Устройство насос форсунки дизельного двигателя: Система впрыска насос-форсунками дизельных двигателей

Содержание

Система впрыска насос-форсунками дизельных двигателей

Из этой статьи можно узнать об истории появления и развития дизельных форсунок, их устройстве и особенностях функционирования, их плюсах и недостатках.

Насос-форсунка дизельных двигателей

Форсунку очень часто называют инжектором, предназначение которого состоит в подаче и дозировке горючего в камеры сгорания. Для систем подачи топлива автомобилей новых моделей использование форсунок является основой в их конструкции.

В наше время дизельные двигатели становятся все мощнее, экономичнее и их выбросы все более чистые. Чтобы держать эти показатели в норме, нужно чтобы в цилиндрах автомобиля образовывалась хорошая горючая смесь. Именно поэтому системы впрыска топлива должны иметь высокую эффективность.

Топливо должно быть точно дозировано, распылено до мельчайшей фракции и подано в рабочие цилиндры в определенное время. Насос-форсунка дизельных двигателей в состоянии удовлетворить такие большие требования.

Даже Р. Дизелю в свое время хотелось в одном механизме соединить и насос для топлива, и форсунку.

Благодаря такому воссоединению можно было бы отказаться от использования топливопровода высокого давления. После этого давление впрыска значительно бы повысилось.

История развития

Применение технологии прямого впрыска впервые началось с авиационной индустрии в 3-ем десятилетии прошлого века. Где-то через 20 лет эти системы начали применяться в моторах спортивных машин. В 1954-м немецкий концерн Mercedes-Benz запустил серийный выпуск автомобилей, с механизированной системой прямого впрыска горючего. Создана она была другим немецким производителем электроники Bosch.

Приблизительно в то же время изобретатели из Америки опробовали систему прямой подачи топлива на некоторых автомобилях Pontiac, а также Chevrolet. Разработкой занималась Rochester в 1957 году. Попытка принесла не совсем удовлетворительные результаты. Система оказалась нестабильной и очень непростой.

Через десяток лет получилось создать систему, управляемую электроникой.

На форсунки горючее подавалось с помощью электронасоса. Этот насос создавал стабильное давление спустя одинаковые временные интервалы. Год 1973-й был отмечен созданием системы прямой подачи горючего, в конструкцию которой входили электронасос и регулятор-распределитель. Тогда же получилось создать систему впрыска, контролируемой «умной» электроникой.

В начале второй половины XIX века угроза экологической катастрофы нарастала. В эти времена двигатели были большими и мощными. Об экономии задумывались мало. Для достижения большей резвости мотора очень часто аппаратура настраивалась на очень обогащенные смеси.

Это приводило к увеличению расхода топлива и выбросу в атмосферу очень вредных отработанных газов. Со временем, все чаще и все больше ученых и разработчиков начали обращать внимание на вопросы экологии и экономии. Одним из решений данных задач стало изобретение инжектора и целой системы подачи горючего в камеры сгорания.

Уже спустя десятилетие инжектор начал активно устанавливаться в системах подачи горючего. В эти годы начинался этап топливного дефицита. В 80-е продолжалось активное внедрение и эксплуатация инжекторов в связи с заострением экологической ситуации. К вопросу сохранности матушки природы подключались волонтеры и государственные программы.

Устройство форсунки и принцип действия

Принцип работы форсунки в дизелях состоит в топливоподаче и распылении его посредством высокого давления. Составляющие дизельной форсунки: управляющий клапан, запорный поршень, обратный клапан, плунжер, игла-распылитель. Топливное давление в форсунках дизельного двигателя создается благодаря плунжеру. Клапаны форсунок бывают:

  • пьезоэлектрические;
  • электромагнитные.

Главным компонентом клапана является игла. Пьезоэлектрический отличается от электромагнитного улучшенным быстродействием.

В строении инжектора пружина способствует четкому размещению иглы в седле. Запорный поршень, а также возвратный клапан способствуют регулировке давления горючего. В распылителе ответственность за впрыск горючего в рабочие камеры лежит на игле. Контроль функционирования форсунок происходит благодаря управляющей системе автомобиля.

Насос-форсунка — это управляемый насос, производящий впрыск распыление топлива. Система подачи топлива вместе с насос-форсунками создают высокое давление и производят впрыск необходимого количества горючего в нужный момент. При каждом цилиндре работает по одной такой форсунке, поэтому отпадает потребность в топливопроводах большого давления.

Насос-форсунки размещаются в головке блока двигателя. Кулачки распределительного вала приводят в действие плунжер форсунки с помощью коромысел. Форма кулачка выполнена таким образом, что достигается резкое опускание плунжера и его медленный подъем. Впрыск топлива возможен из-за подачи управляющего тока электронного блока управления.

Устройство форсунок дизельных двигателей в основном похожее для разных типов и видов форсунок. Незначительные отличия в конструкции лишь определяют их подвид, класс или специфическое использование.

На картинке ниже представлена схема устройства форсунки.

Горючая смесь

Хорошая смесь — залог полного и эффективного выгорания топлива. Если же будут отклонения в количестве топлива, давления и времени подачи, то в выхлопных газах увеличится содержание вредных элементов, шумность двигателя и перерасход топлива. Перед впрыском топлива производится предварительная подача небольшого количества горючего под невысоким давлением.

При этом предупреждающем сгорании в цилиндре поднимается температура и давление. Высокий уровень давления способствует мелкому распылению топлива и появлению хорошей горючей смеси. В работе форсунки дизельного двигателя может также быть дополнительный впрыск топлива для регенерации сажевого фильтра.

Для форсунок дизельных двигателей одним из весомых показателей в процессе работы двигателя есть время сдерживания самовоспламенения смеси.

Это время от впрыска до момента воспламенения. Если в этот временной отрезок идет подача большой дозы топлива, происходит резкое повышение давления и увеличивается шумность горения.

Наличие задержки между впрысками влияет на плавность повышения давления в цилиндрах. При окончании впрыска необходимо резкое падение давления и возвращение иглы распылителя обратно. Таким образом, в камеру не попадает топливо, плохо распыленное и с невысоким давлением. При этом наблюдается неполное сгорание смеси, и токсичность выхлопных газов повышается.

Виды форсунок

Электрогидравлическая дизельная форсунка имеет камеру управления, два дросселя (впускной и сливной) и электромагнитный клапан. Основой работы такой форсунки есть стабильное давление топлива при подаче и при завершении подачи горючего. В начале цикла работы электрический ток не подается на клапан, и он закрыт. Игла впрыска плотно прижата к седлу, поэтому впрыска не происходит.

При подаче электричества клапан срабатывает, подавая топливо. Дроссель для слива открывается, и топливо из камеры управления направляется в сливной трубопровод через сам дроссель. Дроссель впуска производит контроль над уравнением давления в камере и сливной магистрали. Давление форсунок понижается, и игла поднимается, производя впрыск топлива.

Пьезоэлектрическая форсунка

Сегодня такой тип форсунок считается наиболее эффективным механизмом впрыска топлива. В ее конструкцию входят: толкатель, клапан, пьезоэлемент и игла. В основе работы устройства лежит гидравлическое давление. Вначале высокое давление прижимает иглу плотно к седлу. При подаче электричества, пьезоэлемент растягивается, воздействуя на поршень.

Происходит открытие клапана, который направляет горючее на слив. Давление, которое действует на иглу, снижается и разница давлений на двух противоположных концах иглы поднимает ее, открывая отверстие и впрыскивая горючее.

Достоинства дизельных форсунок:

  • Подача точной дозы горючего способствует экономии топлива;
  • Количество вредных выхлопов в воздух значительно ниже за счет лучшего сгорания;
  • Повышается мощность двигателя;
  • Нечувствительность к плохой погоде при запуске мотора.

Недостатки дизельных форсунок:

  • Достаточно сложная и хрупкая конструкция самих форсунок;
  • Использование только качественного топлива;
  • Недешевый ремонт.

Как проверить форсунки дизельного двигателя

В сегодняшнее время проверка форсунок дизельного двигателя — это не только желательный процесс, но и необходимый, учитывая, что качество отечественного топлива на заправках может быть невысокого качества. Симптомы, которые указывают на то, что форсунки забиты следующие:

  • Увеличение расхода горючего;
  • Мощность автомобиля снизилась;
  • Трудности при запуске мотора.

Проверку форсунок можно проделать самому, но лучше довериться профессионалам, у которых есть соответствующее оборудование.

Принцип действия насос-форсунки

Работу насос форсунки можно разделить на 4 хода плунжера:

  • ход впуска
  • предварительный ход
  • ход нагнетания и впрыска топлива
  • окончание процесса впрыска

Рис. Принцип действия насос-форсунки:
а – ход наполнения; b – предварительный ход; c – ход нагнетания и процесс впрыска топлива; d – окончание процесса впрыска; 1 – кулачок приводного вала; 2 – плунжер; 3 – возвратная пружина; 4 – полость высокого давления; 5 – клапан соленоида; 6 – полость соленоидного клапана; 7 – впускной канал; 8 – выпускной канал; 9 – обмотка соленоида; 10 – седло клапана; 11 – игла форсунки; Is – сила тока в – ток в обмотке электромагнита; hм – ход электромагнитного клапана; pe – давление впрыска; hN – ход иглы форсунки

Ход наполнения

При движения плунжера вверх, под воздействием возвратной пружины, топливо при постоянном давлении поступает по каналу 7 от подкачивающего насоса в полость соленоидного клапана 6, который открыт, так как на него не подается напряжение. По каналам топливо попадает в полость высокого давления 4.

Предварительный ход

Кулачок приводного вала поворачиваясь, начинает оказывать давление на плунжер 2, который движется вниз. Соленоидный клапан открыт и топливо, под давлением движущегося вниз плунжера 2, вытесняется через выпускной канал 8 в систему низкого давления.

Ход нагнетания и процесс впрыска топлива

От блока управления на катушку 9 соленоидного клапана подается напряжение и якорь соленоидного клапана под воздействием созданного электромагнитного поля закрывает клапан, преодолевая при этом сопротивление пружины клапана. Сила магнитного потока при этом должна быть достаточно большой, чтобы обеспечить достаточное уплотнение между плоскостями 10 и 11. Чем ближе якорь расположен к ярму, тем больше сила прижатия клапана к седлу, что позволяет снизить ток управления соленоидным клапаном, уменьшая расход электроэнергии, и сохранить при этом закрытое положение клапана. Сообщение между полостями высокого и низкого давления при этом перекрывается. Закрытие соленоидного клапана приводит к изменению тока катушки 9, что определяется блоком управления, как начало подачи топлива.

Давление топлива в полости высокого давления при движении плунжера возрастает. Одновременно возрастает давление и в полости распылителя форсунки. При достижении давления начала подъема иглы распылителя около 300 кгс/см2 игла распылителя слегка приподнимается и начинается впрыск топлива в камеру сгорания (фактическое начало впрыска или начало подачи). Давление впрыска постоянно увеличивается по мере хода плунжера насоса.

Окончание процесса впрыска

При прекращении подачи тока на обмотку соленоида клапан приоткрывается и сообщение между полостями высокого и низкого давления снова восстанавливается. В момент переходной фазы между ходом нагнетания и окончанием процесса впрыска достигается наибольшее давление нагнетания. В зависимости от типа насоса форсунки оно составляет 1800…2050 кгс/см2. После полного открытия электромагнитного клапана давление резко падает, игла форсунки при этом закрывает отверстие распылителя, усилием пружины клапан устанавливается в исходное положение и процесс впрыска заканчивается.

Насос форсунка принцип работы

Принцип работы системы впрыска насос-форсунками

Система впрыска насос-форсунками является современной системой впрыска топлива дизельных двигателей. В отличии от системы впрыска Common Rail в данной системе функции создания высокого давления и впрыска топлива объединены в одном устройстве – насос-форсунке. Собственно насос-форсунка и составляет одноименную систему впрыска.

Применение насос-форсунок позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход топлива, выбросы вредных веществ, а также уровень шума.

В системе на каждый цилиндр двигателя приходится своя форсунка. Привод насос-форсунки осуществляется от распределительного вала, на котором имеются соответствующие кулачки. Усилие от кулачков передается через коромысло непосредственно к насос-форсунке.

Насос-форсунка имеет следующее устройство:

плунжер;

клапан управления;

запорный поршень;

обратный клапан;

игла распылителя.

Плунжер служит для создания давления топлива. Поступательное движение плунжера осуществляется за счет вращения кулачков распределительного вала, возвратное – за счет плунжерной пружины.

Клапан управления предназначен для управления впрыском топлива. В зависимости от привода различают следующие виды клапанов:

электромагнитный;пьезоэлектрический.Пьезоэлектрический клапан пришел на смену электромагнитному клапану. Пьезоэлектрический клапан обладает большим быстродействием. Основным конструктивным элементом клапана является игла клапана.

Пружина форсунки обеспечивает посадку иглы распылителя на седло.

Усилие пружины при необходимости поддерживается давлением топлива. Данная функция реализуется с помощью запорного поршня и обратного клапана.

Игла распылителя предназначена для обеспечения непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания.

Управление насос-форсунками осуществляет система управления двигателем. Блок управления двигателем на основании сигналов датчиков управляет клапаном насос-форсунки.

Принцип действия насос-форсунки

Конструкция насос-форсунки обеспечивает оптимальное и эффективное образование топливно-воздушной смеси. Для этого в процессе впрыска топлива предусмотрены следующие фазы:

предварительный впрыск;

основной впрыск;

дополнительный впрыск.

Предварительный впрыск производится для достижения плавности сгорания смеси при основном впрыске.

Основной впрыск обеспечивает качественное смесеобразование на различных режимах работы двигателя.

Дополнительный впрыск осуществляется для регенерации (очистки от накопленной сажи) сажевого фильтра.

Работа насос-форсунки осуществляется следующим образом. Кулачок распределительного вала через коромысло перемещает плунжер вниз. Топливо перетекает по каналам форсунки. При закрытии клапана происходит отсечка топлива. Давление топлива начинает расти. При достижении давления 13 МПа игла распылителя, преодолевая усилие пружины, поднимается и происходит предварительный впрыск топлива.

Предварительный впрыск топлива прекращается при открытии клапана. Топливо переливается в питающую магистраль. Давление топлива снижается. В зависимости от режимов работы двигателя может осуществляться один или два предварительных впрыска топлива.

Основной впрыск производится при дальнейшем движении плунжера вниз. Клапан снова закрывается. Давление топлива начинает расти. При достижении давления 30 МПа, игла распылителя, преодолевая усилие пружины и давление топлива, поднимается и происходит основной впрыск топлива.

Чем выше давление, тем больше количества топлива сжимается и соответственно больше впрыскивается в камеру сгорания двигателя. При максимальном давлении 220 МПа впрыскивается наибольшее количество топлива, тем самым обеспечивается максимальная мощность двигателя.

Основной впрыск топлива завершается при открытии клапана. При этом падает давление топлива и закрывается игла распылителя.

Дополнительный впрыск выполняется при дальнейшем движении плунжера вниз. Принцип действия насос-форсунки при дополнительном впрыске аналогичен основному впрыску. Обычно производится два дополнительных впрыска топлива.

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

СУДОРЕМОНТ ОТ А ДО Я.: Насос-форсунка.

Первый насос-форсунка был изобретён в России профессорами Г.В. Тринклером и В.П. Аршауловым. Насос-форсунка совмещает в своей конструкции форсунку и топливный насос. В результате отпала необходимость в длинном нагнетательном трубопроводе высокого давления, что полностью исключило подтекание форсунок, улучшилась резкость начала и конца подачи топлива. Всё это положительно сказалось на процессе горения.
Насос-форсунки были установлены на судовых дизелях отечественной постройки 37Д (6Д39/45), Д42 (6ЧН30/38).
Типичная конструкция насоса-форсунки типа «Ленкарз 60», применяемая на дизелях типа Д42, показана на рисунке:
Схема насос-форсунки дизеля Д42:

1 — пружина; 2 — толкатель; 3 — направляющая втулка; 4 —- плунжер-золотник; 5 — накидная гайка; 6 — распылитель; 7 — упор пружины; 8 — пружина; 9 — нагнетательный клапан; 10 — обратный клапан.
В корпусе агрегата 1 расположены: направляющая втулка 3 и плунжер-золотник 4, приводимый в действие через толкатель 2, нагружённый пружиной 1, рычаг от кулака распределительного вала, расположенного на уровне крышек. К торцу втулки посредством накидной гайки 5 прижимается распылитель 6, в котором помещены нагнетательный сферический клапан 9 с пружиной 8 и упором 7. Открытое клапана происходит при давлении около 15-20 МПа. Над нагнетательным клапаном находится пластинчатый обратный клапан 10, предохраняющий надплунжерное пространство от попадания в него газов из цилиндра (в случае нагнетательного клапана). Распылитель имеет несколько сопловых отверстий, количество и размер которых зависят от цикловой подачи топлива и конфигурации камеры сгорания. Высокое давление распылитель создаёт за счёт уменьшения диаметра сопловых отверстий (до 0,15 мм).
В настоящее время на флоте эксплуатируют дизели «Caterpillar 3412С» и «Детройт 149М» американского производства с насос-форсункой, которые имеют механический привод от распределительного вала через коромысло на толкатель насоса, аналогично конструкции отечественных насос-форсунок.
На дизеле «Caterpillar 3412Е» механический привод насос-форсунки заменён на электронный впрыск. Он обеспечивает максимальное давление впрыска во всем рабочем диапазоне частоты вращения.
ТО насоса-форсунки заключается в замене фильтрующих элементов. Сетчатые фильтры промывают керосином, а щелевые — чистым дизельным топливом. Фильтрующие элементы из хлопчатобумажной ткани либо заменяют новыми, либо промывают в 10%-ном растворе каустической соды при температуре 70-80 С, затем в кипячёной воде, и высушивают.
Ресурс работы насоса-форсунки на дизеле «Caterpillar 3412С» до первой переборки составляет 5000 ч наработки.
Снятые с дизеля насосы-форсунки сначала моют снаружи дизельным топливом, а затем приступают к разборке. Разобранные детали тщательно промывают топливом при помощи волосяной кисти или деревянным скребком. Применение напильника, шабера или металлического скребка, а также любой наждачной бумаги категорически запрещается.
Опрессовку насоса-форсунки выполняют на специальном стенде давлением, которое указывается в инструкции по эксплуатации дизеля.
При неудовлетворительном распыливании топлива насос-форсункой производят притирку иглы распылителя. При этом используют специальные притирочные пасты. Притирку иглы распылителя проводят на специальном станке или вручную.
Чтобы не перепутать детали у насос-форсунки, их нужно разбирать поочерёдно, а не все сразу. Промытые и обтёртые чистой ветошью или салфеткой детали осматривают через лупу 5- или 10-кратного увеличения для выявления дефектов, после чего их кладут в ванночку с дизельным топливом, для предотвращения появления ржавчины на поверхности деталей.

Устройство форсунки двигателя, бензиновые и дизельные, промывка и чистка

Автомобильная форсунка — устройство, отвечающее за непосредственное распыление топлива внутри камеры сгорания. Непосредственный впрыск — модификация распределенного впрыска горючего, где горючее впрыскивается в цилиндры напрямую. Форсунка — основной связывающий компонент между топливным насосом и мотором. Существует несколько модификаций данного устройства. На современных двигателях используют форсунки, которые оснащены электронным управлением впрыска. Главное предназначение форсунок:

  • обеспечение правильной дозировки топливной смеси;
  • обеспечение правильной струи топливной смеси — кол-во, давление, угол.

Принцип действия форсунки

Топливо в форсунку подается под давлением. При этом блок управления мотором посылает электроимпульсы на электромагнит инжектора, которые активируют работу игольчатого клапана, отвечающего за состояние канала (открыто/закрыто). Количество поступающего топлива определяется длительностью поступающего импульса, влияющего на промежуток нахождения игольчатого клапана в открытом состоянии.

По методу впрыска современные топливные форсунки делятся на три вида – электромагнитные, электрогидравлические и пьезоэлектрические.

  • Электромагнитные форсунки. Такой вид форсунок зачастую устанавливают в бензиновые двигатели. Подача напряжения на обмотку возбуждения клапана происходит строго в установленное время, в соответствии с заложенной программой. Напряжение создает определенное магнитное поле, которое затягивает грузик с иглой из клапана, тем самым высвобождая сопло. Результатом всех действий является впрыск нужного количества топлива. По мере снижения напряжения, игла принимает исходное положение. Визуальное устройство форсунки бензинового двигателя показано на рисунке слева.
  • Электрогидравлическая форсунка. Использование такой системы можно часто увидеть в автомобилях, оснащённых дизелем. Такие инжекторные форсунки состоят из сливной и впускной дроссели, электромагнитного клапана и камеры. Путем изменения давления топлива легко добиться возможности управлять его подачей на цилиндры, и эта особенность является главным отличием инжектора от аналогичных механизмов. Визуальное устройство форсунки дизельного двигателя показано на рисунке слева.
  • Пьезоэлектрические форсунки. Последний вид форсунок принято считать наиболее совершенным и перспективным среди всех описанных видов. Пьезофорсунки используются только на дизельных двигателях внутреннего сгорания с системой подачи топлива Common Rail. Визуальное устройство форсунки Common Rail показано на рисунке слева.

Проблемы и неисправности форсунок двигателя

Для поддержания нормальной работы топливной системы необходимо проводить периодическую чистку форсунок. По мнению специалистов, процедура должна выполняться каждые 20-30 тыс. км пробега, но на практике необходимость в таких работах возникает уже после 10-15 тыс. км. пробега. Это связано с некачественным топливом, плохим состоянием дорог и не всегда правильным уходом за машиной.

К самым актуальным проблемам, преследующими форсунки любого типа, относится появление на стенках деталей отложений, являющихся следствием использования низкокачественного топлива. Результатом является появление загрязнений в системе подачи горючей жидкости и возникновение перебоев в работе, потеря мощности мотором, чрезмерный расход ГСМ. Причинами, влияющими на работу форсунок, могут быть:

  • чрезмерное содержание серы в топливе;
  • коррозия металлических элементов;
  • износ;
  • засорение фильтров;
  • воздействие высоких температур;
  • проникновение влаги и воды.

Надвигающиеся неполадки можно определить по ряду признаков, таких как появление незапланированных сбоев при старте двигателя, увеличение расхода топлива, появление выхлопа черного цвета, нарушение ритмичности работы мотора на холостом ходу.

Способы чистки форсунок

Существует три метода чистки форсунок:

  • ультразвуковая чистка;
  • промывка инжектора через топливную рампу;
  • добавление в топливо специальной промывки.

Ультразвуковая чистка, пожалуй, самая эффективная, но имеет ряд недостатков. Так, с помощью данного метода очищаются лишь сами форсунки, другие же части топливной системы не затрагиваются. Кроме того, данный метод исключен для форсунок, в конструкции которых содержатся элементы керамики (они разрушаются под действием ультразвука).

Метод чистки инжектора через топливную рампу подразумевает присоединение к ней трубок, через которые подается специальный химический состав под высоким давлением. Подобную процедуру выполняют, как правило, на сервисе. Стоимость ее довольно высока. После данной процедуры в обязательном порядке следует заменить свечи зажигания.

Прочистка форсунок посредством специального химического состава, заливаемого в бак, зачастую малоэффективна. Химические соединения, как правило, не способны справиться с сильным загрязнением. Данный способ хорош в профилактических целях, но не для чистки непосредственно. В состав подобных соединений для чистки входят жидкие компоненты, нацеленные на удаление налета, а также мелкодисперсные частицы с абразивными свойствами. Они должны очищать топливопровод от продуктов окисления и налета, а форсунки под их воздействием должны очищаться от нагара. В результате форма распыла топлива вновь должна приобрести правильную конусообразную форму.

Пьезоэлектрическая форсунка, устройство, принцип работы

Пьезофорсунка – самое совершенное устройство впрыска топлива, устанавливаемое на дизельные двигатели с системой Common rail в настоящее время.  

Преимуществом пьезофорсунок является быстрота их срабатывания – до 4х раз быстрей обычных электромагнитных инжекторов, и как следствие возможность многократного впрыска топлива в течение одного такта, а также гораздо более точная дозировка впрыскиваемого топлива.

Устройство пьезофорсунки

Все эти преимущества стали возможны благодаря использованию обратного пьезоэффекта в управлении форсункой, основанного на изменении размера пьезокристалла под действием напряжения.

Информация из Википедии: Пьезоэлектрический эффект — эффект возникновения поляризации диэлектрика под действием механических напряжений (прямой пьезоэлектрический эффект). Существует и обратный пьезоэлектрический эффект — возникновение механических деформаций под действием электрического поля. При прямом пьезоэффекте деформация пьезоэлектрического образца приводит к возникновению электрического напряжения между поверхностями деформируемого твердого тела, при обратном пьезоэффекте приложение напряжения к телу вызывает его деформацию.

Конструкция пьезоэлектрической форсунки схематично показана на рисунке:

1.            игла распылителя

2.            огнеупорная шайба

3.            пружина иглы распылителя

4.            блок дросселей

5.            переключающий клапан

6.            пружина клапана

7.            поршень клапана

8.            поршень толкателя

9.            пьезоэлемент

10.          канал обратки

11.          микрофильтр

12.          электрический разъем форсунки

13.          канал подачи топлива

 

 

 

 

 

 

Как и в обыкновенной CR форсунке, пьезоэлектрической форсунке используется гидравлический принцип: В закрытом состоянии инжектора – игла остается посаженой на седло, за счет высокого давления. При поступлении с ЭБУ (блока управления) электрического сигнала на пьезоэлемент – увеличивается его длинна, открывая переключающий клапан. Топливо начинает сливаться в обратку – давление выше иглы падает и игла, под давлением в нижней части поднимается, производя впрыск дизельного топлива.

Количество впрыскиваемого топлива определяется двумя факторами: длительностью управляющего сигнала на пьезоэлемент и давлением топлива в рампе создаваемого наосом и регулируемого дозирующим клапаном.

В самое ближайшее время в 2015 году, в BOSCH Дизель Сервисах «БЕЛАВТОДИЗЕЛЬ», будет доступна возможность диагностики и восстановления пьезофорсунок BOSCH.

Автоматическая машина для обслуживания дизельных форсунок

CCR-6000 от китайского производителя, фабрики, завода и поставщика на ECVV.com

Технические характеристики

Автоматическая машина для обслуживания дизельных форсунок

CCR-6000 использует полностью автоматическое управление и может удобно выполнять техническое обслуживание форсунок Euro III, Euro IV, Euro V и насоса высокого давления.Он может тестировать сотни видов инжекторов и насосов высокого давления, включая BOSCH, SIEMENS, DELPHI, DENSO, Caterpillar и т. Д. С полными экспериментальными данными. Этот испытательный стенд, интегрированный с оригинальным импортным высокоточным датчиком потока, имеет функции: автоматическое измерение количества масла и автоматическое создание отчета о техническом обслуживании форсунок топливного насоса и т. Д. Продукт может добавлять тестовый модуль EUP / EUI.

Характеристики

1) Полное автоматическое управление

После установки проверяемого насоса или форсунки нажмите «Пуск», стенд автоматически настроит все условия проверки и испытания, такие как измерение топлива, создание отчетов об испытаниях, оценка квалификации и т. Д.

2) Автоматическая калибровка

При тестировании нового инжектора стенд может автоматически регулировать параметры каждого рабочего состояния, собирать и сохранять данные, а также генерировать стандартные данные для его ремонта в соответствии с электрическими характеристиками нового инжектора.

3) Интеллектуальная диагностика

Благодаря адаптированному интеллектуальному механизму поиска и устранения неисправностей стенд может самостоятельно тестировать соединения жгута проводов, блокировку DRV, условия работы и т. Д. И запрашивать пользователей.

4) Множественная защита

Защита от перегрева, перенапряжения и перегрузки; подсказки нехватки масла в резервуаре; защита от слишком высокого давления в рампе; автоматическое отключение при срабатывании крышки операционной; защита шести фильтров; и т.п.

Технические параметры:

Рабочее напряжение

AC380V / 220V

Выходная мощность

11 ~ 15 кВт

Диапазон давления в рампе

0 ~ 2000 бар

Точность регулирования давления в рельсе

± 0. 5 МПа

Скорость вращения топливного насоса

0 ~ 4000 об / мин

Точность дизельного фильтра

<5 U

Диапазон датчика форсунки

0.1 мл — 600 мл

Точность датчика форсунки

0,1%

Диапазон датчика насоса

10 мл — 3000 мл

Точность датчика насоса

0.5%

Размер

198 * 84 * 150 (см)

Вес нетто

700 сом

Тест инжектора

Оснащен оригинальным импортным насосом CP3 от Bosch и топливной рампой высокого давления с DRV, может управлять 6-цилиндровым электромагнитным клапаном и пьезоэлектрическим инжектором для проведения испытаний инжектора в различных рабочих условиях.

Можно выбрать количество цилиндров инжектора для выполнения автоматического измерения цилиндра за цилиндром;

Автоматическая регулировка оборотов и рулевого управления;

Автоматическая регулировка давления в рампе с максимумом до 2000 бар и минимумом в пределах 10 бар;

Измерение количества масла и автоматическое создание отчета

После сравнения экспериментальных данных сотен видов форсунок с данными из отчетов, он может автоматически решить, является ли проверяемый инжектор исправным или нет.

Все каналы привода форсунок имеют функцию защиты от короткого замыкания.

Тест насоса

Может управлять различными типами насосов высокого давления, такими как Bosch CP1 / CP2 / CP3, Delphi CRSP, Denso HP3 / HP4, Siemens DCP и Denso HP0.

Автоматическая регулировка оборотов и рулевого управления;

Автоматическая регулировка давления в рампе с максимумом до 2000 бар и минимумом в пределах 10 бар;

Измерение количества масла и автоматическое создание отчета.

После сравнения экспериментальных данных сотен типов насосов с отчетом, он может автоматически решить, что тестируемый насос хорош или нет.

Все каналы привода насоса высокого давления имеют функцию защиты от короткого замыкания.

Тест EUI / EUP (дополнительно)

Модуль EUI / EUP может тестировать сотни EUI и EUP, включая Bosch, Cummins, Volvo, Caterpillar, Hengyang и Witt и т. Д.В этот модуль включены различные адаптеры.

Автоматическая регулировка оборотов и рулевого управления;

Автоматическая регулировка движения PW и BOI;

Измерение количества масла и автоматическое создание отчета.

После сравнения экспериментальных данных сотен EUI / EUP с отчетом, он может автоматически определить, насколько тестируемая EUI / EUP хороша или нет.

Каналы привода имеют функцию защиты от короткого замыкания.

Дополнительные функции

Резервное копирование данных, обновление системного программного обеспечения и функции обновления данных.

Благодаря десяткам принадлежностей можно удобно устанавливать и тестировать различные типы форсунок и насосов высокого давления.

Дизельные рабочие детали, топливные насосы, форсунки и турбины