Устройство и действие систем охлаждения трактора
Устройство и действие систем охлаждения трактора
Воздушное охлаждение. При воздушном охлаждении цилиндры (рис. 42, а, б) двигателя изготавливают каждый в отдельности, а для увеличения поверхности охлаждения их наружные стенки делают ребристыми. Цилиндры окружены направляющими щитками (дефлекторами), обеспечивающими равномерный обдув их воздухом.
В передней части двигателя устанавливают вентилятор, закрытый сеткой, приводимый во вращение ременной передачей от шкива, укрепленного на коленчатом валу. При обрыве ремня на щитке некоторых тракторов зажигается красная лампа.
Действие системы заключается в следующем. При работе двигателя вентилятор засасывает воздух из атмосферы и нагнетает его под кожух, откуда он проходит между ребрами цилиндров и головок, отбирая от них излишнюю теплоту. За действием системы охлаждения наблюдают по дистанционному термометру смазочной системы.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 41. Тепловой баланс дизеля.
Рис. 42. Схема воздушного охлаждения:
а — устройство; б— охлаждение поршня маслом; 1 — шкив; 2— ремень; 3— сетка; 4 — вентилятор; 5 — кожух; 6 — цилиндр; 7— щитки; 8— канал; 9 — поршень; А. Б — точки замера температуры.
Температура масла при нормальной работе двигателя должна быть в пределах от 55 до 100 °С, а максимально допустимая в тяжелых условиях— 120 °С.
Воздушное охлаждение достаточно хорошо обеспечивает нужный тепловой режим двигателя, работающего с полной нагрузкой, даже при температуре окружающего воздуха до +50 °С.
Двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается, поэтому износ его деталей во время пуска и в начальный период работы незначителен. Система охлаждения проста в эксплуатации и требует малых затрат труда на техническое обслуживание. В отличие от двигателей с жидкостным охлаждением у двигателей с воздушным охлаждением исключается опасность размораживания. Применять такую систему охлаждения предпочтительнее в безводных районах.
К недостаткам воздушной системы охлаждения по сравнению с системой жидкостного охлаждения относятся: большая трудность обеспечения благоприятного теплового режима двигателя, повышенный расход картерно-го масла и шум во время работы.
Жидкостное охлаждение. При охлаждении двигателя с помощью жидкости камеру сгорания двигателя, находящуюся внутри цилиндра (рис. 43), окружают полостью, называемой рубашкой. В эту рубашку заливают охлаждающую жидкость (воду или антифриз — водный раствор этиленгликоля, обладающий свойством замерзать при очень низких температурах).
Во время работы двигателя стенки цилиндра (гильзы) и головки цилиндра, прилегающие к камере сгорания, сильно нагреваются и передают теплоту жидкости, находящейся в рубашке.
Жидкость, нагретая в рубашке, захватывается центробежным насосом; через верхний патрубок направляется в радиатор, герметически закрытый крышкой. Перетекая через трубки радиатора, жидкость охлаждается воздухом, просасываемым через радиатор вентилятором, и направляется по нижнему патрубку обратно в рубашку двигателя. Затем процесс повторяется.
Рис. 43. Схема жидкостного охлаждения:
1 — шторка; 2— радиатор; 3 — крышка; 4, 12 — патрубки; 5—вентилятор; 6 — термостат; 7 — рубашка; 8— термометр; 9 — датчик; 10, 13 — спускные краны; 11 — цилиндр; 14 — масляный радиатор; 15 — насос.
Таким образом, охлаждающая жидкость, циркулируя по системе охлаждения во время работы двигателя, отбирает излишнюю теплоту от стенок цилиндра и головки и, проходя через радиатор, отдает ее в атмосферу, поддерживая тем самым нужную температуру деталей двигателя. Такая система охлаждения называется жидкостной, принудительной и закрытой.
Работа жидкостной системы охлаждения контролируется дистанционным термометром 8, датчик 9 которого находится в верхнем баке радиатора или головке блока.
Температуру охлаждающей жидкости можно изменять при помощи шторки вручную. Для автоматического поддержания нужной температуры двигатель снабжен термостатом. Для спуска охлаждающей жидкости из блока цилиндров используют спускной кран, а из нижнего бака радиатора — кран.
У форсированных двигателей, кроме основных систем охлаждения (воздушной и жидкостной), применяется дополнительное охлаждение поршней маслом, подаваемым из смазочной системы через канал в шатунах.
Насколько эффективно такое охлаждение, показывают цифры в точках А и Б: температура поршня 9 без охлаждения маслом во время работы составляла соответственно 232 и 213 °С, а при охлаждении маслом — 210 и 175 °С.
Расход масла на охлаждение поршней относительно невелик — 3,6…5 л/мин при давлении масла в магистрали 0,2…0,25 МПа и температуре 100…105 °С.
Назначение, устройство и работа системы охлаждения автомобиля КАМАЗ-4310 — Мегаобучалка
Система охлаждения служит для отвода теплоты от нагретых деталей и поддержания нормального температурного режима работающего двигателя, что достигается искусственным охлаждением с помощью жидкости (жидкостное охлаждение).
Схема работы. В процессе работы стенки цилиндра, поршня и головки цилиндров нагреваются газами. Если двигатель не охлаждать, то сгорит масляная пленка между трущимися деталями, в результате чего повысится износ деталей, может возникнуть заклинивание поршней из-за их расширения и другие неисправности. Излишний отвод теплоты (переохлаждение) приводит к снижению мощности и экономичности двигателя вследствие ухудшения процесса смесеобразования. При этом увеличиваются потери на трение, так как свойства масла ухудшаются. Пониженный тепловой режим двигателя вызывает неполное сгорание топлива, отчего на стенках камеры сгорания образуется большой слой нагара. Происходит залегание поршневых колец в канавках поршня, возможно зависание клапанов. Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна быть 80… 95 °С. Изучаемые двигатели имеют жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. Жидкостная система охлаждения включает в себя водяные рубашки и охлаждения блока и головки цилиндров, радиатор, жидкостный насоси вентилятор, а также вспомогательные устройства (термостат, соединительные шланги, краники ислива, термометр). Во время работы двигателя принудительная циркуляция воды в системе охлаждения создается центробежным жидкостным насосом, который забирает воду из нижнего бака радиатора и нагнетает ее под давлением в водяную рубашку, где она охлаждает стенки цилиндров. Далее вода направляется через отверстия и каналы в водяную рубашку головки цилиндров. В холодном двигателе вода направляется термостатом из водяной рубашки к жидкостному насосу(по малому кругу), минуя радиатор, а в прогретом — в верхний бак радиатора(по большому кругу). Проходя из верхнего бака радиатора в нижний по многочисленным трубкам, вода охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором и поступающим между трубками. Из нижнего бака радиатора вода вновь нагнетается насосом в водяную рубашку двигателя. Благодаря высокой скорости движения разность температур воды, выходящей из рубашки охлаждения и входящей в нее, небольшая (4 …7 °С), что создает благоприятные условия для равномерного охлаждения двигателя. На изучаемых двигателях применяют закрытую систему охлаждения, которая характеризуется тем, что радиатор герметически закрыт, только при повышенном или пониженном давлении открывается паровоздушный клапан, смонтированный в пробке радиатора. В закрытой системе охлаждения уменьшается потеря жидкости в процессе испарения.
Проверить уровень электролита в аккумуляторе.
Вывернуть пробку, опустить стеклянную трубку в отверстие пробки аккумулятора до упора. Закрыть отверстие трубка пальцем и вынуть трубку, сохраняя вертикальное положение. По рискам на трубке определить уровень электролита, который должен находиться в пределах 10-15 мм выше пластин. Закончить проверку и установить все на место в обратной последовательности.
Запустить двигатель с помощью пускового подогревателя на автомобиле УРАЛ-4320.
Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить (в системе охлаждения двигателя низкозамерзающая охлаждающая жидкость)
Включить выключатель батарей автомобиля. Установить ручку выключателя подогревателя в положении 1.
Продуть газопровод котла, выключить на 10-15 сек. Электродвигатель насоса.
Проверить наличие топлива в топливном бачке подогревателя, открыть краник бачка и заполнить топливную систему ручным топливо подкачивающим насосом.
Установить ручку включателя подогревателя в положение 3 на время примерно 60 сек. Перевести ручку включателя в положении 1 и удерживать ее 30 сек до появления в котле характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелки воспламенилось. Отпустить рычаг включателя, который автоматически займет положение 2, продолжающийся ровный гул в котле свидетельствует о том, что подогреватель вошел в режим устойчивой работы. При неудавшемся пуске привести выключатель в положении 0 и через 1 мин. повторить пуск.
Билет 19
1.Назначение, устройство и работа аккумуляторной батареи, ее неисправности.
Аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена для питания током потребителей, когда двигатель не работает или работает на малой частоте вращения коленчатого вала, и состоит из нескольких одинаковых по устройству аккумуляторов, соединенных последовательно.
Действие аккумулятора основано на последовательном превращении электрической энергии в химическую (зарядка) и обратно — химической энергии в электрическую (разрядка). На автомобилях устанавливают свинцовые кислотные аккумуляторные батареи.
Простейший свинцовый аккумулятор состоит из пластмассовой банки, в которую залит электролит (раствор серной, кислоты в дистиллированной воде), и двух свинцовых пластин.
Обязательное условие для работы аккумулятора — зарядка, т. е. пропускание через него электрического тока.
Аккумуляторная батарея автомобиля состоит из бака, разделенного внутри перегородками на отделения. В каждом отделении (банке) помещается один аккумулятор. Номинальное напряжение одного заряженного аккумулятора — 2 В. Бак изготавливают из кислостойкой пластмассы или эбонита. Он имеет на дне ребра, на которые опираются пластины.
На перемычках, соединяющих отдельные аккумуляторы, указаны дата изготовления и марка батареи, например 6СТ-90ЭМ. Марку батареи расшифровывают следующим образом. Первая цифра (6) указывает на число последовательно соединенных аккумуляторов, определяющее номинальное напряжение батареи (12 В). Буквы, следующие за первой цифрой, означают, что батарея стартерная. Цифра 90 указывает на номинальную емкость батареи в ампер-часах при двадцатичасовой разрядке определенной силой тока. Первая буква (Э) после цифр характеризует материал бака — эбонит, вторая — материал сепараторов: микропористая пластмасса (М). Сухозаряженные батареи имеют в конце маркировки букву З.
Электролит составляют с учетом климатических условий. Для центральных районов с зимней температурой до -30 °С плотность электролита у полностью заряженного аккумулятора должна быть 1,27. В условиях низких температур она должна быть выше, а в южных районах — ниже.
К неисправностям аккумуляторных батарей, возникающих при их эксплуатации, следует отнести: трещины баков и крышек; повреждения и износ полюсных выводов; повышенный саморазряд; короткое замыкание внутри аккумуляторов; обрыв электрической цепи.
3 типа систем охлаждения и принципы их работы
1 Прямоточная система охлаждения
2 Замкнутая рециркуляционная система / Сухая градирня:
3 Открытая рециркуляционная система / мокрая градирня / испарительная градирня:
3.1 Как работают мокрые градирни:
4 Качество воды в градирне
Охлаждение – это передача тепловой энергии от одной среды к другой. В промышленных приложениях охлаждение может иметь решающее значение для обеспечения того, чтобы процессы не вызывали перегрева оборудования или продуктов. Во многих системах охлаждения в качестве среды для поглощения тепла используется вода, поскольку вода имеет высокую температуру кипения и высокую удельную теплоемкость. Существует множество различных способов создания промышленной системы охлаждения, но можно обобщить три основных типа, изучив, как в каждой системе используется охлаждающая вода.
Прямоточная система охлаждения
При прямоточном охлаждении вода перекачивается из ближайшего источника и проходит через систему только один раз для поглощения технологического тепла. Затем он разряжается обратно в первоисточник. Этим источником может быть река, озеро, океан или колодец.
Эта конструкция распространена там, где доступны большие объемы недорогой воды. Кроме того, эти системы типичны, когда потребность в охлаждении от низкой до умеренной, процессы не являются критическими и есть место для размещения большого оборудования и больших объемов воды. Одним из недостатков прямоточного охлаждения является подверженность возмущению случайными водными явлениями, такими как затопление. Более того, эти системы постепенно выводятся из эксплуатации из-за опасений по поводу качества и сохранения воды.
Среднее изменение температуры: 5-10° F (3-6° C)
Количество использованной воды: Высокое
Примеры:
- Системы питьевой воды
- Технологическая вода
- Общая служба
Закрытая рециркуляционная система/Сухая градирня:
В закрытых рециркуляционных системах или сухих градирнях тепло, поглощаемое охлаждающей водой, либо передается второму теплоносителю, либо выбрасывается в атмосферу. Слово «сухой» используется потому, что вода никогда не подвергается воздействию воздуха, и в результате теряется очень мало воды. Автомобильный двигатель является хорошим примером закрытой системы охлаждения.
Испарение не используется в закрытых рециркуляционных градирнях. Вместо этого холодный воздух проходит по ряду небольших трубок, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. Тепло передается от горячей жидкости внутри трубок к холодному воздуху, что приводит к охлаждению. Затем охлаждающая жидкость возвращается обратно в двигатель.
Среднее изменение температуры: 10-15° F (6-8° C)
Количество использованной воды: Незначительное
Примеры:
- Автомобильный радиатор0032
- Системы охлажденной воды
- Контроллеры температуры пищевых продуктов
Открытая система рециркуляции / мокрая градирня / испарительная градирня:
Открытые рециркуляционные системы охлаждения или мокрые градирни являются наиболее широко используемыми конструкциями в промышленности. Как и в закрытых циркуляционных системах, в открытых системах снова и снова используется одна и та же вода. Его наиболее заметной особенностью является большая наружная градирня, которая использует испарение для выделения тепла из охлаждающей воды. Из-за механизма этот тип градирни также называют испарительной градирней. Эта система состоит из трех основных частей оборудования: насоса(ов) рециркуляционной воды, теплообменника(ов) и градирни.
Как работают мокрые градирни:Открытые рециркуляционные системы охлаждения представляют собой «мокрые градирни», в которых охлаждающая вода вступает в непосредственный контакт с восходящим потоком воздуха. Вода из теплообменника равномерно перекачивается по верхнему ярусу градирни. Он стекает вниз и разбивается на крошечные капли, проходя через ряд брызговиков, называемых наполнителем градирни. Такой начинкой могут быть гофрированные пластиковые листы, деревянные рейки или другие приспособления, увеличивающие площадь поверхности, тем самым усиливая испарение.
Когда капли воды отскакивают от наполнителя градирни, самые горячие молекулы отрываются от воды и уносятся вверх и из градирни в виде «дрейфа». Оставшаяся охлажденная вода собирается в резервуаре на дне башни, называемом резервуаром. Теперь эту охлажденную воду можно перекачивать обратно в теплообменник.Среднее изменение температуры: 10-30° F (6-17° C)
Количество используемой воды: Умеренное
Примеры:
- Градирни2 9003
- Брызговики
Качество воды в градирне
В качестве теплоносителя в системах охлаждения используется вода. Это означает, что качество воды становится необходимым для непрерывной работы любой системы охлаждения. Понимание типа системы охлаждения в вашем приложении поможет определить наиболее эффективный план очистки воды. Узнайте больше об очистке воды градирни в наших рекомендациях по применению.
Что такое водяное охлаждение и как оно работает?
По
- Гэвин Райт
Водяное охлаждение, также называемое жидкостным охлаждением, представляет собой метод, используемый для снижения температуры процессорных блоков компьютера (ЦП), а иногда и графических процессоров (ГП). В этом процессе в качестве охлаждающей среды используется вода, а не воздух, потому что вода может проводить тепло примерно в 30 раз быстрее, чем воздух. Кроме того, система водяного охлаждения позволяет компонентам компьютера работать на более высоких скоростях, снижая при этом системный шум.
Вся электроника во время работы выделяет тепло. По мере того, как компьютерные компоненты становятся быстрее и меньше, количество выделяемого тепла увеличивается, и оно больше концентрируется на меньших площадях. Традиционно тепло от компонентов отводилось с помощью воздушного охлаждения, с радиаторами, тепловыми трубками и вентиляторами для охлаждения системы. Однако некоторые компьютерные системы выделяют больше тепла, чем может рассеять традиционное воздушное охлаждение. Это часто встречается в разогнанных системах с несколькими графическими процессорами или в системах с высокой плотностью. Для этих высокопроизводительных систем водяное охлаждение может отводить тепло быстрее и эффективнее, позволяя этим системам работать быстрее, охлаждаться и тише.
В системах с водяным охлаждением жидкость, обычно вода, прокачивается по трубам. Жидкость забирает тепло от компонентов и рассеивает его в радиаторе. Она работает по тому же принципу, что и система охлаждения двигателя в автомобиле, где охлаждающая жидкость прокачивается через двигатель к радиатору.
Водяное охлаждение наиболее распространено в персональных компьютерах и компьютерах, предназначенных для видеоигр, поскольку оно позволяет разгонять ЦП и ГП, сохраняя при этом компоненты прохладными. Это может увеличить срок службы компонентов, а также позволяет создавать очень маленькие системы с мощными компонентами.
Жидкостное охлаждение, встроенное в корпус серверов Lenovo серии Neptune, упрощает обращение и доступность. Компоненты и типы систем с водяным охлаждениемСистемы водяного охлаждения состоят из водоблока, помпы, радиатора, патрубков и, опционально, резервуара. Насос проталкивает жидкость через систему. Перекачиваемая жидкость проходит через водяной блок, прикрепленный к центральному или графическому процессору, где тепло передается от компонента к жидкости. Одна система может иметь более одного водоблока.
Нагретая вода поступает в радиатор, где вентиляторы обдувают трубы холодным воздухом, а охлаждающие вентиляторы отводят тепло. Резервуар может содержать дополнительную воду, чтобы обеспечить большую тепловую массу и емкость по воде. Гибкие или жесткие трубы или трубки транспортируют воду в системе. Часто в воду добавляют раствор против обрастания, чтобы предотвратить рост бактерий или водорослей.
Системы водяного охлаждения обычно делятся на две категории: открытый контур и замкнутый контур. В системах с открытым контуром пользователь проектирует систему и строит ее из отдельных компонентов. В замкнутом цикле, также называемом «все в одном» (AIO), система охлаждения приобретается в виде предварительно собранного блока. Системы с открытым контуром обеспечивают большую гибкость и выбор для пользователя. Системы с замкнутым контуром часто охлаждают один компонент, например ЦП, но они просты и надежны.
Блок охлаждения Vertiv Liebert XDU работает как жидкостно-воздушный теплообменник для охлаждения стружки. Водяное охлаждение в центре обработки данныхИсторически водяное охлаждение в дата-центре встречается редко, но в определенных ситуациях оно может быть выгодным и становится все более распространенным. Традиционные серверные стойки в центре обработки данных не используют водяное охлаждение, потому что стабильность и простота обслуживания имеют приоритет над скоростью и эффективностью.
Охлаждение сервера рассчитывается, а компоненты выбираются с учетом долговечности. Нагрев и воздушный поток в серверах рассчитаны таким образом, что в большинстве случаев достаточно воздушного охлаждения. Кроме того, по сравнению с воздушным охлаждением, водяное охлаждение требует дополнительного обслуживания, например проверки уровня воды или замены стареющих компонентов. И если система с водяным охлаждением выйдет из строя, вода может повредить сервер и любые серверы под ним в стойке, причинив ущерб на тысячи долларов. Поэтому в большинстве центров обработки данных используется механическое охлаждение.
Для некоторых типов серверов может быть полезно водяное охлаждение. ИИ, машинное обучение и высокопроизводительные вычислительные кластеры могут потребовать большей вычислительной мощности в небольших помещениях. Стойкам с чрезвычайно высокой плотностью может потребоваться водяное охлаждение для отвода тепла, которое они выделяют, или серверам с несколькими графическими процессорами может потребоваться водяное охлаждение для стекирования с высокой плотностью. Нередко в серверной комнате есть несколько стоек с водяным охлаждением. Кластеры суперкомпьютеров могут быть спроектированы с системами водяного охлаждения.
Новые методы водяного охлаждения центров обработки данных. Преимущества и недостатки водяного охлаждения по сравнению с воздушным охлаждениемВодяное охлаждение имеет свои преимущества и недостатки, в том числе:
Преимущества
- Повышенная холодопроизводительность
- Позволяет увеличить плотность компонентов
- Тише
- Повышенная энергоэффективность
Недостатки
- Больше техобслуживания
- Поток воды изнашивает тепловые блоки быстрее, чем радиаторы
- Большая начальная стоимость
- Утечки могут повредить компьютер
При иммерсионном жидкостном охлаждении весь компьютер и все его компоненты погружаются в электрически непроводящую жидкость. Масло является наиболее распространенной жидкостью для иммерсионного охлаждения, но некоторые компании изучают возможность использования высокоэффективных технических жидкостей с низкой температурой кипения в качестве потенциальных кандидатов для иммерсионного охлаждения.
Иммерсионное охлаждение используется в некоторых операциях по добыче криптовалюты, поскольку оно обеспечивает чрезвычайно высокую охлаждающую способность на небольшой площади.
Жидкий азот можно использовать в краткосрочных ситуациях экстремального охлаждения. Это относится к соревнованиям по разгону, где они пытаются заставить компьютер работать как можно быстрее в течение короткого времени.
techtarget.com/searchdatacenter/definition/water-cooling&enablejsapi=1&origin=https://www.techtarget.com» type=»text/html» frameborder=»0″>Оцените воздушное охлаждение по сравнению с жидкостным охлаждением для вашего центра обработки данных и узнайте о преимуществах системы охлаждения центров обработки данных с использованием природных источников . См. также жидкостное охлаждение с погружением для сверхплотных центров обработки данных и что должно произойти, чтобы жидкостное охлаждение центров обработки данных стало обычным явлением в колокациях .
Последнее обновление: январь 2022 г.
Продолжить чтение О водяном охлаждении- 4 основных способа снизить энергопотребление центра обработки данных
- Избегайте перегрева сервера с помощью рекомендаций ASHRAE для центров обработки данных
- Руководство по избежанию проблем с установкой серверной стойки
- Грунтовка механической системы охлаждения для администраторов
- Фактор охлаждения центра обработки данных: поиск подходящих условий
Блок кондиционирования компьютерного зала (CRAC)
Автор: Александр Гиллис
Узнайте больше о жидкостном охлаждении для центров обработки данных
Автор: Роберт Макфарлейн
Системы и технологии охлаждения центров обработки данных и принципы их работы
Автор: Джулия Борджини
Жидкостное охлаждение по сравнению с воздушным охлаждением в центре обработки данных
Автор: Роберт Шелдон
SearchWindowsServer
- Итоги конференции Microsoft Ignite 2022
Том Валат, редактор сайта SearchWindowsServer, освещает некоторые новости с конференции Microsoft Ignite 2022.
- Выполните следующие действия, чтобы удалить последний сервер Exchange.
Организации, которым не удалось удалить свой последний сервер Exchange из локальной среды, теперь могут сделать это, если они …
- Microsoft устраняет 6 нулевых дней во вторник с ноябрьским патчем
Два обнаруженных в сентябре сервера Exchange Server с нулевым днем получают в этом месяце обновления безопасности вместе с четырьмя уязвимостями Windows…
SearchCloudComputing
- Предварительный просмотр программы AWS re:Invent 2022
Благодаря тому, что в этом году AWS re:Invent 2022 предлагает очные и виртуальные варианты, участники могут выбирать из ряда интерактивных …
- Эксперты по облачным технологиям и их прогнозы AWS re:Invent 2022
Поскольку AWS готовится к своему крупнейшему событию года, наши участники предсказывают, что поставщик облачных услуг представит на re:Invent 2022.
- Сравните Amazon Lightsail и EC2 для нужд вашего веб-приложения
Не всем разработчикам нужны или нужны все возможности Amazon EC2. Узнайте, подходит ли сокращенный и упрощенный Amazon Lightsail…
ПоискХранилище
- Ring9 Scality добавляет уровень хранения NVMe, новые API
Scality Ring представляет свое девятое крупное обновление, включающее полностью NVMe-уровень для повышения производительности и новые API-интерфейсы для более жесткой …
- Dell PowerFlex переходит на AWS для гибридного облачного хранилища
Dell переносит свое программно-определяемое хранилище PowerFlex на AWS. Новое предложение является частью инициативы Project Alpine по подключению …
- Seagate незаметно расширяет линейку жестких дисков с несколькими актуаторами
Компания Seagate пополнила свою линейку жестких дисков Exos 2X с несколькими актуаторами, теперь предлагая емкость до 18 ТБ в попытке начать работу по прокладке.