ᐉ Валы отбора мощности, приводной шкив и прицепное устройство
Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для привода рабочих органов, агрегатируемых с тракторами передвижных или стационарных машин. По месту расположения ВОМ может быть задний, боковой и передний. Наиболее распространены задние ВОМ — их имеют все тракторы, за исключением самоходного шасси Т-16М.
Универсальные тракторы (МТЗ-80, Т-40М и др.), кроме заднего, оборудованы боковым ВОМ. Все агрегатируемые с самоходным шасси Т-16М машины размещают на специальной раме впереди двигателя, поэтому здесь применяют передний ВОМ.
Рисунок. Валы отбора мощности: а — положение на тракторе; б — вид сзади; 1 — боковой ВОМ; 2 — задний ВОМ.
По характеру привода различают зависимый, независимый и синхронный ВОМ. Если ВОМ приводится во вращение от одного из валов трансмиссии, то его работа зависит от включения и выключения муфты сцепления трактора: при выключении муфты сцепления вместе с остановкой трактора прекращается вращение ВОМ. Привод ВОМ такого типа называется зависимым. Независимый ВОМ получает вращение от специального вала, соединенного с двигателем через отдельную муфту сцепления или двухпоточную муфту, а иногда через планетарный механизм, что позволяет выключать ВОМ независимо от выключения главного сцепления трактора.
Синхронный ВОМ приводится во вращение от вала, соединенного постоянной передачей с вторичным валом коробки передач. Поэтому частота его вращения изменяется с переменой передачи, но остается постоянной на 1 м пути (3,5 мин-1). Такой ВОМ необходим при посеве, работе с разбрасывателями удобрений и т. д.
По скоростному режиму различают ВОМ с постоянной и переменной частотой вращения (синхронные). У ВОМ с постоянной частотой вращения она зависит не от включения передачи, а от частоты вращения коленчатого вала двигателя. У синхронных ВОМ частота вращения пропорциональна поступательной скорости трактора. Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150 и Т-150К оборудованы двухскоростным ВОМ с частотой вращения выходного вала 540 и 1000 мин-1. Большинство тракторов оборудовано односкоростным ВОМ с частотой вращения 540 мин-1, а тракторы К-700 и К-701 — с частотой вращения 1000 мин-1.
Приводной шкив предназначен для использования мощности двигателя трактора на стационарных работах. От шкива через ременную передачу приводятся в движение различные машины (например, зерноочистительные, кормоперерабатывающие и др.).
У одних тракторов шкивы расположены сзади, у других — сбоку, но в любом случае шкив размещен в трансмиссии после сцепления.
Шкив трактора МТЗ-80 приводится в действие от заднего ВОМ. Приводной шкив трактора ЛТЗ-55А может быть установлен как на корпусе приставного заднего ВОМ, так и на шлицевом хвостовике бокового ВОМ.
Прицепное устройство служит для буксировки прицепных машин и тележек (прицепов). Оно состоит из скобы (поперечины), закрепленной в кронштейнах остова трактора, и серьги, присоединенной к скобе пальцами. Устройство размещают сзади трактора. Оно позволяет регулировать точку присоединения машин и тележек к трактору в горизонтальной плоскости, а у большинства тракторов и по высоте.
У трактора МТЗ-80 и его модификаций поперечина 1, к которой двумя пальцами присоединена серьга 4, укреплена на концах нижних тяг навесного устройства. К серьге с помощью шкворня присоединяют прицепные машины, работающие в полевых условиях на скорости до 15 км/ч. Для изменения положения серьги в горизонтальной плоскости на поперечине справа и слева от продольной оси трактора выполнены отверстия.
Рисунок. Прицепное устройство тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82: 1 — поперечина; 2 — палец; 3 — шкворень; 4 — серьга; 5 — нижняя тяга; 6 — чека; 7 — палец
Обычно на тракторах, снабженных навесным устройством, прицепную скобу с серьгой укрепляют на концах продольных тяг навесного устройства, а высоту точки прицепа регулируют при помощи навесной системы.
Кроме того, тракторы могут быть оборудованы гидрофицированными прицепными крюками для работы с самосвальными полуприцепами или прицепными поездами.
Механизмы отбора мощности тракторов
Механизмы отбора мощности тракторов
Отбор мощности на тракторах производится в основном через прицепное устройство, вал отбора мощности и приводной шкив.
Прицепное устройство служит для присоединения к трактору прицепных и полунавесных машин, а также прицепов. Его конструкция предусматривает возможность изменения положения точки прицепа по ширине и по высоте.
Присоединительное звено прицепного устройства может соединяться с остовом шарнирно или жестко.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Так называемое маятниковое (шарнирное) прицепное устройство (рис. 1, а) имеет в качестве присоединительного звена маятник, который соединяется с остовом через шарнир, расположенный впереди оси ведущих колес. Такое прицепное устройство облегчает поворот агрегата за счет меньшего момента сопротивления повороту, создаваемого крюковой нагрузкой.
Прицепное устройство с жестким присоединением к остову трактора имеет присоединительный шарнир, расположенный позади оси ведущих колес. При повороте агрегата это прицепное устройство создает больший момент сопротивления повороту, чем маятниковое.
Жесткое прицепное устройство (рис. 1, б) состоит из поперечной планки (поперечины), которая крепится к нижним тягам механизма навески, и прицепной серьги с пальцем.
Положение точки прицепа по ширине изменяется при перемещении прицепной серьги вдоль поперечной планки, по высоте — при подъеме или опускании механизма навески.
Иногда на тракторах устанавливают гидрофицирован-ный прицепной крюк с приводом от силового цилиндра. Такой крюк позволяет трактористу осуществлять сцепку трактора с одноосным прицепом (полуприцепом) без посторонней помощи.
Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для привода рабочих органов машин, агрегатируемых с трактором, а также для стационарных машин.
По месту расположения на тракторе валы отбора мощности могут быть задними, боковыми или передними.
Рис. 1. Типы прицепных устройств: а — маятниковое; 1 — шарнир; 2 — маятник; 3 — поперечная планка; б — жесткое; 1 — нижние тяги; 2 — поперечная планка; 3 — присоединительный палец; 4 — прицепная серьга
Приводы ВОМ подразделяют на зависимые, независимые, полузависимые, синхронные и комбинированные (рис. 2).
Зависимый привод (а) характеризуется тем, что ВОМ прекращает вращаться при выключении главной муфты сцепления. Включается такой вал при выключенной муфте сцепления при помощи передвижной шестерни или кулачковой муфты.
Существенный недостаток такого привода заключается в одновременном разгоне как агрегата, так и рабочих органов машины.
Вал отбора мощности с независимым приводом (б) управляется независимо от главной муфты сцепления. Для этого ВОМ имеет собственную многодисковую муфту включения.
Полунезависимым приводом ВОМ (в) управляют при помощи двухпоточной муфты сцепления с одной общей педалью. Выключению ВОМ предшествует остановка трактора.
Синхронный привод ВОМ изменяет частоту вращения при переходе с одной передачи на другую. ВОМ с синхронным приводом обычно имеет зависимый привод от одного из ведомых валов силовой передачи трактора. Такой ВОМ применяется для привода высевающих аппаратов сеялок и ведущих колес прицепов с активной осью.
Приводной шкив служит для привода стационарных машин от двигателя трактора через ременную передачу. Из-за необходимости изготовления специальных ограждений ременной передачи приводной шкив используется редко.
Размеры и частоты вращения приводных шкивов стандартизованы.
Приводные шкивы размещают на колесных тракторах сбоку или сзади, на гусеничных — сзади.
Привод шкивов осуществляется через вал отбора мощности или специальный карданный вал; управление приводом рычажное, без остановки двигателя, с рабочего места тракториста, часто совместное с ВОМ.
Приводной шкив обычно состоит из литого корпуса, внутри которого расположены два взаимно перпендикулярных вала с коническими шестернями. На выходном конце ведомого вала крепится шкив. Для регулировки зацепления конических шестерен имеются специальные регулировочные прокладки.
—
К механизмам отбора мощности относятся валы отбора мощности, приводные шкивы, приводные лебедки и другие устройства, привод которых осуществляется от двигателя трактора.
Вал отбора мощности служит для частичного отбора мощности двигателя с целью приведения в действие рабочих органов машин, присоединяемых к трактору. Он может быть также использован для привода некоторых машин при стационарной работе трактора.
В зависимости от расположения на тракторе валы отбора мощности могут быть передними, задними и боковыми.
По способу привода применяются валы отбора мощности с зависимым, независимым, полунезависимым, синхронным и комбинированным приводами.
При зависимом приводе вал отбора мощности соединяется с одним из валов коробки передач и получает вращение только при включенном механизме сцепления.
Рис. 3. Вал отбора мощности тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82: а — конструкция: б — схема работы
Полунезависимый привод не допускает включения и отключения вала отбора мощности без остановки трактора, но может работать при остановленном тракторе.
Включение и выключение валов отбора мощности с независимым или полунезависимым приводом производится’ при помощи специальных муфт или планетарных механизмов.
Вал отбора мощности с синхронным приводом подключается после коробки передач и вращается с частотой, пропорциональной частоте вращения ведущего колеса трактора.
Частота вращения вала отбора мощности обычно стандартизирована и равна 540 ± 10 об/мин при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Это достигается включением в привод вала отбора мощности специального редуктора с определенным передаточным числом.
На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 задний вал отбора мощности может работать с независимым и синхронным приводом. Он имеет планетарный механизм привода, установленный в картере заднего моста.
Планетарный механизм состоит из вала, который передним (левым) концом опирается на втулку приводного вала, а задним — на шариковый подшипник, находящийся в крышке корпуса.
Заодно с валом изготовлено водило, в котором на осях в подшипниках вращаются три сателлита, находящиеся в зацеплении с коренной шестерней и одновременно с солнечной шестерней. Коронная шестерня имеет внутренние зубья и изготовлена заодно с приводным валом.
Ступица солнечной шестерни жестко (неподвижно) соединена с тормозным барабаном включения, свободно вращающимся на валу. Тормозной барабан выключения на валу закреплен неподвижно. Стяжные ленты тормозных барабанов с фрикционными накладками одним концом закреплены на неподвижной оси, а другим — через регулировочные винты и промежуточные детали с рычагом управления.
Переключение вала отбора мощности с независимого привода на синхронный или установка нейтрального положения производится специальной рукояткой. При этом муфта переключения соединяет вал с приводным валом и коронной шестерней (независимый привод) или приводной вал с шестерней (синхронный привод). В требуемом положении муфта переключения удерживается фиксатором.
Рис. 4. Приводной шкив тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
К валу независимого привода крутящий момент от двигателя подводится через маховик и пару цилиндрических шестерен, расположенных в картере механизма сцепления.
Управление тормозами осуществляется рычагом, который системой рычагов и тяг связан со сбегающими концами лент тормоза. Рычаг в заданном положении фиксируется защелкой, входящей в пазы сектора.
Вал отбора мощности включен, когда тормоз солнечной шестерни затянут, а тормоз водила освобожден, следовательно, вал отбора мощности вращается и сателлиты перекатываются по неподвижной солнечной шестерне.
Вал отбора мощности выключен, когда тормоз солнечной шестерни освобожден, а тормоз водила затянут. В этом случае вал отбора мощности неподвижен, а сателлиты передают вращение от коренной шестерни на солнечную.
При работе трактора без использования заднего вала отбора мощности рычаг устанавливается в среднее положение сектора, т. е. оба тормоза освобождены.
В дополнительное рабочее оборудование тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 входит зависимый боковой вал отбора мощности, который может устанавливаться с левой стороны коробки передач (вместо боковой крышки). Привод его осуществляется через подвижную шестерню коробки передач.
Приводной шкив служит для использования мощности двигателя трактора при работе в стационарных условиях. Привод к шкиву и его расположение на тракторе бывают различными и определяются компоновкой основных механизмов трактора. Однако во всех случаях вал шкива располагается параллельно оси ведущих колес, так как натяжение приводного ремня осуществляется перемещением всего трактора. Приводной шкив включается в трансмиссию после механизма сцепления, что позволяет останавливать шкив выключением механизма сцепления без остановки двигателя трактора.
У большинства тракторов приводной шкив приводится во вращение от вала отбора мощности и имеет свой картер с парой конических шестерен, который чаще всего крепится к картеру заднего моста.
На тракторах МТЗ-80 и МT3-8 приводной шкив представляет собой конический редуктор, картер которого состоит из корпуса шкива и рукава. Ведомая шестерня выполнена заодно с валом, на шлицах которого укреплен шкив. Ведущая шестерня выполнена заодно с полым валом, который имеет внутренние шлицы для соединения с валом отбора мощности. Включение и выключение шкива осуществляются рычагом управления заднего вала отбора мощности.
Приводная лебедка предназначена для самовытаскивания и вытаскивания других транспортных средств.
Лебедка и ее приводное устройство Состоят из: коробки отбора мощности с рычагом управления и замков рычага; карданной передачи, состоящей из переднего и заднего карданных валов и промежуточной опоры червячного редуктора; барабана с тросом; вилки включения с рукояткой и муфты включения барабана. Вилка включения снабжена тормозной колодкой, закрепленной шарнир-но на оси в ушках траверсы. При включении муфты тормозная колодка под действием нажимного болта с пружиной упирается в торец реборды барабана, притормаживает его вращение и предотвращает возможность самораспускания троса при разматывании вручную.
Включение лебедки производится рукояткой, при этом перемещается муфта и включается барабан лебедки. Затем при выключенном сцеплении рычагом включается необходимая передача коробки отбора мощности и плавно включается сцепление.
Рис. 5. Лебедка и приводное устройство автомобиля ЗИЛ-131
404: Страница не найдена
Страница, которую вы пытались открыть по этому адресу, похоже, не существует. Обычно это результат плохой или устаревшей ссылки. Мы извиняемся за любые неудобства.
Что я могу сделать сейчас?
Если вы впервые посещаете TechTarget, добро пожаловать! Извините за обстоятельства, при которых мы встречаемся. Вот куда вы можете пойти отсюда:
Поиск- Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы сообщить, что эта страница отсутствует, или используйте поле выше, чтобы продолжить поиск
- Наша страница «О нас» содержит дополнительную информацию о сайте, на котором вы находитесь, WhatIs.com.
- Посетите нашу домашнюю страницу и просмотрите наши технические темы
Просмотр по категории
Сеть
- входная фильтрация
Ingress filtering — это метод, используемый предприятиями и интернет-провайдерами для предотвращения проникновения подозрительного трафика в . ..
- многопользовательский MIMO
Многопользовательский MIMO или MU-MIMO — это технология беспроводной связи, в которой используется несколько антенн для улучшения связи за счет …
- богон
Богон — это незаконный адрес интернет-протокола, который попадает в набор IP-адресов, официально не назначенных…
Безопасность
- E-Sign Act (Закон об электронных подписях в глобальной и национальной торговле)
Закон об электронных подписях (Закон об электронных подписях в глобальной и национальной торговле) — это федеральный закон США, в котором указывается, что в …
- личная информация (PII)
Личная информация (PII) — это любые данные, которые потенциально могут идентифицировать конкретное лицо.
- политика социальных сетей
Политика в отношении социальных сетей — это корпоративный кодекс поведения, в котором содержатся рекомендации для сотрудников, размещающих контент в Интернете . ..
ИТ-директор
- управление корпоративными проектами (EPM)
Управление корпоративными проектами (EPM) представляет собой профессиональные практики, процессы и инструменты, используемые для управления несколькими …
- Управление портфелем проектов: руководство для начинающих
Управление портфелем проектов — это формальный подход, используемый организациями для выявления, определения приоритетов, координации и мониторинга проектов …
- SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз)
SWOT-анализ представляет собой основу для выявления и анализа сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз.
HRSoftware
- проверка сотрудников
Проверка сотрудников — это процесс проверки, проводимый работодателями для проверки биографических данных и проверки информации о новом. ..
- Эффект хоторна
Эффект Хоторна — это изменение поведения участников исследования в ответ на их знание о том, что они подвергаются …
- командное сотрудничество
Совместная работа в команде — это подход к коммуникации и управлению проектами, который делает упор на командную работу, новаторское мышление и равенство …
Обслуживание клиентов
- живой чат (живая поддержка)
Живой чат (поддержка в реальном времени) — это технология, которая предоставляет компаниям возможность взаимодействовать с пользователями, когда они посещают …
- отток клиентов (отток клиентов)
Отток клиентов, также называемый оттоком клиентов, — это количество платящих клиентов, которые не стали постоянными клиентами.
- разрешение личности
Разрешение идентификационных данных — это процесс управления данными, который связывает поведение клиента в Интернете с его уникальной идентификацией путем сбора . ..
NASD — Безопасность коробки отбора мощности (ВОМ)
Вал отбора мощности (ВОМ) является эффективным средством передачи механическая мощность между сельскохозяйственными тракторами и орудиями. Этот система передачи энергии помогла революционизировать Североамериканский сельского хозяйства в 1930-е гг. Он также является одним из древнейших и наиболее постоянные опасности, связанные с сельскохозяйственной техникой. В этом информационном бюллетене обсуждаются некоторые аспекты безопасности ВОМ.
Рисунок 1 представлена схема составных частей ВОМ навесного оборудования. Два типичных Показаны компоновки системы ВОМ. Эти рисунки полезны для понимания опасностей ВОМ, защиты и травм. Вершина чертеж представляет собой систему отбора мощности, включающую соединение с пьедесталом, которые можно найти на многих типах прицепной техники (тюк-подборщики сена, измельчители кормов, большие роторные косилки и др. ). Нижний рисунок представляет собой систему отбора мощности, в которой входная трансмиссия навесного оборудования соединяется непосредственно к валу отбора мощности трактора. Примеры такого типа подключения включают навесное оборудование с трехточечной навеской (копалки для столбов, малые роторные косилки и др.) и шнековые.
ОПАСНОСТЬ ВОМ
следующие части ВОМ признаны опасными.
Коробка отбора мощности (ВОМ) Заглушка
короткий вал трактора, часто называемый ВОМ, передает мощность от трактора к машине или орудию с приводом от ВОМ. Власть передача осуществляется путем подсоединения приводного вала от машины к короткому валу отбора мощности трактора. ВОМ и привод вал вращается со скоростью 540 об/мин (9раз/сек) или 1000 об/мин (16,6 раз/сек) при работе на полной рекомендуемой скорости. На всех скоростях они вращаться пропорционально частоте вращения двигателя трактора.
Большинство инциденты, связанные с заглушками ВОМ, связаны с одеждой, захваченной включенный, но неохраняемый тупик ВОМ. Причины заглушки ВОМ могут быть оставлены занятыми включают в себя: оператор забыл или иным образом не зная, что муфта ВОМ включена; видя ВОМ заглушка крутится, но не считает это достаточно опасным, чтобы оторваться; или оператор занимается трудовой деятельностью, требующей Работа ВОМ. Шнурки для ботинок, штанины, комбинезоны и комбинезоны, толстовки и ветровки — это предметы одежды, которые могут зацепиться и намотаться вокруг вращающегося короткого вала отбора мощности.
Коробка отбора мощности (ВОМ) Трансмиссии
Опасность трансмиссии ВОМ (иногда идентифицируемая как оборачивание оборудования точечная опасность) — одна из старейших и наиболее распространенных сельскохозяйственных машин. опасностей и относится конкретно к той части агрегата, (машины) приводной вал, который соединяется с трактором. Этот диск вал известен как входная трансмиссия навесного оборудования (IID). Целиком Вал IID представляет собой опасность оборачивания, если IID полностью неэкранированный. Если шахта IID частично ограждена, экранирование обычно над прямой частью вала, оставляя карданные шарниры, соединение ВОМ (передний разъем), и входное соединение агрегата (IIC, задний разъем) как опасные точки обертывания. Используемые выступающие штифты и болты поскольку устройства блокировки соединений особенно хорошо подходят для зацепления одежда. Если одежда не рвется и не рвется, как это бывает иногда делает для удачливых, конечность или тело человека может начать завернуть вместе с одеждой. Даже если упаковка не происходит, пораженная часть может быть сильно сжата одеждой и вала, что человек защемлен валом.
Вал машин IID соединен с цапфой ВОМ трактора. Поэтому, он тоже вращается со скоростью 540 об / мин (9 раз в секунду) или 1000 об / мин. (16,6 раз/сек) при полной рекомендуемой скорости. На этих скорости, одежда натягивается на вал IID намного быстрее чем человек может отступить или предпринять действия уклонения. Многие IID заедание вала происходит, когда вал вращается наполовину или четверть рекомендуемой рабочей скорости. Это может быть ситуация в случаях, когда трактор был остановлен но не выключается, а ВОМ остается включенным. Почему оператор может сделать это, обсуждается в параграфе ниже. Смысл вот что даже на более медленных скоростях, зацепившись за вал IID, у человека может не быть времени на уклончивое действие. Вал 540 об / мин делает более двух полных оборотов в секунду при работе на четверть скорости. Даже при относительно быстрой реакции время пяти десятых секунды, началось действие обертывания. Как только начинается обертывание, человек инстинктивно пытается вытащить прочь. Это действие просто приводит к более жесткому, более связывающему сворачивать. Вал на 1000 об/мин примерно вдвое сокращает возможности для действий уклонения.
ВОМ Приводную технику можно задействовать, когда на тракторе никого нет. по многим причинам. Некоторое сельскохозяйственное оборудование с приводом от ВОМ эксплуатируется в стационарном положении: оператор не требуется, кроме как для запуска и остановить оборудование. Примеры: элеваторы, зерновые шнеки, и силосные воздуходувки. В других случаях регулировки или неисправности компонентов машин могут быть изготовлены или найдены только тогда, когда машина работает. Кроме того, многие методы работы, такие как поскольку очистка пробок урожая приводит к тому, что оператор подвергается воздействию Валы отбора мощности. Другие небезопасные действия включают монтаж, демонтаж, дотянуться до рычагов управления сзади трактора, и переступить через шахту вместо того, чтобы ходить вокруг техника. Дополнительный водитель во время работы техники с приводом от ВОМ это другая ситуация воздействия.
Опасность обертывания — не единственная опасность, связанная с IID. валы. Серьезная травма произошла, когда валы стали отделились при включенном ВОМ трактора. Машины Вал IID представляет собой телескопический вал. То есть одна часть вал войдет во вторую часть. Эта особенность вала обеспечивает скользящая втулка, которая значительно облегчает сцепку с приводом от ВОМ машины к тракторам и позволяет телескопировать при повороте или двигаться по неровной поверхности. Если вал IID соединен с ВОМ трактора, но никакая другая сцепка между трактор и машина, то трактор может тянуть IID вал врозь. Если ВОМ включен, вал трактора конец будет сильно качаться и может ударить любого в радиусе действия. усилие качания может сломать стопорный штифт, позволяя валу стать летающей ракетой, или она может ударить и сломать что-нибудь который прикреплен или установлен на задней части трактора. Разделение карданного вала не является обычным явлением. Чаще всего это происходит, когда трехточечное навесное оборудование неправильно смонтирована или выровнена, или когда сцепка между трактор и навесная машина ломаются или случайно разъединяет.
ВОМ ЗАПУТКА ПРОИСШЕСТВИЯ
Это информация взята из источника Университета Пердью, указанного в конце этого информационного бюллетеня. Эта ссылка является наиболее полной изучение инцидентов с травмами при отборе мощности на сегодняшний день. Проценты показаны случаи травм со смертельным и несмертельным исходом, и лучше всего воспринимаются как приближения. Как правило, запутывания ВОМ:
- включать тракторист или оператор техники в 78 процентах случаев.
- экранирование отсутствовал или был поврежден в 70% случаев.
- запутывание участки находились на сцепке ВОМ, либо на тракторе, либо реализовать соединение чуть более 70 процентов времени.
- а голый вал, подпружиненный штифт или сквозной болт. тип компонента трансмиссии в точке контакта почти 63 процента случаев.
- стационарный оборудование, такое как шнеки, элеваторы, копатели столбов, и зерносмесители были вовлечены в 50 процентов случаев.
- полустационарные оборудование, такое как саморазгружающиеся прицепы для корма и вагоны, были задействованы в 28 процентах случаев.
- почти все инциденты, связанные с движущимися механизмами, такими как пресс-подборщики сена, разбрасыватели навоза, роторные косилки и т. п. время происшествия (ВОМ был оставлен включенным). только
- четыре процента инцидентов не связаны с присоединенным оборудованием. Это означает, что точкой контакта был шлейф ВОМ трактора. четыре процента времени.
Охрана система ВОМ включает в себя главный щит для ВОМ трактора и соединительный конец вала входной трансмиссии агрегата (IID), цельнобуквенный щит, защищающий вал IID, и экран входного соединения агрегата (IIC) на агрегате. Главный щит ВОМ крепится к трактору и проходит над и вокруг вала отбора мощности с трех сторон (рис. 2). Этот щит предназначен для защиты от цапфы ВОМ и переднего шарнир приводного вала присоединяемой машины. Много тракторов, особенно старые тракторы, могут больше не иметь главных щитков ВОМ. Мастер-щиты сняты или отсутствуют с тракторов для несколько причин, в том числе: поврежденные щиты, которые никогда не заменяются; сняты щиты для удобства крепления приводных валов машин; щиты сняты в связи с необходимостью крепления привода машины валы; и щиты отсутствуют при продаже или обмене подержанных тракторов.
Есть гораздо больше травм, связанных с валом IID, чем со штекером ВОМ. Как отмечалось ранее, ограждения приводного вала машины часто отсутствуют. Это происходит по тем же причинам трактора мастер-щиты часто отсутствуют. Защита вала IID полностью охватывает вал и может быть изготовлен из пластика или металла. Эти трубчатые ограждения установлены на подшипниках, поэтому ограждение вращается вместе с валом, но перестанет вращаться, когда человек соприкасается с охранником. Некоторые новые машины имеют ограждения трансмиссии с небольшой цепью, прикрепленной к невращающемуся часть машины, чтобы щит не вращался. самое главное, что нужно помнить о вращающемся валу IID ограждение заключается в том, что если ограждение повреждено так, что оно не может вращаться независимо от вала IID, его эффективность как охранник потерялся. Другими словами, это становится настолько же опасным, насколько незащищенный вал (рис. 3). Вот почему важно всегда вращать защитный кожух вала IID после установки ВОМ к трактору (трактор должен быть выключен), или перед запуск трактора, если навесное оборудование уже установлено. Это лучший способ убедиться, что защитный кожух вала IID действительно предлагает вам защиту.
ВОМ ЗАПУТКА ПРИМЕРЫ
Эти примеры травм ВОМ с участием фермеров Пенсильвании поможет проиллюстрировать серьезную природу опасностей ВОМ.
- Чемодан №1. Фермер закончил загрузку зеленой отбивной в силос и приближался к рычагу ВОМ трактора чтобы выключить воздуходувку. Когда он ступил на дышло, шнурки на его ботинке зацепились за пружину нажимной штифт муфты вала отбора мощности кормоуборочного комбайна. Он был отброшен назад с дышла, сапогом и джинсовые брюки насильно снимают. Он сильно пострадал повреждение мышц правой ноги.
- Чемодан № 2. Подросток помогал своей семье загружать кукурузу в зерновой элеватор, когда рукав ее куртки запутался валом отбора мощности лифта. Ее тело было брошено вокруг вал и ее рука вырвана из гнезда перед трактором можно было отключить.
- Чемодан №3. Маленький ребенок был убит, когда был дополнительным гонщиком. на тракторе своего отца он соскользнул и запутался вращающимся карданным валом. Его отец схватился за мальчика когда он начал скользить, но не смог удержать его от вал.
- Чемодан № 4. Одежда фермера была захвачена вращающимся валом, втянул его, пару раз швырнул вокруг шахты, а затем бросил его ясно. Он получил травмы головы, нога, правая рука и плечо.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Хотя не всегда легко или удобно, есть несколько способов уменьшить риск несчастных случаев с травмами ВОМ. Эти методы обеспечения безопасности предлагают защита от наиболее распространенных типов запутывания ВОМ.
- Марка это особая точка, чтобы сохранить все компоненты систем отбора мощности защищены и охраняются.
- Регулярно проверьте ограждения трансмиссии, вращая или вращая их, чтобы убедиться, что они не прилипали к валу.
- Отключение ВОМ и выключите трактор перед тем, как спешиться для очистки, ремонтировать, обслуживать или настраивать технику.
- Прогулка вокруг тракторов и техники, а не переступая через вращающийся вал.
- Сохранить универсальные шарниры в фазе. (См. руководство оператора или обратитесь к дилеру сельскохозяйственного инвентаря, если вы не понимаете, что это означает).
- Всегда используйте трансмиссию, рекомендованную для вашей машины. Никогда не переключайтесь трансмиссии между разными машинами.
- Должность дышла трактора должным образом для каждой используемой машины. Этот поможет предотвратить нагрузку на трансмиссию и разделение на неровностях местности и в крутых поворотах.
- Уменьшить Неправильное обращение с карданным валом, соблюдая следующее: избегайте крутит, что зажимает вращающиеся валы между трактором и машина; сведите к минимуму чрезмерное телескопирование; привлекать мощность на вал постепенно; и избегать чрезмерного затягивания фрикционных муфт на машинах с приводом от ВОМ.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ССЫЛКИ
- Кэмпбелл, В. П. 1987. Состояние системы сельскохозяйственной трансмиссии. Экранирование и его влияние на травмы и смертельные случаи. РС. Тезис. Департамент сельскохозяйственной инженерии, Пердью Университет, Уэст-Лафайет, Индиана.
- Основы эксплуатации машин: сельскохозяйственная безопасность. 1983. Второй версия. Дир и компания, Молайн, Иллинойс.
- Сейф Эксплуатация сельскохозяйственной техники: Учебное пособие. 1988 г., Пересмотрено. Публикации Хобара, Сент-Пол, Миннесота.
Публикация №: Информационный бюллетень Safety-33
Этот документ взят из Университет штата Пенсильвания Кооперативная служба распространения знаний Пенсильвании. Для дополнительной информации, связаться с Колледжем сельского хозяйства Пенсильванского государственного университета наук, кафедра агротехники, 246 сельскохозяйственных Инженерное здание, Университетский парк, Пенсильвания 16802.