Уменьшение вылета диска: Что если вылет диска меньше?

Содержание

Можно ли ставить диски с другим вылетом

Вылет диска — все что нужно знать
Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?
На различных автофорумах автомобилисты часто спорят на тему «насколько и в какую сторону вылет диска может отличаться от штатного», при этом часто высказываются диаметрально противоположные мнения.
Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель — купить то, что точно Вам подходит.

А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.
Что такое вылет диска?
вылет диска — разные вариантыВылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:
ET=a-b/2, где
a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице
b – общая ширина диска
Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.
В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

Допустимы ли отклонения вылета диска?
Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.
Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?
Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.
Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?
Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.

И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.

Какие силы действуют на детали подвески?
вылет диска — подвеска МакферсонаЕсли разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.
Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).

Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).
И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.

Что происходит при изменении расчетного вылета диска?
На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.
Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.
Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто.

ВСЕ ПРОДАВЦЫ ДИСКОВ ТРЕБУТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРИМЕРКИ НЕМОНТИРОВАННОГО ДИСКА НА ПЕРЕДНЮЮ ОСЬ АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ИХ СБОРКОЙ, Т.К. НЕВОЗМОЖНО НА 100 ПРОЦЕНТОВ УГАДАТЬ ГЕОМЕТРИЮ ДИСКА И ФОРМУ ТОРМОЗНЫХ СУППОРТОВ КОНКРЕТНОГО АВТОМОБИЛЯ.

ПРОВЕРЯЙТЕ ДИСКИ ПЕРЕД МОНТАЖЕМ — ЭТО СПАСЕТ ВАС ОТ ЛИШНЕЙ ТРАТЫ ВРЕМЕНИ И ПОТЕРЯНЫХ ДЕНЕГ.

Обычно размеры дисков строго регламентированы производителем. Эти данные можно, как правило, найти на табличке рядом с водительской дверью, однако если вам понравился по дизайну какой либо диск и вы не можете оценить подходит или он вам или нет, то необходимо проверить следующие параметры: ширину диска, вылет, посадочные отверстия, и диаметр центрального отверстия

Использование более широких дисков (относительно выбранной шины) грозит повышенной нагрузкой в области крепления диска к шине и может привести к самопроизвольной разбортовке колеса. Узкий диск приводит к излому шины в районе пятна контакта.

Подбор дисков по вылету.

Вылет это расстояние от центра диска до привалочной плоскости (плоскость, которой диск крепится к автомобилю). Обозначается буквами ЕТ, которые как правило выбиты на диске.

Чем больше вылет тем более колесо утапливается во внутрь. Чем меньше — тем более выходит в наружу.

Стандартный вылет задается производителем, ни в коем случае его нельзя увеличивать относительно стандартного, т.е. если у вас должны стоять диски с вылетом 46 то покупка дисков с вылетом, например, 50 приведет к тому, что колесо еще больше утопится вовнутрь и станет задевать тормозные агрегаты автомобиля. Допускается уменьшение вылета до 5-7 мм, например установка дисков с вылетом 40-42 не приведет ни к каким последствиям, однако большее уменьшение вылета чревато тем что вылезшие колеса начнут задевать за крылья автомобиля.

Итак, правильный вылет на диске это тот, который рекомендован заводом изготовителем и от него минус 5-7 мм.

Изменение диаметр диска

Отступление от диаметра, рекомендованного заводом производителем, должно быть сделано с пониманием этого вопроса. При увеличении диаметра диска обычно уменьшается профиль шины и таким образом внешний диаметр колеса остается почти неизменным. При этом появляются свои плюсы и минусы.

1) Эстетический – машина выглядит красивее.
2) Возможно уменьшится неподрессоренная масса колеса если вы выберете легкие диски и более легкие шины. (как правило это срабатывает только с кованными дисками)
3) Улучшится управляемость автомобилем, особенно в поворотах.

Минусов не больше, однако они более тяжелы для вашего кошелька

1) Радикально ухудшится комфортность.
2) Уменьшение резиновой прослойки приведет к более эффективной передаче ударов от неровностей на диск и на подвеску.
3) Вероятносность «разбить» колесо с более низким профилем увеличивается.

Итак вам решать: стоит ли переплачивать за красоту и управляемость (тем более что заменой одних колес этот вопрос не решить) и жертвовать комфортной ездой, постоянно боясь убить диски, шины и подвеску.

Диаметр расположения и количество отверстий крепления

Строго определено заводом изготовителем изменение не допускается ( обозначается PCD — Pitch Circle Diameter и количество отверстий. PCD100/4 – это 4 отверстия на диаметре 100 мм. )

В идеале центральное отверстие должно совпадать с посадочным отверстием ступицы. Невозможно установить колесный диск на автомобиль, если у него центральное отверстие меньше штатного.

Многие производители делают так называемые универсальные диски, с большим центральным отверстием и набором проставочных колец для конкретного автомобиля. Такой подход имеет место, однако стоит следить чтобы пластиковые кольца не повреждались во время монтажа, а нерадивые монтажники не теряли их. При этом всегда есть некоторая вероятность их деформации. При примерке дисков внимательно посмотрите — не остались ли на ступице старые проставочные кольца от других дисков.

Если вы переходите со стальных дисков на литые, то как правило вам понадобится дополнительный крепеж для литых дисков с конусными (как правило ) головками. Не пытайтесь прикручивать литые диски крепежом от штампованных дисков.

При грамотном подходе можно не только не испортить автомобиль, но и сделать его более походящим под индивидуальные требования. Разберём по пунктам, как можно поиграть с тем или иным параметром колеса.

— Диаметр. Как правило, на одну и ту же модель автомобиля производитель предлагает колёса разного диаметра — чем больше, тем дороже. Поэтому можно смело ставить на свою машину диски, которые соответствуют оригинальным размерам. Надо только не забывать следовать рекомендованным к этим колёсам размерам шин, чтобы автомобиль ехал так, как предусмотрено — не врал спидометр, не было задеваний колеса за арку и т.п. Возможные параметры колёс можно посмотреть на сайте производителя в разделе технических характеристик, если автомобиль всё ещё продаётся, или поискать по базам данных в интернете.

Установка колёс за пределами тех, что предусмотрел автопроизводитель, — уже искусство. Например, меньшие колёса могут не налезть на тормозной суппорт. Но это не значит, что на «шестнадцатые» тормоза не встанут 15-дюймовые диски — в отдельных моделях спицы могут быть выгнуты подходящим образом, и всё встанет, хоть и с минимальными зазорами. В случае с большим диаметром надо смотреть на расстояние от шины до крыла и деталей подвески, особенно на передней оси, с учётом того, что колёса там поворачиваются в стороны.

При установке меньших и больших, чем заводские, диаметров колёс следует пользоваться шинным калькулятором. Он позволяет подобрать резину подходящей размерности, которая оставит неизменным внешний диаметр колеса со смонтированной шиной. Также надо помнить, что большие диаметры колёс — это всегда уменьшение профиля шины и снижение её амортизирующих свойств. А значит, страдать будет и комфорт пассажиров, и детали подвески, и диск станет более уязвимым на острых колдобинах. Кроме того, более крупные диски и весят больше, что тоже отрицательно сказывается на разгонной динамике, расходе топлива и долговечности деталей подвески.

— Ширина. Она обычно связана с диаметром колеса, хоть и не жёстко. Поэтому отступать от штатных сочетаний размера и ширины смысла нет — с шагом вверх по диаметру, как правило, увеличивается и ширина колеса. А что если поставить ещё шире? Например, хочется агрессивный внешний вид автомобиля или широченные шины, чтобы «машина липла к дороге». Любой (почти) каприз за ваши деньги. Потратиться придётся на сами диски (аномально широкие колёса стоят намного дороже обычных), более широкие шины (просто дороже обычных), возможно, проставки и сопутствующий крепёж, чтобы ничего нигде не задевало и, возможно доработку крыльев и арок, тоже чтобы не задевало. А также будьте готовы к более частому ремонту подвески из-за увеличившейся нагрузки. Зато красиво.

— Вылет. Незначительные отличия по вылету (плюс-минус 5-10 мм) допустимы, если не удаётся найти диск с родным значением. Впрочем, слишком большой положительный вылет можно исправить проставками, ширина которых измеряется в миллиметрах — это значение и нужно отнимать от вылета диска, чтобы получить итоговое. То есть если заводской вылет у автомобиля +45, а диск имеет вылет +55, то проставка шириной 10 мм приведёт к итоговому вылету +45, потому что вы «посадите» его чуть шире, как будто у него ступичная часть более глубокая. А вот если вы возьмёте диск с вылетом +35, то уже ничто не поможет вам посадить его более глубоко — например, как диск с вылетом +45.

При выборе проставок надо помнить несколько вещей. Во-первых, проставка не должна быть слишком толстой для используемых шпилек/болтов — крепёж должен делать не меньше 5 оборотов, иначе его надо заменить на более длинный. Во-вторых, проставка должна соответствовать разболтовке, то есть должна быть высверлена в нужных местах, чтобы сквозь неё можно было пропустить крепёж. А в-третьих, на проставке также есть ступичная часть определённого диаметра и цилиндрическая посадочная часть под диск — в случае их несовпадения со ступицей автомобиля или ступичной частью диска следует применять проставочные кольца, о которых ниже. Ну и, конечно, необходимо использовать только качественные проставки — это вопрос безопасности.

Иногда владельцы сознательно идут на изменение вылета дисков. Например, все круто выглядящие диски с большими «полками» или «диповые» колёса с уходящими вглубь колеса спицами имеют небольшой плюсовой или даже отрицательный вылет, поэтому будут торчать наружу сильнее большинства заводских. При установке более широких дисков (для стиля или с целью использования более цепких широких шин) ограничителем ширины становится арка и элементы подвески, поэтому широкое колесо скорее встанет с меньшим вылетом, чем с заводским. Задние колёса, которым не нужно поворачиваться в арке, можно наращивать в ширину в очень больших пределах. Другое дело — что делать с кромкой крыла, но тут при значительном выносе диска на помощь приходят раскатка или расширители арок. Или даже отрицательный угол развала — чтобы спрятать верх колеса в арку.

Ещё одна причина для уменьшения значения вылета — эстетическая. На некоторых автомобилях заводские колёса слишком сильно утоплены в арки, и это выглядит некрасиво. Проставкой в 10-15 мм можно вынести колёса пошире и убрать этот визуальный недостаток без большого вреда для автомобиля. Наконец, гонщики-любители могут играть с помощью изменения вылета с шириной колеи передней и задней оси, соотношение которой влияет на характер поворачиваемости. В любом случае надо помнить, что уменьшение вылета негативно влияет на долговечность деталей подвески — будьте готовы чаще менять как минимум ступичные подшипники.

— Разболтовка. Менять её можно, но очень нежелательно. Обычно к этому прибегают на автомобилях ВАЗ, в которых до последнего поколения моделей применялась экзотическая сверловка 4×98. С помощью ухищрений вроде болтов с эксцентриком можно поставить колёса с распространённой формулой 4×100, но это не очень хорошо с точки зрения надёжности. Другой вариант, когда хочется поставить именно конкретные диски с чужой сверловкой на свою машину — это адаптеры. Они представляют собой проставки, которые притягиваются к ступице штатным крепежом, а в них закручены шпильки (или просверлены резьбовые отверстия) в соответствии со сверловкой желаемого диска. Помимо уменьшения надёжности крепления колеса этот способ неизбежно уменьшает его вылет — колесо будет сильнее торчать наружу, как раз на толщину адаптера. Однако если грамотно подбирать все параметры и использовать максимально качественные комплектующие, то такой способ установки колёс имеет право на жизнь.

— Центральное отверстие. Очевидно, что если ЦО выбранных дисков будет меньше, чем ступичная посадочная часть, то такие колёса просто не наденутся на ступицу. Но чаще всего посадочное отверстие на незаводских дисках сверлится с запасом, поэтому между ним и посадочным цилиндром на ступице образуется зазор. Много копий сломано в спорах на тему насколько это плохо и использовать ли выбирающие зазор центровочные кольца. Позиция автора материала, сформированная из практики, такова. Если вам не хочется использовать центровочные кольца и при этом отсутствует биение колёс — пожалуйста, нет проблем. Таких случаев известно немало, и они объяснимы.

Вместе с тем, центровочные кольца тоже существуют неспроста — часто только они могут помочь посадить колесо на ступицу точно по центру, чтобы диск и ступица вращались соосно. Внутренний диаметр должен точно соответствовать посадочному диаметру ступичного цилиндра, а внешний — посадочному отверстию колёсного диска. В штатных режимах центровочные кольца не несут нагрузки, поэтому изготавливаются из алюминия (может сильно прикипать к диску) или пластика. А в экстремальных ситуациях (сильный удар на неровности) они принимают на себя часть нагрузки и спасают колёсный крепёж. Центровочные кольца редких размеров можно изготовить на заказ, а при покупке в любом случае стоит взять с запасом — при смене колёс часто требуется менять и износившиеся колечки.

Геометрический вопрос: как влияет ширина диска на вылет? — Трансмиссия

#1 pureplastic

Отправлено 04 Апрель 2006 — 18:58

Только что вернуля с Кунцевского рынка. Не поверите — все продавцы имеют свое видение этого вопроса.

Дано:
Базовые диски 6,5R16 ET38

Вопрос:
Какой должен быть «математический» вылет на 7R16

Цель:
Сохранить положение оси обода диска, при условии, что внутренняя поверхность колеса в сборе не будет касаться деталей автомобиля.

Если вылет — это расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы, то при увеличении ширины диска, мы должны увеличивать ET на половину разницы между новой и старой шириной обода. (Это верно так же при уменьшении ширины обода, тогда получим увеличение на отрицательное число, т.е. уменьшение)

Иными словами: переход 6.5″ -> 7″ (увеличение на 0.5″=12.7мм) NEW_ET=ET+12.7*0.5=38+12.7*0.5=44.35 мм

Но, судя по рекомендованным данным на T23 , ET нужно уменьшать. Что скажете, камрады?

  • Наверх

#2 pureplastic

Отправлено 05 Апрель 2006 — 00:28

Результаты брейншторма на заданную тему:

1. Положение оси симметрии колеса не зависит от ширины а зависит только от вылета. Поэтому для сохранении оси надо брать диски с тем-же вылетом.
2. При увеличении вылета диск «глубже» входит в колесную нишу что не желетельно.
3. Чтобы внутренний край диска с большей шириной был на равноудаленном расстоянии от кузова по сравнению с диском с меньшей шириной, вылет надо уменьшить на половину прироста ширины диска.

Что обычно и делают.
4. Для лучшего представления влияния ET на расположение диска в колесной нише нужно зафиксировать положение привалочной плоскости и в уме поменять длину синей полоски.

Спасибо Salmon и ViTaL с auto.ru

  • Наверх

#3 Yar

Отправлено 05 Апрель 2006 — 19:59

да…вылет величина отрицательная…тоесь
переход 6.5″ -> 7″ (увеличение на 0.5″=12.7мм) NEW_ET=ET+12.7*0.5=38-0.5*12.7=37.365мм
а практически…подумай насчёт ширины 7.5 и вылета 35 )

  • Наверх

#4 Ap@che

Отправлено 06 Апрель 2006 — 11:40

Ох, блин нутром чуял что поллитра!
Скажите, а какой родной вылет у родных дисков 7х15 на Т20? И какой же теперь нужет вылет и ширина обода для R17??? Не хочу напрягать ступечные подшипники. ..

Каждое действие вызывает последствия…

  • Наверх

#5 pureplastic

Отправлено 06 Апрель 2006 — 12:42

Ох, блин нутром чуял что поллитра!    

Скажите, а какой родной вылет у родных дисков 7х15 на Т20? И какой же теперь нужет вылет и ширина обода для R17??? Не хочу напрягать ступечные подшипники…

Вылет — это расстояние от привалочной поверхности до оси симметрии обода диска. Это расчитанное производителем значение, при котором достигается минимизация влияния изгибающего(отрывающего и т.п.) момента. Значит, его надо сохранять.

  • Наверх

#6 Ap@che

Отправлено 06 Апрель 2006 — 14:11

Значит надо диск R17, тоже с шириной обода 7, и тем же вылетом что и родные диски? Т.

е. будь то R15 или R17 не важно. Главное тот же вылет и та же ширина обода. Ну и ширина резины… Верно?

Каждое действие вызывает последствия…

  • Наверх

#7 pureplastic

Отправлено 06 Апрель 2006 — 20:44

Значит надо диск R17, тоже с шириной обода 7, и тем же вылетом что и родные диски? Т.е. будь то R15 или R17 не важно. Главное тот же вылет и та же ширина обода. Ну и ширина резины… Верно?

Ширина обода не влияет на вылет Ставь хоть 10 дюймов, важно чтобы середина нового диска (середина обода) находилась на том же месте, что и при использовании штатного диска. А именно, на расстоянии 38 мм (если говорим о T20/23) от привалочной поверхности.


  • Наверх

#8 Ap@che

Отправлено 07 Апрель 2006 — 07:46

Понял. Значит надо R17*7 38ET, резина 205. А вот радиус дика повлияет на нагрузку подвески? Или только и только вылет влияет?

Каждое действие вызывает последствия…

  • Наверх

#9 pureplastic

Отправлено 07 Апрель 2006 — 22:53

Понял. Значит надо R17*7 38ET, резина 205. А вот радиус дика повлияет на нагрузку подвески? Или только и только вылет влияет?

Задача из статики: (для средней картинки в первом посту)
Момент равен M=F*(B-A)=F*ET, где F — давление, приходящееся на колесо. От радиуса M не зависит.
Если производитель считает, что влияние момента на подвеску оптимально при значении ET=38 (в нашем случае), а мы свято в это верим то ищем диски с ET=38. Но это лишь рекомендация, так что допускается ставить близкие значения вылета.

p.s. Про радиус. Можно нарисовать математическую модель колеса в момент прохождения поворота и увидеть, что больший радиус жесткой части (диск) увеличевает влияние динамических сил на привалочную поверхность, за счет демпфирования ударов мягкой поверхностью (резина). Но статический момент не изменяется.

  • Наверх

#10 Ap@che

Отправлено 08 Апрель 2006 — 08:06

Блин, хочу диски OZ, а выбор для 7.0×17/5×100 ET38 совсем не велик…
Что тогда лучше?
7.0×17/5×100 ET42 (шины буду ставить 205)
7. 5×17/5×100 ET35 (шины буду ставить 215)

Каждое действие вызывает последствия…

  • Наверх

#11 pureplastic

Отправлено 08 Апрель 2006 — 09:52

Блин, хочу диски OZ, а выбор для 7.0×17/5×100 ET38 совсем не велик…
Что тогда лучше?  
7.0×17/5×100 ET42 (шины буду ставить 205)
7.5×17/5×100 ET35 (шины буду ставить 215)

Тоже смотрю на OZ и тоже не знаю что лучше по ET.
ET42: будут сидеть глубже, т.е. колея уменьшится на (42-38)x2=8 мм.
ET35 — увеличит колею на 6 мм.
Вопрос к пользователям: не будут ли задевать в проворотах на кочках эти колеса?

  • Наверх

#12 MKV

Отправлено 08 Апрель 2006 — 10:08

А если диски с вылетом 25? совсем плохо будет?

  • Наверх

#13 pureplastic

Отправлено 08 Апрель 2006 — 10:57

Считаем: отклонение оси диска на dX мм от «равновесного» дает изменение момента dM = F*dX, где F — сила давления на колесо.
Пусть машина имеет массу m=1300 кг, F=m/4*g, где g — ускорение свободного падения в точке эксперимента

F=1300/4*9.81=3188 Н
dX=38-25=13 мм = 0.013 м
dM=3188*0.013=41 Н*м
Момент изменяется на 41 Н*м

В повороте нагрузка на внешнее колесо возрастает, и изменение момента может достигать 100 Н*м, добавим сюда дополнительный момент на M2=F2*k*R — где F2 — сила в повороте, k — коэффициетн трения асфальта и резины, R — радиус колеса.

F2 = (1..2)*F = 3188..6376 Н
k = 1
R = 0.3 м (205/50R16)

M2 = (3188..6376)*1*0.3 = 956..1912 Н*м

Короче, стремиться надо к эталонному значению вылета.

  • Наверх

#14 MKV

Отправлено 08 Апрель 2006 — 23:29

Спасибо….
Ну так это очень плохо или не очень?.
Подвеске плохо на след. день не будет?

  • Наверх

#15 Herr RURK

Отправлено 09 Апрель 2006 — 08:12

ЕТ42 ( от Субарика) не встанут, вылет велик, будет цеплять
В нете смотрел, подходят диски от гольфа 3 ( размеры совпадают полностью)

-Куришь?
-Нет.
-Пьешь?
-Нет.
-Колешся что-ли?
-Нет.
-А как рассла…ешься?
-А я и не напрягаюсь

  • Наверх

#16 pureplastic

Отправлено 09 Апрель 2006 — 09:46

Спасибо.
Ну так это очень плохо или не очень?….  
Подвеске плохо на след. день не будет?

На вытянутой руке подержи 150..300 кг
Подшипнику ступицы придется это на себе испытывать. На мой взгляд — это дофигища, но я не знаю ресурс твоих подшипников при таких усилиях.

  • Наверх

#17 Ap@che

Отправлено 11 Апрель 2006 — 10:26

ЕТ42 ( от Субарика) не встанут, вылет велик, будет цеплять
В нете смотрел,  подходят диски от гольфа 3 ( размеры совпадают полностью)

Получаеться вариант тока ET35?

Каждое действие вызывает последствия…

  • Наверх

#18 alex_tank

Отправлено 11 Апрель 2006 — 14:47

в таком случае какая максимальная ширина резины встанет на диск R17 с «родным» вылетом ET38, чтобы ничего не задевало?
вот по этой —
http://celica-club. r…4235a4e6b851283
табличке на ЕТ38 встает 215, а на ЕТ36 уже 245!!!

Love is name, sex is game, change your name and play the game

  • Наверх

#19 pureplastic

Отправлено 12 Апрель 2006 — 18:32

Блин, если поставить
диски — 17*7 ЕТ35
резина — 225/45R17 Будет цеплять или нет??? Или не выйёжэваться и ставить 205/45R17 Щас стоят просто 225/50 R15 по ширине выглядет зачотно!

Пользуясь тем же калькулятором (из первого поста)
225/45R17 больше в диаметре базовую (205/50R16) на 22.9 мм, ну и в ширину на 20 мм.
225/50R15 меньше базовой на 5.4 мм

я вчера у чела на мойке видел на t202  — R17 — спереди 225/45, сзади 235/45.   а вот какие диски ХЗ

Значит влезает, только задевает или нет в поворотах — вопрос.

  • Наверх

#20 Simon

Отправлено 13 Апрель 2006 — 00:03

Народ! Вы чё-то гоните! Какая нахрен разница, какой ширины диск??? Вы смотрите по размеру резины! Цеплять-то, в случае чего, будет именно резина, а не диск…
Получается берём максимально допустимую производителем ширину шины и смотрим, какая максимальная ширина диска, на который такую шину можно ставить. Всё! Вот вам максимально дпустимая ширина диска. при условии, что вы сохраняете штатный вылет.

  • Наверх

Токарные работы в РЛД — https://remont-diskov.ru/

Мы профессионально изготавливаем центровочные кольца проставок, планшайб и производим расточку центрального отверстия диска

 

Изготовление центровочных колец проставок

Если посадочное отверстие диска неплотно прилегает к ступице, и колесо центрируется шпильками или болтами, то все ударные нагрузки приходятся именно на них. Такое неправильное соединение может привести поломке шпилек или болтов во время их откручивания. При установке колеса на автомобиль болты закручиваются неравномерно, и диск смещается в сторону. Как следствие – появляется радиальное биение колеса, которое невозможно устранить простой балансировкой колеса.

Неплотное прилегание диска к ступице приводит к:
  • общей вибрации кузова;
    биению рулевого колеса на определенной скорости;
  • преждевременному износу всех резинотехнических изделий подвески, шаровых опор, рулевой рейки, амортизаторов;
  • нарушению установки углов развала и схождения колес;
  • неравномерному износу шин;
  • самоотворачиванию (из-за вибрации) болтов крепления колес.

Исправить проблему неплотного прилегания диска к ступице можно при помощи центровочных колец проставок. На данный момент, большинство производителей дисков комплектуют свою продукцию центровочными кольцами, однако эти проставки почти всегда изготавливаются из дешевой нежаропрочной пластмассы или из рыхлого, подверженного коррозии силуминивого сплава. Такие проставочные кольца очень хрупкие и быстро выходят из строя. Отличной альтернативой таких «одноразовых» проставок могут стать центровочные кольца проставки, изготовленные из специального алюминиевого сплава.

Группа РЛД специализируется на изготовлении проставочных колец для центровки колес. После произведения необходимых замеров, наши специалисты изготовят индивидуальные центровочные кольца проставки, подходящие именно для вашего автомобиля и дисков.

Центровочные кольца проставки, изготовленные из алюминиевого сплава дороже пластиковых, комфорт при езде и сохранность ходовой части автомобиля стоят этих затрат.

Возникли вопросы?

Позвоните нам и мы ответим на любой интересующий вопрос и найдем решение вашей проблемы!

+7(499)130-49-49

Изготовление планшайб, изменяющих вылет диска

В центре РЛД на Волгоградском проспекте, 73 возможно изготовление надёжных планшайб. Планшайбы предназначены для изменения вылета колесных дисков (параметр ЕТ) и расширения колеи автомобиля. Установка планшайб под диски позволяет увеличить колесную базу автомобиля, придать ему более агрессивный и спортивный внешний вид, а также улучшить динамические характеристики автомобиля.

Зачем устанавливают планшайбы?
Тюнинг

Выносные планшайбы часто необходимы при установке тюнингового обвеса кузова автомобиля или спортивной подвески. В первом случае, планшайбы позволяют улучшить внешний вид автомобиля за счет визуального увеличения выноса колес, во втором, планшайбы позволяют избежать задевания колесных дисков или шин о неподвижные детали подвески.

Неоригинальные диски

Если вылет диска не соответствует заводскому, или диски неоригинальные.

Установка альтернативных широких шин и колесных дисков

С помощью планшайб на колеса возможна установка на автомобиль более широких шин и колесных дисков, отличающихся по вылету от оригинальных параметров. Например, планшайбы позволяют изменить параметры колес для летнего сезона или увеличить динамические показатели автомобиля.

Расточка центрального отверстия диска

Выше была описана проблема, когда ступичное посадочное отверстие колёсных дисков больше ступицы автомобиля, но бывает и противоположные случаи когда центральное отверстие диска меньше ступицы.

В этом случае вы можете воспользоваться нашими услугами по расточке центрального отверстия диска на координатно-расточном станке. Самостоятельная расточка ступичного отверстия в диске ни к чему хорошему не приведет, вы можете просто остаться без диска при его неправильной обработке. Поэтому не рискуйте и привозите диски в наш центр на Волгоградском проспекте, 73.

Кстати, расточка ступичного отверстия помогает и в случаях, когда центральное отверстие диска больше ступицы всего на 0,1 – 0,2 мм. Изготовить такое тонкое центровочное кольцо невозможно, поэтому требуется первоначальная расточка ЦО в диске с последующим изготовлением проставочных колец.

Помимо расточки центрального отверстия, в этом центре возможно произвести пересверловку диска.

Пересверловка диска позволяет: рассверлить отверстия под болты, сместь их или, если позволяют технические параметры, сделать новые.

О КОМПАНИИ

Компания «Группа РЛД» — сеть специализированных сервисных центров по ремонту литых, стальных и кованых дисков.  Подробнее…

СТОИМОСТЬ УСЛУГ

  • Ремонт дисков
  • Покраска дисков
  • Ремонт шин
  • Шиномонтаж
  • Хранение шин
  • Доп услуги
  • Калькулятор

АДРЕСА ЦЕНТРОВ

   5-й В. Михайловский пр. 2
      м. Ленинский проспект

  Бережковская наб. 20, с.14
      м. Киевская

  Волгоградский пр-кт 73, с.2
      м. Текстильщики

  МКАД 74 км, вл.4, с.1
      м. Планерная

  Маломосковская ул. 22, с.8
      м. Алексеевская

  Варшавское ш. 170г, с.4
      м. Аннино

РЕЖИМ РАБОТЫ

Пн—Сб:    9:00 — 23:00

Вс:           10:00 — 20:00

КОНТАКТЫ

   Телефон:  +7(499)130-49-49
   iMESSAGE:  Apple Chat
   Whatsapp:  +7(903)130-49-49
   Email: info@remont-diskov. ru
   Telegram: gruppaRLD
   Вконтакте: grupparld

Политика обработки персональных данных

Типы и причины выпячивания диска по окружности

Выпячивание диска является очень распространенным повреждением межпозвонкового диска спинного мозга. Окружные выпячивания дисков также разнообразны и делятся в зависимости от области, в которую вовлечена окружность.

Выпячивания диска иногда являются результатом грыжи диска, которая возникает вдоль спинного мозга, но в основном наблюдается в нижней части спины. Выпячивания дисков создают давление на окружающие нервы и, как следствие, различные виды возбуждения. Выпячивания диска могут со временем зажить сами по себе, но пациент должен следовать плану лечения. Если симптомы не улучшаются, пациенту необходимо поговорить с соответствующим врачом.

Выпячивания дисков создают давление на окружающие нервы, что создает ощущение. Окружная выпуклость диска может варьироваться от легкого онемения до умеренной или сильной боли, что зависит от тяжести, и когда выпуклость диска достигает этой стадии, она близка к грыже. Протрузия диска по окружности также называется грыжей диска или выпячиванием диска. Окружная выпуклость диска может быть болезненной и возникает, когда материал внутри диска выходит через разрыв в части диска.

Что такое выпуклость диска?

Выпячивание диска представляет собой не что иное, как представление о смещенных наружных волокнах фиброзного кольца в соседних телах позвонков. Выпуклость диска отвечает за высоту диска, которая была потеряна из-за старения. Выпячивание диска отличается от грыжи диска тем, что при грыже диска она охватывает менее 25% окружности. Выпячивание диска является очень распространенной травмой, которая возникает в межпозвонковом диске спинного мозга. Может возникать в поясничном, грудном и шейном отделах позвоночника. Он также известен как проскальзывающий или выступающий диск.

С помощью отчета МРТ врач может обнаружить и заметить, что у пациентки имеется диффузное выпячивание шейки матки, иногда называемое шейным выпячиванием диска. Боль в шее также может быть причиной этой выпуклости. Симптомы могут включать боль в шее, которая иррадиирует в плечи, руки и предплечья. Диффузное выпячивание шейки матки означает, что диски, расположенные вокруг шеи, выпячиваются наружу до границ сверх нормы. Другим случаем, когда диск естественным образом дегенерирует по мере старения, является кольцевая выпуклость по окружности. Диск теряет гибкость и увеличивается риск разрыва межпозвонкового кольца. Выпячивание кольцевидного диска со временем может зажить само по себе.

 

Классификация выпячиваний диска

В целом выпячивания бывают различными и могут быть классифицированы в соответствии с окружностью, в которую они вовлечены. Окружная выпуклость — это выпуклость, которая затрагивает всю окружность диска, в то время как асимметричная выпуклость является противоположной и затрагивает не всю окружность, а примерно 90 градусов или более

Что такое периферическая выпуклость диска?

Окружные выпячивания диска также разнообразны и делятся в зависимости от области, в которую вовлечена окружность. Окружная выпуклость диска, которая затрагивает всю окружность диска, не похожа на асимметричную выпуклость, поскольку асимметричные выпуклости не охватывают всю окружность. В случае периферической грыжи диска человеку следует избегать тепла в течение первых 48–72 часов после травмы и соблюдать постельный режим.

Людям, страдающим периферическим выпячиванием дисков, не следует сидеть на мягких стульях, так как это увеличивает нагрузку на нижнюю часть спины. Они не должны сидеть и стоять в течение длительного времени. В случае периферической выпуклости диска у диска нет шансов зажить за счет собственной первоначальной силы. Здесь материалы диска выпячиваются за пределы от 50% до 100% позвоночного кольца, и это не считается грыжей диска.

 

Причины периферического выпячивания диска

Выпячивание диска по окружности возникает по трем причинам:

  1. Повторяющиеся травмы, неправильная осанка, тяжелая рабочая нагрузка и плохая эргономика могут быть причиной выпячивания диска по окружности. Это долговременные травмы, вызванные плохой мышечной силой и ожирением. Курение также может привести к протрузии диска.
  2. Травма из-за внезапного приложения силы или нагрузки на диск, например, в результате несчастного случая или поднятия тяжестей, может привести к повреждению и разрыву фиброзного кольца и вызвать выпячивание диска.
  3. Еще одной причиной является дегенерация позвоночника.

Диагностика периферической грыжи диска

Диагностика периферической грыжи диска в значительной степени зависит от сочетания анамнеза травмы и конкретных симптомов. Выпячивание диска диагностируется путем изучения результатов и результатов с помощью компьютерной томографии, рентгена и МРТ. Следует отметить, что выпячивание диска не всегда болезненно. Были случаи, когда у пациента не было боли, но результаты МРТ показывали выпячивание диска.

Лечение грыжи периферического диска

Лечение грыжи периферического диска кулаком просит пациента изменить положение тела и его поведение, такое как сон, сидение и поза. Все эти случайные факторы могут замедлить процесс ухудшения состояния протрузии диска. Для пациентов с ожирением обязательным является здоровое снижение веса, и к их распорядку дня следует добавить физические упражнения.

В других случаях врач может порекомендовать пациенту пройти физиотерапию для укрепления мышц спины и восстановления утраченной подвижности. При лечении легкой периферической выпуклости многие нехирургические методы оказались успешными. Обезболивание зависит от тяжести протрузии диска. При умеренной периферической выпуклости диска использование грелок, пакетов со льдом, массаж, а также физические упражнения были эффективными для уменьшения боли. Некоторые методы лечения рекомендуют тейпирование и фиксацию, чтобы зафиксировать и поддержать пораженную область в течение определенного периода времени.

Несмотря на то, что это редко, при лечении периферической грыжи диска в экстренных случаях врачи могут провести операцию. Хорошей новостью является то, что малоинвазивные операции становятся обычным явлением, и лучшим вариантом будет эндоскопическая хирургия позвоночника для облегчения боли. Незначительные хирургические вмешательства могут быть выполнены для исправления периферической выпуклости диска. После операции пациент должен заниматься физическими упражнениями, чтобы восстановить силу спины.

Выпячивание диска может случиться с каждым в любом возрасте, но оно было зарегистрировано и наблюдалось в основном у пожилых людей и у людей, занимающихся тяжелой деятельностью в течение длительного времени. Понимание причин и симптомов выпячивания диска очень важно, и человек должен получить лечение, чтобы предотвратить ухудшение состояния. Пациент должен спать на боку в позе эмбриона. Лечь на спину и медленно перевернуться на другой бок, подогнув колени к груди, будет хорошим вариантом в случае грыжи диска. Следует избегать таких упражнений, как поднятие тяжестей, и заменить их йогой и пилатесом, поскольку эти упражнения способствуют укреплению и гибкости.

В этой статье рассказывается все о грыже диска, ее причинах и симптомах. Выпячивание диска отличается от грыжи диска. Курение, малоподвижный образ жизни, слабые мышцы спины, ожирение и плохая осанка могут быть причинами выпячивания диска, от минимальной периферической выпуклости диска до легкой периферической выпуклости диска, до неглубокой периферической выпуклости диска, все может быть вызвано недостатками образа жизни и может быть лечится безоперационными методами. Мы надеемся, что эта статья дала ответы на ваши вопросы о выпуклости диска и ее деталях.

Азбука дегенеративного позвоночника

1. Oxland TR (2015) Фундаментальная биомеханика позвоночника — что мы узнали за последние 25 лет и будущие направления. J Biomech [PubMed]

2. Dupre DA et al (2016)Укрепление ядра диска при остеохондрозе поясничного отдела позвоночника: биомеханическое исследование. J Neurosurg Spine 1–7 [PubMed]

3. Богдук Н. Дегенеративное заболевание суставов позвоночника. Радиол Клин Н Ам. 2012;50(4):613–628. doi: 10.1016/j.rcl.2012.04.012. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

4. Эмч ТМ, Модик МТ. Визуализация остеохондроза поясничного отдела позвоночника: история и текущее состояние. Скелет Радиол. 2011;40(9):1175–1189. doi: 10.1007/s00256-011-1163-x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Иноуэ Н., Эспиноза Ориас А.А. Биомеханика дегенерации межпозвонкового диска. Ортоп Клин Норт Ам. 2011;42(4):487–499. doi: 10.1016/j.ocl.2011.07.001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Niosi CA, Oxland TR. Дегенеративная механика поясничного отдела позвоночника. Spine J. 2004;4(6 Suppl):202S–208S. doi: 10.1016/j.spinee.2004.07.013. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

7. Хорст М., Бринкманн П. Награда Volvo, 1980 г., в области биомеханики. Измерение распределения осевой нагрузки на замыкательную пластинку тела позвонка. Позвоночник (Фила Па, 1976) 1981; 6 (3): 217–232. doi: 10.1097/00007632-198105000-00004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Virk SS, et al. Заболевание смежного сегмента. Ортопедия. 2014;37(8):547–555. doi: 10. 3928/01477447-20140728-08. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Rousseau MA, Lazennec JY. Дегенеративное заболевание выше и ниже сращенных поясничного и пояснично-крестцового уровней. Orthop Traumatol Surg Res. 2016;102(1 Приложение):S1–S8. doi: 10.1016/j.otsr.2015.12.003. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

10. Sato K, Kikuchi S, Yonezawa T. Измерение внутридискового давления в естественных условиях у здоровых людей и у пациентов с текущими проблемами со спиной. Позвоночник (Фила Па, 1976) 1999; 24 (23): 2468–2474. doi: 10.1097/00007632-199912010-00008. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Adams MA, Roughley PJ. Что такое дегенерация межпозвонкового диска и что ее вызывает? Позвоночник (Фила Па, 1976) 2006; 31 (18): 2151–2161. doi: 10.1097/01.brs.0000231761.73859.2c. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

12. Ferguson SJ, Steffen T. Биомеханика старения позвоночника. Eur Spine J. 2003; 12 (Приложение 2): S97–S103. doi: 10.1007/s00586-003-0621-0. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Modic MT, et al. Визуализация остеохондроза. Радиология. 1988;168(1):177–186. doi: 10.1148/radiology.168.1.3289089. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Pfirrmann CW, et al. Магнитно-резонансная классификация дегенерации поясничного межпозвонкового диска. Позвоночник (Фила Па 1976) 2001; 26(17):1873–1878. doi: 10.1097/00007632-200109010-00011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Lotz JC, et al. Новые методы лечения и стратегии визуализации при дегенеративных заболеваниях межпозвонковых дисков. Радиология. 2012;264(1):6–19. doi: 10.1148/radiol.12110339. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Iguchi T, et al. Тесная связь между нестабильностью и дегенеративными признаками в сегменте L4/5, изученная с помощью рентгенографии в сгибании-разгибании. Европейский позвоночник Дж. 2011; 20 (8): 1349–1354. doi: 10.1007/s00586-011-1793-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Leone A, et al. Поясничная межпозвонковая нестабильность: обзор. Радиология. 2007;245(1):62–77. doi: 10.1148/radiol.2451051359. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. D’Anastasi M, et al. Корреляция между феноменом вакуума на КТ и жидкостью на МРТ в дегенеративных дисках. AJR Am J Рентгенол. 2011;197(5):1182–1189. doi: 10.2214/AJR.10.6359. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

19. Chanchairujira K, et al. Кальциноз межпозвонкового диска позвоночника у пожилых людей: рентгенологическая распространенность, локализация, распространение и корреляция с дегенерацией позвоночника. Радиология. 2004;230(2):499–503. doi: 10.1148/radiol.2302011842. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Munter FM, et al. Серийная МРТ кольцевых разрывов межпозвонковых дисков поясничного отдела позвоночника. AJNR Am J Нейрорадиол. 2002;23(7):1105–1109. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Fardon DF, et al. Номенклатура поясничных дисков: версия 2.0: рекомендации объединенных целевых групп Североамериканского общества позвоночника, Американского общества радиологии позвоночника и Американского общества нейрорадиологии. Спайн Дж. 2014;14(11):2525–2545. doi: 10.1016/j.spinee.2014.04.022. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Cousins ​​MJ, Bridenbaugh PO (1998) Neural Blockade in Clinical Anesthesia and Management of Pain. Lippincott-Raven

23. Mandell J (2013) Core Radiology. Издательство Кембриджского университета

24. Herkowitz HN et al (2011) Rothman-Simeone The Spine: Expert Consult. Elsevier Health Sciences

25. Богдук Н. (2003) Функциональная анатомия диска и поясничного отдела позвоночника. В: Karin Büttner-Janz SHH, McAfee PC (ред.) Искусственный диск. Springer-Verlag, Berlin-Heidelberg

26. Shen FH, Samartzis D, Fessler RG (2014) Учебник по шейному отделу позвоночника. Elsevier Health Sciences

27. Бюттнер-Янц К., Хохшулер С.Х., McAfee PC (2003) Искусственный диск. Спрингер

28. Qaseem A, et al. Неинвазивные методы лечения острой, подострой и хронической боли в пояснице: руководство по клинической практике Американского колледжа врачей. Энн Интерн Мед. 2017;166(7):514–530. дои: 10.7326/M16-2367. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Izzo R, et al. Спинальная боль. Евр Дж Радиол. 2015;84(5):746–756. doi: 10.1016/j.ejrad.2015.01.018. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Tandon PN, Ramamurthi R (2012) Учебник нейрохирургии, третье издание, набор из трех томов. Jaypee Brothers, Medical Publishers Pvt. Лимитед

31. Koc RK, et al. Внутридуральная грыжа поясничного отдела позвоночника: отчет о двух случаях. Нейрохирург Ред. 2001;24(1):44–47. doi: 10.1007/PL00011967. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Epstein NE, et al. Внутридуральные грыжи дисков в шейном, грудном и поясничном отделах позвоночника: отчет о трех случаях и обзор литературы. J Заболевания позвоночника. 1990;3(4):396–403. [PubMed] [Google Scholar]

33. Pennekamp PH, et al. Эпидуральный варикоз как редкая причина острой радикулопатии с полным парезом стопы — клинический случай и обзор литературы. Z Orthop Ihre Grenzgeb. 2007;145(1):55–60. doi: 10.1055/s-2007-960503. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Orief T, et al. Спонтанное рассасывание секвестрированной грыжи межпозвонкового диска. Мировой нейрохирург. 2012;77(1):146–152. doi: 10.1016/j.wneu.2011.04.021. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Rajasekaran S, et al. Фармакологическое усиление диффузии дисков и дифференциация здоровых, стареющих и дегенерированных дисков: результаты последовательных МРТ-исследований in vivo с контрастированием на 365 поясничных дисках человека. Eur Spine J. 2008;17(5):626–643. doi: 10.1007/s00586-008-0645-6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Zhang YH, et al. Модические изменения: систематический обзор литературы. Европейский позвоночник Дж. 2008; 17 (10): 1289–1299. doi: 10.1007/s00586-008-0758-y. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Ulmer JL, et al. Поясничный спондилолиз: реактивные изменения костного мозга, видимые в соседних ножках на МРТ-изображениях. AJR Am J Рентгенол. 1995;164(2):429–433. doi: 10.2214/ajr.164.2.7839983. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Albert HB, Manniche C. Модические изменения после грыжи поясничного диска. Европейский позвоночник Дж. 2007; 16 (7): 977–982. doi: 10.1007/s00586-007-0336-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Modic MT, Ross JS. Поясничный остеохондроз. Радиология. 2007;245(1):43–61. doi: 10.1148/radiol.2451051706. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Kerttula L, et al. Изменение Modic типа I может предсказать быструю прогрессирующую деформирующую дегенерацию диска: проспективное 1-летнее последующее исследование. Eur Spine J. 2012;21(6):1135–1142. doi: 10.1007/s00586-012-2147-9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Patel KB, et al. Диффузионно-взвешенная МРТ «знак когтя» улучшает дифференциацию инфекционных и дегенеративно-модических сигнальных изменений позвоночника 1-го типа. AJNR Am J Нейрорадиол. 2014;35(8):1647–1652. doi: 10.3174/ajnr.A3948. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Eguchi Y, et al. Диффузионная магнитно-резонансная томография для дифференциации дегенеративных и инфекционных аномалий замыкательной пластинки в поясничном отделе позвоночника. Spine (Phila Pa 1976) 2011; 36 (3): E198–E202. дои: 10.1097/BRS.0b013e3181d5ff05. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Fisher CG, et al. Надежность неопластической шкалы нестабильности позвоночника среди рентгенологов: оценка нестабильности, вторичной по отношению к метастазам в позвоночник. AJR Am J Рентгенол. 2014;203(4):869–874. doi: 10.2214/AJR.13.12269. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Денис Ф. Нестабильность позвоночника, определяемая трехколонной концепцией позвоночника при острой травме позвоночника. Clin Orthop Relat Relat Res. 1984; 189: 65–76. [PubMed] [Академия Google]

45. (2015) Нестабильность позвоночника. Springer Berlin Heidelberg, Нью-Йорк. стр. см

46. Woicechowsky C, Thomale UW, Kroppenstedt SN. Дегенеративный спондилолистез шейного отдела позвоночника — симптомы и хирургическая тактика в зависимости от течения заболевания. Eur Spine J. 2004;13(8):680–684. doi: 10.1007/s00586-004-0673-9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Jiang SD, Jiang LS, Dai LY. Дегенеративный шейный спондилолистез: систематический обзор. Инт Ортоп. 2011;35(6):869–875. doi: 10.1007/s00264-010-1203-5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Даже JL, Chen AF, Lee JY. Визуальные характеристики «динамического» и «статического» спондилолистеза: анализ с использованием магнитно-резонансной томографии и пленок сгибания/разгибания. Спайн Дж. 2014;14(9):1965–1969. doi: 10.1016/j.spinee.2013.11.057. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Dean CL, et al. Дегенеративный спондилолистез шейного отдела позвоночника: анализ 58 пациентов, пролеченных передней шейной декомпрессией и спондилодезом. Спайн Дж. 2009 г.;9(6):439–446. doi: 10.1016/j.spinee.2008.11.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Kasai Y, et al. Направление формирования остеофитов передних поясничных позвонков. BMC Расстройство опорно-двигательного аппарата. 2009;10:4. дои: 10.1186/1471-2474-10-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Pate D, et al. Тракционные остеофиты поясничного отдела позвоночника: рентгенопатологическая корреляция. Радиология. 1988;166(3):843–846. doi: 10.1148/radiology.166.3.3340781. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

52. Kamper SJ, et al. Минимально инвазивная хирургия грыжи поясничного отдела позвоночника: систематический обзор и метаанализ. Eur Spine J. 2014;23(5):1021–1043. [PubMed] [Google Scholar]

53. McCrory DC et al (2006) Спондилодез для лечения дегенеративных заболеваний поясничного отдела позвоночника. Агентство медицинских исследований и качества (США), Rockville

54. Hueng DY, et al. Биомеханические эффекты положения кейджа и фиксации фасеточных суставов на исходную стабильность переднего поясничного межтелового спондилодеза. Позвоночник (Фила Па 1976) 2014;39(13):E770–E776. doi: 10.1097/BRS.0000000000000336. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Pathria M, Sartoris DJ, Resnick D. Остеоартрит фасеточных суставов: точность косой рентгенографической оценки. Радиология. 1987;164(1):227–230. doi: 10.1148/radiology.164.1.3588910. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Altinkaya N, et al. Факторы, связанные с толщиной желтой связки: утолщение желтой связки связано с гипертрофией или изгибом? Позвоночник (Фила Па 1976) 2011;36(16):E1093–E1097. doi: 10.1097/BRS.0b013e318203e2b5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Fukuyama S, et al. Влияние механической нагрузки на гипертрофию желтой связки поясничного отдела позвоночника. J Заболевания позвоночника. 1995;8(2):126–130. doi: 10.1097/00002517-199504000-00006. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Yoshiiwa T, et al. Анализ взаимосвязи между утолщением желтой связки и сегментарной нестабильностью поясничного отдела позвоночника, дегенерацией диска и остеоартрозом фасеточных суставов при стенозе поясничного отдела позвоночника. Asian Spine J. 2016;10(6):1132–1140. doi: 10.4184/asj.2016.10.6.1132. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Биндер Д.К., Шмидт М.Х., Вайнштейн П.Р. Стеноз позвоночного канала поясничного отдела. Семин Нейрол. 2002;22(2):157–166. doi: 10.1055/s-2002-36539. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Kang Y, et al. Новая МРТ-система оценки стеноза цервикального канала. AJR Am J Рентгенол. 2011;197(1):W134–W140. doi: 10.2214/AJR.10.5560. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Park HJ, et al. Практическая система МРТ-оценки цервикального фораминального стеноза, основанная на косых сагиттальных изображениях. Бр Дж Радиол. 2013;86(1025):20120515. дои: 10.1259/bjr.20120515. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Park HJ, et al. Клиническая корреляция нового практического метода МРТ для оценки центрального стеноза поясничного отдела позвоночника. Бр Дж Радиол. 2013;86(1025):20120180. doi: 10.1259/bjr.20120180. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Bartynski WS, Lin L. Компрессия поясничного корешка в боковом углублении: МРТ, обычная миелография и КТ-миелография в сравнении с хирургическим подтверждением. AJNR Am J Нейрорадиол. 2003;24(3):348–360. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

64. Wildermuth S, et al. Поясничный отдел позвоночника: количественная и качественная оценка позиционных (вертикальное сгибание и разгибание) МРТ и миелография. Радиология. 1998;207(2):391–398. doi: 10.1148/radiology.207.2.9577486. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Yoshihara H, et al. Хирургическое лечение атлантозатылочного остеоартроза: история болезни двух пациентов. Eur Spine J. 2011; 20 (Приложение 2): S243–S247. doi: 10.1007/s00586-010-1636-y. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

66. Заплеталь Ж., де Валуа Ж.К. Рентгенологическая распространенность прогрессирующего латерального остеоартрита С1-С2. Позвоночник (Фила Па, 1976) 1997; 22 (21): 2511–2513. doi: 10.1097/00007632-199711010-00009. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Lakshmanan P, et al. КТ-оценка характера переломов зубовидного отростка у пожилых людей — связь с остеоартрозом верхнего шейного отдела позвоночника. Eur Spine J. 2005;14(1):78–83. doi: 10.1007/s00586-004-0743-z. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Betsch MW, et al. Распространенность дегенеративных изменений атлантоаксиальных суставов. Спайн Дж. 2015;15(2):275–280. doi: 10.1016/j.spinee.2014.09.011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Zapletal J, et al. Атланто-одонтоидный остеоартроз. Внешний вид и распространенность при компьютерной томографии. Позвоночник (Фила Па, 1976) 1995; 20 (1): 49–53. doi: 10.1097/00007632-199501000-00009. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Эрен С., Кантарчи М., Дениз О. Атлантодентальный остеоартрит как причина верхней шейной миелопатии: клинический случай. Евразийский J Med. 2008; 40(3):137–139.. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

71. Hartman J. Анатомия и клиническое значение крючковидного отростка и унковертебрального сустава: всесторонний обзор. Клин Анат. 2014;27(3):431–440. doi: 10.1002/ca.22317. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

72. Choi JM, et al. Инфаркт мозжечка, возникающий из-за стеноза позвоночной артерии, вызванного гипертрофированным унковертебральным суставом. J Инсульт Цереброваскулярная дис. 2012;21(8):908 e7–908 e9. [PubMed] [Академия Google]

73. Мадер Р. и соавт. Диффузный идиопатический скелетный гиперостоз (ДИСГ): где мы сейчас и куда двигаться дальше. РМД открыт. 2017;3(1):e000472. doi: 10.1136/rmdopen-2017-000472. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

74. Резник Д., Ниваяма Г. Рентгенологические и патологические особенности поражения позвоночника при диффузном идиопатическом скелетном гиперостозе (DISH) Радиология. 1976;119(3):559–568. дои: 10.1148/119.3.559. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

75. Kuperus JS, et al. Критерии классификации диффузного идиопатического скелетного гиперостоза: отсутствие консенсуса. Ревматология. 2017;56(7):1123–1134. дои: 10.1093/ревматология/kex056. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

76. Oikawa Y, et al. Диффузионно-тензорная визуализация поясничного спинномозгового нерва у пациентов с дегенеративными заболеваниями поясничного отдела позвоночника. Магнитно-резонансная томография. 2015;33(8):956–961. doi: 10.1016/j.mri.2015.05.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

77. Sasiadek MJ, Szewczyk, Bladowska J. Применение диффузионно-тензорной визуализации (DTI) при патологических изменениях спинного мозга . Медицинский научный монит. 2012;18(6):RA73–RA79. дои: 10.12659/МСМ.882891. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

78. Feng C, et al. Старение дисковых клеток при дегенерации межпозвоночных дисков: причины и молекулярные пути. Клеточный цикл. 2016;15(13):1674–1684. doi: 10.1080/15384101.2016.1152433. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

79. Tsai TT, et al. Конечные продукты повышенного гликирования при дегенеративном пульпозном ядре при диабете. J Ортоп Res. 2014;32(2):238–244. doi: 10.1002/jor.22508. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

80. Гурканлар Д. и соавт. Охроноз и грыжа поясничного отдела позвоночника. Акта Нейрохир. 2006;148(8):891–894. doi: 10.1007/s00701-006-0774-9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Частота возникновения и профилактика нависания межпозвоночной клетки при минимально инвазивных спондилодезах с боковым доступом

. 2010 15 июня; 35 (14): 1406-11.

дои: 10.1097/BRS.0b013e3181c20fb5.

Гилад Дж Регев 1 , Шон Халоман, Лина Чен, Маллика Дхаван, Ю По Ли, Стивен Р. Гарфин, Чолл В. Ким

принадлежность

  • 1 Отделение ортопедической хирургии Калифорнийского университета, Сан-Диего, Калифорния, США.
  • PMID: 20505573
  • DOI: 10.1097/BRS.0b013e3181c20fb5

Гилад Дж. Регев и соавт. Позвоночник (Фила Па, 1976). .

. 2010 15 июня; 35 (14): 1406-11.

дои: 10.1097/BRS.0b013e3181c20fb5.

Авторы

Гилад Дж Регев 1 , Шон Халоман, Лина Чен, Маллика Дхаван, Ю По Ли, Стивен Р. Гарфин, Чолл В. Ким

принадлежность

  • 1 Отделение ортопедической хирургии Калифорнийского университета, Сан-Диего, Калифорния, США.
  • PMID: 20505573
  • DOI: 10.1097/BRS.0b013e3181c20fb5

Абстрактный

Дизайн исследования: Рентгенологический обзор.

Задача: Оценить частоту и степень выступания кейджа при минимально инвазивном спондилодезе позвоночника (MIS) при использовании методов прямого латерального межтелового спондилодеза (DLIF) или экстремального латерального межтелового спондилодеза (XLIF).

Сводка исходных данных: Среди трудностей, с которыми сталкиваются хирурги во время латерального межтелового спондилодеза MIS, является оценка правильного размещения кейджа без использования прямой визуализации. Определение надлежащей длины кейджа с помощью рентгеноскопии в передней проекции может ввести в заблуждение. Поскольку осевой профиль тела позвонка овальный, установка кейджа спереди или сзади от точки максимальной ширины требует регулировки длины кейджа.

Методы: Частота и степень нависания кейджа измерялись с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) и компьютерной томографии (КТ) у пациентов, перенесших латеральный межтеловой спондилодез MIS. Чтобы определить необходимую регулировку, когда кейдж вводят в различных сагиттальных точках, измеряли корональные пролеты нормальных концевых пластинок позвонков.

Полученные результаты: 45% кейджей располагались в центральной части, 34% — в передней 1/3 и 7% — в задней 1/3 дискового пространства. Было обнаружено, что из переднерасположенных кейджей 45% выступают за границы пространства межпозвонкового диска. Среднее измеренное боковое выпячивание составило 7,8 ± 3,6 мм, а переднее выпячивание — 9 мм.0,8 +/- 3,3 мм. Ширина тела позвонка составила 41,7 ± 6 мм в передней 1/3, 50 ± 4 мм в средней и 49 ± 1 мм в задней 1/3. По сравнению со средней шириной позвонка ширина тела позвонка в передней 1/3 была уменьшена на 16,5% +/- 0,9% (P <0,05).

Вывод: Риск установки чрезмерно длинного кейджа, когда место введения находится в передней 1/3 диска, относительно высок при выполнении межтеловых спондилодеев из латерального доступа к МИС. При использовании передней точки входа для введения кейджа выбор длины кейджа на 15 % короче по сравнению с длиной, измеренной на AP, должен предотвратить переднебоковое выпячивание кейджа.

Похожие статьи

  • Сравнительное исследование различий периоперационных осложнений и рентгенологических результатов: MIS-DLIF (минимально инвазивный прямой латеральный поясничный межтеловой спондилодез) по сравнению с MIS-OLIF (минимально инвазивный косой латеральный поясничный межтеловой спондилодез).

    Джин Дж., Рю К.С., Хур Дж.В., Сон Дж.Х., Ким Дж.С., Чо Х.Дж. Джин Дж. и др. Clin Spine Surg. 2018 фев; 31 (1): 31-36. дои: 10.1097/BSD.0000000000000474. Clin Spine Surg. 2018. PMID: 28059946

  • Промежуточные результаты 360-градусного поясничного спондилодеза с использованием танталового имплантата для замены диска.

    Матейка Ю., Земан Ю., Белатка Ю. Матейка Дж. и др. Acta Chir Orthop Traumatol Cech. 2009 г., октябрь; 76 (5): 388-93. Acta Chir Orthop Traumatol Cech. 2009. PMID: 19912702 Чешский язык.

  • Смещение передней клетки при заднем поясничном межтеловом спондилодезе: обзор 12 пациентов.

    Мурасе С., Осима Ю., Такэсита Ю., Миёси К., Сома К., Кавамура Н., Куноги Дж. , Ямазаки Т., Ариёси Д., Сано С., Инанами Х., Такэсита К., Танака С. Мурасе С. и др. J Нейрохирург позвоночника. 2017 июль; 27(1):48-55. дои: 10.3171/2016.12.SPINE16429. Эпаб 2017 5 мая. J Нейрохирург позвоночника. 2017. PMID: 28475020

  • Влияние толщины мягких тканей над задней границей тела позвонка и дискового пространства на размещение кейджа во время заднего поясничного межтелового спондилодеза: исследование на трупе.

    Ян Дж.Х., Касат Н.С., Ванг Дж.Х., Ким М.К., Мин К.В., Хонг Дж.И., Моди Х.Н., Сух С.В. Ян Дж. Х. и др. Клин Анат. 2012 ноябрь;25(8):1066-73. doi: 10.1002/ca.22051. Epub 2012 16 апр. Клин Анат. 2012. PMID: 22508190

  • Интраоперационная антепульсия фузионного каркаса при заднем поясничном межтеловом спондилодезе: отчет о клиническом случае и обзор литературы.

    Proubasta IR, Vallvé EQ, Aguilar LF, Villanueva CL, Iglesias JJ. Proubasta IR, et al. Позвоночник (Фила Па, 1976). 1 сентября 2002 г .; 27 (17): E399-402. doi: 10.1097/00007632-200209010-00029. Позвоночник (Фила Па, 1976). 2002. PMID: 12221375 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние поражений концевых пластинок позвонков на рентгенологический исход при косом латеральном межтеловом спондилодезе.

    Чанг Н.С., Ли Х.Д., Чон Чон. Чанг Н.С. и соавт. Global Spine J. 2021 Oct;11(8):1176-1182. дои: 10.1177/2192568220941447. Epub 2020 3 августа. Global Spine J. 2021. PMID: 32744116 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияет ли угол доступа на риск осложнений, связанных с доступом, при малоинвазивном боковом поясничном межтеловом спондилодезе? Исследование МРТ.

    Хуанг С., Сюй З., Ли Ф., Чен Ц. Хуан С и др. J Korean Neurosurg Soc. 2018 ноябрь;61(6):707-715. doi: 10.3340/jkns.2017.0296. Epub 2018 26 июня. J Korean Neurosurg Soc. 2018. PMID: 29940723 Бесплатная статья ЧВК.

  • Неневрологические серьезные осложнения крайних боковых и связанных с ними поясничных методов межтелового спондилодеза.

    Эпштейн NE. Эпштейн Н.Э. Сург Нейрол Инт. 22 сентября 2016 г .; 7 (Приложение 25): S656-S659. дои: 10.4103/2152-7806.191071. Электронная коллекция 2016. Сург Нейрол Инт. 2016. PMID: 27843680 Бесплатная статья ЧВК.

  • MIS боковая хирургия позвоночника: систематический обзор литературы по осложнениям, результатам и экономике.

    Лемен Дж. А., Гербер Э.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *