Устройство шрус: ШРУС — устройство и неисправности

Содержание

Шрус: описание,виды,неисправности,устройства,замена,фото,видео.

Содержание статьи

Автомобили, оснащенные передним приводом, в 60-х годах очень заинтересовали инженеров и разработчиков практически всех автомобильных брендов. Считалось, что такая компоновка кузовов дает возможность получить больше свободного места в салоне. Для осуществления этой идеи инженеры придумали достаточно сложный на тот момент механизм. Он позволял обеспечить вращение передних колес и управлять ими при более компактных размерах конструкции.

ВИДЫ

ШРУС был изобретен достаточно давно, по наиболее распространенной версии он был изобретен еще в двадцатых годах прошлого века Альфредом Рцеппом. Потому не удивительно, что с тех пор появилось множество разновидностей данной детали:

  • сухариковый – устанавливается исключительно на грузовиках;
  • триподный – как правило, используется в качестве внутреннего ШРУСа;
  • спаренный шарнир – применяется довольно редко в силу сложной конструкции;
  • шариковый, или ШРУС Рцеппа – наиболее распространенный вид, который и применяется чаще всего на осях легковых автомобилей.

Именно это изобретение и стало революционным для конструирования легковых авто с передним приводом.

УСТРОЙСТВО ШРУСА

Здесь можно увидеть фото ШРУСа шарикового, благодаря которому станет понятней, что же собой представляет данная деталь в собранном состоянии. Если говорить о ее составляющих, то их, на самом деле, не так много:

  1. Корпус с наружной обоймой.
  2. Сепаратор.
  3. Внутренняя обойма.
  4. 6 шариков.
  5. Вал.
  6. Кольцо стопора.
  7. Пыльники внешний и внутренний, их удерживают хомуты.

Если собрать воедино эти оставляющие, то они внешне действительно напоминают некую гранату.

Все эти детали собираются в ШРУС наружный и ШРУС внутренний. Внутренний передает вращательные движения к внешнему механизму, в результате и производится изменение угла полуоси по отношению к оси.

Зачем нужен ШРУС в автомобиле

Необходимость изобретения ШРУСа возникла одновременно с появлением первых автомобилей с передним приводом. 3 основных преимущества переднеприводных машин хорошо известны каждому автомобилисту:

  • лучшая управляемость;
  • экономичность.

Но, при передаче крутящего момента на управляемые колёса, постоянно изменяющие своё положение, возникали серьёзные потери мощности и другие негативные последствия:

  1. Обычные шарнирные механизмы быстро приходили в негодность.
  2. Вращение на колёса передавалось неравномерно.
  3. Возникала сильная дополнительная вибрация.
  4. Валы и шестерни трансмиссии работали со значительными перегрузками.

Изобретение автомобильной гранаты в 20-х годах прошлого века позволило полностью решить эту сложную техническую задачу. С помощью ШРУСа крутящий момент на управляемые колёса передаётся без потерь мощности и других недостатков.

Благодаря надёжности и простоте, шарнир равных угловых скоростей также широко используется на заднеприводных машинах, в которых установлена независимая подвеска.

Качественная граната отличается длительным ресурсом работы. При бережной эксплуатации автомобиля необходимость её замены или ремонта возникает крайне редко.

Признаки неисправности ШРУСа

ШРУСы относятся к категории наиболее надёжных и долговечных узлов автомобиля. Для защиты от неблагоприятного воздействия шарнирное соединение внутри устройства защищено гибким пыльником. Пыльники препятствуют проникновению к местам контакта деталей шарнира грязи, влаги и пыли. При езде по дорогам с хорошим покрытием и своевременном техническом обслуживании, автомобильные гранаты служат владельцу авто долгие годы без ремонта.

Неисправности шарниров равных угловых скоростей, чаще всего, возникают при активной эксплуатации автомобиля на плохих дорогах или бездорожье. Основными причинами выхода из строя ШРУСов являются:

  1. Повреждение пыльника и проникновение загрязнений внутрь шарнирного соединения.
  2. Отсутствие или применение низкокачественной смазки.
  3. Использование бракованного металла или нарушение технологий при производстве устройства.

Характерным признаком неисправности автомобильной гранаты является появление посторонних звуков при эксплуатации машины (специфического хруста, пощёлкивания или скрежета). Они возникают вследствие попадания частичек пыли или грязи в пространство между элементами шарнира (обоймами и шариками). При ремонте необходимо заменить ШРУС целиком на новый аналог.

Но, в целом шарнир равных угловых скоростей – это устройство, обеспечивающее надёжную, долговечную и эффективную эксплуатацию автомобиля. ШРУС редко становится причиной обращения в автосервис.

Инструкция по замене ШРУСа своими руками.

Первым делом нужно сделать метки общего расположения внутренней и наружной обоймы с помощью маркера или чертилки и далее следовать приведенной ниже инструкции, также советую прочитать статью замена ШРУСа ВАЗ.

  1. Для начала нужноо зажать шарнир в тисках и вывернуть внутреннюю часть обоймы до упора, попарно извлечь шарики. При этом следует помогать себе отверткой и постукивать молотком.
  2. После извлечения всех шариков, займитесь установкой сепаратора, который размещают в вертикальном положении, а его окна должны пересекаться с торцом корпуса.
  3. Далее извлеките кулак с сепаратором, вращая его и одновременно утапливая один из выступов, которые располагаются в окне сепаратора. После того, как данная работа сделана, нужно разъединить указанные детали.
  4. Теперь необходимо просмотреть все детали и обязательно их помыть и просушить. Если в местах не образовались сколы, выработки, цвет побежалости, следовательно, устройство еще может некоторое время послужить. А один из дефектов на деталях был все же обнаружен, значит, следует заменить их на новые.

Производить сборку механизма нужно исключительно в обратном порядке, но перед этим обязательно все детали необходимо смазать. Данная сборка начинается со вставки внутренней обоймы с сепаратором в наружную (здесь не стоит забывать о метках, которые ставились в самом начале). Шарики закладываются попарно.

Шарнир нужно обязательно забить смазкой, например, «ШРУС-4», приблизительно 80 — 100 граммов средства на шарнир. Также можно использовать «литол» и другие схожие консистенции.

Помните, экономить на них не стоит, так как работоспособность шруса во многом зависит от количества нанесенной вами на него смазки. Ее, кстати, нужно еще положить в чехол, 40 — 50 граммов. Дальше выбиваем шарнир по шлицам, надеваем пыльник и затягиваем хомут. Только так пыльник хорошо обеспечит герметичность шарнира. Кроме того при смазке постарайтесь вращать шрус, чтобы смазка распределилась равномерно. Ну, а в самом конце сборки специалисты рекомендуют проверить, не будет ли сильного сопротивления при вращении. Если все в порядке, значит, процедура замены шруса прошла успешно.

Внутренний и внешний ШРУС

Попытаемся разобраться, что собой представляют в трансмиссии переднеприводных автомобилей внутренний и внешний ШРУСы. Речь пойдет не только об особенностях конструкции, но и механизме передачи вращательного движения от коробки переменных передач либо вала редуктора на ведущие колёса, требуя как минимум два шарнира на пути. Дело в том, что иметь по одному ШРУСу на каждое колесо оказывается мало, нужна их пара. Поэтому, напомним еще раз, что сама конструкция необходима для обеспечения свободы передвижения вала. Внутренний шрус устанавливают внутри корпуса коробки передач, в то время как внешний у самого колеса.

Оба шруса необходимы для успешного передвижения автомобиля. Однако, между ними существует определенное отличие, которое зависит от модели автомобиля. Попытаемся разобраться, в чем же разница между ними. Во-первых, внутренний больше по размерам, поэтому и стоит дороже. Его основное предназначение – передача вращения от трансмиссии к валу. Внешний ШРУС должен вращать ступицу колеса, поскольку у него посадочные шлицы. Отсутствие достаточного количества свободного пространства неоднократно вынуждает специалистов сделать его в габаритах намного меньшим.

НАСКОЛЬКО ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ ПРАВЫЙ И ЛЕВЫЙ МЕХАНИЗМЫ

Часто возникает такая ситуация, что полностью заменить гранату нет возможности, и можно только переставить ту или иную деталь с другого автомобиля. И тут возникает вопрос, можно ли ШРУС внутренний правый заменить на ШРУС внутренний левый, или наоборот. Как правило, взаимозаменяемы только внешние чаши, а вот внутренние имеют разное направление резьбы на хвостовике.

Но все может зависеть от конкретной модели автомобиля. У некоторых из них на обоих полуосях стоят одинаковые гранаты, как внешние, так и внутренние.

Зато пыльник ШРУСа с обоих сторон одинаковый, так что его смело можно смело переставлять с правой гранаты на левую, если в этом есть крайняя необходимость.

Из всего сказанного выше делаем вывод, что при желании можно избежать дорогого и сложного ремонта ШРУСа. Достаточно заменить пыльники, защищающие детали от попадания грязи, воды и от вытекания смазочного материала. В результате ШРУС будет служить на протяжении десятилетий, полностью выполняя свои функции.

Замена ШРУС (гранаты) автомобиля в Челябинске

ШРУС – модуль, который обеспечивает правильную передачу момента силы.

Крутящий момент при этом поступает на приводные колеса со стороны трансмиссии. Шарниры могут иметь внутренний или наружный формат, а сами они являются неотъемлемыми компонентами современных авто. Конструкция «гранаты» довольно простая. Узел включает в себя чашеобразную основу, обоймы в виде специальных сфер, сепараторы кольцевидного типа, а также 6 стальных шариков. Нормальная работа машины требует наличия нескольких шарниров. Внешние при это обеспечивают вращение колес, а внутренние отвечают за подачу поступающих вращений.

ШРУС является довольно надежным устройством. Но и с ним возникают проблемы. Решить их позволяет обращение к нашим специалистам. Каждая замена шруса занимает у нас минимум времени, мы действуем с гарантией и всегда доводим работу до ее успешного завершения. Поручите ремонт профессионалам. Итогом нашего вмешательства вы наверняка будете довольны.

 

Признаки неисправности

Определение неисправности не составляет особой сложности. Но нужно помнить о делении шарниров на внутренние и внешние. Первые не испытывают воздействия руля, а лишь передают момент силы к коробке и далее по цепи. А наружные воспринимают определенное воздействие при сильном выворачивании колес. Причем их конструктивные особенности обеспечивают передачу момента силы даже при условии поворота руля до максимальной точки.

Если на зубцах имеются определенные дефекты, то шарнир начинает проскальзывать. Все это проходит на фоне неприятного хруста. Проблемы с наружным шарниром проявляются при максимально вывернутых колесах. Если же они находятся прямо, то проблемы следует искать во внутренних шарнирах. Также здесь могут наблюдаться вибрации и гул в районе КПП. В любой ситуации не стоит откладывать визит в автосервис для скорейшего устранения проблемы. Ведь при игнорировании поломки шарнир может развалиться прямо на ходу.

 

Почему узел выходит из строя

Поломки узла могут быть обусловлены разными факторами. Хотя сам он обладает довольно внушительным периодом эксплуатации, а его ресурс рассчитан на 100000 км пробега и даже более. А среди главных провоцирующих факторов на максимально пристальное внимание заслуживают такие:

  • Проблемы с целостностью резинового основания пыльника;
  • Проникновение внутрь самого шарнира грязи или пыли;
  • Коррозионные процессы, которые поражают элементы изнутри;
  • Изнашивание «гранаты» на фоне абразивного воздействия песка;
  • Естественный износ, который возникает при длительном и активном эксплуатировании ТС.

Следует максимально тщательно следить за состоянием пыльников и целостностью их основания. Наличие на чехле жирных отложений является прямым свидетельством наличия утечки смазочного вещества. При таком раскладе замена пыльника шруса должна быть проведена незамедлительно. Ведь в этом случае вероятность сохранения узла остается довольно высокой. Сложно сопоставить стоимость шарнира с ценой пыльника. Причем на некоторых моделях машин отсутствует возможность раздельной замены. Там требуется замена сразу всей полуоси. Обойдется такой ремонт в довольно внушительную сумму. Да и о сопутствующих трудовых затратах забывать не стоит.

 

Как предупредить неисправность

Сделать это достаточно просто. Нужно лишь внимательно следить за состоянием шарниров и их герметичностью. Следует в максимальной мере исключить загрязнение проблемного узла. Особенно это касается участка под манжетами. А менять деталь следует при наличии даже незначительных повреждений. Причем не стоит экономить при этом на комплектующих. Ведь только качественные манжеты смогут прослужить в течение длительного периода. Низкосортные аналоги приходят в негодность спустя довольно незначительный промежуток времени.

Стоит принять во внимание и качество соединения главной передачи с валом. Если имеет место слабая затяжка болтов, то уже очень скоро наружный шарнир начнет отдаляться от вала. При этом сразу же возникнут специфические постукивания в области трансмиссии. Малейшее промедление в этом случае может привести к необходимости полной замены «гранаты».

   

Особенности замены модуля

Для замены необходимо разместить автомобиль на стенде и тщательно его зафиксировать. Замена внешнего шарнира предполагает первоначальный демонтаж колеса, ступичной гайки, диска с суппортом, наконечника рулевого модуля и шаровой опоры. После этого можно переходить к снятию самого шарнира. Вместо него ставится исправный элемент, а механизм собирается в обратном порядке.

Для замены внутреннего шарнира машина размещается на подъемнике или смотровой яме. С детали снимаются все крепления, она извлекается наружу и меняется на новую. Но визуальная простота процесса обманчива. Такая работа требует опыта и наличия профессиональных навыков. Поэтому от самостоятельной замены стоит отказаться. Лучше поручить работу профессионалам, которые выполнят поставленную задачу оперативно и с гарантией.

 

Сколько стоит замена

Обойдется замена шарнира недорого, а расчет точного ценника осуществляется с учетом ряда определенных факторов. В первую очередь учитывается тип транспортного средства и конкретная модель авто. Влияет на цену тип самого шарнира, сложность его замены и оперативность проведения спектра требуемых работ. Но в нашем сервисе вам не придется об этом думать. Ведь наши цены может позволить себе каждый желающий.

 

Наши преимущества

Выбор в пользу нашего автосервиса будет иметь для вас такие преимущества:

  • Возможность записи в предварительном режиме;
  • Наличие всего требуемого для профессионального ремонта;
  • Использование сертифицированных узлов и комплектующих;
  • Приемлемая ценовая политика на весь спектр реализуемых услуг;
  • Индивидуальный подход к работе с каждым автовладельцем;
  • Квалифицированные ответы на интересующие вас вопросы;
  • Обязательное предоставление гарантии на любой проведенный ремонт.

 

Нужно заменить ШРУС? Нет проблем. Обращайтесь. У нас лучшие условия сотрудничества на весь Челябинск, возможна запись на удобное вам время, а опытные профессионалы проведут ремонт на высочайшем уровне. Приходите. Мы обязательно поможем.

Инструменты для ШРУСов, осей и ступиц

Ручка за 41500

Lisle 41510 Ручка для набора вилок для огурцов 41500 — LIS41510

Цена по прейскуранту: 12,24 долл. США

: 6,49 долл. США

Съемник поворотного штифта

Устройство для снятия шарнирного штифта Lisle LIS19940

Цена по прейскуранту: 12,32 долл. США

: 10,30 долл. США

Пневмопривод для 41500

Lisle 41520 Пневматический привод для 41500 — LIS41520

Цена по прейскуранту: 12,48 долл. США

: 10,43 долл. США

Инструмент для соединения ШРУСов

Инструмент для бандажирования ШРУСов Lisle 30950 — LIS30950

Цена по прейскуранту: 14,29 долл. США

: 11,94 долл. США

Съемник руки Питмана

Съемник рычага K Tool International Pitman KTI70360

Цена по прейскуранту: 20,99 долл. США

: 15,80 долл. США

Съемник рулевого колеса

Съемник рулевого колеса Sunex SUN3900

Цена по прейскуранту: 25,30 долл. США

: 16,14 долл. США

Съемник рулевого колеса

K Tool International Съемник рулевого колеса KTI70330

Цена по прейскуранту: 25,99 долл. США

: 19,64 долл. США

Пневматическое долото сепаратора рулевой тяги

K Tool International Сепаратор рулевой тяги Пневматическое долото KTI81995

Цена по прейскуранту: 21,99 долл. США

: 20,26 долл. США

Съемник руки Питмана

Съемник рычага K Tool International Pitman KTI70365

Цена по прейскуранту: 26,99 долл. США

: 20,52 долл. США

Сепаратор руки Питмана

Сепаратор рычага Pitman OTC OTC6531

Цена по прейскуранту: 32,06 долл. США

: 24,08 долл. США

Съемник рулевого колеса

Съемник рулевого колеса Lisle LIS45000

Старая цена: $31,23

: 26,09 $

Разделитель Инструмент

Инструмент сепаратора OTC OTC6533

Цена по прейскуранту: 41,33 долл. США

: 31,18 долл. США

Инструмент для зажима ботинка CV

KD Tools Инструмент для зажима чехла CV KDT3955

Цена по прейскуранту: 38,90 долл. США

: 34,34 долл. США

Съемник руки Питмана

Съемник руки Lisle Pitman LIS41900

Цена по прейскуранту: 45,01 долл. США

: 35,51 долл. США

Установщик подшипников и уплотнений

Устройство для установки подшипников и уплотнений Lisle 12600 — LIS12600

Цена по прейскуранту: 58,23 долл. США

: 41,40 долл. США

Набор вилок для огурцов

Lisle 41500 Комплект вилки для огурцов — шаровой шарнир / рулевая тяга / набор сепараторов рычага соленоида — LIS41500

Цена по прейскуранту: 73,09 долл. США

: 52,71 долл. США

Сменный съемник кулачковой ступицы

OTC 32937 Сменный съемник для ступиц — OTC32937

Цена по прейскуранту: 74,87 долл. США

: 56,31 долл. США

Съемник руки Питмана

Съемник рычага OTC Pitman OTC7314A

Цена по прейскуранту: 80,27 долл. США

: $59,78

Автомобильные оси CV | TrakMotive

03/2023: TrakMotive объединяется с Brenton Productions

TrakMotive объединяется с Brenton Productions на MotorTrend TV Компания TrakMotive рада вновь принять участие в качестве спонсора Brenton Productions в сезоне 2023-24 гг.

01/2023: Новые промежуточные валы TrakMotive = расширение возможностей продаж

Новые промежуточные валы = Расширенные возможности продаж TrakMotive® продолжает выполнять свои обязательства по обеспечению ведущего охвата рынка, чтобы максимально увеличить ваши возможности продаж. Это включает в себя нашу новую программу Intermediate Shaft, которая недавно была расширена до 51 SKU,…

12/2021: TrakMotive продолжает расширять охват рынка

TrakMotive продолжает расширяться Ведущее в отрасли покрытие «первым на рынке» Являясь признанным лидером на рынке новых осей и карданных валов для коммерческих автомобилей, TrakMotive четко позиционируется как ведущий ресурс для наших клиентов на автомобильном и спортивном рынках.

Новые мосты TrakMotive HD Xtreme CV, разработанные для экстремальных условий окружающей среды
Мосты

HD Xtreme CV ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Экстремальные погодные условия и суровые условия могут быть тяжелыми для современных автомобилей. Мосты CV типа OE хорошо работают в нормальных условиях, но могут преждевременно выйти из строя из-за сильного холода, жары и суровых условий…

Новые мосты TrakMotive с увеличенным ходом CV, разработанные специально для подъемных механизмов

Оси CV Xtended Travel™, разработанные специально для подъемников и бездорожья Что вам нужно знать: Поднятый автомобиль значительно увеличивает нагрузку на стандартные компоненты и часто превышает первоначальные конструктивные ограничения. TrakMotive Xtended Travel™ CV…

05/2021: Тенденции OE CV мостов

Что вам нужно знать: системы трансмиссии современных автомобилей намного мощнее, чем когда-либо прежде. Таким образом, вы хотите убедиться, что сменный узел оси CV соответствует исходным конструктивным характеристикам оригинального оборудования, чтобы обеспечить тихую, надежную работу и долговечность.

12/2020: TrakMotive продолжает расширять ведущее в отрасли покрытие рынка

TrakMotive продолжает расширять охват лидирующего в отрасли рынка Являясь признанным лидером на рынке новых осей CV, карданных валов и стеклоподъемников, компания TrakMotive сохраняет бдительность в постоянном расширении новых областей применения, чтобы максимизировать возможности продаж и…

10/2020: TrakMotive расширила программу производства новых промежуточных валов

Расширенная программа новых промежуточных валов TrakMotive продолжает выполнять свои обязательства по обеспечению ведущего охвата рынка, чтобы максимально увеличить ваши возможности продаж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *