Тюнинг карбюратора Солекс 21083 — Лада мастер
Карбюраторные двигатели переднеприводных автомобилей ВАЗ хоть и не есть предел прогрессивной инженерной мысли даже на время их выпуска в серию, но все же, они остаются для многих единственным вариантом. Установка инжектора на карбюраторные восьмерки и девятки — мероприятие дорогое, а толку от него, как практика показала, чрезвычайно мало. Приходится работать с карбюратором и бороться с его врожденными болезнями.
Содержание:
- Кратко о карбюраторе Солекс 21083
- Тюнинг Солекса и его целесообразность
- Его величество диффузор
- Что делать с жиклерами
- Доводка и настройка ДААЗ 21083
Кратко о карбюраторе Солекс 21083
Вопиющих проблем проблем карбюратор не вызывает, он вполне отвечает своему времени, просто есть некоторые причины, чтобы внести изменения в его настройки и калибровку для адаптации к манере езды. В настройках Солекс не слишком гибкий. Все, что можно сделать, не снимая карбюратор, отрегулировать холостой ход и заменить жиклеры. Зачем делать тюнинг карбюратора Солекс 21083, разберемся вместе.
Солекс для полуторалитрового двигателя восьмерок и девяток отличается от такой же модели для двигателя 1,3 литра практически только жиклерами и некоторыми калибровочными размерами. Вот тут-то он и не всегда показывает хорошие результаты. Оговоримся сразу — ни о какой экономии топлива в ходе внесения изменений в конструкцию карбюратора речи быть не может.
Расход может измениться в лучшую сторону, но это неминуемо приведет к провалам на переходных режимах работы двигателя, неустойчивым холостым и неэффективным высоким оборотам из-за бедной смеси. Для того чтобы экономить топливо и тратить 3 литра на сотню, нужно менять автомобиль, а не жиклеры. Поэтому об экономии, с вашего позволения, мы говорить не станем. Она в любом случае приведет к нестабильной работе мотора, а свою восьмерку или девятку мы ценим за стабильность.
Тюнинг Солекса и его целесообразность
Не надо сразу приступать к кардинальным мерам по доработке карбюратора — достаточно будет выполнить самые простые операции, и характеристики Солекса можно будет изменить до неузнаваемости и устранить врожденные болезни. Минимум того, что стоит сделать:
- подбор и замена топливных жиклеров;
- подбор и замена воздушных жиклеров;
- изменение размера диффузора первичной камеры;
- полировка и шлифовка малых диффузоров;
- подгонка и полировка осей дроссельных заслонок.
Его величество диффузор
Как видим, диффузор занимает в этой иерархии не последнее место, и вот почему. Основная проблема Солекса ДААЗ 21083 в том, что штатная смесь получается слишком бедной. Инженеры умышленно пошли на такой ход, чтобы придушить двигатель в пользу экономичности, лишив его динамического потенциала. Но даже не прибегая к сложным и тонким расчетам, понятно, что в первую очередь нужно устранить аэродинамические ошибки, которых полно в любом карбюраторе ДААЗ.
Если взять в руки диффузор, большой или малый, обратить внимание на качество литья и показать это все счастье инженеру хотя бы Ford Europe, он сойдет с ума. Штатный диффузор создает такое количество завихрений и паразитных потоков во впускном тракте, что эффективность работы карбюратора снижается процентов на 20. О каком тюнинге можно говорить с такими диффузорами! Поэтому в первую очередь их нужно отшлифовать, удалить все швы, создающие завихрения.
Что делать с жиклерами
После того как диффузоры приведены в человеческий вид, наполнение цилиндра рабочей смесью существенно улучшается, а как следствие, отдача от двигателя даже после такой незначительной на первый взгляд переделки, видна даже на глаз. Теперь есть смысл подумать об увеличении наполняемости камеры сгорания. Штатные диффузоры на 21083 имеют диаметры 21х23 мм первичной и вторичной камеры соответственно. Обычно размеры доводят до 24 мм, таким образом, моторчик не будет зажат хотя бы по воздуху.
Теперь можно увеличить диаметры топливных жиклеров. «Можно» не значит нужно, и если экономия топлива важнее, тогда жиклеры лучше оставить в покое. Даже после замены их на жиклеры увеличенного диаметра, машина не превратится в Мазератти, но расход топлива возрастет однозначно. Если это не пугает, тогда штатные жиклеры меняют на 107,5 и 115, а воздушные на 155 и 135 в первичной и вторичной камерах соответственно. Если результат не устроит — всегда можно установить штатные жиклеры на место.
Доводка и настройка ДААЗ 21083
Теперь о мелочах, если они имеют смысл при работе с Солексом. Для того чтобы избежать провалов в переходных режимах, увеличивают диаметры форсунок ускорительного насоса. Мы настоятельно не рекомендуем этого делать в том случае, если нет запасных штатных, поскольку результат может быть прямо противоположный ожидаемому, а расход топлива — увеличится.
Поэтому, как путь к отступлению, штатные форсунки ускорителя должны лежать в надежном месте. Диаметр отверстия форсунки распылителя первичной камеры увеличивают до 45 максимум, вторичную лучше оставить в стоке.
Вот такой минимальный и простейший тюнинг карбюратора Солекс 21083 может слегка оживить моторчик восьмерки или девятки. Фильтруйте бензин внимательно, и удачи в дороге!
Тюнинг и доработка карбюратора солекс 21083 своими руками
В данной статье будет рассмотрено несколько подразделов касающихся карбюратора Солекс. Расскажем немного о настройке данного карбюратора, его модернизации, а также о тюнинге собственными руками.
Содержание статьи
Немного о карбюраторе
Такой тип карбюратора устанавливается на авто, которое содержит в себе бесконтактные системы зажигания. Для данного устройства характеры 2 камеры. Дроссельные заслонки открываются в последовательном порядке.
В карбюраторе содержится ряд определенных систем:
- Две камеры проходят этап дозирования.
- Перовая камера оснащена холостым ходом.
- Обе камеры совершают переход.
- Пуск происходит полуавтоматически.
- Наличие специального ускорительного насоса. Тип данного насоса – диафрагменный.
- Наличие различных режимов экономайзера.
Модель серии 21083 содержит в себе самые маленькие диффузоры по диаметру. Такая модель подходит лишь для двигателя с объемом не больше полутора литров. Данный тип карбюратора позволяет установить на себя абсолютно любое улучшение силовой установки, если подвергнуть его определенной доработке. Доработка будет заключаться в том, что нужно будет проточить диффузоры под нужное вам сечение. Это качество делает карбюратор достаточно универсальным.
Примечание: Если ваш двигатель имеет объем больше полутора литров, то такой тип карбюратора устанавливать не рекомендуется. Обусловлено это тем, что при большом количестве оборотов он будет плохо действовать на мотор. Из-за того, что модель 21083 выпускает достаточно обеднённую смесь, то для того чтобы повысить уровень динамики на двигателе УЗАМ рекомендуется провести замену жиклёров.
Процесс настройки карбюратора солекс
Чтобы провести регулировку карбюратора 21083 под мотор УЗАМ следует начать с установления конкретного уровня в поплавковой камере. Регулировку уровня нужно производить относительно крышки. Для выполнения данной операции нужно воспользоваться специальным шаблоном, подходящим под ваш тип карбюратора. Такой шаблон обычно находится в специальном руководстве для пользователя. Без него не получится самостоятельно выполнить данную задачу.
После того, как произвели регулировку уровня поплавка, нужно сделать корректировку для оборотов холостого хода.
Чтобы это сделать, нужно выполнить ряд последовательных операций:
- Выверните полностью закрученный винт качества. Он находится в положении примерно 6 оборотов. Когда в вакуумном шланге пропадет разряжение, нужно прекратить вращение. Данный шланг направлен к распределителю.
- Провести проверку силовой установки, которая находится в прогретом состоянии. Проверка происходит на то, может ли данный двигатель держать число оборотов холостого хода от тысячи и до 1500 за минуту. Если число оборотов достигло 800 за минуту, то следует понизить данное количество. Чтобы этого добиться, нужно дополнительно вывернуть винт.
- Для того чтобы добиться устойчивой работы вашего двигателя, при том условии, что смесь максимально обеднена, нужно винт заворачивать более постепенно. Стоит понимать, что чем больше завернут винт, то тем смесь и беднее, а следовательно выброс СО2 будет минимальным.
- Для прогретого двигателя нужно установить число оборотов холостого хода в районе 900 за минуту. Такое число подойдет для летнего периода года. А зимой потребуется примерно1000 оборотов в минуту.
В зависимости от того, какой у вас объем двигателя, происходит выбор жиклёра. Запомните, что чем больше объем двигателя в вашем автомобиле, то тем меньше нужны жиклеры.
Для первой камеры изначально выбирается топливный, а затем воздушный жиклёр. После этого подбирают жиклеры для ещё одной камеры.
Улучшение карбюратора
Если эффективность карбюратора Солекс 21083 вас не устраивает, то вы можете его доработать. Для этого придумано несколько разноплановых вариантов. Попробуем рассмотреть некоторые из них.
- Регулировка нового уровня в поплавковой камере, а так же замена иглы клапана.
Такой апгрейд делается для создания более стабильной работы карбюратора. Кроме этого, это позволит прекратить создание, на высокомощных, а так же на переходных режимах, достаточно бедной смеси. Игла имеет большой уровень надежности, а так же она обладает высокими демпфирующими показателями. Благодаря этому заданный уровень оборотов будет находиться на более стабильном уровне.
- Распиливание дроссельной заслонки.
Чтобы понизить количество выбросов СО2, нужно уменьшить сечение отверстия в дроссельной заслонке. Благодаря данному действию при движении вашей машины расход топлива снижается на два процента. Ещё одним плюсом станет то, что при холостом ходе распределение топлива по цилиндрам будет более равномерным.
Тюнинг карбюратора Солекс своими руками
Существует несколько методов доработки данного карбюратора. Чаще всего тюнинг производится расточкой и шлифовкой различных поверхностей, а так же сглаживанием углов. Перед процессом доработки стоит подготовить некоторые инструменты. Такие, как отвертки разных видов, предметы для шлифовки, компрессор, а так же специальная жидкость для промывки деталей.
После того, как вы сняли карбюратор и разобрали его, нужно провести ряд операций:
- Провести чистку деталей карбюратора.
- Напильником сточить выступающие части винтов, которые находятся на дроссельной заслонке.
- Как можно больше сточить ось заслонки.
- Нижнюю часть карбюратора нужно тщательно промыть.
- Заслонки с их осями нужно вытащить.
- Напильником нужно закруглить оси В3. После этого нужно закрутить болтики со шляпкой в виде конуса.
