Восстановление рессор: Восстановление рессор своими руками

Содержание

Восстановление рессор своими руками

Всем привет! Имея снятые не до конца убитые передние рессоры и еще такой же б/у покупной комплект решил восстановить и собрать из 4 рессор всего лишь 2… Почитав форумы выяснил что многие ставят 16 листовые усиленные рессоры. Идем в магазин смотреть усиленные рессоры.

Ничего особенного мы в ней не увидели, просто добавлены 3 штатных листа. Поэтому из 2 штук одну соберем легко!
Нам понадобился вот такой инструмент:

Болгарка для зачистки, тихоходная дрель и сверло на 14.5 мм для новых посадочных гнезд для винтов для крепления хомутов вместо заклепок.

Разбираем рессоры! Я пошел путем высверливания заклепок на хомутах и сниманием их целыми и не гнутыми, а потом уже разгибал молотком на наковальне…

Рессора разбирается, сайлент-блоки старые выбиваются и выкидываются. Каждый лист в отдельности греется и куется в нужную форму (зависит от степени подъема машины) . Это позволяет сразу отсечь листы с трещинами.

Затем берется лист либо от ЗИЛа либо от ГАЗ-53 и из него делается подкоренной. Важно, чтобы края этого листа заходили за уши рессоры и загибались вверх (приблизительно как на УАЗике) – т. е. получается как-бы второй коренной лист (кстати, если коренной сломался, этот лист спасет, т. к. можно притянуть мост на место лебедкой или просто стропой и потихоньку доехать) .

Далее – весь пакет собирается, естественно с новым центральным болтом. После этого – масляная ванна с температурой около 450-600 градусов (точнее не знаю, это уже технологии) в течение нескольких часов.

Затем – новые сайлент-блоки и новые противоскрипные шайбы.

Этот сайт предназначен для аудитории 18+
Навигация
Главная
Форум
Статьи
Отчеты
Файлы
Ссылки
Поиск
Контакты
Интернет-магазин
Мастерская (Мск)
Мастерская (СПб)
gif»>Наша кнопка
Восстанавливаем рессоры

Совет В. Жибутко, как править просевшие рессоры, опубликованный в февральском номере журнала за прошлый год, вызвал интерес у владельцев «москвичей».

Руководитель конструкторской группы АЗЛК С. ЛИПГАРТ и автолюбитель В. АНКУДИНОВ из Ижевска откликнулись рассказами о других, более совершенных способах восстановления формы и упругости рессор.

Предлагаем их вашему вниманию.

Автор названной заметки рекомендовал изгибать выпрямившиеся листы рессор, положив их на швеллер и нанося удары с шагом около 50 мм кувалдой через зубилоподобную оправку. Такой способ чреват неприятными последствиями. Во-первых, сильная деформация листа в местах ударов заметно снижает его усталостную прочность. Во-вторых, вмятины на листе, остающиеся в виде тонких полос, становятся концентраторами напряжения и могут вызвать трещины. Эта опасность усиливается, поскольку ровная до этого поверхность листа приобретает граненую форму. И, наконец, автор рекомендует увеличить стрелу прогиба до 50 мм, не указывая форму листа до правки. Этих недостатков лишен принятый в авторемонтной практике способ восстановления просевших рессор нагартовкой. Лист кладут на плиту или плоскую наковальню и тяжелым молотком с гладким, слегка выпуклым бойком наносят удары по вогнутой стороне листа, начиная от центрального отверстия. Особенно тщательно проковывают зону, расположенную на расстоянии от 40 до 70 мм по обе стороны от него. Чем равномернее следуют удары и чем меньше каждый из них деформирует поверхностный слой по отношению к расположенному рядом участку, тем меньше опасность поломки листа.

В результате лист изогнется равномерно, приближаясь по форме к дуге постоянного радиуса.
Стрелы прогиба листов (их «высота») должны лежать в пределах, установленных заводом, поскольку они определены с учетом требуемой формы рессоры под нагрузкой и обеспечения усталостной прочности. У рессорных листов «Москвича», подвергнутых правке, следует обеспечить следующие величины стрел прогиба: первый (коренной) — 100. 130 мм на дуге длиной 1150 мм, второй — 130. 150, третий — 100. 115, четвертый — 70. 80, пятый — 35. 40, шестой (нижний, прямоугольного се­чения) — 5. 7 мм. При этом кривизна каждого следующего листа после коренного должна быть больше, чем у находящегося над ним. Для разгрузки листа, расположенного выше, необходимо, чтобы детали до стягивания центровым болтом соприкасались только своими концами через противоскрипные прокладки. После правки листов, сборки рессоры и даже небольшого пробега автомобиля закономерна некоторая осадка рессоры, так как сняты остаточные напряжения.
Учитывая это, не следует опасаться, что рессора сразу после установки на автомобиль окажется слишком «высокой». Если она останется такой и после пробега в несколько десятков километров, то будет излишне жесткой и может преждевременно поломаться из-за увеличения реальных деформаций.
Таким образом, характер работы и долговечность восстановленной рессоры в значительной мере зависят от правильного наклепа листов (качества получившейся поверхности) и взаимного согласования радиусов кривизны, а значит, от квалификации исполнителя.
Восстановление первоначальной формы рессор простым изгибом листов не дает желаемого результата. По опыту знаю, что через два-три месяца такая рессора опять проседает.
Я восстанавливаю рессоры, проковывая листы. Сразу скажу, что это требует определенных навыков, поскольку удары надо наносить точные и одинаковой силы. Результат замечательный — рессоры служат не хуже, если не лучше новых, долго не теряя формы и жесткости. На последних восстановленных рессорах ижевского «Москвича» езжу уже четыре года с большой нагрузкой и по плохим дорогам, не жалуясь на подвеску.

