Виды рулевых редукторов с насосом гура: Основные понятия. Термины

Содержание

Основные понятия. Термины

  • Главная
  • Статьи
  • Основные понятия. Термины

Основные понятия. Термины

Система рулевого управления автомобиля — это довольно обширное понятие со множеством вариаций. Неудивительно, что непосвященному автолюбителю зачастую бывает сложно разобраться в технических терминах, которыми оперируют работники автосервисов. Чтобы избежать лишних вопросов, мы решили опубликовать серию доступных статей о видах и устройстве систем рулевого управления, рассказать, что такое рулевая рейка, насос гидроусилителя, рулевой редуктор, а также рассмотреть  другие вопросы, которые регулярно задают нам наши клиенты.  Для начала выделим основные понятия, которые помогут понять, какие бывают виды систем рулевого управления и в чем их основные отличия. Надеемся, что информация окажется полезной)

 

ГУР — Гидроусилитель руля. На данный момент самый распространенный тип усилителя. Представляет собой комбинацию рулевого механизма (рулевой рейки или редуктора) и насоса гидроусилителя. Преимущество перед другими усилителями – надежность, подтвержденная многолетним опытом использования в автомобильной промышленности и высокая ремонтопригодность. Недостаток – повышенный расход топлива по причине постоянной работы насоса ГУР (вращается через ременную передачу от коленвала).
ЭГУР – Электрогидроусилитель руля. Основное отличие от системы ГУР в том, что насос усилителя приводится в движение электродвигателем, который является частью насоса. На современных автомобилях для экономии топлива насос ЭГУР работает только во время вращения рулевого колеса. Помимо экономии система ЭГУР позволяет регулировать усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля. Это позволяет легко вращать рулевое колесо при парковке и иметь более тугой руль при движении.
ЭУР – Электроусилитель руля. В последнее время получил распространение благодаря развитию компьютерных технологий и переводу электрооборудования автомобиля на новый тип передачи данных по CAN шине. Требуемое усилие создает электромотор, который располагается на рулевой рейке или в рулевой колонке. Степень создаваемого электромотором вспомогательного усилия на рулевое колесо высчитывается по показаниям датчика положения руля, датчика скорости и другого оборудования. Преимущество ЭУР – экономия топлива, упрощенная конструкция за счет совмещения всех функций внутри одного агрегата. Недостаток – руль становится менее информативным, по сравнению с гидравлическими системами ГУР и ЭГУР. Особенно это ощутимо в системах, где ЭУР располагается в рулевой колонке.   
Сервотроник – система регулирования усилия поворота рулевого колеса. Применяется только для гидроусилителя руля. Состоит из блока управления и электромагнитного клапана, который непосредственно регулирует поток жидкости в распределителе рулевой рейки. Это облегчает вращение рулевого колеса на месте и малых скоростях. С увеличением скорости движения руль вращается тяжелее, что позволяет лучше чувствовать связь с колесами и уверенно управлять автомобилем даже на больших скоростях.    
Датчик ЭГУР – Считывает данные о положении и скорости вращения рулевого колеса в каждый момент времени. На основании показаний датчика высчитывается вспомогательное усилие, которое должна создать система ЭГУР. Датчик устанавливается на автомобилях, не оборудованных электронной системой стабилизации (ESP). Если есть ESP, то данные о положении руля берутся от датчика самой системы ESP.
Демпфер рулевого управления – устройство в виде гидроцилиндра, крепится на корпусе рулевой рейки и на рулевой тяге. Применяется на тяжелых легковых автомобилях E и S класса. Позволяет сглаживать неровности дороги и лучше чувствовать колеса автомобиля на больших скоростях.

 

Читать другие статьи по теме

Записаться на ремонт

Купить рулевую рейку

Купить насос ГУР

 

 

 


Возврат к списку

Ремонт рулевого редуктора в Коломне по выгодной цене с гарантией

Грузовики оснащаются системами рулевого управления, отличными от реечных механизмов, устанавливаемых в легковушках. Для создания горизонтального смещения, поворачивающего колесные пары, вместо рулевой рейки с шестерней, в грузовых автомобилях предусматривается рулевой редуктор (колонка) и рулевая сошка (рычаг). Принимая усилия с руля через рулевой вал, редуктор проворачивает сошку, вращение которой преобразуется в поперечное движение рулевого привода, что завершается изменением угла поворота колес. Таким образом, рулевой редуктор является важной принадлежностью конструкции рулевого привода грузовых транспортных средств, а, следовательно, отвечает за безопасность и комфортность эксплуатации авто.

Понятно, что выход из строя хотя бы одного элемента системы рулевого управления неизбежно влечет нарушение работы всего механизма. Последствиями неисправности рулевого редуктора является люфт или утяжеление руля, что, безусловно, угрожает безопасности всех участников дорожного движения из-за непредсказуемости реакции машины на маневры, производимые водителем.

Ремонт рулевого редуктора – прерогатива автосервисов, принимающих к восстановлению не только легковые автомобили, но и более тяжелый транспорт, включая коммерческие машины, автобусы и спецтехнику. Техцентр Vin Diesel в г Коломна принадлежит к числу таких предприятий, и восстановление рулевых редукторов входит в перечень услуг сервиса.

Ремонт рулевого редуктора цена

Цена ремонта рулевого редуктора, зависит, как от конструктивных особенностей агрегата, так и от характера поломки. Помимо ликвидации неисправности и восстановления работоспособности, в стоимость услуг входит замена ремкомплекта, восстановление поверхностей валов, регулировка и проверка узла на стенде.

Записаться на ремонт

Содержание:
  • Что такое рулевой редуктор?
  • Когда необходим ремонт рулевого редуктора?
  • Ремонт рулевого редуктора на любые авто
  • Преимущества ремонта рулевого редуктора в нашем автосервисе
  • Устройство рулевого редуктора
  • Типы рулевых редукторов и классификация
  • Как происходит ремонт рулевого редуктора?
  • Причины выхода из строя рулевого редуктора
  • Помимо ремонта рулевого редуктора вам может понадобиться
  • Где сделать ремонт рулевого редуктора в Коломне?

Время чтения: 12:56


Что такое рулевой редуктор

       К изменяет пространственное положение оси вращения, усиливает вращательную энергию и переводит ее к кулисе.

По своему функциональному назначению данный элемент является аналогом рулевой рейки, хотя и внешний вид, устройство и сам принцип работы, имеют мало общего с реечным механизмом.

       Рулевой редуктор был изобретен на начальной стадии автомобильной индустрии, задолго до появления альтернативных реечных механизмов. В настоящее время подобные узлы устанавливают на грузовиках, автобусах и тяжелой технике, однако устройство встречается и на легковушках старого поколения, а также на некоторых седанах класса «люкс».

       Рулевая колонка, по сути – это механическая зубчатая передача с передаточным числом 15-30, чего вполне достаточно для облегчения усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу при маневрировании. Компоненты агрегата в виде валов, шестерен, подшипников и прочих деталей, заключены в стальном или чугунном корпусе. Классический вариант устройства – механизм с гидравлическим усилителем (ГУР).

       На практике, наиболее распространенная конструкция редуктора основана на червячной передаче, поэтому основными составляющими детали выступают винты (червяки), взаимодействие которых и образует нужное усилие на колеса. Поскольку, находясь в постоянном контакте, сопрягаемые органы подвергаются трению, редуктор нуждается в обслуживании за счет обновления смазки, в ходе чего старая жидкость удаляется и закачивается свежее масло в нужном объеме (примерно 180 мл).

Записаться

Когда необходим ремонт рулевого редуктора?

       Рассматриваемая система привлекательна эффектом самоторможения, бесшумностью и плавностью хода, высоким передаточным отношением. Рулевые колонки с червячным сопряжением – надежные узлы с высоким эксплуатационным ресурсом.

       Между тем, устройство не лишено недочетов, в числе которых сильное нагревание вследствие трения, повышенный износ, склонность к заеданию, что обусловлено интенсивными нагрузками и естественным износом. Устранять обнаруженные проблемы рекомендуется сразу же после обнаружения. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта и продолжительного простоя транспортного средства. Типичные поломки рулевого редуктора дают о себе знать такими симптомами, как:

  • Утяжеление руля и усиление виброотдачи.
  • Характерные скрипы и стуки звуки во время движения и маслянистые потеки под колесами на месте стоянки.
  • Ослабление ответной реакции колес на действия водителя при маневрировании.

       Исправить нарушения работы узла самостоятельно можно лишь при небольших отклонениях, связанных с регулировкой зазоров, заменой уплотнительных элементов и смазки. При более серьезных неисправностях следует обращаться за помощью к специалистам.

Оставить заявку

Ремонт рулевого редуктора на любые авто

       Центр агрегатного ремонта Vin Diesel в г Коломна принимает к восстановлению рулевые редукторы на любые транспортные средства – легковые, коммерческие и грузовые машины, автобусы, технику специального назначения. Марка техники не имеет значения: мы восстанавливаем редукторы автомобилей иностранного и отечественного производства любого года выпуска, включая такие автомобили, как ВАЗ 2107, Шевроле Нива, УАЗ Патриот.