Трансмиссия автомобиля. Устройство и как она работает
Главная → Устройство автомобиля
Что такое трансмиссия автомобиля? Это совокупность механизмов и агрегатов для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам машины. В состав входит: коробка передач, ШРУС, сцепление, главная передача, дифференциал и карданный вал. Подробнее про устройство трансмиссии авто читайте в данных статьях.
Устройство механической коробки передач Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента и передачи его от двигателя к колесам. Рассмотрим из чего состоит механическая коробка передач и схему работы.
Устройство автоматической коробки передач Оснащение автомобилей автоматической коробкой передач позволило снизить объем нагрузки, возлагаемой на водителя во время движения. Поговорим про устройство автоматической коробки передач.
Вопросы по АКПП. Как пользоваться коробкой-автомат? Рычаг АКПП имеет несколько положений, но на всех автомобилях обязательно имеет положения, обозначенные буквами «Р», «R» и «N». Расскажем что они обозначают и расшифруем другие символы.
Устройство сцепления автомобиля. Как работает? Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к коробки передач. Сцепление позволяет отделять двигатель от трансмиссии, а затем плавно их соединять.
Что такое дифференциал авто? Его разновидности Дифференциал — механизм, позволяющий колёсам вращаться с разными скоростями и одинаковым крутящим моментом. Рассмотрим что такое дифференциал и какие бывают основные виды.
Коробка передач Tiptronic. Как работает? Что лучше выбрать: механическую коробку передач или «автомат»? Этот вопрос всегда будет оставаться вечным. А как они воспримут коробку, которая объединила все преимущества «механики» и «автомата»?
Роботизированная коробка передач. Как работает? Поговорим об роботизированной коробке передач, которая объединила черты автоматической и механической КПП. Рассмотрим принцип работы роботизированной КПП.
Что такое вариатор? Принцип работы и эксплуатация Вариатор — бесступенчатая трансмиссия, которая автоматически плавно изменяет передаточные числа, выбирая оптимальное. Получили распространение два вариаторов: клиноременной и тороидный.
Принцип работы коробки передач DSG DSG — коробка передач прямого переключения. Она имеет автоматический привод переключения передач и оборудованная двумя сцеплениями. Расскажем принцип работы коробки передач DSG.
Система полного привода 4х4. Разновидности 4WD Большинство автолюбителей уверены, что любой внедорожник обладает постоянным полным приводом. Это не так. Разберемся какие бывают системы полного привода и чем различаются.
Блокировки межколесных дифференциалов Каждый, кто увлекался ездой по бездорожью, слышал о блокировках. Многие совершенно не представляют, как они работают. Рассмотрим основные виды блокировок межколесных дифференциалов.
Карданная передача авто. Устройство Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к главной передаче под изменяющимся углом. Рассмотрим устройство карданной передачи.
Главная передача и дифференциал автомобиля Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента и передачи его на колеса. Дифференциал — для распределения крутящего момента между полуосями при повороте автомобиля.
Техническое обслуживание коробки передач Коробка передач — один из самых сложных агрегатов автомобиля. Поговорим как проверить и заменить масло и когда следует готовиться к ремонту.
Какое масло заливать в коробку передач? В данной статье расскажем какое масло нужно заливать в коробку передач — в “механику” (МКПП) и “автомат” (АКПП). Чем отличается между собой трансмиссионное масло?
Неисправности сцепления автомобиля Неисправности сцепления проявляются в виде слишком большого или малого свободного хода педали, резкого включения трансмиссии, шумов. Поговорим про основные неисправности и как их устранить.
ДИАГНОСТИКА ТРАНСМИССИИ — Диагностика 35 шиномонтаж, автосервис Автосервис в Череповце
Трансмиссия и подвеска автомобиля – это элементы систем, которые во время эксплуатации авто подвергаются самым большим нагрузкам из-за неравномерных торможений, ускорений , пробуксовок, ударов и плохого состояния дорог. Но именно трансмиссия отвечает за комфорт езды , маневренность, безопасность а также многое другое.
Своевременная диагностика трансмиссии позволяет автовладельцу избежать затрат, связанных с ремонтом всех узлов, и гарантирует его безопасность во время вождения.Поэтому этому элементу нужна постоянная и качественная диагностика, которую проводят в нашем сервисе Диагностика35 .
Диагностика трансмиссии – это несколько работ, в результате которых происходит проверка всего узла трансмиссии. Что позволяет диагносту автосервиса узнать о состоянии узлов и агрегатов трансмиссии, без разборки.
При диагностике в нашем сервисе используются анализаторы, сканеры, специализированные тестеры для АКПП, а также другие диагностические приборы, благодаря которым диагност находит разные дефекты.
При диагностике узла трансмиссии существует регламент работ, который должен всегда выполняться. После того, как диагност выслушал все замечания и жалобы автовладельца, он должен выполнить следующие работы в обязательном порядке.
- Проверить уровень и качество масла АКПП или МКПП .
- Проверить давление при необходимости и возможности.
- Сделать быструю проверку х.х. мотора, электрических соединений, тяги управления КПП и привода дроссельной заслонки, а также вакуумных магистралей.
- Проверить ЭБУ двигателя или блок управления АКПП.
- Сделать пробную поездку на автомобиле в разных режимах.
Практически всегда слова автовладельца дадут первоначальную информацию, о характере поломки, и позволит быстро определить неисправность. Поэтому хороший диагност внимательно слушает автовладельца и получает от него максимум информации. Если в объяснениях автовладельца что-то непонятно, то мастеру лучше совершить с ним поездку, в ходе которой автовладелец на примере сможет показать текущую неисправность.
Наиболее частой причиной неисправности является низкий уровень масла в КПП. Только в автоматической коробке может возникнуть много разновидностей поломок из-за низкого уровня масла. Часто долив масла до уровня , позволяет устранить целый ряд неисправностей, и нормализует работу трансмисии .
Чтобы точно и правильно проверить АКПП во время движения, диагност должен испробовать все возможные режимы езды на всех передачах, а также качество переключений, в том числе и при торможении двигателем. Также АКПП проверяется при полностью остановленном автомобиле – таким образом диагност получает данные о максимальных оборотах двигателя в положении «D» и «R».
Эти данные могут дать достоверную информацию о работе гидротрансформатора и муфт свободного хода.Ну а последним в диагностике трансмиссии должна стать проверка давления масла на всех диапазонах и доведение этой величины до номинальной в случае необходимости.
Понимание трансмиссии вашего автомобиля
Хотя вы, вероятно, знаете, что в вашем автомобиле есть трансмиссия и что она жизненно важна для правильной работы вашего автомобиля, вы можете не знать, что она делает и как она работает. Трансмиссия отвечает за передачу крутящего момента, создаваемого двигателем, на колеса. Без трансмиссии машина не могла бы двигаться. То, как ваша трансмиссия делает это, зависит от автомобиля.
Если вы учились водить машину с механической коробкой передач, вы, возможно, испытали некоторое разочарование, когда научились балансировать сцепление и газ, чтобы машина не заглохла. Научиться водить с автоматической коробкой передач гораздо проще, так как машина переключает передачи без участия водителя.
(Pexels/pixabay)
В течение многих лет производители выпускали автомобили с одним из этих двух типов трансмиссии. Однако последние технологические достижения привели к появлению трансмиссии с двойным сцеплением (DCT) и бесступенчатой трансмиссии (CVT). Все четыре типа достигают одной и той же цели передачи энергии от двигателя к шинам для движения автомобиля на различных скоростях, но из-за того, как они это делают, каждый из них имеет свой собственный набор преимуществ и недостатков.
Содержание
Механическая коробка передач
Простейшие по конструкции и функционированию механические коробки передач становятся все менее популярными среди покупателей новых автомобилей. Автомобили с этим типом трансмиссии требуют больше навыков и усилий, поскольку водитель несет полную ответственность за переключение передач во время движения. Тем не менее, некоторые автомобилисты наслаждаются опытом и чувством контроля, которые предлагает механическая коробка передач, особенно в спортивных автомобилях.
Механическая коробка передач состоит из наборов шестерен, расположенных на паре валов. Один вал получает входные данные от двигателя, а другой отправляет выходные данные на шины, поскольку шестерни на одном валу входят в зацепление с шестернями на другом. Разница в размерах или передаточное отношение между двумя шестернями определяет скорость вращения выходного вала, контролирующего скорость автомобиля. Водитель вручную выбирает передачи, перемещая рычаг переключения передач или «джойстик» внутри автомобиля, одновременно нажимая на сцепление, чтобы отключить передачи и разрешить переключение.
Механические коробки передач обеспечивают лучшую экономию топлива и, как правило, дешевле, особенно на рынках, где они менее востребованы. Их также легче обслуживать, потому что вся система менее сложна.
Автоматическая коробка передач
На первый взгляд автомобиль с автоматической коробкой передач не сильно отличается от механической коробки передач, за исключением того ключевого отличия, что автомобиль сам переключает все передачи за вас. Однако принцип работы трансмиссии кардинально отличается. Автоматическая коробка передач содержит гораздо больше движущихся частей и намного сложнее, чем механическая система.
Одним из наиболее существенных отличий автоматической коробки передач является отсутствие сцепления. Вместо него стоит гидротрансформатор. Эта сложная гидравлическая система отделяет двигатель от коробки передач, когда трансмиссия переключает передачи. Преобразователь крутящего момента передает вращательное движение, создаваемое двигателем, на колеса. Даже работающий на холостом ходу двигатель создает некоторое движение, которое заставляет автомобиль ползти вперед, когда он находится в движении, даже без нажатия на педаль газа.
Автоматическая коробка передач состоит только из одного вала, на котором последовательно расположены концентрические наборы планетарных шестерен. Эти планетарные шестерни, названные в честь их расположения, напоминают небесные тела в нашей Солнечной системе и состоят из солнечной шестерни в центре, окруженной планетарными шестернями. Зубчатый венец окружает всю систему. Солнечная шестерня поворачивается в ответ на воздействие двигателя. Зубчатый венец снаружи, управляемый гидравлической системой, может вращаться или оставаться неподвижным. В зависимости от скорости солнечной шестерни и движения зубчатого венца планетарные шестерни вращаются и вращаются, чтобы передать мощность на шины. Эта сложная система, включающая концентрические наборы планетарных шестерен, может обеспечивать множество различных скоростей и даже реверс. Все это управляется электроникой в автомобиле без какой-либо мысли со стороны водителя.
Коробка передач с двойным сцеплением
Коробка передач DCT похожа на механическую коробку передач по внешнему виду и работе, но не зависит от водителя при переключении передач. Вместо двух валов с шестернями на них трансмиссия с двойным сцеплением имеет три вала. На один вал подается входной сигнал от двигателя, а два других являются выходными валами. Один вал удерживает четные шестерни, а другой — нечетные, что позволяет трансмиссии чередоваться между двумя валами, посылая сигнал на один, а затем на другой по мере того, как она переключается между шестернями. Переключение передач происходит быстрее и менее заметно с коробкой передач с двойным сцеплением. Он также обеспечивает более высокую экономию топлива и лучшую производительность двигателя благодаря этой уникальной конструкции.
Бесступенчатая трансмиссия
Как следует из названия, бесступенчатая трансмиссия предлагает бесконечные возможности для передаточных чисел и скоростей. В отличие от других типов трансмиссий транспортных средств, основными компонентами этой конструкции являются не шестерни. В трансмиссиях CVT используется пара шкивов, соединенных ремнем, для управления крутящим моментом и скоростью автомобиля. Каждый конец системы шкивов состоит из двух конических половинок. Когда две половины шкива раздвигаются, ремень смещается к центру, изменяя соотношение размеров между двумя шкивами. Это плавное движение обоих шкивов внутрь и наружу создает бесконечные возможности и обеспечивает абсолютно плавное движение. Переключения передач нет. Единственные шестерни в трансмиссии CVT находятся в планетарной системе передач, добавленной для того, чтобы автомобиль мог двигаться задним ходом.
В то время как трансмиссии CVT обеспечивают плавность хода для водителей и пассажиров, эта система не так надежна, как традиционные трансмиссии. Ремень между шкивами подвержен сильному износу во время движения автомобиля. Он также имеет ограниченный крутящий момент, что может замедлить его ускорение. Некоторые производители автомобилей добавили в свои автомобили с бесступенчатой трансмиссией отдельную первую передачу, чтобы преодолеть эту проблему.
Независимо от того, какой у вас автомобиль или как работает ваша трансмиссия, уход за трансмиссией жизненно важен для ухода за автомобилем. Поскольку график технического обслуживания трансмиссии сильно различается в зависимости от используемой технологии и того, как вы используете свой автомобиль, очень важно поговорить с местным механиком по ремонту автомобилей в Юте, чтобы определить, что лучше всего подходит для вашей трансмиссии. Благодаря регулярной промывке и ремонту вы можете избежать дорогостоящего ремонта трансмиссии.
Для чего предназначена автомобильная трансмиссия?
от Joanne Robitaille
старинный автомобиль с хромированным двигателем изображение от Leticia Wilson с сайта Fotolia.com
Трансмиссии являются неотъемлемой частью того, что заставляет автомобиль двигаться. Он прикреплен к двигателю и обеспечивает синхронное вращение двигателя и колес. Думайте о трансмиссии как о цепи на велосипеде. Он заставляет двигатель (педаль) вращаться синхронно с рулем, независимо от того, на какой передаче находится автомобиль. Это также та часть, о которой вы не думаете, пока она не перестанет работать.
Функция
Трансмиссия — это часть узла двигателя, которая соединяет двигатель с колесами. Именно внутри этого механизма мощность, производимая двигателем, передается на колеса. При этом требуется определенный уровень точности, потому что каждый двигатель работает в своем оптимальном диапазоне оборотов (оборотов в минуту), и именно трансмиссия удерживает все в равновесии.
Передний и задний привод
Расположение и конструкция трансмиссии автомобиля различаются в зависимости от того, является ли автомобиль переднеприводным или заднеприводным. Для автомобиля с задним приводом трансмиссия будет проходить от задней части двигателя к задним колесам (горб между сиденьями водителя и пассажира обычно находится там, где он расположен). Трансмиссия соединяется с приводным валом, соединенным с задней осью. Трансмиссия для переднеприводных автомобилей называется трансмиссией, она обхватывает двигатель со стороны водителя и непосредственно крепится к передней оси.
Планетарная передача
В трансмиссии планетарная передача позволяет переключать передачи как вперед, так и назад. Основным компонентом этого является большой зубчатый венец, внутри которого находятся четыре шестерни меньшего размера. Эти меньшие шестерни устроены почти так же, как и наша Солнечная система: центральная большая шестерня с двумя или более меньшими, вращающимися вокруг нее. Эта система передач в конфигурации с входным и выходным валами позволяет двигателям переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач.
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор — это часть автоматической коробки передач, которая позволяет двигателю продолжать работать, даже когда автомобиль не движется. Он состоит из трех частей: насоса, турбины и статора. Когда двигатель находится в движении, трансмиссионная жидкость подается от насоса к турбине, а затем в статор. Если сила жидкости, поступающей в турбину, уменьшается (как это было бы при остановке автомобиля), статор блокируется до тех пор, пока скорость турбины не восстановится.
Компьютерные датчики
Компьютеры теперь являются частью каждой трансмиссии автомобиля. Датчики в трансмиссии контролируют все, от скорости автомобиля до нагрузки на двигатель и положения педали, и используют эту информацию для управления процессом переключения передач. Более продвинутые компьютеры трансмиссии позволяют даже мгновенно переключаться между автоматическим и ручным управлением трансмиссией.