Виды фар автомобиля: Виды автомобильных фар

Содержание

Какие фары выбрать для авто? Советы, виды фар

Содержание

Автомобиль задумывался и разрабатывался как средство передвижения, на котором можно добраться от пункта А до пункта Б при любых погодных условиях, времени суток и времени года. Другими словами — это универсальный транспорт, и чтобы сделать его действительно таковым, нужно знать, какие фары лучше.

Для того чтобы сделать возможным передвижение в ночное время, даже на самых первых автомобилях устанавливали фары. С современным понятием автомобильной оптики их связывает только название. Они были слишком примитивны и представляли собой обычные горелки на ацетилене, позже стали добавлять отражатели. О хорошем освещении дороги впереди автомобиля не могло быть и речи, максимум, что делали такие «фары» — это рассеивали немного темноту и делали автомобиль заметным издали.

Существует несколько видов автомобильных фар, между ними имеются как конструкционные различия, так и эксплуатационные. Уважающий себя водитель должен знать преимущества и недостатки каждого типа, чтобы сделать правильный выбор в пользу своего автомобиля.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ФАР

Технический прогресс стремительно движется вперёд, хоть и есть базовое понятие того, что свет мы получаем из электричества, но принцип возникновения освещения может отличаться. Современные аналоги гораздо эффективнее расходуют электрический заряд и имеют высокий КПД. Однако старые образцы до сих пор используются, благодаря своей надёжности. Более того, их тоже модернизируют и делают ярче и экономнее.

Имеется 3 основных вида фар:

  • Ксеноновые;
  • Светодиодные;
  • Галогеновые.

Имеется уже прототип 4 вида, который ещё не поступил в продажу — это лазерные фары. Рассмотрим каждый тип более подробно, учитывая его преимущества и недостатки.

КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ

Вы можете продолжать использовать устаревшие лампы со спиралью накаливания, но в мире уже долгие годы применяются газоразрядные аналоги. Если быть точнее, компания BMW внедрила их в производство ещё в 1991 году. Они начали использовать фары, в которых свет исходит от электрической дуги, которая натянута между электродами. Первые образцы были нестабильны, поэтому было решено её стабилизировать за счёт наполнения колбы инертным газом ксеноном. Теперь, чтобы быстро зажечь их, пришлось установить специальную систему розжига, которая является самой дорогой аппаратной частью.

Ксенон становится всё популярнее и популярнее, и по праву носит титул «Самые яркие фары». Это их самое весомое преимущество, ведь излучаемый ими свет имеет голубоватый оттенок и делает вождение ночью комфортабельным. Ксеноновая лампочка может работать от 2 до 3 тысяч часов, а сила светового потока составляет 4 000 люмен. Однако такая световая мощь является не только преимуществом, но и серьёзным недостатком. Если неправильно их отрегулировать, при ночной езде вы будете слепить встречных водителей, что может оказаться причиной ДТП.

Свет, который выделяет электрическая дуга, имеет особенность сильно рассеиваться. Пыль и грязь на фарах этому только способствует, поэтому, прежде чем устанавливать блок этого типа, узнайте возможно ли установить на ваш автомобиль автоматический корректор светового луча и омыватели. Без этих дополнительных устройств использовать ксенон не рекомендуется, ведь он может стать причиной дорожного происшествия.

Ксеноновые лампы имеют ещё один недостаток, иногда довольно весомый — высокая цена. Стоимость таких ламп обуславливается наличием очень дорогого и технически сложного блока розжига. Инженеры пытаются снизить стоимость и повысить их безопасность. Им это удаётся, мощность фар удалось снизить до 2,5 тысяч люменов, а удешевили систему за счёт использования более компактного блока розжига.

СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ

С появлением технологии, основанной на сверхпроводнике, появились и фары на основе светодиодов. Благодаря компактной электрической системе, установить светодиодов на одну фару можно разное количество. Этот вид фар обладает множеством преимуществ, основные из них:

  • Источник света очень маленький, поэтому автомобильной фаре можно придать любое очертание и форму, которая будет лаконично сочетаться с дизайном.
  • Срок службы таких фар значителен, около 15 000 часов работы. Имеется вероятность, что замена ламп не потребуется никогда.
  • Тепловыделение таких источников света невероятно низкое.
  • Такие фары очень экономны и практически не создают нагрузку на электрическую сеть машины.
  • Количество источников света и их яркость можно отрегулировать, изменив их мощность, а, значит, такая система освещения может переплюнуть ксеноновые образцы.

Однако у этого типа есть один большой недостаток — их стоимость, и она гораздо выше, чем у ксенона. Поэтому сказать, что лучше, ксенон или светодиоды на этом этапе технического прогресса очень трудно. Команды инженеров работают над возможностью снижения стоимости таких ламп, более того, уже имеются прототипы. Самый популярный из них может менять свет в зависимости от погодной обстановки или желания водителя. Также разработаны на светодиодной основе фары, которые могут проецировать изображение на стену дома, вот и возможность посмотреть фильм на природе с друзьями, просто натянув простынь перед автомобилем.

ГАЛОГЕННЫЕ ФАРЫ

Освещать дорожное полотно в автомобилях минувших лет должны были лампы с нитью накаливания. До сих вы можете встретить их, хотя в нескольких европейских странах их уже запретили по причине неэкологичности. Но в автомобиле такой вид ламп сталкивался с высокими нагрузками, поэтому их довольно часто приходилось менять.

В 1962 году их модернизировали с целью продлить срок службы. Инженеры решили замедлить сгорание вольфрама, добились этого заполнением стеклянной колбы инертным газом. С нескольких десятком часов работы их срок службы поднялся до 600 часов эксплуатации. А современные образцы способны работать до 1 000 часов при высокой нагрузке.

Недостатков у такого типа фар целое множество, они не очень надёжны благодаря подверженности внешним факторам. Яркость таких аналогов находится на очень низком уровне, ведь принцип их работы заключается в накаливании вольфрамовой нити протекающим током. А такой процесс имеет свой лимит в 1 500л. Поэтому водитель с такими фарами вынужден вглядываться в темноту в поисках препятствия, которое нужно объехать.

Однако все эти недостатки уходят на задний план благодаря одному преимуществу — низкой стоимости. Именно поэтому они продержатся в эксплуатации ещё несколько десятков лет.

ЛАЗЕРНЫЕ ФАРЫ

Компания BMW считает, что будущее в сфере автомобильной оптики стоит за лазерными аналогами. Инженерами этой компании построены несколько прототипов таких фар, на основе высокомощных лазеров, которые сейчас используются только для специфичных целей на предприятии. Вы не получите силу убирать соперников на дороге направлением лазера, как это показывается в фильмах. Фара, в которой генерируется луч высокой мощности, заполнена фосфоресцируем веществом.

Эта система освещает дорогу на расстоянии 600 метром потоком дневного света. Такой мощности нет ни у галогенных, ни у ксеноновых аналогов. Более того, водитель может регулировать яркость фар во время передвижения, а наличие фосфоресцирующего вещества позволяет придать фарам любой оттенок от ослепляющего белого до приятного жёлтого цвета без потери мощности.

Однако такая система требует серьёзных доработок, но не исключено, что в ближайшее время мы увидим лазерные оптические системы на топовых моделях автомобилей BMW.

ВЫБОР ОСНОВНЫХ ФАР

Поскольку лазерные фары ещё не поступили в продажу, мы будем рассматривать галогенные и ксеноновые фары. Светодиодные аналоги устанавливаются заводом-производителем или после аварии по причине высокой стоимости блока.

ГАЛОГЕНОВЫЕ

При выборе галогенок необходимо отталкиваться в первую очередь от необходимой вам мощности, которая, собственно, и определяет световую мощь лампы. Лучше всего приобрести сбалансированную лампу мощность около 80 W, она потребляет мало электрического заряда. Если вам постоянно приходится ездить в условиях бездорожья или дорожное полотно имеет множество выбоин, тогда стоит приобрести фары мощностью в 100 W. По отзывам автомобилистов всего мира сформировали рейтинг производителей галогеновых фар, лидирующие позиции занимают компании Osram и Phillips. Продукты этих компаний отличатся своей надёжностью в любых погодных условиях и имеют долгий срок службы.

КСЕНОНОВЫЕ

При выборе ксенонов необходимо учитывать цветовую температуру. Самым незаурядным решением будет покупка фар в диапазоне 5000 кельвин. Такие фары не будут создавать сильного светового потока, поэтому в условиях снегопада, тумана и ливня вы сможете комфортно передвигаться. Аналоги с диапазоном 12000 кельвин выглядят идеально, но в эксплуатации не очень удобны. По рейтингу, лучшей фирмой является Hella, а при покупке бюджетных устройств предпочтения стоит отдать компания MTF и Sho-me.

Стоит отметить, что сейчас в продаже очень популярны специальные комплекты, которые приспособлены для самостоятельного переоборудования автомобиля. Причём так продаются не только галогеновые блоки, но даже ксеноновые и светодиодные. Специалисты не рекомендуют делать это своими силами, ведь автолюбитель без специального оборудования не сможет откалибровать оптику, правильно установить рассеиватели и отражатели. Результатом самостоятельной работы может оказаться отсутствие света на дорожном полотне и ослепление водителей встречных автомобилей.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАРЫ

Если вы заинтересованы установить на свой автомобиль дополнительные фары, то к их выбору следует подойти ответственно. Решить, какие дополнительные фары лучше поставить, может только водитель в соответствии со своими запросами. Очень удобно использовать их в качестве ходовых огней, что позволит не использовать габариты и ближний свет в дневное время. Для такого предназначения идеально подойдут диодные аналоги. Они очень экономны в плане потребления энергии, имеют мощный световой поток, благодаря чему автомобиль можно заметить даже за километр.

При езде по бездорожью оптимальным решение будет установка ксеноновых устройств на крышу автомобиля или защитную дугу, которая находится перед капотом. Включить такие фары можно только в условиях бездорожья или сельской местности, чтобы избежать штрафов за несоответствие регламенту технической безопасности.

 Выбирайте фары в соответствии с вашими потребностями, старайтесь сделать автомобиль универсальным в любой дорожной обстановке. Позаботьтесь о комфортной езде окружающих вас водителей, чтобы не спровоцировать ДТП.

Варианты и виды тюнинга фар автомобиля

Содержание

  1. Введение
  2. Ксенон, замещающий заводскую галогенную лампочку
  3. Реснички на передних фонарях
  4. Установка «противотуманок»
  5. Краска для тонировки
  6. Тонировочная плёнка
  7. Светодиодное дополнение к заводской оптике
  8. Дополнительные стоп-сигналы
  9. Заключение

Введение

Доработка фар — достаточно частое явление, которому современные владельцы транспортных средств подвергают своё движимое имущество. Благодаря тюнингу оптики можно кардинально изменить базовые особенности машины. Вместе с улучшенным внешним видом автолюбитель, совершенствуя оптику, получает транспортное средство с улучшенными особенностями эксплуатации в вечернее и ночное время. Однако, тот, кто решил произвести тюнинг фар, должен знать о ряде разрешений и мер, которые применяются к автовладельцам, сделавшим запретную модернизацию оптики. Красивый внешний вид фар иногда влияет на негативное изменение настроек оптики, сказывающееся на ослеплении встречных водителей.

Ксенон не только выглядит более стильно и солидно, но еще и обеспечивает большую видимость и лучший обзор

Наверняка самая простая и бюджетная доработка фар — замена традиционного источника головного света. Установка ксенона позволяет избавиться от заводского освещения, не всегда предоставляющего автолюбителю хорошее качество видимости в тёмное время. Посредством ксеноновых ламп авто получит мощные источники освещения, делающие видимость в несколько раз лучше, что благотворно скажется на хорошей ориентации в пространстве и быстром принятии решений водителя. Правда, прежде чем установить ксеноновые лампы, следует убедиться в том, что они подойдут конкретному типу фар. Вместе с тем установку ксенона лучше доверить специалистам, так как в России самовольное проведение этой процедуры запрещено. Заменяющие ксеноновые лампочки должны иметь ту же мощность, что и заводские. Применять такие лампочки следует только в таких фарах, стёкла которых не имеют рассеивателей и рёбер, в противном случае свет будет преломляться.

Реснички на передних фонарях

Очень часто передние фары совершенствуют посредством специальных накладок, которые среди автовладельцев называются «ресничками». Этот вид тюнинга придаёт машине индивидуальные черты, вместе с тем не требуя от владельца огромных денежных затрат. Со стороны накладки выглядят как естественное продолжение капота. Их располагают в верхней части фары, благодаря чему оптика обретает более агрессивный и динамичный вид. «Реснички» можно сделать своими руками, придумав затейливую форму и сделав заготовки из пластика или разноцветной плёнки.

Проще всего приклеить накладки можно с помощью двухстороннего скотча, однако, для большей надёжности следует прибегнуть к использованию стеклоткани и эпоксидного клея. Вооружившись ножницами, набором ключей для демонтажа фар, ножом, маркером, перчатками и сухой ветошью, автовладельцу придётся приобрести стекловолокно, наждачную бумагу, грунтовку, малярный скотч, эпоксидный клей и краску.

В первую очередь необходимо будет снять заводские фары и скрыть стекло оптики под плотным слоем малярного скотча. Второй шаг заключается в расположении полосок стеклоткани на скотче и их пропитке посредством «эпоксидки». После подсыхания нанесённой стеклоткани на ней необходимо расположить ещё три идентичных слоя. Последний слой стеклоткани должен быть спрятан под малярный скотч, после чего вся конструкция должна плотно прижаться тяжёлым предметом. Спустя 8–10 часов автомобилист получит идентичную профилю остекления заготовку, на которой в дальнейшем маркером будет нарисована желаемая конфигурация. После вырезания накладку следует обработать наждачкой, прогрунтовать и покрасить.

Стоит отметить, что не всегда первые выбранные реснички идеально подойдут конкретному автомобилю. Для получения оптимального дизайна следует «примерить» несколько типов накладок, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

Установка «противотуманок»

Тюнинг противотуманных фар не имеет никаких запретов со стороны законодательства. Стоит отметить, что «противотуманки» являются превосходным функциональным элементом освещения машины, посредством которого владельцу очень легко обозначиться даже в густом тумане. Тюнинг противотуманных фар предусматривает наличие специальных мест для их последующего крепления, тем более что использовать «противотуманки» необходимо исключительно в условиях тумана или при сильном ограничении видимости. Любой автомобилист может собственноручно сделать тюнинг «противотуманок», благодаря которому фары будут иметь ближний и дальний свет. Иными словами, усовершенствование позволит модернизировать лампы, которые будут работать в нескольких режимах так, как это предусмотрено в головном освещении машины. Прежде чем приступать к доработке фар, необходимо предварительно разобраться с последовательностью действий и схемой подключения.

Краска для тонировки

Очень часто тюнинг задних фар производится посредством специализированной тонированной краски. Модернизировать заводское освещение можно при помощи тонирующего лака. Владелец транспортного средства должен иметь в распоряжении баллончик краски, малярный скотч, обезжиривающее средство. После снятия фар авто их необходимо подготовить к покраске. Для того чтобы всё было сделано правильно, оптика должна быть вымыта, просушена и обезжирена. Малярный скотч становится предохранительным слоем для всех участков корпуса, исключая остекление. Проводимый тюнинг заключается в нанесении лака тонким слоем. Наносить лак необходимо таким образом, чтобы на поверхности обрабатываемой детали не было пыли и мусора, не возникали подтёки. Второй слой следует располагать поверх предыдущего только после его полного высыхания. Количество слоёв будет напрямую зависеть от светопропускной способности. Проводя подобную процедуру, следует учесть яркость совершенствуемых фар, которая должна достигать 90% мощности заводского освещения. Среди преимуществ стоит отметить незначительную стоимость и оригинальность внешнего вида, из недостатков — сложность нанесения, необходимость демонтажа и последующей установки фар, невозможность снять тонировочный лак в случае надобности.

Тонировочная плёнка

Тюнинг фар как задних, так и передних, можно осуществить посредством специальной тонировочной плёнки. Такой способ модернизации оптики дарит машине оригинальный стильный дизайн вкупе с дополнительной защитой остекления.

Чтобы создать неповторимый образ транспортному средству, нужно будет приобрести плёнку высокого качества, кроме этого запастись ножницами, ножом, валиком, феном и мыльным раствором. Оклеивание поверхности можно осуществлять как на снятых фарах, так и без предварительного демонтажа. В первую очередь, естественно, обрабатываемую поверхность фары необходимо тщательно почистить, помыть и просушить. Затем, измерив периметр нужного отрезка плёнки, автовладелец должен вырезать этот кусок. Желательно оставлять по краям по 2 см. Фару перед обработкой нужно смочить заранее приготовленным мыльным раствором и, после снятия защитного слоя, начинать аккуратно приклеивать плёнку. После этого важно разровнять края используемого материала, разогрев их феном. Для полного высыхания потребуется порядка двух часов. Среди преимуществ этого метода стоит отметить простой способ нанесения и дальнейшего снятия при надобности, возможность дальнейшей полировки плёнки, из недостатков — высокую стоимость.

Светодиодное дополнение к заводской оптике

Наверное, использование светодиодной ленты не скоро выйдет из моды среди автомобилистов, желающих украсить своё транспортное средство, сделав оптику более красивой и совершенной. Светодиодный тюнинг фар может сделать практически любой автомобилист, усовершенствование оптики достигается путём внедрения в осветительный элемент головного света привлекательной светодиодной ленты. Вариант подобного тюнинга автомобилисты почерпнули из современных Audi, Volkswagen, Lexus и Infiniti, оптика которых оснащается диодами на заводе-производителе. Используя для улучшения экстерьера авто тюнинг светодиодной лентой, следует помнить о том, что нельзя располагать диоды внутри фары, они должны находиться на её поверхности, причём приобретать лучше специальное приспособление, обладающее защитным слоем от попадания влаги. Располагать светящуюся ленту следует исключительно по длине фар.

Тюнингованные автомобили, конечно же, выделяются из общей массы, ввиду чего они получают пристальное внимание не только со стороны других участников движения, но и со стороны ГИБДД. Автомобиль может быть усовершенствован посредством дополнительных стоп-сигналов. Однако, прежде чем подвергнуть своё транспортное средство модернизации, следует учесть рекомендации производителя, может случиться такое, что нововведения будут попросту не разрешены изготовителем. Конечно, дополнительные световые эффекты способствуют оригинальному украшению машины, поэтому целесообразно располагать в авто стоп-сигналы на заднем стекле исключительно из качественной светодиодной ленты красного цвета. Новый стоп-сигнал нужно устанавливать в нижней или верхней части стекла, предварительно убедившись в его нахождении в специальном корпусе, так как в противном случае в момент торможения будет освещаться всё салонное пространство. Главным преимуществом этого вида тюнинга является не красивое дополнение к задним фарам, а возможность автомобилиста беспрепятственно двигаться в пробке, не боясь того, что водитель позади стоящего транспорта не заметит сигнала задних фонарей.

Заключение

Дорабатывать заводскую оптику следует в соответствии с нормами и положениями, которые регламентируют запрет или разрешение на тот или иной вид тюнинга. Автомобиль, имеющий тюнинг фар, выделяется из общей массы, из-за чего сотрудникам ГИБДД проще выявить его и, соответственно, при наличии нарушений, предъявить владельцу машины штраф.

На самом деле, среди описанных методов можно найти наиболее подходящий вариант, который украсит автомобиль и при этом не вызовет сомнений у окружающих в законопослушности хозяина авто. С помощью тюнинга оптики можно даже сделать машину более функциональной. Если автомобилист сомневается в своих намерениях, он может обратиться за помощью к специалистам, которые смогут дать точный ответ по поводу правильности установки любых дополнений.

Основные виды автомобильного освещения ― 130.com.ua

Освещение — очень важная деталь в каждом современном автомобиле. От качества освещения напрямую зависит не только комфорт вождения, но и безопасность водителя и его пассажиров. Существуют разные типы фар и автомобильных ламп, которые имеют разное назначение. Давайте рассмотрим особенности всех основных видов автомобильного света.

Основные варианты автоосвещения

Всего можно выделить две большие группы:

  • Внешнее. Сюда относится световое оборудование, расположенное снаружи автомобиля — это передние и задние фары, а также другая оптика.
  • Внутреннее. Сюда можно отнести системы освещения, расположенные внутри салона. Эти лампы необходимы для обеспечения комфорта и удобства.

Особенности и виды головного света

К элементам главного освещения, которое есть во всех автомобилях без исключения, относится ближний и дальний свет. Это два основных режима, которые используются при включении передних фар транспортного средства. Это освещение помогает обеспечить хорошую видимость на дороге ночью или в условиях непогоды.

  • Ближний свет — как правило, луч в этом режиме способен обеспечить видимость на расстоянии 60- 80 м перед машиной, гарантируя водителю видимость в сумерках или во время тумана.
  • Дальний свет — основное назначение этого типа освещения — обеспечить видимость ночью на загородных трассах. Луч света бьет на расстояние 130-150 м. Использовать можно, когда нет машин на встречной полосе, иначе луч может слепить водителей.

Для фар ближнего и дальнего света можно использовать следующие автомобильные лампы:

  • Лампы накаливания.
  • Ксеноновые.
  • Светодиодные (чаще всего устанавливаются в фары ближнего света).

Разновидности внешнего автомобильного освещения

Про дополнительное освещение также нельзя забывать, оно имеет свое не менее важное предназначение, поэтому все лампы должны всегда быть исправными. Сюда относятся:

  • Габаритные огни — используются для того, чтобы обозначить габаритную ширину авто, необходимы в темноте, могут быть передними и задними. Они обеспечивают то, чтобы транспортное средство было в темноте заметно, а также были хорошо видны его размеры. Необходимы для того, чтобы обеспечить безопасность на дороге.
  • Стоп-сигналы — их устанавливают в задней оптике. Их основное назначение — предупреждение водителей, которые движутся в потоке сзади, о том, что автомобиль тормозит. Также, они используются и в качестве сигнала аварийной остановки.
  • Указатели поворота — уже из названия понятно, что данные фонари необходимы, чтобы подать сигнал другим водителям о том, что автомобиль планирует совершить поворот. Эти огни бывают передними и задними, могут использоваться круглые сутки.
  • Лампы, подсвечивающие номерной знак — эти огни обычно активируются ночью, чтобы обеспечить хорошую видимость госномера.
  • Огни движения задним ходом — применяются при совершении маневров задним ходом, как правило, во время парковки в темное время года. Помогают водителю лучше ориентироваться и обозначают в пространстве ваше авто для других водителей.

В световом оборудовании этого типа могут использоваться следующие виды ламп:

  • Галогеновые.
  • Светодиоды.
  • Ксенон, устанавливаются редко, обычно это касается оптики, используемой при движении задним ходом.

В штатной комплектации, автомобили чаще всего оборудуются обычными лампами накаливания, которые можно легко заменить на светодиоды. Последние работают дольше, отличаются надежностью и экономичностью, обеспечивают хороший яркий луч света.

Какое еще у автомобиля бывает внешнее освещение?

  • Противотуманные фары — это особый тип оптики, такие фары могут устанавливаться как спереди, так и сзади (не обязательно) автомобиля. Их обычно используют для того, чтобы улучшить видимость на дороге в условиях низкого уровня освещения при неблагоприятных погодных условиях – дождь, туман и т.д. Их особенность в том, что выдаваемый ими световой луч может пробить плотный туман, как правило, они имеют желтое свечение. Использование ПТФ позволяет повысить безопасность на дороге в непогоду, так как водителю лучше видно как непосредственно дорожное полотно, так и другие автомобили.
  • Дневные ходовые огни (ДХО)— это дополнительные световые приборы, позволяющие выделить машину в потоке в дневное время. Их используют обычно в осенне-зимний период для повышения уровня безопасности, когда даже днем на дороге бывает не достаточная видимость. Устанавливаются они обычно чуть ниже фар головного света. Существует много разновидностей. Их также часто используют в качестве стильного дополнения, как элемент тюнинга.

Обратите внимание, что использование противотуманных фар не является обязательным. Их рекомендуют ставить, если вы хотите обезопасить себя и получить лучшие условия видимости в плохую погоду.

В них чаще всего используются галогеновые автолампы, иногда — ксенон.

Особенности и виды внутренних систем освещения

Внутренний свет в салоне машины — тоже важный элемент. Каждый водитель хочет, чтоб в поездке было удобно и можно было видеть все, что происходит в машине даже ночью. Поэтому освещение должно быть обязательно, оно включает в себя подсветку таких элементов:

  • Приборная панель — тут свет нужен, чтобы водитель хорошо видел показания всех основных приборов. Например, если ночью вы не будете следить за показаниями спидометра из-за темноты, то можете превысить скорость и попасть в аварию.
  • Салон — освещение салона очень актуально не только для водителя, но и для пассажиров. Очевидно, что в темное время суток ехать в полной темноте некомфортно никому. Это могут быть как потолочные лампы, так и светильники для чтения и др.
  • Бардачок — именно тут обычно хранятся важные мелочи, которые всегда должны быть под рукой и могут понадобиться водителю в любой момент. А в темноте искать их неудобно, поэтому подсветка бардачка очень важна.
  • Багажник — тут также обычно находится много разных предметов, это не только сумки, а также инструмент, компрессор и многое другое. Чтобы ночью можно было легко найти необходимое, в багажнике автомобиля также предусмотрено дополнительное освещение.

Для систем внутреннего освещения в автомобилях используются чаще всего стандартные лампы накаливания небольшого размера с соответствующими цоколями, а также светодиоды. Последние более экономные и могут иметь совсем небольшие размеры. Кроме того, лампы накаливания, чаще всего входящие в заводскую комплектацию, могут иметь слабый, тусклый свет, которого будет недостаточно для качественного освещения салона. В этом случае их лучше заменить на светодиодные аналоги. Они выдают более яркий чистый белый свет.

Если вы хотите купить автомобильные фары или лампы в Киеве, Одессе, Харькове, то можете сделать это в любой момент в интернет-магазине 130. com.ua. У нас большой выбор автосвета.

Купить автомобильные фары

Материалы по теме

4 различных типа автомобильных фар (с иллюстрациями)

Со времен конных экипажей и масляных фонарей, предназначенных только для ночных поездок, автомобильные фары превратились в очень сложную технологию. Нашим предкам не приходилось беспокоиться о современных проблемах, таких как пробки или высокие скорости, и фары шли в ногу со временем.

Вождение в ночное время стало безопасным и легким с появлением мощных направленных фар. Добираться из пункта А в пункт Б в темноте теперь проще и безопаснее, чем когда-либо. Но есть несколько различных типов фар, которые следует рассмотреть перед покупкой.

Мы детализируем четыре наиболее распространенных типа автомобильных фар и видим, какой вариант светит ярче, как для вашей безопасности, так и для вашего кармана.

4 типа автомобильных фар

1. Галогенные автомобильные фары

Изображение предоставлено: WStudio, Shutterstock

Галогены являются наиболее распространенными типами автомобильных фар. Но их популярность и использование начали тускнеть. Их можно рассматривать как старого и обветренного дедушку фар, постепенно вытесняемого и заменяемого молодыми новыми изобретениями.

В них используются различные газы и вольфрамовая нить накаливания, заключенная в корпус из жаропрочного стекла. Нить нагревается электрическим током, который и производит свет. Галогены бывают двух разных классификаций: стандартные и для проекторов. В стандартной фаре используются направленные вперед лампы, заключенные в отражающий кожух, излучающие свет наружу и вперед. В прожекторном свете используется лампа, обращенная назад, на отражающем корпусе для более направленного и сфокусированного луча.

Галогенные лампы дешевы и широко доступны, поэтому их легко заменить. Однако они довольно неэффективны и тусклые по сравнению с более новыми типами доступных источников света. Поскольку они сильно нагреваются, большая часть их потенциальной энергии тратится впустую, что делает их неэффективными, особенно по сравнению с энергосберегающими светодиодами.

Они также довольно чувствительны, и даже малейший контакт с вашими руками резко снизит их теплоотдачу и, следовательно, снизит их эффективность и срок службы.


2. Автомобильные фары HID

Изображение предоставлено: BokehStore, Shutterstock

Фары High Energy Discharge (HID), также известные как ксеноновые фары, используются многими производителями автомобилей, затмевая конкурентов. В основном это связано с тем, что они примерно в два-три раза ярче устаревших галогенных ламп и служат гораздо дольше.

HID в чем-то похожи на галогены тем, что в них также используются газы — в данном случае ксенон — и вольфрамовая нить накаливания для освещения. Однако в HID нет нагрева. Только использование газа ксенона вызывает свет.

Мало того, что ксенон звучит футуристично, он еще и придает фарам ярко-голубой оттенок. Их более яркий световой поток делает их более безопасным вариантом, освещая гораздо большую часть дороги ночью, чем галогенные или светодиодные лампы. Однако эта сильная яркость может быть и недостатком. Встречные водители часто жалуются, что их ослепляют.

Недостатком HID является их высокая стоимость. В основном это связано с редкими металлами и газами, используемыми в их производстве. Им также может потребоваться на несколько минут больше, чем галогенам, чтобы достичь полной яркости, но как только они это сделают, они потребляют значительно меньше энергии, чтобы продолжать работать.


3. Светодиодные автомобильные фары

Изображение предоставлено: Yauhen_D, Shutterstock Светодиоды

, или светоизлучающие диоды, — это новички в области освещения, их главной отличительной чертой является эффективность. Светодиоды потребляют значительно меньше энергии, чем галогены и газоразрядные лампы. Они также имеют невероятно долгий срок службы, который теоретически может пережить транспортное средство, в котором они установлены. Поскольку они такие маленькие, их можно расположить практически в любой форме, что делает их бесконечно настраиваемыми. Это привело к появлению множества уникальных конструкций фар за последнее десятилетие.

Светодиодные фонари обычно используются в задних фонарях из-за их небольшого размера и возможности индивидуальной настройки. Светодиоды выделяют значительное количество тепла при работе. Для этого требуется дополнительная система контроля нагрева в нижней части каждого светильника, что объясняет их высокую стоимость и низкое использование на рынке.

Будучи новичками на рынке, они довольно дороги. Отсутствие спроса привело к небольшим инновациям в строительстве и привело к увеличению стоимости из-за потребности в компонентах ручной работы. Но это быстро меняется, и светодиоды находятся на пути к тому, чтобы стать стандартными фарами в автомобильной промышленности.


4. Лазерные автомобильные фары

Изображение предоставлено: GabrielPreda6, Shutterstock

Лазерные фонари — это совершенно новая технология, и только небольшое количество (очень дорогих) автомобилей может похвастаться их использованием.

Свет, излучаемый налобным фонарем, исходит не напрямую от лазера. Лазер используется вместо электричества для возбуждения газа, который затем излучает свет, подобно HID. Лазерные фары — это будущее технологии налобных фонарей. Их небольшой размер позволяет использовать их в бесконечных формах и даже уменьшить физический размер передней фары до компактности космической эры.

Однако они намного дороже, чем любые другие лампы, перечисленные здесь, и доступны только на автомобилях очень высокого класса. Они также потребляют больше энергии, хотя с новыми технологиями это может быть значительно снижено в будущем.

  • См. также: Почему у меня мигают фары? 6 возможных причин

Вкратце

Лазерные фонари еще через несколько лет станут широко доступны и доступны по цене. Светодиоды, с другой стороны, продвигаются в автомобильном мире и становятся популярным и эффективным вариантом. Их использование, вероятно, станет стандартной практикой в ​​ближайшем будущем из-за их адаптируемости и энергосбережения.

HID и галогенные фары все еще довольно распространены и являются дешевыми функциональными вариантами для среднего автомобилиста. Они обеспечивают суть того, что нужно каждому водителю в темноте: свет. Это делает их очевидным выбором до тех пор, пока стоимость не сравняется с технологиями, и у всех нас будут лазеры, излучающие свет из передней части наших автомобилей.

См. также: 

  • 10 различных типов фар на автомобиле (с иллюстрациями)
  • Что такое HID-фары? Как они работают?

Особенности изображения Кредит: Бесплатные фотографии

Содержание

  • 1 Типы автомобильных фар
    • 1.1 1. Фары галогеного автомобиля
    • 1,2 2. Фары HID CAR
    • 1.3 3. Светодиодный автомобиль. Лазерные автомобильные фары
  • 2 Вкратце

11 Различные типы фар (с картинками)

47 акций

  • 902 05420111 Последнее обновление 25 января 2022 г.

    Прошли те времена, когда все легковые и грузовые автомобили имели одинаковые фары. Вместо этого сегодня используется множество различных типов и технологий фар, которые различаются в зависимости от типа лампы, номера лампы или типа корпуса (который влияет на то, как излучается свет), который используется.

    Давайте посмотрим на эти (иногда необычные) типы фар, используемые сегодня.

    Читайте также: 13 типов автомобильных дверей

    Содержание

    #1 – Лампы накаливания для фар

    В самых старых автомобилях на дорогах использовались простые лампы накаливания, которые ничем не отличаются от тех, которые до сих пор стоят у вас дома.

    Лампы для тяжелых условий эксплуатации были обычным явлением в отражающих фарах с закрытым лучом и состояли из нити накала, подвешенной в вакууме. Когда электричество проходит, оно нагревает нить накала, испуская свет.

    Они излучают желтоватый свет, потребляют больше энергии для работы и намного горячее, чем лампы других типов. В результате этот тип ламп постепенно выводится из употребления во всем мире как на автомобильном, так и на бытовом рынках.

    #2 – h5 Модификации

    Это модифицированная форма рефлекторной фары, которая позволяет заменять лампы без необходимости выбрасывать корпус, подобно современным рефлекторам. Однако конструкция корпуса совместима со светодиодными и газоразрядными лампами.

    Подобно отражающим фарам, h5 дает более тусклый и неравномерный луч, чем прожекторные фары. Это делает их экономически эффективным способом обновления отражающих фар старых моделей автомобилей, но плохим выбором для стандартных фар в современных автомобилях.

    #3 – HID-фары (также известные как дуговые, плазменные или ксеноновые фары)

    Сокращенно от High Intensity-Discharge, эти лампы имеют два электрода в стеклянной трубке, заполненной газообразным ксеноном и испаренными металлами. Между электродами возникает дуга электрического тока, превращающая пары металла в плазму. Полученный голубовато-белый свет отражается от отражающего корпуса и может быть сфокусирован в виде узкого или широкого луча.

    Ксеноновые лампы являются предметом споров. С одной стороны, они становятся все более популярными из-за количества испускаемого ими света, который более сфокусирован и имеет больший радиус действия, чем лампы накаливания. Они также имеют более длительный срок службы. Поэтому, когда вы за рулем, лампочки очень полезны.

    С другой стороны, им требуется некоторое время, чтобы достичь полной яркости, и они могут повлиять на вашу способность видеть предметы за пределами лучей из-за их интенсивности. Хотя они все еще популярны, они постепенно заменяются более новыми технологиями, такими как светодиоды.

    Связано: HID, светодиодные и лазерные фары (что лучше?)

    #4 – Фары с галогенными лампами

    Галогенные лампы заменяют лампы накаливания, используемые в старых автомобилях. Вместо вакуума нить находится в смеси газов брома и йода.

    Галогенные нити накаливания горят ярче, потому что они также нагревают окружающий газ. Это делает их дешевой и более эффективной альтернативой старым лампам накаливания. Однако лучи по-прежнему слабее и чуть более желтые, чем в других вариантах, и имеют меньший радиус действия.

    См. также: Как избавиться от влаги в фарах

    #5 – Светодиодные фары

    Светодиодные фары могут быть довольно новыми для автомобильной промышленности, но они уже доказывают, что являются серьезными конкурентами ксеноновым лампам. Эти лампы невероятно экономичны и преодолевают недостатки большинства других типов ламп. Кроме того, их можно включать и выключать мгновенно, так как нет газов или других сред, которые необходимо охлаждать. Они также очень компактны и имеют очень долгий срок службы.

    Светодиоды не нагреваются, хотя микросхема эмиттера может сильно нагреваться и требует радиатора, что делает первоначальную покупку светодиодной лампы довольно дорогой. Однако их превосходная энергоэффективность после покупки быстро окупает эти затраты. Полупроводники также обладают высокой адаптивностью, позволяя точно регулировать фокус и уровень освещенности за доли секунды.

    Несмотря на то, что светодиодные лампы превосходят газоразрядные лампы, первоначальная стоимость отпугивает производителей автомобилей, что ограничивает использование этой новой технологии лишь некоторыми моделями автомобилей. Однако их популярность быстро растет, поскольку способность светодиодов использовать любую часть светового спектра делает их гораздо более безопасными, чем HID.

    Что еще интереснее, светодиодные фары на самом деле не требуют корпуса, а это означает, что у нас могут быть автомобили с гладкой поверхностью, подобные тем, у которых есть убирающиеся фары, но свет излучается, казалось бы, из ниоткуда.

    Тем не менее, поскольку светодиодные фары такие яркие, они должны быть точно направлены, чтобы не слепить встречный транспорт. Уже тогда постоянно поступают жалобы на то, что некоторые автопроизводители (а именно Honda и Toyota) оснащают свои автомобили фарами, которые многие считают слишком яркими.

    #6 – Лазерные фары

    Лазерные технологии прошли долгий путь с момента своего появления, и лазерные фары вполне могут стать будущим дорожного движения. Лазерная фара может излучать свет, в тысячи раз превышающий интенсивность светодиодного света, при малой мощности (которая и без того ничтожна).

    Три синих лазерных луча встречаются в камере, содержащей желтый газ фосфора (тот самый, что заставляет объекты светиться в темноте). Лучи вызывают химическую реакцию в газе, которая производит свет.

    При дальности полета в 2000 футов и способности соперничать с естественным дневным светом по яркости можно задаться вопросом, почему лазерные фары не распространены. Тем не менее, технология совершенно новая и требует даже большего охлаждения, чем светодиоды. В результате только несколько моделей автомобилей от BMW и Audi в настоящее время предлагают их в качестве опции, и они имеют высокую цену.

    Хотя будущее за лазерными фарами, они, скорее всего, никогда не заменят светодиоды в таких функциях, как задние фонари.

    № 7 — матричные фары (также известные как адаптивные светодиодные фары)

    Нельзя отрицать, что автомобили становятся умнее и теперь эффективно используют камеры и бортовые компьютеры. Отличным примером этого является матричная фара. Эти увлекательные изобретения не замедлят время и не защитят вас от агента Смита, но они все равно могут делать довольно впечатляющие вещи.

    Матричная фара состоит из нескольких светодиодов на каждый корпус и передней камеры. Бортовой компьютер регистрирует другие транспортные средства с помощью камеры и посылает сигнал на корпус фонаря.

    Это приводит к тому, что все лампы, которые могут повлиять на встречные или ведущие транспортные средства, выключаются, в то время как остальные остаются включенными. По мере приближения автомобиля щель в луче активно следует за ними, затемняя впереди и загораясь сзади.

    Преимущества этого типа балки очевидны. Нет необходимости переключаться между дальним и ближним светом. Риск возникновения аварий значительно снижается. Это также производит очень крутой визуальный эффект.

    К сожалению, большим недостатком является то, что существует больше компонентов, которые должны функционировать должным образом, чтобы свет выполнял свою работу, а именно камера и компьютер. Если один из них выйдет из строя, свет перестанет работать.

    Хотя эти «умные» фары в настоящее время используются во многих европейских странах, их использование было запрещено в Соединенных Штатах… до недавнего времени.

    #8 – Неквадратный фары

    Небольшие автомобили обычно имеют неквадратный фары. Это просто означает, что у автомобиля есть только две лампочки спереди, по одной с каждой стороны. Несмотря на то, что они не такие яркие, как четырехъядерные, они немного дешевле в обслуживании.

    #9 — Прожекторные фары

    Впервые использовались в роскошных автомобилях в 1980-х годов прожекторная фара представляет собой эволюцию отражающей фары. Он состоит из зеркального стального корпуса, изогнутой линзы, которая увеличивает луч, и защитного экрана, который предотвращает просачивание света за пределы предполагаемого радиуса луча.

    Благодаря улучшенной конструкции линз прожекторные фары превзошли свои отражающие аналоги. Лучи направлены к земле, что делает их менее отвлекающими от встречного транспорта.

    Они более яркие и равномерно распределены, а также совместимы с газоразрядными лампами. Единственным реальным недостатком является то, что к ним может быть трудно привыкнуть пожилым водителям, которые привыкли к другому типу светового луча, который испускает отражающая фара.

    #10 – Счетверенные фары

    Популярная во многих современных автомобилях конструкция с четырьмя фарами имеет более широкий корпус и дополнительную проводку для установки двух ламп с каждой стороны. Это обеспечивает более сильный световой поток, чем фары без четырехъядерных фар, но может привести к более высоким затратам на техническое обслуживание.

    В результате в большинстве более крупных автомобилей используется четырехъядерная конструкция, в то время как в большинстве небольших автомобилей нет четырехъядерной конструкции.

    #11 – Рефлекторные фары

    Это была стандартная форма корпуса фары с самого начала до 1985. Хотя сейчас это не так распространено, это по-прежнему один из самых эффективных типов корпусов фар.

    Конструкция проста: чашеобразный корпус из светоотражающего металла, в который вмонтирована лампочка. Когда лампочка включена, любой свет, направленный на чашу, отражается обратно, делая луч фары ярче, чем в противном случае.

    Первоначально светоотражающие кожухи назывались герметичными фарами. В конструкции использовалась линза как часть корпуса, а лампочка была запечатана внутри этой оболочки, а это означало, что весь корпус приходилось заменять, когда лампочка перегорала.

    В последние годы дизайн линзы был заменен зеркальной поверхностью. Это усовершенствование означало, что линзу больше не нужно было прикреплять к корпусу, что позволяло механикам или владельцам автомобилей просто заменять лампу по мере необходимости.

    Благодаря своей конструкции рефлекторные фары меньше и дешевле других типов корпусов, хотя и имеют некоторые недостатки. Например, конструкция не совместима с лампами высокой мощности, а ближний свет не так заметен для встречного транспорта. Они также обеспечивают меньше света в плохих погодных условиях, таких как сильный дождь или туман.

    7 типов фар с их плюсами и минусами

    Что такое автомобильная фара?

    Автомобильные фары являются одной из наиболее важных частей автомобиля при движении по темной и грязной дороге. Фары помогают ориентироваться на дороге ночью и улучшают видимость в плохих погодных условиях. Достаточно сказать, что правильно работающие фары жизненно важны для вашей безопасности на дороге. Неисправную фару следует отремонтировать как можно скорее, чтобы ваш автомобиль оставался законным и безопасным.

    Технология фар прошла долгий путь от карбидных ламп, использовавшихся на заре автомобилей, до современных лазеров. Если вы ищете замену или обновление, в этой статье мы обсудим различные типы фар, доступных сегодня на рынке.

    Типы автомобильных фар или ламп накаливания

    Существует семь различных типов фар и используются лампы накаливания:

    • Рефлекторные фары
    • Проекционные фары
    • H5 Преобразования
    • галогенные фары
    • Furights HID
    • Светодиодные фары
    • Лазерные фары

    1. Фога с отражателем. наиболее распространенные типы фар, которые вы увидите. Лампа рефлекторной фары заключена в чашеобразный корпус. В чашеобразном корпусе установлены зеркала, отражающие свет на дорогу.

    Эти фары, встречавшиеся в старых автомобилях, имели фиксированный корпус. Это означало, что в случае перегорания лампочки ее нельзя было заменить, и приходилось менять весь корпус фары. Эти рефлекторные фары были также известны как фары с закрытым светом. В герметичных фарах перед фарой находилась линза, которая определяла форму пучка света, который они излучали.

    Однако новые рефлекторные фары поставляются с зеркалами внутри корпуса вместо линзы. Эти зеркала используются для направления луча света. Благодаря этому технологическому усовершенствованию отпадает необходимость в герметичных корпусе фары и лампе. Это также означает, что лампочки можно легко заменить, когда они перегорят.

    Плюсы рефлекторных фар

    • Рефлекторные фары стоят недорого.
    • Эти фары меньше по размеру и поэтому занимают меньше места в автомобиле.

    Минусы рефлекторных фар

    • Светоотдача в рефлекторных фарах менее контролируема, поэтому лампы с высокой светоотдачей не могут использоваться с этим типом корпуса фары.
    • Отключение ближнего света менее отчетливо для встречного транспорта.
    • Луч света часто имеет слабые и интенсивные участки.

    2. Прожекторные фары

    С развитием технологий в производстве фар фары стали еще лучше. Прожекторные фары — это новый тип фар, который впервые использовался в 1980-х годах только в роскошных автомобилях. Однако сегодня прожекторные фары стали довольно распространенными, и большинство новых моделей автомобилей оснащены такими фарами.

    Прожекторные фары очень похожи на рефлекторные фары с точки зрения сборки. Эти фары также состоят из лампы, заключенной в стальной корпус с зеркалами. Эти зеркала действуют как отражатели, как и в фарах с отражателями. Единственная разница в том, что прожекторные фары имеют линзу, которая работает как увеличительное стекло. Это увеличивает яркость луча света, и, следовательно, прожекторные фары обеспечивают лучшее освещение.

    Чтобы убедиться, что угол светового луча, создаваемого прожекторными фарами, правильный, они поставляются с защитным экраном. Именно из-за наличия этого светотеневого экрана прожекторные фары имеют очень резкую светотеневую границу.

    Плюсы прожекторных фар

    • Проекционные фары ярче, чем старые рефлекторные фары.
    • Они не светят в глаза другим водителям на дороге. Это связано с тем, что линза проецирует луч света вниз на дорогу. Преимущество этого в том, что прожекторные фары не слепят других водителей или пешеходов, переходящих дорогу.
    • Луч света, создаваемый прожекторными фарами, намного более ровный, без слабых или интенсивных пятен.
    • Прожекторные фары могут иметь газоразрядные лампы, в отличие от рефлекторных фар, в которых могут использоваться только галогенные лампы.

    Минусы прожекторных фар

    • Световой поток прожекторных фар сильно отличается от отражательных фар. Если вы слишком привыкли к светоотдаче рефлекторных фар, вам может быть трудно привыкнуть к прожекторным фарам.

    3. Переоборудование фар h5

    Если вы хотите модернизировать систему фар своего автомобиля, преобразование h5 — это экономичный способ сделать это. В нем используется стандартный корпус рефлекторного типа, но вместо герметичного корпуса используется лампа с двойной нитью накаливания h5, которую можно заменить.

    Это означает, что если ваша лампочка перегорит, вам не придется заменять весь корпус. Вы можете просто заменить лампочку и снова отправиться в путь в кратчайшие сроки (или до тех пор, пока ваш механик не заменит лампочку). Это также открывает возможность использования более ярких ламп, таких как светодиоды или HID.

    Так как преобразователи h5 являются стандартными отражателями, световой луч, который они производят, неравномерен с бликами, рассеянным световым потоком и возможным ослеплением встречного транспорта.

    Фары подразделяются на два типа в зависимости от количества ламп в корпусе фары.

    • Счетверенные фары: Счетверенные фары — это фары с двумя лампами в каждой фаре.
    • Нечетырехъядерные фары: нечетырехугольные фары имеют по одной лампе в каждой фаре.

    Счетверенные фары и не сдвоенные фары не взаимозаменяемы, поскольку внутренняя проводка зависит от каждого типа. Если в вашем автомобиле установлены четырехугольные фары, вы можете заменить их на них. То же самое и с нечетверными фарами.

    4. Галогенные фары

    Галогенные фары содержат нить накала или пару нитей на одной лампе, которые обеспечивают как яркую, так и тусклую работу фары, но внутри лампы находится газ под давлением, а не вакуум.

    Нити накала лампы изготовлены из вольфрама, а стеклянная оболочка находится под давлением инертного газа и небольшого количества химически активного газообразного галогена, обычно йода или брома, что позволяет галогенным лампам гореть ярче и дольше, не почерняя внутреннюю часть колбы. Некоторые галогенные лампы имеют синее покрытие, благодаря которому они кажутся ярче, чем они есть на самом деле.

    В большинстве современных фар используются галогенные лампы. Некоторые заменители герметичных балок для старых автомобилей со стеклом даже имеют галогенные капсулы, встроенные в стеклянные герметичные корпуса балок, а не нить накала исходного типа.

    Если один из ранее запечатанных лучевых блоков пробьет камень, вакуум внутри запечатанной лучевой лампы будет потерян, а старые нити накала окислятся и почти сразу же сгорят. Благодаря галогенной капсуле, обеспечивающей свет, небольшое отверстие в камне на лицевой стороне объектива не имеет значения.

    • Плюсы: Галогенные лампы не требуют больших затрат в производстве и обычно их замена стоит менее 20 долларов за лампочку, но вам нужно покупать лампы известной марки — некоторые марки могут перегореть в течение месяца. Их довольно легко заменить на большинстве автомобилей. В некоторых автомобилях может потребоваться удаление деталей из области моторного отсека или, возможно, брызговика.
    • Минусы: Стандартные галогенные фары горят с легким желтоватым оттенком, который соответствует примерно 3000 Кельвинам по шкале цветовой температуры. Есть некоторые производители ламп, которые производят галогенные лампы от 3400 до 4200 Кельвинов, но в большинстве мест они не разрешены для использования на улице.
    • Типовой срок службы: Эти лампы горят сильно, что дает им несколько более короткий срок службы (от 450 до 1000 часов) по сравнению с другими лампами для фар.
    • Средняя стоимость: от 10 до 20 долларов за лампочку и всего 100 долларов за пару фар в сборе.

    5. Светодиодные фары

    Светодиодные (светоизлучающие диоды) лампы фар освещаются длинным причудливым термином, называемым электролюминесценцией, что в основном означает, что электроны направляются к положительно заряженным отверстиям в полупроводнике, таким образом, они выделяют энергию в виде фотонов, которые являются частицами света.

    Та же технология теперь используется для подсветки приборной панели и экранных консолей. Светодиодные лампы также используются для сигнальных ламп на приборах, ярких фонариков, а также для растущего числа стоп-сигналов транспортных средств, задних фонарей, ламп внутреннего освещения и домашнего освещения. Другими словами, в наши дни светодиодные светильники используются практически повсеместно.

    • Плюсы: Светодиодные лампы в основном представляют собой небольшие полупроводники, которые можно расположить в ограниченном пространстве. Это позволяет производителям придумывать более гладкие конструкции фар и обеспечивает большую гибкость при стилизации других сборочных компонентов, таких как указатели поворота. Светодиоды могут быть спроектированы так, чтобы излучать любой цвет спектра. Они могут излучать яркий белый свет, который освещает дорогу на расстояние до мили, не ослепляя встречный транспорт. Светодиоды обычно колеблются от 4000 до 6000 Кельвинов по цветовой шкале.
    • Минусы: Стоимость светодиодных фар обычно выше, чем их галогенных аналогов. Это связано с тем, что структура их сборки немного отличается из-за радиатора, который должен быть встроен в лампы, чтобы предотвратить перегрев базы-эмиттера.
    • срок службы 5000 часов). По сравнению с галогенными фарами, светодиодные лампы работают прохладно и не выделяют столько тепла. Это дает им более длительные часы освещения, которые в некоторых случаях могут охватывать весь срок службы автомобиля.
    • Средняя стоимость: 100 долларов за лампочку и от 600 до 1300 долларов за пару фар в сборе.

    6. Ксеноновые/ксеноновые фары

    Ксеноновые фары, также известные как газоразрядные фары высокой интенсивности или газоразрядные фары, представляют собой тип фар, которые обычно устанавливаются на автомобили более высокого класса. Эти фары содержат смесь газов ксенона и аргона, смешанных с испаренными металлами, которые излучают чрезвычайно яркий свет. В некоторых источниках вторичного рынка доступны комплекты для переоборудования для перехода на ксеноновые / газоразрядные фары.

    • Плюсы: HID-фары излучают свет голубовато-белого оттенка (4000–6000 Кельвинов), который обычно обеспечивает более широкий (дальний) диапазон освещения.
    • Минусы: Ксеноновые или газоразрядные фары имеют задержку в несколько секунд перед достижением максимальной мощности. Кроме того, они могут быть слишком яркими и могут ослеплять встречных водителей. Другая возможная проблема заключается в том, что голубовато-белые блики могут ухудшить зрение другого водителя в темноте. Поскольку их свет настолько сфокусирован, вы можете ничего не увидеть за пределами поля освещения фар. Это может затруднить парковку, перестроение или пересечение перекрестков.
    • Типовой срок службы: От 2000 до 10000 часов. Фары HID могут служить годами, потому что в них нет нити накала, которая может перегореть.
    • Средняя стоимость: 100 долларов за лампу и от 350 до 1400 долларов за пару фар в сборе.

    7. Лазерные фары

    Лазерные фары — это недавняя инновация в автомобильной светотехнике. Эти огни освещаются в процессе хемилюминесценции, что означает, что они производят свет, запуская химическую реакцию.

    Лазерные лучи проходят через камеру, которая заставляет фосфорный газ внутри светиться. То, что вы видите перед своим автомобилем, — это свет, исходящий от газа, а не сами лазерные лучи.

    Другими словами, внутри фары лазеры светят на зеркала, которые отражаются на линзе, заполненной специальным газом, для создания сильного светового луча.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *