Почему на панели приборов горит восклицательный знак?
Содержание:
- Обозначение восклицательного знака
- Что делать, если загорелся знак
- Проведение диагностики, если загорелся восклицательный знак
- Универсальный порядок действий
- Что в итоге
Главная задача индикации на приборной панели – это предупреждение и информирование водителя о неполадках, активация и деактивация различных функций. Лампы чаще всего выполняются в виде значков и отличаются по цветам.
Чаще всего, если в системе возникают ошибки, то загорается лампочка желтого цвета. Красный сигнал возникает в том случае, если система самодиагностики выявила серьезные неисправности. Синий или зеленый – это информационные знаки. При рассмотрении значков на приборной панели, зачастую индикаторные знаки оказываются одинаковыми. Различаются только отдельные обозначения.
На практике часто встречается ситуация, когда вместо определенного знака горит восклицательный знак на панели приборов.
Обозначение восклицательного знака
Существует несколько стандартных обозначений, которые присутствуют на панели. Это может быть проверка двигателя, подушки Airbag (выглядит как пристегнутый ремень), спираль свечи для накала дизеля, сниженное давление (масленка с капелькой), перегрев двигателя. Если загорается восклицательный знак на панели приборов, то в первую очередь нужно провести автоматическую диагностику. Когда все в порядке, значки перестают гореть самостоятельно.
В зависимости от модели, на приборной панели кроме восклицательного знака могут загораться и другие обозначения. В устаревших моделях наоборот, другие индикаторы отсутствуют. Если начинает гореть восклицательный знак на панели приборов красного цвета, то это первый признак, что неисправность кроется в тормозной системе.
На практике знак появляется, когда уровень тормозной жидкости резко понижается в бачке. Это может случиться из-за недостаточной герметичности системы, что недопустимо. Когда неисправность появляется в тормозах, важно как можно быстрее провести диагностические мероприятия.
Внимание: если загорается красный восклицательный знак, то передвигаться на таком транспорте категорически запрещено.
Случается, что тормоза работают исправно, несмотря на появившийся сигнал. Соответственно нужно узнать, почему на панели приборов горит восклицательный знак за исключением низкого уровня тормозной жидкости.
Неисправность в тормозах, если знак загорается в круге со скобками. Если параллельно присутствует обозначение ABS, то чаще всего оказывается неисправной ABS.
Когда знак с желтым треугольником, то ошибка произошла в электронной стабилизации.
Если загорается знак с красным треугольником, то поломка может скрываться где угодно. Нужно провести диагностику, проверить щиток приборов, проконтролировать, загораются ли какие-то дополнительные значки.
Важно обратить внимание, что причиной может стать поломка датчика, слабые контакты или неисправная проводка. Так, например, разъем датчика ГТЦ на основном тормозном цилиндре, механические повреждения цепи. Нередко оказывается сломанным датчик определения уровня тормозной жидкости. Иногда выходит из строя приборная панель.
Что делать, если загорелся знак
Так как начинает гореть восклицательный знак на панели приборов по многим причинам, но преимущественно означает неполадки с тормозами, стоит остановиться на данном аспекте. В первую очередь водитель должен самостоятельно проверить, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке.
Нужно предварительно установить автомобиль на ровную поверхность, снять крышку бачка и проверить уровень жидкости. В идеале она должна быть между минимальной и максимальной отметками. Когда уровень ниже минимальной отметки, датчик загорается автоматически.
В ситуации, если водитель в недавнем времени проверял уровень жидкости, но количество резко уменьшилось, нужно как можно скорее найти причину утечки.
Ею могут стать другие элементы, например, тормозной шланг, гидропривод, сцепление или тормозной цилиндр.
Распространена ситуация, когда индикатор начинает гореть при проезде неровностей на дороге, а при ровном дорожном покрытии потухает. Это означает, что уровень жидкости ниже минимального значения, но выше критического уровня. При раскачивании машины, датчик начинает срабатывать. Когда машина движется плавно и по ровной поверхности, а датчик выключается, значит на вождение в таких условиях жидкости еще достаточно.
Важно учитывать еще один момент – это периодический контроль уровня тормозной жидкости и применение только одобренных производителем авто жидкости для долива. Также своевременно необходимо проверять тормоза и менять жидкость.
Может случиться и другая ситуация, когда при выставлении уровня проблема не решается и индикатор продолжает светиться. В таком случае нужно проверять работоспособность самого датчика. Он расположен в бачке главного тормозного цилиндра.
Для проверки датчика тормозной жидкости нужно выполнить следующие действия:
включить зажигание, появляется на панели восклицательный знак, указывающий на минимальный уровень тормозной жидкости. При норме индикатор должен погаснуть, когда датчик исправен и работает в нормальном режиме. Когда ситуация не меняется и значок продолжает гореть, а уровень жидкости оказывается нормальным, нужно скинуть питание с датчика. Когда индикатор гаснет, значит, причина кроется в датчике. Чаще всего приходит в неисправность поплавок, который лежит на дне, несмотря на достаточный уровень жидкости;
если индикатор горит, но подачи питания на датчик не происходит, могут возникнуть неисправности с проводкой. Чаще всего датчик оказывается в рабочем состоянии. Проводка замыкается, из-за чего появляются обрывы и механические повреждения.
Проведение диагностики, если загорелся восклицательный знак
Если причина появления индикатора кроется не в тормозной жидкости, нужно продолжать искать неисправность в других конструктивных элементах.
Проконтролировать работу датчика или проводки можно самостоятельно на месте. Процедура простая и не отнимает много времени. Нужно нажать на резиновый уплотнитель крышки, опуская поплавок датчика. При нормальной работе датчика должен появиться восклицательный знак на приборе управления.
В случае, когда индикатор не загорается, то нужно использовать небольшой отрезок медного провода, сбросить питание датчика тормозной жидкости, замкнуть контакты на подготовленном проводе. Когда замыкание произошло, должен появиться сигнал, свидетельствующий о минимальном уровне тормозной жидкости. Когда значок не зажигается, это говорит о проблемах с проводкой.
Универсальный порядок действий
Вне зависимости от того, на какой модели загорается восклицательный знак, рекомендуется предпринять следующие простые шаги:
проверить приборную панель и посмотреть, загорелись ли другие индикаторы, которые существенно облегчат диагностирование и поиск локализации поломки;
найти инструкцию по авто (чаще всего прилагается от производителя).
В документе находится полная таблица с символикой и точной расшифровкой;
если вторичные индикаторы отсутствуют, нужно самостоятельно проверить количество тормозной жидкости в бачке. Можно провести диагностику и установить, в каком состоянии находятся дополнительные датчики и вспомогательные сенсоры;
в случае, когда проблема остается, нужно подключить специальное оборудование, чтобы правильно определить поломку.
Что в итоге
Из вышерассмотренных вопросов можно сделать вывод, что восклицательный знак появляется на приборе управления по многим причинам. Кроме того, индикатор может быть разного цвета в зависимости от марки и модели автомобиля. Поэтому важно определить причину появления индикатора с восклицательным знаком.
Когда появляется знак в красном кружке, значит, в первую очередь нужно искать причину в тормозной системе. При появлении желтого цвета стоит проверить степень износа тормозных колодок, такой значок несет больше информационный характер. В некоторых машинах индикаторы загораются зеленым или синим оттенком.
Если рядом с восклицательным знаком появляется аббревиатура ABS, то чаще всего это говорит о проколотом колесе. Когда шины спускаются, то сенсоры начинают улавливать ускоренное вращение, поэтому считывается как повреждение.
Вне зависимости от того, какой цвет имеет индикатор, тормозную систему нужно проверить в любом случае и сделать диагностику. Если будут найдены неполадки, то производится ремонт или замена комплектующих. Если причиной возникновения индикатора является неисправность датчика, то его нужно поменять. У большинства машин достаточно сменить только поплавок.
Когда причина кроется в проводке, в первую очередь нужно проверить, в каком состоянии находятся провода и разъемы. Иногда случаются ситуации, когда выходит из строя приборная панель. Так как у каждой модели существуют свои особенности, универсальной инструкции по ее замене не существует. Поэтому нужно для начала заглянуть в руководство от модели.
Если у автовладельца недостаточно опыта в проведении ремонтных или диагностических работ, рекомендуется обратиться в сервисный центр или к знающим людям.
В противном случае можно нанести авто непоправимый вред. В СТО используется современное оборудование, которое поможет быстро определить характер неисправности, какой ремонт или замену комплектующих понадобиться сделать. Если неполадка появилась в тормозной системе, на автомобиле невозможно передвигаться до тех пор, пока проблема не будет решена.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Екатерина
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Юрий
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Светлана
Отзывы:
Все отзывы
Горит красный треугольник с восклицательным знаком – Прокачай АВТО
Содержание
- Комментарии 21
- Что объединяет и отличает знаки на табло автомобилей
- Чем различается работа индикаторов в автомобилях с АБС и без нее
- Так что же может быть причиной появления восклицательного знака?
- Не забудьте об информации на табло!
- Как загорается индикатор при недостатке тормозной жидкости
- Что делать, если ТЖ в норме, а индикатор продолжает светиться?
- Предупреждение
- В каких еще случаях загорается восклицательный знак
- Что можно сделать самому
- Если в автомобиле есть датчик ручного тормоза
- Несколько советов от автослесаря
- Обозначение значков на панели приборов: восклицательный знак
- Горит восклицательный знак на приборной панели: что делать водителю
- Загорелся восклицательный знак на панели: диагностика
- Подведем итоги
Ехал сейчас по дороге и начал у меня моргать на кочках, а потом и загорелся вообще красный треугольник с восклицательным знаком внутри.
Находится ниже и чуть правее тахометра, рядом со значком аккумуляторной батареи. Подозреваю что где-то отошел разьем, т.к. на кочках сигнализатор тух иногда. Только ничего вразумительного в инете не нашел о том, что за сигнализатор(((( Подскажите, куда копать!
Комментарии 21
Это сигнализатор неисправности электронного распределителя тормозных сил. Сам тоже долго искал что это за хрень.
Кто скажет что это значит?
тоже самое и у меня. ты нашёл причину?
Всем спасибо! Много копался в гараже, ездил туда-сюда читать коменты и нашел! Еду значит, а у меня ошибка АБС выскочила! Потом тахометр не показывает, потом бензина уровень пропал))))) Приехал в гараж, вытащил панель приборов, а у меня разьем задний почти выпал, предыдуший хозяин выломал рычажок стопора и разьем просто вставил.)))) Приклеил его скотчем. Буду искать такой разьем в приборку)))
а лучше начни с того что по отдельности отсоединяй фишки с бачков тогда она должна потухнуть а инжектор к этой лампочке не подходит вообще!
1 возьми проверь все бочки с жидкостями там где стоят поплавки если жидкость и отсоедини от них фишки тут несколько вариантов когда горит эта лампока! 1 если ручник поднят 2 тармозуха 3 охлаждающая жидкость в расширительном бачке 4 малый уровень масла в двигателе!
На приоре не предусмотрена индикация низкого уровня охлаждающей жидкости и уровня масла, а на ручник есть отдельный индикатор.
попробуй крышку бачка поменят
попробовал тест приборки. mypriora.com/page10 Показывает ошибку 8(дефект тормозной системы) Сбросил. Хотя при таком дефекте должен пищать сигнализатор, а у меня не пищит(((
попробовал скинуть клемму аккума, подержал минут 10, подцепил. Горит зараза!
Ездил сейчас в гараж. Тормозуха выше MAX на миллиметр. разьем в норме. к блоку АБС разьем в идеале. Попробовал потормозить с разгону, на асфальте АБС не срабатывает-резина шикарная-дорогу держит ППЦ. Сьехал на песок, тормозил с разгона, АБС работает на все 4 колеса, все четко. Колодки менял 2 месяца назат, ставил какие-то японские, не помню. Не думаю что стерлись, я не гонщик, да и живу в поселке, не гоняю, сильно не торможу. В инструкции тишина…
Что делать, если на панели вашего автомобиля загорается желтый восклицательный знак? Этот вопрос часто беспокоит владельцев автомобилей. На него порой трудно дать однозначный ответ, ведь в машинах разных марок одинаковые проблемы могут высвечиваться на табло при помощи отличающихся знаков.
Значит, придется в них внимательно разобраться, чтобы не оказаться в какой-то момент в безвыходном, вернее, в безвыездном положении.
Что объединяет и отличает знаки на табло автомобилей
В самом начале статьи обратим внимание владельцев авто но то, что какой бы марки оно ни было, есть признаки, объединяющие разнообразие значков на табло: индикаторы зеленого цвета всегда оповещают о том, что какая-то система включена и исправно работает, а желтые или красные предупреждают о проблемах. Но при этом стоит принимать во внимание и то, установлена на вашей машине антиблокировочная система (АБС) или нет.
Чем различается работа индикаторов в автомобилях с АБС и без нее
Если в машине имеется названная система, то контрольная лампа (так еще называют значок индикатора) в норме должна светиться, когда у вас включено зажигание и задействован стояночный тормоз, а гаснуть – после пуска двигателя и при освобожденном стояночном тормозе. Таким образом проходит тестирование системы.
И если лампочка гаснет, значит, система работает исправно. Светящийся дольше положенного времени сигнал индикатора говорит о сбоях в работе систем автомобиля. Если АБС не установлена, то при включенном зажигании значок появляется только в случае возникновения проблем, которые мы более подробно обсудим ниже.
Так что же может быть причиной появления восклицательного знака?
Как мы уже и говорили, восклицательных знаков на приборных панелях разных марок автомобилей может зажигаться несколько. Например: в желтом треугольнике – сигнал сбоя в работе электронной системы стабилизации, или в красном – возникновение внештатной ситуации, в скобках – знак низкого давления в шинах (речь идет большей частью об авто американского производства). И если с последним предупреждающим символом все достаточно ясно, то восклицательный знак в круге, возникший на вашей приборной панели и не исчезающий во время поездки, может оказаться сигналом о нескольких разных проблемах:
- недостаток тормозной жидкости;
- нарушение целостности цепи индикатора;
- нарушение герметичности вакуумного усилителя тормозов;
- приведение в рабочее состояние стояночного тормоза.

Между прочим, в случае, когда антиблокировочная система выходит из строя, загораются контрольные лампы и тормозной системы, и АБС!
Кстати, в любом случае знаки, появляющиеся на панели, это еще и повод выяснить причину предупреждения на самом информационном табло. Чтобы точнее разобраться в проблеме, стоит там открыть раздел «Информация о машине». Для этого нужно войти в меню и, переключая вверх или вниз, подтверждать свой выбор. Таким образом можно узнать, о чем конкретно вам сообщает зажегшийся знак опасности. Как уже упоминалось, в некоторых авто восклицательный знак может обозначать не только дефекты в тормозной системе, в таких случаях описание неисправности выводится на дисплее сообщений в центре приборной панели.
Итак, для начала предположим, что индикатор сообщает о недостаточном уровне тормозной жидкости. Если в вашей машине появилась эта проблема, то на табло горит восклицательный знак и во время движения. Проверьте, все ли в порядке и при необходимости долейте ТЖ.
Правда, следует помнить, что позже, когда придется менять колодки, она может подняться в бачке и пролиться. Будьте внимательны, попробуйте отсосать ее чем-нибудь. Для этого может подойти и резиновая груша.
Что делать, если ТЖ в норме, а индикатор продолжает светиться?