- После сборки всего дроссельного механизма следует провести сглаживание различных погрешностей изначальной штамповки.
- В 2 камеры нужно установить трубки ускорительного насоса.
- Если камера смешивания имеет какие-либо неровности, то их нужно сгладить.
Подведем итог: Подобный тюнинг карбюратора может увеличить его работоспособность в несколько раз.
Так же будет интересно
27.01.2023Основателем компании «ZF» — по-немецки «Zahnradfabrik», что означает «фабрика шестерен» — был граф…
Далее 23.01.2023Транспортные средства различаются по требованиям к обслуживанию. Некоторым автомобилям не требуется особого…
Далее 11.01.2023Если вы не являетесь экспертом по техническому состоянию автомобилей, рекомендуем вам обратиться за помощью к…
Далее 26.12.2022Для того чтобы выполнять высотные работы, необходима специальная техника. В наше время есть множество видов…
ДалееВАЗ 2108 карбюратор регулировка расхода топлива.
Регулировка и проверка карбюратораИнтересный факт! Конструкторы разработали мотор с самой низкой степенью сжатия на планете, а именно 14:1, в результате чего дизельный кроссовер Mazda CX-5 выбрасывает минимум вредных выбросов. На http://mazda-vidi.com.ua/ru/models/cx-5diesel/ четко описаны технологические особенности системы SKYACTIV, благодаря которым разработчики создали мощный, но в то же время экономичный и экологически чистый автомобиль. .
Что нужно для регулировки карбюратора ДААЗ на ваз 2108?
Итак, для того, чтобы работа прошла достаточно быстро и без затруднений, необходимо заранее подготовить определенный набор инструментов и приспособлений:
1. Накидные и торцевые ключи диаметром 13 миллиметров.
2. Плоская отвертка с шириной лезвия 4 миллиметра и длиной не менее 6,5 сантиметров.
3. Толстое шило длиной от 80 до 100 миллиметров.
4. Гаечные ключи рожковые диаметром 7, 8 и 11 миллиметров.
5. Сверла диаметром 1,1 и 2 миллиметра.
6. Оправка латунная диаметром от 3,5 до 3,9 миллиметров и длиной около 40 миллиметров.
7. Легкий строительный молоток.
8. Моток стальной и моток медной проволоки.
9. Резиновая груша с тонким носиком.
10. Вольтметр, способный измерять постоянный ток напряжением 15В.
Промывка карбюратора ДААЗ ВАЗ 2108
Промывка карбюратора является важным этапом его обслуживания, так как сильно загрязненный узел может начать глючить там, где этого совсем не ожидаешь. В этом нет ничего сложного, процесс состоит из трех простых шагов:
Важно! эту работу нужно производить не реже одного раза в год, а если автомобиль эксплуатируется очень интенсивно, то два раза в год.
Шаг 1: снимите карбюратор с двигателя.
Шаг 2: Используя среднюю железную щетку, смойте всю видимую грязь. Делается это керосином.
Шаг 3: удаляем остатки керосина и грязь с карбюратора при помощи струи сжатого воздуха.
Промывка сетчатого фильтра карбюратора
Регулировка и техническое обслуживание карбюратора 2108 не будут завершены, если не будет промыт сетчатый фильтр. Так же, как и в случае с внешней промывкой агрегата, в этом процессе нет ничего сложного. Ниже вы найдете простую инструкцию по этому процессу.
Шаг 1: с помощью бензонасоса в ручном режиме заполнить поплавковую камеру топливом.
Шаг 2: отвинтить пробку сетчатого фильтра.
Шаг 3: железной щеткой с бензином промыть полость под открученной пробкой.
Шаг 4: поместите любую емкость под отверстие от заглушки и снова закачайте топливо, чтобы промыть внутренние части топливного фильтра.
Шаг 5: промойте сетчатый фильтр ацетоном.
Важно! Не используйте бензин для промывки сетчатого фильтра. Он удалит далеко не всю грязь, попадающую на этот элемент карбюратора.
Сетчатый фильтр рекомендуется мыть 2-3 раза в год, но по опыту многих владельцев ВАЗ 2108 можно сказать, что это можно делать вместе с остальными и манипуляциями, то есть с 1 до 3 раз в год.
Отдельно разбирать карбюратор и промывать сетчатый фильтр малоэффективно.Промываем поплавковую камеру
Качество работы двигателя во многом зависит от чистоты поплавковой камеры. Поэтому промывать его стоит от 1 до 3 раз в год, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. Как и прежде, процесс промывки поплавковой камеры представим в виде пошаговой инструкции.
Шаг 1: демонтируйте воздушный фильтр.
Этап 2: снимите топливные шланги с фитингов, ослабив крепежные хомуты.
Шаг 3: демонтируйте трос стартера.
Шаг 4: открутить винты крепления крышки карбюратора и снять ее строго вертикальным движением.
Важно! Поместите крышку на стол поплавком вверх. В противном случае вы погнете кронштейны и нормальная работа поплавковой камеры будет нарушена.
Шаг 5: Используя резиновую грушу, начните собирать грязь со дня камеры. Делайте это аккуратно, чтобы не взболтать отложения. Если бензин в камере закончился, а отложений еще много, долить еще немного топлива и продолжить процедуру.
Шаг 6: После того, как основная часть грязи будет смыта, дополнительно очистите дно камеры с помощью тонкой металлической щетки.
Шаг 7: Долейте еще немного бензина и с помощью груши соскребите грязь.
