Сияет и звучит Группа «Внутреннее сгорание» как лучший гитарный дебют года: Музыка: Культура: Lenta.ru
«Внутреннее сгорание». Фото: предоставлено группой
В 1860 году во Франции был сконструирован первый двигатель внутреннего сгорания. Спустя век и еще пару десятилетий в Великобритании зародился пост-панк. К исходу нулевых XXI века два этих исторических факта пересеклись и слились воедино в Санкт-Петербурге — в группе «Внутреннее сгорание». На рубеже 2013-го музыканты под руководством бывшего гитариста Tequilajazzz и S.P.O.R.T., звукорежиссера Олега Баранова выпустили свой дебютный альбом «Решето». Теплота сгорания человеческого сердца преобразовалась в механический пост-панк — тут-то и заискрило.
Объяснять особо ничего и не нужно, «Сгорание» попадает в цель сходу. И дело не в романтичном названии, от образности которого не устоит на ногах меланхоличная тщедушная молодежь, или модном стиле (если бы пост-панк не изобрели британцы, то это, несомненно, сделали бы русские). Скорее это точно уловленное настроение. Тут даже необязательно вслушиваться в тексты, хоть музыканты и утверждают обратное. Мелодия сама тебя поведет куда нужно и все расскажет и объяснит. Это музыка, вобравшая в себя все чувства и переживания простого человека, всю широту и скованность его души. В ней одновременно сошлись красота и трагизм, радость и боль, величие и бессмысленность нашего современного бытия. Холостой выстрел в вечность — эта характеристика уже от самих авторов. Так оно и есть. Впрочем, не боясь громких слов, скажем, что все это не мешает «Внутреннему сгоранию» оставаться лучшим гитарным дебютом года на российской сцене.
Кстати, удивительным образом «Сгорание» напоминает о культовой, яркой и недооцененной ленинградской группе конца 1980-х «Петля Нестерова», подтверждая старый тезис, что сегодня тот же день, что был вчера ничего не исчезает. Лучшие традиции Петербурга бережно хранятся из поколения в поколение, на уровне генофонда.
«Лента.ру» послушала альбом «Решето», выбрала самые удачные треки из него и попросила авторов и исполнителей Антона Сыркина и Тимура Каримова их прокомментировать.
Антон Сыркин: Классический пост-панк, как мы его понимаем. Вся песня построена на басовом рифе, въедливом и мною очень любимом. Ну и на тексте, разумеется.
Тимур Каримов: Вообще, конечно, слушать и воспринимать альбом лучше всего целиком. Для меня он стал единым целым еще в период работы в студии. «Тени» — песня параноика, которая обрела второе рождение после записи альбома. Она мало изменилась по своей структуре, но стала намного глубже по звучанию и впечатлению.
Антон Сыркин: Одна из тех песен, текст и мелодия которых пришли ко мне как бы сразу, то есть я ничего там не создавал, не искал, не мучился, как иногда бывает. А просто успел записать текст, который как бы открылся мне, и наиграть на гитаре гармонию, которую услышал. Так что и смысла в этом тексте, конечно, искать не надо. Это описание психоделического опыта в чистом виде. Вернее попытка.
Тимур Каримов: Достаточно старая песня, звучание которой мы искали несколько лет, и наконец она зазвучала так, как нам нравится. Для меня «Зима» — гимн величия бессмысленности, песнь освобождения, если так можно сказать. Светлая песня! Были люди, услышавшие в припеве слова, которых там нет: «Семья это звучит!»
Тимур Каримов: Это эксперимент коллективного студийного творчества. Она получилась с ковбойско-вестерновскими нотками, психоделичной в парадоксальной противоположности исполнения, текста и гитар. Мы до сих пор не пришли к единому мнению, как играть ее на концертах. Особенно восхищают литавры!
soundcloud.com%2Ftracks%2F72471098″>Антон Сыркин: Песня, написанная мною несколько лет назад. Глупейшая, как мне теперь кажется. Посвящение или скорее обращение, даже молитва Белой Богине! Я изначально довольно скептически относился к идее включить ее в альбом, но ребятам нравилось ее играть, и мы решили попробовать. А в процессе записи и особенно сведения весь скепсис как ветром сдуло. Благодаря в первую очередь Олегу Баранову эта песня получилась одной из самых красиво аранжированных на пластинке, как мне кажется.
Тимур Каримов: Песня, как выяснилось, понятная большинству неискушенной публики. Одна из узнаваемых, востребованных что ли… Простая, трагичная, как и все наше творчество. А в чем трагедия, вы спросите? Наверное, в недостижимости желаний.
Тимур Каримов: Нравится мне прежде всего тем, что по звучанию и настроению получилась близкой к одной из моих любимых групп Bauhaus. Маниакальность, направленная внутрь себя. Самопожирание — наполнение этой песни и в тексте, и в музыке. Вообще, конечно же, музыка наших песен неразрывно связана с текстами.
Антон Сыркин: Про музыку Тимур очень хорошо сказал — ни добавить, ни убавить. Текст написан мною под впечатлением от стихов Введенского и Озерского. Опять таки благодаря Олегу песня сильно видоизменилась по звучанию в процессе записи. Открылись новые, невидимые раньше нами ее грани.
Целиком послушать и скачать альбом «Решето» можно здесь или здесь.
Московская презентация диска состоится 5 марта в клубе «16 тонн».
Внутреннее сгорание — Журнал «Читаем Вместе. Навигатор в мире книг»
Эдвин Блэк – звезда мировой расследовательской журналистики. В его послужном списке такие сюжеты, как связи между нацистской верхушкой и сионистским движением, причастность американских корпораций к массовому уничтожению евреев в Германии, альянс между нацистами и арабскими политиками… «Внутреннее сгорание», работа, посвященная в основном истории автомобилестроения в США, кажется в этом списке некоторым исключением – но лишь на первый взгляд. Потому что в истории автопрома есть все нужные составляющие: транснациональные корпорации, нефть (а, следовательно, и Ближний Восток) и деньги. Ну, а заговор автор нам найдет. Подзаголовок не оставляет сомнений – это книга о том, «как нефтяные компании и правительства ведущих мировых держав подсадили мир на “нефтяную иглу” и уничтожают альтернативные энергетические технологии». (Кстати, в оригинале ничего о мировых державах нет, слово «правительства» можно понимать как сменяющие друг друга администрации США).
Надо сказать, что с русским переводом издатели угадали: вышла книга аккурат к катастрофе в Мексиканском заливе. Вот уже три месяца мир следит: заткнет компания BP дыру, из которой в океан хлещет нефть, или не заткнет? А лето жаркое, душное, жители мегаполисов задыхаются от автомобильного смога. В Греции водители грузовиков едва не привели в паралич экономику страны, отказавшись развозить горючее. Между тем, на мировых автосалонах уже в который раз демонстрируют очаровательные новинки – электрические автомобили, которые способны без подзарядки проехать аж 400 километров. И тут очень кстати Эдвин Блэк со своим расследованием.
Расследование самое серьезное: под руководством Блэка несколько десятков человек в течение нескольких лет перелопатили груду документов – всего более 50 тысяч – и пришли к выводу: так это жадные корпорации поставили заслон на пути электромобиля. А как хорошо все начиналось! В 1914 году Генри Форд и Томас Эдисон решили покорить Америку экономичными электромобилями. Обещали машину ценой 500–700 долларов, управлять которой сможет даже ребенок. Прототип, работавший на железо-никелевых аккумуляторах, успешно прошел испытания.
Но конкуренты держали рынок давно и крепко – это как раз Форд был выскочкой и нарушителем конвенции. Для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания опорой конвенции долгое время был патент, на сомнительных основаниях полученный в 1895 году Джорджем Селденом – неудачливым изобретателем, но удачливым юристом. В 1899 году этот патент был перекуплен трестом по производству электрических автомобилей, специально созданным производителями велосипедов и электрических батарей с тем, чтобы установить монополию в этой области. Фактически трест грозил преследованием за нарушение патентного права всем независимым производителям автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Тресту и «законным производителям» удавалось держать высокие цены, в то время как для множества людей среднего достатка автомобиль продолжал оставаться недостижимой мечтой. Эту мечту и взялся исполнить Форд – но ему понадобились для этого годы борьбы. Форд выиграл, поставив на бензиновый мотор, – но летом 1914 года у электричества еще был шанс. Он, однако, не был реализован. Блэк прямо утверждает, что всему виной Первая мировая война, сразу переключившая все внимание инженеров на разработку двигателей внутреннего сгорания, а еще – колоссальный пожар, полностью уничтоживший 9 декабря 1914 года лабораторный комплекс Эдисона. Причем Блэк намекает, что огнестойкие строения сгорели неспроста. Увы, нет никаких реальных свидетельств, что Эдисон сколько-нибудь далеко продвинулся со своими чудесными батареями. Больше того, есть основания полагать, что батареи, хорошо показывавшие себя в экспериментальных моделях, не были бы столь экономичны при массовом производстве.
Никель не так уж дешев, а уж если предположить, какие энергетические мощности потребовались бы для питания всей этой электротехники… Словом, как жгли мы ископаемое топливо, так и продолжали бы жечь – а это, по мнению Блэка, худший грех человечества.
Несмотря на амбициозные планы по созданию электромобилей, GM не отказывается от двигателей внутреннего сгорания
Автор Moritz Buder
GM хочет оставить открытыми все возможности для трансформации, а также видит потенциал роста в сегментах ДВС
GMCРазличные варианты отделки GMC Sierra EV позируют для фото
General Motors хочет выпустить 30 новых электрических моделей к 2025 году, и этот план распространяется не только на все бренды группы, но и на все сегменты. От маленького Chevrolet Bolt до GMC Sierra EV, GM хочет заполнить все текущие сегменты аналогом своего проверенного лидера с двигателем ICE. Но как только все важные позиции в модельном ряду будут заполнены электромобилями, нужны ли вообще промышленному гиганту из Детройта автомобили с ДВС? Да, говорит GM, и она еще не объявляет, что эпоха двигателей внутреннего сгорания закончилась.
Связанный: с объединением GM и Honda следующие электромобили GM могут не отстой
Эпоха двигателей внутреннего сгорания еще не закончилась Chevroletзадняя часть 3/4 апельсина Chevrolet Corvette C8 Z06 2023 года выпуска на дороге
В интервью Fox Business президент GM Марк Ройсс объяснил, что эра двигателей внутреннего сгорания GM еще не на закате. По его словам, компания также не откажется от своих сегментов двигателей внутреннего сгорания. Стратегия, которой придерживается GM, очевидна. Как и всем другим автопроизводителям, компании нужны деньги на ее электрическую трансформацию. Только к 2025 году компании придется заработать 35 миллиардов долларов, и она делает это за счет продажи прибыльных внедорожников и пикапов группы, которые по-прежнему составляют подавляющую часть продаж компании.
Связанный: Ford F-150 Lightning против Chevrolet Silverado EV – Соперничество полноразмерных пикапов возобновилось!
Самая важная в этом отношении серия двигателей ICE по-прежнему включает грузовики Chevrolet и GMC. В то время как другие новые модели с силовыми агрегатами ICE будут выпущены на рынок в ближайшие годы, Ройсс считает, что его компания хорошо подготовлена к электрическому будущему. Он полагает, что рост продолжится в крупных сегментах с большими объемами и высокой прибылью, и в них по-прежнему будут доминировать автомобили с двигателем внутреннего сгорания — пока.
GM наращивает производство электромобилей GMCЭлектромобиль GMC Hummer путешествует по дорогам
Хотя General Motors по-прежнему придерживается трансмиссии с двигателем внутреннего сгорания, параллельно компания увеличивает производство электромобилей. Производство в США вскоре должно быть увеличено с 50 000 единиц в год до одного миллиона в 2025 году. Особенно важным для GM является своевременный перевод различных заводов на производство электромобилей и постоянное развитие собственного производства аккумуляторных элементов. General Motors предполагает, что впервые с 2025 года в этом бизнес-сегменте также будет генерироваться прибыль.
Компания пока не делает прогнозов относительно того, когда электромобили наконец превзойдут своих собратьев с ДВС. Но даже это событие не обязательно означает конец двигателя внутреннего сгорания в GM. По словам Ройсса, GM хочет иметь возможность максимально гибко реагировать на изменения рынка и поэтому полагаться на оба варианта трансформации.
Похожие темы
- Автомобили
- Электромобили
- Дженерал Моторс (ГМ)
- GM (Дженерал Моторс)
Об авторе
Мориц — автолюбитель, особенно интересующийся новинками и автомобильной промышленностью.