Нагрузочная вилка для аккумулятора в связи с большой популярностью статьи «Как проверить аккумулятор»
Download 0,57 Mb.
|
1 2 3
Bog’liq
nagruzichniy vilka yordamida AKB(Akkumulyator Batareyasi)ni razryadlanganlik darajasini tekshirish
0000105501, Abiktivka 102-guruh, kur ishi, kur ishi
- Bu sahifa navigatsiya:
- Нагрузочная вилка предназначена для определения степени заряда (разряженности) аккумулятора
Нагрузочная вилка для аккумулятора В связи с большой популярностью статьи «Как проверить аккумулятор» я решил расширить данную тему и повысить ваши знания в области эксплуатации и технического обслуживания аккумуляторных батарей. ![]() Так же встроенный вольтметр нагрузочной вилки может быть использован при диагностике элементов бортовой сети автомобиля. В общем виде нагрузочная вилка представляет собой вольтметр, параллельно которому подключается нагрузка, выполненная в виде спирали. Нагрузка при необходимости может быть отключена, а вилка использована в качестве вольтметра. Электрическая схема простейшей нагрузочной вилки представлена на следующем рисунке. Типы и виды нагрузочных вилок для аккумуляторов.
Один из ярких примеров нагрузочной вилки для щелочных аккумуляторов вы видите на рисунке. Это вилка со сменными нагрузками от 1 до 12 ампер. Почему я говорю, что данная вилка используется для проверки щелочных аккумуляторов, так потому, что максимальная нагрузка, имеющаяся в комплекте вилки, создает нагрузочный ток в 12 ампер. А как подобрать вилку, исходя из величины ее нагрузки, мы рассмотрим ниже.
Данную вилку можно использовать для проверки щелочных аккумуляторов напряжением 1,2 вольта и для проверки кислотных аккумуляторов напряжением 2 вольта.
Наиболее современный вариант нагрузочной вилки это вилка НВ-03. Она имеет электронный вольтметр с жидкокристаллическим индикатором. В составе имеется две нагрузки в 100 ампер, с возможностью раздельного подключения их к вилке. При подключении одной нагрузки (общая токовая нагрузка – 100 ампер) тестируются аккумуляторы емкостью от 15 до 100 Ач. При подключении двух нагрузок (общая токовая нагрузка 200 ампер) проверяются аккумуляторы емкостью от 100 до 240 Ач.
![]() Так же нагрузочная вилка НВ-03 имеет несколько дополнительных функций: автоматическое определение степени заряженности аккумулятора; запись в память значений измеренных напряжений и др. Download 0,57 Mb. Do’stlaringiz bilan baham: |
1 2 3
Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©hozir.org 2023
ma’muriyatiga murojaat qiling
назначение устройства, области применения и способы изготовления своими руками.
Незаменимый компонент автомобиля – аккумуляторная батарея (АКБ): она питает бортовую электросеть, когда двигатель не работает, и нужна для его запуска. Ресурс её ограничен, со временем происходит снижение ёмкости. Нагрузочная вилка для аккумулятора позволяет диагностировать состояние батареи. Назначение устройства – определить исправность источника питания и примерно оценить остаточный ресурс. Исходя из области применения, существует несколько способов изготовления простого тестера своими руками.
Конструкция нагрузочной вилки
Устройство тестера обусловлено его назначением: для диагностики батареи необходимо создать электрическую цепь, по которой будет протекать ток большой силы. В общем случае нагрузочная вилка состоит из двух силовых контактов, нагрузочного сопротивления, вольтметра. Компоненты, а особенно резистор, помещают в корпус для защиты пользователя от ожога. Нагревается в тестере сопротивление, когда через него протекает ток. Подключение к порталам батареи осуществляют через силовые контакты, которые закреплены на корпусе либо на медном проводе большого сечения.
В вилке устанавливают один или два резистора номиналом 0,1 Ом. В первом случае прибор используют при диагностике аккумулятора ёмкостью до 100 А∙ч, во втором – до 240 А∙ч. Показания снимают на стрелочном или цифровом вольтметре. Механические приборы более надёжны, но считывать данные с них сложнее. Электронные вольтметры компактны, значение напряжения они выводят на небольшой экран.
Работа тестера
Принцип работы нагрузочной вилки основан на протекании через неё тока большого номинала. При подключении тестера происходит имитация запуска двигателя, когда стартер соединён с АКБ. Если ёмкость батареи достигла минимального значения, полностью заряженный источник питания не сможет выделить необходимое количество энергии. В этом случае вольтметр покажет критическое падение напряжения.
Работать вилка может в 2 режимах. В первую очередь проверяют напряжение на порталах батареи без подключенной нагрузки. На вольтметре должно высветиться значение 12,6-12,7 В, что свидетельствует о полном заряде. Если напряжение меньше 12,5 В, дальнейшее тестирование не проводят. Во втором режиме тестер подсоединяют с нагрузкой. На исправной батарее напряжение не должно опускаться ниже 9 В.
Типы вилок
Существует несколько видов тестеров, контролирующих состояние источников тока. Основное разделение – по типу батареи. Выделяют вилки для кислотных и щелочных аккумуляторов. Последние имеют меньший номинал тестирования. Кроме того, в конструкции тестеров для щелочных батарей может быть предусмотрена возможность ступенчатого регулирования нагрузки для высокой точности диагностики.
Кроме того, есть тестеры для диагностики отдельных «банок» аккумулятора. Они востребованы при ремонте источников питания путём замены вышедших из строя пластин на заведомо исправные. Для тестирования батарей большой ёмкости применяют вилки с дополнительной нагрузкой. Её подключают выключателем, расположенным на корпусе прибора.
Сфера применения
Тестер предназначен для проверки аккумулятора. Это актуально для элементов питания, которые находятся в эксплуатации более двух лет. Метод определения заряда под нагрузкой даёт более точные показания по сравнению с обычным замером напряжения. Простые измерения мультиметром не отобразят полные данные о состоянии АКБ, когда прибор показывает, что батарея полностью заряжена, но она неспособна провернуть стартер для запуска двигателя.
Если владелец автомобиля планирует не обслуживать батарею, а просто утилизировать её, когда она исчерпает ресурс, тестер ему может не понадобиться. Но, когда есть необходимость периодической проверки работоспособности, без нагрузочной вилки не обойтись. Кроме того, она понадобится автоэлектрикам, которые занимаются диагностикой и ремонтом электрооборудования автомобилей.
Изготовление нагрузочной вилки
Цена фабричных тестеров сопоставима со стоимостью новой аккумуляторной батареи, что делает покупку прибора для разового применения необоснованной. Однако сделать простое диагностическое оборудование можно самостоятельно из доступных комплектующих. При сборке прибора важно точно подобрать сопротивление нагрузки, чтобы получить корректные показания.
Необходимые материалы
Основной компонент тестера – резистор.
Для сборки прибора понадобится отрезок не больше 20 см. Более точно определить длину можно мультиметром, измеряя сопротивление на разных участках проводника. Когда параметр приблизится к значению 0,1 Ом, это будет означать, что щупы находятся на нужном расстоянии друг от друга. К обозначенной длине необходимо прибавить 2 см для формирования зажимов.
Величину напряжения показывает вольтметр. Его можно заменить мультиметром, но в этом случае вилка не станет полноценным тестером. Вольтметр можно использовать стрелочный или цифровой. Предел измерения напряжения должен быть не меньше 16 В. Слишком завышенный номинал также нежелателен: с увеличением шкалы растёт погрешность измерения.
Внимание!
Правильно оценить степень заряженности батареи поможет таблица соответствия плотности электролита, напряжения до подключения нагрузки и во время испытания.
Коммутацию выполняют через токоведущие наконечники. Это может быть силовой зажим типа «крокодил» или металлические заизолированные пластины. Удобно использовать прибор с гибким выводом. С одной стороны к проводу сечением 10-12 мм2 крепят зажим соответствующего размера, другой конец закрепляют на сопротивлении. На свободном краю резистора размещают жёстко зафиксированный токоведущий наконечник. Кроме основных компонентов понадобятся:
- Металлический корпус. Его можно взять от фабричного электроприбора подходящего размера или сделать самостоятельно из тонколистового металла.
Рукоятка. Её делают из любого материала, но лучше использовать негорючие.- Тонкие провода с зажимами для подключения вольтметра.
- Крепёж.
Сборка вилки
Изготовление тестера подразумевает объединение его составляющих в единое целое:
- К резистору крепят токоведущий наконечник, кабель. Место контакта должно быть плотным и зачищенным от следов коррозии.
Большой ток и температура могут ослабить контакт, что повлияет на точность прибора и его долговечность.
- В корпусе подготавливают отверстия для монтажа вольтметра, крепления ручки и резистора с наконечником. Места, отведённого под сопротивления, должно хватать для беспрепятственного отвода тепла.
- Вольтметр соединяют тонким проводом с резистором в месте крепления кабеля и с небольшим зажимом, предназначенным для коммутации с АКБ.
- Устанавливают все компоненты в корпус, проверяют, что провода не касаются друг друга и резистора.
- Ко второму концу кабеля крепят силовой зажим.
- Тестируют прибор. Если обнаружатся слабые контакты (металл в этих местах будет сильно нагреваться), их обжимают или усиливают.
Диагностика
Самодельная вилка, как и фабричная, позволяет проверить аккумулятор в двух режимах: под нагрузкой и без неё. В первом случае тестирование проводят для измерения напряжения на порталах батареи после её простоя. Полученное значение будет характеризовать уровень заряда источника питания. Проверить батарею нагрузкой необходимо для определения её ёмкости. Величина напряжения во время теста покажет работоспособность АКБ. Для получения корректных показаний вилки её и аккумулятор необходимо правильно подготовить к работе.
Внимание!
Тест под нагрузкой не выполняют дольше 6-10 секунд. Продолжительное воздействие приводит к перегреву резистора, может навредить аккумулятору и вывести из строя нагрузочную вилку.
Подготовка батареи к диагностике
Перед тем как приступить к тестированию, АКБ необходимо полностью зарядить. Для этого необходимо ездить на автомобиле не менее 30 минут, чтобы генератор восполнил заряд. Можно оставить батарею на 12 часов заряжаться от сети с помощью соответствующего оборудования. Подготовленный источник питания оставляют в покое минимум на 10 часов без подключения нагрузки. Если АКБ стоит на автомобиле, с неё снимают обе клеммы. Перед тестированием проверяют плотность и уровень электролита, при необходимости доводят его до нормы, доливая дистиллированную воду.
Проверка без нагрузки
Первый этап тестирования – диагностика без приложения нагрузки. Проверку выполняют при температуре батареи 20-25 °C. Если аккумулятор находился на морозе, ему дают прогреться при комнатной температуре. Порядок тестирования:
- Силовой зажим на гибком проводе крепят к плюсовому выводу АКБ.
- Вывод с вольтметра закрепляют на минусовом портале.
- Считывают показания прибора, сверяют их со сводной таблицей и оценивают состояние батареи.
- Неудовлетворительные данные свидетельствуют о неисправности. В этом случае аккумулятор полностью «садят», затем заряжают малым током и тестируют снова.
С нагрузкой
После успешного первого испытания аккумулятор проверяют под нагрузкой. Последовательность тестирования:
- Коммутацию вилки не меняют или подключают прибор согласно схеме испытания без нагрузки.
- Токоведущим наконечником касаются минусового вывода батареи.
- Через 5 секунд фиксируют показания вольтметра, сравнивают их с табличными значениями.
- Дают аккумулятору 10 минут на восстановление, повторяют тест.
- Падение напряжения на клеммах ниже 9 В свидетельствует о критическом состоянии АКБ.
Нагрузочной вилкой легко пользоваться, она имеет простую конструкцию. Её можно изготовить самостоятельно, чтобы она всегда была под рукой автовладельца для оперативной диагностики состояния аккумуляторной батареи.
Анатомия вилочного погрузчика: части вилочного погрузчика со схемами
Вилочные погрузчики имеют множество движущихся частей и частей, которые позволяют вилочному погрузчику работать должным образом. Понимание терминологии частей и анатомии вилочного погрузчика важно для эффективного общения с другими людьми во время работы. Вот некоторые из основных особенностей и частей, которые составляют анатомию вилочного погрузчика.
МАЧТА
Мачта вилочного погрузчика представляет собой приподнятую вертикальную опору, которая позволяет поднимать и опускать грузы. Для большинства вилочных погрузчиков мачта предназначена для передней части вилочного погрузчика и непосредственно в поле зрения оператора вилочного погрузчика.
Мачты вилочного погрузчика поставляются с различными секциями, которые поднимают или опускают каретку вилочного погрузчика вместе с вилами. К ним относятся:
- Дуплекс : две мачтовые ступени
- Триплекс : Три ступени мачты
- Quad : Четыре секции мачты
При выборе вилочного погрузчика важно ознакомиться с различными характеристиками и терминологией мачты вилочного погрузчика: высота подъема мачты, высота свободного подъема, а также выдвинутая и опущенная высота. Это позволит вам выбрать вилочный погрузчик, который предназначен для удовлетворения конкретных потребностей ваших приложений.
Дополнительную информацию о мачтах для вилочных погрузчиков см. в нашей статье Типы мачт для вилочных погрузчиков .
ПОДЪЕМНЫЙ ЦИЛИНДР
Подъемный цилиндр вилочного погрузчика обеспечивает вертикальное перемещение мачты или подъем или опускание каретки вилочного погрузчика и вил. Подъемный цилиндр обычно имеет гидравлический привод и является гидравлическим цилиндром одностороннего действия, что означает, что он толкает в одном направлении.
ЦИЛИНДР НАКЛОНА
Подобно подъемному цилиндру, цилиндр наклона управляет движением в рабочих целях. Ключевое отличие состоит в том, что цилиндр наклона управляет движением наклона каретки и углом вил относительно земли.
ТЕЛЕЖКА ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА В СБОРЕ
Каретка представляет собой платформу, расположенную перед мачтой вилочного погрузчика, которая используется для установки объектов, управляемых мачтой. Это включает в себя вилы погрузчика, заднюю опору для груза и другие элементы погрузчика, которые вступают в непосредственный контакт с грузом.
ВИЛЫ
Пожалуй, наиболее очевидной деталью ричтрака являются сами вилы, также известные как зубцы. Вилы на вилочном погрузчике используются для прямого контакта с грузом при транспортировке. Они крепятся к каретке вилочного погрузчика и предназначены для перевозки груза снизу. Вилы для вилочных погрузчиков бывают всех форм и размеров. Существует большое разнообразие типов вилок, доступных для различных применений. Стандартные вилы ITA являются наиболее распространенным типом вил для вилочных погрузчиков, но они также бывают различной ширины, длины и формы.
СПИНКА ДЛЯ ГРУЗОВ
Спинка для вилочного погрузчика обеспечивает оператору дополнительную поверхность для размещения груза и крепится к тележке. Это помогает предотвратить соскальзывание груза назад к оператору погрузчика во время подъема и перемещения. Спинка вилочного погрузчика также помогает защитить мачту вилочного погрузчика и компоненты мачты от повреждения грузом.
Важно использовать спинку багажника, предназначенную для вилочного погрузчика. Также важно никогда не снимать спинку перед началом эксплуатации погрузчика для вашей собственной безопасности, а также для благополучия погрузчика.
ПРОТИВОВЕС
Противовес — это груз, установленный на вилочном погрузчике для компенсации веса, поднимаемого вилочным погрузчиком. Это помогает сохранять устойчивость погрузчика во время операций по подъему и перемещению. Вилочные погрузчики рассчитаны на максимальную грузоподъемность с использованием противовеса для балансировки, поэтому важно знать грузоподъемность, предназначенную для вилочного погрузчика. Для получения этой информации см. паспортную табличку на вилочном погрузчике.
Противовесы вилочного погрузчика с двигателем внутреннего сгорания расположены ближе к задней части вилочного погрузчика или на противоположной стороне вил. Для электрических погрузчиков аккумулятор действует как противовес.
БЛОК ПИТАНИЯ
Блок питания относится к источнику питания вилочного погрузчика, который может включать двигатель или аккумуляторы в зависимости от типа вилочного погрузчика. Вилочные погрузчики могут быть электрическими (с питанием от батареи), дизельными, газовыми или пропановыми. Для вилочных погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания двигатель обычно располагается ближе к задней части вилочного погрузчика, под сиденьем. У вилочных погрузчиков, работающих на пропане, бак часто устанавливается снаружи для облегчения доступа.
ШИНЫ
Для работы всех вилочных погрузчиков нужны шины, но типы шин и расположение шин на вилочном погрузчике могут значительно различаться. Вилочные погрузчики с четырьмя колесами способны поднимать тяжелые грузы и универсальны для многих применений. Трехколесные вилочные погрузчики идеально подходят для помещений, где пространство ограничено, а способность эффективно поворачиваться и маневрировать важна.
Существует два основных типа шин для вилочных погрузчиков:
Амортизирующие шины – обычно используются для вилочных погрузчиков, работающих в помещении, где поверхности плоские, гладкие и однородные. Амортизирующие шины, как правило, дешевле и проще в обслуживании, но им не хватает сцепления с пневматическими шинами. Вилочные погрузчики с амортизирующими шинами идеально подходят для складов и других помещений, где необходим малый радиус поворота.
Пневматические шины – Вилочные погрузчики с пневматическими шинами обычно используются для работы на открытом воздухе, где поверхности могут быть неровными, шероховатыми или переменными. Пневматические шины больше похожи на шины вашего автомобиля, поэтому они лучше справляются с грунтовыми и неровными поверхностями. Пневматические шины могут быть пневматическими шинами, то есть они заполнены воздухом, или сплошными пневматическими шинами, то есть полностью изготовленными из твердой резины.
КОЛЕСА
Ведущие колеса
Ведущие колеса обеспечивают необходимую мощность для движения вилочного погрузчика и часто больше, чем рулевые колеса, поскольку они несут большую массу во время работы.
Рулевые колеса
Рулевые колеса обычно расположены в задней части погрузчика и облегчают управление погрузчиком. Управлять движением погрузчика легче с помощью заднего колеса или колес.
КАБИНА ОПЕРАТОРА
Кабина погрузчика может быть открытой или закрытой в зависимости от выбранных опций. Это пространство вилочного погрузчика, где оператор вилочного погрузчика контролирует и управляет погрузчиком. В кабине находятся различные органы управления погрузчиком, рабочие компоненты и функции, используемые для маневрирования и манипулирования погрузчиком. К ним относятся, помимо прочего: педали тормоза, рулевое колесо, органы управления мачтой, педали ускорения, педаль медленного перемещения, стояночный тормоз, рычаги и датчики.
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА
При работе на вилочном погрузчике с сидячим положением сиденье будет расположено в кабине оператора. Некоторые вилочные погрузчики имеют стойку оператора. Независимо от того, управляете ли вы сидячим или стоячим вилочным погрузчиком, важно, чтобы оператор вилочного погрузчика сидел или стоял в месте, которое соответствует Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию для данного конкретного вилочного погрузчика.
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ОПЕРАТОРА
Рулевое колесо оператора управляет движением задних или рулевых колес погрузчика. На некоторых рулевых колесах есть ручка, прикрепленная к колесу для более быстрого поворота.
РЫЧАГИ
Перед сиденьем расположены различные рычаги, которые управляют движением мачты и вил. Эти рычаги вилочного погрузчика могут включать:
- Рычаг наклона – контролирует угол наклона вил относительно земли.
- Подъемный рычаг – регулирует высоту вил.
- Рычаг бокового смещения – управляет горизонтальным перемещением каретки.
ТАБЛИЧКА С ПАРАМЕТРЫ ИЛИ ТАБЛИЧКА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
Табличка грузоподъемности размещена на передней части вилочного погрузчика и сообщает операторам подробную информацию о вилочном погрузчике. Это будет включать грузоподъемность модели, высоту подъема, градусы наклона вперед и назад, ширину протектора, информацию о шинах и другую информацию о безопасности. Для всех операторов вилочного погрузчика важно прочитать и понять информацию на паспортной табличке или табличке грузоподъемности перед эксплуатацией вилочного погрузчика.
ЗАЩИТНАЯ ЗАЩИТА
Защитная защита является важным элементом безопасности вилочного погрузчика. Защитная крыша предназначена для защиты оператора, если что-то упадет на кабину погрузчика.
Вилочные погрузчики сконструированы таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность падения предметов с груза на защитную решетку. Однако такие факторы, как случайные удары или неуместные грузы, могут привести к падению предмета на кабину вилочного погрузчика. Всегда должным образом закрепляйте грузы и следуйте инструкциям руководства оператора перед подъемом любого груза.
ВИЛОЧНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ В ОБЩЕМ СОСТОЯНИИ ОТЛИЧАЮТСЯ
Как упоминалось ранее, модели вилочных погрузчиков имеют разную конструкцию, и не все модели вилочных погрузчиков будут содержать все упомянутые выше различные функции вилочных погрузчиков.
Для получения дополнительной информации обратитесь к местному дилеру вилочных погрузчиков. Они находятся рядом, и это может помочь вам найти вилочный погрузчик с нужными функциями и компонентами, которые необходимы вашему бизнесу для выполнения работы.
Дополнительные ресурсы
Хотите узнать больше? Следующие ссылки содержат дополнительную информацию о деталях и функциях вилочного погрузчика.
- Типы мачт для вилочных погрузчиков
- Глоссарий терминологии и определений вилочных погрузчиков
- Советы по обслуживанию аккумулятора электропогрузчика Шины для вилочных погрузчиков
- : когда заменять и выбирать правильный тип
- Правильный выбор шин для вилочного погрузчика
Понимание сбалансированности нагрузки и устойчивости вилочного погрузчика для безопасной эксплуатации
Управление вилочным погрузчиком требует не только понимания органов управления для управления вилочным погрузчиком и возможных опасностей на рабочем месте. Операторы также должны понимать важность стабильности нагрузки. Слишком часто операторы не проходят достаточную подготовку в отношении нагрузок и опасностей, связанных с эксплуатацией погрузчика, превышающего его грузоподъемность.
Термины и определения устойчивости груза погрузчика
- Центр тяжести — Точка на объекте, в которой сосредоточен весь вес объекта. Для симметричных грузов центр тяжести находится в середине груза.
- Fulcrum — Ось вращения погрузчика при опрокидывании.
- Боковая устойчивость – Устойчивость грузовика к опрокидыванию на бок.
- Линия действия – Воображаемая вертикальная линия, проходящая через центр тяжести объекта.
- Центр нагрузки — Расстояние по горизонтали от края груза до линии действия, проходящей через центр тяжести груза.
- Продольная устойчивость – Сопротивление грузовика опрокидыванию вперед или назад.
- Момент — произведение веса объекта на расстояние от фиксированной точки (обычно точки опоры). Для вилочных погрузчиков расстояние измеряется от точки, в которой грузовик опрокидывается, до линии действия объекта. Расстояние всегда измеряется перпендикулярно линии действия. Момент нагрузки = вес x расстояние
Стабильность нагрузки рассматривается OSHA в Приложении A стандарта 29 CFR 1910.178 для механических промышленных грузовиков. Заявленная грузоподъемность вилочного погрузчика относится только к центру нагрузки, указанному на заводской табличке. Если груз не отцентрирован в указанном положении, грузоподъемность вилочного погрузчика будет уменьшена. Грузы бывают всех форм и размеров, а не только симметричные коробки. Размер груза, положение и распределение веса критически влияют на грузоподъемность вилочного погрузчика и устойчивость грузовика.
Определение безопасной грузоподъемности вилочного погрузчика
Вес груза, распределение веса, размер, форма и положение являются ключевыми факторами, влияющими на грузоподъемность и устойчивость вилочного погрузчика. Вилочные погрузчики предназначены для перевозки грузоподъемности при стандартном центре нагрузки, обычно 24 дюйма. Грузоподъемность погрузчика определяется так, как если бы груз представлял собой куб, вес которого равномерно распределен и который опирается на стандартный поддон размером 48 дюймов на 48 дюймов. При таком грузе расстояние по горизонтали от центра груза до вертикальной части вил было бы 24 дюйма. Но большинство грузов не являются кубами идеальной формы, центр тяжести которых находится точно в середине куба. Грузоподъемность может быть снижена из-за груза неправильной формы, несбалансированного распределения веса или если груз не находится по центру вил.
Определение грузоподъемности вилочного погрузчика по массе груза и расстоянию между центрами груза
То, как распределяется вес, влияет на величину веса, который вилочный погрузчик может безопасно перевозить. Это можно увидеть в следующем эксперименте. Поднимается предмет весом около 5 фунтов. Это то же самое, что вилочный погрузчик, поднимающий объект.
Объект вытягивается прямо из тела. Как бы то ни было, центр веса объекта смещается дальше от тела, заставляя объект чувствовать себя тяжелее и вызывая падение вперед.
Тот же принцип — увеличение расстояния до центра груза — может привести к опрокидыванию вилочного погрузчика. Когда расстояние до центра нагрузки увеличивается, увеличивается то, что называется моментом нагрузки.
Стабильность объекта зависит от момента объекта на одном конце системы, который больше, равен или меньше момента объекта на другом конце системы. Этот принцип можно увидеть в том, как работают качели. Если произведение нагрузки на расстояние от точки опоры (момент) равно моменту на другом конце устройства, то устройство уравновешено и не будет двигаться. Однако, если на одном конце устройства имеется больший момент, устройство будет пытаться двигаться вниз на конце с большим моментом.
Поскольку опрокидывающая сила зависит как от веса груза, так и от расстояния груза от точки поворота, грузоподъемность вилочного погрузчика всегда указывается с точки зрения как веса груза, так и расстояния до центра груза. Минимальное расстояние до центра груза, измеряемое от задней части вил до центра груза, позволяет вилочному погрузчику выдерживать больший вес.
Как предотвратить опрокидывание и нестабильность вилочного погрузчика
Важно понимать, почему опрокидывание вилочного погрузчика и груз становятся неустойчивыми и падают. На балансировку погрузчика влияют два фактора: центр тяжести и смещение центра тяжести.
Центр тяжести
Равномерно распределяйте вес при перевозке нестандартных грузов и удерживайте центр тяжести груза как можно ближе к центру, проходящему горизонтально поперек вил. Сохранение центра тяжести груза как можно ближе к передним колесам снизит риск повреждения товаров и оборудования.
Смещение центра тяжести
Когда груз помещается на вилочный погрузчик, объединенный центр тяжести вилочного погрузчика и груза смещается вперед, но вилочный погрузчик не опрокидывается до тех пор, пока вес груза находится в центре и не превышать производительность, указанную на табличке технических данных. Но если груз слишком тяжелый или если он размещен на концах вил так, что расстояние между центрами груза увеличивается, чрезмерный момент груза вызовет опрокидывание вилочного погрузчика вперед. Помните, что когда вилочный погрузчик захватывает груз, общий центр тяжести груза и тележки смещается вперед относительно центра тяжести незагруженного вилочного погрузчика.
Пояснение к треугольнику устойчивости вилочного погрузчика
Почти все промышленные погрузчики с противовесом имеют трехточечную систему подвески, что означает, что вилочный погрузчик поддерживается в трех точках. Это верно, даже если вилочный погрузчик имеет четыре колеса. Управляемая ось грузовика крепится к грузовику с помощью шарнирного пальца в центре оси. Когда эта точка соединена с передними колесами воображаемыми линиями, эта трехточечная опора образует треугольник, называемый треугольником устойчивости.
Взгляните на эту диаграмму. В центре грузовика находится треугольник ABC, где точка A — точка поворота задней оси, а точки B и C — передние колеса. Помните, что центр тяжести погрузчика будет меняться в зависимости от нагрузки или импульса. Если центр тяжести окажется за пределами треугольника, вилочный погрузчик опрокинется.
Посмотрим на центр тяжести. Центр тяжести ненагруженного погрузчика находится между осью управляемых колес в точке А и ведущими колесами в точке В-С. Когда погрузчик не загружен, положение центра тяжести является единственным фактором, определяющим устойчивость.
Когда погрузчик движется без груза, центр тяжести находится вблизи задней части автомобиля и очень близко к стороне треугольника устойчивости, поэтому резкий поворот или неустойчивая поверхность движения могут привести к опрокидыванию погрузчика. Будь осторожен!
Здесь мы видим, что при загрузке погрузчика происходит смещение центра тяжести. Комбинированный центр тяжести погрузчика и его максимальной нагрузки смещается в сторону груза, так что теперь он находится на линии, представляющей переднюю ось на краю треугольника устойчивости. В то время как загруженный вилочный погрузчик теоретически все еще устойчив, на практике объединенный центр тяжести не должен достигать этой линии, потому что внезапные остановки, старты и повороты могут сместить центр тяжести еще дальше и дестабилизировать вилочный погрузчик.
Когда погрузчик правильно загружен, он становится более устойчивым. Однако неправильная загрузка, например, загрузка вилочного погрузчика сверх его грузоподъемности или загрузка негабаритного или широкого груза без регулировки веса, может привести к опрокидыванию вилочного погрузчика. Направление опрокидывания будет зависеть от того, куда сместится объединенный центр тяжести за пределы треугольника устойчивости.
Объединенный центр тяжести погрузчика и его максимальной нагрузки смещается вперед к грузу, так что теперь он находится на линии, представляющей переднюю ось, на самом краю треугольника устойчивости. В то время как загруженный вилочный погрузчик все еще теоретически устойчив, на практике объединенный центр тяжести никогда не должен достигать этой линии, поскольку внезапные остановки, пуски и повороты могут сместить центр тяжести еще дальше и дестабилизировать погрузчик, создавая угрозу безопасности для оператора погрузчика. и участковые работники..
Через центр тяжести погрузчика проходит вертикальная линия устойчивости или линия действия. Если линия действия сместится за пределы треугольника устойчивости, вилочный погрузчик опрокинется. Размещение груза на вилах, высота подъема груза, угол пола под вилочным погрузчиком и импульс — все это факторы, определяющие сохранение линии действия в пределах треугольника устойчивости.
Меры безопасности при погрузке и балансировке вилочного погрузчика
- Никогда не превышайте грузоподъемность, указанную на паспортной табличке погрузчика. Если груз слишком большой, неправильной формы или загружен неправильно, фактическое расстояние до центра груза может превышать указанное расстояние до центра груза, что приведет к превышению грузоподъемности грузовика.
- Расположите груз как можно ближе к передним колесам , чтобы свести к минимуму расстояние между центрами груза, и нагрузите самую тяжелую часть к мачте.
- Будьте особенно осторожны и двигайтесь медленнее при работе с очень тяжелыми грузами, грузоподъемность которых приближается к максимальной. При работе с максимальным грузом груз следует перевозить в как можно более низком положении, погрузчик должен разгоняться медленно и равномерно, а вилы следует осторожно наклонять вперед.
- Если погрузчик начинает опрокидываться, не прыгайте. Вы можете быть раздавлены вилочным погрузчиком или грузом. Соберитесь, держитесь за руль и крепко прижимайтесь к нему. Держите все части тела в зоне оператора.
Предоставление вашим работникам четкого представления о треугольнике устойчивости вилочного погрузчика и передовых методах балансировки нагрузки может помочь им избежать несчастных случаев и опрокидываний. Крайне важно понимать баланс нагрузки и практиковать его при обучении или повышении квалификации операторов. Обучение ваших сотрудников технике безопасности и эксплуатации вилочных погрузчиков требует тщательного планирования обучения в классе и на рабочем месте.