Если же тормозная жидкость находится на максимальном уровне, а восклицательный знак горит, то стоит проверить тормозную систему, даже если педаль продавливается нормально. Поставьте машину на домкрат и попробуйте покрутить какое-нибудь колесо. Так вы продиагностируете, не зажаты ли колодки. Опытные водители советуют в таких случаях снять передние колеса, после чего определить состояние тормозных колодок. Если обнаружится неисправность, их следует заменить.
Предупреждение
Конечно, в таком случае лучше всего разыскать ближайший сервисный центр, чтобы проверить тормозную систему автомобиля. Кстати, по пути на внеплановую проверку вам нужно быть готовыми к тому, что придется сильнее жать на педаль в случае необходимости торможения.
А также к тому, что свободный ход названной педали увеличится, как и тормозной путь вашего автомобиля. Между прочим, если значок горит вместе с индикатором АБС, то при торможении возможна и преждевременная блокировка задних колес.
В каких еще случаях загорается восклицательный знак
Если же и ТЖ на нормальном уровне, и тормозные колодки не вызывают нареканий, а на панели все равно горит предупреждающий знак индикатора, то что же это может означать? В подобном случае стоит предположить, что что-то происходит с проводкой: система, скорее всего, начала работать на размыкание. При обрыве любого провода, ведущего к датчику колодок, загорается лампа, сигнализирующая об их износе. В таком случае вы, конечно, и сами можете замкнуть провода, но тогда вам придется через каждые 2000-3000 км пробега забираться под машину, чтобы проверить их состояние. Так что лучше отправляться в сервис.
Что можно сделать самому
Попробуйте снять разъем с крышки бачка, где находится тормозная жидкость, стяните с него резиновый чехол и, если он окажется влажным от жидкости, продуйте и протрите его.
Проверьте, погас ли восклицательный знак. Наденьте разъем. Если индикатор снова зажегся, то, скорее всего, неисправен датчик уровня. Случается, что тормозная жидкость попадает в среднюю часть крышки и замыкает контакты. Для этого нужно разобрать крышку, почистить и просушить. Подобную операцию можно проделать в домашних условиях.
Если в автомобиле есть датчик ручного тормоза
Если ваш автомобиль оборудован датчиками ручного тормоза, то подобный сигнал может оказаться предупреждением о его неисправности. Такой же эффект могут произвести и неполадки с тросиками ручника. Ведь достаточно неаккуратно съехать с бортика или при выезде на природу «сесть» на подвернувшийся булыжник, чтобы тросик получил сильную нагрузку вместе с внутренними повреждениями. Какое-то время он еще будет работать, но в итоге место повреждения начинает «лохматиться». И, как следствие, даже вашей мышечной силы окажется достаточно, чтобы при помощи троса заклинило тормоза (когда вы его отпускаете, он не может вернуться в прежнее положение, и машина едет на тормозах).
Несколько советов от автослесаря
В данном случае, после того как загорается восклицательный знак, попробуйте поднять ручник на максимум, но не прилагайте при этом больших усилий. Если вы почувствуете люфт (впечатление, как будто ручка не закреплена и просто висит на перекладине), то это точно означает проблемы с тросами. Между прочим, если предупреждающий сигнал не горит, а задние колеса перегреваются при движении, то, скорее всего, неисправен механизм стояночного тормоза.
Индикация на приборной панели необходима для того, чтобы информировать и предупреждать водителя о возникновении различных неисправностей, указывать на включение/выключение различных функций, активацию систем и т.д. Контрольные лампы панели приборов обычно выполнены в виде значков и надписей различных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
При этом часто бывает так, что вместо отдельного значка загорается восклицательный знак на панели приборов. На практике, значок восклицательного знака на приборной панели может загораться при нажатии на педаль тормоза, также цвет значка может меняться, когда фон красный или желтый.
Давайте разбираться.
Читайте в этой статье
Обозначение значков на панели приборов: восклицательный знак
Как правило, среди основных значков принято выделять «чек» двигателя, значок подушек Airbag в виде пристегнутого ремнем человечка, спираль свечей накала для дизеля, индикатор снижения давления масла в виде масленки с каплей, а также значок перегрева двигателя, который обычно выполнен в виде термометра с волнами.
Также на многих авто важным индикатором является восклицательный знак. В норме, после запуска мотора и проведения самодиагностики, все предупреждающие и аварийные значки должны потухнуть через несколько секунд.
Обычно такой индикатор загорается в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке сильно понижается. Это указывает на не герметичность системы, что является недопустимым. Не трудно догадаться, что такие проблемы с тормозами требуют незамедлительной диагностики. Более того, эксплуатация машины с горящим красным восклицательным знаком на приборной панели в подобной ситуации запрещена!
Однако, с тормозами может быть все в порядке, хотя указанная ошибка на приборной панели может присутствовать.
По этой причине нужно знать, почему еще может гореть восклицательный знак на панели приборов кроме низкого уровня тормозной жидкости.
- Если знак в круге и скобках, тогда это тормоза. В случае, когда горит восклицательный знак и надпись ABS параллельно, проблема обычно заключается в неисправности ABS.
- Если восклицательный знак в желтом треугольнике, это сбой в электронной системе стабилизации.
- Красный треугольник с восклицательным знаком может указывать на разные поломки и необходимость диагностики, то есть нужно внимательно изучить щиток приборов и проследить, не горят ли еще какие-либо значки.
Обратите внимание, часто виновником загорания данного индикатора может быть сбой датчика, проблемы с проводкой или плохие контакты. Например, разъем датчика ГТЦ на главном тормозном цилиндре, обрыв проводки, повреждения или разрывы цепи. Также может быть Неисправен датчик уровня тормозной жидкости. Бывает и так, что неполадки возникли с самой панелью приборов.
Горит восклицательный знак на приборной панели: что делать водителю
С учетом того, что причин может быть несколько, при этом самой серьезной являются тормоза, остановимся на этой проблеме более подробно. Если горит восклицательный знак на панели, на начальном этапе нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
Для этого достаточно поставить машину на ровную площадку, открутить крышку бачка и убедиться в том, что уровень находится между отметками «мин» и «макс». Если уровень ниже минимальной отметки, тогда восклицательный знак на панели загорается по сигналу от датчика.
Бывает и так, что во время проезда неровностей индикатор горит, а потом тухнет на ровной дороге. Это значит, что жидкости в бачке мало, но уровень еще не опустился до критической отметки. Когда машина раскачивается, срабатывает датчик, тогда как на ровной поверхности уровня тормозной жидкости еще достаточно, чтобы индикатор погас.
Следует помнить, что в процессе эксплуатации важно периодически контролировать уровень ТЖ, использовать только рекомендуемые жидкости для долива, а также своевременно менять жидкость и прокачивать тормоза.
Идем далее. Может случиться так, что выставив уровень, проблема не исчезает. В такой ситуации нужно проверять сам датчик уровня ТЖ. Датчик находится в бачке главного тормозного цилиндра. Чтобы проверить датчик, нужно выполнить следующие действия:
- Включаем зажигание, восклицательный знак загорается, что указывает на низкий уровень ТЖ. В норме значок должен гаснуть, если уровень нормальный и датчик работает в штатном режиме. Если этого не происходит, причем уровень жидкости в бачке нормальный, тогда нужно «скинуть» питание с датчика. Если индикатор погас, проблема зачастую в датчике. Часто ломается поплавок и лежит на дне, хотя жидкости в бачке достаточно.
- В случае, когда восклицательный знак горит, а питание на датчик не подается, такая ситуация может указывать на проблемы с проводкой, причем датчик скорее всего в рабочем состоянии. Проводка может замыкать, возникают повреждения, обрывы и т.д.
Загорелся восклицательный знак на панели: диагностика
Исключив низкий уровень ТЖ, в процессе выявления проблемного элемента (датчик или проводка), можно быстро проверить работу датчика и проводки прямо на месте.
Сделать это не сложно. Достаточно нажать на резиновый уплотнитель крышки бачка, опустив тем самым поплавок датчика. Если датчик работает нормально, восклицательный знак на панели должен загореться.
Подведем итоги
Как видно, восклицательный знак (!) на панели приборов горит по разным причинам. С учетом того, что на разных авто такой индикатор может загораться разными цветами (желтым или красным), важно уметь точно определить причину.
В большинстве случаев подобный значок красного цвета в кружке означает, что возникли проблемы с тормозной системой. Желтый цвет может указывать на износ тормозных колодок, то есть значок такого цвета информационный.
Если же проблемным элементом является проводка, необходимо привести в порядок разъемы и провода. Напоследок отметим, что иногда неисправной может отказаться и сама приборная панель. С учетом того, что существует большое количество разных автомобилей, универсальных рекомендаций по снятию приборной панели своими руками может быть недостаточно.
Другими словами, если нет достаточного опыта, рекомендуем в подобной ситуации обратиться к опытному автоэлектрику, полностью отказавшись от попыток снять панель приборов автомобиля самостоятельно. В противном случае можно сломать крепления, оборвать проводку, вывести из строя отдельные элементы управления и т.п.
Почему загорается «check» двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит «чек». Полезные советы и рекомендации.
Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов АКПП. Для чего предназначены режимы АКПП, как и когда включать основные и дополнительные режимы.
Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.
Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.
Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.
Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.
Знак восклицания на приборной панели
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Смирнов Сергей.
Суть вопроса: Загорелся восклицательный знак на панели приборов ВАЗ-2112, не пойму почему?
Добрый день! У меня иногда загорается восклицательный знак в кругу на панели приборов, чаще всего это происходит при торможении! Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина и как её решить?
Почему загорается восклицательный знак (!) на панели приборов?
В тот момент, когда автомобиль совершает торможение, тормозные цилиндры выдвигаются максимально вперёд, тем самым воздействуя на колодки.
В это время цилиндры заполняются необходимым количеством тормозной жидкости, находящейся в системе, и её уровень в бачке падает. Именно по этой причине и загорается подобный восклицательный знак на панели приборов, информирующий водителя о минимальном уровне тормозной жидкости в бачке, и соответственно в системе в целом.
Видео с обзором всех контрольных ламп на ВАЗ-2112
Причины появления
При возникновении подобной индикации, в первую очередь проверяем сам датчик , который находится в бачке с тормозной жидкостью. Он представляет собой поплавок, который активно взаимодействует с тормозной жидкостью.
Для того, чтобы проверить его исправность, необходимо на заведённом двигателе, достать его из корпуса бачка и в ручную изменить положение поплавка. Если индикация на панели приборов не пропадает и никак не реагирует в зависимости от воздействия на него, значит неисправен датчик и его необходимо заменить.
Однако, если датчик исправен, возможно есть факт утечки тормозной жидкости.
Где может быть протечка тормозной жидкости?
Узнать о наличии необходимого уровня тормозной жидкости в системе очень легко, так как его видно визуально сквозь бачок тормозной жидкости. Его уровень должен постоянно находиться ближе к отметке « max », а если он существенно меньше, либо его уровень упал, значит возможна утечка.
Тормозной цилиндр
Налицо протечка переднего тормозного цилиндра
Первым делом осмотрите на наличие протечек тормозные цилиндры на всех колёсах.
Как правило, протечки чаще всего происходят на задних барабанах, ввиду их излишнего перегрева. Заметить протечку на цилиндрах не сложно, так как в случае с передним цилиндром, подтёки будут заметны на суппорте, а на заднем, она может капать прямо с барабана. Проблемы с этими элементами обычно возникают в холодное время года.
Тормозные шланги
На тормозном шланге имеются трещины.
Определить наличие разрыва или трещин в тормозных шлангах также очень легко, так как это всё видно невооружённым глазом. Чаще всего они трескаются в местах изгибов или из-за трения с соседними элементами кузова автомобиля.
Главный тормозной цилиндр
Следы тормозной жидкости хорошо видно на корпусе.
Осматривая главный тормозной цилиндр осмотрите его внешнее состояние на наличие видимых подтёков.
Основным местом, где может произойти разрыв, является уплотнительная резинка, расположенная ближе всего к вакуумному усилителю.
Расположение вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра
Если произойдёт протечка, то тормозная жидкость будет капать на корпус коробки переключения передач, а затем на ШРУС с левой стороны. Это легко заметить, и уже после приступить к её замене.
- Если вы обнаружите какой-либо из вышеназванных элементов неисправным, то его необходимо сразу же заменить. Так как эксплуатация автомобиля при таких неисправностях невозможна.

- После того, как элемент тормозной системы заменён, обязательно произведите работы по прокачке тормозов, так как в системе при проведении работ скопится воздух.
Выводы
Обратите внимание, что замена тормозной жидкости также необходима, потому, что по прошествии времени она накапливает в себе частицы воды из воздуха и работа её становится не такой эффективной.
Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного и того самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:
- Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности.
Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит. - Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.
- Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.
Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку значков и индикаторов, горящих на панели приборов.
Применяется много значков с эмблемой-силуэтом автомобиля. В зависимости от дополнительных элементов этот индикатор может иметь разный смысл.
Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.
Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.
Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.
Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).
Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.
Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля.
Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.
Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.
Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.
Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости.
На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.
Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.
Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.
Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.
Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.
Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда.
Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.
Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.
Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).
Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.
Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее.
Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.
Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.
Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье.
Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.
Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.
Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.
Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто.
Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала.
Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.
Ниже перечислены почти все возможные индикаторы на панели приборов и из значения
1. Противотуманные фары (передние).
2. Неисправность усилителя рулевого управления.
3. Противотуманные фары (задние).
4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
5. Износ тормозных колодок.
6. Значок включённого круиз-контроля.
7. Включены поворотные сигналы.
8. Датчик дождя и света.
10. Индикатор информационного сообщения.
11. Индикация работы свечи накаливания.
13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
14. Ключ не обнаружен.
15. Батарея ключа нуждается в замене.
16. Опасное сокращение дистанции.
17. Нажмите педаль сцепления.
18. Нажмите тормозную педаль.
19. Блокировка рулевой колонки.
20. Дальний свет.
21. Низкое давление в шинах.
22. Индикатор включения наружного освещения.
23. Неисправность наружного освещения.
24. Не работает стоп-сигнал.
25. Предупреждение сажевого фильтра.
26. Предупреждение прицепного устройства.
27. Предупреждение пневматической подвески.
28. Смена полосы движения.
29. Перегрев катализатора.
30. Не пристёгнут ремень безопасности.
31. Активирован стояночный тормоз.
32. Неисправность аккумулятора.
33. Система помощи при парковке.
34. Требуется техническое обслуживание.
35. Адаптивные передние фары.
36. Неисправность автоматического наклона фар.
37. Неисправность заднего спойлера.
38. Неисправность крыши в кабриолете.
39. Ошибка подушки безопасности.
40. Неисправность ручного тормоза.
41. Вода в топливном фильтре.
42. Подушка безопасности деактивирована.
44. Фары ближнего света.
45. Загрязнение воздушного фильтра.
46. Режим экономии топлива.
47. Система помощи спуска с горы.
48. Повышенная температура.
49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
50. Неисправность топливного фильтра.
51. Открыта дверь.
52. Открыт капот.
53. Низкий уровень топлива.
54. Неисправность автоматической коробки передач.
55. Автоматический ограничитель скорости.
56. Амортизаторы подвески.
57. Низкое давление масла.
58. Обогрев лобового стекла.
59. Открыт багажник.
60. Система стабилизации отключена.
61. Датчик дождя.
62. Неполадка двигателя.
63. Обогрев заднего стекла.
64. Автоматическое очищение лобового стекла.
Индикация на приборной панели необходима для того, чтобы информировать и предупреждать водителя о возникновении различных неисправностей, указывать на включение/выключение различных функций, активацию систем и т.
д. Контрольные лампы панели приборов обычно выполнены в виде значков и надписей различных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
При этом часто бывает так, что вместо отдельного значка загорается восклицательный знак на панели приборов. На практике, значок восклицательного знака на приборной панели может загораться при нажатии на педаль тормоза, также цвет значка может меняться, когда фон красный или желтый. Давайте разбираться.
Читайте в этой статье
Обозначение значков на панели приборов: восклицательный знак
Как правило, среди основных значков принято выделять «чек» двигателя, значок подушек Airbag в виде пристегнутого ремнем человечка, спираль свечей накала для дизеля, индикатор снижения давления масла в виде масленки с каплей, а также значок перегрева двигателя, который обычно выполнен в виде термометра с волнами.
Также на многих авто важным индикатором является восклицательный знак. В норме, после запуска мотора и проведения самодиагностики, все предупреждающие и аварийные значки должны потухнуть через несколько секунд.
Обычно такой индикатор загорается в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке сильно понижается. Это указывает на не герметичность системы, что является недопустимым. Не трудно догадаться, что такие проблемы с тормозами требуют незамедлительной диагностики. Более того, эксплуатация машины с горящим красным восклицательным знаком на приборной панели в подобной ситуации запрещена!
Однако, с тормозами может быть все в порядке, хотя указанная ошибка на приборной панели может присутствовать. По этой причине нужно знать, почему еще может гореть восклицательный знак на панели приборов кроме низкого уровня тормозной жидкости.
- Если знак в круге и скобках, тогда это тормоза. В случае, когда горит восклицательный знак и надпись ABS параллельно, проблема обычно заключается в неисправности ABS.
- Если восклицательный знак в желтом треугольнике, это сбой в электронной системе стабилизации.
- Красный треугольник с восклицательным знаком может указывать на разные поломки и необходимость диагностики, то есть нужно внимательно изучить щиток приборов и проследить, не горят ли еще какие-либо значки.

Обратите внимание, часто виновником загорания данного индикатора может быть сбой датчика, проблемы с проводкой или плохие контакты. Например, разъем датчика ГТЦ на главном тормозном цилиндре, обрыв проводки, повреждения или разрывы цепи. Также может быть Неисправен датчик уровня тормозной жидкости. Бывает и так, что неполадки возникли с самой панелью приборов.
Горит восклицательный знак на приборной панели: что делать водителю
С учетом того, что причин может быть несколько, при этом самой серьезной являются тормоза, остановимся на этой проблеме более подробно. Если горит восклицательный знак на панели, на начальном этапе нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
Для этого достаточно поставить машину на ровную площадку, открутить крышку бачка и убедиться в том, что уровень находится между отметками «мин» и «макс». Если уровень ниже минимальной отметки, тогда восклицательный знак на панели загорается по сигналу от датчика.
Бывает и так, что во время проезда неровностей индикатор горит, а потом тухнет на ровной дороге.
Это значит, что жидкости в бачке мало, но уровень еще не опустился до критической отметки. Когда машина раскачивается, срабатывает датчик, тогда как на ровной поверхности уровня тормозной жидкости еще достаточно, чтобы индикатор погас.
Следует помнить, что в процессе эксплуатации важно периодически контролировать уровень ТЖ, использовать только рекомендуемые жидкости для долива, а также своевременно менять жидкость и прокачивать тормоза.
Идем далее. Может случиться так, что выставив уровень, проблема не исчезает. В такой ситуации нужно проверять сам датчик уровня ТЖ. Датчик находится в бачке главного тормозного цилиндра. Чтобы проверить датчик, нужно выполнить следующие действия:
- Включаем зажигание, восклицательный знак загорается, что указывает на низкий уровень ТЖ. В норме значок должен гаснуть, если уровень нормальный и датчик работает в штатном режиме. Если этого не происходит, причем уровень жидкости в бачке нормальный, тогда нужно «скинуть» питание с датчика.
Если индикатор погас, проблема зачастую в датчике. Часто ломается поплавок и лежит на дне, хотя жидкости в бачке достаточно. - В случае, когда восклицательный знак горит, а питание на датчик не подается, такая ситуация может указывать на проблемы с проводкой, причем датчик скорее всего в рабочем состоянии. Проводка может замыкать, возникают повреждения, обрывы и т.д.
Загорелся восклицательный знак на панели: диагностика
Исключив низкий уровень ТЖ, в процессе выявления проблемного элемента (датчик или проводка), можно быстро проверить работу датчика и проводки прямо на месте. Сделать это не сложно. Достаточно нажать на резиновый уплотнитель крышки бачка, опустив тем самым поплавок датчика. Если датчик работает нормально, восклицательный знак на панели должен загореться.
Подведем итоги
Как видно, восклицательный знак (!) на панели приборов горит по разным причинам. С учетом того, что на разных авто такой индикатор может загораться разными цветами (желтым или красным), важно уметь точно определить причину.
В большинстве случаев подобный значок красного цвета в кружке означает, что возникли проблемы с тормозной системой. Желтый цвет может указывать на износ тормозных колодок, то есть значок такого цвета информационный.
Если же проблемным элементом является проводка, необходимо привести в порядок разъемы и провода. Напоследок отметим, что иногда неисправной может отказаться и сама приборная панель. С учетом того, что существует большое количество разных автомобилей, универсальных рекомендаций по снятию приборной панели своими руками может быть недостаточно.
Другими словами, если нет достаточного опыта, рекомендуем в подобной ситуации обратиться к опытному автоэлектрику, полностью отказавшись от попыток снять панель приборов автомобиля самостоятельно. В противном случае можно сломать крепления, оборвать проводку, вывести из строя отдельные элементы управления и т.п.
Почему загорается «check» двигателя на панели приборов: основные причины.
Что делать водителю, если в машине горит «чек». Полезные советы и рекомендации.
Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов АКПП. Для чего предназначены режимы АКПП, как и когда включать основные и дополнительные режимы.
Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.
Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.
Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.
Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.
Что означают сигнальные лампы на приборной панели Toyota?
Администратор
Рубрика: Запчасти и аксессуары, Советы и рекомендации, Модели Toyota
Если бы наши машины могли говорить, они бы посоветовали нам лучше заботиться о них и обращать внимание на знаки, которые они подают нам годами. Наши автомобили используют невербальную коммуникацию, такую как световые сигналы и символы, чтобы сообщить нам, когда что-то не так, поэтому наша работа — держать ухо востро. Тем, кто задается вопросом: «Что означают сигнальные лампы на приборной панели Toyota?» можете использовать наше руководство ниже, чтобы лучше понять, что их транспортные средства пытаются передать.
Стандартные сигнальные лампы приборной панели Toyota
Антиблокировочная тормозная система
Если есть проблема с антиблокировочной тормозной системой Toyota, загорится индикатор ABS (обозначенный последовательно буквами ABS).
Индикатор круиз-контроля
Если ваша Toyota оснащена круиз-контролем и система активна, на приборной панели появится индикатор круиз-контроля (обозначенный спидометром со стрелкой).
Индикатор дальнего света
Когда водители включают дальний свет фар, загорается индикатор дальнего света (показанный в виде фары с пятью лучами света, исходящими от нее).
Сигнальная лампа низкого уровня топлива
Если у Toyota заканчивается топливо, на приборной панели загорается сигнальная лампа низкого уровня топлива (обозначается топливным насосом). Водители должны свериться со своими руководствами, чтобы определить количество оставшегося топлива.
Индикатор указателя поворота
Индикатор указателя поворота (показан в виде двух встречных стрелок) загорается, когда водители включают левый или правый сигнал поворота.
Индикатор фар
Когда водители включают фары, габаритные огни, парковочные фонари, номерной знак, приборную панель и задние фонари, на приборной панели появляется индикатор фар (показан в виде зажженной лампочки).
Предупреждение о низком уровне жидкости омывателя
Если необходимо долить жидкость омывателя ветрового стекла Toyota, на приборной панели загорится предупреждение о низком уровне жидкости омывателя (обозначается как ветровое стекло с фонтанирующей жидкостью).
Почему горит индикатор двигателя Toyota?
Есть три основные причины, по которым может гореть индикатор проверки двигателя Toyota. Каждая причина, от небольшой до более серьезной, требует немедленного обслуживания автомобиля.
ПОДРОБНЕЕ
Менее распространенные сигнальные лампы приборной панели Toyota
Предупреждение системы зарядки система.
Предупреждение об электроусилителе рулевого управления
Если в системе электроусилителя рулевого управления возникла проблема, загорится сигнальная лампа электроусилителя рулевого управления (показана в виде рулевого колеса рядом с восклицательным знаком).
Предупреждение о низком давлении масла в двигателе
Если давление масла в двигателе слишком низкое, на приборной панели загорится предупреждение о низком давлении масла в двигателе (показанное в виде банки с капающим маслом).
Напоминание о необходимости технического обслуживания
Когда требуется техническое обслуживание после того, как Toyota преодолела определенное количество миль по графику технического обслуживания, загорится индикатор напоминания о необходимости технического обслуживания (обозначается словами MAINT REQD).
Индикатор проскальзывания
Если Toyota испытывает пробуксовку, загорается индикатор пробуксовки (показанный в виде автомобиля с линиями проскальзывания), показывая, что системы VSC/TRAC включены.
Индикатор включения-выключения подушки безопасности SRS
Индикатор включения подушки безопасности SRS (отображается как AIR BAG OFF или AIR BAG ON, с соответствующим выделенным OFF или ON) информирует водителей, когда система подушки безопасности переднего пассажира включена или выключена.
Сигнальная лампа SRS
Если система подушки безопасности SRS, классификация пассажиров на переднем сиденье или преднатяжители ремней безопасности неисправны, на приборной панели загорается сигнальная лампа SRS (обозначается как пассажир, пристегнутый ремнем безопасности).
Сигнальная лампа давления в шинах
Если колеса Toyota имеют низкое давление в шинах, на приборной панели загорится сигнальная лампа давления в шинах (в виде восклицательного знака в форме подковы).
Индикатор TRAC OFF
Если водители выключили систему TRAC, чтобы выбраться из снега или грязи, на приборной панели загорится индикатор TRAC OFF (обозначается как TRAC OFF).
Индикатор отключения VSC
Если водители выключают систему VSC, на приборной панели загорается индикатор отключения VSC (показанный в виде автомобиля с линиями скольжения и надписью OFF).
ЗАПИСАТЬСЯ НА АВТОСЕРВИС: свяжитесь с сервисным отделом Hesser Toyota онлайн или в дилерском центре уже сегодня!
Если у водителей возникают какие-либо проблемы с автомобилем, они могут записаться на техническое обслуживание автомобиля у специалистов Hesser Toyota уже сегодня. Мы хотим, чтобы ваша Toyota работала в полную силу этой зимой и в течение всего года.
Треугольник с восклицательным знаком [Что это такое и как исправить?] • Road Sumo
Вы, наверное, заметили маленький треугольник с восклицательным знаком, если вы недавно проверяли приборную панель вашего автомобиля. Что это? Как это исправить?
Есть простое объяснение, когда на приборной панели загорается треугольник с восклицательным знаком. В автомобилях Honda это обычно означает возможную проблему с их системой стабилизации автомобиля (VSA). Эта система призвана помочь сохранить устойчивость автомобиля на поворотах и сохранить сцепление на скользкой дороге.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о треугольнике с восклицательным знаком, в том числе о том, что он означает в разных автомобилях и что делать, если он загорается в вашем автомобиле.
Что такое треугольник с восклицательным знаком?
Главный предупредительный световой сигнал
У этого треугольника с восклицательным знаком внутри есть название — главный предупредительный световой сигнал. Он не загорается один. Обычно его сопровождают один или несколько сигнальных индикаторов, сообщающих об обнаружении проблем с автомобилем, в том числе:
- Низкий уровень топлива,
- Неплотная крышка топливного бака и
- Проблемы с системой курсовой устойчивости.
Красный треугольник с восклицательным знаком
Если главный сигнализатор горит красным, это может означать наличие серьезной проблемы с системами вашего автомобиля, например, низкое давление масла. Или это может быть простое напоминание о замене масла.
Всегда проверяйте текст, отображаемый на панели приборов и других сигнальных лампах, когда горит этот индикатор.
Желтый или янтарный треугольник с восклицательным знаком
Производители в Азии и Европе используют желтые или желтые основные сигнальные лампы двумя способами. Они используют его, чтобы сообщить вам, что есть проблема с системой контроля устойчивости вашего автомобиля, включая индикатор пробуксовки.
Они используют его, чтобы сообщить вам, что текстовое предупреждение доступно на информационном дисплее вашего автомобиля.
Примечание. Лучшим источником информации о главном сигнальном индикаторе является руководство пользователя. Прочтите его и ознакомьтесь с работой автомобиля, в том числе с его различными сигнальными лампами.
Что означает треугольник с восклицательным знаком в популярных марках автомобилей?0011
Сигнальная лампа системы стабилизации автомобиля (VSA)
Как я упоминал ранее, треугольник с восклицательным знаком посередине служит сигнальной лампой системы стабилизации автомобиля (VSA) Honda.
Система VSA обычно активируется при движении в опасных условиях, например, на рыхлом или скользком дорожном покрытии.
Что делать
Если загорается главная сигнальная лампа вашего автомобиля Honda, вот что вам нужно сделать:
- Остановиться на обочине.
- Выключите двигатель, а затем перезапустите его, чтобы перезагрузить систему VSA.
- Обратите внимание на приборную панель. Если главный сигнализатор не гаснет во время движения, доставьте свой автомобиль в ближайший автомобильный магазин, сертифицированный Honda, для проверки квалифицированными специалистами.
2. Nissan
Напоминание о необходимости как можно скорее заправиться топливом
Значение главного сигнального индикатора немного отличается для каждой модели автомобиля Nissan. Для Nissan Altima он служит напоминанием о необходимости дозаправиться как можно скорее.
Для Nissan Qashqai он загорается всякий раз, когда в центре сообщений есть предупреждение.
Если сигнальная лампа горит красным и мигает, это потребует вашего немедленного внимания.
Срабатывание главной сигнальной лампы автомобиля Nissan
Некоторые из возможных проблем, которые могут вызвать срабатывание главной сигнальной лампы в автомобилях Nissan: багажник
3. Toyota
Жужжащий звук и мигающая главная сигнальная лампа
Основная сигнальная лампа в автомобилях Toyota выглядит как красный восклицательный знак внутри треугольника. Наряду с этим символом вы также можете услышать жужжание и увидеть мигание индикатора, указывающее на то, что главная система предупреждения смогла обнаружить неисправность в вашем автомобиле.
Низкое давление масла
На Toyota Sienna этот сигнализатор может быть красным или желтым. Он включится только тогда, когда блок управления двигателем (ECU) обнаружит, что в вашем двигателе низкое давление масла. ECU — это небольшое устройство с программным управлением, которое сообщает нескольким электрическим системам, что и как делать в автомобиле Toyota.
Прочтите сообщение на многофункциональном дисплее
Когда вы увидите этот символ, прочтите сообщение на многофункциональном дисплее при первой же безопасной возможности. Это точно скажет вам, какую проблему обнаружила ваша автомобильная система (например, низкий уровень тормозной жидкости и неисправность системы контроля давления в шинах).
Обратитесь к сертифицированному техническому специалисту Toyota. Проверьте автомобиль
Если на приборной панели загорается этот предупреждающий индикатор, вам, скорее всего, потребуется, чтобы его проверил сертифицированный технический специалист Toyota.
4. Hyundai
Основная сигнальная лампа обычно загорается на автомобилях Hyundai, когда требуется внимание системы обнаружения слепых зон и контроля давления в шинах:
Система обнаружения слепых зон
Эта технология доступна в следующих моделях Hyundai:
Как следует из названия, он служит вашей дополнительной парой глаз, поэтому вы будете знать, есть ли на вашем пути другие транспортные средства.
Система контроля давления в шинах (TPMS)
Эта технология сообщит вам о низком давлении в любой из ваших шин.
5. Fiat
Небольшой треугольник с восклицательным знаком — это стандартная основная сигнальная лампа Fiat 500. В зависимости от модели Fiat 500 вместе с этой сигнальной лампой может появиться сообщение.
Причины включения контрольной лампы Fiat Master
Следующие причины могут привести к включению этого общего предупреждающего символа:
- Превышение ограничения скорости удара эта система также отпирает двери, отключает систему вентиляции климат-контроля, активирует аварийную световую сигнализацию и включает внутреннее освещение.

- Вода в дизельном фильтре: Это может вызвать различные проблемы, такие как образование ржавчины на железных и стальных компонентах.
- Неисправность датчика уровня метана
- Проблема с системой City Brake Control: Это помогает избежать аварии на низкой скорости.
- Неправильно работающий датчик дождя: он автоматически активирует стеклоочистители.
6. Lexus
Этот символ сам по себе не дает много информации. Обычно он загорается и мигает одновременно с одним или несколькими сигнальными индикаторами. Вы также можете услышать жужжащие звуки, когда он включается. Основная цель этого символа — сообщить вам, что обнаружена неисправность.
7. Kia
Неудивительно, что главная сигнальная лампа Kia обычно сопровождается другой сигнальной лампой. Он срабатывает, чтобы предупредить вас, если произойдет одно из следующих событий:
- В автомобиле заканчивается жидкость.
- Низкий уровень жидкости омывателя
- Приближающийся автомобиль или объект в слепой зоне
- Низкое давление в шинах
- Проблема с системой контроля выбросов
- Не работает «Помощь при экстренном торможении» (AEB)
8.
Как у большинства автомобилей Mazda1 900 марок, функция главной сигнальной лампы состоит в том, чтобы сообщать вам о неисправностях систем в вашем автомобиле Mazda.
Проблемы с тормозным выключателем или системой управления аккумуляторной батареей
В некоторых автомобилях Mazda это может быть проблема с тормозным выключателем или системой управления аккумуляторной батареей (т. е. падение напряжения из-за неисправной системы зарядки).
Что делать
- Посмотрите на экран, чтобы найти сообщение, указывающее на проблему.
- Независимо от того, горит ли красный свет постоянно или мигает, необходимо немедленно проверить его, поскольку ваша безопасность находится под угрозой.
- Рекомендуется как можно скорее доставить автомобиль в сертифицированный сервисный центр.
9. INFINITI
Главный сигнализатор представляет собой красный треугольник с восклицательным знаком на приборной панели автомобиля INFINITI.
Он также используется для уведомления о любых потенциальных проблемах с передовыми системами вашего автомобиля. Вы можете найти подробную информацию о причине проблемы, прочитав информационный дисплей вашего автомобиля.
Опять же, что означает треугольник с восклицательным знаком? Когда вы видите мигающий треугольник с восклицательным знаком на приборной панели вашего автомобиля Honda, у вас неисправна система стабилизации автомобиля (VSA®). Целью указанной системы является стабилизация автомобиля при повороте.
Треугольник с восклицательным знаком: как исправить?
Теперь, когда вы знаете, что означает этот маленький треугольник с восклицательным знаком, у вас могут возникнуть следующие вопросы:
- Что делать дальше, если на приборной панели появляется этот предупреждающий индикатор?
- Можно ли ехать с включенной контрольной лампой?
- Следует ли сбрасывать основную сигнальную лампу и другие сигнальные лампы на приборной панели?
Обратите внимание
Когда в вашем автомобиле загорается главный сигнализатор, не игнорируйте его.
Отмахивание от него может поставить под угрозу вашу безопасность на дорогах. Кроме того, это может привести к серьезным проблемам с автомобилем и дорогостоящему ремонту.
Вместо этого найдите безопасное место, чтобы съехать на обочину, и проверьте соответствующий сигнализатор, чтобы принять решение о необходимых шагах. Прочтите руководство по эксплуатации, если вы не знаете, что означает основная сигнальная лампа (и каждая сигнальная лампа на приборной панели) для вашего автомобиля.
Обратитесь за помощью к специалисту
Причины появления главного сигнального индикатора различаются по степени важности и серьезности. Некоторые из них не являются срочными и относительно легко устраняются.
Если на приборной панели загорается серьезная сигнальная лампа или если вам трудно понять, почему она горит, рекомендуется обратиться к сертифицированному механику или в авторизованный сервисный центр для проверки вашего автомобиля.
Имеет ли значение, где обслуживать машину? Что лучше, местный механик или авторизованный сервисный центр?
Обратитесь в авторизованный сервисный центр, если у вас есть действующая гарантия
Если гарантия все еще действительна, рекомендуется доставить свой автомобиль в ближайший авторизованный сервисный центр.
Распространено мнение, что авторизованные сервисные центры обходятся дорого, и это правда, поскольку у них больше помещений, вы также получаете качественную работу и они используют оригинальные детали.
В авторизованных сервисных центрах обычно работают механики, хорошо разбирающиеся в передовых системах автомобиля.
Обратитесь к проверенному местному механику, чтобы сэкономить деньги
Если проблема не требует сложного ремонта или замены, обращение к надежному местному механику может сэкономить вам деньги. Тем не менее, убедитесь, что вы ищете самого надежного и опытного механика в вашем районе.
Несмотря на наличие считывателя/сканера кода двигателя, нецелесообразно использовать его для сброса постоянных основных сигнальных ламп или сигнальных ламп на приборной панели. Он будет лечить только симптомы, а не основную причину.
Эти сигнальные лампы установлены не просто так — для обнаружения проблем с автомобилем от незначительных до катастрофических.
Вы можете предпринять необходимые шаги для предотвращения или устранения мелких или серьезных проблем с автомобилем.
Прочие сигнальные лампы приборной панели
Помимо этого маленького треугольника с восклицательным знаком, имеется около 64 сигнальных ламп. Не волнуйся. Вам не нужно запоминать их все.
Вам нужно разобраться с теми, которые уже есть на приборной панели вашего автомобиля. Также важно регулярно следить за ними, чтобы убедиться, что они не достигают критического уровня.
В большинстве автомобилей, таких как автомобили Toyota и Lexus, это некоторые из основных сигнальных ламп на приборной панели, которые могут сопровождать основную сигнальную лампу:
- Сигнальная лампа давления в шинах
- Сигнальная лампа давления масла
- Сигнальная лампа системы контроля тяги
- Сигнальная лампа температуры
- Сигнальная лампа ABS (антиблокировочная тормозная система)
- Сигнальная лампа проверки двигателя
- Индикатор напоминания о непристегнутых ремнях безопасности
- Сигнальная лампа аккумуляторной батареи
- Индикатор ESC (электронный контроль устойчивости)
- Сигнальная лампа подушек безопасности
Эти три сигнальные лампы считаются наиболее серьезными сигнальными лампами на приборной панели.
Поэтому никогда не игнорируйте их:
1. Сигнальная лампа давления масла
Сигнальная лампа давления масла загорается не часто. Но когда это произойдет, вы должны немедленно прекратить движение.
Этот сигнальный индикатор, похожий на лампу джинна, сообщит вам, если уровень давления или уровень масла слишком низок. Если давление низкое, масло не может проходить через узкие каналы, чтобы поддерживать их смазку. Если масла или смазки недостаточно, это может привести к неисправности двигателя или его необратимому повреждению.
Обычные триггеры
- Недостаточно или старого и изношенного масла
- износ в двигателе
- . свой автомобиль, затем выключите двигатель.
- Проверьте уровень масла на ровной поверхности, чтобы получить точные показания.
- Чтобы предотвратить загорание сигнальной лампы давления масла, убедитесь, что ваш автомобиль регулярно проходит техническое обслуживание, особенно регулярную замену масла.
2.
Индикатор температурыИндикатор температуры обычно выглядит как термометр с двумя волнистыми линиями внизу. В некоторых автомобилях он представлен словом «ТЕМП» или «ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ».
Он появляется, когда двигатель вашего автомобиля перегревается. Это не должно быть проблемой, если система охлаждения вашего автомобиля работает.
Причины перегрева двигателя
Существует множество причин перегрева двигателя, например:
- Засорение шланга минеральными отложениями или коррозией
- Повреждены водяные насосы
- Проблемы с радиатором
- Утечки в системе охлаждения
Что делать
- Важно регулярно проверять охлаждающую жидкость и радиатор автомобиля. Если индикатор температуры погаснет, немедленно остановитесь в безопасном месте.
- Подождите не менее 20–30 минут, прежде чем запускать двигатель автомобиля.
- Доставьте свой автомобиль в ближайший авторизованный сервисный центр, если индикатор температуры все еще горит.

3. Индикатор «Проверьте двигатель»
Индикатор «Проверьте двигатель» светится желтым, оранжевым или желтым цветом. Когда он загорается, он может мигать или гореть постоянно, в зависимости от обнаруженной проблемы.
Причины появления индикатора Check Engine
Некоторые из возможных причин включения индикатора Check Engine:
- Грязный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ключевой компонент электронной системы впрыска топлива)
- Ослабленная или неисправная крышка бензобака
- Проблемы с каталитическим нейтрализатором (превращает вредные выбросы двигателя в безопасные газы)
- Изношенные или неисправные свечи зажигания
В отличие от предыдущих сигнальных ламп на приборной панели, о которых я упоминал, индикатор проверки двигателя обычно не требует немедленного внимания. Однако, если индикатор мигает, это обычно указывает на то, что обнаружена более серьезная проблема.
Что делать
Если горит индикатор проверки двигателя, вы можете назначить встречу как можно скорее.
Остановите автомобиль и проверьте его у сертифицированного механика или в авторизованном сервисном центре, если он мигает.
Заключение — Треугольник с восклицательным знаком
Треугольник с восклицательным знаком ничего не означает, кроме того, что вам нужно проверить центр сообщений вашего автомобиля, чтобы узнать, что вызывает его срабатывание. Корневая проблема может быть незначительной, но также может означать, что возникла серьезная проблема.
В любом случае вам следует как можно скорее проверить свой автомобиль у местного механика или в авторизованном автомагазине, чтобы диагностировать и устранить основную проблему. Регулярные проверки различных частей и систем вашего автомобиля также могут помочь предотвратить распространенные проблемы с автомобилем.
Расшифровка символов приборной панели вашего автомобиля
Расшифровка вашей приборной панели может быть похожа на попытку понять другой язык. Вы находитесь на шоссе, и вдруг появляется странный красный символ.
В этот момент трудно решить, что делать. Должны ли вы игнорировать это? Натяни? Сразу в ремонтную мастерскую? Кричать «помогите» из окна?
Хотя лучше всего просто остановиться и заглянуть в руководство пользователя, поскольку некоторые символы могут быть трудны для понимания, в данный момент может помочь вам узнать некоторые из наиболее твоя голова. Читайте дальше о наиболее распространенных символах на приборной панели, о том, что они означают и что вы можете делать или не делать, когда загорается этот маленький индикатор.
Наиболее распространенные символы приборной панели
Начнем с того, почему существуют символы приборной панели. Символы на приборной панели помогают обезопасить вас, водителя. Они могут предотвратить поломки и предупредить вас о возможных неисправностях. Теперь некоторые автомобили могут иметь более 60 символов на приборной панели, появляющихся в любом количестве комбинаций. Мы собрали наиболее распространенные из них:
- Проверка двигателя: Напоминает силуэт двигателя оранжевого цвета.
Символ проверки двигателя отвечает за передачу информации о нескольких вещах, поскольку он относится ко всему двигателю и системе выбросов. Это может означать, что крышка или соединение ослаблены, или что-то более серьезное. Если загорается свет, и вы заметили какие-либо резкие изменения в работе вашего автомобиля, остановитесь и позвоните в дорожную службу для помощи. - Лампа выключена: Оранжево-желтая лампочка с окружающими ее лучами. Это означает, что один из ваших внешних источников света не работает. Это важный ремонт, особенно если лампа является фарой или задним фонарем — ее замена может уберечь вас от штрафов и несчастных случаев.
- Температура охлаждающей жидкости: Показывается в виде термометра над волной, сигнализирует о перегреве автомобиля, что небезопасно для водителя и самого автомобиля. Если вы продолжите движение, вы потенциально рискуете необратимым повреждением двигателя или дорогостоящим ремонтом.
- Предупреждение о давлении масла: Красная масленка, из носика которой вытекает небольшая капля.
Когда это включается, это может означать, что вашему автомобилю нужно больше масла. Если при доливке масла индикатор не выключается, это может означать утечку масла, которая может привести к повреждению двигателя. - Батарея: Прямоугольник со знаком плюс и минус на каждом конце. Даже если ваш автомобиль заводится, этот индикатор может означать, что батарея разряжается, или указывает на более серьезную проблему с электрической системой, которую необходимо решить.
- Система давления: Оранжево-желтый восклицательный знак внутри фигуры с плоским дном. Этот символ сообщает, что что-то не так с давлением в шинах. Заполнение его воздухом может решить вашу проблему. Но если нет, вам, возможно, придется отремонтировать или заменить шину, чтобы не застрять с проколом.
- Температура двигателя: Оранжево-желтый или красный символ, который выглядит как термометр внутри шестерни. Этот индикатор указывает на то, что внутренняя температура опасно высока и требует внимания.

- Тормозная система: Часто красный восклицательный знак внутри круга, заключенного в круглые скобки. Это предупреждение указывает на проблему с тормозами. Это может быть что угодно: от низкого уровня тормозной жидкости до изношенных тормозных колодок и до чего-то большего. А как известно без тормозов не остановиться.
- Дверь открыта: Выглядит как маленькая машина с открытыми дверями. Это сигнализирует о том, что дверь вашего автомобиля не была закрыта должным образом. Это также может указывать на сломанный датчик, если ваша попытка надежно закрыть дверь не приводит к отключению сигнала.
- Жидкость омывателя: Показывает переднее ветровое стекло перпендикулярной пунктирной изогнутой линией. Когда этот индикатор загорается, пришло время долить жидкость для омывателя.
- Мало топлива: Напоминает насос заправочной станции. Когда этот свет загорается, вам нужно найти газ как можно скорее.



Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.
Если индикатор погас, проблема зачастую в датчике. Часто ломается поплавок и лежит на дне, хотя жидкости в бачке достаточно.

Символ проверки двигателя отвечает за передачу информации о нескольких вещах, поскольку он относится ко всему двигателю и системе выбросов. Это может означать, что крышка или соединение ослаблены, или что-то более серьезное. Если загорается свет, и вы заметили какие-либо резкие изменения в работе вашего автомобиля, остановитесь и позвоните в дорожную службу для помощи.
Когда это включается, это может означать, что вашему автомобилю нужно больше масла. Если при доливке масла индикатор не выключается, это может означать утечку масла, которая может привести к повреждению двигателя.
