В автошколе учат тормозить со сцеплением: Нужно ли постоянно выжимать сцепление при торможении: разбираемся в вопросе

Почему постоянно держать ногу на педали сцепления крайне опасно — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото vnedorozhnik-inform.ru

Странная привычка держать ногу на педали сцепления у новичков формируется еще в автошколе, потому как это, по уверениям некоторых инструкторов, поможет не заглохнуть при сдаче экзамена в ГИБДД, двигаясь на малых оборотах. Однако экзамен проходит, а паразитный навык остается с новоиспеченным водителем, иногда даже надолго. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, чем опасна привычка держать ногу на сцеплении для автомобилиста и его транспортного средства.

Ефим Розкин

В своей боязни сделать что-то не так, начинающие водители, как правило, и совершают ошибки. Но порой в этом не их вина. Например, некоторые инструктора автошкол для того, чтобы ученик гарантированно сдал экзамен, помимо полезных навыков учат откровенной ерунде — держать ногу на педали сцепления и, случись чего, тут же выжимать ее.

Да, при движении на малых оборотах игра со сцеплением позволяет двигателю не заглохнуть и двигаться на максимально низкой скорости, а значит экзамен не будет провален. Однако подобная манера управления транспортным средством далеко не безопасна.

Сцепление в автомобиле с механической коробкой переключения передач — жизненная необходимость. С помощью этого узла крутящий момент от двигателя передается в трансмиссию. И без него разъединить коробку с двигателем для того, чтобы сменить передачу или включить нейтраль без последствий сиюминутных или отложенных, увы, не получится. Но это совершенно не означает, что педаль сцепления нужно жать по поводу и без. Да и постоянно держать ногу над ней, думая, что в опасной ситуации со сцеплением быстрее получится затормозить, тоже не нужно.

Возьмем для примера одну из частых ошибок новичков: играя со сцеплением, как учили в автошколе, для поддержания малой скорости, они не до конца выжимают педаль, а лишь слегка притапливают ее. В результате диски сцепления размыкаются не полностью, что вызывает их трение.

Фото is.drivenn.ru

Машина, конечно же, едет медленнее и не глохнет, но из-за выделяемого в процессе частичного соприкосновения дисков тепла их износ стремительно увеличивается. Более красноречиво расскажет о неправильной эксплуатации узла неприятный запах, который начнет проникать в салон — так «горит» сцепление. Ситуация усугубляется, когда новички начинают пользоваться сцеплением вообще в любой непонятной ситуации.

Например, в пробках они предпочитают не ставить коробку передач в нейтраль, а стоят с выжатым сцеплением, не задумываясь о том, что это так же снижает его ресурс. Или нажимают педаль всякий раз, когда нужно притормозить, двигаясь на высоких скоростях, не зная о том, что этого делать не нужно — двигатель не заглохнет. Еще хуже, если они и вовсе подвисают на «сцепухе», проходя повороты или попросту подготавливая машину к возможному торможению, задолго до его начала.

Сложно сказать, говорили им в автошколах или нет о том, что в обоих этих случаях связь колес с двигателем разрывается полностью. И случись что, они потратят драгоценные секунды на то, чтобы разобраться, когда и какую педаль жать, вместо того, чтобы попросту добавить газу и уйти от столкновения или вывести переднеприводный автомобиль из заноса.

Но факт остается фактом — в результате неправильных действий со сцеплением, любители жать левую педаль по делу и без улетают с трассы. И хорошо, если просто в кювет и без последствий для своего здоровья и жизни других участников движения.

Фото bigsasisa.org

В общем, если «навык» постоянно топтать педаль сцепления остался у вас со времен автошколы, в срочном порядке необходимо переучиваться. Во-первых, не держите левую ногу в висячем положении, создавая лишнее напряжение в теле. Ставьте ее на площадку для отдыха.

А во-вторых, если при движении малым ходом кратковременное полное нажатие педали сцепления с одновременным нажатием педали тормоза допускается, то на скорости педаль сцепления вам понадобиться только лишь для того, чтобы сменить передачу, повысив ее или понизив для обгона. Проходить на выжатом сцеплении повороты и маневрировать в потоке категорически не рекомендуем.

  • Автомобили
  • Автопром

Эксклюзивное интервью порталу «АвтоВзгляд» шефа самой популярной в стране иномарки

21751

  • Автомобили
  • Автопром

Эксклюзивное интервью порталу «АвтоВзгляд» шефа самой популярной в стране иномарки

21751

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автошколы, безопасность дорожного движения, авария, ДТП, лайфхак

Главные ошибки, способные «убить» механическую коробку передач

Главная ошибка, которую допускают новички и водители, которых плохо учили в автошколе, — это удержание ступни на педали сцепления продолжительное время.

Самый вредоносный для «железа» вариант — это долгий выжим на остановках. Конечно, так куда удобнее — притопил педаль на светофоре, и можно даже не переключаться в «нейтраль». Однако разберемся, что происходит, когда сцепление удерживается в разомкнутом состоянии дольше пары секунд.

Усилие через трос передается на выжимную вилку, и та начинает испытывать сверхнормативные нагрузки. Выжимной подшипник в этот момент крутится вместо того, чтобы отдыхать, и его ресурс также заметно сокращается. Подшипник в свою очередь давит на пластинчатую юбку корзины сцепления, а ее лепестки, даром что рассчитаны на частые срабатывания, также подвергаются повышенному износу. Достаточно скоро при такой манере езды снизится упругость педали сцепления, а последнее полностью выйдет из строя.

Не меньшей вред сцеплению наносит езда с полувыжатой педалью сцепления. Такой прием некоторые горе-эксперты используют в том числе для ограничения скорости машины при предельно низких оборотах мотора. Однако в результате такой езды диски сцепления держатся полуразжатыми, начинают проскальзывать и греться. Снижается также ресурс выжимного подшипника.

Следует отказаться также от привычки удерживать машину на крутом подъеме, играя сцеплением. Такая метода эффективна, но узел опять-таки страдает. Поэтому для повышения ресурса сцепления лучше удерживать автомобиль на подъеме ручным тормозом, как, к слову, и учат в автошколах. На затяжных же спусках ради сохранения ресурса также не стоит подолгу использовать сцепление — достаточно работы тормозом и включения пониженной передачи. Тем не менее, во многих автошколах учат тормозить непременно с выжатым сцеплением, чтобы не заглохнуть при остановке, формируя у учеников неверные навыки.

Крайне вредным для ресурса сцепления являются также и брутальные старты со светофора, когда водитель держит педали сцепления и тормоза выжатыми, раскручивает двигатель до высоких оборотов, и после этого резко убирает ноги с педалей сцепления и тормоза. Ускорение, спору нет, в результате получается эффектным, но, увы, за счет снижения ресурса узла сцепления — серьезно страдают и выжимной подшипник и диски сцепления. Аргумент, что так водят спортсмены, и в большинстве серьезных спорткаров даже имеется режим «Лонч-контроля» для такого рода стартов, здесь не работает. Дело в том, что в гоночных и тюнингованных автомобилях установлены особые керамические диски сцепления, которые рассчитаны на повышенные нагрузки.

Так называемое ударное переключение передач также вредно для сцепления и коробки передач. Водители, мнящие себя Шумахерами, буквально вбивают рычаг в одно из положений коробки до хруста синхронизаторов. Еще и сцепление в этот момент, как правило, нередко выжато не полностью. В этом случае при недостаточном зацеплении шестерен они бьют друг по другу, стачиваясь и подламываясь. Страдает также механизм, выравнивающий скорости вращения валов.

Ну и, как известно, сцепление очень не любит долгих пробуксовок, особенно на скользких подъемах, в колее или, скажем, заснеженном дворе. При таких сценариях из-за неполного соприкосновения друг с другом дисков они вращающихся с разной скоростью, и происходит подгорание фрикционных накладок. Зазор постепенно увеличивается, и в конце концов выжим становится неполным — сцепление начинает пробуксовывать, и диск приходится менять.

Автошкола L&B

Главная | Расписание | Неудача | Информация о разрешении | Советы по вождению | Подготовка к временному тесту | Подготовка к дорожным испытаниям | Ссылки | Расположение | Контакт

Ни одно руководство по вождению само по себе не может научить вас, как управлять транспортным средством или быть

безопасный водитель. Вождение требует навыков, которые вы можете получить только в процессе обучения

и практика. Ниже приведены некоторые основные сведения о вождении.

Базовое вождение

Запуск

Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как чтобы лучше всего начать свой транспортное средство. Перед запуском убедитесь, что стояночный тормоз включен. транспортное средство. Если на вашем автомобиле установлена ​​механическая коробка передач, она должна быть нейтральный. В некоторых автомобилях сцепление должно быть выжато. Для автомобиля у которого есть автоматическая коробка передач, вы должны поставить селектор переключения передач в «парке». На некоторых автомобилях педаль тормоза также должна быть нажата.

Ускорение

Ускоряйтесь постепенно и плавно. Попытка начать слишком быстро может привести к

ведущие колеса будут пробуксовывать, что приведет к скольжению автомобиля. С ручным переключением

автомобиля, попрактикуйтесь в координации использования сцепления и акселератора чтобы не заглушить или не разогнать двигатель при переключении передач.

Рулевое управление

Обе руки должны быть на руле, за исключением случаев, когда необходимые корректировки в управлении автомобилем. Чтобы избежать травм если в вашем автомобиле сработала подушка безопасности, лучше держаться за руль правой рукой в ​​3:00 и левой рукой в ​​9:00. Никогда не садись за руль руками в верхней части руля, или руками, большие пальцы, пальцы или руки опираются на центр рулевого колеса. Это рекомендуется не обхватывать руль большими пальцами спицы. Закончив поворот, выпрямите руль. рукой. Пропускать его сквозь пальцы может быть опасно. Внимательно смотрите вперед (на 10–15 секунд вперед) и на обе стороны.

обочине дороги, а не на дороге прямо перед автомобилем. Посмотрите для дорожных ситуаций, когда вам нужно будет рулить, прежде чем вы доберетесь до их. Таким образом, у вас есть время, чтобы управлять плавно и безопасно.

Остановка

Будьте бдительны, чтобы заранее знать, когда вам нужно будет остановиться. Внезапная остановка опасна и обычно означает, что водитель не обращаю внимание.

При резком торможении можно занести и потерять контроль вашего автомобиля. Вы также усложняете задачу водителям позади остановиться, не задев вас, особенно если дорога скользкая и/или позади вас находится большое транспортное средство, которое не может быстро остановиться. Старайтесь избегать паники, наблюдая за событиями заранее. Замедляясь или меняя полосу движения, вам, возможно, не придется останавливаться

вообще, и если вы это сделаете, вы можете сделать более постепенную и безопасную остановку. Не двигайтесь накатом (коробка передач в нейтральном положении или выжато сцепление) во время движения. Оставайтесь на «передаче», чтобы у вас была доступная мощность торможения двигателя.

Советы по безопасности вождения зимой

Первый худший . В первую бурю сезона большинство гонщиков забыли свои навыки безопасного вождения зимой. Они будут водить слишком быстро и попытаться остановиться слишком быстро.

По-медленнее. Увеличивать следующие дистанции. Двигайтесь в обороне. Изучите свои навыки заново.

Медленнее . Двигайтесь значительно ниже установленного ограничения скорости. Установленные лимиты предназначены для летних месяцев на сухом асфальте. Избегайте внезапных, резкие повороты. Используйте легкое торможение, осторожно нажимая на тормоза.

Планируйте заранее . Планируйте поездки, требующие дополнительного времени. Уходи раньше. Рассмотреть возможность альтернативный маршрут. ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА, если условия слишком плохие.

Используйте голову, используйте ноги . Никогда не используйте круиз-контроль на скользкой дороге.

Y-поворот

Это используется на экзамене по вождению как проверка навыков и суждений. Не рекомендуется использовать его при обычном вождении, но может быть используется в жилых районах на улицах, слишком узких для разворота.

Как сделать разворот

1. Проверьте движение в слепой зоне. Сигнал правильный. Потяните как можно вправо и остановитесь.

2. Проверьте движение в слепой зоне. Когда путь свободен, сигнал ушел. Поверните налево к противоположному бордюру или обочине дороги.

3. Проверьте движение налево и направо. Поверните передние колеса до упора вправо насколько это возможно. Глядя за транспортное средство, назад достаточно далеко таким образом, автомобиль выезжает за пределы бордюра, когда вы тянете вперед.

4. Проверьте движение слева и справа и продолжайте движение, когда путь свободен.

Как Параллельный парк:

(наблюдайте за другими транспортными средствами, пешеходами и

фиксированные объекты на протяжении этих шагов)

1. Включите сигнал поворота. Остановитесь даже при

транспортное средство впереди и примерно в 2 футах от него.

2. Резко поверните колеса вправо и медленно назад в сторону движущегося сзади автомобиля.

Когда передняя дверь пересекает задний бампер впереди идущего автомобиля,

быстро выпрямите колеса и продолжайте движение назад прямо.

3. Оторвавшись от впереди идущего автомобиля, резко поверните колеса

влево и медленно назад к идущему сзади автомобилю.

4. Резко поверните колеса вправо и тяните к центру парковки.

пространство. Выпрямите колеса, если вы не находитесь на холме. Когда маневр

завершен, ваш автомобиль должен находиться в пределах 12 дюймов от бордюра или

краю дороги и на расстоянии не менее 2 футов от припаркованных транспортных средств

 

 

Где научиться управлять переключением передач в Линвуде, Калифорния

Где научиться управлять переключением передач в Линвуде, Калифорния | Академия вождения Stick Shift

Вы можете воспользоваться парковкой, чтобы научиться водить автомобиль с коробкой передач, если вы думаете о том, где вы должны брать уроки вождения с ручным управлением. На парковках обычно есть мощеные гладкие дорожки, по которым вы можете привыкнуть к ручному переключению передач, стояночному тормозу и педали сцепления. Кроме того, вы можете проводить уроки вождения с переключением передач в полной конфиденциальности, избегая отвлекающих факторов или аварий. Для вашего следующего урока вождения выделите максимальное количество времени со своим инструктором по вождению и изучите основы ручного вождения автомобиля на этих парковках в Линвуде, штат Калифорния.

Найдите инструктора по механической коробке передач поблизости

Используйте карту выше, чтобы найти инструктора по переключению передач рядом с вами

Суперцентр Walmart расположен в 0,8 км от центра Long Beach Towne через Dovey Dr.

How To Drive Standard по адресу Walmart Supercenter

После более подробного ознакомления с органами управления автомобилем с механической коробкой передач следующим шагом будет научиться переключаться на первую передачу и двигаться на ней. Обычно это самый сложный компонент уроков вождения с ручным управлением, особенно для новых водителей автомобилей с механической коробкой передач (тем более для тех, кто только что водил автомобили с автоматической коробкой передач). Скорее всего, вы даже столкнетесь с остановкой автомобиля, учитывая, что вы только учитесь включать 1-ю передачу. Не паникуйте, если это произойдет. Это может стать немного рывком, но это нормально, потому что автомобили с ручным переключением передач смогут выдержать несколько фальстартов и внезапных остановок. Хотя вы можете в это не верить, автомобили с ручным управлением намного долговечнее и надежнее, чем вы предполагаете. Теперь, как правило, когда вы берете уроки вождения с переключением передач, именно так инструктор по вождению или фасилитатор в автошколе поможет вам включить первую передачу. Перед включением автомобиля убедитесь, что ручное переключение передач находится в нейтральном положении, а ноги в правильном положении — левая нога остается на полу, а правая нажимает на тормоза. Включите зажигание, затем нажмите левой ногой на сцепление до упора в пол. Если вы еще не подтянули его, позаботьтесь о том, чтобы отпустить аварийный тормоз. Снимите правую ногу с педали тормоза и медленно, но уверенно нажимайте на газ, пока не достигнете оборотов в 1500. Как только вы доберетесь до этого места, держите ногу на педали акселератора. Затем в течение 7 секунд постепенно отпускайте педаль сцепления. Старайтесь снимать ногу со сцепления так последовательно и осторожно, как только можете. Когда вы почувствуете точку прикуса на сцеплении и заставите колеса вашего автомобиля с механической коробкой передач катиться, вы будете знать, что выполнили это идеально. После того, как вы полностью сняли педаль сцепления, начните набирать скорость, нажимая на педаль акселератора. Продолжайте разгоняться, пока не дойдете до 2500-3000 об/мин, после чего можно начинать замедлять машину. Вы замедляетесь, сначала выжимая сцепление до тех пор, пока оно не упадет на пол. Отпустите ногу с газа и нажмите на педаль тормоза. Не забывайте: вы должны ВСЕГДА выжимать сцепление перед торможением. Когда педаль тормоза полностью нажата до пола, автомобиль с механической коробкой передач полностью остановится. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и включите аварийный тормоз, когда доберетесь туда. После этого вы можете снять ноги с педали сцепления и тормоза.

Стадион Доджер расположен в 2,4 км от Государственного исторического парка Лос-Анджелеса через W College St и Stadium Way.

Обучение переключению на повышенную передачу на стадионе Доджер

Следующим шагом в обучении вождению после того, как вы узнаете, как включить первую передачу, является умение переключаться на повышенную, а затем на пониженную передачу. Теперь не напрягайтесь; это будет намного проще, чем научиться переключаться на 1-ю передачу, поскольку вы просто добавляете пару дополнительных шагов руками и механической коробкой передач. Теперь вы знаете, как управлять педалями ногами. Теперь вам просто нужно научиться переключаться на более высокие и более низкие передачи. Как и в случае с любым новым элементом ручного вождения, вы должны определить самый длинный участок асфальтированной площадки, который вы можете увидеть на парковке, чтобы попрактиковаться. Как минимум, у вас должно быть 500-1000 футов тротуара или даже больше. . Когда колеса вашего автомобиля с ручным переключением передач вращаются на 1-й передаче, двигатель будет вращаться со скоростью 2500 об/мин или, может быть, до 3000. Когда вы достигнете этой скорости, нажмите на педаль сцепления и одновременно сбросьте скорость. педали газа, прежде чем вы вернетесь к ровным 1500 об/мин. Возможно, вы даже предпочтете двигаться с автомобилем на нейтральной передаче, чтобы обойти эти ступени в своем собственном темпе. Когда вы достигнете хороших и устойчивых оборотов в минуту 1500, положите правую руку на рычаг переключения передач и переключитесь с первой на вторую передачу. Когда вы находитесь на более высокой передаче, осторожно поднимите левую ногу со сцепления. Как только вы полностью уберете ногу с педали сцепления, начните набирать скорость, удерживая правую ногу на педали акселератора, пока не достигнете 2500 об/мин или около того. Вы также должны помнить, что, поскольку вы впервые переключаетесь на повышенную передачу, вы, скорее всего, услышите странные звуки двигателя. Скорее всего, он тоже будет громче, но это совершенно нормально.

Calvary Cemetery and Mortuary находится в 1,6 км от парка Юджина А. Обрегона через S Downey Rd. при переключении на повышенную передачу и примените эти шаги в обратном порядке, чтобы узнать, как переключаться на пониженную передачу в автомобиле с механической коробкой передач. Вам также нужно будет найти самый широкий участок тротуара, предлагаемый на участке, чтобы вы могли постепенно и уверенно выполнять задачу переключения на более низкую передачу. Например, вам много раз придется переключаться со второй передачи на полную остановку. Вы можете сделать это одним из двух способов: вы можете переключиться со второй передачи на 1-ю, затем с первой передачи до полной остановки; и наоборот, вы также можете просто двигаться с двигателем в нейтральном положении до полной остановки. В интересах ваших уроков переключения передач и практического применения вождения с механической коробкой передач мы расскажем вам о переключении на более низкую передачу за раз. Вот как вы это делаете: когда автомобиль с механической коробкой передач движется на второй передаче, нажмите на сцепление левой ногой и осторожно уберите правую ногу с педали газа, пока не вернетесь к 1500 об/мин. Когда вы достигаете хороших и стабильных 1500 оборотов в минуту, вы используете правую руку, чтобы перевести рычаг переключения передач на первую передачу. После этого уберите левую ногу со сцепления и начните нажимать на тормоза. Вы можете заметить, что обороты двигателя превышают 1500, и он может даже издавать странные звуки. Не стоит слишком сильно на этом зацикливаться — это просто рассинхронизация трансмиссии и двигателя, и это абсолютно нормально. Теперь, когда правая нога нажимает на педаль тормоза, и машина движется со скоростью 1500 об/мин, вы можете повторить последовательность шагов. Нажмите на педаль сцепления, чтобы выключить сцепление, затем полностью нажмите на педаль тормоза правой ногой, пока автомобиль полностью не остановится. Когда вы остановитесь, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и включите стояночный тормоз.

Harkins Theaters Cerritos 16 находится в 1,1 км от торгового центра Plaza 183 via Los Cerritos Center.

Обучение вождению задним ходом в Harkins Theaters Cerritos 16

Теперь мы рассмотрели основы ваших уроков ручного вождения, включая включение зажигания и понимание того, как использовать педали газа, тормоза и сцепления в вашем автомобиле с ручным переключением передач. И так как вы наконец-то привыкли к ручному переключению передач и вождению автомобиля с механической коробкой передач на разных скоростях, как высоких, так и низких, приступаем к включению заднего хода. Сразу после того, как вы включили двигатель в автомобиле, найдите самую дальнюю мощеную площадку, которую вы можете найти на участке, и остановитесь на одном конце этой полосы. По прибытии переместите рычаг переключения передач с 1-й передачи на передачу заднего хода, затем осторожно верните автомобиль с механической коробкой передач назад в исходное положение.

Вы можете сделать это, сначала переведя рычаг переключения передач в нейтральное положение, затем нажав правой ногой на тормоз, а левой на педаль сцепления. Затем возьмите правую руку и переключите передачу с нейтральной на «R», а правую ногу переместите на педаль газа. Пока вы это делаете, очень медленно убирайте ногу с педали сцепления, считая в обратном порядке 7 секунд. Начните набирать скорость, нажав на педаль акселератора, как только полностью отпустите сцепление. Это может быть своего рода проблемой для новых водителей, таких как вы, но не переживайте, даже если вы потратите на изучение этого больше времени, чем вы думали. Вам лучше ездить так медленно, как вам удобно, пока вы не будете более уверены в ускорении автомобиля с механической коробкой передач.

South Bay Galleria находится в 1 км от парка El Nido и RC TRACK через Kingsdale Ave. Вам нужно освоить парковку задом и параллельную парковку. Во-первых, у нас есть парковка с задним ходом — или заезд автомобиля с механической коробкой передач прямо на парковочное место.

Вы делаете это, сначала подъезжая к споту примерно на всю длину автомобиля, затем включая поворотник и проверяя, что берег позади вас свободен. Когда дорога свободна от пешеходов и машин, нажмите на педаль сцепления и переключите ручное переключение на передачу заднего хода. Убедитесь, что сцепление выжато до пола, пока вы еще не начали движение задним ходом. Начните процесс обратного хода, полностью нажимая ногами на педали сцепления и тормоза. Затем медленно отпускайте педаль сцепления, пока не дойдете до точки трения — вы услышите шум переключения передач и почувствуете, как задняя часть вашего автомобиля слегка приподнимается. Поднимите правую ногу с педали тормоза, а затем, управляя тормозом и сцеплением, вернитесь на парковочное место. Учитывая, что вы едете задним ходом, никогда не превышайте скорость в несколько миль в час. Затем, если вы недовольны тем, как расположен автомобиль с первой попытки, продолжайте движение туда-сюда, пока вас не устроит положение автомобиля. Пришло время пройти этапы параллельной парковки автомобиля с механической коробкой передач.
Для начала сообщите другим водителям (и пешеходам) о вашей цели, включив правый поворотник. Затем осторожно отпустите педаль сцепления, пока сцепление не сработает. Вы поймете, что достигли точки укуса сцепления, когда почувствуете, как задняя часть автомобиля немного приподнялась, и услышите изменение шума двигателя. После этого ослабьте ногу на тормозе, чтобы автомобиль с механической коробкой передач тронулся. Следите за тем, чтобы вы продолжали двигаться в хорошем и стабильном темпе, поддерживая автомобиль, осознанно управляя педалями тормоза и сцепления. Регулярно проверяйте свои зеркала, и когда ваш задний бампер окажется примерно в двух-трех футах от заднего бампера автомобиля рядом с вашим, поверните колеса влево. Затем продолжайте подниматься, пока ваш правый задний бампер не окажется в паре футов от края тротуара, и поверните руль вправо. Наконец, нажимайте на педаль тормоза и сцепления все сильнее и сильнее, пока не остановитесь полностью.

Уроки вождения с механической коробкой передач требуют полного внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *