуществляется с помощью специальных жидкостей (антифриза).

Что заливать в систему охлаждения

Раньше для регулировки температурного режима двигателя в систему охлаждения заливали обычную воду, вместо специальных растворов. Практика на сегодняшний день вынудила отказаться от этого метода охлаждения в виду его неэффективности. Стоит отметить, что вода не подходит для охлаждения системы, в первую очередь, из-за низкой температуры кипения – 100%, при том, что работа двигателя происходит при более высоких температурах, вода попросту начинает закипать и перестает выполнять свою функцию. Охлаждающая жидкость (антифриз) имеет более высокую температуру кипения и низкую температуру замерзания, что в свою очередь очень актуально в зимний сезон. Еще одним достоинством можно выделить, что антифриз исключает образование накипи и ржавчины в системе охлаждения, в отличие от воды. Но стоит отметить, что для долговечности и правильной работы двигателя имеет большое значение качество самой охлаждающей жидкости. Антифриз следует покупать только известных марок, при наличии всех необходимых сертификатов.

СПРАВКА! В большинстве сомнительных охлаждающих жидкостей имеются агрессивные кислоты, которые могут разъедать систему охлаждения и в конечном итоге приводят ее в негодность.

Качественные антифризы имеют в своем составе флуоресцентные добавки, которые позволяют выявить течи в системе охлаждения, если она не герметична.

Состав концентрата антифриза следующий:

  • Этиленгликоль – 90%;
  • Присадки – 5-7%
  • Дистиллированная вода – 3-5%.

Все антифризы схожи по своему составу и на 90% состоят из этиленгликоля и 3-5% воды, отличия составляют лишь присадки.

Проверка систем охлаждения на герметичность

Признаками неисправности системы охлаждения является протекание охлаждающей жидкости, что приводит в конечно итоге к перегреву мотора. Причин протекания антифриза может быть много, например, таких как:

  • Плохое соединение шлангов системы охлаждения со штуцерами и патрубками;
  • Не герметичность краника отопителя и спускных пробок;
  • Слабое соединение фланцев патрубков;
  • Трещины на шлангах;
  • Повреждения в бачках или в радиаторе;
  • Неисправность самоподжимного сальникового устройства.

Если вы замечаете снижение уровня антифриза в бачке ниже норм, то первым делом следует проверить, герметична ли система охлаждения. Антифриз в герметичной системе кипит при температуре 130 градусов, а в обычных условиях, при нормальном давлении закипает уже при 103 градусах Цельсия. Пробои в герметичности могут выявить специальные добавки, входящие в антифриз – благодаря им малейшие трещины можно выявить ультрафиолетовой лампой. Проверка герметичности осуществляется специальным прибором, который устанавливается вместо пробки расширительного бачка, и создает избыточное давление в системе охлаждения равное примерно 0,05-0,07 МПА. При таком давлении, в исправной системе охлаждения, протекание жидкости невозможно. При неисправности уровень охлаждающей жидкости начинает падать, а по наличию мокрых следов обнаруживается место утечки. В случае не герметичности соединений шлангов и фланцев патрубков, следует подтянуть их крепления. Если же причина утечки происходит из-за повреждения краников, пробок и шлангов, то следует их заменить. Трещины в баке или радиаторе можно запаять. Протекание жидкости в радиаторе можно устранить специальным герметическим веществом, который добавляется в радиатор, но стоит помнить, что герметик временно устраняет протекание и в дальнейшем оказывает вредное влияние на всю систему в целом. Утечка через дренажное отверстие жидкостного насоса устраняется его ремонтом или заменой. Так же эта проблема может возникнуть во время обкатки автомобиля после покупки, это может быть следствием незаконченной приработки деталей уплотнения, обычно в таких случаях протечка устраняется сама по себе через определенное время.

ВАЖНО! Запрещается устранять протечку путем закрытия дренажного отверстия, так как это может привести к попаданию антифриза в подшипники насоса и разрушению их в дальнейшем.

По регламенту, каждые 60 тысяч пробега или через два года рекомендуется проводить полную замену тосола.

На что следует обратить внимание при обслуживании системы охлаждения

От правильного технического обслуживания системы охлаждения зависит экономичность работы и исправность двигателя. Необходимость ремонта может возникать в случае постоянного перегрева или переохлаждения охлаждающей жидкости, снижения ее уровня или возникновение шума при работе жидкостного насоса. В первую очередь следует знать, из каких составляющих состоит система охлаждения у разных типов моторов:

  • Рубашка охлаждения – канал для прохода охлаждающей жидкости;
  • Радиатор – устройство, состоящее из множества изогнутых трубочек и предназначенное для рассеивания тепла в окружающую среду;
  • Вентилятор – включается при срабатывании температурного датчика и усиливает воздушный поток для охлаждения;
  • Жидкостный насос (помпа) – обеспечивает постоянное движение охлаждающей жидкости в системе. Привод помпы осуществляется с помощью ремня или шестерней;
  • Термостат – узел, который регулирует поток антифриза, установлен между входным патрубком радиатора и двигателя;
  • Радиатор отопителя – схожий с основным радиатором и расположен в салоне авто, отличие заключается в том что он передает тепло в салон, а не отводит в атмосферу как основной.

При доливании жидкости нужно использовать тот же антифриз, который в ней находится, это во многом зависит от нормальной работы двигателя при низкой температуре. При диагностике системы охлаждения следует обратить внимание на следующее:

  • Уровень антифриза. Контролировать уровень жидкости следует только при холодном состоянии мотора, если уровень находится ниже отметки «MIN», следует добавить антифриза. На современных автомобилях имеется система контроля охлаждающей жидкости, которая оповестит вас о ее снижении специальным сигналом на панели приборов;
  • Перед подливанием антифриза крышку расширительного бачка следует открыть вначале на один оборот, чтобы сбросить давление, и только после этого крышку можно полностью выкручивать и снимать, заливать холодную жидкость в горячий двигатель нельзя, так как из-за резкого перепада температуры рубашке охлаждения блока цилиндров могут возникнуть трещины;
  • Во время замены охлаждающей жидкости нужно снять пробку радиатора и открыть сливные краны на нем, пробку блока цилиндров и отопителя, при его наличии, и пробку насосного агрегата. Сливаемая жидкость очень токсична, ее следует сливать в отдельную емкость для дальнейшей утилизации, и категорически запрещено сливать в водоемы или почву. Отработанный антифриз для повторного применения не допускается. Перед заливкой нового антифриза, систему следует промыть от накипи и ржавчины специальным средством. После залива жидкости закрывается крышка бачка и заводится двигатель, при холостых оборотах проверяется герметичность системы охлаждения. Запрещается запуск и работа двигателя сразу после слива антифриза, так как это приводит к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпадению клапанов и прогоранию прокладок;
  • При проверке технического состояния должное внимание следует уделить герметичности и тепловому балансу. Герметичность проверяю специальным прибором за счет создания избыточного давления. О тепловом балансе судят при поддержании в двигателе нормальной температур во время эксплуатации, и производится с помощью указателя температуры на панели приборов;
  • Проверка работоспособности термостата. Термостат служит для автоматической регулировки температуры жидкости в системе охлаждения и ускорения прогрева после запуска. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить температуру отходящего патрубка радиатора, если патрубок и радиатор нагреваются медленно, это может быть следствием заклинивания термостата. Исправный термостат должен автоматически отключать радиатор при температурах до нижнего предела охлаждающей жидкости;
  • Жидкостные насосы и гидромуфта вентилятора. Обслуживание насоса заключается в регулировке натяжения привода ремня, смазывании подшипников и замене деталей уплотнения крыльчатки насоса. Разборка и сборка насоса не допускается проводить с помощь ударов молока;

Ремонт системы охлаждения следует проводить, если возникают следующие сбои:

  • Постоянный перегрев антифриза;
  • Снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • Посторонние шумы во время работы жидкостного насоса;
  • Возникновение электролиза в антифризе;
  • Засорение системы накипью или ржавчиной;
  • Заклинивание термостата;
  • Обрыв ремня привода вентилятора;
  • Пробуксовка ремня привода вентилятора;

При перегреве двигателя из-за проблем с системой охлаждения нарушается процесс горения топливно-воздушной смеси, увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя. Поэтому важно, особенно перед длительной поездкой, проверять исправность охладительной системы.

ТО и ТР системы охлаждения двигателя автомобиля

В двигателе внутреннего сгорания до 25…30 % энергии топлива поглощается системой охлаждения, моторным маслом, стенками цилиндров. При исправной системе охлаждения обеспечивается нормальный тепловой режим (85…95 °С).

Основными неисправностями системы охлаждения являются ее негерметичность и недостаточная эффективность, заключающаяся в повышении или понижении рабочей температуры двигателя.

Герметичность системы охлаждения оценивают визуально по наличию подтеканий из соединений, шлангов, прокладки или сальника жидкостного насоса и т.д. Также ее можно оценить методом опрессовки, создавая в верхней части радиатора давление 0,06…0,1 МПа, поддерживаемое пневматическим редуктором 1.

Рис. Схема проверки системы охлаждения опрессовкой: 1 — пневморедуктор; 2 — манометр; 3 — герметизирующий насадок; 4 — радиатор

Если подтеканий нет, то показания прибора стабильны. При негерметичности прокладки головки блока или наличии трещин в двигателе, куда будет уходить жидкость, наблюдается колебание стрелки манометра и снижение давления.

При изменении теплового режима проверяют натяжение ремня привода жидкостного насоса, его производительность, охлаждающую способность радиатора, исправность термостата и других деталей.

Натяжение ремня влияет на производительность насоса и определяется по величине прогиба при нажатии на середину ведущей ветви ремня с требуемым усилием. Для легковых автомобилей нормальным считается прогиб 8…12 мм при усилии 20…30 Н, для грузовых —10…20 мм при усилии 30…40 Н. Прогиб ремня определяется с помощью динамометрического устройства. Его с помощью захвата устанавливают на середину ветви ремня и нажимают на рукоятку 1 до достижения требуемого усилия, фиксируемого по шкале 2. Прогибающийся ремень воздействует на подвижные лепестки 5, закрепленные на одной оси 6, заставляя их складываться. Устройство снимают и по шкале лепестков 5 (выбирается в зависимости от межцентрового расстояния ременной передачи: 150—250 мм, 250—350 мм и т.д.) считывают величину прогиба в миллиметрах.

Рис. Схема динамометрического устройства для измерения натяжения ремня: I — динамометрическая рукоятка; 2 — шкала динамометра; 3 — пружина; 4 — шток; 5 — складывающиеся лепестки; 6 — ось лепестков; 7 — захват; 8 — ремень

Охлаждающую способность радиатора проверяют по разности температур верхнего и нижнего бачков радиатора. Для исправного радиатора она должна быть не менее 8… 12 °С.

Техническое состояние термостата проверяют в случае замедленного прогрева двигателя или его быстрого перегрева. При проверке его опускают в ванночку с нагреваемой водой и фиксируют температупу. Клапан исправного термостата должен начинать открываться при температуре 75—80 °С. За температуру открытия принимается та, при которой ход клапана составляет 0,1 мм. Полное открытие (ход клапана 6…8 мм) должно осуществляться при температуре 90…95 °С. Допускается потеря хода клапана не более 20 %. Если термостат не соответствует указанным требованиям, его заменяют на новый.

Рис. Схема установки для проверки термостата: 1 — кронштейн; 2 — термометр; 3 — индикатор перемещений; 4 — термостат; 5 — ванна с водой; 6 — электронагреватель

Пробка радиатора (расширительного бачка) должна герметично закрывать систему охлаждения. Паровой клапан, предназначенный для предохранения радиатора от повышенного давления паров охлаждающей жидкости, должен открываться при избыточном давлении 45…70 кПа. Воздушный клапан пробки, предохраняющий радиатор от снижения давления при остывании и конденсации жидкости, должен впускать воздух в систему охлаждения при разрежении 5… 10 кПа.

В настоящее время систему охлаждения заполняют специальными незамерзающими жидкостями (антифризами), представляющими собой смесь этиленгликоля с водой (плотность раствора 1067… 1085 кг/м3) с добавлением антипенных и антикоррозионных присадок. Также возможно использование и воды, но при этом на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения образуются отложения солей кальция, магния и других металлов, содержащихся в воде.

Накипь обладает низкой теплопроводностью и затрудняет теплообмен между водой и элементами системы охлаждения, уменьшает сечение трубок радиатора, затрудняет циркуляцию воды. Например, накипь толщиной более 1 мм способствует увеличению расхода топлива до 20…25 %, масла — до 25…30 %, снижению мощности двигателя до 10…20 %. Для уменьшения накипи в систему охлаждения заливают «умягченную» воду с малым содержанием солей. Ее получают электромагнитной обработкой воды, когда она многократно прокачивается через силовое магнитное поле в направлении, перпендикулярном силовым линиям. При этом вода приобретает новые свойства: содержащиеся в ней соли не образуют накипи и выпадают в виде шлама. Кроме того, она способствует растворению ранее образовавшейся накипи, превращая ее в легко смываемый порошок. Смягчать воду можно также кипячением, добавлением соды, извести, нашатырного спирта или очисткой воды от солей путем пропускания ее через минеральные, глауконитные или натрий-катионовые фильтры.

Если накипь все же есть, то ее удаляют специальными веществами. Они подразделяются на щелочные и кислотные. Основой щелочных составов является каустическая или кальцинированная сода (1 кг соды и 0,15 кг керосина на 10 л воды). Их заливают в систему на 5… 10 ч, затем запускают двигатель на 15…20 мин и раствор сливают. После этого целесообразно провести промывку системы охлаждения водой, так как щелочные растворы вызывают коррозию цветных металлов: алюминиевых сплавов головки цилиндров, латунных элементов радиатора и мест их спайки.

В качестве кислотных используют 5… 10% -й водный раствор соляной кислоты с добавкой 3…4 г на 1 л утропина для предохранения черных металлов от коррозии. Шлам смывают водой, пропуская ее в направлении, обратном циркуляции охлаждающей жидкости.

Герметичность латунных радиаторов восстанавливают пайкой, а их поврежденные трубки заменяют на новые или заглушают. Места установки пропаивают мягким припоем ПОССу 30-2. Небольшие повреждения бачков радиатора тоже восстанавливают наложением заплат. Поврежденный участок зачищают, лудят и припаивают. Допускается заменять не более 20 % трубок и заглушать не более 5 %. Если повреждена большая их часть, то радиатор меняют.

Радиаторы из алюминиевых сплавов тоже восстанавливают пайкой. Для этого используют газовые горелки (температура пайки должна быть 450…550 °С). В качестве расходных материалов используют прутковый припой 34А, проволоку СВАК5 и порошкообразный флюс Ф-34А.

Перед установкой на автомобиль герметичность радиатора оценивают опрессовкой: в течение 3…5 мин к одному из патрубков радиатора (остальные заглушают резиновыми пробками) подают воздух под давлением 0,1 МПа. При этом радиатор помещают в ванну с водой и визуально определяют выход пузырьков воздуха в местах повреждений радиатора или плохой пайки.

Радиаторы, имеющие пластмассовые бачки и сердцевины из алюминиевых сплавов, как правило, не ремонтируются. Небольшие трещины на поверхности расширительного бачка, изготавливаемого из пластмассы, заваривают, используя паяльник. При больших повреждениях бачок заменяют.

Жидкостные насосы ремонтируются при подтекании охлаждающей жидкости через сальник крыльчатки в результате износа текстолитовой шайбы, износа подшипников, повреждения манжеты или разрушения крыльчатки. Поврежденные элементы заменяют.

На ряде моделей автомобилей устанавливаются неразборные насосы. Поэтому при возникновении утечек их заменяют полностью.

Ремонт системы охлаждения

Система охлаждения двигателя предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы и поддержания температуры в заданных пределах для обеспечения оптимальной работы двигателя.

На современных автомобилях система охлаждения, помимо основной функции, выполняет ряд других функций, в том числе:
•    нагрев воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования;
•    охлаждение масла в системе смазки;
•    охлаждение отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов;
•    охлаждение воздуха в системе турбонаддува;
•    охлаждение рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

 

Основные компоненты системы охлаждения двигателя.


1. расширительный бачок
2. радиатор системы рециркуляции отработавших газов
3. теплообменник отопителя
4. датчик температуры охлаждающей жидкости
5. насос охлаждающей жидкости
6. датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора
7. термостат
8. масляный радиатор
9. дополнительный насос охлаждающей жидкости
10. радиатор системы охлаждения

 

 

 

Основные неисправности системы охлаждения.

1. Наружная утечка жидкости – течь радиатора, насоса охлаждающей жидкости, соединений системы охлаждения.

2. Внутренняя утечка жидкости – течь через прокладку головки блока цилиндров, уплотнение регулятора холостого хода (когда регулятор охлаждается антифризом и установлен на корпусе дроссельной заслонки).

3. Низкая эффективность охлаждения двигателя, что приводит к перегреву двигателя.

4. Низкая эффективность обогрева отопителя салона автомобиля.

 

Основные причины неисправностей системы охлаждения.

1.  Негерметичность компонентов системы охлаждения из-за старения уплотнений, использования охлаждающей жидкости несоответствующей погодным условиям концентрации.

2.  Трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров.

3.  Прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров.

4.  Засорение радиатора охлаждения пылью и грязью снаружи и накипью и ржавчиной внутри.

5.  Ослабление приводного ремня насоса охлаждающей жидкости.

6.  Неисправность термостата.

7.  Неисправность вентилятора охлаждения радиатора.

8.  Неисправность датчика температуры.

9.  Неисправность указателя температуры.

10. Низкий уровень охлаждающей жидкости.

11. Засорение радиатора отопителя снаружи и внутри.

 

Для длительной и надежной работы системы охлаждения мы рекомендуем.

1. Систематически следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

2. Систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.

3. Своевременно осуществлять замену охлаждающей жидкости. Сроки замены указаны в сервисной книжке завода изготовителя автомобиля. Применять заведомо качественную жидкость.

4. Во время планового обслуживания производить осмотр автомобиля на предмет утечки охлаждающей жидкости, натяжения и контроль состояния приводных ремней.

5. Раз в год перед началом летнего периода эксплуатации продувать радиатор охлаждения.

6. Проводить работы по обслуживанию и ремонту системы охлаждения только на сертифицированных станциях технического обслуживания.

 

Что делать, если стрелка указателя температуры уже в красной зоне шкалы прибора?

1. Надо сразу остановиться на обочине дороги или у тротуара, выключить двигатель и открыть капот - так двигатель будет охлаждаться быстрее. Кстати, на этой стадии в подобных ситуациях так поступают все водители. А вот дальше они допускают серьезные ошибки, от которых мы хотим предостеречь.

2. Ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора. На пробках иномарок не зря пишут «Never open when hot» - никогда не открывайте, если радиатор горячий! Ведь это так понятно: при исправном клапане пробки система охлаждения находится под давлением. Очаг кипения расположен в двигателе, а пробка - на радиаторе или расширительном бачке. Открывая пробку, мы провоцируем выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости - пар вытолкнет ее наружу, как из пушки. При этом ожог рук и лица почти неизбежен - струя кипятка ударяет в капот и рикошетом - в водителя!

К сожалению, от неведения либо от отчаяния так поступают все (или почти все) водители, видимо, полагая, что тем самым разряжают ситуацию. На самом деле они, выплеснув остатки антифриза из системы, создают себе дополнительные проблемы. Дело в том, что жидкость, кипящая «внутри» двигателя, все-таки выравнивает температуру деталей, тем самым снижая ее в наиболее перегретых местах.

Но кое-кто умудряется пойти еще дальше. Если рядом оказалась вода, они льют ее, холодную, на двигатель ведром - чтобы он, родимый, поскорее остыл. Последствия почти всегда одни - головка блока треснет наверняка.
Перегрев двигателя - это как раз тот случай, когда, не зная, что делать, лучше не делать ничего. Минут десять-пятнадцать, по крайней мере. За это время кипение прекратится, давление в системе упадет. И тогда можно приступать к действиям.

3. Убедившись, что верхний шланг радиатора потерял былую упругость (значит, давления в системе нет), аккуратно открываем пробку радиатора. Теперь можно долить выкипевшую жидкость.
Делаем это аккуратно и медленно, т.к. холодная жидкость, попадая на горячие стенки рубашки головки блока, вызывает их быстрое охлаждение, что может привести к образованию трещин.
Закрыв пробку, запускаем двигатель. Наблюдая за указателем температуры, проверяем, как нагреваются верхний и нижний шланги радиатора, включается ли после прогрева вентилятор, и нет ли утечек жидкости.

4. В случаях, когда полностью устранить серьезную неисправность в системе охлаждения на месте не удается, нужно хотя бы доехать до ближайшей СТО или населенного пункта.

5. Если неисправен вентилятор, можно продолжить движение с включенным на «максимум» отопителем, который берет на себя значительную часть тепловой нагрузки. В салоне будет «немножко» жарко - не беда. Как известно, «пар костей не ломит».

6. Хуже, если отказал термостат. Можно попробовать один способ. Начните движение, - но, как только стрелка указателя приблизится к красной зоне, выключайте двигатель и двигайтесь накатом. Когда скорость упадет, включите зажигание (легко убедиться, что по прошествии всего 10-15 секунд температура уже будет меньше), снова запустите двигатель и повторяйте все сначала, непрерывно следя за стрелкой указателя температуры.

При определенной аккуратности и подходящих дорожных условиях (нет крутых подъемов) таким способом можно проехать десятки километров, даже когда охлаждающей жидкости в системе осталось совсем мало.

PPT - Техническое обслуживание системы охлаждения имеет значение PowerPoint Presentation

  • Техническое обслуживание системы охлаждения имеет значение 25 июня 2010 г.

  • Хотя наши автомобили значительно улучшились за эти годы… … им все еще предстоит тяжелая работа превращения химической энергии в механическую, чтобы помочь нам путешествовать по шоссе и проезжей части. Поскольку большая часть энергии бензина преобразуется в тепло, системе охлаждения предстоит быстро и эффективно охладить его.

  • Система охлаждения - «Сердце вашего автомобиля» Вы можете думать о системе охлаждения вашего автомобиля как о его сердце. Водяной насос обеспечивает циркуляцию жизненно важной жидкости, автомобильной охлаждающей жидкости / антифриза, через радиатор двигателя, и основная задача системы охлаждения автомобиля - «регулировать» или удерживать двигатель от перегрева, передавая это тепло воздуху.

  • Система охлаждения выполняет несколько других задач. Система охлаждения также выполняет несколько других важных задач, например, позволяет двигателю максимально быстро нагреться, а затем поддерживает постоянную температуру двигателя.В отличие от человеческого тела, ваш автомобиль не воспроизводит охлаждающую жидкость нового автомобиля, чтобы поддерживать его оптимальную работу. Регулярная промывка и залив охлаждающей жидкости по расписанию имеет решающее значение для поддержания вашей системы охлаждения и общего состояния вашего автомобиля.

  • Следите за очевидными предупреждающими знаками Поддержание и правильное функционирование системы охлаждения вашего автомобиля с промывкой и заливкой может спасти вас от потенциально опасных и дорогостоящих повреждений. Понимание предупреждающих знаков проблем с системой охлаждения и правильное обслуживание может помочь вам продлить срок службы вашего автомобиля.Важно отметить, что во время нормальной эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость не просто расходуется; Поэтому, если уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле постоянно низкий, скорее всего, в нем есть утечка охлаждающей жидкости. Механик, сертифицированный ASE, может провести испытание под давлением охлаждающей жидкости, чтобы проверить, есть ли утечка в радиаторе.

  • Вот некоторые дополнительные очевидные проблемы с системой охлаждения и предупреждающие знаки , о которых следует помнить: • Слив антифриза / охлаждающей жидкости под автомобилем • Датчик температуры выше нормы или сигнальная лампа на приборной панели • Перегрев двигателя - пар от под капотом или рядом с резервуаром для охлаждающей жидкости • Антифриз / автомобильная охлаждающая жидкость на полу в салоне • Плохая работа обогревателя или кондиционера автомобиля

  • Заметили эти симптомы? Ваш радиатор или обогреватель могут быть забиты или корродированы.Любой из этих признаков также может указывать на изношенный или негерметичный радиатор или шланги. Важно сразу же доставить автомобиль к сертифицированному специалисту ASE в местном магазине шин. Продолжительный перегрев может серьезно повредить компоненты системы охлаждения и даже двигатель, что приведет к очень дорогим счетам за ремонт.

  • Шиномонтажные магазины проводят промывку и заправку, а также регулярное техническое обслуживание Регулярно проверяя уровни жидкости, ремни и шланги самостоятельно и принося свой автомобиль раз в год для проверки технического обслуживания системы охлаждения, вы с гораздо большей вероятностью сможете избежать эти проблемы и удовольствие от безотказной езды.Ремонт большинства систем охлаждения требует помощи квалифицированного специалиста. Проверяйте систему у квалифицированного сертифицированного специалиста ASE не реже одного раза в год или каждые 12 000 миль в одном из ближайших к вам магазинов шин.

  • Избегайте коррозии и засоров Если вы не испытываете ни одной из вышеперечисленных проблем, рекомендуется проверить в руководстве пользователя рекомендуемые интервалы обслуживания системы охлаждения. Чтобы избежать коррозии и засоров, большинство производителей оригинального оборудования рекомендуют промывать и менять охлаждающую жидкость каждые 40 000 - 50 000 миль.Имейте в виду, что большинство автомобильных охлаждающих жидкостей токсичны, а также собирают загрязнения тяжелыми металлами во время использования. Авторитетные сервисные центры и дисконтные магазины шин знают, как их безопасно утилизировать.

  • http://www.belletire.com Belle Tire!

  • Контрольный список обслуживания автомобиля с фотографиями

    Главная »Контрольный список обслуживания автомобиля с фотографиями

    Обновлено 10 мая 2020 г.

    Вы зависите от своей машины, и ваша машина зависит от вас.Он запускается и работает каждый день благодаря вашим усилиям по его поддержанию. Чего это стоит? Первое, что вам скажет любой механик, - это поддерживать чистоту и доливать моторное масло и другие жидкости, а также соблюдать график технического обслуживания. Замена масла и жидкостей всегда дешевле, чем ремонт из-за отсутствия или загрязнения масла / жидкости.

    Как узнать о низком уровне моторного масла?

    Многие современные автомобили потребляют масло между заменами масла, и у большинства нет сигнальной лампы, предупреждающей о низком уровне масла.Даже во многих автомобилях с датчиком срока службы масла вы не увидите предупреждения, если уровень масла упадет. Низкий уровень масла может вызвать проблемы с двигателем. Это означает, что регулярно проверяйте уровень моторного масла с помощью щупа.

    Срок службы вашего двигателя зависит от надлежащего уровня чистого масла

    Уровень масла должен находиться между отметками «Низкий» и «Полный». Рекомендуем держать его близко к отметке «Полный».Если уровень низкий, долейте; см. ниже. На некоторых легковых и грузовых автомобилях вместо меток на масляном щупе имеется пересечение. Это работает точно так же; В руководстве по эксплуатации будут показаны изображения, как читать щуп в автомобиле.

    Чек Состояние масла: Если оно слишком черное, пора менять масло. Если оно грязное и низкое, замените масло или, по крайней мере, доведите его до уровня. Если он более-менее чистый, но низкий, долейте. Если уровень в норме и масло не слишком грязное, - хорошо! Соблюдайте график технического обслуживания.Конечно, в дизельном или бензиновом двигателе с турбонаддувом даже довольно свежее масло будет выглядеть темным.

    Масляный щуп обычно имеет яркую ручку с надписью «Engine Oil»

    Как проверить уровень масла на щупе: Прогрейте двигатель. Припаркуйте свой автомобиль на ровном месте. Установите стояночный тормоз. Убедитесь, что трансмиссия находится в Парковке. Заглушите двигатель. Подождите минуту или две, чтобы моторное масло стекало в масляный поддон.Найдите щуп для измерения уровня моторного масла, обычно на нем есть яркая ручка с надписью «Моторное масло». Осторожно, двигатель горячий. Ознакомьтесь с мерами предосторожности, прочтите инструкции и найдите расположение масляного щупа в разделе «Техническое обслуживание» руководства по эксплуатации вашего автомобиля. См .: Где скачать инструкцию по эксплуатации.

    Осторожно, масляный щуп может быть горячим

    Вытащите масляный щуп и вытрите его чистым полотенцем.Вставьте его обратно, пока щуп полностью не встанет. Снова вытащите его и проверьте уровень масла.

    Как долить моторное масло

    Проверить качество масла на крышке маслозаливной горловины

    Для доливки моторного масла используйте рекомендованный сорт масла. Самые распространенные марки масла - 0W-20, 5W-20 и 5W-30. Вы можете найти его в инструкции по эксплуатации или на крышке маслозаливной горловины. Если вашему двигателю требуется синтетическое масло, используйте только синтетическое масло.

    При необходимости используйте воронку. Вытрите пятно полотенцем.

    Как долить моторное масло: Откройте крышку маслозаливной горловины и долейте небольшое количество масла. Подождите пару минут, чтобы масло стекало в масляный поддон. Еще раз проверьте уровень масла щупом. Если он все еще низкий, добавьте еще, но не переполняйте. Не забывай чтобы установить щуп обратно и закрыть крышку маслозаливной горловины, когда вы сделано.

    Аккумулятор

    Визуально проверьте состояние аккумулятора.

    Визуально проверьте состояние аккумулятора. Посмотрите на клеммы аккумулятора; они не должны быть ослабленными или корродированными. Смотрите фотографии. Коррозия или неплотное соединение на клеммах аккумулятора могут привести к невозможности запуска двигателя, появлению индикатора Check Engine, отсутствию усилителя рулевого управления и многим другим проблемам.

    Советы по чистке клемм аккумулятора можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.Вот несколько видео на YouTube по этой теме. Будьте осторожны, этот белый шелушащийся материал коррозии очень кислый. Обслуживание клемм АКБ в мастерской стоит от 30 до 55 долларов.

    Коррозия клемм аккумулятора вызовет проблемы.

    Если ваш двигатель работает медленнее, чем раньше, и приборная панель тускнеет, когда вы заводите автомобиль, это ранний признак того, что ваша батарея разряжается. Возможно, его просто нужно зарядить, или он навсегда потерял часть своей емкости.Ваш механик может провести тест батареи, чтобы проверить ее емкость. Если вашей батарее более 5 лет, и вы заметили, что она становится слабее, было бы неплохо заменить ее вместо обслуживания или тестирования.

    Реклама - Продолжить чтение ниже

    Доливать охлаждающую жидкость двигателя (антифриз)

    Низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать перегрев двигателя.Уровень охлаждающей жидкости в этой машине ниже минимального, ее нужно долить.

    Визуально проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя (антифриза) в переливном бачке. В руководстве пользователя есть инструкции. Уровень должен находиться между отметками «Низкий» и «Полный».
    Осторожно, не открывайте крышку радиатора или крышку переливающего бачка под давлением при горячем двигателе! В горячем состоянии система охлаждения находится под давлением.
    Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, и нагреватель может выдувать холодный воздух из вентиляционных отверстий.Если уровень охлаждающей жидкости низкий, как на фото, ее необходимо долить, используя рекомендованный тип охлаждающей жидкости. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать о мерах предосторожности и о том, как это сделать. Вы также можете запросить пополнение во время обычного обслуживания. Услуга по замене масла обычно включает долив жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости падает вскоре после доливки, необходимо проверить автомобиль на утечки охлаждающей жидкости.

    Воздушный фильтр двигателя

    .

    Воздушный фильтр двигателя может забиться и ограничить поток воздуха.

    Воздушный фильтр двигателя сохраняет воздух, поступающий в двигатель, чистым, но со временем фильтр загрязняется и ограничивает поток воздуха. Воздушный фильтр двигателя рекомендуется заменять каждые 15 000–25 000 миль или 24 000–40 000 км, в зависимости от дороги, по которой вы едете. Механики проверяют ваш воздушный фильтр, когда вы привозите машину на замену масла.

    Замена воздушного фильтра в ремонтной мастерской стоит 35-50 долларов.

    Если вы хотите проверить или заменить его самостоятельно, для большинства легковых и грузовых автомобилей это довольно простая задача. В руководстве пользователя есть указания, или вы можете найти инструкции на YouTube. Лучше всего использовать оригинальный воздушный фильтр, который вы можете купить в отделе запчастей местного дилера; это стоит около 20-30 долларов.При установке воздушного фильтра убедитесь, что он установлен правильно. Если фильтр установлен неправильно, нефильтрованный воздух, попадающий в двигатель, может повредить датчик воздушного потока.
    Подробнее: как ухаживать за двигателем.

    Если воздушный фильтр двигателя загрязнен, вероятно, загрязнен и воздушный фильтр салона.

    Как проверить жидкость для АКПП

    Многие современные автомобили больше не имеют щупа трансмиссии.В этом случае механик в вашем местном представительстве все еще может проверить вашу трансмиссионную жидкость. Если в вашем автомобиле есть щуп трансмиссии, вы можете найти процедуру в руководстве пользователя. Для некоторых машин все по-другому. Вот как это сделано в этой Тойоте и большинстве других автомобилей:

    У этой Toyota Corolla есть щуп трансмиссии

    После того, как автомобиль проехал не менее 20-30 минут и трансмиссионная жидкость нагрелась, припаркуйте автомобиль на ровном месте.Установите стояночный тормоз. Убедитесь, что коробка передач находится в положении «P» (парковка). Оставьте двигатель работать. Вытащите масляный щуп автоматической коробки передач.

    Вытрите чистым безворсовым полотенцем

    Вытрите его чистым полотенцем без ворса. Вставьте его полностью. Снова вытащите его и проверьте уровень жидкости.

    Уровень и состояние жидкости в норме

    Трансмиссионная жидкость расширяется при нагревании, поэтому, если автомобиль проехал 20-30 минут, уровень трансмиссии должен быть между отметками «HOT».

    Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, подозревайте утечку и проверьте ее. См. Этот пример утечки трансмиссионной жидкости.Проверьте состояние жидкости: если жидкость выглядит очень грязной или имеет запах гари, проверьте, рекомендует ли ваш механик ее заменить.

    Сегодняшние автомобили предъявляют очень строгие требования к трансмиссионной жидкости. По этой причине мы рекомендуем посетить вашего дилера, если вы хотите заменить трансмиссионную жидкость.

    Реклама - Продолжить чтение ниже

    Дворники

    Замена заправки дворников может быть дешевле.Заправки можно приобрести у вашего дилера.

    Заменяйте дворники не реже одного раза в год или раньше, если они не очищаются должным образом. Если у вас все еще установлены оригинальные дворники, можно просто заменить резиновые стержни; они стоят всего несколько долларов и могут быть приобретены в отделе запчастей вашего местного дилерского центра. Проверьте, правильно ли работают форсунки омывателя лобового стекла.

    Фары

    Регулярно проверяйте фары

    Тормоз и другие огни важны для безопасного вождения.Откуда вы знаете, что все ваши фонари работают? Время от времени проверяйте все свои фары.

    Шины

    Надлежащее давление в шинах указано на наклейке с давлением в шинах.

    Регулярно проверяйте давление в шинах. Если у вас нет манометра в шинах, стоит купить хороший. На большинстве АЗС есть воздушный насос с манометром в шинах.

    Рекомендуемое давление в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации или на наклейке с давлением в шинах (см. Фото), которая в большинстве автомобилей находится на косяке двери водителя. В других автомобилях он мог располагаться внутри крышки бензобака или внутри перчаточного ящика.

    Надлежащее давление в шинах для этого автомобиля составляет 35 фунтов на квадратный дюйм.

    Измерьте давление в шинах, когда шины еще холодные.Прокачайте или откачайте до рекомендованного давления. Максимальное давление, указанное на шинах, НЕ является надлежащим!

    Эта шина изношена ниже предела 2/32 ", ездить небезопасно.

    Существует безопасный предел износа протектора шины. Если шина изношена ниже этого предела, ехать небезопасно. В руководстве пользователя есть инструкции, как измерить износ протектора шины, или ваш механик может проверить ваши шины для вас.Эта покрышка на фото небезопасна.

    Как узнать, что ваши шины близки к минимальному пределу? Шины имеют планки износа (индикаторы), встроенные в протектор. Посмотрите на эту фотографию новой и изношенной шины. Вы также можете проверить протектор с помощью измерителя протектора шин. Когда протектор вашей шины изнашивается примерно до 4/32 дюйма, пора покупать новые шины. Если осталось 4/32 дюйма протектора, шины по-прежнему считаются безопасными, но вы можете начать замечать, что ваш автомобиль немного скользит на мокрой дороге.

    Вращение шины

    Когда механики вращают ваши шины, они также могут обнаружить проблемы с тормозами, подвеской и другими нижними компонентами, которые могут сделать ваш автомобиль небезопасным.

    В переднеприводных автомобилях и внедорожниках передние шины изнашиваются быстрее. Задние шины часто больше изнашиваются внутри. Регулярные повороты шин помогают выравнивать износ шин. Некоторые производители рекомендуют вращать шины при каждой замене масла, другие указывают другие интервалы.

    Рекомендуемые схемы вращения шин также различаются. В большинстве случаев шины поворачиваются спереди назад в одну сторону (для направленных шин) или спереди назад и из стороны в сторону. Еще одно преимущество заключается в том, что ваш механик может выявить проблемы с тормозами, подвеской и другими компонентами при вращении ваших шин.

    Вашему автомобилю нужна балансировка шин или регулировка углов установки колес? Балансировка шины или колеса - это процесс добавления небольших грузов к ободу для выравнивания распределения веса вокруг колеса.Балансировка колес производится на заводе или при установке новых шин. Если вы чувствуете вибрацию на более высоких скоростях, сбалансируйте шины, хотя это не решит проблему вибрации, вызванной плоскими пятнами на шине или изогнутым ободом.

    Регулировка углов установки колес - это регулировка углов подвески и поворота. Вашему автомобилю требуется регулировка углов установки колес, если рулевое колесо смещено от центра при движении по прямой, или если автомобиль тянет в сторону, или если шины изнашиваются неравномерно.

    Ваш автомобиль нуждается в ремонте?

    Загрязнение электродов этих долговечных свечей зажигания с иридиевым наконечником привело к пропуску зажигания в двигателе.

    В какой-то момент вашему автомобилю понадобится тюнинг. Свечи зажигания изнашиваются. Даже долговечные свечи зажигания с иридиевыми или платиновыми наконечниками, возможно, придется заменить после 80000 миль, потому что иногда они загрязняются, см. Фото. Если в вашем автомобиле есть провода свечей зажигания, на них тоже могут быть трещины.

    Змеевик необходимо заменить, так как он с возрастом растягивается и трескается. Если в вашей машине есть ремень ГРМ, его тоже нужно будет поменять.Ваша машина сломается, если один из ремней выйдет из строя. Обрыв ремня ГРМ во время движения также может вызвать повреждение двигателя. Подробнее о змеевидном ремне и ремне ГРМ.

    Необязательно выполнять все эти услуги сразу. Ваш механик может проверить состояние вашего двигателя, ремней и других предметов и посоветовать вам, если что-то нужно сделать. Подробнее: как ухаживать за двигателем.

    4WD обслуживание

    Система 4WD также нуждается в обслуживании.Этот грузовик получает новое трансмиссионное масло в задний дифференциал.

    Легковые и грузовые автомобили с полным приводом имеют задний дифференциал и раздаточную коробку или блок передачи мощности (ПТУ). Эти устройства заправлены трансмиссионным маслом или специальной жидкостью. Некоторые грузовики имеют отдельную переднюю ось, в которой также залито трансмиссионное масло. Эти компоненты тоже изнашиваются, поэтому им тоже потребуется замена жидкости (масла).

    Многие современные внедорожники требуют специальной жидкости, поэтому лучше проконсультироваться с вашим дилером или обратиться к руководству пользователя.Многие грузовики также имеют точки смазки на карданных валах, кардановых шарнирах и некоторых других компонентах шасси, которые необходимо смазывать шприцом для смазки.

    Распознавайте проблемы и устраняйте их до того, как они станут хуже

    В этом автомобиле охлаждающая жидкость (зеленая) вытекала из радиатора

    Своевременный ремонт может сэкономить много денег и сохранить ваш автомобиль в безопасности. Ищите любые признаки, которые могут указывать на проблему.Проверьте это фото, владелец заметил что-то, что не выглядело прямо под капотом, поэтому он проверил это. Оказывается, в его радиаторе текла охлаждающая жидкость. Если бы он вовремя не устранил эту проблему, охлаждающая жидкость вылилась бы и двигатель перегрелся. Это будет стоить намного дороже, чем новый радиатор. Подробнее: Общие признаки проблем с автомобилем.

    Регулярный технический осмотр

    Для вашей безопасности мы рекомендуем регулярно, не реже одного раза в год, проверять ваш автомобиль у проверенного механика.Мы имеем в виду не просто быстрый визуальный осмотр одним из мест быстрой смазки, но и механика, который может поднять ваш автомобиль и проверить основные компоненты, такие как тормоза, подвеска и т. Д. Это связано с тем, что многие компоненты (например, шаровые шарниры, стяжки штанги, тяги стабилизатора поперечной устойчивости) не подлежат визуальному осмотру.



    Лучшая система охлаждения автомобиля - Выгодные предложения на систему охлаждения автомобиля от мировых продавцов систем охлаждения автомобиля

    Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для системы охлаждения автомобиля.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

    Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

    AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая автомобильная система охлаждения в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели систему охлаждения автомобиля на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

    Если вы все еще не уверены в системе охлаждения автомобиля и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

    А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести car coolant system по самой выгодной цене.

    У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

    Понимание системы охлаждения вашего автомобиля

    Тепло - непостоянный друг двигателя: слишком много тепла приведет к его расширению и сжатию; слишком мало, и он не будет работать эффективно, на пути к износу.

    Но хотя в последние годы в системах трансмиссии автомобилей произошли масштабные разработки, включая турбонаддув, уменьшение размеров и гибридизацию, система охлаждения осталась практически неизменной, за исключением, возможно, более компактной и быстрой работы для повышения эффективности и сокращения выбросов.

    Ниже мы объясним, что такое система охлаждения, для чего она нужна и как ее обслуживать.

    Что такое система охлаждения автомобиля?

    Это сложный теплообменник, состоящий из специальной охлаждающей жидкости, трубок, умных регулирующих клапанов, радиатора и расширительного бачка. Приводимая в движение водяным насосом, охлаждающая жидкость течет от радиатора к двигателю, где она движется вокруг главного блока двигателя, в котором поршни поднимаются и опускаются, а также головки блока цилиндров, включая клапаны, где температура очень высока.

    Он возвращается к радиатору, частично через обогреватель кабины, где через него обдувается небольшой вентилятор, доставляющий теплый воздух в кабину. Охлажденная таким образом охлаждающая жидкость снова начинает свой путь вокруг двигателя.

    F Узнайте, как проверить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле (и другие уровни)

    Как выглядит система охлаждения автомобиля?

    Prop Откройте капот вашего автомобиля, и вы увидите впереди двигателя, если предположить, что он установлен спереди, тонкую прямоугольную сотовую панель с прикрепленными к ней шлангами.Это радиатор.

    Отведите немного назад взгляд, и вы увидите небольшой прозрачный пластиковый резервуар с крышкой, наполненный цветной жидкостью. Это расширительный бачок радиатора. На всякий случай поищите пару узких шлангов, ведущих от него, один из них к радиатору.

    Кстати, если вы только что катались, не открывайте эту крышку - вы можете ошпариться горячей охлаждающей жидкостью под давлением.

    Посмотрите за радиатор, и вы увидите большой вентилятор, установленный на двигателе или отдельно от него.В результате на радиатор подается воздух, чтобы отвести тепло.

    Рядом вы также увидите длинный резиновый вспомогательный ремень, который отводит от двигателя различные вспомогательные системы, в том числе странную штуку с отходящими от нее шлангами. Это водяной насос, который направляет охлаждающую жидкость по системе.

    Как работает система охлаждения?

    Мы кратко объяснили, как работает система выше, но правда в том, что она немного умнее этого. Вот что происходит…

    … когда двигатель и охлаждающая жидкость холодные

    Начнем с того, что вы заведете машину.Конечно, холодно, что нехорошо, поскольку топливо не испаряется легко при низких температурах, а моторное масло холодное и вялое и плохо смазывает движущиеся части двигателя. Так что он должен нагреться - быстро.

    Как ни странно, в этом может помочь система охлаждения. В тот момент, когда вы заводите автомобиль, водяной насос, приводимый в действие двигателем, начинает перекачивать холодную охлаждающую жидкость из нижнего бака в радиаторе (в основном, из нижней части) к холодному блоку двигателя. Отсюда он проходит через каналы в отливке к головке блока цилиндров, а затем обратно к насосу.

    А теперь самое интересное. Рядом с насосом находится термостатический клапан. Если охлаждающая жидкость слишком холодная, клапан остается закрытым, не давая ей достичь радиатора и заставляя ее закачивать обратно в двигатель без охлаждения, а также вокруг обогревателя кабины.

    Очень быстро охлаждающая жидкость начинает нагреваться, помогая переносить тепло по двигателю и ускоряя процесс прогрева, тем самым повышая эффективность двигателя.

    … когда двигатель и охлаждающая жидкость горячие

    Максимальная рабочая температура двигателя составляет около 2500 ° C, но когда охлаждающая жидкость достигает около 80 ° C, происходит волшебство: термостатически управляемый клапан открывается, отводя горячую охлаждающую жидкость к радиатору через верхний шланг радиатора и в верхний бак радиатора.

    Конечно, это не волшебство. Фактически, воск внутри термостата плавится и расширяется, заставляя клапан открываться. Между прочим, это изменение температуры отслеживается датчиком, который передает данные в блок управления двигателем автомобиля, который при необходимости вносит небольшие изменения в работу топливной системы и системы зажигания.

    Это то место, где система охлаждающей жидкости переходит от помощи к нагреву двигателя к тому, чтобы помочь ему не нагреваться. Как и ваш домашний радиатор, радиатор автомобиля содержит сеть труб, идущих от так называемого верхнего бака к нижнему.

    Однако, в отличие от вашего домашнего радиатора, радиатор в автомобиле представляет собой плотную массу тонких алюминиевых слоев в сотовой структуре, окружающей трубы, по которым проходит охлаждающая жидкость. Тепло переходит от охлаждающей жидкости к алюминию.

    По мере движения автомобиля воздух поступает через переднюю решетку и проходит через эти алюминиевые слои, в результате чего увеличивается площадь поверхности радиатора и ускоряется процесс теплопередачи. К тому времени, когда охлаждающая жидкость переместится из верхнего бака радиатора в его нижний бачок, она готова к перекачке обратно в двигатель.

    При повышении температуры охлаждающей жидкости она расширяется, вызывая повышение давления в системе. Это не так плохо, как кажется, потому что повышение давления поднимает точку кипения охлаждающей жидкости выше 100 ° C, как в скороварке, когда вы можете готовить при очень высоких температурах, не доводя пищу до кипения.

    Однако жизненно важно, чтобы это давление можно было сбросить, иначе, во-первых, охлаждающая жидкость больше не сможет попасть в радиатор, а во-вторых, рано или поздно система взорвется.

    Здесь происходит вторая часть магии системы охлаждения. Радиатор имеет крышку или клапан давления, который, когда давление достигает около 15 фунтов на квадратный дюйм, открывается, позволяя охлаждающей жидкости течь в расширительный баллон, упомянутый ранее, тем самым сбрасывая давление.

    Это герметичная система, поэтому редко нужно доливать охлаждающую жидкость, что вы делаете при холодном двигателе, открутив крышку заливной горловины на бачке. Проверьте отметки уровня на боковой стороне бачка и, если уровень упал, проверьте шланги системы охлаждения на герметичность.

    Более ранние системы имели переливную трубу вместо резервуара, поэтому вы должны доливать систему через радиатор, опять же, когда он холодный.

    Когда вы останавливаетесь на светофоре или прибываете в пункт назначения и выключаете двигатель, вы можете услышать приглушенный жужжащий звук. Это электрический вентилятор за радиатором, обдувающий его воздухом для охлаждения.

    Он контролируется датчиком температуры, но современные системы охлаждения настолько эффективны, что, если вы не застряли на длительное время в пробке с работающим двигателем или не ехали особенно быстро, он срабатывает редко.

    Альтернативой электрическому вентилятору является вентилятор, приводимый в действие прямо от двигателя через вязкую муфту, управляемую термочувствительным клапаном. Он включает или выключает вентилятор по мере необходимости.

    Пора сменить охлаждающую жидкость в машине? Узнайте, как

    Что такое охлаждающая жидкость?

    Если бы это была обычная вода, жизнь была бы намного проще, но вода содержит примеси, которые разъедают систему охлаждения и снижают ее эффективность. Более того, вода также испаряется при высоких температурах и замерзает при низких.

    Эта последняя характеристика является плохой, поскольку в нем нет охлаждающей жидкости, поскольку при замерзании охлаждающая жидкость не будет течь, а это означает, что двигатель будет становиться все горячее и горячее, пока не закроется. Замерзшая охлаждающая жидкость тоже расширяется, вызывая серьезные повреждения системы.

    Вместо этого охлаждающая жидкость представляет собой высокоочищенную деионизированную воду (другими словами, из нее удалены все минеральные ионы, такие как натрий и кальций), содержащую присадки, включая ингибиторы коррозии и, что важно, антифриз. Когда присутствует антифриз, его часто называют предварительно смешанной охлаждающей жидкостью.

    На этом этапе важно знать, что антифриз является довольно агрессивным химическим веществом и что важно использовать в автомобиле правильный тип антифриза, тем более что его можно купить отдельно от охлаждающей жидкости и добавлять по мере необходимости. .

    Большинство автомобилей, произведенных с 1998 года, имеют алюминиевые двигатели и радиаторы, для которых подходит только антифриз на основе органических кислот (OAT). В автомобилях, выпущенных до 1998 года, можно использовать альтернативу технологии неорганической кислоты. Также широко используются два других типа; один на основе этиленгликоля, а другой - на пропиленгликоле.

    Anti-freeze поставляется в разных цветах в зависимости от совместимых систем охлаждения, и при необходимости лучше доливать его на одну и ту же. Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и при доливе охлаждающей жидкости убедитесь, что антифриз или предварительно смешанная охлаждающая жидкость обеспечивает защиту в диапазоне температур, в котором находится ваш автомобиль.

    Вы можете проверить прочность антифриза в охлаждающей жидкости вашего автомобиля с помощью тестера незамерзания или ареометра.

    Обслуживание автомобилей 101: Промывка системы охлаждения вашего автомобиля | Автомеханик

    Важность системы отопления и охлаждения вашего автомобиля

    Помимо комфорта, обеспечиваемого возможностью контролировать температуру внутри вашего автомобиля, системы обогрева и охлаждения вашего автомобиля необходимы для предотвращения поломки вашей поездки из-за невероятно высоких рабочих температур.

    Проверка систем охлаждения и отопления вашего автомобиля особенно важна в недели, предшествующие холодному зимнему сезону и изнуряющей летней жаре. Но более желательно проверять эти системы каждый раз, когда вы проводите плановый осмотр автомобиля или выполняете базовое обслуживание автомобиля.

    Каждый раз, когда вы едете, в радиаторе используется смесь охлаждающей жидкости и воды, чтобы снизить температуру в системе двигателя вашего автомобиля. Чем дольше и быстрее вы едете, тем больше нагрузка на двигатель, что приводит к резкому увеличению температуры до невероятных высот, что увеличивает вероятность перегрева.Поскольку охлаждающая жидкость играет решающую роль в поддержании эффективности вашего двигателя, вам необходимо, чтобы ваша поездка была оснащена правильной смесью охлаждающей жидкости (почти так же, как вы выбираете правильный тип газа для своего автомобиля).

    Охлаждающая жидкость, как и все другие жидкости, используемые в вашем автомобиле, со временем разрушается. Вот почему вам необходимо время от времени заменять охлаждающую смесь. Когда охлаждающая жидкость выходит из строя, на радиатор оказывается большая нагрузка, и двигатель начинает работать сильнее, чем обычно.Грязь и минеральные отложения также накапливаются под капотом вашего автомобиля, что значительно снижает его общую производительность. Продолжительное использование плохой охлаждающей жидкости также может привести к повреждению радиатора, что потребует от вас замены радиатора раньше, чем это действительно необходимо.

    Как часто вам нужно промывать систему охлаждения?

    Частота, требуемая вашим автомобилем, может зависеть от типа вашего автомобиля и погодных условий. Если вы живете в районе с умеренным климатом, вы можете промывать систему охлаждения вашего автомобиля один раз в год.Однако если вы живете в районе, известном своей суровой зимой и / или жарким летом, вам может потребоваться менять охлаждающую смесь дважды в год - в начале лета и в начале зимы. Просмотрите руководство пользователя для получения дополнительной информации по этому поводу.

    Ниже приведены некоторые шаги по очистке системы охлаждения автомобиля .

    Материалы:

    • большой контейнер (или несколько больших контейнеров)
    • Жидкость для очистки радиатора или система очистки охлаждающей жидкости
    • свежая охлаждающая жидкость

    Шаг 1. Подождите, пока двигатель остынет. Если вы ездили за рулем, то всегда (не говоря уже о том, что безопаснее) подождать, пока двигатель остынет, прежде чем начинать работу под капотом автомобиля.

    Шаг 2: Подоприте капюшон. Опять же, на этом этапе убедитесь, что вы выключили двигатель своего автомобиля. Это почти то же самое, что вы хотели бы выключить свой компьютер или любой другой электрический гаджет, прежде чем начать возиться с его компонентами.

    Шаг 3: Найдите герметичную крышку радиатора и снимите ее. Делайте это с большой осторожностью. Если ваша машина немного поработала, прежде чем вы подперете капот, даже если ваш двигатель уже остыл, есть вероятность, что под герметичной крышкой радиатора произошло повышение давления. Если поспешно открыть крышку, крышка и содержимое радиатора могут просто отлететь. Избегайте этого сценария, проявляя особую осторожность.

    Шаг 4: Найдите клапан или кран, который позволит вам слить воду из радиатора. Если вы не знакомы с этой автомобильной запчастью, я настоятельно рекомендую обратиться к руководству пользователя или любому другому дополнительному руководству в качестве справки.

    Шаг 5: Возьмите пустой контейнер и поставьте его прямо под кран или клапан . Пустой контейнер (ы) будет собирать сливаемую жидкость, которая будет выходить из радиатора.

    Шаг 6: Отпустите кран или клапан . Охлаждающая жидкость должна полностью стечь в ваш контейнер. Дайте охлаждающей жидкости полностью стечь.

    Шаг 7: После опорожнения радиатора закройте кран или кран и снимите контейнер .

    Шаг 8: Наполните радиатор водой. Обратите внимание: не смесь воды и охлаждающей жидкости, а просто вода. Пока не закрывайте крышку радиатора.

    Шаг 9: Запустите двигатель. Дайте двигателю немного поработать на холостом ходу, пока вы добавляете в радиатор средство для очистки охлаждающей жидкости или жидкость для очистки радиатора. В зависимости от инструкций или времени, указанного производителем вашего моющего средства, вам может потребоваться дать автомобилю простаивать около 20 или даже 30 минут.

    Шаг 10: Заглушите двигатель. Дайте двигателю постоять, пока он полностью не остынет.

    Шаг 11: Слейте жидкость из предыдущей емкости и поместите ее под радиатор .

    Шаг 12: Снова откройте кран или клапан (обычно находится в основании радиатора) и дайте смеси стечь.

    Шаг 13: После полного слива закройте кран или клапан радиатора.

    Шаг 14: Снимите заполненный контейнер и слейте воду еще раз. (Вы снова будете использовать свой контейнер)

    Шаг 15: Наполните радиатор водой. Хотя вы делаете это второй раз, важно, чтобы вы продолжали повторять этот процесс, чтобы полностью очистить радиатор от мусора и минеральных отложений.

    Шаг 16: Запустите двигатель еще раз, но на этот раз дайте ему поработать на холостом ходу всего около пяти минут.

    Шаг 17: Выключите двигатель и еще раз, используя емкость, слейте воду из радиатора. Не забудьте полностью закрыть кран или клапан после слива радиатора.

    Шаг 18: Выньте баллон с охлаждающей жидкостью или антифризом и следуйте инструкциям, указанным в руководстве пользователя . Для большинства автомобилей требуется смесь охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50-50.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *