Топливный Фильтр Грубой и Тонкой Очистки, Устройство, Симптомы и Признаки Забитого, Где Находится, Как Снять и Заменить
Содержание
- 1 Виды и принцип работы топливных фильтров
- 2 Топливный фильтр грубой очистки
- 3 Фильтр тонкой очистки топлива
- 4 Как определить загрязнение топливного фильтра?
- 5 Как произвести замену топливного фильтра?
- 6 Как часто необходимо менять топливный фильтр?
Любой автомобиль работает за счёт трансформации энергии, которая выделяется в процессе сгорания горючей смеси. Благодаря системе питания автомобиля, топливо, как часть горючей смеси, попадает в цилиндры. Для обеспечения правильной работы этой системы, топливо должно быть очищенным от различных примесей, так как они могут быть причиной выхода системы питания из строя. Также, механические примеси имеют абразивные свойства, что грозит повреждением некоторых компонентов инжектора.
Если система питания автомобиля – инжекторная, то механические примеси могут привести к повреждению или заклинанию между собой прецизионных пар, с помощью которых в автомобиле производится дозировка бензина.
Виды и принцип работы топливных фильтров
Схема топливного фильтра в теперешних автомобилях насчитывает минимум две степени очистки топлива – грубую и тонкую. При грубой очистке отсеивается крупный мусор, после чего происходит основная, тонкая очистка. Чтобы узнать, где находится топливный фильтр, нужно знать особенности топливной системы и модели автомобиля. Но, его установка, в любом случае проходит между двигателем и топливным баком. В большинстве случаев, фильтр тонкой очистки топлива находится под капотом, в топливном баке или под днищем автомобиля. Фильтр грубой очистки топлива находится непосредственно в самом баке.
Топливный фильтр грубой очистки
Устройство топливного фильтра включает в себя корпус, внутри которого находится сетка -отражатель. С помощью паронитовой прокладки, этот элемент герметично уплотняется. На дне корпуса расположен клапан сброса отстоя, который необходимо периодически прочищать, что предотвратит преждевременный засор фильтра. Проходя через фильтр грубой очистки, топливо очищается от грубых примесей, ещё до попадания в систему магистрали. В некоторых моделях автомобилей, установлен ещё и клапан редукции впуска, который осуществляет контроль уровня давления в топливной системе.
Фильтр тонкой очистки топлива
Данный элемент служит для окончательной очистки топлива от примесей перед его попаданием в форсунку. В некоторых случаях, топливной фильтр тонкой очистки устанавливается в самом насосе, или же в районе топливной магистрали. Главной его особенностью является то, что он неразборный, следовательно, невозможен ремонт топливного фильтра.
В зависимости от топливной системы, на автомобиль устанавливаются разные фильтры очистки топлива. Это связано с тем, что каждая топливная система имеет свои конструктивные отличия и особенности. Поэтому, в современных автомобилях применяются следующие виды топливных фильтров:
- Инжекторные;
- Карбюраторные;
- Дизельные.
Из-за высокой чувствительности топливной аппаратуры, топливные фильтры для дизельных двигателей должны быть высочайшего качества. Так, как в дизельных двигателях много влаги, то такой фильтр несколько отличается от бензинового. Помимо очищения от механических смесей, фильтры, установленные в дизельной системе питания должны ещё и конденсировать и выводить влагу из топливной смеси. Также иногда они снабжены подогревом, так как в дизельном топливе содержатся парафины, которые кристаллизуются при низкой температуре, и способны засорить фильтрующий элемент.
Как определить загрязнение топливного фильтра?
Засорение фильтра очистки топлива является довольно распространённой проблемой в современных автомобилях. Из-за забитого фильтра возникает множество неприятностей при эксплуатации авто – он не пропускает необходимого количества топлива, которое необходимо для правильной работы двигателя. Вследствие этого, возникают проблемы с двигателем, форсунками и клапанами. Можно выделить следующие признаки забытого топливного фильтра:
- Значительный перерасход топлива;
- Двигатель плохо запускается;
- Мощность и другие характеристики автомобиля существенно уменьшаются, при подъёме на гору он очень плохо ускоряется;
- В некоторых случаях автомобиль самостоятельно останавливается.
Данные признаки характерны не только для случаев, связанных с неисправностью фильтра очистки топлива, но и возникают при неисправностях других узлов и систем. Если проблема возникала не с фильтром, для определения неисправности необходимо обратить внимание на дополнительные признаки. Первые симптомы забитого топливного фильтра, которые возникают, когда фильтр засорился, кажутся не столь важными. Но игнорировать их нельзя, стоит прислушиваться ко всем изменениям в работе двигателя и периодически проводить замену топливных фильтров.
Как произвести замену топливного фильтра?
Чтобы заменить топливный фильтр, потребуются обычные инструменты, такие как гаечный ключ, отвёртка и плоскогубцы. В зависимости от места, где расположен данный фильтр, также могут потребоваться и другие средства. Если он установлен на защёлках, для его снятия потребуются только плоскогубцы. Если он находится на топлипроводе, то он имеет 2 крепления, также фильтр топливный в сборе закреплён кронштейном. Сначала, перед снятием фильтра, необходимо стравить давление, чтобы предотвратит пролитие топлива. Сделать это можно, вытащив предохранитель насоса, после чего необходимо подождать пока заглохнет мотор. После того, как вы отсоединили топлипровод, вытащите фильтр, сняв его с кронштейна.
После выполнения вышеперечисленных действий можно устанавливать новый топливный фильтр. Важно установить его правильно, для этого нужно посмотреть на корпус, где находятся стрелки для определения правильного направления установки. Рекомендуется запомнить, как был установлен предыдущий фильтр, и установить новый также. Это будет гарантировать правильную установку. Фильтр нужно закрепить на кронштейне, после чего подключить топлипровод с использованием новых крепежей, которые идут в комплекте фильтром. Также рекомендуется проверить целостность линий топлипровода. После этого следует вставить предохранитель насоса и завести двигатель.
Как часто необходимо менять топливный фильтр?
Производителями данных компонентов устанавливаются примерные сроки их эксплуатации. Но, при использовании некачественного топлива и плохом состоянии дорог, замена может потребоваться заметно раньше, поэтому рекомендуется смотреть на пробег автомобиля и состояние мотора.
Замену рекомендуется проводить через каждые 30 тыс. км на дизельных двигателях, и 60 тыс. км на автомобилях, что работают на бензине. При несвоевременной замене фильтра повышается вероятность выхода из строя не только топливной аппаратуры, но и топливного насоса, а также агрегатов, что отвечают за запуск мотора. Поэтому очень важно провести замену сразу после того, как появились первые признаки того, что фильтр засорился.Следует помнить, что от качества топливного фильтра и его степени засорения зависит состояние автомобиля и его узлов. Во многих случаях, корнем проблем, возникших с автомобилем, является установка фильтра низкого качества. Поэтому, выбирайте для своего авто только оригинальные запчасти, рекомендуемые производителем.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
Фильтры грубой и тонкой очистки топлива дизельных двигателей
Как устроен и работает фильтр предварительной очистки топлива?
Топливный фильтр предварительной (грубой) очистки топлива двигателя автомобиля КамАЗ-5320 (рис. 77, а) состоит из корпуса 10, к которому при помощи болтов 7 и фланца 8 с уплотнительной прокладкой 9 прикреплен стакан-отстойник 2 со сливной пробкой 1. В корпусе установлен распределитель топлива 6, сетчатый фильтрующий элемент 4 с отражателем 5 и успокоителем 3. Во время работы двигателя топливо подводится в фильтр по топливопроводу через штуцер 11, направляется в распределитель 6 и стекает через успокоитель 3 в стакан-отстойник, где из него выпадают крупные примеси и вода. Далее топливо, поднимаясь, проходит сетчатый фильтрующий элемент 4, где очищается и по центральному топливоотводящему штуцеру поступает в топливоподкачивающий насос.
Рис.77. Фильтр грубой очистки топлива:
В двигателе ЯМЗ-236 фильтр грубой очистки топлива (рис.77, б) состоит из корпуса 14 с крышкой 16. Внутри корпуса установлен фильтрующий элемент 13, представляющий собой дырчатый металлический каркас с навитым на него ворсистым хлопчатобумажным шнуром. Топливо подводится в корпус через штуцер 18 и, проходя между витками шнура, очищается и по топливоотводящему штуцеру 15 отводится в насос низкого давления. Открутив пробку 17, удаляют воздух при смене фильтрующего элемента, а открутив пробку 12 – отстой из корпуса фильтра.
Как устроен и работает фильтр тонкой очистки топлива, какое его назначение в системе питания двигателя?
Фильтр тонкой очистки топлива служит для окончательной очистки топлива перед поступлением его в топливный насос высокого давления. Так как фильтр установлен выше всех других приборов, то в нем скапливается воздух, попавший в топливо. Поэтому в фильтре предусмотрен клапан-жиклер, через который воздух отводится вместе с топливом в топливный бак.
Состоит фильтр тонкой очистки топлива двигателя автомобиля КамАЗ-5320 (рис.78, а) из двух сменных бумажных фильтрующих элементов 7, изготовленных из специальной пористой бумаги и работающих параллельно. Каждый элемент устанавливается в корпусе 1 на пустотелом стержне 11, ввернутом в стакан 8, и поджимается пружиной 9. Корпус со стаканом соединяется болтом 2 с уплотнительной шайбой 3 через прокладки 5 и 6. В стержне 11 имеется сливная пробка 10, а в корпусе – клапан-жиклер 12 (рис.78, б) с пружиной 13 и пробкой 15 с уплотнительной шайбой 14. Клапан-жиклер открывается и пропускает топливо вместе со скопившимся воздухом в топливный бак, когда давление в полости А достигнет 0,025-0,045 МПа, а начинает перепускаться топливо из полости А в полость Б при давлении в полости А 0,22 МПа.
Рис.78. Фильтр тонкой очистки топлива автомобиля КамАЗ-5320:
а – общий вид; б – клапан-жиклер.
Работает фильтр так. Топливо от топливоподкачивающего насоса подводится в корпус через штуцер 4 и направляется в стакан, проходит сквозь поры бумаги и очищается. Очищенное топливо поступает в центральный стержень, а из него – в корпус и снова в стакан второго фильтра, где также очищается и топливоотводящим топливопроводом направляется в насос высокого давления.
Такой фильтр более полно очищает топливо, поэтому его устанавливают и на последних моделях двигателей ЯМЗ-236. Бумажные фильтрующие элементы заменяют через 7200-12000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации и степени запыленности воздуха. Фильтрующий элемент фильтра грубой очистки промывают в чистом дизельном топливе и продувают сжатым воздухом, сливают отстой с отстойника и промывают его, устанавливают на место и удаляют воздух из системы питания.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система питания дизельного двигателя»
топливо, фильтр предварительной очистки, фильтр тонкой очистки, фильтры грубой и тонкой очистки топлива дизельных двигателей
Смотрите также:
Фильтры weichai
Оборудование для фильтрации топлива | PETRO Industrial
КАЧЕСТВО ТОПЛИВА ОПРЕДЕЛЯЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Производительность двигателя с годами повысилась благодаря усовершенствованию систем подачи дизельного топлива. Они намного мощнее, плавнее, тише и экономичнее. Однако на эти показатели сильно влияет качество топлива. Цетановое число
указывает на качество воспламенения дизельного топлива. Высокое цетановое число указывает на короткую задержку воспламенения. Большинство видов топлива имеют цетановое число выше 40. По мере ухудшения качества дизельного топлива начинают образовываться побочные продукты окисления. Топливо начинает темнеть, начинает пахнуть лаком и заставляет двигатели дымить. Накопление загрязняющих веществ в топливной системе и накопительных баках; будь то из-за ухудшения качества топлива или его попадания, может привести к блокировке фильтров, износу топливных насосов и форсунок, что приведет к повреждению двигателя.
ТОПЛИВО В КАЧЕСТВЕ ХЛАДАГЕНТА И СМАЗКИ
Дизельное топливо также должно обеспечивать охлаждение и смазку топливной системы. Современные системы впрыска топлива спроектированы с учетом очень высоких допусков и необходимости использования высокоэффективных фильтров. Введение воды может иметь катастрофические последствия. Когда топливо вытесняется водой, износ происходит из-за отсутствия смазки, которая когда-то обеспечивалась дизельным топливом. Вода также может вызывать коррозию в топливной системе и способствовать росту бактерий.
ИЗБЕГАЙТЕ БАКТЕРИЙ В ТОПЛИВЕ
Бактерии, присутствующие в топливе, могут нанести серьезный ущерб. Бактерии питаются топливом и железом, присутствующим в топливной системе. Это вызывает кислотные побочные продукты, которые способствуют коррозии топливных насосов и форсунок. Засорение топливных фильтров может произойти, когда бактериальное загрязнение находится на поздней стадии.
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ
Не допускайте износа и преждевременного износа топливной системы из-за загрязненного или некачественного дизельного топлива. Путем отбора проб через равные промежутки времени; например, при каждой заправке топлива вы можете обнаружить загрязненное топливо или топливо низкого качества на ранней стадии.
ИСТОЧНИК: Cavpower, CAT, анализ топлива, согласно брошюре.
Фильтры и фильтрующее оборудование Дональдсон
Удаление загрязнений из топлива и смазочных материалов – достижение большего
Сложность современного оборудования требует более высокого уровня чистоты топлива и жидкостей, чем когда-либо прежде. Фильтры Дональдсон и системы фильтрации резервуаров помогают сэкономить на дорогостоящей замене компонентов, предотвратить незапланированные простои и даже предотвратить снижение эффективности использования топлива из-за износа форсунок. Системы объемной фильтрации Дональдсон снижают общую стоимость владения оборудованием.
Фильтры и фильтрующее оборудование Piusi
Современным дизельным двигателям требуется топливо, максимально свободное от примесей и воды: насосы PIUSI могут быть оснащены механическими фильтрами Piusi для защиты самого насоса от крупных примесей и внешними фильтрами для удаления более мелких примеси или вода, которые могут присутствовать в топливе. При перекачке жидкостей их иногда необходимо тщательно фильтровать: наш ассортимент фильтров и систем фильтрации Piusi для масла и дизельного топлива является идеальным решением.
Системы фильтрации улавливают примеси таким образом, что выдаваемое масло или дизельное топливо не содержат посторонних предметов, которые могут нарушить правильную работу машин, использующих топливо или масло.
Мы можем удовлетворить все ваши потребности в фильтрации, и мы предоставляем только продукцию самого высокого качества от ведущих брендов, таких как; Фильтры Donaldson, фильтрация Piusi и фильтрация PALL, предлагающие первоклассный ассортимент продуктов и аксессуаров для фильтрации.
Свяжитесь с нами сегодня, если вы хотите узнать больше о том, какие продукты вам подходят.
Топливный фильтр для оборудования Gulfgate – Engineered Filtration, Inc.
Топливный фильтр для оборудования Gulfgate
СЕПАРАТОР ФИЛЬТРА СЕРИИ GFS
Одно- и двухступенчатый
Многие современные виды топлива производятся низкого качества и могут содержать воду и твердые частицы. которые могут вызвать серьезные проблемы для вашего двигателя. Засорение топливных магистралей, эрозия компонентов ТНВД и впрыска могут возникнуть из-за нефильтрованного топлива. Фильтр-сепаратор GFS представляет собой систему, разработанную компанией Gulfgate Equipment, Inc. для наиболее эффективного удаления воды (свободной и увлеченной) и твердых частиц из топлива для реактивных двигателей в керосин. Одноступенчатый фильтр-сепаратор изготовлен из стали и имеет компактные размеры для простоты установки и техническое обслуживание. Визуальный манометр для визуального наблюдения за скоплением воды и манометры удобны и легко читаются. Вода может быть слита вручную или автоматически. Серия GFS предназначена для расхода до 125 галлонов в минуту, рабочего давления 150 фунтов на квадратный дюйм, что соответствует последним коммерческим и государственным спецификациям или превышает их.
Series Applications
- Jet Fuels
- Дизельное топливо
- Керозен
- Бензин
- Стандартный оборудование
- GASE TURBIN
- Ручной слив воды
- Элемент(ы) коагулятора
- Мешок(и)
Дополнительное оборудование
- Автоматический слив воды
- Пробковый клапан
- Двойные блоки
- Многоходовые клапаны
- Нагреватели
ОДНО- И ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ФИЛЬТР-СЕПАРАТОР
Описание
-стальной блок. Он предназначен для наиболее эффективного удаления воды и твердых частиц из топлива наземного, морского и воздушного транспорта. Он работает по принципу коалесцирования и гравитационного осаждения. Его применение относится к жидкостям с малой вязкостью, низкой плотностью и высоким межфазным натяжением. Идеально подходит для приложений с высоким расходом от 120 до 1680 галлонов в минуту.Двухступенчатый фильтр/сепаратор Gulfgate Equipment, Inc. серии GFS-252 представляет собой компактный цельнометаллический блок. В нем используются коалесцирующие картриджи и картриджи сепаратора второй ступени. Он предназначен для максимально эффективного удаления воды и твердых частиц из топлива, используемого в двигателях транспортных средств наземного, морского и воздушного транспорта. Он работает по принципу коалесцирования и гравитационного осаждения. Его применение относится к жидкостям с малой вязкостью, низкой плотностью и высоким межфазным натяжением.
Стандартный дизайн
- Углеродная или нержавеющая сталь строительство
- 150 PSI Высококачественное промышленное строительство
- Эпоксидное покрытое внутреннее и экстерьером
- фланговые входные и выпускные.