Характеристика датчика температуры на ВАЗ 2115, руководство по диагностике и замене
02.02.20236 269 0 3 ВАЗ 2115
Автор:Иван Баранов
Датчик температуры ВАЗ 2115 является одним из измерительных приборов современного автомобиля. Как и любое устройство, он может выйти из строя. В статье рассматриваются его функции, типичные неисправности, дается инструкция по замене.
Содержание
- 1 Особенности работы ДТОЖ на пятнадцатой модели ВАЗ
- 2 Возможные неисправности датчика
- 3 Способы проверки регулятора на работоспособность
- 4 Инструкция по замене
- 5 Видео «Замена ДТОЖ на ВАЗ 2115»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Особенности работы ДТОЖ на пятнадцатой модели ВАЗ
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) относится к охлаждающей системе машины. Его назначение контролировать температуру ОЖ. Пока мотор холодный, ЭБУ устанавливает обогащенную ТВС, после того, как двигатель прогреется, она становится нормальной.
Устройство представляет собой резистор, называемый термистором, помещенный в металлический корпус.
Схема устройства прибораСопротивление термистора при снижении температуры растет, одновременно напряжение, которое поступает на него, будет увеличиваться.
Возможные неисправности датчика
При поломке ДТОЖ ЭБУ считает, что температура двигателя нулевая, поэтому обогащает горючую смесь. Поломанный прибор нужно менять как можно быстрее. Чаще всего неисправность измерителя – это нарушение градуировки. В этом случае сопротивление некорректно меняется, а так как блок управления основывается на показаниях счетчика, то он неправильно работает.
Выявить неисправность ДТОЖ можно по включению вентилятора. Он должен включаться, если превышены допустимые значения. Правда, есть еще датчик включения вентилятора, который также может выйти из строя.
Таким образом, вентилятор может не включаться если:
- окислились контакты;
- повреждена проводка;
- неисправны датчики.
Неправильная работа ДТОЖ приводит к повышенному расходу топлива, детонации, высоким холостым оборотам. Самое опасное — если поломан датчик температуры двигателя. В этом случае не запускается вентилятор, нет охлаждения двигателя, он перегревается, а в результате из-за этого может повести головку цилиндра.
Способы проверки регулятора на работоспособность
Перед проверкой измерителя следует сначала проверить исправность предохранителей, целостность проводки и замерить поступающее напряжение, которое должно быть 5В. Если нарушений проводки нет и напряжение в норме, то проверяется счетчик на сопротивление. Для проверки его нужно снять (автор видео — Устройство и ремонт автомобиля).
Для проверки понадобится электрочайник, термометр для измерения температуры наружной среды и мультиметр, установленный в режим для измерения сопротивления.
Термометр желательно взять не для измерения наружной температуры воздуха, а электронный.
Существует два способа проверки:
- При первом датчик температуры охлаждающей жидкости с термометром помещается в электрический чайник. При этом прибор должен быть подключен к тестеру. Электрочайник следует включить в сеть и наблюдать за показаниями. С повышением температуры сопротивление должно расти. Когда она станет +15 градусов, сопротивление должно быть 4450 Ом, +40 – 1459 Ом. При 100 градусах сопротивление достигает минимума – 177 Ом. Если значения другие, это говорит о неисправности.
- Если нет термометра, то измеритель проверяется после того, как вода закипит. При погружении в только что закипевшую воду на мультиметре должно высвечиваться сопротивление чуть больше 177 Ом. Иначе прибор поломан.
Инструкция по замене
Для замены необходимо купить новый датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2115. Его следует перед установкой проверить на работоспособность.
Замена – процедура несложная и состоит из последовательности действий:
- Сначала нужно либо слить всю ОЖ из системы, либо только часть.
- Далее от счетчика нужно отсоединить провода.
- Затем с помощью ключа выкрутить прибор.
- Теперь на место снятого измерителя устанавливается новый. Посадочное место следует тщательно очистить от загрязнений.
- Затем присоединяются провода. Далее заливается антифриз согласно уровню, который показывает датчик уровня охлаждающей жидкости.
Все делается на остывшем двигателе во избежании ожогов! После проведения замены необходимо проверить, не протекает ли жидкость в месте соединения.
Для исправной работы двигателя и экономного расхода топлива необходимо следить за состоянием узлов и измерителей автомобиля. Умение выполнить замену ДТОЖ своими руками дает возможность сэкономить на СТО и вовремя устранять неисправность в случае поломки прибора.
Загрузка …
Видео «Замена ДТОЖ на ВАЗ 2115»
В этом видео демонстрируется, как поменять ДТОЖ своими руками (автор ролика — Василий Калугин).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
Датчик температуры в ВАЗ-2115: как он работает
admin Автомобили
Конструкция
Датчик температуры ВАЗ-2115 представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это значит, что его сопротивление уменьшается по мере прогрева двигателя. Это очень удобно, потому что можно подключить последовательно амперметр, проградуированный соответствующим образом, и получить простейший индикатор температуры без дополнительных преобразований.
Именно такая схема и применяется в пятнадцатой модели. Кроме того, датчик температуры жидкости в ВАЗ-2115 соединен с электронным блоком управления (ЭБУ). Таким образом компьютер получает информацию о тепловом режиме двигателя и вносит коррективы в состав рабочей смеси. Но и это еще не все. В «пятнашке», как и в любом автомобиле с инжекторным двигателем, отсутствует отдельный датчик включения вентилятора. Запускается он по сигналу с ЭБУ в соответствии с данными, поступившими с ДТОЖ.
Где расположен ДТ
Наверное, для многих будет откровением, но датчиков температуры в ВАЗ-2115 два. Один из них установлен на термостате и работает в полном взаимодействии с бортовым компьютером. Другой предназначен для работы стрелочного прибора, показывающего температуру. Расположен он в торце ГБЦ, вкручивается в него горизонтально. Датчики похожи принципом действия, но отличаются конструкцией. Тот, что установлен в термостате, имеет два контакта для подключения. У датчика комбинации приборов вторым коннектором является «масса» автомобиля.
Признаки неисправности
Прежде всего следует отметить, что перечисленные ниже повреждения характерны в основном для инжекторного двигателя, где датчики температуры в ВАЗ-2115, кроме цепей индикации, включены еще и в систему управления силовым агрегатом. Итак, определить неисправность контроллера можно по следующим признакам:
Отсутствие показаний на индикаторе температуры или их несоответствие действительности.
Не вовремя включается вентилятор либо не работает вовсе.
Неустойчивая работа на холостом ходу. В числе многих причин может быть и неисправность датчика температуры в ВАЗ-2115.
Затруднен запуск двигателя при низких температурах.
Потеки охлаждающей жидкости из-под корпуса датчика.
По большинству симптомов, кроме самых очевидных, нельзя однозначно диагностировать неисправность контроллера температуры. В любом случае потребуется дополнительная проверка.
Как убедиться в исправности датчика
Прежде всего рассмотрим вариант, когда не работает указатель температуры на комбинации приборов. Напомним, что отвечает за это одноконтактный датчик, вкрученный в ГБЦ. Порядок проверки следующий:
Пригласите помощника. От него не потребуется никакой сноровки, единственная его задача — смотреть на комбинацию приборов.
Открыть капот автомобиля и, соблюдая все требования техники безопасности, убедиться в том, что разъем, который должен быть надет на контакт датчика, находится на месте.
Если все нормально, просим помощника включить зажигание.
Снимаем разъем с контакта и кратковременно замыкаем его на «массу».
Если в это время стрелка прибора дернется вправо, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ-2115 точно неисправен.
Если реакция со стороны стрелочного прибора отсутствует — датчик исправен. В этом случае следует протестировать комбинацию приборов и проверить электропроводку.
Если диагностирована неисправность датчика, то устранить ее можно только заменой на новый, ремонту ДТОЖ не подлежит.
Проверка двухконтактного датчика
Ответственность, возложенная на контроллер, не позволяет его проверить так же легко, как предыдущий. Дело в том, что от него напрямую зависит корректная работа двигателя. С его помощью подбирается оптимальное качество рабочей смеси и включается вентилятор, причем это происходит при определенной, заранее заданной температуре. Изменение его параметров может привести не только к дополнительным тратам, но и стать причиной, пусть косвенной, выхода из строя силового агрегата.
Проверка двухконтактного датчика температуры двигателя ВАЗ-2115 более кропотлива и трудоемка. Производится она в следующей последовательности:
Сначала необходимо отыскать датчик, который находится на патрубке между ГБЦ и термостатом.
Для большего удобства и безопасности необходимо демонтировать воздушный фильтр и снять клеммы с аккумулятора.
Слить в подходящую емкость охлаждающую жидкость.
Отключить от датчика разъем.
Накидным ключом на 19 выкрутить датчик из посадочного места.
Возьмите термометр для жидкости, мультиметр и любой прибор, предназначенный для нагрева воды.
Прикручиваем к контактам датчика провода подходящего диаметра и длины. Другие их концы фиксируем на щупах мультиметра.
С помощью переключателя устанавливаем на приборе предел 20 кОм.
Опускаем датчик в воду, контакты обязательно должны остаться сухими. Подогреваем жидкость и следим за показаниями термометра и мультиметра. Они должны соответствовать приведенным в таблице.
Температура (град.)
20
40
60
80
100
Сопротивление (Ом)
3520
1460
667
332
177
При проведении измерений нужно помнить, что инерционность термометра меньше, чем у датчика температуры, поэтому, дойдя до очередной контрольной точки, лучше на несколько секунд прекратить нагрев и дождаться стабильных показаний мультиметра. Кроме того, значения температуры приведены с большой точностью, но на деле такого не будет, разброс в 20-30 Ом вполне допустим.
Заключение
Несмотря на то что проверка датчика температуры не представляет сложности, проводить ее желательно только в случае явных признаков, указывающих на его неисправность. При любых неполадках двигателя следует сначала исключить более вероятные причины и только в последнюю очередь «подозревать» ДТОЖ.
Источник: fb.ru
Датчики ВАЗ 2115 по их назначению неисправности. Датчик положения коленвала ВАЗ
Для эффективной работы инжекторного силового агрегата в систему автомобиля ВАЗ-2114 включено большое количество различных механизмов и устройств автоматики. Нельзя сказать, что «четырнадцатая» машина до отказа напичкана электроникой, но если заглянуть под капот, то можно найти всевозможные датчики ВАЗ-2114 8 клапанов форсунок.
Основное назначение электроники — контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля. Полученные данные передаются в главный «мозговой» центр автомобиля. Благодаря такому подходу водителю больше не нужно долго и изнурительно искать причины отклонения в работе той или иной системы. Вся информация будет предоставлена ЭБУ. Какие датчики участвуют в работе ВАЗ-2114 и где они находятся?
Общие сведения о датчиках ВАЗ-2114
Датчики внешне представляют собой небольшие механизмы. Однако их роль в работе всей системы автомобиля просто колоссальна. Они сигнализируют об остатке топлива в бензобаке, сообщают водителю температуру охлаждающей жидкости, определяют положение различных элементов двигателя в определенном режиме работы. Для того, чтобы хорошо знать свой автомобиль и понимать, что может выйти из строя в той или иной ситуации, необходимо знать весь перечень задействованных в системе механизмов.
Перечислим все датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов, из которых самые важные:
- положения коленвала.
- Датчик положения распредвала.
- ДТОЖ.
- скоростей.
- Холостой ход.
- ДМРВ.
- Лямбда-зонд.
Эти устройства в большинстве случаев расположены в моторном отсеке. Практически все они устанавливаются на заводе при сборке автомобиля. Но водитель сам может установить какие-то датчики в любое подходящее для этого время. Также важно знать, как работает каждое из этих устройств, и какую основную задачу оно выполняет.
Часто можно услышать, как водители с многолетним стажем называют этот механизм не иначе как датчиком синхронизации. Такое название происходит от принципа работы устройства. В задачи ДПКВ входит синхронизация работы электронного блока и газораспределительного механизма.
На ВАЗ-2114 устанавливается ДПКВ индуктивного типа. Стоимость такого датчика относительно невелика. В случае выхода из строя жизненно важного для автомобиля контроллера большинство водителей предпочитают сразу заменить устройство на новое.
Если ДПКВ выйдет из строя, то дальнейшая эксплуатация автомобиля станет невозможной. Без этого механизма система подачи топлива перестанет работать, потому что ЭБУ не получит информацию о том, когда необходимо дать команду на впрыск топлива в цилиндры. Расположение ДПКВ – в непосредственной близости от распределительного вала.
За подачу топлива в систему автомобиля ВАЗ-2114 отвечает электроника. Без ДПДЗ блок управления не сможет определить оптимальное время подачи бензина. Отклонения от корректной работы ДПДЗ приводят к увеличению количества потребляемого топлива. От угла расположения ДЗ зависит работа многих других систем авто: охлаждение, подача топлива.
ДПДЗ расположен рядом с датчиком холостого хода. В «четырнадцатой» системе работа этих двух устройств тесно связана.
При поломках ДПДЗ автомобиль начинает дергаться при определенном положении заслонки, также отмечается нестабильность работы двигателя. Все датчики ВАЗ-2114 8 клапанов в своей работе сопряжены, поэтому два разных прибора иногда имеют одинаковые симптомы неисправности. При появлении признаков поломки необходимо комплексно подойти к проверке всех контроллеров.
Датчик положения распредвала
Этот механизм находится рядом с блоком цилиндров. Основная задача – передать данные в ЭБУ относительно текущего рабочего цикла. Среди специалистов механизм называют датчиком Холла. Работа устройства основана на следующем принципе: в соответствии с расположением коленчатого вала определяется положение газораспределительного механизма. Данные, полученные датчиком, передаются в электронный блок. Впрыскивается топливо, после чего смесь воспламеняется.
Датчик детонации, ДТОЖ, скорости и др.
Помимо вышеперечисленных механизмов, в различных уголках моторного отсека можно найти и другие очень важные устройства. Расположение датчиков инжектор ВАЗ-2114 достаточно хаотичное, одни расположены непосредственно на силовом агрегате, вторые в других местах — коробка передач, на электросхемах.
К другим важным механизмам относятся:
Это основные и наиболее значимые датчики в «четырнадцатой» системе. Также стоит упомянуть ДУТ, играющий важную роль – он определяет уровень бензина в баке автомобиля. С этим устройством у отечественных водителей часто возникают трудности. Иногда работает некорректно, дезинформирует. Но, как правило, ДУТ ломается на старых автомобилях. Отремонтировать механизм можно самостоятельно, но все зависит от серьезности поломки.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию вы можете узнать из видео ниже:
Заключение
Подводя итог, стоит сказать, что датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов расположены в разных частях общей конструкции машина. Все они играют чрезвычайно важную роль, их работа построена под электронным блоком управления. В случае поломки любого контроллера водитель почувствует странности в поведении автомобиля. В любой момент можно диагностировать и считать ошибки ЭБУ.
Датчик | Местоположение |
Положение коленчатого вала (датчик фаз газораспределения) | Возле ведущего шкива электрогенератора |
Положения дроссельной заслонки | На корпус дроссельной заслонки |
Положение распредвала (датчик фаз) | Рядом с крышкой ГБЦ, если смотреть со стороны воздушного фильтра |
Взрывы | Между 2 и 3 цилиндрами возле вентилятора |
Температура охлаждающей жидкости (датчик температуры двигателя) | Возле вкусного патрубка рубашки охлаждения ГБЦ |
Скорости | На редуктор |
Холостой ход (IAC) | Рядом с дроссельным клапаном на дроссельном узле |
Рядом с большой впускной трубой, непосредственно на корпусе воздушного фильтра | |
Кислород (лямбда-зонд) | Перед резонатором во впускном коллекторе системы выпуска |
Давление масла | На 8-клапанных двигателях, расположен под клапанной крышкой в головке блока цилиндров |
уровень тормозной жидкости | Это поплавковое устройство, расположенное внутри бачка тормозной жидкости. |
Ремонт и обслуживание датчиков ВАЗ-2114 можно разделить на три группы.
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик вкручивается в корпус термостата и подключается к ЭБУ. При низких температурах сопротивление датчика высокое, а при высоких — низкое (табл. 10.5).
ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое.
Таблица 10.5 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры
Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, контролируемых ЭБУ.
Для замены датчика потребуется ключ «на 19».
2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Для удобства снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
8. Охладите датчик до температуры окружающей среды. Подключите тестер в режиме омметра к клеммам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с таблицей. 10.5. Если сопротивление отклоняется от нормы, замените датчик. | 9. Для измерения сопротивления на клеммах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления при остывании воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных температурах приведены в табл. 10.5. |
10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
11. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик детонации , прикрепленный к верхней части блока цилиндров, обнаруживает ненормальную вибрацию (стук) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика является пьезоэлектрическая пластина. При возникновении детонации на выходе датчика формируются импульсы напряжения, которые нарастают с увеличением интенсивности детонационных воздействий. ЭБУ на основании сигнала датчика регулирует угол опережения зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
Для замены датчика потребуется ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
6. Установите датчик в обратной последовательности, ввернув болт его крепления и затянув его моментом 10,4–24,2 Н·м.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) , расположенный между воздушным фильтром и патрубком подачи воздуха.
Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.
В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является терморезистор, установленный в воздушном потоке. При низких температурах сопротивление датчика высокое, а при высоких — низкое (табл. 10.6).
Таблица 10.6 Зависимость сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха (допустимая погрешность 10 %)
При неисправности датчика температуры воздуха ЭБУ запоминает код ошибки и включает сигнальную лампу, а показания неисправной подменяет датчик с фиксированным значением температуры воздуха 33°С.
Для замены датчика потребуются: ключ «на 10», крестовая отвертка.
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
8. Снимите резиновую прокладку и внимательно осмотрите состояние ее краев, так как их повреждение может привести к утечке воздуха в обход воздушного фильтра. Во время движения воздух содержит множество мелких механических частиц, которые могут повредить ДМРВ и, как следствие, привести к перебоям в работе двигателя.
9. Перед установкой датчика сначала наденьте на него резиновое уплотнение и только потом закрепите датчик на воздушном фильтре.
Датчик скорости автомобиля , установленный на коробке передач. При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает 6 импульсов на 1 м пробега автомобиля, а ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) , установленный сбоку узла дроссельной заслонки и соединенный с осью дроссельной заслонки. Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» питающего напряжения (5 В), другой его конец соединен с «землей». С третьего выхода потенциометра (с ползунка) идет выходной сигнал на ЭБУ. При повороте дроссельной заслонки (от воздействия на педаль управления) меняется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,6 В. При открывании дроссельной заслонки напряжение на выходе датчика повышается и должно быть более 4,4 В при полностью открытой дроссельной заслонке. Контролируя выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). ДПДЗ не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
В случае отказа датчика дроссельной заслонки ЭБУ запоминает код неисправности датчика, включает сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» и рассчитывает ожидаемое значение угла открытия дроссельной заслонки на основе частоты вращения коленчатого вала и сигнала массового расхода воздуха.
Чтобы заменить датчик, выполните следующие действия.
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца из поролона: если оно повреждено, замените его новым.
Регулятор холостого хода (IAC) регулирует холостой ход коленчатого вала, контролируя количество воздуха, подаваемого в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового двигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или втягивается в соответствии с сигналами от ECU. Полностью выдвинутая игла регулятора (соответствующая 0 ступеням) перекрывает поток воздуха. При втягивании иглы обеспечивается поток воздуха, пропорциональный количеству шагов, на которые игла отходит от седла.
Замена РХХ описана в разд. 5 «Двигатель» (см. «Замена регулятора холостого хода» , с. 134).
Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа, предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала. Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив установочного диска на шкиве привода генератора. Ведущий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) полостями. С этим шагом на диске размещается 60 зубьев, два зуба срезаются для создания синхронизирующего импульса («опорного» импульса), необходимого для согласования работы регулятора с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндры.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, индуцируя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубцом диска должен быть в пределах (1 ± 0,2) мм. ЭБУ посылает импульсы на форсунки на основании сигналов датчика.
Для замены датчика потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
6. Измерьте сопротивление датчика. Сопротивление исправного датчика должно быть 500-700 Ом. Если показания тестера намного ниже, то вероятно межвитковое замыкание в обмотке, а если наоборот высокое или тестер показывает бесконечность (см. фото), то контакты внутри датчика нарушены или есть Обрыв обмотки индукционной катушки. И в первом, и во втором случае датчик подлежит замене.
7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик кислорода контрольный используется в системе впрыска топлива с обратной связью и устанавливается в верхней части коллектора. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в выхлопных газах, эту информацию обеспечивает контрольный датчик концентрации кислорода. Кислород, содержащийся в выхлопных газах, вступает в реакцию с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Оно варьируется примерно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — обедненная смесь) до 0,9 В.V (мало кислорода — богатая смесь).
Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °C. Поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
Контролируя выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду на корректировку состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (большая разность потенциалов) — к обеднению смеси.
Для замены контрольного датчика концентрации кислорода потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Всем доброго времени суток! Я нашел эту информацию, она может быть полезной для меня!
Датчики (ВАЗ инжектор)
Любая система впрыска (ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, НИВА…) включает набор датчиков для сбора информации о состоянии и режим работы мотора.
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ) ВАЗ
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ устанавливается на корпус воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, в кг/ч. Аппарат вполне надежный. Главный враг – всасываемая вместе с воздухом влага. Основная неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – завышение показаний на малых скоростях на 10 – 20 %. Это приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, остановке после режимов мощности, возможны проблемы с запуском. Занижение показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) в режимах мощности приводит к «глупости» двигателя и увеличению расхода топлива. Типичное значение расхода воздуха на холостом ходу составляет 8-10 кг/ч. При 3000 об/мин — 28-32 кг/час. Подробнее…
Цена: 2000 рублей (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВАЗ
Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ установлен со стороны одной оси дроссельной трубы как привод дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки считывает положение дроссельной заслонки. Главные враги датчика положения дроссельной заслонки – производитель датчика и мойщики двигателей. Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах холостого хода, в рывках и провалах при малых нагрузках. Подробнее…
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ устанавливается между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта (в отличие от одноконтактного датчика температуры панели приборов, который рядом, не перепутайте). Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости сродни «подсосу» на карбюраторе — чем холоднее двигатель, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типичные значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр. — 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет практически на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости очень надежен. Основные неисправности – это нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов возле датчика с болтающимся «газовым» кабелем. Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости — включение вентилятора на холодном двигателе, затрудненный запуск горячего двигателя, повышенный расход топлива. Подробнее…
Цена: 150 рублей (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ ВАЗ
Датчик детонации ВАЗ устанавливается между 2-м блоком цилиндров и 3-м блоком цилиндров. Датчик детонации бывает двух видов – резонансный (бочонковый) и широкополосный (таблеточный). Датчики детонации разных типов не взаимозаменяемы. Датчик детонации деталь надежная, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации аналогичен пьезозажигалке. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонацию двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация — позднее воспламенение. Выход из строя или поломка датчика детонации проявляется в «тупости» мотора и повышенном расходе топлива. Подробнее…
Цена: 250 руб. (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)
ДАТЧИК КИСЛОРОДНЫЙ ВАЗ
Датчик кислорода глушителя установлен на ваз. Серьезный, но очень надежный электрохимический прибор. Задача кислородного датчика – определить наличие остатков кислорода в выхлопных газах. Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая. Показания датчика кислорода используются для регулировки подачи топлива. Использование этилированного бензина строго запрещено. Выход из строя кислородного датчика приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов. Подробнее…
Цена: — (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА ВАЗ
Датчик углового положения коленчатого вала ВАЗ предназначен для формирования электрического сигнала меняется положение специального зубчатого диска, установленного на коленчатом валу двигателя. Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искра. Конструктивно датчик положения коленчатого вала представляет собой кусок магнита с катушкой из тонкой проволоки. Очень вынослив. Датчик положения коленчатого вала работает в паре со звездочкой коленчатого вала. Неисправность датчика — остановка двигателя. В лучшем случае предел оборотов двигателя находится в районе 3500 – 5000 об/мин. Подробнее…
Цена: 200 рублей (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВАЗ
Количество импульсов, за которое рассчитан датчик скорости ВАЗ, ед. пропорциональна скорости автомобиля. Датчик скорости установлен на верхней части коробки передач. На инжекторных ВАЗах используются только 6-импульсные датчики скорости. Датчик скорости информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность датчика скорости средняя. Часто бывает окисление разъема и проводов возле датчика скорости. Выход из строя датчика скорости приводит к незначительному ухудшению ходовых качеств (кроме General Motors — двигатель глохнет при движении на холостом ходу). Подробнее…
Цена: без проводов 250 руб, с проводами 350 руб.