Виды систем охлаждения: Система охлаждения двигателя – назначение, виды систем, устройство, принцип работы

Виды систем охлаждения наддувочного воздуха

Имеются три вида систем охлаждения наддувочного воздуха: система «воздух/воздух», система «воздух/вода» и комбинированная система. Наиболее распространенной системой для легковых автомобилей является «воздух/воздух». Здесь охладитель наддувочного воздуха охлаждается проходящим атмосферным воздухом. Во втором варианте, системе «воздух/вода», в качестве охлаждающей среды используется жидкость. Такая система раньше использовалась только в отдельных случаях в двигателях легковых автомобилей (например, Тоуота Сеlica Тurbo 4 WD, дебют в 1988) или в тюнинг-секторе. В 90-е годы такие системы устанавливались в шести- и восьмицилиндровых двигателях Ягуар с механическим наддувом, турбодвигателях Пежо 405 Т 16. И третьим вариантом, который используется сегодня только в гоночном спорте, является комбинированная система охлаждения наддувочного воздуха. Она не применяется в серийных двигателях, поскольку занимает много места и слишком дорогостояща.

В системе охлаждения «воздух/вода-воздух», которое также называется «охлаждение хладагентом», происходит непосредственное охлаждение водой охладителя наддувочного воздуха. Таким образом, здесь охлаждение выполняется не в два этапа, как в смешанной системе. Этот тип охлаждения, вновь используемый Ягуар, имеет то преимущество, что охладитель наддувочного воздуха, в противоположность системе «воздух/воздух», меньше по размеру и теоретически может быть размещен в любой точке моторного пространства.

Специально для двигателей с механическим наддувом можно к тому же добавить, что такая среда, как вода, функционирует в охладителе наддувочного воздуха как дополнительный глушитель колебаний при появлении пульсаций давления поступающего и сжатого воздуха. Недостатком таких видов охладителей является тот факт, что воздух может быть охлажден в лучшем случае до уровня температуры хладагента радиатора автомобиля, поскольку система охлаждения наддувочного воздуха не имеет собственного радиатора жидкостного охлаждения (шести и восьмицилиндровые двигатели Ягуар), что опять бы привело к необходимости найти для него место под капотом.

Недостаток системы «вода/воздух» заключается в том, что она слишком дорога, конструктивно затратна и прежде всего не столь эффективна по сравнению с системой «воздух/воздух». Причина: в охладителях наддувочного воздуха с водяным охлаждением происходит двукратный спад тепла, один раз от наддувочного воздуха к воде, и второй раз от воды вновь к атмосферному воздуху, который должен быть холоднее воды. Если установить внешний водяной радиатор для охладителя наддувочного воздуха, то это — в зависимости от ситуации использования — может привести к неприятностям в отношении веса и компоновки. Акцент здесь делается однозначно на слово «может». Поскольку, как всегда показывает практика, все зависит часто от соответствующего автомобиля. Наглядным примером может служить Ягуар со своими механически наддуваемыми шести- и восьмицилиндровыми двигателями. И особенно новый \/8 Supercharger в отношении компоновки разрешил эту трудную задачку. Ягуар сознательно разместил в царивших в моторном пространстве ХJS стесненных условиях систему водяного охлаждения, причем в сотрудничестве с производителем охладителей наддувочного воздуха Вehr из Штутгарта возник особенно удачный дизайн, который объединил оба охлаждаемых водой охладителя наддувочного воздуха и воздушный коллектор обеих головок цилиндров.
Это позволило минимизировать пути, по которым охлажденный воздух должен подаваться в камеру сгорания, и к тому же повысило эффективность охлаждения. Охлаждение «воздух/воздух» в этой ситуации было бы совершенно немыслимо. Охлаждение «вода/воздух» имело здесь и преимущества в компоновке, так как водяные трубопроводы от жидкостного охладителя до охладителя наддувочного воздуха могли быть тонкими шлангами (примерно 30 мм), в противоположность напорным трубопроводам, по которым при охлаждении «воздух/воздух» должен перемещаться сжатый и охлажденный воздух через моторное пространство (около 80 мм).

В настоящее время наибольшее распространение получили нагнетатели типа «ROOT» и «LYSHOLM». Поэтому наиболее подробному анализу были подвергнуты именно эти два нагнетателя.

ROOT Supercharger

Наиболее простым и относительно дешёвым является нагнетатель типа «Рутс», имеющий 2 ротора. В корпусе овальной формы вращаются в противоположные стороны два ротора, имеющие специальный профиль. Роторы насажены на оси, связанные одинаковыми шестернями. Между самими роторами и корпусом поддерживается небольшой зазор. При вращении роторов, воздух захватывается лопастями компрессора, перемещается к стороне нагнетания, и сжимается уже в нагнетательном трубопроводе.

Основное отличие этого метода нагнетания в том, что воздух сжимается не внутри, а как бы снаружи компрессора, непосредственно в нагнетательном трубопроводе. Именно поэтому их иногда называют компрессорами с внешним сжатием. Воздух как бы зачерпывается кулачками (попадая в пространство между роторами и корпусом) и выжимается в нагнетательный трубопровод.

При выбрасывании сжатого воздуха из полости нагнетателя наблюдается сильное вихреобразование, на которое тратится значительная часть работы. Кроме того, значительные потери работы связаны с утечками сжатого воздуха через зазоры обратно во всасывающую полость. Всё это приводит к сильному падению КПД нагнетателя (особенно при увеличении давления наддува свыше 0,14-0,15 МПа)

Нагнетатели типа ROOT имеют рабочую частоту вращения обычно 6–9 тыс.

оборотов в минуту, но она может доходить до 16 тыс. об./мин.

LYSHOLM Supercharger

Нагнетатель типа «Лисхольм» имеет 2 винтовых (спиральных) ротора, которые выполнены таким образом, что при их вращении возникают замкнутые объёмы, которые уменьшаются от периферии к центру, что позволяет осуществлять внутренне сжатие (в отличии от «Рутс»), благодаря чему можно увеличить степень повышения давления до 7 при наличии охлаждения корпуса.

Роторы имеют вид зубчатых колёс, причём ведущий ротор имеет 4 зуба, а ведомый 6 выемок, профиль которых соответствует профилю зубьев ведущего ротора. Окружные скорости роторов на наружном диаметре достигают 50-100м/с. Порция воздуха проталкивается вперед (как мясо вдоль шнека мясорубки). Роторы имеют между собой чрезвычайно малые зазоры. Это обеспечивает высокую эффективность и довольно малые потери. Основное отличие винтового компрессора от объемных роторно-шестеренчатых нагнетателей – наличие внутреннего сжатия.

Это обеспечивает им высокую эффективность нагнетания практически на всей шкале оборотов двигателя.

Высокая быстроходность компрессора (до 12000 об/мин) делает его компактным. Кроме того, он имеет больший КПД (около 80%, в то время как у «Рутс» не более 50%), высокую надёжность и уравновешенность.

Для достижения больших значений давления может потребоваться охлаждение корпуса компрессора. Зато при стандартных, не экстремально больших давлениях наддува воздух нагревается не столь сильно, как в рутс-компрессора.

LYSHOLM имеет рабочую частоту вращения обычно 12–14 тыс. оборотов, но может доходить до 25 тыс. об./мин.

Виды систем охлаждения двигателя. — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов. ..

Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности…

Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства…

Интересное:

Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль…

Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются…

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

Стр 1 из 2Следующая ⇒

ОПУТ 19 ОП 05 Технические средства автомобильного транспорта.

Тема: Система охлаждения.

д\з: 1. Составить письменный отчет.

 2. Ответить на контрольные вопросы:

Виды систем охлаждения двигателя.

Устройство систем охлаждения двигателя.

Принцип работы систем охлаждения двигателя.

Как устроена система охлаждения двигателя автомобиля, работающего на антифризе?

 

Устройство воздушной СО.

 

Принцип работы системы охлаждения двигателя автомобиля на антифризе.

 

Воздушное охлаждение.

Неисправности в системе охлаждения

Система охлаждения двигателя

В фокусе внимания — виды и устройство систем охлаждения двигателя (жидкостная и воздушная), а также распространённые неисправности.


Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля (СО) – это конструктивное решение, которое отводит от двигателя транспортного средства излишки тепла и передаёт их в окружающую среду, а также позволяет двигателю оперативно прогреться. Именно возможность быстро прогреться, достигнув оптимального уровня рабочей температуры, и поддержка этой температуры на заданном уровне — одни из важнейших факторов эффективной работы ДВС.

Назначение системы охлаждения двигателя — предотвращение повреждений деталей двигателя автомобиля в результате его перегрева и износа, охлаждение отработавших газов, масла в системе смазки.

Потоки жидкостной СО

Жидкостные системы охлаждения двигателей могут быть с параллельными, последовательными и смешанными потоками.

Параллельные потоки. Антифриз под давлением поступает в блок цилиндров, проходит через отверстия прокладки головки блока и в головку блока.

Последовательные потоки. Жидкость поступает к задней части блока цилиндра, а затем перетекает в головку блока цилиндров. Здесь она течет вокруг каждого цилиндра и только потом через перекрестные проходы попадает во коллектор впуска.

Смешанные потоки. У некоторых ДВС потоки теплоносителя объединены. Вентиляционные отверстия берут на себя функцию выпуска пара.

Устройство системы охлаждения двигателя


Сначала затронем конструирование устройства системы охлаждения. При конструировании системы охлаждения производители учитывают целый комплекс факторов:

  • тепловая мощностью ДВС (быстрота выделения тепла),
  • габаритов радиатора, вентилятора и водяной помпы,
  • давления в СО,
  • конструктивных особенностей термостата.

Если проектируется жидкостная система, учитывается тип охлаждающей жидкости – антифриза: этиленгликолевый (карбоксилатный, лобридный, комбинированный), пропилен-гликолевый.

Если проектируется воздушная СО, обязательно учитывается температура и влажность окружающего ДВС воздуха.

При конструировании воздушных систем специалисты заинтересованы, в первую очередь, обеспечить подачу воздуха к:

  • перемычкам между гнездами клапанов (самым горячим местам головки цилиндров), если речь касается бензиновых ДВС.
  • форсункам, если в фокусе внимания – дизельные двигатели.


Обязательно учитываются параметры оребрения двигателя. Идеальный вариант – брать в расчет показатели аэродинамического сопротивления оребрения двигателя, но на практике чаще берется всё-таки удельная поверхность оребрения. Учитывать показатели аэродинамического сопротивления, когда речь идёт о достаточно простой и недорогой технике достаточно нерационально. И проще пожертвовать именно этим параметром.

 

Устройство воздушной СО

Если же перед нами устройство воздушной системы охлаждения, где теплоносителем выступает непосредственно поток воздуха, то устройство включает следующие элементы:

  • вентилятор, состоящий из диффузора с неподвижными лопастями (направляют воздух) и ротора. Как правило, запускается при помощи ремня и работает от шкива коленвала охладительные ребра цилиндров и головки (или головок),
  • съемный кожух,
  • дефлекторы (монтируются непосредственно над вентканалом) и контрольные приборы.

ОПУТ 19 ОП 05 Технические средства автомобильного транспорта.

Тема: Система охлаждения.

д\з: 1. Составить письменный отчет.

 2. Ответить на контрольные вопросы:

Виды систем охлаждения двигателя.

12Следующая ⇒

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций…

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…



различных типов систем охлаждения — Minnick’s

Перейти к содержимому

Роб МинникОпубликовано: 23 марта 2022 г.Категории: HVAC, ОхлаждениеКомментарии отключены на Типы систем охлаждения для вашего домаТеги: кондиционер, кондиционер, конденсатор, конденсаторный агрегат, охлаждение, системы охлаждения, без воздуховодов, мини-сплит без воздуховодов, тепловой насос, HVAC, система HVAC, мини-сплит, мини-сплит-система

Поскольку самые жаркие месяцы года быстро приближаются, одним из наиболее важных компонентов, который вы можете иметь, является правильная система охлаждения для вашего дома. Хорошая система охлаждения обеспечит комфорт и прохладу вам и вашим домочадцам, независимо от того, насколько жарко на улице. Тем не менее, существует больше вариантов выбора, чем ваш стандартный кондиционер, поэтому очень важно найти правильный тип охлаждения для вас. В этой статье вы узнаете, как работают наиболее распространенные типы систем охлаждения.

Центральная система кондиционирования воздуха

Этот тип системы охлаждения является наиболее распространенным в домашних хозяйствах по всей стране. Центральный кондиционер работает, втягивая теплый воздух из вашего дома через вентилятор и воздуховоды. Затем он проходит через фильтры, которые удаляют загрязняющие вещества и пыль, прежде чем пройти через холодный змеевик испарителя. Жидкий хладагент поглощает тепло, превращает его в газ и охлаждает воздух. Затем включается вентилятор и направляет холодный воздух по всему дому.

Тепловой насос

В режиме охлаждения тепловые насосы и кондиционеры практически идентичны. Распространенным заблуждением является то, что кондиционеры охлаждают ваш дом, производя прохладный воздух, но это не так. Реальность такова, что кондиционеры охлаждают ваш дом, извлекая тепловую энергию из теплого воздуха, откачивая ее за пределы вашего дома. По сути, это то, что делает тепловой насос в режиме охлаждения. Точно так же тепловые насосы не производят теплый воздух, а перераспределяют тепло внутри дома или за его пределы. При сравнении финансовой эффективности тепловых насосов и кондиционеров стоимость и возможности совпадают.

Бесканальная мини-сплит-система кондиционирования воздуха

Будучи гораздо более компактной, чем другие системы кондиционирования воздуха, бесканальные мини-сплит-системы могут обеспечить те же возможности охлаждения в небольших помещениях и зонах в вашем доме. Мини-сплиты работают по тем же принципам, что и условные системы кондиционирования, но без отдельных внутреннего и наружного блоков. Мини-сплиты обычно устанавливаются на стены с пристроенным наружным блоком с вентиляционными отверстиями для отвода теплого воздуха из дома.

Система кондиционирования воздуха в помещении/окне

Иногда в вашем доме может оставаться слишком жарко, даже если у вас есть централизованная система охлаждения. В этом случае подойдет оконный кондиционер. При повышении температуры в помещении включается термостат в оконном блоке. Затем установка начинает втягивать теплый воздух из помещения и пропускать его через змеевики с холодным хладагентом, прежде чем отправить охлажденный воздух обратно в помещение.

При выборе подходящей системы охлаждения для дома необходимо учитывать множество факторов, поэтому прежде чем принимать какие-либо решения, лучше узнать о преимуществах различных систем.

Если вы хотите узнать больше об услугах по кондиционированию воздуха Minnick в Лорел и Сентрал, штат Мэриленд, нажмите здесь.

Нажмите здесь , чтобы ознакомиться с нашим полным руководством по отоплению и охлаждению вашего дома.

Вернуться в блог >>

Поиск:

Наш опыт говорит сам за себя

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Типы систем охлаждения в компьютерах — Coolerguys

Меню блога

Автор: Эндрю Андерсон ·

Компьютерные системы охлаждения — это активные или пассивные системы охлаждения, предназначенные для отвода избыточного тепла, выделяемого ПК. Правильный и регулярный отвод тепла от систем обеспечивает эффективность и результативность работы. Это также поддерживает оптимальную производительность, которая гарантирует, что система остается защищенной от любых повреждений и работает в течение более длительного периода времени.

Эпоха компактных систем охлаждения

Современные компьютеры оснащены компактными, уникальными и сложными системами охлаждения, которые защищают ПК от перегрева. Существует в основном две компьютерные системы охлаждения , первая — воздушное охлаждение, а вторая — жидкостное охлаждение. Существуют различные прототипы систем охлаждения, основанные на вышеуказанных принципах, будь то охлаждение с помощью воздуха или с помощью жидкости, которые либо излучают, либо проводят тепло внутрь или наружу. Давайте теперь посмотрим, что это за типы, объяснив, как каждый из них рассеивает дополнительное тепло.

Типы систем охлаждения вашего ПК

1) Вентиляторы

Вентиляторы, в отличие от радиаторов, образуют активную систему охлаждения . Они используют энергию для бега, что позволяет воздуху циркулировать. Они работают на выталкивание воздуха из ваших ПК и ноутбуков через корпус. Вентиляторы используются с радиаторами в компьютерной системе, при этом радиатор сначала помещается поверх него, после чего на него наваливается вентилятор.

2) Радиаторы

Радиаторы могут применяться с несколькими компонентами внутри системы. Их функция заключается в рассеивании тепла от элемента, к которому они прикреплены. Радиаторы, обычно используемые со старыми процессорами, работают традиционно и крепятся к тем частям, которые не выделяют сильного тепла.

3) Жидкостное охлаждение

Работая по той же концепции, что и двигатели внутреннего сгорания (двигатели внутреннего сгорания), недавно были внедрены системы жидкостного охлаждения с использованием передовых технологий. Наиболее часто используемой жидкостью для охлаждения является дистиллированная вода. Эта форма решения для охлаждения компьютера является лучшей из всех других типов для эффективного охлаждения.

Комбинация активной и пассивной систем охлаждения

Существуют активный и пассивный варианты как с воздушной, так и с водяной системой охлаждения. В пассивных системах процесс охлаждения радиатора осуществляется за счет стандартного движения воздуха. В активной альтернативе за создание воздушного потока отвечает вентилятор. Активные системы охлаждения лучше пассивных с точки зрения скорости охлаждения, но пассивные компенсируют это меньшим энергопотреблением и универсальностью. Это просто о выборе правильного типа для вашего ПК.

Выберите идеальную систему охлаждения для своего ПК

Это эпоха, когда ПК постоянно переходят на современные технологии с более значительными конструктивными достижениями (менее сложной конструкцией и простотой в эксплуатации).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *