Углы установки колес автомобиля — на что влияют и для чего нужны
От правильной регулировки колес зависят многие факторы: управляемость, срок службы покрышек, расход топлива. Давайте разберемся в них — на что влияют и для чего нужны.
Для чего нужны
К рекомендациям фирм-производителей по установке колес следует относиться с полной ответственностью. Для каждой модели рекомендации различны. Эти углы обеспечивают наилучшие показатели устойчивости и управляемости, а также минимальный износ шин. Периодически при эксплуатации авто (через 30 000 км пробега) их полезно контролировать, а если на машине были заменены отдельные элементы подвески и тем более после серьезных ударов это необходимо делать сразу. Следует помнить, что регулировка углов управляемых колес является заключительной операцией ремонта подвески, деталей ходовой части и рулевого управления.Максимальный угол поворота
Характеризует максимальный угол, при котором повернется колесо машины при полностью вывернутом руле.
Не стоит забывать, что чем меньше максимальный угол поворота, тем меньше радиус разворота автомобиля. Т.е. развернутся в ограниченном пространстве будет тяжело. Приходится производителям искать «золотую середину», маневрируя между большим радиусом поворота и точностью управления.
Плечо обката
Это кратчайшее расстояние между серединой покрышки и осью поворота колеса. Если ось вращения и середина колеса совпадает, то значение считается нулевым. При отрицательном значении — ось вращения смещается наружу колеса, а при положительном — внутрь.Для автомобилей с задним приводом рекомендуется плечо обката с нулевым или отрицательным значением. На практике, из-за конструкции машины, сделать это сложно, т.к. механизм не помещается внутрь колеса. Получается в итоге автомобиль с положительным плечом обката, который ведет себя непредсказуемо: руль при проезде по неровностям может вырывать из рук, при прохождении поворотов создается ощутимый момент, препятствующий равномерному движению.
Для борьбы с положительным плечом обката, специалисты наклоняли ось поворота в поперечном направлении и делали положительный развал. Это хоть и уменьшало плечо обката, но плохо сказывалось на управлении автомобилем в повороте.
Угол кастера
Отвечает за динамическую стабилизацию управляемых колес. Если просто, то он заставляет машину ехать прямо при отпущенном руле. Т.е. если убрали руки с руля, то автомобиль в идеале должен ехать прямо и не куда не отклоняться. Если на авто действует боковая сила (например, ветер), то кастер должен обеспечивать плавный поворот автомобиля в сторону действия силы при отпущенном руле. К тому же, кастер не дает машине опрокинуться.Главная функция кастера — наклон колес в сторону поворота руля. Наклон колеса влияет на сцепление с дорогой, а значит на управляемость. Если машина двигается прямо, то колеса имеются наибольшее сцепление с дорогой, что обеспечивает для водителя быстрый старт и позднее торможение.
При повороте колеса, покрышка деформируется под действием боковых сил.
Чтобы сохранить максимальное пятно контакта с дорогой, колесо тоже наклоняется в сторону поворота. Но нужно знать меру, ведь при большом кастере, колесо будет сильно наклоняться, и утратит тогда сцепление с дорогой.
Поперечный наклон оси
Отвечает за весовую стабилизацию управляемых колес. Суть в том, что в момент отклонения колеса от «нейтрали» передок начинает подниматься. А т.к. весит он немало, то при отпускании руля под действием силы тяжести система стремится занять исходное положение, соответствующее движению по прямой. Правда, чтобы эта стабилизация работала, нужно сохранить (хоть и небольшое, но нежелательное) положительное плечо обката.Изначально, поперечный угол наклона оси поворота был применен инженерами для устранения недостатков подвески автомобиля. Он избавлял от таких «недугов» как положительный развал и плечо обката.
Во многих автомобилях применяется подвеска типа «МакФерсон». Она дает возможность получить отрицательное или нулевое плечо обката. Ведь ось поворота состоит из опоры одного единственного рычага, которой можно поместить внутрь колеса.
Эта подвеска не совершенна, ведь сделать угол наклона оси маленьким практически невозможно. В повороте он наклоняет внешнее колесо под невыгодным углом (как у положительного развала), а внутреннее колесо одновременно наклоняется в противоположную сторону.В результате пятно контакта у внешнего колеса сильно уменьшается. Т.к. на внешнее колесо в повороте приходится основная нагрузка, вся ось сильно теряет в сцеплении. Это, конечно, можно частично компенсировать кастером и развалом. Тогда сцепление внешнего колеса будет хорошим, а у внутреннего — практически исчезнет.
Схождение колес
Существует два вида схождения: положительное и отрицательное. Определить просто: нужно провести две прямые линии вдоль колес автомобиля. Если эти линии пересекутся спереди машины, то схождение положительное, а если сзади — отрицательное.Если положительное схождение, то авто легче заходит в поворот, а также приобретет дополнительную поворачиваемость, при прямолинейном движении будет более устойчивым.
Если отрицательное схождение — то авто едет неадекватно, рыскает из стороны в сторону. Но следует помнить, что чрезмерное отклонение схождения от нулевого значения увеличит сопротивление качению при прямолинейном движении, в поворотах это будет заметно в меньшей степени.
Развал колес
Бывает отрицательным и положительным.Если смотреть спереди автомобиля, и колеса будут наклоняться вовнутрь — это отрицательный развал. Если будут отклоняться наружу — положительный.
Развал необходим для сохранения сцепления колеса с дорожным полотном. На серийных машинах делают нулевой или немного положительный развал. Если нужна хорошая управляемость — его делают отрицательным.
Регулировка задних колёс
На многих машинах не производиться регулировка углов задних колёс. Например, на переднеприводных машинах ВАЗ, где сзади установлена жёсткая балка. Нарушения могут быть только при серьезной аварии, когда погнётся задняя балка. Также не регулируются задние углы на внедорожниках с жестким мостом.
На многих иномарках стоит многорычажная подвеска сзади. Значит, можно регулировать схождение и развал задних колёс. Делать это нужно обязательно после удара об бордюр или аварии. Потому что любая машина очень чувствительна к изменению угла схождения задних колёс. Если он будет отрицательным, то автомобиль при прохождении поворота будет постоянно заносить. Если положительный — тоже плохо, у машины проявиться недостаточная поворачиваемость. В повороте машине будет стремиться ехать прямо.Что делать сначала
Сначала регулируются углы установки задних колёс (есть возможно), а только потом — передних. Сначала выставляют кастер, потом — развал и последним (обязательно) — схождение. Также нужно следить, чтобы рулевое колесо стояло прямо. Для этого используют специальные приспособления для его фиксации.
Угол развала | Kistler
Угол развала – это показатель расположения центральной линии колеса автомобиля (и шины) относительно поверхности дороги при условии, что эта поверхность ровная. Его определяют как угол между колесом и кузовом автомобиля. Динамический угол развала или угол контакта – это угол между колесом и поверхностью дороги во время движения (см. иллюстрацию ниже). Угол развала выражается в градусах и самым серьезным образом отражается на конструкции подвески автомобиля, сцеплении его шин с дорогой и манере его езды – рулевом управлении, торможении и ускорении. Как в пассажирском или грузовом автомобиле, так и в гоночных сценариях применения знание угла развала является совершенно обязательным.
В чем состоит разница между отрицательным и положительным развалом?
Отрицательным считают развал, при котором верх колеса наклонен в сторону автомобиля. Если же верхняя точка колеса наклонена наружу – т. е. в противоположную корпусу автомобиля сторону – речь идет о положительном угле развала.
В чем состоит разница между статическим и динамическим углом развала?
Статический угол развала – это фактический угол развала при пребывании автомобиля в состоянии покоя. Ввиду воздействия на колеса сил, сопровождающих предпринимаемые в ходе езды маневры – такие, как торможение, прохождение поворотов или ускорение – статический угол развала по определению не может быть равным постоянно изменяющимся во время езды значениям динамического угла развала. Динамический угол развала – это совокупная величина статического угла развала и приращения развала (прибавляемого или вычитаемого).
Например, при прохождении обычным автомобилем поворота на колеса и шины воздействуют силы бокового увода, естественным образом толкающие их наружу. В этой ситуации пятно контакта колеса слегка смещается в сторону внешней закраины шины. Отрицательный статический угол развала нужен для противодействия этому естественному смещению и обеспечения максимально возможной площади пятна контакта с поверхностью дороги с одной стороны и максимально возможного сцепления шины с дорогой на повороте – с другой.
Впрочем, слишком большой отрицательный угол развала вызвал бы слишком точное следование автомобиля всем неровностям дороги и существенно увеличил бы износ шин.
Каковы преимущества отрицательного угла развала?
Для обычных современных автомобилей нужен, как правило, небольшой (0.5–1°) отрицательный угол развала для обеспечения надлежащего баланса и сцепления при прохождении поворотов, должного сцепления при торможении и приемлемого уровня износа шин.
Как измеряют угол развала?
Существуют различные методы измерения углов развала:
Точное измерение динамического угла развала относительно поверхности земли обеспечивается установкой, например, векторных датчиков колес – таких, как RV-4 компании «Kistler»: осуществляют фиксацию всех положений и ориентаций колес по пяти осям. Другой метод предусматривает установку двух специализированных оптических датчиков динамического угла развала (DCA) – таких, как работающая в секторе 90° система датчиков DCA на передних или/и задних колесах автомобиля.
Лазерные датчики высоты обеспечивают динамическое измерение угла развала путем сравнения относительного изменения высоты расположения оптической плоскости каждого из двух датчиков относительно дороги или линии пути.
Следующий метод – это измерение нагрева внутри шин. Отрицательный или положительный угол развала отражается в разности температур на поверхности шины.
Углы установки управляемых колес.
Углы установки управляемых колес
На управляемые колеса при движении автомобиля всегда действуют силы, стремящиеся отклонить их от заданного водителем направления. Устойчивость движения автомобиля обеспечивается стабилизацией управляемых колес, т. е. их способностью без участия водителя возвращаться в нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению.
Стабилизация управляемых колес достигается за счет установки шкворней, соединяющих поворотные цапфы с колесами, под углом к вертикали в поперечной и продольной плоскостях.
Шкворни устанавливают в поперечной плоскости под некоторым углом α к вертикали (рис.
1,а).
При такой установке шкворней поворот управляемых колес в любую сторону от нейтрального положения сопровождается подниманием балки моста. Этому препятствует вес автомобиля, стремящийся удержать мост в нижнем положении и повернуть колеса в обратном направлении. Возникающий таким образом стабилизирующий эффект зависит от веса автомобиля, угла поперечного наклона шкворней α и плеча обкатки а.
Этот стабилизирующий эффект можно сравнить с явлением самопроизвольно закрывающейся или открывающейся двери — при определенном положении шарниров навеса двери на косяке она будет стремиться к закрыванию, а при наклоне навесов в другой плоскости — дверь будет самопроизвольно открываться, если ее не придерживать.
При повороте автомобиля дополнительный стабилизирующий эффект создается за счет наклона шкворней в продольной плоскости на угол β (рис. 1,б). Этот наклон шкворня обычно называют кастер (или кастор).
Кастер — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля.
Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля и трения качения колеса с опорной поверхностью (дорогой).
Боковая реакция дороги на колесо приложена в точке опорной поверхности, находящейся на одной вертикали с центром колеса или даже дальше благодаря эластичности шины. Произведение этой силы на плечо b β образует момент, стремящийся вернуть колесо в начальное положение.
При качении управляемого колеса сила сопротивления качению создает на плече с (рис. 1,в) момент сопротивления повороту, вследствие чего увеличивается усилие на рулевом колесе.
Чтобы снизить этот момент, плоскость управляемых колес устанавливают под углом γ к вертикали. Этот угол называют углом развала колес. Наличие развала уменьшает плечо с и тем самым облегчает управление автомобилем.
Кроме того, при этом колесо поджимается к внутреннему подшипнику ступицы, что предотвращает виляние колеса в случае появления зазоров в подшипниках ступицы.
При качении колеса, плоскость которого отклонена от вертикали, да еще при наличии эластичной шины возникает боковой увод. Для его компенсации оба колеса устанавливают под углом схождения
Обычно схождение определяют как разность расстояний В и А (рис. 1,г) и замеряют в миллиметрах:
∆ = В – А.
Схождение колес у каждой модели автомобилей отличается.
***
Подробнее об углах установки колес автомобиля — здесь.
Главная страница
Дистанционное образование
Специальности
Учебные дисциплины
Олимпиады и тесты
Когда нужно делать развал схождение колёс?
ЧТО ТАКОЕ СХОД-РАЗВАЛ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ
Развал-схождение (распространены также такие названия сервисной операции как сход-развал и регулировка углов установки колес или же сокращённо РУУК) – это процедура, направленная на регулировку колёс относительно кузова.
Если сход-развал не выполнен или сделан неграмотно, это чревато для транспортного средства и его владельца рядом проблем:
- Нарушается курсовая устойчивость.
- Машину начинает «заносить».
- Теряется маневренность.
- Транспортное средство начинает «съедать» увеличенное количество топлива. Особенно это ощутимо на коммерческом транспорте: грузовиках, тягачах, автобусах.
- Шины приобретают желание быстро «лететь». Если со сходом-развалом всё из рук вон плохо, то даже, если пройдено всего пятьсот километров дороги, новая покрышка будет стерта полностью.
Результат развал-схождения – обеспечение транспортному средству правильного положения колёс при разных углах поворота и на различных скоростях.
Прямое влияние оказывается на уровень безопасности движения. Если с развал-сходом всё в порядке при плотном трафике водитель в самый неожиданный момент обеспечит оперативное изменение траектории движения. При повороте не возникнет скольжения, а после прохождения поворота транспортное средство легко вернёт своё первоначальное положение.
Развал-схождение: геометрические показатели
Развал-схождение относится к регулируемым параметрам.
Главные геометрические показатели – это:
- угол схождения,
- угол развала,
- угол наклона колеса,
- расстановка колёс и осей.
Угол схождения
Угол схождения – это угол между средней плоскостью колеса и той плоскостью, которая параллельна к продольной плоскости симметрии транспортного средства, при условии, что колеса выставлены для прямолинейного движения.
Средние значения углов схождения:
- для переднеприводных: 0±10′.
- для заднеприводных: +15’±10′.
Сумма углов для левого и правого колеса образует полное схождение.
Если схождение левого и правого колеса равны, это половинчатое схождение.
Допуск в отклонениях схождения на каждое колесо на автосервисах составляет ±5′.
Угол развала
Угол развала (или просто развал) — угол, образованный между вертикалью и плоскостью вращения колеса.
Средние значения угла развала:
- для задней колесной базы – не превышает 0°40′-1°00′.
- для передней колесной базы – не превышает 0°15′-0°40′.
Конструктивно транспортные средства разнятся и исходные углы развала разнятся. Бывает нулевой, отрицательный и положительный угол.
Теория:
- Чтобы представить нулевой развал, представьте, что через центр колеса проходит перпендикулярная линия.
- Направление верхнего колеса в сторону центра машины характерно для отрицательного развала.
- Если же верхний край колес направлен наружу, то речь идёт о положительном угле развала.
Практика:
- Выйдя с конвейера, большинство транспортных средств имеют нулевой развал.
- Чуть для меньшего количества транспортных средств характерен отрицательный развал. Это в основном – гоночные машины. Отрицательное значение угла получает максимальный контакт колес с дорогой.
Для гонщиков это приоритет №1. Правда, износ шин – колоссальный. Из-за этого это не вариант для «рядовых» автомобилей. Непрактично. Но в соревнованиях, когда важна, в первую очередь, скорость, нужный эффект легко получить. Для дрифта идеальней не придумать.
- Положительный развал уходит в прошлое. В 21-м веке автомобили с такими геометрическими параметрами не выпускаются, хотя в 80-е годы 20-го века с такими параметрами с конвееров сходил даже коммерческий транспорт. Яркий пример – знаменитые грузовики Tatra 815 с хребтовой рамой. Но в восторге от них часто были не автопарки, а…опять-таки шиномонтажники. Износ резины у них был предельно неравномерным, и для мастеров всегда находились заказы.
Угол наклона оси (кастер)
Существуют продольные углы наклона оси поворота. Они регулируемы. Могут менять значение под воздействием веса груза в багажнике транспортного средства. Допуск для левой и правой стороны не может превышать значение 0°15′-0°40′.
Также существуют поперечные углы наклона оси поворота.
Они нерегулируемы.
Обычно, когда на шиномонтаже говорят про угол наклона оси, имеется в виду продольный угол оси поворота. Он расположен между перпендикулярной плоскостью к поверхности дорожного полотна и плоскостями симметрии колеса. Кастер показывает отклонение положения колеса относительно стойки амортизатора.
Расстановка осей и колёс
Под расстановкой осей подразумевают интервал между серединой передней оси и серединой задней оси.
Под расстановкой колёс подразумевают интервал между серединами колес конкретной оси.
Чем выше величина параметра расстановки осей, тем больше пространство салона. Чем меньше величина этого параметра, тем выше маневренность.
Нужно ли делать балансировку после сход-развала?
Как таковые сервисные операции, касающиеся развала схождения и балансировки, не взаимосвязаны. Поэтому нет чёткого правила: сделали РУУК – приступите к балансировке.
Важно понимать, что цели у этих процедур совершенно разные:
- РУУК направлена на обеспечение колёсам геометрически правильного положения.

- Балансировка колес избавляет от такой процедуры как биения колес при движении.
Но на практике при техническом обслуживании РУУК действительно делают часто в тандеме с балансировкой. И здесь есть две причины:
Обе процедуры для профилактики рекомендуется выполнять каждые 7 00 000 – 8 000 км пробега, для старых автомобилей при езде по плохим дорогам и каждые 15 000 – 20 000 км.
Но, если речь идёт не о плановой диагностике и техобслуживании, то показания, которые являются громким звоночком для проведения той и иной сервисной операции, – разнятся.
Так «показанием» к РУУК выступает смена покрышек, монтаж новых дисков, регулярная езда с пробуксовкой. Балансировку же делают, если покрышки повреждены с одной стороны, беспокоит работа подвески (чувствуются удары), выполнялся ремонт ходовой.
Правда, если выполняется ремонт ходовой, не нужно сразу «пороть горячку». Необходимость проведения РУУК зависит от того, что конкретно меняли, и диагностических мероприятий.
Если была демонтирована рулевая рейка с целью регулировки прижима или замены пыльника, то высока вероятность, что диагностика покажет: параметры не сбиты.
Если же проводилась замена рулевых наконечников, обстоятельства несколько иные. РУУК показан в обязательном порядке. И диагностические мероприятия в этом случае целенаправленно ориентированы на решение такого вопроса, насколько отклонились геометрические параметры.
Замена сайлентблоков: нужен ли сход развал?
У ряда автомобилистов возникает вопрос: а нужен ли РУУК при замене сайлентблоков.
Давайте разбираться: если замене подлежат сайлентблоки реек (рулевой, задней), передней оси, параметры сход-развала всегда отклоняются от нормы. И корректировать их нужно обязательно.
Порой возникает такая ситуация, что РУУК автомобилист выполняет регулярно, а с заменой сайлентблоков медлит. Это недопустимо. РУУК в том случае «адаптивен» не под норму, а под деформации, которые неизбежны из-за состарившихся сайлентблоков.
Что в итоге? Выброшенные деньги на ветер. Ведь сайлентблоки всё-равно придётся менять, а развал-сход делать повторно.
Нужно ли делать развал-схождение при замене шаровых опор?
РУУК – очень полезная для “здоровья” транспортного средства и обеспечения уровня безопасности процедура при замене шаровых опор.
При замене шаровых опор старые разбираются, образуется люфт и естественным путём изменяются геометрические параметры. Их нужно корректировать.
Нужно ли делать развал схождение после замены амортизаторов?
А вот после замены амортизаторов РУУК – необязательная процедура, хотя автовладельцы как-раз часто воспринимают замену амортизаторов в качестве прямого стимула отправиться сделать сход-развал.
Дело в том, что хоть эти автозапчасти не оказывают прямого влияния на рулевое управление. У них нет «власти» над рулевыми тягами.
Как регулируется развал схождение?
Если работы выполняются традиционным способом, то рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
- Поднимите автомобиль на домкрате.
- Проверьте геометрию подвески.
- В случае проблем с подвеской – замените «нездоровые» детали, то есть осмотрите подвеску на предмет износа и трещин. Если никаких патологий не обнаружили идем дальше, если обнаружили, замените износившийся элемент, иначе наши усилия пройдут зря.
- Для ослабления развала вращайте эксцентрик и ослабьте контргайку (приём актуален для большинства современных транспортных средств).
- Измерьте результат развала.
- Для настройки схождения ослабьте тягу контргайки.
- Измените длину контргайки путем её вращения
- Затяните крепления.
- Опустите авто.
Работы всегда рекомендуется начинать с настройки развала, а не со схождения. Потому что при коррекции схождения на развал вы не повлияете, а если поступите наоборот, то в случае ошибок, допущенных на начальном этапе, все настройки «полетят».
Во время работ обязательно контролируйте давление в шинах. Важна его полная стабильность.
Если же используются 3D-стенды, то важно понимать, тут механизм следующий:
- сначала определяется пространственная ориентация осей вращения колес автомобиля (и несмотря на наличие хорошей техники шиномонтажнику важно чётко понимать суть геометрических параметров),
- далее в процесс включаются непосредственно 3D-стенды, огромное достоинство – возможность достичь синхронной компенсации.
Чем SENSYS Engineering полезен в освоении технологий РУУК?
SENSYS Engineering предлагает своим слушателям базовый электронный тренинг и система проверки знаний «Шины, диски и шиномонтаж». Это 16 интерактивных модулей и система тестов, которые «заточены» на освоение таких вопросов, связанных с устройством колёс автомобилей, дисков и шин транспортных средств, маркировкой, системой контроля давления в них.
В доступном и при этом информативном (концентрированная подача) виде рассматривается вопрос обслуживания и эксплуатация шин и дисков колес транспортных средств.
Общее (ориентировочное) время изучения материала: 10 часов. При этом так как продукт электронный, слушатели могут изучать материал в наиболее удобном для себя ритме.
На прохождение же тестов отводится 3 часа.
Углы установки колес: влияние на износ шин
Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.
Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.
Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
Конфиденциальность персональной информации
1. Предоставление информации Клиентом:
1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:
— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;
— адрес электронной почты;
— номер контактного телефона;
— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:
· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
- для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
- оценки и анализа работы Сайта;
- определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;
· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
Узнайте больше о причинах, свойствах и способах регулировки углов установки колес
Признаки того, что вам необходима регулировка угла установки колесНе всегда понятно, заключается ли проблема в неправильном угле установки колес или в чем-либо ином. Вот основные признаки проблем с углом установки колес:
Автомобиль тянет влево или вправо
Зачастую это первый признак, который замечает водитель. Незначительное смещение в сторону является нормальным, поскольку дорога не бывает идеально ровной, и на ней всегда есть выпуклости. Но движение по прямой должно быть легким, без значительного усилия на рулевом колесе.
Рулевое колесо смещено от центрального положения
При движении по прямой рулевое колесо должно оставаться в центральном положении. Вы видите, что оно сбалансировано, поскольку логотип на нем расположен ровно. Причиной смещения рулевого колеса может быть нарушение регулировки угла установки колес.
Вибрация автомобиля или рулевого колеса
Если вы ощущаете вибрацию на рулевом колесе, на то может быть несколько причин. Это может быть признаком неправильного угла установки колес, но не обязательно. Вибрация автомобиля также может указывать на износ деталей или нарушение балансировки колес. Балансировка колес уравновешивает вес колес при вращении. Это отличается от регулировки угла установки колес и требует более частой проверки.
Ненормальный или слишком быстрый износ шин
Износ шин — наглядный параметр общего состояния автомобиля. Неравномерный износ, например, износ внутреннего или внешнего края шины, подскажет опытному механику, как распределяется вес автомобиля. Например, верх шины смещен или ее край сильно изношен. Это указывает, что необходима регулировка угла установки колес. Схему с примерами износа шин, возможными причинами и способами устранения вы найдете на нашем канале MOOG TV Video.
Если вы заметили какой-либо из этих признаков, значит, пора выполнить регулировку угла установки колес.
Углы установки колёс — это… Что такое Углы установки колёс?
Углы установки автомобильных колёс, известные в обиходе как «развал-схождение», влияют на устойчивость автомобиля, его управляемость и износ шин.
Для всех колёс
Развал
Колесо с отрицательным углом развала
Разва́л — между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.
Развал на автомобиле с независимой или полунезависимой подвеской меняется с изменением крена автомобиля, и ещё с изменением загрузки. В тяжёлых грузовиках «Татра» развал задних колёс на незагруженном автомобиле настолько велик, что автомобиль едет опираясь только на внешние покрышки.
Развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах. Отрицательный развал улучшает устойчивость в поворотах. Положительный развал применяется лишь в двух местах:
На двухрычажных подвесках развал, как правило, можно менять. На автомобилях с подвеской «Макферсон» уменьшение клиренса путём простого укорочения пружин приведёт к изменению всех четырёх углов установки колёс. Для изменения клиренса нужно менять весь узел крепления подвески.
Изначально измерялся при помощи отвесов и уровней различных систем, в настоящее время используются либо оптические датчики с компьютерной обработкой результатов, либо гравитационные датчики наклона.
На других языках: en:Camber angle.
Схождение
Схожде́ние — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних.
Схождение измеряют в градусах/минутах (знаки °’) и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут» (run out), вычитающая биение колеса из величины схождения.
Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.
На других языках: en:Toe (automotive).
Для управляемых колёс
Кастр (продольный угол наклона оси поворота колеса)
Кастр, кастер или кастор (en:Caster angle) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном кастре. Например, кастр позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль.
Патент Артура Кребса (1896) гласит: «Чтобы обеспечить устойчивость переднего моста, то есть, чтобы автоматически устанавливать оси колёс параллельно… передняя ось располагается на некотором расстоянии позади проекции оси рулевого механизма…»
На обычных автомобилях кастр превышает 6°[1]. Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов выше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению. И наоборот, на цирковых велосипедах или на погрузчиках кастр часто равняется нулю, так как скорость перемещения сравнительно невелика, но при этом есть возможность повернуть по меньшему радиусу. Но автомобиль создается для большей скорости, поэтому требует лучшей управляемости.
Поперечный угол наклона оси поворота колеса
Угол поперечного наклона (en:Kingpin inclination, KPI) — ( угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот угол обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт веса автомобиля.
Примечания
- ↑ Краткий автомобильный справочник. — 10 изд. — М.: Транспорт, 1985. — 220 с.
Литература
- «Данные установки колес 2010 (проверка, установка передних и задних колес)», Легион-Автодата: 1999—2010, 512с, ISBN 978-1-905922-40-6
Ссылки
Что такое развал автомобиля?
Для некоторых идеальный мир включает в себя автомобили, которым не требуется ничего, кроме полной зарядки или большого количества бензина, чтобы доставить их туда, куда им нужно, и без каких-либо проблем. Такие слова, как «выпуклость» и «выравнивание» никогда не придут им в голову. На самом деле владеть автомобилем не так-то просто. Понимание того, какой изгиб имеет автомобиль, поможет обеспечить надлежащее управление автомобилем при сведении потенциально дорогостоящего ремонта к минимуму.
Определение развала автомобиляВы можете быть удивлены, узнав, что колеса и шины вашего автомобиля не обязательно рассчитаны на идеальную перпендикулярность дороге. В зависимости от назначения автомобиля, будь то производительный седан, предназначенный для прохождения крутых поворотов, или сверхмощный пикап, созданный для уверенной перевозки тяжелых грузов, ваши шины могут быть наклонены к автомобилю или от него. Они известны как углы развала.
Углы развала очень похожи на наши собственные ноги.Люди, которым повезло с идеально прямыми ногами, с коленями, расположенными прямо над лодыжками, обладают эквивалентом нейтрального изгиба. Люди с кривыми ногами, у которых колени расставлены дальше, чем лодыжки, демонстрируют положительный изгиб. Наконец, те, кто стоит на коленях, у которых колени близко друг к другу, демонстрируют отрицательный развал.
Пойдя дальше с аналогией с ногой, представьте себе человека с кривыми ногами или коленями, стоящего на плоском полу в кроссовках. Вы можете представить себе, как подошвы их обуви соприкасаются с землей.Первый будет больше контактировать с внешней подошвой, а второй — с внутренней.
В терминологии шин эквивалент поверхностного контакта подошв кроссовок известен как пятно контакта, а пятно контакта шины имеет решающее значение для управляемости автомобиля. Контакт означает тягу или сцепление, и чем больше, тем лучше.
Как развал автомобиля влияет на управляемостьКогда автомобиль едет по прямой по ровной дороге, нейтральный угол развала является идеальным, потому что шина и тротуар сходятся равномерно, образуя большое пятно контакта.Однако, когда вы въезжаете в угол, шина естественным образом начинает катиться по боковой стенке, тем самым уменьшая контакт с дорогой. Результат — меньшее пятно контакта, что означает падение сцепления и ухудшение управляемости.
Поскольку все мы сталкиваемся с разными дорожными покрытиями и бесчисленными поворотами во время ежедневных поездок, инженеры автомобилей должны найти компромисс в выборе угла развала, который лучше всего работает во многих сценариях. По этой причине большинство современных автомобилей имеют слегка отрицательный угол развала колес.
Модифицированный классический Datsun 240Z демонстрирует более экстремальный пример отрицательного угла развала на фотографии выше. Настроенный таким образом, этот 240Z добавляет пятно контакта и сцепление в углах, помогая ему быстрее преодолевать их.
Регулировка развала автомобиляОт Acuras до Volvos все автомобили имеют заводские спецификации геометрии подвески, включая развал, схождение (угол наклона шины спереди назад) и кастер (положение шины относительно подвески). К сожалению, дороги с выбоинами и, возможно, комплект дешевых или несоответствующих шин могут нарушить эти заводские спецификации.Когда это произойдет, вы заметите нарушение управляемости, неравномерный износ шин и, возможно, раздражающее тяговое усилие влево или вправо при движении.
Это классические признаки того, что ваш автомобиль не выровнен, и вам нужно обратиться к своему дилеру или в местную ремонтную мастерскую, чтобы запланировать обслуживание для устранения проблемы. В большинстве случаев техник будет использовать связанный с компьютером инструмент для выравнивания, который обеспечивает точные измерения развала, схождения и кастера, а затем вернет настройки к заводским спецификациям.
Если у вас автомобиль с полным приводом или с независимой передней и задней подвеской, всегда выбирайте услугу регулировки угла установки четырех колес. Для некоторых автомобилей будет достаточно регулировки углов установки передних колес, в то время как регулировка тяги используется исключительно для легковых и грузовых автомобилей с твердыми задними мостами.
В каждом случае ожидайте заплатить около 100 долларов или меньше. В авторитетном магазине обсудят, какой вариант лучше всего подходит для вас, и обсудят ориентировочную стоимость.
Нужен ли мне комплект для развала колес?
Нужен ли мне комплект для развала колес?
Нам часто задают этот вопрос, и это понятно, когда мы имеем дело с приостановкой.Итак, нужен ли вам комплект развала при установке наших койловеров? Может быть. Как и во многих других вещах, связанных с модификацией транспортного средства, здесь много всего, что усложняет однозначный ответ «да» или «нет». Начнем с основ.
Что такое Камбер?
Проще говоря, развал — это наклон колес / шин транспортного средства к шасси или от шасси. Если бы колесо вашего автомобиля было расположено прямо вверх и вниз, идеально перпендикулярно земле, это было бы известно как нулевой развал.Затем измеряется развал и определяется по тому, на сколько градусов отклоняется колесо от прямого вверх и вниз. Если верхняя часть колеса наклонена к автомобилю, это называется отрицательным развалом. Если верхняя часть колеса отклоняется от автомобиля, это называется положительным развалом. См. Иллюстрацию ниже.
Зачем мне нужен развал?
На первый взгляд легко подумать, что у всех автомобилей развал без развала, колесо установлено прямо вверх и вниз.На самом деле это не так. Каким бы тонким это ни было, автомобили будут иметь, по крайней мере, небольшой отрицательный развал при правильной настройке. Не вдаваясь в физику, лежащую в основе нагрузки на шину и силы поворота, когда вы входите в поворот, этот небольшой отрицательный развал сглаживается и позволяет шине сползать во время поворота. См. Иллюстрацию ниже.
В то время как основным преимуществом отрицательного развала является сцепление с дорогой в поворотах, он может использоваться и для других целей. Когда вы пытаетесь опустить автомобиль на землю, управляя колесом или шиной большого размера, а иногда даже при неагрессивных настройках, вы быстро поймете, что высота дорожного просвета может быть ограничена из-за контакта шины с крылом.Добавляя дополнительный отрицательный развал, вы позволяете шине наклоняться в автомобиль, позволяя ей плотнее входить в колесную арку и тем самым позволяя вам опустить автомобиль ниже. Хотя это сильно преувеличено, посмотрите фото ниже, чтобы понять, как это может работать.
Очевидно, что отрицательный развал не идеален для большинства людей, некоторые из них могут помочь вам достичь идеальной позиции. Имейте в виду, что, наклоняя колесо в автомобиль, шина также будет приближаться к компонентам подвески, так что это необходимо учитывать при принятии решения о том, какой развал вы хотите.
Как исправить развал?
Когда производитель вашего транспортного средства проектировал ваш автомобиль, последнее, о чем они, вероятно, думали, было «когда-нибудь кто-то захочет захлопнуть эту машину». Как невнимательно, а? Ну, поскольку они спроектировали его для заводского дорожного просвета, когда вы опускаете автомобиль, он теряет важные геометрические параметры подвески, в том числе некоторые из них, которые ухудшают развал. Производитель был достаточно любезен, чтобы разрешить некоторую регулировку для корректировки развала развала по сравнению с заводом, но иногда этого недостаточно.Мы всегда рекомендуем проводить центровку после установки подвески. Если у вас нет предпочтений относительно того, как вы хотите установить изгиб во время выравнивания, мы рекомендуем попросить их установить его как можно ближе к заводским настройкам. Но если вы покидаете магазин центровки, желая большего или меньшего изгиба, есть несколько вариантов. Мы не будем рассматривать их все, но давайте кратко коснемся наиболее популярных вариантов дальнейшей регулировки развала колес.
Пластина развалаПластина развала будет установлена поверх стойки койловера и позволит койловеру наклоняться к автомобилю или от него.Наклон койловера изменит развал в том же направлении; наклоняя его к автомобилю, вы увеличиваете отрицательный развал, а отклонение от него — положительный.
Регулируемые рычаги управленияРегулируемые рычаги управления заменят ваш заводской рычаг управления и предоставят вам дополнительную регулировку, они обычно имеют резьбу. Помните, когда мы говорили о геометрии подвески, которая теряется, когда вы опускаете машину? Рычаги управления — одна из основных областей; они часто бывают слишком длинными.Регулируемый рычаг с резьбой позволит вам поправить их до нужного размера или длины.
Втулки развала Втулки развалаиногда можно использовать и установить в заводские рычаги управления. Заводские втулки поперечного рычага центрируются на конце поперечного рычага. Втулки развала будут иметь смещенное монтажное отверстие во втулке, что позволит внести небольшую коррекцию развала.
Болты развала колес Болты разваламожно использовать не на всех автомобилях, но их можно использовать, если они подходят для вашего автомобиля.По сути, они будут меньше диаметра, чем ваше заводское оборудование, но будут иметь смещенный «выступ», который будет изменять наклон ступицы в зависимости от положения выступа.
Как мне решить?
Что ж, это много информации, которую нужно переварить. Вы, вероятно, думаете: «Хорошо, но как мне определить, что лучше всего подходит для моего автомобиля?» Как упоминалось в начале, существует множество факторов, и они будут зависеть от вашей конечной цели с автомобилем. Если вы ищете умеренное падение и хотите, чтобы оно оставалось заводским, попросите в мастерской по регулировке выровнять автомобиль как можно ближе к заводским характеристикам.Если они не могут исправить изгиб в достаточной степени, вам следует изучить один из пунктов по исправлению изгиба, упомянутых выше.
Если вы хотите немного более экстремального, у вас есть еще немного работы. Каждый автомобиль будет отличаться в зависимости от колес, характеристик колес, шин, размера шин, дорожного просвета и других модификаций подвески. Возможно, вам придется немного поработать с развалом, чтобы он идеально соответствовал вашим предпочтениям для вашего автомобиля, и, возможно, вам, возможно, придется использовать некоторые из этих частей, упомянутых выше.
Мы предлагаем подключиться к другим людям с тем же транспортным средством, у которых могут быть уже измерены некоторые измерения из их настроек. Лучшее место для общения с этими людьми — различные форумы энтузиастов вашего производителя или модели; там много всего. Как всегда, если у вас есть другие вопросы, обращайтесь напрямую к нам по телефону 801-365-1440.
Объяснение положительного и отрицательного развала колес
Развал — это угол подвески, о котором больше всего говорят в автомобильном сообществе.Некоторые энтузиасты предпочитают настраивать его для формы, в то время как он нужен для работы.
Люди, которые меняют угол развала колес по эстетическим причинам, часто становятся объектом ненависти; им говорят, что это повреждает их машину, и это правда, но не каждая модификация машины должна быть практичной — люди могут делать со своими машинами все, что захотят, это их выбор.
Чтобы говорить о развале, не вступая в кулачный бой, помогает избежать смешения «эстетического» обсуждения с «функциональным» обсуждением.Эти темы не могут находиться в одном и том же пространстве без конфликта, если люди, обсуждающие это, не согласятся друг с другом, что эти два стиля различны и их следует уважать в равной степени — чего, вероятно, не произойдет.
Разобравшись с этим, давайте займемся этим.
В этой статье мы узнаем, что такое развал, почему он необходим и как отрегулировать его самостоятельно. Мы также попытаемся рационализировать шумиху вокруг «культуры разворота» и понять ее место на автомобильной сцене.
Что такое развал?
Геометрия подвески — это причина, по которой автомобили чувствуют себя и управляются так, как они делают — без этого автомобили были бы неуправляемыми. Конструкция подвески и рулевого управления близка к волшебству.
Если вы посмотрите на «геометрию подвески», наиболее часто встречающиеся слова, которые будут появляться на вашем экране, будут, скорее всего, «изгиб», «кастер» и «носок».
Развал — это угол, под которым колеса и шины автомобиля стоят по отношению к дороге при условии, что она абсолютно горизонтальна.
Чтобы понять, что такое развал, посмотрите на свою машину спереди, вы заметите, что колеса наклоняются в сторону или от машины. Если верх шины наклонен от автомобиля, это положительный развал , а если он наклонен к автомобилю, это называется отрицательным развалом .
Что делает Camber?
Угол наклона колеса изменяет и управляет характеристиками управляемости вашей геометрии подвески, постоянно размещая шины под лучшим углом на дороге.Результат:
- Равномерно распределенная нагрузка и давление по всем шинам
- Значительно повышенная устойчивость при любом сценарии. Это может быть ежедневная езда, дрифт, автокросс или бездорожье.
Развал работает по-разному в зависимости от того, как вы устанавливаете угол (положительный или отрицательный) и от типа подвески вашего автомобиля. Его можно отрегулировать для разных стилей вождения.
Идеальные углы развала колес для различных применений:
от 0 ° до -0.5 °: Дрэг-рейсинг
от -1 ° до -2 °: Пробежки по каньонам по выходным и энергичное ежедневное вождение
от -2 ° до -3 °: Частые трековые дни и соревнования
от -3 ° до -6 ° : Дрейфующий
от -7 ° до -10 °: Эстетика с контролируемым повреждением колес
-10 ° +: Эстетика, требующее повреждения колеса
Эти цифры являются ориентировочными. Они будут немного отличаться в зависимости от геометрии подвески вашего автомобиля, а также от того, с приводом на передние или задние колеса.
Автомобили, построенные для дрифта, обычно имеют отрицательный развал.Самые креативные (функциональные) углы развала на гоночных автомобилях NASCAR. Из-за того, что овальная гусеница сохраняет односторонний наклонный профиль, гонщики используют отрицательный развал с одной стороны и положительный — с другой. Это называется перекрестным развалом .
Большинство автомобилей по умолчанию имеют небольшой положительный развал; это облегчает управление и делает их более устойчивыми на ухабистой дороге. С другой стороны, отрицательный развал помогает автомобилям лучше сцепляться с дорогой при прохождении поворотов.
Теперь, когда вы знаете, что это за угол подвески и что он делает, давайте поговорим о том, как он влияет на ваше ощущение рулевого управления.
Почему отрицательный развал?
Основная идея добавления отрицательного развала колес заключается в том, что ваша шина должна иметь плоское пятно контакта с дорогой, когда вы въезжаете в поворот — это предназначено для гоночных автомобилей. Вот как это работает…
Посмотрите на машину, когда она находится на пике крутого поворота; Вы увидите, как сила поворота делает свое дело. Эта сила настолько велика, что приводит к тому, что ведущая шина сильно наклоняется над собой.
Когда это происходит, внутренняя часть ведущей шины выполняет большую часть работы (как вы делали во время групповых проектов в школе), в то время как внешняя часть той же шины не делает много. Это плохо по трем причинам:
- Нарушение сцепления / сцепления, когда вам это нужно больше всего
- Неравномерный износ шин
- Непредсказуемый средний угол поворота руля
Вот где действительно помогает отрицательный развал; Предварительно настроив колеса на небольшой наклон внутрь в верхней части колеса, вы готовите машину к преодолению поворотов.При правильном количестве у вас будет ровное пятно контакта даже в самых сложных поворотах.
Гоночные автомобили используют отрицательный развал для лучшего контакта с трассой в экстремальных условиях.Добавляя отрицательный развал, вы оптимизируете сцепление вашего автомобиля на поворотах, но при этом теряете сцепление на прямой. Вот почему вы увидите, что автомобили, модифицированные для дрэг-рейсинга, не имеют отрицательного разворота, в отличие от автомобилей с тайм-аттракционом. Это связано с тем, что кольцевые гонки требуют лучшего сцепления с дорогой на поворотах, в отличие от дрэг-рейсинга, которые требуют тяги только для старта и во время движения по прямой.
Почему положительный развал?
Отрицательный развал привлекает внимание при обсуждении положительного и отрицательного развалов; о положительном развале почти никто не говорит. Это потому, что он редко используется и имеет очень мало приложений.
Положительный развал приведет к тому, что ваш автомобиль будет тянуть в разные стороны, что облегчит управление и сделает его более устойчивым на неровной местности. Вот почему положительный развал обычно используется для внедорожников.
Это также можно увидеть на исторических гоночных автомобилях, где настройки подвески раньше были мягче.Эти автомобили часто видели, как нос ныряет при торможении.
При этом развал меняется от положительного к нейтральному и, в конечном итоге, к отрицательному, что необходимо этим автомобилям для увеличения пятна контакта при прохождении поворотов.
Слишком большой развал: форма и функция
Отрицательный развал может быть чрезвычайно функциональным, если он установлен правильно. Однако после отметки -6 ° он перестает функционировать и переходит на «эстетическую» территорию.
Мы видели, как некоторые автомобили имеют сумасшедшие углы развала от -10 ° до глупо агрессивных -20 °! Есть одна важная причина, по которой нельзя ездить с такими углами — физика.
Основными недостатками чрезмерного развала колес, помимо стереотипного, является то, что ваше прямолинейное сцепление с дорогой и торможение будут скомпрометированы; ваша машина будет следовать за трещинами на дороге, вы ВСЕ будете чувствовать, а ваши шины будут демонстрировать признаки чрезмерного неравномерного износа.
Возникает серьезный вопрос; почему энтузиасты тратят кучу денег и бесчисленные часы, придумывая всевозможные хитрости, только чтобы получить «изогнутый вид»?
Ответ прост — это их радует.
По той же причине вы можете потратить всю зарплату на то, чего давно желали; по той же причине, по которой вы установили свое любимое изображение в качестве обоев телефона, даже если оно делает текст под значками приложений нечитаемым. И это та же самая причина, по которой парни, занимающиеся стойкой, швыряют свои машины на пол, прекрасно зная, что они наскребут на каждую лежачую полицейскую.
Кроме того, агрессивный развал расширяет ваши возможности при выборе колес.Это позволяет устанавливать широкие колеса над крыльями; то, что было бы невозможно со стандартной подвеской.
Camber Culture: Demon Camber
Если вы не жили под скалой, вы, вероятно, знакомы с сообществом stance и всей шумихой, которая окружает внешний вид hellaflush . Этот стиль вдохновлен миром автоспорта ; он в основном заимствует элементы дизайна у гоночных автомобилей первых дней и доводит их до крайности.
Этот тип «экстремистской» стилистической культуры зародился в стране восходящего солнца; Япония. Итак, существует три основных критерия того, как должны выглядеть модифицированные автомобили:
Hippari: Растянутые шины
Tsuraichi: Шины, аккуратно спрятанные внутри крыльев
Onikyan: изогнутые колеса
Один из первых автомобилей, когда-либо выпускавшихся. принять этот внешний вид и довести его до максимума была модель Kawashima Celica на выставке Exciting Car Showdown в Нагое в 2012 году; подземная версия Токийского автосалона.
Неудивительно, что он вызвал неоднозначную реакцию, и вскоре популярность «демонического изгиба» резко возросла, и этот стиль был принят многими энтузиастами во всем мире.
Чем ближе мы смотрим на автомобильную культуру, ее одержимость визуальными элементами и строгие «рекомендации» о том, как должен выглядеть автомобиль, тем яснее становится, что это не что иное, как искусство. Взгляните, например, на автомобили Босодзоку.
Поп-арт 50-х, психоделическое искусство 60-х и минимализм 70-х — эти направления в искусстве повлияли на многие аспекты культуры дизайна по всему миру и актуальны даже сегодня.Звучит знакомо? Нечто подобное происходит и в автомобильной сцене.
Независимо от ниши, искусство работает одинаково. Это спорно, его критикуют, но нельзя отрицать, насколько он красив для некоторых.
Итак, если вы привлекли ненавистников , потому что ваша машина определенным образом модифицирована, не позволяйте этому до вас добраться. Нравится нам это или нет, но у людей (особенно в Интернете) есть свое мнение, и мы не можем отнять его у них.
На самом деле иметь ненавистников — это хорошо; это признак того, что ваша сборка не скучная.Как мы заявляли ранее, не во всем есть , чтобы быть практичным — это ваша машина, вы можете делать с ней все, что хотите.
Не впадайте в крайности только потому, что люди говорят или думают, что это круто. Если вы искренне любите этот стиль и чувствуете, что он перекликается с тем, кем вы являетесь, тогда продолжайте. Важно быть честным с самим собой, прежде чем вкладывать средства в модификации, которые могут испортить вашу машину.
В конце концов, нужно сделать его вашим.
Самостоятельная регулировка развала
Когда дело доходит до регулировки развала, не существует универсального подхода для всех.Необходимый процесс и инструменты будут зависеть от того, какой тип подвески имеет ваш автомобиль, и поддерживает ли он даже регулировку развала передних и задних колес.
Мы написали подробное руководство о том, как отрегулировать передний и задний углы развала, но ниже мы расскажем вам об основах.
Загвоздка с регулировкой развала колес в домашних условиях заключается в том, что вам придется дважды проверять центровку вашего автомобиля после того, как вы внесете изменения (если вы не на 100% уверены, что все сделали правильно).Если вы все равно собираетесь обратиться в профессиональную мастерскую по выравниванию, вы можете также воспользоваться их услугами и получить свой угол развала.
Но это далеко не так весело, как делать это самому. Вот все, что вам нужно для самостоятельной регулировки развала:
Регулировка развала в мастерской теоретически является наиболее точным способом, но если человек, стоящий за машиной, не знает, что он делает, вам лучше настроить выравнивание струны дома. .Определите, какой развал вам нужен
Лучший способ определить, сколько развала вам нужно добавить, — это сначала определить, почему вы хотите добавить развал.
Если вам нужна установка шоу-кара, то это совсем другая история. Но если вам нужен функциональный развал, вам следует начать с измерения температуры шин сразу после нескольких кругов по трассе или вашего обычного уличного маршрута.
Если внешняя часть вашей шины намного теплее, чем внутренняя, то это хороший признак того, что вам нужно добавить больше отрицательного развала колес. Но если внутренняя часть вашей шины намного теплее, чем внешняя, это означает, что вы уже используете слишком большой отрицательный развал.
Вам нужна хорошая и равномерная температура с обеих сторон. Лучше всего это сделать с помощью пирометра. Вы также можете использовать инфракрасный датчик температуры, но мы обнаружили, что он довольно неэффективен — он измеряет только температуру поверхности ваших шин, тогда как пирометр может считывать температуру глубоко внутри протектора шины.
Настройте свой автомобиль
Чтобы точно отрегулировать развал, вам нужно спроектировать систему самопроизвольного выравнивания колес. К счастью, это можно сделать без дорогих ровных балок.
Перво-наперво; разберите, смажьте и снова соберите все болты, которые вы собираетесь использовать для регулировки развала. Это упростит точную настройку подвески без необходимости затягивать болты.
Начните с выравнивания автомобиля. Для этого вам нужно будет сделать небольшое приспособление, на котором будет сидеть ваша машина. Это необходимо, потому что полы в гаражах обычно не выровнены идеально.
Вам нужно будет уложить две плитки линолеума сэндвич с большим количеством смазки между ними.Сделайте 4 пары, по одной под каждое колесо. Они будут действовать как вращающиеся пластины, которые позволят вашим шинам двигаться во время регулировки — это необходимо, потому что ваш автомобиль не будет поднят во время процесса; шины выдерживают полный вес.
Как только это будет сделано, с помощью лазерного уровня проверьте, какое колесо требует большей высоты, и при необходимости добавьте стопки листового металла или деревянной доски под бутерброды с линолеумом.
Когда ваш автомобиль сидит на недавно построенных регулировочных шайбах, убедитесь, что стояночный тормоз включен.Не забудьте вручную отскочить от подвески, это поможет уладить все, чтобы вы могли получать стабильные показания.
Затем, наконец, вы можете использовать прибор для измерения угла поворота вашего колеса и перейти к настройке углов.
Получите детали для регулировки правого развала колес
Чтобы добавить или удалить отрицательный развал, вы можете использовать различные детали в зависимости от типа подвески. Наиболее популярные детали:
Пластины развала: Допускаются настройки развала от 2 ° до 3 °
Болты развала : Допускаются до 1.Регулировка на 5 °
Для чего-то большего вам понадобятся регулируемые рычаги управления. Стандартные подвески основаны на эксцентриковых болтах, болтах с эксцентриковыми шайбами, поворотных пряжках или шайбах.
Болты развала колес могут использоваться на двойных поперечных рычагах и многорычажной независимой подвеске для перемещения верхнего или нижнего рычага подвески. В системах подвески стойки McPherson их можно использовать для регулировки нижнего рычага подвески или поворотного кулака.
Шарниры с поворотной пряжкой обычно используются в задних многорычажных подвесках, но также встречаются и в подвесках на передних поперечных рычагах.
Понятно, что регулировка развала очень зависит от автомобиля, и есть много вещей, которые могут пойти не так. Так что проведите свое исследование, поговорите с энтузиастами, у которых есть такая же машина, и убедитесь, что вы покупаете правильные запчасти.
Подвеска с какой геометрией используется на вашем автомобиле? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Присоединение к развалу: или как отрегулировать развал для улучшения сцепления на поворотах
Недавно в Интернете распространилась история о владельце FR-S в районе Торонто, получившем штрафы за незаконные модификации подвески.Это привлекло внимание широкой публики к автомобильной субкультуре, состоящей из автомобилей со стойкой и изгибом, как на изображении ниже.
Критика безопасности и, в частности, снижения тягового усилия, безусловно, действительна в таких случаях, но по иронии судьбы, как и многие другие тенденции в области моддинга автомобилей, этот экстремальный тип «настройки стойки» начался из-за чего-то наблюдается на профессиональных гоночных автомобилях и высокопроизводительных дорожных автомобилях, а именно с отрицательным развалом (когда верхняя часть колеса и шина наклонены внутрь к средней линии автомобиля, но под гораздо более мягкими углами, чем показано выше).
Парни, занимающиеся гонками, не связываются с такими вещами, как развал, если он не делает машину быстрее, так что же дает? Если шина не стоит на земле, как это может улучшить сцепление с дорогой?
На самом деле это не так. По крайней мере, для прямого захвата. Отклонение колеса от вертикали снижает его способность ускорять или замедлять автомобиль. Но большинство гоночных автомобилей обладают гораздо большей тормозной способностью и часто даже ускорением по сравнению с поворотами, что можно получить гораздо больше с точки зрения времени прохождения круга, если вы можете увеличить сцепление с дорогой, пожертвовав некоторым сцеплением с торможением / ускорением.
Так что происходит по углам? Основными двумя факторами являются движение подвески / шасси и гибкость шин.
Когда автомобиль создает усилие на повороте, он переносит вес в направлении, противоположном повороту, и это заставляет подвеску сжиматься, а кузов катится в этом направлении. Когда автомобиль катится в сторону, его колеса, которые когда-то были вертикальными, также начинают катиться. В зависимости от типа геометрии подвески, которую имеет автомобиль, колесо также будет изменять развал, а при сжатии подвески некоторые из них приобретают отрицательный развал (добавление сцепления на поворотах), а другие — положительный развал (уменьшение сцепления на поворотах).
Источник изображения: DSport.com
Кроме того, когда шина создает поворачивающую силу, она прогибается внутрь. Вспомните ластик для карандашей в школе — он обычно изнашивался с одного края, передний край в том направлении, в котором вы его тянули. То же самое происходит с вашей шиной. Если ваше пятно контакта было точно параллельно дороге, когда шина начала изгибаться, то после того, как она была загружена в углу, теперь она движется по внешнему краю шины.
Источник изображения: BuildUntilBroke на Flickr
Subaru BRZ, на котором моя жена ездит по трассе, является прекрасным примером.Это отличный автомобиль, но он относительно мягкий и имеет лишь небольшой отрицательный развал. Иногда я водил машину, когда мой гоночный монстр E30 не был готов к работе, и я стирал внешнюю половину передних шин настолько, что внутренняя часть была почти новой с более липкими шинами, такими как Bridgestone Potenza RE71R, убивая набор в выходные.
Вы можете видеть на этой фотографии из Уоткинс-Глена, обе проблемы болезненно видны. Когда кузов перекатывается из-за переноса веса в повороте, колесо, которое раньше имело небольшой отрицательный развал, фактически оказывается положительным по отношению к поверхности гусеницы.Добавьте к этому значительный прогиб шины, и я прохожу повороты по внешнему краю шины, что приводит как к значительной недостаточной поворачиваемости, так и к очень плохому износу шин.
Каждый раз, когда я прошу жену разрешить мне модифицировать ее машину, она говорит мне, чтобы я оставил ее в покое и вместо этого пошел вразнос с моей дурацкой гоночной машиной. Но как только она услышала, что этот мод приведет к увеличению срока службы шин, я получил зеленый свет.
Существуют более простые решения, например, болты, предназначенные для исправления небольших изменений развала из-за погнутой подвески разбитого автомобиля, но лучшее и простое решение для вторичного рынка — это так называемые пластины развала.Это позволяет вам отрегулировать точку крепления верхней стойки, чтобы изменить вашу «стойку» или более точно отрегулировать развал в положительном или отрицательном направлении. Более качественные пластины развала также позволяют изменять ролик (определяемый как угол, создаваемый точкой поворота рулевого управления от передней части к задней части транспортного средства).
Один из моих фаворитов для 86 близнецов от Raceseng, поэтому я заказал набор.
Упаковка поразила меня. Я был очень впечатлен, от того, что он был представлен в виде украшений до личного письма владельца компании.Эти вещи не должны быть важны, но для меня они показывают то, что я называю «дерьмо», и они рассказывают вам гораздо больше о компании и ее продуктах, чем просто очевидное.
Установка была очень простой, как и в случае с большинством автомобилей Mac с распорками. Если у вас есть послепродажные койловеры, это часто даже проще, поскольку не требуется использование пружинного компрессора. Чтобы быстро увидеть, как установить койловеры на FR-S или BRZ, посмотрите недавнее видео Speed Academy выше.
Я максимально увеличил развал (тоже кастер, так как я хочу максимальной стабильности на скоростных гоночных трассах, которые мы посещаем) и отправился тестировать машину в Canadian Tire Motorsports Park (Mosport).
Изображение говорит само за себя. Автомобиль по-прежнему имеет мягкую стоковую подвеску, поэтому он много катится, а шины прогибаются, но колесо фактически вертикально или немного отрицательно, поэтому шины изнашиваются равномерно и, что более важно для меня, недостаточная поворачиваемость почти исчезла, без ощутимой потери тормозных характеристик.
Комментарии закрыты.
6 нежелательных эффектов слишком большого отрицательного развала
Отрицательный развал относится к расположению колеса под таким углом, при котором нижняя часть выступает дальше, чем ее верх. Поскольку отрицательный развал позволяет удерживать шину автомобиля перпендикулярно дороге по мере движения транспортного средства, это позволит водителям добиться лучшего сцепления с дорогой, снизить вибрацию колес и улучшить управляемость автомобиля.
С учетом сказанного, наличие слишком большого количества отрицательной камеры — не лучшая идея и может привести к целому ряду проблем с вашей машиной и характеристиками шин. Вот список причин, по которым вам следует пересмотреть отрицательный угол поворота колес.
1. Отрицательный развал разъедает ваши шины
Слишком большой отрицательный развал на колесах автомобиля — гарантированный способ быстро пробить шины. Угол создает больше места для контакта с дорогой, что приводит к преждевременному износу автомобильных шин.Это особенно применимо, когда вы едете на автомобиле по бездорожью и по пересеченной местности.
2. Отрицательный развал вредит прямолинейности
При движении по прямой автомобилю необходимо приложить больше усилий, чтобы набрать ускорение или задействовать тормоза. (вызвано углом поворота колес) Кроме того, автомобилю будет труднее двигаться по прямой из-за устойчивости.
3. Повышенный риск выхода колес из строя
Это может увеличить риск выхода колеса из-за небольшого давления на колесо.Сам по себе угол наклона приводит к неравномерному распределению силы удара на колесо.
4. Возможна блокировка рулевого управления или тормозов
Из-за резкого наклона колес автомобильные шины ударяются о раму, особенно при резком повороте. Это может привести к блокировке рулевого управления автомобиля, что особенно опасно в аварийной ситуации. В зависимости от конструкции автомобиля эта проблема может возникнуть при наклоне всего на 2 °.
На некоторых автомобилях отрицательный развал может также увеличить риск блокировки тормозов, поскольку автомобиль может не задействовать тормозной механизм должным образом.
5. Снижение тяги во влажных условиях
Отрицательный развал может привести к значительному снижению тяги автомобиля во влажных условиях. Это может значительно увеличить тормозной путь и повлиять на управляемость.
6. Проблемы с отрицательным доверием изгиба
Из-за того, что колеса будут наклонены, обе стороны прижимаются друг к другу. Это, безусловно, помогает в управлении, когда оба соприкасаются с дорогой, но в тот момент, когда один из них теряет сцепление с дорогой, автомобиль непроизвольно толкается в его направлении.
Отрицательный развал имеет свои преимущества, но только при правильном наклоне колес. Из-за опасностей, связанных с чрезмерным отрицательным развалом, если вы хотите, чтобы это было сделано на вашем автомобиле, обязательно найдите кого-нибудь, кто имеет большой опыт в такой работе.
Что такое развал?
Угол развала — это наклон воображаемой линии, которая проходит вертикально через центр шины, если смотреть спереди или сзади автомобиля. Он сообщает вам, наклоняется ли шина внутрь или наружу.
Угол развала указывается в градусах. Он может быть положительным или отрицательным. Отрицательный развал означает, что верхняя часть шины наклоняется к автомобилю. Положительный развал означает, что верхняя часть шины отклоняется от автомобиля.
Как это измеряется и регулируется?
Для точной центровки требуется специальное оборудование. Для опытных автолюбителей доступны инструменты для регулировки углов установки колес и детали для регулировки углов установки колес. Однако большинству людей мы рекомендуем отнести свой автомобиль в авторитетную мастерскую по настройке центровки.
Как это влияет на производительность?
В идеальном мире развал мог бы изменяться в зависимости от того, что делает автомобиль:
Вождение по прямой — шина должна иметь нулевой развал. Это увеличивает пятно контакта с дорогой для лучшего сцепления с дорогой. Он также будет изнашивать шину равномерно, продлевая срок ее службы.
Прохождение поворотов — Шина будет иметь отрицательный развал. При нулевом развале шина будет «катиться» по внешнему краю и потенциально скользить. Отрицательный развал обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и помогает автомобилю эффективно управлять на высоких скоростях.
К сожалению, мы не можем делать и то, и другое одновременно. Итак, мы должны идти на компромисс. При настройке развала необходимо учитывать стиль вождения.
Для уличных транспортных средств соблюдайте рекомендации производителя. Обычно это означает слегка отрицательный развал. Это обеспечивает сцепление с дорогой во время обычных поворотов и продлевает срок службы шин. Для более агрессивных водителей установите развал на максимально допустимое отрицательное значение в допустимом диапазоне.
Для гоночных автомобилей можно увеличить отрицательный развал для улучшения прохождения поворотов.Это будет процесс тестирования и настройки. На управляемость автомобиля влияют и другие факторы. Итак, вам нужно будет найти настройки, которые лучше всего подходят для вас.
ID ответа 5256 | Опубликовано 28.01.2020 12:36 | Обновлено 28.01.2020 13:55
Входы и выходы из развала
Огромные уровни развала колес могут вызывать любовь или ненависть в автомобильном сообществе, но в умеренных количествах они могут помочь максимизировать динамические характеристики автомобиля.Вот посмотрите на каждый тип развала и как они используются
Настройка автомобиля может быть столь же важной, как и любая модификация двигателя, когда речь идет о динамичном вождении, и одним из ведущих факторов, влияющих на управляемость автомобиля, являются настройки развала колес.
Также известный как «стойка» в крайнем случае, развал вращает колесо вокруг его вертикальной оси — верхняя часть наклоняется от или к центральной вертикальной оси автомобиля. Поскольку это часто доводится до предела из-за определенного типа модификаторов автомобиля, давайте посмотрим на две формы изгиба и то, как они могут влиять на динамику автомобиля.
Положительный развал
В некоторых автомобилях используется положительный развал — когда верхняя часть колеса наклонена наружу — из-за наклона оси рулевого управления.Этот наклон находится между концами рычагов рулевого управления, при этом ось регулируется шкворнем между ними. Ось системы рулевого управления, если она оставлена вертикальной и находится в плоскости с шиной, приводит к большому радиусу царапания, через который шина может вращаться. Радиус чистки — это путь, по которому шина должна пройти по земле, чтобы завершить поворотную дугу. Эта чистка значительно увеличивает износ шин и входное усилие, и поэтому ось поворота наклонена, чтобы минимизировать радиус скребка.
Чтобы совпасть с этим наклоном, само колесо установлено на слегка положительный развал, чтобы шина могла легче вращаться под действием рулевого управления. Из-за угла между двумя поперечными рычагами, соединенными шкворнем, колесо, естественно, хочет следовать по пути наименьшего сопротивления после поворота. Поскольку ось рулевого управления наклонена, колесо, естественно, хочет вернуться в исходное прямое положение, что является причиной того, что ваше рулевое управление самоцентрируется после рулевого управления.
Истребители
времен Второй мировой войны, такие как Spitfires, также часто имели положительный развал. Это было связано с тем, что они часто взлетали и приземлялись на грунтовых аэродромах, поэтому для шасси требовалось установить шины, которые отклоняли бы эти неровные поверхности и позволяли самолету двигаться прямо по взлетно-посадочной полосе.
Отрицательный развал
В умеренных количествах отрицательный развал (верхняя часть шины наклонена внутрь) должна улучшить управляемость вашего автомобиля за счет дополнительного бокового сцепления.При повороте автомобиля шина хочет катиться внутрь к колесной арке. Это связано с тем, что боковины имеют тенденцию изгибаться, в результате чего внутренняя часть шины поднимается вверх.
В настройке с нейтральным развалом это будет означать, что пятно контакта с дорогой уменьшается по мере того, как шина наматывается на себя. Если вы двигаетесь с нейтральным развалом и ведете машину особенно жестко, вы можете заметить, что внешняя часть вашей шины страдает от сильного износа по сравнению с внутренней частью, поскольку последняя часто выходит из зоны контакта с дорогой.Этот эффект ухудшается, если автомобиль имеет мягкую подвеску, при этом вес автомобиля заставляет его катиться дальше, поднимая внутреннюю часть шины еще больше.
Простое отображение динамики колес и реализация отрицательного развала колесПри отрицательном развале пятно контакта может быть увеличено во время поворота, позволяя шине прилегать заподлицо с поверхностью дороги, что способствует увеличению сцепления и потенциальной скорости на повороте.Это связано с тем, что он размещает шину под лучшим углом к дороге, передавая силы через вертикальную плоскость шины, а не поперечную силу.
Ежедневный водитель, который может считать себя энергичным автомобилистом , должен иметь настройки около -1,5 градуса спереди и -1 градус сзади (поскольку ему не приходится иметь дело с такой же нагрузкой на рулевое управление). Владелец проекта автомобиля / хот-хэтча, который иногда отслеживает свою машину, больше похож на -2.5 градусов и -1,5 градуса соответственно, при этом дрифт-кары ползут до -4 градуса спереди и -2 градуса сзади.
Эти цифры могут отличаться в зависимости от настройки подвески и жесткости пружины. Отрицательный развал можно комбинировать с жестко подрессоренной подвеской, чтобы максимально улучшить взаимодействие между протектором шины и дорогой. Пока дорога достаточно ровная.
Автомобили с многорычажной подвеской имеют развал при увеличении хода подвески.Эти настройки подвески спроектированы так, чтобы иметь более высокий коэффициент усиления отрицательного развала под креном по сравнению с простой стойкой Макферсона. Это причина, по которой автомобили с такой подвеской обычно управляются лучше, что делает ее идеальной для спортивных или мощных автомобилей.
Однако, если отрицательный развал выходит за рамки приемлемых характеристик по эстетическим причинам, случаются неприятности. Тяга при торможении и ускорении уменьшится из-за меньшего пятна контакта, когда колеса будут прямыми.Автомобили с отрицательным развалом также будут иметь тенденцию к выбегу и блужданию из-за перекосов и канавок на поверхности дороги, что снижает устойчивость на высоких скоростях. И если вы не будете постоянно крутить повороты, износ внутренней части шины будет огромным.
Как и многие другие автомобильные модификации, развал можно использовать с большим эффектом в умеренных количествах, но в целом лучше придерживаться рекомендаций производителя.Регулируемые рычаги управления позволяют выполнять точную настройку автомобиля, будь то движение по оживленной дороге или обычные трековые дни, но перед изменением какой-либо геометрии следует провести надлежащий анализ центровки. Я лично никогда не баловался развалом, но если мне каким-то образом удастся собрать деньги на гоночную машину Ford Puma, это определенно будет чем заняться!
Вы меняли настройки развала автомобиля? Каково ваше мнение о сообществе, занимающемся стойкой? Поделитесь своими мыслями и впечатлениями ниже!
.
Для гонщиков это приоритет №1. Правда, износ шин – колоссальный. Из-за этого это не вариант для «рядовых» автомобилей. Непрактично. Но в соревнованиях, когда важна, в первую очередь, скорость, нужный эффект легко получить. Для дрифта идеальней не придумать.