В у расшифровка: в/у | это… Что такое в/у?

Как правильно употреблять аббревиатуры? — «Грамота.ру» – справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»

Грамматика

Как правильно употреблять аббревиатуры?

В чем разница между аббревиатурой и сокращением?

Слово аббревиатура переводится на русский язык с итальянского как ‘сокращение’ (abbreviatura, от лат. brevis ‘краткий’), с XVIII века по начало XX века это слово употреблялось в исходном, этимологическом значении, о чем свидетельствует, например, толкование этого слова в словаре Флорентия Павленкова: аббревиатура – ‘сокращение в письме и печати’ (Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. 1907). Однако сегодня аббревиатурами называют только существительные, образованные из усеченных отрезков слов (главбух, главком, постпред, Роспечать), из начальных звуков нескольких слов (МИД, ИТАР-ТАСС, МКАД) или из названий их начальных букв (ФСБ, МВД, РГБ).

Как сокращают слова?

Существуют такие способы сокращения слов: аббревиация, графическое сокращение и усечение слова.

Аббревиация – это сложение двух и более слов и последующее их сокращение: единый + государственный + экзамен = ЕГЭ; главный + бухгалтер = главбух. Полученные в результате аббревиации слова называются аббревиатурами или сложносокращенными словами.

Графическое сокращение – это способ краткой записи слов. Он используется для экономии времени, которое должно быть потрачено для записи, и места на листе. При графическом сокращении в слове пропускаются буквы или слоги (пропуск обозначается точкой, тире или наклонной чертой). Слово записывается кратко, но произносится полностью: кг – килограмм; пр-во – производство; и. о. – исполняющий обязанности; млрд – миллиард; Ростов н/Д – Ростов-на-Дону.

Усечение – это образование нового слова путем отбрасывания конечной части исходного слова. Усеченные слова часто используются в разговорной речи: специалист – спец, фанат – фан, преподаватель – препод.

Как образуются аббревиатуры?

Различают следующие типы аббревиатур по способу образования:

  • аббревиатуры, образованные из начальных букв каждого слова (инициальные аббревиатуры): ЕГЭ – Единый государственный экзамен; РЖД – Российские железные дороги; ОСАГО обязательное страхование автогражданской ответственности.

  • аббревиатуры, образованные из сочетания начальных частей слов: главком, Минздрав;

  • аббревиатуры смешанного типа, состоящие как из начальных частей слов, так и из начальных букв: собес, КамАЗ, ГЛОНАСС;

  • аббревиатуры, состоящие из сочетания начальной части слова с целым словом: оргтехника, Сбербанк, Роспечать; завкафедрой, комвзвода, управделами, Минобрнауки;

  • аббревиатуры, состоящие из сочетания начала первого слова с началом и концом второго или только с концом второго:

    мопед (мотоцикл-велосипед), эсминец (эскадренный миноносец).

Как произносятся аббревиатуры?

Трудности возникают с произношением инициальных аббревиатур (образованных из начальных букв каждого слова). Такие аббревиатуры могут читаться по названиям букв, по слогам, а также смешанным способом.

  • Если в состав инициальной аббревиатуры входят только буквы, обозначающие согласные звуки, то такая аббревиатура читается по названиям составляющих ее букв: СССР [эс-эс-эс-эр],  НТВ [эн-тэ-вэ], РПЦ [эр-пэ-цэ].

  • Если в составе аббревиатуры есть буквы, обозначающие гласные звуки, то такие аббревиатуры могут читаться «по слогам», как обыкновенные слова: МИД [мид], вуз [вуз], ГУМ [гум], МХАТ [мхат], ЕГЭ [jе-гэ], МАПРЯЛ [ма-пр’ал]. Однако если гласный звук в аббревиатуре конечный или начальный, то обычно аббревиатура читается по названиям букв:

    МГУ [эм-гэ-у], МДА [эм-дэ-а], УТП [у-тэ-пэ], ЭВМ [э-вэ-эм], АБС [а-бэ-эс]. Но: СМИ [сми], СКА [ска].

  • Некоторые аббревиатуры читаются частично «по слогам», частично – по названиям букв: ГИБДД [ги-бэ-дэ-дэ].

  • При произношении ряда аббревиатур используются разговорные названия букв: [нэ] вместо [эн], [сэ] вместо [эc], [фэ] вместо [эф] и т. д.: СНО [эс-нэ-о], США [сэ-шэ-а],  ФБР [фэ-бэ-эр]. Причем вместо названия буквы [эль] в аббревиатурах всегда произносят [эл]: ЖЗЛ [жэ-зэ-эл], НХЛ [эн-ха-эл], ВЛКСМ [вэ-эл-ка-эс-эм].

Как произносить

ФРГ и США?

Первоначально аббревиатура ФРГ  читалась по названиям букв: [эф-эр-гэ]. Но так как буква Ф в разговорной речи произносится как [фэ], что объясняется экономией речевых средств, в частности артикуляционными законами (и нашей «языковой ленью», как полагает К. С. Горбачевич), то сегодня зафиксировано произношение ФРГ как [фэ-эр-гэ], ср. : ФСБ [фэ-эс-бэ] и [эф-эс-бэ].

За аббревиатурой США по традиции закрепилось произношение [сэ-шэ-а]: читается по буквам, но не так, как это принято в литературном языке, а так, как буквы С [эс] и Ш [ша] называют в разговорной речи.

Где поставить ударение в аббревиатуре?

При произношении инициальных аббревиатур ударение, как правило, падает на последний слог:

ЕГЭ, ГИА, ФИФА, ЕИРЦ, ФАНО. Если аббревиатура произносится по названиям букв, то этот слог обычно представляет собой название последней буквы аббревиатуры: ЖКХ [жэ-ка-ха], СВЧ [эс-вэ-че], ВДНХ [вэ-дэ-эн-ха], ОЛРС [о-эл-эр-эс].

Ударение в иноязычных аббревиатурах, не имеющих дословной расшифровки, нужно проверять по словарю: НАТО, ЮНЕСКО.

Как писать аббревиатуры?

Инициальные аббревиатуры пишутся прописными буквами: ООН, МИД, РФ.  Точки или пробелы между буквами не ставятся, но между двумя самостоятельно употребляющимися аббревиатурами используется пробел: ИРЯ РАН, МИД РФ.

Слова, образованные от инициальных аббревиатур путем присоединения суффиксов, пишутся строчными буквами: эсэмэска (от СМС), кавээнщик

(от КВН), гаишник (от ГАИ), мидовцы (от МИД). В иных случаях прописные буквы сохраняются: мини-КВН, СМС-рассылка.

Аббревиатуру вуз принято по традиции писать строчными буквами. Вариантное написание – у аббревиатуры ЗАГС  (загс).  

Сложносокращенные слова, образованные из отрезков слов, пишутся строчными буквами: спецназ, госсекретарь, главбух. При этом пишутся с прописной буквы сокращенные названия учреждений и организаций, если их полное наименование пишется с прописной буквы: Сбербанк, Роспечать, Минобрнауки.

Написание смешанных аббревиатур (образованных из сочетаний инициалов и отрезков слов) следует проверять по словарю, поскольку их написание не единообразно: КамАЗ,  ГЛОНАСС, МАГАТЭ, собес

.

А здесь можно прочитать об использовании кавычек в аббревиатурных наименованиях.

Как писать иноязычные аббревиатуры?

Иностранные аббревиатуры могут быть переданы в русском тексте латиницей (так же, как в языке-источнике) и буквами русского алфавита. Далее – о том, как писать иноязычные аббревиатуры по-русски.

Если аббревиатура читается «по слогам» (как обычное слово),  то она пишется прописными буквами: НАТО (Организация Североатлантического договора), ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры), ЦЕРН (Европейский центр ядерных исследований), ФИФА (Международная федерация футбольных ассоциаций), ФИА (Международная автомобильная федерация), ФИДЕ (Международная шахматная федерация).

Если аббревиатура читается по иноязычным названиям букв, то она записывается строчными буквами, при этом используются дефисы: ай-кью. Аббревиатурные собственные наименования начинаются с большой буквы: Би-би-си, Си-эн-эн, Ай-би-эм

Иноязычные аббревиатуры могут в русском языке превращаться в самостоятельные нарицательные слова, которые пишутся строчными буквами без дефисов: пиар (от PR – public relations), эйчар (HR – human resources), диджей, виджей, дивиди.

Как определить род аббревиатуры?

Грамматические трудности связаны с определением рода инициальных аббревиатур.

  • Род буквенной инициальной аббревиатуры (читаемой по названиям букв) зависит от опорного слова в расшифровке аббревиатуры: МГУ (университет) принял новых студентов; ЕСПЧ (суд) высказался; СНГ (содружество) выступило с инициативой; РПЦ

    (церковь) призвала к прекращению кровопролития.

  • Род звуковой инициальной аббревиатуры (читаемой «по слогам») зависит не только от рода опорного слова, но и от внешнего фонетического облика аббревиатуры, точнее – от ее концовки. Так, если аббревиатура оканчивается на согласный, то она может согласовываться по мужскому роду, несмотря на принадлежность опорного слова к женскому или среднему роду. Причем в некоторых случаях согласование по мужскому роду является единственно возможным. Например, только мужского рода слова вуз (хотя заведение), МИД (хотя министерство), загс (хотя запись). В некоторых случаях наблюдаются колебания: например, МКАД – мужского рода в разговорной речи, женского рода в стилистически нейтральных контекстах. В некоторых случаях согласование по мужскому роду невозможно:

    ГЭС, ТЭЦ – существительные только женского рода. О родовой принадлежности таких аббревиатур следует справляться в словарях.  

  • Род иноязычной аббревиатуры определяется по опорному слову в русской расшифровке:  ФИФА (федерация) приняла решение; ЦЕРН (центр) провел исследования. Однако в некоторых случаях на родовую принадлежность может оказывать влияние внешний фонетический облик слова. Например, аббревиатура НАТО используется как существительное мужского рода (в результате влияния сочетания со словами альянс, блок, договор), женского рода (по опорному слову организация) и среднего рода (по фонетическому облику, ср. с другими словами на -О: пальто, метро, кино). Испытывает колебания в роде аббревиатура ЮНЕСКО (фонетический облик подсказывает средний род, а опорное слово

    организация – женский).

Когда нужно склонять аббревиатуры?

Грамматические трудности связаны со склонением звуковых инициальных аббревиатур с опорным словом мужского рода: в МИДе или в МИД? Во МХАТе или во МХАТ? Сотрудник ЗАГСа или ЗАГС? Сделано по ГОСТу или по ГОСТ? Исследования ЦЕРНа или ЦЕРН?

«Словарь грамматических вариантов русского языка» Л.  К. Граудиной, В. А. Ицковича и Л. П. Катлинской (М., 2008) рекомендует склонять аббревиатуры ВАК, ГОСТ, МХАТ, ВГИК, ТЮЗ, СПИД, ОМОН. Прочие аббревиатуры в строгой деловой письменной речи не склоняются. В разговорной речи склонение возможно: пробка на МКАДе, сотрудник ЗАГСа.

Когда не следует использовать аббревиатуры?

Сокращения и аббревиатуры должны экономить не только место на странице, но и время читателя. Поэтому сокращения в тексте приемлемы, если для их расшифровки читателю не приходится часто обращаться к дополнительным справочным источникам.

  • Нежелательно использовать малоизвестные, необщепринятые сокращения и аббревиатуры, если текст адресован массовому читателю. Следует различать общепринятые (понятные массовому читателю) и специальные (понятные специалистам) аббревиатуры и сокращения.

  • Нежелательны аббревиатуры, совпадающие по форме с другими, имеющими иное значение.

  • Нежелательны неблагозвучные сокращения.

  • Не следует сокращать названия исторических событий: Великая Отечественная война (не ВОВ).

Где найти расшифровки аббревиатур?

Наиболее полный источник в интернете – это словарь сокращений sokr.ru.

Расшифровки английских аббревиатур можно найти на сайте acronymfinder.com.

Сведения о наиболее употребительных аббревиатурах в «Словаре русского языка» под ред. А. П. Евгеньевой (4-е изд., М., 1999): feb-web.ru.

Печатные источники:

  • Н. Н. Новичков. Словарь современных русских сокращений и аббревиатур. Париж – Москва, 1995.

  • Г. Н. Скляревская. Словарь сокращений современного русского языка. М., 2004.

  • Л. А. Баранова. Словарь аббревиатур иноязычного происхождения. М., 2009.

Петербургским школьникам прочитали лекцию о ситуации в Украине. «Бумага»

8 апреля 2022

В распоряжении «Медиазоны» оказалась запись лекции о военной операции в Украине, которую прочитали петербургским школьникам. Как объясняет издание, запись предоставила одна из участниц мероприятия. «Бумага» кратко пересказывает содержание внеклассного урока. 

«Медиазона» пишет, что на лекции присутствовали около 150 учеников 9–11-х классов четырех-пяти школ Красногвардейского района Петербурга. По словам подростков, которые приводит издание, посещение мероприятия было не обязательным, но «желательным». Ведущими выступили заведующий районным центром поисково-реконструкторского движения Евгений Петерс и руководитель клуба масштабного моделирования «Бронемастер» офицер-воспитатель Валерий Золотухин. 

Судя по расшифровке, лекция была поделена на несколько тематических блоков. Первый включал историческую справку: о предпосылках спецоперации, а именно о «беспорядках» в Киеве в 2014 году и последующем «государственном перевороте». Отдельно один из лекторов также коснулся «сожжения людей» в одесском Доме профсоюзов. Эту часть выступающие перед подростками закончили рассуждениями о том, «откуда на Украине нацисты, [если] у них президент — еврей». «Ну, это не прививка, к сожалению, от нацизма. В данном случае вопрос к жителям Украины: как может быть президент-еврей и при этом герой Бандера и Шухевич, который участвовал в этнических чистках евреев?» — риторически закрыл этот блок Петерс. 

В рамках второго блока школьникам предложили послушать кричалки, которые якобы использует украинская армия. Как описывает издание, в записи в этот момент слышна фраза «Москалей на ножи!» После этого Золотухин пояснил: «Ребята и девчонки, москали — это конкретно вы». Лекторы также коснулись антивоенных акций в России, заявив, что митингующие якобы кричат нацистское приветствие УПА, и объяснив подросткам, что «это примерно как славить Гитлера». Помимо этого, лекторы рассказали о том, как россияне якобы «подвергаются нападкам, избиениям, увольнениям с работы» в Европе. 

По утверждению спикеров, главная задача «специальной военной операции» в Украине — «закончить войну необъявленную, которую ведут украинские националисты» с 2014 года. По их словам, российские военные действуют на территории чужой страны «деликатно». «Где-то целые кварталы разрушены, но если бы российская армия применяла всю мощь нашу… Военной артиллерии у нас знаете сколько? О-ох, а сколько прекрасных бомбочек! Могли бы весь мир в труху», — пояснял один из спикеров. В этой части выступающие затронули и тему насилия над военнопленными, видимо, имея в виду видео, разбор которых делала «Бумага». В заключение ведущие подчеркнули: «У нашей страны только один путь к миру — это победа». 

Полную расшифровку этой лекции можно прочитать у «Медиазоны». 

Что еще почитать:

  • В апреле власти организуют для школьников и студентов урок о ВОВ и «неонацизме» в западных странах. Что написано в методичке?
  • Как Минпросвещения рассказало родителям об «информационных атаках» против России. «Бумага» изучила методичку, которая сама подходит под критерии фейка.

К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.

Аффинный шифр — Уголок криптографии

  1. Шифрование
  2. Введение
  3. Шифрование
  4. Расшифровка
  5. Обсуждение
  6. Упражнение

Алфавит: StandardВключить основную пунктуациюВключить цифрыВключить основную пунктуацию и цифрыИспользовать собственный алфавит

Значение a:

Значение b:

Использовать «А»=0,»В»=1,»С»=2,…

Использовать «А»=1,»В»=2,»С»=3,…

Простой текст:


Медленное шифрование

Зашифрованный текст:


Медленная расшифровка

Опции:

Удалить все символы, не входящие в алфавит
Разбить зашифрованный текст на блоки по 5

Crypto Corner © Daniel Rodriguez-Clark 2017

Аффинный шифр — еще один пример шифра с моноалфавитной подстановкой. Он немного отличается от других примеров, встречающихся здесь, поскольку процесс шифрования в основном математический. Весь процесс зависит от работы по модулю m (длина используемого алфавита). Выполняя вычисления с буквами открытого текста, мы шифруем открытый текст.

Шифрование
Первым шагом в процессе шифрования является преобразование каждой буквы алфавита открытого текста в соответствующее целое число в диапазоне от 0 до m -1. После этого процесс шифрования для каждой буквы будет равен

E( x ) = ( x + b ) mod m

, где a и b являются ключом для шифра. Это означает, что мы умножаем наше целочисленное значение для буквы открытого текста на a , а затем добавляем к результату b . Наконец, возьмем этот модуль м (то есть берем остаток при делении решения на м или отнимаем длину алфавита до тех пор, пока не получим число меньше этой длины).

В качестве примера, давайте зашифруем открытый текст «аффинным шифром», используя ключ a = 5, b = 8. Сначала мы должны найти целочисленное значение каждой буквы в алфавите открытого текста (в данном случае это стандартный алфавит из 26 букв). В таблице ниже приведены эти значения.

Стандартные значения алфавита из 26 букв. Обратите внимание, что мы начинаем с 0, а не с 1.

После того, как найдены целочисленные значения букв открытого текста, следующим шагом будет выполнение вычислений для этих значений. В этом случае необходимо вычислить (5x+8). Наконец, мы должны убедиться, что все наши ответы вычислены по модулю 26, и преобразовать целые числа обратно в буквы зашифрованного текста. Вся эта информация представлена ​​в таблице ниже.

Аффинный шифр с a = 5, b = 8. Мы вычисляем значения букв, затем выполняем вычисления, прежде чем преобразовать числа обратно в буквы.

Таким образом, полученный зашифрованный текст будет «IHHWVC SWFRCP».

Расшифровка
При расшифровке зашифрованного текста мы должны выполнить противоположные (или обратные) функции над зашифрованным текстом, чтобы получить открытый текст. Опять же, первым шагом является преобразование каждой из букв зашифрованного текста в их целые значения. Теперь мы должны выполнить следующие вычисления для каждого целого числа 9.0029

D ( x ) = C ( x B ) MOD M

, где C является модулярным умножением в . То есть a x c = 1 mod m ( c — это число, на которое умножив a и продолжая отнимать длину алфавита, вы получите 1).

Продолжая наш пример, мы должны расшифровать зашифрованный текст «IHHWVC SWFRCP», используя ключ a = 5, b = 8. Первым шагом здесь является нахождение обратного числа a , которое в данном случае равно 21 (поскольку 21 x 5 = 105 = 1 mod 26, так как 26 x 4 = 104 , и 105 — 104 = 1). Теперь мы должны выполнить обратные вычисления над целыми значениями зашифрованного текста. В этом случае расчет в 21 ( y — 8). Опять же, мы должны взять эти ответы по модулю 26 и, наконец, преобразовать целые числа обратно в буквы открытого текста. Это показано в таблице ниже.

Процесс расшифровки ключа a = 5, b = 8. Нам нужно было найти инверсию первого, который равен 21.

Мы получаем открытый текст «аффинного шифра».

Обсуждение
Возможно, более простым способом шифрования и дешифрования, особенно для больших сообщений, является создание алфавита зашифрованного текста с использованием процесса шифрования каждой буквы алфавита открытого текста. Затем это можно использовать для шифрования (или расшифровки) каждой отдельной буквы открытого текста. В таблице ниже это показано для рассмотренного выше примера.

Алфавит зашифрованного текста для аффинного шифра с ключом a = 5, b = 8.

Одной из особенностей аффинного шифра является то, что не все ключи будут работать. Попробуйте использовать ключ a = 4, b = 5, чтобы сгенерировать алфавит зашифрованного текста в таблице ниже. Вы можете проверить полученные ответы.

Алфавит: StandardВключить основную пунктуациюВключить цифрыВключить основную пунктуацию и цифрыИспользовать собственный алфавит

Значение a:

Значение b:

Использовать «А»=0,»В»=1,»С»=2,…

Использовать «А»=1,»В»=2,»С»=3,…

Crypto Corner © Daniel Rodriguez-Clark 2019

В чем проблема с использованием ключа a = 4 и b = 5?

Этот ключ создает ситуацию, когда более одной буквы открытого текста зашифрованы в одну и ту же букву зашифрованного текста (например, над буквой «e» и буквой «r» зашифрована буква «V»). Это означает, что когда дело доходит до расшифровки, получатель не сможет узнать, какая из букв открытого текста была использована. Ясно, что это огромная проблема при использовании аффинного шифра, и очень важно тщательно выбирать ключ.

Можете ли вы найти другие ключи с такой же проблемой?

Эта проблема возникает из-за того, что мультипликативное обратное число a не существует по модулю m . То есть существует более одного числа, которое можно умножить на 4, чтобы получить 1 по модулю 26.

Существует быстрый способ проверить, существует ли обратное значение для заданных м и a (полагаясь на продвинутую математику тему, называемую теорией групп). Обратное по модулю м существует тогда и только тогда, когда a и m взаимно просты (то есть у них нет общего делителя, кроме 1). Следовательно, a = 4 не работает, когда m = 26, так как они имеют общий делитель 2 (2 входит и в 4, и в 26), но a = 5 работает, так как 5 и 26 равны взаимное превосходство.

Мы также можем рассчитать все возможные ключи для аффинного шифра. Поскольку для стандартного алфавита существует 12 чисел, меньших 26, которые взаимно просты с 26, и для каждого из них есть 26 возможных значений b, мы имеем в общей сложности 12 x 26 = 312 возможных ключей для аффинного Шифр. Из-за этого относительно небольшого количества возможных ключей (позже мы сравним это с более безопасными шифрами) аффинный шифр снова подвержен атаке методом грубой силы, особенно в эпоху компьютеров, и, следовательно, не является особенно безопасным шифром.

Учитывая это, мы также можем сделать шифр немного более безопасным, выбрав алфавит с простым числом элементов (поскольку тогда все числа, меньшие нашего простого числа, по определению взаимно просты с ним). Таким образом, с нашим алфавитом из 31 элемента (26 букв, пробел и 4 знака препинания) у нас есть 30 возможных значений для a и еще 26 значений для b каждый раз, и, следовательно, имеется 30 x 26 = 780. возможных ключей для этого алфавита. Хотя это значительно более безопасные ключи, чем стандартный алфавит, с вычислительной мощностью мы все же можем выполнить атаку методом грубой силы (пробуя все возможные ключи) в течение нескольких минут.

Еще один простой способ адаптировать аффинный шифр — изменить нумерацию букв. Самый простой способ сделать это (и, возможно, более ожидаемый способ) — пометить «a» как 1, «b» как 2 и т. д., как показано в таблице ниже.

Другой способ присвоения значений буквам алфавита. Хотя это более интуитивно понятно, математика в другой версии проще и имеет много преимуществ.

Использование этого явно даст другие результаты по сравнению с обычным способом присвоения значений буквам, но процесс идентичен.

В ответах на первые два вопроса используйте заданный алфавит, чтобы зашифровать сообщение с помощью аффинного шифра. Для вторых двух вопросов используйте алфавит для расшифровки зашифрованного текста.


Вопрос 1

Алфавит:


Открытый текст:


Зашифрованный текст:

вопрос 2

Алфавит:


Открытый текст:


Зашифрованный текст:

Вопрос 3

Алфавит:


Зашифрованный текст:


Открытый текст:

Вопрос 4

Алфавит:


Зашифрованный текст:


Открытый текст:

Crypto Corner © Daniel Rodriguez-Clark 2019

Предыдущая страница: Шифр ​​сдвига Цезаря

Следующая страница: Смешанный Алфавитный Шифр

совместное использование секрета — требуется x из y возможных паролей для расшифровки

Задавать вопрос

спросил

Изменено 5 лет, 11 месяцев назад

Просмотрено 216 раз

$\begingroup$

Есть ли способ настроить шифрование так, чтобы для расшифровки требовалось число сертификатов (x) из общего (y) числа пользователей/паролей?

Предыстория: В основном это мысленный эксперимент, и у меня нет для него реалистичного применения в реальном мире, хотя они могут существовать. 129.80 атомов во вселенной.)

Есть ли у них более программный способ выполнения этого типа шифрования? Чем больше я узнаю о криптографии, тем больше вижу удивительных приложений для относительно простых математических алгоритмов.

  • пароли
  • совместное использование секретов
  • множественное шифрование

$\endgroup$

1

$\begingroup$

Это хорошо изученная проблема в криптографии; то, что вы ищете, известно как схема обмена секретами. Это схема, в которой мы берем главный секрет и из него генерируем $N$ долей , и с любой коллекцией $T$ долей мы можем восстановить главный секрет (и мы не можем с $T-1$ из них). Мы можем сделать $N$ и $T$ сколь угодно большими, и это работает в случае «любых 218 из 435».

См. эту статью для получения более подробной информации, а также указателей на практические способы его реализации.

$\endgroup$

0

$\begingroup$

Цепочка блоков в стиле биткойнов может обеспечить решение здесь. Если каждый голос подписывается с помощью «доверенного» закрытого ключа и добавляется в цепочку, которая, в свою очередь, хэшируется с предыдущим блоком, это может обеспечить неизменный реестр поданных голосов. Особенно, если такая цепочка долгое время прогонялась по множеству различных процессов принятия решений, например, по всем законопроектам, принятым в Сенате или Парламенте.

Биткойн решает все, что кажется в наши дни.

$\endgroup$

$\begingroup$

Такого рода вещи могут быть и делаются на практике. Одним из примеров с открытым исходным кодом является то, что Hashicorp Vault, инструмент управления секретами для программных систем, имеет процедуру «распечатывания», которая требует некоторого порогового значения числа сторон для предоставления своих акций главного ключа, который он использует для шифрования секретов. это удается. При этом используются те же механизмы обмена секретами, которые упоминались в других ответах и ​​комментариях.

Vault также добавляет к этому еще один практический прием, заключающийся в том, что во время генерации главного ключа и его разделения на доли оно поддерживает шифрование общих частей ключей с использованием открытых ключей PGP акционеров, так что открытый текст общих частей главного ключа значения никогда не записываются на терминал, в сеть или на диск. Это означает, что человек, который запускает команду для создания нового главного ключа, не может видеть общий доступ к основному ключу, только их шифрование с парами ключей, которые он не контролирует. Поскольку закрытые ключи PGP обычно защищены паролем, в действительности это работает примерно так же, как вы спрашиваете: главный ключ может быть восстановлен только в процессе, в котором пороговое число участников вводит свои пароли.

Чтобы открыть Хранилище, определенное количество участников должны расшифровать свой собственный общий ключ и отправить его на конечную точку API сервера Хранилища, что они могут сделать независимо каждый на своем компьютере, если захотят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *