Rinkai — масла и автохимия для японских автомобилей
Моторное масло для двигателя – это смазочный материал, который обеспечивает защиту частей конструкции двигателя от трения и преждевременного износа. Обычно считается, что замена масла должна производиться через 10 тыс. км пробега автомобиля. Однако на этот показатель очень сильно влияют такие факторы, как интенсивность работы двигателя (перевозка грузов, движение по бездорожью), наличие в воздухе большого количества пыли, перепады температуры и пр. ). В этих случаях не стоит дожидаться рекомендуемой цифры пробега – если в ваши планы не входит ремонт заклинившего двигателя, лучше заменить масло через 8-9 тыс. км и при этом выбрать масло, которое соответствует вашим условиям эксплуатации.
Качественное и правильно подобранное моторное масло – это обязательное условие долговременной и эффективной работы двигателя любого автомобиля. Поэтому каждый водитель должен знать, как классифицируются моторные масла и как выбрать среди них оптимальный вариант, который подойдет для его машины.
Очень важно выбрать ответственного производителя, который производит по-настоящему качественную продукцию. Одним из таких брендов является Rinkai.
Классификация по типу основы масла
Все смазочные материалы для двигателя производятся из углеводородов с различными химическими добавками и присадками, усиливающими их свойства. По типу основы выделяют:
- Минеральное моторное масло, которое производится из нефтепродуктов
- Синтетическое моторное масло, которое синтезируется из газов
- Полусинтентическое масло, в котором нефтепродукты и продукты синтеза газов используются в определенных пропорциях.
При выборе моторного масла многие автовладельцы в первую очередь обращают внимание на его цену. Минеральное масло является наиболее дешевым, однако и срок его службы меньше, чем у других видов масла. Синтетическое масло – самый дорогой вид данной продукции, но превосходит остальные по качествам.
Полусинтетика – это своего рода компромисс, позволяющий купить хорошее масло по приемлемой цене. Многие производители с помощью специальных добавок повышают его характеристики почти до уровня синтетического, в частности такими качествами обладает популярный бренд моторного масла Rinkai.Но нужно учитывать, что некоторые виды автомобилей рассчитаны только на определенный вид моторного масла. Так, для отечественных автомобилей, особенно старых или имеющих большой пробег, оптимальным вариантом является минеральное масло – оно более вязкое и позволяет герметизировать неплотные соединения. А вот для спортивных машин высокого класса, рассчитанных на большие нагрузки, зачастую подходит только высококачественное синтетическое масло.
Обычно производитель автомобиля указывает в сервисной книжке, какое моторное и трансмиссионное масло лучше использовать. Если вы приобрели подержанный автомобиль, об этом стоит спросить прежнего владельца.
Другие виды классификации
Одной из главных характеристик моторного масла, является его вязкость. Ведь масло для двигателя, так же, как и трансмиссионное масло, масло для АКПП, масло для моста и другие виды смазочных материалов, должно защищать узлы и агрегаты автомобиля от трения во время движения. Показатель вязкости при низких и высоких температурах SAE указывается на упаковках всех видов моторного масла и на него следует обращать особое внимание, даже если вы берете всесезонное масло от Rinkai. Ведь только вы знаете, при каких условиях будет эксплуатироваться ваш автомобиль.
Классификация по API (Американский институт нефти):
- S – моторное масло для бензиновых двигателей
- С – смазка для дизелей
Рядом с этой буквой указывается еще одна, обозначающая качество моторного масла. Буквы А и В означают самое низкое качество смазки, такие масла в современных автомобилях не используются. Чем дальше буква от начала алфавита – тем выше класс масла. Какой класс смазки подходит для вашего автомобиля, указывается в сервисной книжке.
Также при классификации по API производители указывают в скобках год начала выпуска двигателей, для которых подходит это масло. То есть, если ваш автомобиль сошел с конвейера в 2010 году, то масло, на котором обозначен 1995-й, ему не подойдет, нужно искать что-то более близкое к году выпуска.
Также встречаются комбинированные виды масла, которые подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей, они маркируются через черточку.
Типы моторных масел: какое моторное масло выбрать
Выбор масла для двигателя прямым образом влияет на надёжность и долговечность работы автомобиля. Навредить транспортному средству можно даже качественным и дорогим маслом, если выбрать его неправильно. У моторных масел есть множество видов, характеристик и стандартов, а у каждого производителя — ориентированность на определённые категории автовладельцев.
В этой статье мы ответим на вопросы:
• Какие существуют виды моторных масел
• Что такое ГОСТ, API, SAE, ILSAC, ACEA
• Как расшифровать маркировку на моторном масле
• Производители моторных масел – как выбрать
• Как подобрать моторное масло для транспортного средства
Виды моторных масел: назначение, классификация, маркировка
В состав каждого моторного масла входит базовое масло (основа) набора присадок. Основу масла получают:
— В процессе нефтепереработки — такие масла называют минеральными
— Из искусственно синтезированных органических соединений — такие масла называют синтетическими
— Из смеси минеральных и синтетических основ — полусинтетические масла
Эксплуатация двигателей имеет особенности, которые влияют на требования к маслам. Среди них высокие температуры и переходные термические процессы, износ трущихся деталей с попаданием их фрагментов в смазку, попадание в смазку продуктов сгорания, коррозия металлов, наличие деталей, чувствительных к химическому составу смазки, работа двигателя при широком диапазоне температур окружающей среды.
Требования, предъявляемые маслам:
• Стабильность физических и химических свойств при высокотемпературных воздействиях и влиянии времени
• Противоизносные свойства, положительно влияющие на поверхности при трении
• Нейтрализация кислотной среды, образующейся при взаимодействии масла и продуктов сгорания
• Моющие свойства: вывод продуктов сгорания и износа
• Стойкость к образованию пены
• Противодействие формированию коррозионно-агрессивной среды
• Облегчение запуска двигателя при отрицательных температурах
• Низкий расход при угаре
• Совместимость с материалами уплотнений
Соответствие каждому из требований обеспечивают три главные характеристики масел: назначение, вязкость и эксплуатационные свойства. Именно по этим стандартам и проверяется соответствие продукта ГОСТ 17479.1-85.
Классификация масел по ГОСТ
В соответствии с государственными стандартами, моторные масла делятся на три класса:
— Летние (вязкость нормируется при 100С)
— Зимние (вязкость нормируется при -18С)
— Межсезонные (всесезонные) (вязкость нормируется при -18С)
При температуре ниже 0С летние масла не дают холодного пуска — запуска двигателя при отрицательных температурах. Это может стать причиной «масляного голодания» — позднего поступления масла к деталям из-за его повышенной вязкости). Зимние же масла недостаточно смазывают элементы двигателя летом.
Таблица классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85
Буква «з» означает «загущенное» масло
Дробь — символ всесезонного масла. Числитель — зимний класс, знаменатель — летний.
Группы моторных масел по назначению и эксплуатационным свойствам по ГОСТ 17479. 1-85
Таблица
Индекс 1 — для бензиновых двигателей
Индекс 2 — для дизельных двигателей
Отсутствие индекса — универсальное масло
Как расшифровать маркировку моторного масла
С помощью двух этих таблиц вы сможете легко расшифровать классификацию масла по ГОСТ. Так, маркировка М-6з/10В — масло моторное (М) всесезонное универсальное (6з/10) для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (В).
Классификация моторных масел по API
API — стандарт Американского института нефти. Классификация API разделяем масла на 2 категории:
— Категория S — для легковой и лёгкой коммерческой техники с четырёхтактными бензиновыми двигателями. К ней относятся 10 классов, обозначаемых латинскими буквами. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к качеству. Лучшее масло категории — SL для бензиновых многоклапанных двигателей с турбонаддувом.
— Категория C – для грузовой коммерческой техники, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин с дизельными двигателями. К ней относятся 11 классов, а в их обозначении иногда присутствуют цифры. Высшее качество категории — CI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.
Обозначение масел по API включает двойную маркировку через знак дроби, например, SG/CD. Реальное соответствие масла стандарту API подтверждается не наличием маркировки на упаковке, а сертификатом.
Классификация моторных масел по SAE
SAE – стандарт общества автомобильных инженеров Америки. Всего в классификации 3 группы масел: летние, зимние и всесезонные.
Зимние масла содержат W (Winter) в маркировке и включают 6 уровней вязкости: от 0W до 25W
Летние масла маркируются только по уровню вязкости (всего их 5): от 20 до 60
Всесезонные масла маркируются двойным символом, например, SAE 15W-30
Таблица соответствия масел по стандартам ГОСТ и SAE
Классификация моторных масел по ILSAC
ILSAC – международный комитет, созданный Ассоциациями автопроизводителей Японии и Америки. По классификации масла делятся на 5 классов с буквенным индексом GF и цифрой от 1 до 5. Самый современный класс — GF-5.
Стандартам ILSAC соответствуют масла, имеющие отличительные характеристики по энергосберегающим и противоизносным свойствам, степени защиты от отложений и повышенной совместимости с системой снижения токсичности выхлопов.
Классификация моторных масел по ACEA
ACEA — стандарт Ассоциации европейских автопроизводителей. Категории масел:
Класс A/B — для бензиновых и дизельных двигателей лёгкого и лёгкого коммерческого транспорта
C — для бензиновых и дизельных двигателей с соответствием масел экологическим требованиям
E — для дизельных двигателей грузового транспорта в условиях повышенных нагрузок
Маркировка по ACEA включает буквенный код категории и цифру. Чем больше значение числа, тем выше требования к качеству. Через дефис указываются две последние цифры года принятия категории.
Пример маркировки первой категории: A3/B3 – 04.
Рейтинг производителей моторных масел в России
1. Mobil — бренд американской компании Exxon. Масла используются как для классических легковых автомобилей, так и для спортивных.
2. Shell (Tebiol) — англо-голландская корпорация, завод которой выкуплен российской компанией «Лукойл». Теперь продукция будет производиться под брендом Tebiol.
3. Liqui Moly — немецкая компания, продукция которой особенно популярна у владельцев спортивных и престижных автомобилей.
4. Castrol — концерн BP (British Petroleum).
5. Лукойл — единственный бренд в России, сертифицированный по классификации API.
Как выбрать моторное масло для автомобиля
Выбирать масло нужно после изучения допусков на параметры, которые производитель рекомендует для модели вашего двигателя. Часть производителей масел сертифицирует продукцию по согласованию с автопроизводителями применительно к моделям автомобилей и их маркам. В такой ситуации при выборе масла недостаточно соблюдать общие критерии соответствия по стандартам классификации: продукцию нужно закупать у официальных представителей или дилеров автомобильного бренда.
Если производитель авто в рекомендации указывает только общие требования по классификации (например, SAE), у автовладельца появляется больший выбор вариантов для экономии.
Посмотреть поставщиков масел оптом и в розницу можно в разделе «Компании, реализующие масла и смазочные материалы».
Информация опубликована 21.06.2022 г.
Популярные разделы |
Популярные статьи |
|
Поставщики бензинов и дизельного топлива |
Классификация ДТ в соответствии с техническим регламентом |
|
Все для АЗС и нефтебаз |
Какие контрольно-измерительные приборы используются на АЗС? |
|
Новости |
В чем разница между стандартами ГОСТ, ТУ и СТО для топлив? |
|
Реклама на портале |
Таблица температурных поправок |
Типы масел и рекомендации
Lube AdvisorОпределение различных типов моторных масел, марок масел и стандартов API
Легко предположить, что моторное масло — это моторное масло. В конце концов, разве основной ингредиент не один и тот же? Говоря простым языком, нет.
Изначально все масла были на натуральной нефтяной основе.
(из сырой нефти). Но всегда были различия в том, как масла
изысканный. И со временем с целью улучшения характеристик масла производители начали
введение в рецептуры масел специальных присадок, таких как детергенты,
присадки против износа, антиокислительные составы и многое другое. Потом синтетика
появились составы, обеспечивающие более высокий уровень производительности.
Это означает, что выбрав подходящее для вас масло, вы сможете показаться немного сложным … если вы не знаете, что искать и почему. Конечно, Вы всегда можете обратиться к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип масла производитель рекомендует.
В противном случае давайте сначала определим различные типы масло. Поскольку многие производители масел и смазочных материалов описывают аналогичные продукты несколько иначе, это тоже может показаться запутанным.
Ниже представлены общие типы масел в широком смысле.Общий Категории нефтепродуктов:
ПОЛНАЯ СИНТЕТИЧЕСКИЙ
ПОЛНЫЙ СИНТЕТИЧЕСКИЙ — ЕВРОПЕЙСКИЙ
СИНТЕТИЧЕСКИЙ СМЕСЬ
ВЫСОКАЯ ПРОБЕГ
ОБЫЧНЫЙ – МУЛЬТИ- ИЛИ МОНОГРАДНЫЕ
Полный Синтетическое моторное масло
Эти типы масел искусственно изготовлены из химические соединения или синтезированные из сырья. Молекулы синтетического масла имеют более однородную форму, а в процессе очистки удаляются примеси. Общий, синтетические масла лучше выдерживают перепады температур, и они часто лучше подходят для сегодняшних более жестких требований двигателя. Индивидуальные молекулы обеспечивают более высокий уровень защиты и производительности, чем обычные масла. Однако синтетические масла с более высокими эксплуатационными характеристиками обычно могут использоваться вместо обычных масел без каких-либо проблем или последствий.
Полностью синтетический — European
Требования европейских OEM-производителей, как правило, отличаются от OEM-производителей США, поэтому составы масел также должны отличаться. За например, все больше европейских OEM-производителей производят автомобили с турбонаддувом или высокопроизводительные автомобили, а также автомобили, которые требуют более длительных интервалов замены. АСЕА — это организация, которая управляет спецификациями нефти в этом регионе.
Синтетика Смесь
Как следует из названия, этот тип масла представляет собой смесь химической синтетики и минерального масла высокой степени очистки. Назначение синтетики. смесей, чтобы обеспечить некоторые из эксплуатационных преимуществ полностью синтетических при цены более близко сопоставимы с обычными маслами.
Высокий Пробег
Это обозначение не означает, что масло поставляет более высокая производительность пробега. Это означает, что он разработан для преодоления добавленного условия нагрузки на двигатель автомобилей старых моделей, которые эксплуатировались в течение 75 000 миль и более. Эти типы автомобилей с большим пробегом склонны к поломке. уплотнения, утечки масла и/или выгорание масла. В ответ производители масел включают присадки в рецептурах с большим пробегом, чтобы компенсировать старость симптомов, уменьшая утечки и препятствуя сгоранию масла.
Обычный (Универсальный или моносортный)
Большинство современных обычных двигателей на минеральной основе масла всесезонные. Сезонные масла в первую очередь предназначены для старых автомобилей. двигатели, которые были изготовлены до появления масел всесезонной вязкости. представил. Все обычные масла изначально перерабатываются из натуральной нефти. нефть (или минеральное масло).
Что нужно для получения оценки?
API классификации по категориям масел (как описано ранее) не имеют ничего общего с сортами масла. Вместо этого класс устанавливается Обществом автомобильной промышленности. Инженеры в SAE J300. Класс — это чисто мера вязкости или свойства масла. сопротивление потоку. Чем жиже масло, тем оно менее вязкое. Поэтому масло менее устойчив к течению. Это измерение вязкости меняется в зависимости от холодного и горячего воздуха. температуры. Низкие температуры могут сгущать масло, а горячие – разжижать. Таким образом, масла с универсальной вязкостью лучше справляются с изменением температуры. В масле с маркировкой 5W-20 пять соответствует индексу низкой вязкости, а 20 скорость потока при высокой температуре. Буква «W» означает «Зима». Итак, 5 Вт (W = зима) рейтинг показывает, насколько легко двигатель будет проворачиваться в холодную погоду. В Масло 5W-20 по сравнению с 10W-20, масло 5W-20 будет легче течь в холодную погоду. температура.
Американский институт нефти (API) Классификации/стандарты
«Обозначение уплотнения» API, которое появляется на маслах и смазочных материалах, представляет собой стандартная сертификация или печать одобрения. Эта сертификация выдается продукты, которые соответствуют требуемым минимальным стандартам производительности, установленным транспортным средством и производителей двигателей. Также сертификация указывает на квалификацию соответствие требованиям ILSAC (International Lubricant Комитет по стандартизации и утверждению) в сотрудничестве с США и Японские автопроизводители. Как правило, на задней этикетке бутылок с маслом другой круглая печать обозначает рейтинг службы API. С рейтингом SN «S» означает масло для станций технического обслуживания, а буква «N» — уровень производительности. За седельные тягачи и тяжелая техника, рейтинг обозначается буквой «С». для коммерческих, а вторая буква указывает на уровень производительности. Следующая цифра относится к 4-тактному или 2-тактному двигателю. Вязкость по SAE рейтинг отображается в центре круга, а внизу кольца слова определяют какие-либо конкретные свойства или преимущества масла (такие как энергосберегающий).
Премиум — это не категория масла, а маркетинговый термин, обозначающий высокое качество.
Какие существуют типы моторных масел и их применение?
Масло моторное или моторное масло предназначено для смазывания движущихся частей двигателя внутреннего сгорания и может быть названо его спасательным кругом.
Как мы получаем моторное масло или моторное масло?
Неочищенная нефть из недр земли очищается и обрабатывается химическими растворителями и нагревается до точных температур для извлечения того, что известно как моторное масло. Синтетические материалы смешиваются с маслом в соответствии с потребностями.
Какие существуют типы моторного масла?
Основными типами моторного масла являются:
- Минеральное масло – природный нефтепродукт, полученный из сырой нефти. Используется в старых двигателях, где синтетические масла могут оказывать неблагоприятное воздействие на прокладки и уплотнения.
- Синтетическое масло — разработано с особыми свойствами для определенных двигателей и условий. Он предпочтителен, поскольку стабилен при более высоких температурах и давлении.
- Полусинтетическое масло- Смесь минерального и синтетического в различных пропорциях. Он используется большинством транспортных средств, потому что он экономичен.
Из чего состоит моторное масло?
Моторное масло состоит из двух компонентов: базового масла (70-90%) и присадок (10-30%).
Что добавляют в моторное масло для улучшения его характеристик?
Одним из наиболее важных критериев для моторного масла является его вязкость или показатель текучести под нагрузкой. При низких температурах молекулы масла слипаются, увеличивая его вязкость. При более высоких температурах вязкость снижается, и масло постепенно начинает разлагаться. Поэтому в базовое масло добавляют присадки, улучшающие вязкость, чтобы поддерживать вязкость масла в широком диапазоне температур. Другие присадки включают детергенты, противоизносные присадки, модификаторы трения, антикоррозионные ингибиторы, диспергаторы и многое другое.
Как работает моторное масло?
Моторное масло предотвращает трение из-за контакта металла с металлом внутри двигателя, смазывая детали двигателя. Насос подает моторное масло под высоким давлением ко всем коренным подшипникам, образуя тонкий слой на поверхностях и предотвращая фактический контакт. Вязкость масла определяет, насколько легко масло затекает в эти узкие зазоры.
Дополнительное тепло из-за постоянного трения в двигателе поглощается моторным маслом, которое действует как охлаждающая жидкость.
Моторное масло предотвращает окисление поверхностей двигателя, поскольку оно образует защитный слой, особенно при повышенных температурах.
Мельчайшие частицы двигателя из-за износа взвешиваются в моторном масле, которое удаляется и оседает в фильтре. Кроме того, он убирает отложения в камере сгорания.
Различные детали двигателя на начальных этапах изнашиваются из-за их небольшой шероховатости, и эта стружка уносится моторным маслом. Накопившийся шлам и грязь в моторном масле ухудшают его качество и, таким образом, влияют на работу двигателя. Накопившийся мусор в масле сгущает его и ослабляет его смазывающую способность. Поэтому, чтобы убедиться, что моторное масло не содержит углерода, металлов и другого мусора, рекомендуется регулярно менять масло, включая фильтр.
Моторное масло используется в машинах с двигателями внутреннего сгорания, таких как транспортные средства (коммерческие и легковые автомобили), мотор-генераторы, газонокосилки, снегоуборщики, бензопилы и многое другое.
Моторные масла используют систему классификации, разработанную Обществом автомобильных инженеров (SAE), согласно которой масло классифицируется в соответствии с его вязкостью.