Типы тс в птс какие бывают: как определить и не запутаться

Содержание

Как определить тип автомобиля? | Налоговый учет и налог на прибыль

Когда организация приобретает автомобиль, то перед бухгалтером стоит нелегкая задача выбора для номера амортизационной группы. Номер амортизационной группы для автомобиля определяется его типом, классом (для пассажирского транспорта), грузоподъёмностью (для грузового транспорта) и предназначением автомобиля (автомобили для инвалидов, коммунальный транспорт, эвакуаторы и т.д.). Данную информацию бухгалтер может почерпнуть из паспорта транспортного средства, в котором приводятся основные характеристики автотранспорта и без которого он не может быть допущен к дорожному движению.

Не попадитесь в ловушку.

Нередко бухгалтерами тип автомобиля определяется согласно его категории, указанной в 4 графе паспорта транспортного средства (ПТС). Если категория «В» - считает бухгалтер, что это легковушка, категория «С» грузовик, а «Д»- автобус. Но, вопреки распространенному мнению, тип автомобиля, не определяется категорией, указанной в графе 4 ПТС.

Например, грузовикам может быть присвоена категория как «В» , если их масса не превышает 3,5 т., так и «С», если их масса более 3,5 тонн.

Автобусам может быть присвоена категория «В» (если они не предназначены для перевозки более 8 пассажиров, как семиместный УАЗ 2206 (9) -04 или шестиместный ГАЗ-2217 Баргузин-Бизнес) или категория «Д» (если они могут перевозить более 8 пассажиров как 13- местная «Газель» ГАЗ-32213 или 17-ти местный Форд Транзит 430).

Прежде всего, для определения типа автомобиля нужно заглянуть в 3 графу ПТС «Наименование, тип ТС», в которой указываются конструктивные особенности автомобиля.

Изучаем ПТС — графа 3 «Наименование (тип ТС)»

Из данной графы в большинстве случаев, можно определить к какому типу этот автомобиль относиться: легковому, грузовому, автобусу. Но порядок заполнения данной графы ПТС позволяет указывать и его предназначение: «грузо-пассажирский», «универсал», «санитарный», «инкассаторский», «кран», «цементовоз». Если из предназначения автомобиля, указанного в графе 3 ПТС затруднительно понять к какому типу транспорта его можно отнести, то необходимо перейти следующему шагу.

Знакомимся системой кодирования автомобилей.Графа 2 ПТС «Модель, марка ТС»

Условное обозначение модели (марки) транспортного средства указывается в графе 2 ПТС[1]. Для автомобилей отечественного производства практикуется обозначение моделей в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями». Согласно этому документу модели российского автопрома имеют буквенно -цифровое обозначение. В обозначении модели буквы являются аббревиатурой завода изготовителя, а цифры обозначают класс, тип, номер модели, ее модификацию и вид исполнения.

Тип автомобиля определяется второй цифрой в обозначении его модели[2]. Легковые автомобили зашифрованы цифрой «1», автобусы цифрой «2». Если вторая цифра модели «3», то это грузовой бортовой автомобиль или пикап, под цифрой «4» скрывается седельный тягач, под «5»- самосвал. Для обозначения цистерн отведена цифра «6», а для фургонов цифра «7». Специальные транспортные средства прячутся за цифрой «9».

Например,

Автомобиль ГАЗ-27057- является фургоном, поскольку вторая цифра модели- «7», модели ВАЗ 2190, УАЗ Хантер Welcome 315195-162-01- легковые автомобили, поскольку вторая цифра модели- «1», модель УАЗ 3303- грузовой бортовой автомобиль — вторая цифра в его обозначении «3», модель УАЗ 2206-94- является автобусом, так как тип модели обозначен цифрой «2».

Но бывает, что обозначение модели автомобиля и его наименование, указанное в графах 2 и 3 ПТС не позволяют определить тип транспорта. Например, у иностранных автомобилей модель (марка) может не иметь цифрового обозначения). В этом случае устранить сомнения поможет только ответ из компетентных органов (ГИБДД, таможня) и организаций –изготовителей, которые имеют право выдавать ПТС[3]. На платной основе уточнить тип транспортного средства можно и в НИИ автомобильного и автомоторного и транспорта.

Но выяснение типа автомобиля является только первым шагом для определения срока полезного использования автомобиля. На выбор амортизационной группы автомобиля будут влиять и другие факторы. Прочитать о том, как определить срок полезного использования легкового автомобиля можно здесь, автобусов и грузовых машин-тут.

Поделитесь в комментариях: с какими проблемами при определении типа автомобиля вы сталкивались и как их решали?



[1]П. 26 Приказа МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств»

[2] Приложение 3 Приказу МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств».

[3] Письмо Минфина России от 17.01.2008 г. N 03-05-04-01/1

Как определить категорию машины: грузовая или легковая (письмо Минфина)

23.11.2020

Сумма транспортного налога зависит не только от мощности двигателя, но и от категории транспорта: грузовой или легковой. Как правило по грузовым машинам ставки налога значительно выше, чем по легковушкам. Категорию машины нужно определять на основании данных, отраженных в ПТС. Минфин России разъяснил как это правильно нужно делать.


Содержание

  • Письмо Минфина РФ от 13 августа 2012 г. N 03-05-06-04/137

Письмо Минфина РФ от 13 августа 2012 г. N 03-05-06-04/137

Вопрос: Прошу разъяснить, каким образом должен исчисляться транспортный налог по транспортному средству ГАЗ-2217 «Баргузин» (тип — автобус на 6 мест, категория «В», число пассажирских мест — 6, не считая места водителя, мощность двигателя — 140л. с.). Возможно ли применить ставку (ст. 361 НК РФ) «автомобили легковые с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с.»?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно статье 358 Кодекса в качестве категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили.
В целях администрирования транспортного налога согласно статье 362 Кодекса сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утверждены приказом ФНС России от 17.09.2007 г. N ММ-3-09/[email protected]), предусмотрены показатели «тип транспортного средства» и «назначение (категория) транспортного средства».
Установленное главой 28 Кодекса распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 г. (далее — Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как легковые и грузовые автомобили, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.

Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 г. N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции. В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее.

В пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Так, документом, действующим на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства, подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта России от 01.04.1998 г. N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»). Следовательно, тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23. 06.2005 г., в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

Так, например, согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории «В» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «В» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.

В третьей строке «Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства согласно вышеназванному Положению указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т.п.

Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и пунктом 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 2 паспорта транспортного средства «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» — легковой автомобиль; «7» — фургоны; «9» — специальные.

Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства

и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Грузовой фургон это легковой или грузовой автомобиль, что относится к специальным транспортным средствам?

Как определить тип автомобиля?

Когда организация приобретает автомобиль, то перед бухгалтером стоит нелегкая задача выбора для номера амортизационной группы. Номер амортизационной группы для автомобиля определяется его типом, классом (для пассажирского транспорта), грузоподъёмностью (для грузового транспорта) и предназначением автомобиля (автомобили для инвалидов, коммунальный транспорт, эвакуаторы и т. д.). Данную информацию бухгалтер может почерпнуть из паспорта транспортного средства, в котором приводятся основные характеристики автотранспорта и без которого он не может быть допущен к дорожному движению.

Не попадитесь в ловушку.

Нередко бухгалтерами тип автомобиля определяется согласно его категории, указанной в 4 графе паспорта транспортного средства (ПТС). Если категория «В» — считает бухгалтер, что это легковушка, категория «С» грузовик, а «Д»- автобус. Но, вопреки распространенному мнению, тип автомобиля, не определяется категорией, указанной в графе 4 ПТС.

Например, грузовикам может быть присвоена категория как «В» , если их масса не превышает 3,5 т., так и «С», если их масса более 3,5 тонн.

Автобусам может быть присвоена категория «В» (если они не предназначены для перевозки более 8 пассажиров, как семиместный УАЗ 2206 (9) -04 или шестиместный ГАЗ-2217 Баргузин-Бизнес) или категория «Д» (если они могут перевозить более 8 пассажиров как 13- местная «Газель» ГАЗ-32213 или 17-ти местный Форд Транзит 430).

Прежде всего, для определения типа автомобиля нужно заглянуть в 3 графу ПТС «Наименование, тип ТС», в которой указываются конструктивные особенности автомобиля.

Изучаем ПТС — графа 3 «Наименование (тип ТС)»

Из данной графы в большинстве случаев, можно определить к какому типу этот автомобиль относиться: легковому, грузовому, автобусу. Но порядок заполнения данной графы ПТС позволяет указывать и его предназначение: «грузо-пассажирский», «универсал», «санитарный», «инкассаторский», «кран», «цементовоз». Если из предназначения автомобиля, указанного в графе 3 ПТС затруднительно понять к какому типу транспорта его можно отнести, то необходимо перейти следующему шагу.

Знакомимся системой кодирования автомобилей.Графа 2 ПТС «Модель, марка ТС»

Условное обозначение модели (марки) транспортного средства указывается в графе 2 ПТС. Для автомобилей отечественного производства практикуется обозначение моделей в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями». Согласно этому документу модели российского автопрома имеют буквенно -цифровое обозначение. В обозначении модели буквы являются аббревиатурой завода изготовителя, а цифры обозначают класс, тип, номер модели, ее модификацию и вид исполнения.

Тип автомобиля определяется второй цифрой в обозначении его модели. Легковые автомобили зашифрованы цифрой «1», автобусы цифрой «2». Если вторая цифра модели «3», то это грузовой бортовой автомобиль или пикап, под цифрой «4» скрывается седельный тягач, под «5»- самосвал. Для обозначения цистерн отведена цифра «6», а для фургонов цифра «7». Специальные транспортные средства прячутся за цифрой «9».

Например,

Автомобиль ГАЗ-27057- является фургоном, поскольку вторая цифра модели- «7», модели ВАЗ 2190, УАЗ Хантер Welcome 315195-162-01- легковые автомобили, поскольку вторая цифра модели- «1», модель УАЗ 3303- грузовой бортовой автомобиль — вторая цифра в его обозначении «3», модель УАЗ 2206-94- является автобусом, так как тип модели обозначен цифрой «2».

Но бывает, что обозначение модели автомобиля и его наименование, указанное в графах 2 и 3 ПТС не позволяют определить тип транспорта. Например, у иностранных автомобилей модель (марка) может не иметь цифрового обозначения). В этом случае устранить сомнения поможет только ответ из компетентных органов (ГИБДД, таможня) и организаций –изготовителей, которые имеют право выдавать ПТС. На платной основе уточнить тип транспортного средства можно и в НИИ автомобильного и автомоторного и транспорта.

Но выяснение типа автомобиля является только первым шагом для определения срока полезного использования автомобиля. На выбор амортизационной группы автомобиля будут влиять и другие факторы. Прочитать о том, как определить срок полезного использования легкового автомобиля можно , автобусов и грузовых машин-.

Поделитесь в комментариях: с какими проблемами при определении типа автомобиля вы сталкивались и как их решали?

П. 26 Приказа МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств»

Приложение 3 Приказу МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств».

Письмо Минфина России от 17.01.2008 г. N 03-05-04-01/1

Классификация транспортных средств (ТС) по категориям ТР ТС 018/2011

Уточнение назначения ТС для проезда без пропуска — Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД.

Категория L – Мототранспортные средства, в том числе:

Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

Категория L1 – Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств,

предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и меющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория М2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория М3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс А, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс В, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе:

Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Примечание (используется для определения категории ТС в зависимости от общего количества пассажиров относительно допустимой массы перевозимого груза):

1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории М.

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

Категория G — транспортные средства повышенной проходимости.

К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

Специальные и специализированные транспортные средства (ТС)

-Автобетононасосы

— Автобетоносмесители

— Автогудронаторы

— Автокраны и ТС, оснащенные кранами- манипуляторами

— Автолесовозы

— Автомобили скорой медицинской помощи

— Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) – самосвалы

— Автоцементовозы

— Автоэвакуаторы

— Медицинские комплексы на шасси ТС

— Пожарные автомобили

— ТС для аварийно-спасательных служб и полиции

— ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог

— ТС для обслуживания нефтяных и газовых скважин

— ТС для перевозки денежной выручки и ценных грузов

— ТС для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет

— ТС для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска

— ТС для перевозки нефтепродуктов

— ТС для перевозки пищевых жидкостей

— ТС для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа

— ТС оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей

— ТС, оснащенные подъемниками с рабочими платформами

— ТС – фургоны для перевозки пищевых продуктов

Классификация автомобилей:

  • Легковой автомобиль — полной массой не более 3500 кг для перевозки пассажиров (от 1 до 8, не включая водителя) и багажа. Легковые автомобили выпускаются с закрытыми кузовами (седан, лимузин, купе, хэтчбек, универсал и фургон) и с кузовами, верх которых убирается (кабриолет, родстер, ландо и фаэтон).
  • Внедорожник — легковой автомобиль, приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Внедорожники обычно характеризуются приводом на все колёса, шинами со специальным рисунком протектора и прочими техническими особенностями.
  • Пикап — грузопассажирская модификация на базе легкового автомобиля или внедорожника с открытой платформой с задним откидным бортом. Грузоподъёмность от 150 до 4500 кг.
  • Гоночный автомобиль — автомобиль, созданный специально для спортивных соревнований, а также для установления рекордов скорости и проч.
  • Грузовой автомобиль (грузовик) — автомобиль для перевозки грузов. На грузовых шасси выпускают также автомобили специализированного и специального назначения.
  • Автомобиль повышенной проходимости — легковой или грузовой автомобиль с приводом на все колёса, приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Автомобили повышенной проходимости оснащают трансмиссиями с расширенным диапазоном передаточных чисел, а также шинами со специальным рисунком протектора, часто с централизованной регулировкой давления в шинах и прочими техническими особенностями.
  • Автомобиль особо большой грузоподъёмности — автомобиль, автопоезд или другое автотранспортное средство, нагрузки на ось которого превышают 120 кН (12 тонн силы), а габарит по ширине — более 2,5 м.
  • Автобус — автомобиль для перевозки более 8 пассажиров, не являющийся троллейбусом.
  • Троллейбус — автомобиль, предназначенный для перевозки более 8 пассажиров, с питанием электроэнергией от внешнего контактного провода.
  • Электромобиль — автомобиль, использующий для движения электроэнергию собственных аккумуляторов или батарей.
  • Гибридный автомобиль — экономичный автомобиль, использующий одновременно и электрический, и традиционный двигатель внутреннего сгорания.

Транспортные средства требуют регистрации, в соответствии с законом, в стране их эксплуатации!

Услуги грузоперевозки невозможно себе представить без такого средства передвижения, как грузовики. На сегодняшний день отправитель груза может выбрать следующие типы данного транспорта:

  • Автомобильный;
  • Авиационный;
  • Железнодорожный;
  • Водный.

Безусловно, каждый транспорт имеет свои преимущества и недостатки, однако автомобильный транспорт наиболее востребован. Осуществление перевозок данным способом является наиболее практичным и эффективным. Как известно, автомобильный транспорт является быстрым и удобным, характеризуется разными грузоподъемными способностями.

Владение грузовым парком подразумевает специальные условия и большие денежные вложения, которые в результате окупятся в разы. С помощью такого транспорта можно перевозить любые типы тяжестей, как обычные, так и хрупкие предметы. Для каждой отдельной категории грузов подходит определенный вид транспортного средства. При выборе грузовика учитывается тип его кузова. Наиболее известным из них является бортовая платформа. Эта категория грузовиков является самой простой и идеально подходит для осуществления перевозок всевозможных тяжестей. Однако для отдельных типов грузов есть определенные категории кузовов. К примеру, тяжести в пакетах перевозятся фургонами; жидкости перевозят в специальных цистернах; контейнеровозы для грузов в контейнерах и т.д.

Грузовые автомобили классифицируются по типу кузова на такие категории:

  • Самым популярным типом являются тенты и полуприцепы. Используются они для многих видов грузов. Являются очень практичными и функциональными, ведь их можно загружать с разных сторон, как сбоку, так и сзади. Грузоподъемность составляет около двадцати пяти тонн.
  • Полуприцепы рефрижираторы используются для перевозки продуктов питания и тяжестей, которые быстро портятся. Оснащены эти средства перевозки холодильными аппаратами, температура которых может составлять от +25 градусов до – 25. Общая грузоподъемность составляет около двенадцати тонн.
  • Автомобиль с прицепом называют автосцепкой. Этот вид транспорта многофункционален и удобен в использовании, благодаря чему можно перевозить любые типы тяжестей, кроме длинномерных. Они способны вмещать в себя около двадцати пяти тонн.
  • Jumbo является транспортом с повышенной грузоподъемностью. Благодаря небольшому диаметру колес увеличивается вместительная площадь. Они способны вмещать в себя около двадцати тонн.
  • Для перевозок контейнеров используются контейнеровозы.
  • Для перевозки жидкостей и сыпучих материалов используют автоцистерны.
  • Автомобили перевозятся при помощи автовозов.
  • Для перевозки зерна используют зерновозы.
  • Для сыпучих товаров используют самосвалы.

Грузовой транспорт, посредством которого перевозят всяческие грузы на общих трассах, бывают нескольких классификаций. Самыми компактными и практичными являются разводные. Они характеризуются низкой высотой. Общая масса этого транспортного средства не может быть выше трех с половиной тонн. Кузов в таких автомобилях представлен в виде фургона с раздвижными дверями для облегчения загрузки.

Еще одним востребованным типом транспорта являются пикапы. Это автомобили простой разработки легковушек с добавлением открытого кузова или рамным шасси. Особой популярностью пикапы пользуются в Соединенных Штатах Америки, где их любят использовать для сельскохозяйственной деятельности.

Грузовой транспорт, который имеет возможность перемещаться по общим трассам, как правило, ограничивается осевой нагрузкой.

Виды таких грузовых автомобилей бывают очень разными. Например, кабина грузовика может быть установлена над двигателем, кузов может быть капотным либо полукапотным. Грузовые машины классифицируются по осям: от двух до пяти, возможно больше. Еще одной технической особенностью является классификация двигателей, которые применяются в данном транспорте. Двигатели могут быть всякими: бензиновыми, газовыми, дизельными и т.д. Большая часть грузовиков характеризуется общей грузоподъемностью в пределах двадцати пяти тонн.

Категории грузовых автомобилей

Для осуществления перевозок тяжестей автотранспортными компаниями применяется грузовой передвижной состав, который включает в себя автомобили и прицепы с разной грузоподъемностью, с повышенной проходимостью, тягачи с полуприцепами. Эта область автомобильной сети также имеет свою конструкцию. Классифицируют грузовые автомобили исходя из разных особенностей:

  • По виду кузова: закрытый, открытый, контейнер, тентованный, изотермический, микроавтобус, бортовой, самосвал, конт площадка, кран, автотранспортер, цистерна, лесовоз, седельный тягач.
  • По категориям: бортовые автомобили, специализированные, автомобили-цистерны.
  • По осям: от двух до пяти и выше.
  • По нагрузкам: до шести и свыше шести до десяти тонн включительно.
  • По диаметру колес: 4х6; 4х4; 6х4; 6х6.
  • По конструкции: один цельный автомобиль; с добавлением автопоезда.
  • По виду двигателя: бензиновый; дизельный.
  • По вместительности: малой; средней; большой; от полутора до шестнадцати тонн; выше шестнадцати тонн.

Такой широкий выбор оправдывается необходимостью определенных характеристик автомобилей для того, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант для перевозки тяжестей, учитывая такие аспекты, как экономичность, оперативность услуги, надежность, грузоподъемность, функциональности, вместительность.

Перечень вышеуказанных характеристик является условным, ведь его можно продолжать до бесконечности. Он включает в себя функциональные способности транспортных средств, их эксплуатационных качеств, особенностей и видов перевозимых тяжестей.

Помимо вышеуказанных видов, нормалью ОН 025 270 -66 была принята классификация и система предназначения автомобильного подвижного составляющего. Относительно грузовых транспортных средств была разработана такая система автомобильных значений, как АТС.

Цифра под номером 1 означает тип грузовика по полной массе:

Полная масса, т

Эксплуатационное назначение автомобиля

Бортовые

Тягачи

Самосвалы

Цистерны

Фургоны

Специальные

до 1,2

1,2 до 2,0

2,0 до 8,0

8,0 до 14,0

14,0 до 20,0

20,0 до 40,0

свыше 40,0

Категории от 18 до 78 в индексацию не включены.

Цифра под номером 2 означает категорию АТС:

  • 3 – грузовая бортовая машина либо пикап;
  • 4 – седельный тягач;
  • 5 – самосвал;
  • 6 – цистерна;
  • 7 – фургон;
  • 8 – резервное значение;
  • 9 – автомобиль специального предназначения.

Значения под номером 3 и 4 индексации обозначают порядковый номер транспортного средства. Цифра под номером 5 – его модификацию. Значение 6 – тип исполнения:

  • 1 – холодный климат;
  • 6 – умеренный климат;
  • 7 – тропический климат.

На некоторых автомобилях обозначены приставки через тире. Это свидетельствует о том, что разработка переходная и может иметь дополнительную комплектацию. Перед обозначением индексации, в основном, пишется аббревиатура предприятия, которое является изготовителем. В моделях автомобилей иностранных производителей, в основном, обозначаются аббревиатурой бренда производителя, а также порядкового номера автомобиля и его разработки.

На сегодняшний день, все более становятся популярными значения, которые были приняты в международных стандартах безопасности (ЕЭК ООН), принятых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций. Учитывая вышеперечисленные правила, была разработана такая международная классификация АТС:

Категория АТС

Тип АТС

Полная масса, т

Примечания

АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов

До 3,5

Грузовые автомобили, специальные автомобили

Свыше 3,5 до 12,0

Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили

-«-

Свыше 12,0

-«-

АТС без водителя

До 0,75

Прицепы и полуприцепы

-«-

Свыше 0,75 до 3,5

-«-

-«-

Свыше 3,5 до 10,0

-«-

-«-

Свыше 10,0

-«-

Виды коммерческого грузового транспорта в Америке:

В Америке разновидности грузового транспорта классифицируют по массе автопоезда. Классификация транспортных средств обозначается числами от 1 до 8. Администрация Федеральных скоростных дорог из департамента транспорта классифицировала автомобили более обширно. Первая, вторая и третья категории – легкие грузовые автомобили; 4, 5 и 6 – это грузовые машины со средней грузоподъемностью; 7 и 8 – это автомобили, предназначенные для габаритных грузов.

Категория 1.

Максимально допустимая масса грузовиков первой

категории колеблется от 0 до 2722 кг. К примеру, данные марки есть у Форда, FordRanger.

Категория 2.

Максимально допустимая вместительность грузовых транспортных средств второй категории колеблется от 2722 до 4536 тонн. К примеру, DodgeDakota. Автомобили данной категории делятся на 2а группу с максимально допустимой массой от 2722 до 3856 кг, и на 2б группу с вместительностью от 3856 и 4536 кг. К группе 2а относятся компактные грузовики, а к группе 2б – грузовики, предназначенные для крупногабаритных грузов.

Категория 3.

Максимально допустимая вместительность грузовых автомобилей данной категории колеблется от 4536 до 6350 кг. Например, DodgeRam 3500. Они могут быть с одним колесом сзади или с одним. Hummer h2 имеет одну заднюю ось с максимально допустимой массой 4672 кг.

Категория 4.

Максимально допустимая грузоподъемность машин четвертой категории колеблется от 6351 до 7257 кг. Например, модель Ford F-450.

Категория 5.

Максимально допустимая масса грузовых автомобилей данной категории колеблется от 7258 до 8845 кг. К примеру, модели марки International MXT.

Категория 6.

Максимально допустимая масса грузовых автомобилей шестой категории колеблется от 8846 до 1193 кг. К примеру, модель Ford F-650.

Категория 7.

Для того, чтобы управлять автомобилем данного класса, в Америке необходимо иметь разрешение категории В. Их максимальная вместительность составляет от 11 794 до 14 969 кг.

Категория 8.

Максимально допустимая масса автомобилей восьмой категории составляет 14 969 и больше. К данной категории относят все тягачи с прицепом.

Легкие грузовые машины

К данному типу грузовиков относятся автомобили категории 1-3.

Среднетяжелые автомобили

К среднетяжелым грузовым автомобилям относятся машины категории 4-6.

Тяжелые грузовики

К тяжелым грузовикам относятся машины категории 7-8.

Разновидности автомобилей по вместительности в тоннах

Первые выпущенные легкие грузовые автомобили создавались относительно полезной вместительности в тоннах. Такие модели, как FordRanger, GMC S-15 относятся к автомобилям с вместительностью в четверть тонны. Такие модели, как . Ford F-150, Chevy 10, Chevy/GMC 1500 и Dodge 1500, характеризуются вместительностью в полтонны. Ford F-250, Chevy 20, Chevy/GMC 2500 и Dodge 2500 перевозят три четверти тонн тяжести.

Схожие конструкции применяются для фургонов и внедорожников. Автомобили со средней вместительностью полуторатонный Ford F-450 и определенные военные грузовые машины.

Со временем вместительность для грузовых машин значительно возросла и на данный момент разница в тоннах не более, чем разговорная версия деления автомобилей.

Типы грузовых автомобилей в Европе

Классификация грузовиков в Европе представлена иначе, нежели в США. Наличие лицензии категории В обеспечивает право на вождение транспортного средства с максимально допустимой вместительностью не больше, чем 3500 кг, а также трейлеров, которые не должны превышать вес 7500 кг, а владельцы лицензии категории BE могут водить трейлер массой превышающей 7500 кг. Эти транспортные средства получили название легких коммерческих автомобилей. Это такие модели, как FordTransit, Mersedes-BenzSprinter.

В Соединенных Штатах Америки существует лицензия LCV, которая позволяет водить автомобиль 1-2 категории с максимально допустимой массой, не превышающей 3500 кг. В Европейском Союзе должна быть лицензия С1 на разрешение вождения легкими грузовыми автомобилями. В Америке для первой, второй, третьей и четвертой категории грузовиков и трейлеров с максимально допустимой массой не превышающей 7500 кг. Наличие лицензии C1E обеспечивает вождение трейлерами с максимально допустимой вместительностью более 7500 кг. Такие лицензии Европейского союза, как С1 и С1Е допускают к управлению грузовых автомобилей пятой категории с максимально возможной массой, которая не превышает 7500 кг, а для вождения транспортного средства с массой превышающей 7500 кг, необходимо наличие разрешения LGV.

Обладатели разрешения категории С в Соединенных Штатах имеют право на вождение грузового автомобиля от 1 до 8 категории, однако существуют определенные ограничения по массе до 7500 кг или больше данной массы. Такие лицензии, как LGV и СE обеспечивают возможность вождения трейлерами общей массой свыше 7500 кг. Образцом грузовых автомобилей для возможности вождения по лицензии LGV, являются такие марки, как Scania P-series, Volvo FH и DAF 95XF.

что это, образец, документы, как заполнить

Любое транспортное средство имеет технический паспорт, иными словами паспорт транспортного средства. Без ПТС новый или б/у автомобиль невозможно купить, продать, застраховать или поставить на учет в МРЭО ГИБДД. Рассмотрим, что такое ПТС автомобиля, какая информация в нем указана, а также некоторые особенности этого документа.

Из чего состоит ПТС

Паспорт транспортного средства – технический документ, в котором содержатся сведения об основных характеристиках автомобиля, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о владельце, регистрации и снятии с учета в ГИБДД. Внешне представляет собой бумагу формата А4 со следующими отличительными особенностями:

  1. Орнамент паспорта, представляющий собой узор, при детальном рассмотрении не должен оставаться четким.
  2. Голограмма в левом верхнем углу должна быть хорошо различимой и читаемой.
  3. Объемный рисунок в виде розочки на обратной стороне документа должен определяться на ощупь. Также он меняет цвет от зеленого до серого при разных углах обзора.
  4. Объемный водяной знак «RUS» можно найти, если просветить ПТС.

Пример ПТС поможет понять, что он из себя представляет.

Выдает ПТС несколько категорий организаций:

  • Таможенные органы, если автомобиль привозится из заграницы.
  • Непосредственно автомобильные заводы, которые производят ТС.
  • В случае утери, кражи, потери надлежащего вида документа или нехватки места для внесения данных в паспорт транспортного средства, нужно обратиться в ГИБДД, где по заявлению владельца выдает дубликат ПТС. От оригинала подобные ПТС отличают печати с надписью «Дубликат».

Какая информация включена в ПТС

Идентификационные сведения об автомобиле:

  • Марка и модель.
  • Тип транспортного средства (грузовой, легковой, прицеп, мотоцикл и т.д.).
  • Идентификационный номер VIN (сочетание из 17 цифр и букв).
  • Год выпуска.
  • Категория (А, B, С, D, E, трамвай, троллейбус).
  • Номер и модель двигателя.
  • Номера рамы и шасси (если есть, чаще актуальны для рамных внедорожников и грузовиков).
  • Номер кузова/ прицепа/ кабины (состоит из 7 цифр). Возможно совпадание с идентификационным номером авто. Но если машина пригнана из стран зарубежья, то данные могут различаться.
  • Цвет транспортного средства.
  • Мощностные характеристики ДВС (в л/с) и его рабочий объем (в литрах).
  • Тип мотора (бензиновый, дизельный, электрический, газовый, гибридный).
  • Масса авто без нагрузки (в кг).
  • Максимально допустимая масса автомобиля (с весом груза, в кг).

Если машина привезена из другой страны, то заполняются такие поля:

  • Страна вывоза технического средства (если машина изготовлена, к примеру, на территории РФ, то пишется «Российская Федерация»).
  • Номер и серия грузовой таможенной декларации.
  • Информация об ограничениях, наложенных таможенными органами.
  • Данные о стране и предприятии-производителе ТС.
  • Соответствие сертификационным требованиям, разрешающее регистрационные действия (информация об экологическом классе авто: Евро 2, 3, 4, 5).

Информация о физическом или юридическом лице, которому принадлежит или принадлежал автомобиль:

  • ФИО.
  • Адрес, по которому человек прописан (может отличаться от фактического места проживания).
  • Название организации, которая присвоила номер ПТС, ее данные.
  • Дата выдачи.

Изменения в ПТС

В случае изменения цвета, конструкции, хозяина автомобиля, все необходимые данные вносятся в ПТС. Осуществляет изменение данных ГИБДД (кроме информации о владельце).

При покраске автомобиля важно помнить, что нельзя демонтировать или видоизменять маркировочную табличку с указанием VIN-номера автомобиля (в зависимости от марки и модели авто, обнаружить ее можно в подкапотном пространстве, у лобового стекла, на стойке водительской двери либо под обшивкой пола у переднего сиденья).

Это делается для того чтобы инспектор ГИБДД мог без проблем сопоставить цвета и быстро зарегистрировать измененный цвет машины.

Дубликат ПТС

Часто сталкиваясь с дубликатом ПТС при покупке, люди отказываются от сделки, т.к. существует некоторая опасность. Дубликат технического паспорта действительно может быть уловкой мошенников на рынке б/у автомобилей. Это могут быть следующие схемы:

  1. Машину взяли в автокредит, оригинал ПТС отдали банку, копию «якобы» потеряли, а по заявлению в ГИБДД получили дубликат. Такая же история может быть с залогом в виде машины в ломбарде. Купив кредитный автомобиль, все долги перейдут на нового владельца, а доказать свою непричастность и вернуть деньги можно будет только через суд.
  2. Слишком много владельцев авто за относительно небольшой срок с большой долей вероятности говорит о деятельности перекупщиков и о том, что с машиной что-то не так, раз ее продавали, например, 6 раз за 2 года.
  3. Встречаются дубликаты ПТС и у угнанных машин, правда это бывает реже, т.к. документ довольно сложно подделать. Покупка угнанного автомобиля, даже по незнанию, не освобождает от ответственности. Если машину остановят сотрудники правоохранительных органов, ее арестуют, а деньги придется возвращать через суд, так же как и доказывать свою невиновность.

Последней ситуации достаточно легко избежать: по VIN-номеру машину можно проверить на штрафы, угоны, аресты, а также узнать всю ее историю. Проверка доступна как через сеть Интернет, так и в отделении ГИБДД. Но если хозяин понравившегося автомобиля отказывается от проверки, то лучше и покупателю отказаться от покупки, т.к. именно подозрительное поведение обычно выдает мошенников.

Проверить машину на залоговый статус сложнее, т.к. единой системы таких данных в России пока не существует, а честность продавца может быть не полноценной. Попробовать проверить машину можно через ГИБДД, либо попросить владельца предоставить бумагу, где указана сумма, за которую был куплен автомобиль. В ней часто указывается, что был оформлен автокредит. Проверить статус машины по залогу в ломбарде и вовсе не представляется возможным.

какие бывают виды дубликатов птс

Здравствуйте уважаемые друзья! В сегодняшней статье мы научимся с вами анализировать паспорт транспортного средства, и узнаем, как проверить автомобиль по ПТС. Если вы не хотите купить набор автозапчастей, которые нельзя поставить на учет, или автомобиль, который участвует в имущественных спорах, то подходите к изучению документов на автомобиль довольно серьезно.

Что, где и почему

На сегодняшний день ПТС выдают в подразделениях ГИБДД, на заводах изготовителях авто и так же сотрудники таможенной службы.

Паспорт транспортного средства бывает двух видов: оригинал и дубликат.

  • Оригиналы выдаются первично на заводе-изготовителе, если авто произведено на территории РФ, и Центральной акцизной таможней, если машина произведена за пределами РФ и ввезена в страну после прохождения процесса уплаты таможенных пошлин и платежей.

Есть третий тип организаций, которые выдают оригинал паспорта, это организации, занимающиеся серьезной переделкой ТС в строительную или спецтехнику. Вдаваться в подробности не будем.

  • Дубликат – это документ, выданный взамен утилизированного или взамен утраченного ПТС. Причину выдачи дубликата вы можете прочитать в графе особые отметки. Давайте разберем подробно, что может послужить причиной выдачи копии паспорта ТС.

Причины выдачи дубликата ПТС

  • Если в особых отметках указано, что дубликат выдан взамен утилизированного, значит, закончились поля для записи регистрационных действий с транспортным средством.

Всего таких полей 6. Первое место заполняется данными продающего машину автосалона, далее данными о собственнике машины. Когда собственников у авто сменялось много и следующего владельца вписать некуда, органы ГИБДД выдают дубликат ПТС с пометкой в особых отметках «утилизация».

  • Следующий вид, это дубликат ПТС взамен утраченного. Я рекомендую не связываться с такими машинами и сразу отказаться от их осмотра. Так как узнать истинную причину замены паспорта транспортного средства практически не возможно.

Нужно очень сильно постараться, чтобы потерять данный документ. Постоянно возить с собой его не нужно и предъявить, скорее всего, его придется только при совершении сделки купли-продажи авто.

Бытует такое мнение, если ПТС дубликат, значит автомобиль кредитный. Такой вариант и сегодня существует, но больше это стереотип прошлых лет, потому что многие банки давно уже не забирают ПТС, т.к. это абсолютно не обеспечительная мера выплаты кредита.

Да и существует много способов легально забрать документ на машину из банка. Можно обратиться с заявлением о выдаче ПТС для регистрационных действий в связи с утерей свидетельства о регистрации. В этом случае в выдаче документа не могут отказать.

  • Так же бывают ситуации, когда продают автомобиль с дубликатом ПТС, а в отметках написано «замен утраченного», но оригинал реально не утрачен, а находиться у стороннего лица.

Бывают разные случаи. Возможно, произошел имущественный спор. Предположим, раздел совместно нажитого имущества. У одного супруга есть доступ к автомобилю, а у другого хранятся документы.

Допустим, на супруга оформлен автомобиль, а у супруги хранится паспорт на машину. Супруг может пойти в ГИБДД, подает заявление, что утратил ПТС, ему выдают дубликат, он продает машину. Через какое-то время, когда будет принято определенное судебное или досудебное решение, о судьбе данного автомобиля вспомнят и начнут его искать. Новому владельцу будет достаточно тяжело доказать, что он добросовестный покупатель.

Бывают еще следующие ситуации. Предположим, человек действительно потерял ПТС, возможно его украли, он сделал дубликат и продал машину. А у кого-то лежит оригинал ПТС на проданный автомобиль.

Стоимость оригинального документа будет не маленькой, его могут продать мошенникам. Они в свою очередь угоняют автомобиль подобного года, цвета, комплектации и под учетные данные оригинального паспорта транспортного средства перебьют номера. Соответственно мы получаем двойника.

Далее покупателя авто с дубликатом ПТС ждет череда проблем, будет проводиться экспертиза, химическое травление номеров, походы к дознавателю, это удовольствие не из приятных.

Поэтому, что бы избавить себя от возможных проблем, если вы покупаете автомобиль, я рекомендую не связываться с дубликатными документами на автомобиль. А если уж очень хочется купить это авто, нужно проверить подлинность самого бланка, проверить историю регистрации машины, индикационную маркировку, проверить на залог. К покупке такой машины подходите комплексно.

Поделитесь записью

ОСАГО - всё об обязательном страховании автомобиля

Скидок на ОСАГО не бывает!

ОСАГО — это обязательный по законодательству России вид страхования, поэтому тарифы на него регулируются государством и к нему не могут применяться такие понятия, как скидки и праздничные акции. Если вам предлагают неожиданные скидки, не связанные с вашим безаварийным вождением (КБМ), остерегайтесь: скорее всего, это мошенничество!

Стоимость договора ОСАГО определяется как произведение базовой ставки и коэффициентов.

Предельные размеры базовых ставок устанавливаются Банком России. Точное значение базовой ставки по договору устанавливается страховщиком в зависимости от факторов, перечень которых приведен в файле «Перечень факторов по ОСАГО» (вы найдете его в разделе «Скачать»).

Коэффициенты устанавливаются Банком России в зависимости от:

Что нужно знать про диагностическую карту

Чтобы оформить ОСАГО (или электронное ОСАГО), каждый автомобиль старше 4 лет должен пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Данные о прохождении вами техосмотра содержатся в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) ГИБДД.

Период использования и срок страхования