Регулировка поплавковой камеры
После того, как вы промыли весь карбюратор, можно переходить непосредственно к его регулировке. Дело в том, что если этого не сделать, регулировка карбюратора 2108 будет неэффективной, так как вы можете просто не добиться нужного результата из-за косвенных факторов.
Итак, регулировка карбюратора начинается с регулировки поплавковой камеры. Эта процедура состоит из трех этапов.
Этап 1: отрегулировать положение поплавков. Для этого, отгибая кронштейны вверх и вниз, добиваются от каждого поплавка равных расстояний до крышки и дна камеры, а также до стенок.
Этап 2: отрегулировать механизм на закрытом игольчатом клапане. Для этого, отгибая язычок скобы, добиваются зазора между поплавком и крышкой люверса от 0,5 до 1 миллиметра.
Этап 3: отрегулировать механизм открытия игольчатого клапана. Отгибая задний язычок, установите зазор поплавка во втянутом состоянии равным 15 миллиметрам.
Регулируем систему запуска карбюратора ВАЗ 2108
Данная процедура регулировки карбюратора 2108 проста, поэтому ограничимся лишь кратким пошаговым руководством.
Шаг 1: Установите зазор дроссельной заслонки на 1,1 мм с помощью винта с шестигранной головкой.
Шаг 2: прорезью на хвостовике винта установите зазор нижней кромки воздушной заслонки на 2 миллиметра.
Шаг 3: закрепите винт стопорной гайкой.
Регулируем холостой ход ваз 2108
Регулировка карбюратора 2108 завершается регулировкой холостого хода двигателя. Делается это следующим образом:
Шаг 1: С помощью плоской отвертки с помощью качественного винта установить максимальные обороты двигателя на холостом ходу в соответствии с сервисной книжкой на ваш автомобиль.
Важно! Регулировку холостого хода следует проводить исключительно при прогретом двигателе.
Шаг 2: винтом увеличить обороты двигателя на 150-170 оборотов.
Шаг 3: на рабочем двигателе начинаем откручивать винт качества до тех пор, пока не исчезнут повышенные нами обороты.
Карбюратор ВАЗ 2108 – та деталь, без которой «восьмерка» просто не сможет продолжить свое движение. При его отсутствии вы уже не сможете ехать или хотя бы набрать минимальную скорость. Поэтому эта деталь всегда нуждается в регулярной диагностике и ремонте. Одним из таких процессов является регулировка карбюратора ВАЗ 2108. этой части будет зависеть мощность автомобиля, и даже уровень токсичности выхлопных газов. Поэтому все работы следует выполнять очень внимательно и аккуратно. И наша статья поможет вам в этом.
Регулировка этой детали не обходится без подготовительных работ. И, прежде чем приступить непосредственно к процессу, нужно проверить исправность самого мотора. С помощью специального компрессора измеряем компрессию в 4 цилиндрах. Если полученные данные существенно отличаются друг от друга, ВАЗ (2108-099) будет бесполезен. Источник беды кроется в самом двигателе. Если компрессометр показывает одинаковые показания со всех цилиндров, приступайте к регулировке карбюратора. Сначала заводим двигатель и ждем пока он наберет свою рабочую температуру (примерно 80-90 градусов Цельсия). После того, как двигатель прогреется, берем в руки специальный винт и снижаем обороты холостого хода до минимума. Регулировать нужно до того момента, когда вы почувствуете, что двигатель вот-вот заглохнет. Теперь выключите зажигание и затяните до упора болт регулировки количества смеси.
Далее регулировка карбюратора ВАЗ 2108 сопровождается закручиванием иглы подачи топлива на ½ оборота. После этого следует выкрутить его на один полный оборот. Если частота вращения коленчатого вала при этом уменьшилась, а при следующем выкручивании увеличилась, знайте, что в двигатель поступает слишком много. Когда все происходит наоборот, смесь выходит очень обогащенной. В этом случае крутим винт количества смеси туда, где увеличиваются обороты. Когда после регулировки он стал вращаться быстрее, меняем штатный жиклер на деталь с меньшими отверстиями. Если при вращении винты остались неизменными, ничего менять не нужно. Ремонт карбюратора ВАЗ 2108 также не требуется.
Теперь вращаем болт до максимальной скорости. Когда при повороте его в любую сторону коленвал стал меньше вращаться, смесь обедняется. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль потреблял меньше топлива, вы можете оставить эти значения без изменений. Однако помните, что это значительно увеличивает риск перегрева, так как топливо воспламеняется только при высоких температурах.
При снижении скорости при ослаблении винта смесь однозначно становится насыщенной. В этом случае двигатель не будет перегреваться, но значительно возрастет расход топлива. Поэтому всегда стоит выбирать усредненные значения, чтобы регулировка карбюратора ВАЗ 2108 прошла успешно.
Как видите, настроить этот механизм вы можете самостоятельно.
Карбюратор ВАЗ 2108, как и любой другой, является одним из основных и значимых узлов двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для создания смеси, сгорающей при работе двигателя, и регулирования ее подачи в цилиндры. Кстати, этот карбюратор можно поставить.
Состав карбюратора можно разделить на две основные части: верхнюю и нижнюю. Верхний состоит из крышки, шпилек и штуцеров, нижний – из диффузоров, поплавковой камеры и дроссельной заслонки. Комплектация устройств и механизмов карбюратора следующая:
- поплавковый механизм;
- системы дозирования для первичных и вторичных камер;
- система передачи для вторичной камеры;
- экономостат;
- экономайзер;
- ускорительный насос;
- пусковое устройство;
- Система ЭПХХ;
- система вентиляции;
- Механизм управления дроссельной заслонкой.
Мы рассмотрели устройство карбюратора ВАЗ 2108, этот карбюратор тоже подходит, теперь перейдем к необходимым процессам по отношению к карбюратору при эксплуатации.
Одним из главных «врагов» карбюратора является некачественное топливо, которого на АЗС России очень много. Использование такого топлива приведет к разного рода поломкам карбюратора, а это, в свою очередь, приведет к значительному снижению срока службы карбюратора ВАЗ 2108.
В настоящее время есть помощники, которые помогут избежать этой ситуации, например, газоанализатор. Он измеряет уровень различных газов: кислорода, угарного газа и углеводорода. Но его применение не всегда возможно. Кроме того, свечи, а точнее их состояние, также помогают узнать о концентрации веществ.
Если на кончике свечи серо-коричневый нагар, это означает, что смесь приготовлена в правильной пропорции. Технический углерод означает, что преобладает топливо, а белый – избыток воздуха. Иногда также помогает визуальный осмотр карбюратора. Грязь, ржавчина, нагар на поверхности карбюратора – плохой знак.
Чистка и регулировка карбюратора ВАЗ 2108
Для начала стоит отметить, что процесс чистки карбюратора не быстрый и не занимает пяти минут, а при возникновении проблем может занять у вас целый день. Перед началом этого процесса вам желательно изучить инструкцию, а также запастись большим количеством ветоши и чистящего средства.
Дополнительно вам потребуются: баллончик с воздухом, емкость для растворителя, зубочистки, набор инструментов — как минимум ключи и отвертки. Ассортимент очистителей карбюратора большой, но процент некачественного товара — тоже. Поэтому надо серьезно отнестись к выбору очистителя — спросите знакомых или посоветуйтесь с мастерами — «кто, что, что?». После того, как вы определились с выбором очистителя и приобрели его, необходимо внимательно изучить инструкцию во избежание лишних проблем.
Итак, снимаем карбюратор. Чистка карбюратора ВАЗ 2108 – это чистка каждой его детали в отдельности, поэтому разбираем карбюратор. Основные проблемы возникают из-за невнимательности: теряются винты, пружины, растворитель попадает на резинки и пластик и разъедает их и т. д. Поэтому соблюдайте общие меры предосторожности.
Все металлические части необходимо собрать в одну емкость и заполнить очистителем на пару часов. После этого каждую часть необходимо промыть под проточной водой и почистить щеткой, подойдет старая зубная щетка. Кстати, если после чистки карбюратор все равно барахлит и регулировка карбюратора ВАЗ 2108 тоже не помогает, то устройство придется заменить.
Одним из основных элементов, подлежащих очистке, является сетчатый фильтр. Чтобы его достать, нужно открутить пробку топливного фильтра. Его необходимо промыть в бензине, а затем продуть сжатым воздухом.
Невозможно залезть в выпускные отверстия, которые находятся в клапанах карбюратора. Они обеспечивают подачу топливной смеси, поэтому чистить их можно только аэрозольным баллончиком с воздухом.
После окончания чистки карбюратора следует просушка, затем сборка, а затем установка карбюратора ВАЗ 2108. После этого необходимо отрегулировать карбюратор – этот шаг желательно доверять только специалистам. Воздушный и топливный фильтры необходимо своевременно менять, чтобы уменьшить загрязнение устройства. Желательно совместить это с заменой свечей. Кстати, этот вопрос тоже очень важен, когда, так как при доработках девятки нужно еще и карбюратор улучшать, или все-таки перейти на инжектор, это будет более целесообразным вариантом.
Некоторые детали автомобиля нуждаются в очень тонкой настройке. К таким агрегатам относится и карбюратор. Достаточно малейшего загрязнения или нарушения настроек – и начинаются проблемы в работе двигателя. Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2108, мы расскажем читателям в этой статье.
Когда производить регулировку: основные симптомы
Основная проблема любого карбюратора – некачественный бензин. Именно из-за него в этом узле происходит загрязнение, нарушающее работу всего двигателя. Убедиться в низком качестве бензина легко: достаточно выкрутить свечи. Если они покрыты белым налетом, то бензоколонку пора менять, а карбюратор — чистить и регулировать. Есть еще несколько характерных признаков неисправного карбюратора.
- Двигатель начинает троить (то есть работают только три цилиндра из четырех).
- Автомобиль начинает трогаться с места рывками, которые могут возникать во время движения.
- Даже на холостом ходу двигатель работает нестабильно.
- Значительно увеличился расход топлива.
- Двигатель реагирует на нажатие педали газа с заметным опозданием.
Необходимые инструменты
- Очиститель карбюратора.
- Набор рожковых ключей.
- Плоская отвертка (средняя).
- Плоскогубцы.
- Тахометр.
Как отрегулировать карбюратор ваз 2108 своими руками
- Капот автомобиля открывается, удаляются все загрязнения с поверхности карбюратора, снимается воздушный фильтр. Воздушный фильтр ВАЗ 2108 и датчик сняты
- После очистки проверяется натяжение троса дроссельной заслонки. Натяжение не должно быть слишком сильным. При этом провисания тоже наблюдаться не должно. Для регулировки натяжения гайку наконечника, расположенного на защитной оболочке троса, зажимают рожковым ключом на 13, а контргайку ослабляют другим ключом.
- После ослабления троса устанавливается необходимое расстояние между наконечником и гайкой. Правило таково, что при ненажатой педали газа заслонка полностью закрыта. При полном нажатии на педаль заслонка полностью открывается.
Регулировка троса дроссельной заслонки карбюратора ВАЗ 2108
- После установки нужного расстояния контргайка затягивается, длина троса демпфера надежно фиксируется.
- Теперь проверяется длина тяги воздушной заслонки свободного хода. Когда ручка привода полностью нажата, заслонка находится в положении «открыто». Если это не так, требуется регулировка.
- Болт, которым шток крепится к рычагу, ослабляется рожковым ключом на 10.
- Затем поворачивается рычаг воздушной заслонки, после чего рукоятка привода утапливается в корпус.
- Трос воздушной заслонки зажимается пассатижами, вытягивается из защитного кожуха на необходимую длину, после чего затягивается болт крепления.
- Ручка привода вытянута, при этом контролируется угол закрытия воздушной заслонки. Если оказывается, что замыкание неполное, болт крепления снова ослабевает и защитная оболочка на тросе немного смещается. Эти манипуляции выполняются до полного закрытия заслонки при вытягивании рычага привода.
Длина троса воздушной заслонки регулируется двумя рожковыми ключами
- Триггер карбюратора теперь отрегулирован. Для этого рукоятка привода воздушной заслонки полностью вытягивается из корпуса.
- Двигатель автомобиля запускается.
- Заслонка открывается отверткой примерно на треть.
Дроссельная заслонка открывается на треть с помощью отвертки
- После этого рожковым ключом на 7 затягивается винт, регулирующий объем подаваемой топливной смеси. Затягивается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут 3300 об/мин (показания при регулировке снимаются с помощью тахометра).
- При достижении указанного выше показателя заслонка плавно закрывается, после чего начинается постепенное ослабление контргайки. Его необходимо ослабить до тех пор, пока скорость не достигнет 2900 об/мин.
- По достижении этого значения гайка фиксируется и воздушный фильтр устанавливается на место.
- Для регулирования холостого хода число оборотов коленчатого вала доводят до максимума. Делается это с помощью винта, регулирующего качество топливной смеси.
Винты регулировки системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2108-2109: 1 — регулировочный винт количества смеси; 2 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — колпачок регулировочного винта
- Затем с помощью винта, регулирующего объем подаваемой смеси, уменьшают число оборотов коленчатого вала до достижения уровня, превышающего оптимальные обороты холостого хода на 100 об/мин.
- После этого с помощью винта регулировки качества смеси снова снижают обороты коленчатого вала до нормального значения (указано в инструкции по эксплуатации автомобиля). На этом регулировка холостого хода завершена.
Видео по регулировке
Важные моменты
- Перед регулировкой карбюратора рекомендуется провести самоочистку карбюратора. Для этого в бензобак заливается специальная жидкость для очистки карбюраторов, двигатель запускается и работает (объем заливаемой жидкости и время работы двигателя всегда указываются на емкости с чистящей жидкостью и зависят по конкретной марке). Иногда этой меры достаточно, чтобы избавиться от вышеперечисленных признаков неисправности карбюратора и обойтись без тонкой настройки.
- Если самоочистка не помогает, выход один: необходимо снимать и промывать карбюратор. Для промывки используются как специальные жидкости, так и обычный керосин. Категорически не рекомендуется использовать щетки или ворсистые тряпки для удаления грязи. Волосы и ворсинки, попавшие в тонкие отверстия карбюратора, могут свести на нет все усилия по очистке. Оптимальный вариант: тщательная промывка в специальной жидкости, а затем продувание всех мелких отверстий сжатым воздухом.
- Перед снятием карбюратора и чисткой внутри рекомендуется тщательно очистить снаружи. Причем чистить нужно не только сам карбюратор, но и все детали рядом с ним. Помните: любая грязь, оставшаяся на соседних деталях, может попасть в чистый карбюратор, когда он будет снова вставлен в двигатель. И если это произойдет, всю процедуру очистки придется начинать сначала.
Для правильной работы карбюратора следует уделить внимание не только его настройке, но и очистке. Если любой из этих процедур пренебречь, карбюратор вскоре снова выйдет из строя. Кроме того, следует обращать внимание не только на качество бензина, но и на состояние воздушного фильтра автомобиля, так как в некоторых случаях именно изношенный фильтр становится причиной быстрого загрязнения карбюратора.
Регулярная эксплуатация карбюратора в сочетании со стабильной работой в штатном режиме других систем, узлов и агрегатов силовой установки исключает необходимость очистки (промывки) его наружных поверхностей. В то же время протечка и, как следствие, попадание специальных технических жидкостей (которые смешиваются с пылью) приводит к образованию сильных загрязнений. Образование таких загрязнений существенно ограничивает подвижность деталей и снижает функциональные возможности карбюратора, а значит и двигателя. Именно поэтому тюнинг карбюратора ВАЗ 2108 следует начинать с удаления загрязнений с наружных поверхностей агрегата.
Следующим этапом в процессе регулировки карбюратора «восьмерки» является очистка (промывка) его внутренних элементов.
Внимание! Категорически не рекомендуется использовать в процессе внутренней чистки карбюратора ветошь и волосяные щетки, так как оставленные ими мельчайшие частицы (волосы, волокна ткани и т.п.) могут закупорить технологические отверстия карбюратора (каналы, жиклеры) и нарушить работу всего агрегата.
Первым шагом в этой настройке является проверка натяжения троса. Чрезмерное натяжение, а также провисание не позволяют заслонке полностью закрыться. Процесс регулировки натяжения выглядит следующим образом:
- С помощью гаечного ключа (# 13) зажмите гайку наконечника, расположенную на оболочке кабеля (поз. 1). При этом ослабьте контргайку (поз. 2) на несколько оборотов.
- Устанавливаем необходимое расстояние между карбюратором и гайкой наконечника, соблюдая следующее условие: при ненажатой педали акселератора заслонка должна находиться в положении «закрыто», а при нажатии – «открыта».
- При выполнении этого условия фиксируем контргайку.
- Регулировка завершена.
1.1.2 Воздушная заслонка
Перед проведением регулировок проверяем величину свободного хода тяги. Для этого демонтируйте крышку воздушного фильтра и убедитесь, что она должна находиться в положении «открыто», когда рукоятка привода утоплена. Если фактическое положение заслонки не соответствует требованию, проводим следующие мероприятия:
- Ослабляем болт крепления штока к рычагу.
- Открываем заслонку поворотом рычага, после чего «утапливаем» ручку привода.
- С помощью плоскогубцев вытаскиваем трос из оболочки и затягиваем болт крепления.
- Потянув за ручку привода проверяем степень закрытия заслонки.
- Если лючок закрывается не полностью, заново откручиваем болт крепления и немного сдвигаем «оболочку» троса.
- Аналогичным образом проводим регулировку до достижения нужного результата — заслонка полностью закрыта.
Внимание! Оболочка троса привода в любом положении не должна соприкасаться с рычагом
1.1.3 Настройка пусковой установки
Начальный этап этого мероприятия предполагает снятие карбюратора с автомобиля, но есть и способ отрегулировать пусковое устройство без демонтажа всего узла. Для этого нужен тахометр. Этот процесс выглядит так:
- Стреляем.
- Полностью потяните ручку привода воздушной заслонки.
- Заводим двигатель.
- С помощью отвертки откройте крышку примерно на треть.
- Ключом (№7) вращаем винт регулировки «количества» топлива до достижения оборотов двигателя в диапазоне 3200-3400 об/мин. Затем отпустите лоскут.
- Ослабляем контргайку, одновременно снижая количество оборотов до 2800-3000 в минуту.
- Достигнув указанного выше значения, закрепляем гайку и устанавливаем воздушный фильтр на прежнее место.
- Настройка завершена.
1.1.4 Настройка режима ожидания
Исправность обеспечивается хорошим прогревом силового агрегата и функционированием (при регулировке) автомобильных потребителей электрического тока (обогрев заднего стекла, вентилятор, магнитола, фары и др.). После этого производим следующие манипуляции:
- С помощью винта регулировки «качества» топливной смеси доводим число оборотов коленчатого вала до максимума.
- Регулировочным винтом «количество» уменьшаем число оборотов до уровня, превышающего оптимальный для режима «холостой ход» на 50-100.
- После этого винтом «качества» смеси уменьшаем число оборотов коленвала в минуту до установленной нормы.
Винты регулировки холостого хода карбюратора 21053-1107010: 1 — регулировочный винт количества смеси; 2 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — колпачок регулировочного винта
В заключение предлагаем несколько теоретических расчетов, которые могут помочь, как в процессе тюнинга карбюратора ВАЗ 2108, так и при его эксплуатации. Функциональное назначение карбюраторной «восьмерки» заключается не только в точной дозировке топлива и воздуха, но и в приготовлении качественной рабочей смеси. Основными устройствами управления и дозирования являются форсунки, эффективность которых, в свою очередь, определяется геометрическими характеристиками: длиной жиклера, его диаметром, качеством рабочей поверхности и перепадом давления между выходом и входом. . Автолюбителю необходимо учитывать тот фактор, что площадь поперечного сечения жиклера нелинейно связана с его пропускной способностью. Например, увеличение площади поперечного сечения на 1/10 вызывает увеличение пропускной способности на 25%. Этот нюанс способен заинтересовать любителей увеличения мощности и снижения расхода топлива.
ремонт авто, советы водителям, описания моделей автомобилей на autoserviceblog.com
Тормозная система
Стартер — залог безопасной эксплуатации автомобиля. Если ручной (стояночный) тормоз перестал работать, его необходимо отрегулировать
Регулятор давления в тормозной системе («мастер») служит для распределения соотношения тормозного усилия по осям
Тормозные колодки на ВАЗ -2110 необходимо менять в следующих случаях: — Толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм.
Особенностью автомобилей европейского и российского производства являются довольно ненадежные передние тормозные шланги. Теки и развал начались на пробеге 70000 км. К…
Кузов автомобиля
В случае необходимости резервирования передней части автомобиля и необходимо, чтобы передняя часть автомобиля не отличалась тонировкой…
Возможна установка багажника в обычном диапазоне Lexus RX II. Максимально допустимый вес с учетом веса ствола 35 кг, но опыт…
Кнопка открывания на задней части установки оснащена подсветкой для света, уже установлена лампа накаливания и размещена зеленая оболочка
Некоторые владельцы RX второго поколения сталкиваются с ситуацией, когда люк в крыше работает, но не в автоматическом режиме и «захват» крайних положений очень затруднен
Рулевое управление и подвеска
Внимательное отношение к рулевому механизму обеспечит его долговечность и надежность в эксплуатации
Когда на ВАЗе станет доступен вход зубчатой рейки -2108, надо сначала убедиться, что проблема в зубчатой рейке. Для этого проверьте…
Углы задней подвески заложены в геометрию задней балки, поэтому не регулируются. Именно поэтому задние колеса ВАЗ-2110 не…
В результате нагрева, в случае некачественного или изношенного шага, ВАЗ-2108/09/99 сильно греется. Колесо крепится к валу привода и…
Электрооборудование
В задней части Kia Cerato 2 установлены штатные фонари, но их можно заменить светодиодными блоками, сохранив внешний фонарь на фонаре. Для этого необходимо приобрести…
Нам нужно открыть багажник и найти трапециевидную крышку внутри багажника, за блоком на крыле. Крышку нужно открыть. Пластиковые наполнители ставятся…
Перед тем, как начать, вы должны убедиться, что свет в вашем автомобиле выключен. Для большей безопасности можно отсоединить минутную галочку от аккумулятора.Первый…
У Киа Церато 2 лампы в передних фонарях горят довольно часто. Чтобы их снять, снимите фару. Это нетрудно сделать. Просто откройте капот и крутите. ..
Двигатель
Разберите генератор Lifan Smiley в следующем порядке: Снимите генератор. Откручиваем гайку, снимаем изолятор, и раскручиваем три крепления крышки генератора.
Загрязнение дроссельной заслонки проявляется у Lifan Smiley такими симптомами, как высокие обороты холостого хода и повышенный расход топлива
Распространенная проблема у Liffan Smiley — утечка охлаждающей жидкости. Чтобы его устранить, нужно подтянуть чомуты на системе охлаждения. Вторая основная причина утечки…
Замена антифриза на Lifan Smiley в такой последовательности: Снять радиатор.
Общие вопросы эксплуатации
При выборе автомобиля клиенты обращают внимание, в том числе, на возможность угона автомобиля. В связи с этим у будущих владельцев Reno Duster также возникает вопрос, как…
Обслуживают Largeus только официальные дилеры Lada. Однако группа Renault-Nissan получает всю техническую документацию для обслуживания дилеров. Неофициальные сервисные центры автосервиса Рено стремятся. ..
Самый распространенный запах не в салоне, а на улице возле машины. Это запах заводского антикора, которым покрыт…
Лада Лургус хорошо крутится в сильные морозы, но двигатель не прогревается до рабочей температуры. С салоном тоже проблемы: многие жалуются на…
Безопасность
Многие владельцы Opel J GTC задаются вопросом, как и где сделать новый чип-ключ для автомобиля. Ключи имеют привычку теряться или ломаться, что…
Принцип работы активного подголовника на Astra J следующий: в случае водителя (или переднего пассажира) он вдавливается в сиденье спиной…
Краш-тест Opel Astra J прошел проведенных в 2009 году. В результате краш-тестов европейской ассоциации EuroNCAP автомобиль получил максимальную оценку -5…
Антивирусная система TCS использует датчики системы ABS и контролирует тягу двигателя для минимизации использования полного привода
Запасные части и аксессуары
Для дооснащения Мерседес Е-Класс (W212) необходимо приобрести оригинальный съемный фарсет и световую электропроводку. Учитывая высокую стоимость новых оригинальных деталей,…
Для всех исполнений Mercedes E-Class (W212) (седан) ремень безопасности и багажные полки комплектуются штатными шинами. Коды оригинальных запчастей для заказа аксессуаров: Reen-A 000…
Крючок для сумок входит в список оригинальных аксессуаров для Mercedes E-Class (W212). Номер заказа A 212 810 00 40 9Б27. Приложение…
Производитель рекомендует использовать только две марки иридиевых кандел: NGK (ZFR6K-11) или Denso (KJ20DR-M11). Однако хорошие отзывы владельцев модели дали…
Технические жидкости
В заводе Nissan X-Trail 2 имеется охлаждающая жидкость, которую можно эксплуатировать в течение всего года. В жидкость добавлены все необходимые присадки, в том числе антикоррозийные. Оригинал…
-Топливный бак 65 литров (если есть герметик, то 62 литра)
-Бак топливный-65 л.-Система охлаждения-8,7 л для а/м с ДВС и двигателем 2,4 (взамен 6,6 л), 7,0 л для а/м с ДВС и двигателем 2,0 (взамен 5,6), 6,9 л. ..
Производитель рекомендует использовать тормозную жидкость DOT 3, но найти ее на рынке непросто. При этом на всех автомобилях с АБС используется…
Трансмиссия
На Lifan Solano устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач. Одна из самых частых проблем с ним — гул при отпускании педали газа на 2-й или…
Производитель Lifan Solano рекомендует менять масло каждые 80 000 долларов. км. При этом в российских условиях эксплуатации интервал лучше сократить…
Такая неисправность встречается достаточно часто, решается легко. Первое, что вам нужно сделать, это открыть подлокотник, потянуть вверх подстаканник. После этого вы…
Для снятия коробки передач на Mazda 3 (I) необходимо снять РАС, его поддон и удерживающий рычаг поддона. Затем снимите элемент воздушного фильтра…
Салон автомобиля
Многие владельцы Lexus RX II сталкиваются с неприятным хрустом после разборки багажника. …
Опыт Lexus RX второго поколения нашел и устранил базовый «сверчок».