Как я восстанавливаю рессору?

Разбираю ее, все листы очищаю от ржавчины и грязи. Каждый лист кладу вогнутой стороной на наковальню, которая представляет стальную болванку диаметром 100—120 мм. Молотком наношу удары с шагом 5. 6 мм поперек листа, как показано на рис. 1. Сила удара должна быть такой, чтобы на поверх­ности оставалась заметная вмятина.
Первым проковываю коренной лист, пока расстояние между его концами не достигнет 1150 мм (стрела прогиба около 260 мм). Остальные листы по по­рядку подгоняю к расположенному свер­ху. Сначала я собрал рессору из всех семи листов, но жесткость ее оказалась чрезмерной. Убрал два нижних — полу­чилось что надо. Несколько слов об инструменте. Это легкая кувалда (масса около 1,5 кг), на боек которой наварен отрезок сталь­ного (сталь 45) стержня длиной 30 и диаметром 18 мм, предварительно зака­ленный. Чтобы он не отпустился при сварке, его следует охлаждать водой. Сначала проковываю коренной лист от концов к середине. Качество работы проверяю так.

Закрепив один конец листа, нажимаю на другой, чтобы лист выпря­мился. Отпускаю и проверяю, насколько изменилась его форма (стрела прогиба). Если значительно, проковываю еще раз. И так до тех пор, пока не убеждаюсь, что лист сохраняет требуемую кривизну после разгибания.
При сборке рессоры пригодится не­хитрое приспособление — крюк с ломи­ком (рис. 2). Надев крюк на ухо рессоры, через отверстие в нем пропуска­ем ломик и, уперев конец в лист рессоры, давим на другой вниз, одно­временно опуская домкрат. И еще один совет. Чтобы при работе заглушить пронзительный раздражающий звон, об­мотайте свободные концы наковальни толстой влажной тряпкой или положите на них мешочки с песком.
Если вы все сделаете правильно, рессоры долго не напомнят о себе.

От редакции. Сравнивая описанные способы рихтовки рессор, читатели, на­верное, отметили, что С. Липгарт сове­тует наносить удары молотком по внут­ренней (вогнутой) стороне листа, а В. Анкудинов — по наружной. А резуль­тат одинаковый — лист изгибается внутрь.

Ошибки здесь нет. При ударах выпуклым бойком по внутренней стороне листа, лежащего на плоской плите, происходит наклеп (уплотнение) поверхностного слоя, в результате чего волокна здесь сокра­щаются, а на наружной — удлиняются. Во втором случае под ударами цилинд­рического бойка волокна удлиняются, а лежащие на наковальне — сокраща­ются. Лист изгибается внутрь.

Восстановление рессор — Народ, подскажи !!!

#1 ВНЕ САЙТА   Вуди

Отправлено 01 June 2016 — 00:35

Просели рессори, хочу их отбухтовать. Подскажите кто знает хорошего мастера что б качественно и на долго) 


  • Наверх

#2 ВНЕ САЙТА   Gen

Отправлено 01 June 2016 — 08:24

как показала практика в этом нету смысла, за очень короткий промежуток они опять проседают.


  • Наверх

#3 ВНЕ САЙТА   Never

Отправлено 01 June 2016 — 08:58

Лучше один лишний лист подкинуть или хороший коренной например от Уаза..

Сообщение отредактировал Never: 01 June 2016 — 08:59

  • Наверх

#4 ВНЕ САЙТА   bizl

Отправлено 01 June 2016 — 10:34

К спецам по рессорам, они быстро разберутся.

  • Наверх

#5 ВНЕ САЙТА   Вуди

Отправлено 01 June 2016 — 11:29

К спецам по рессорам, они быстро разберутся.

так вот я же и хочу узнать где их найти а Киеве


  • Наверх

#6 ВНЕ САЙТА   Gen

Отправлено 01 June 2016 — 12:08

К спецам по рессорам, они быстро разберутся.

специ однозначно скажут бухтовка это панацея и выставят ценник. вариант подобрать с чего то похожего либо заказать (то ли в Броварах то ли Борисполе есть кантора)

есть такое понятие как усталость стали, с годами меняется свойство .


  • Наверх

#7 ВНЕ САЙТА   Будулай

Отправлено 01 June 2016 — 14:43

Бухтовал сам, не дало нечего. Изготовление рессор , листов, стремянок.Запорожье . 097 444 75.94, Вадим..


  • Наверх

#8 ВНЕ САЙТА   Never

Отправлено 01 June 2016 — 19:54

Вот сюда позвони, профиль их рессоры, ремонт, изготовление, установка, находятся в старой дарнице
 
(095) 275-00-28  (095) 275-00-29


  • Наверх

#9 ВНЕ САЙТА   NiO

Отправлено 01 June 2016 — 21:28

Ставь дополнительно к рессорам пружины и забудь раз и навсегда.

Опыт есть и только положительный.


  • Наверх

#10 ВНЕ САЙТА   Pasha

Отправлено 02 June 2016 — 08:29

Вот сюда позвони, профиль их рессоры, ремонт, изготовление, установка, находятся в старой дарнице

(095) 275-00-28 (095) 275-00-29

Они мне давно делали на 70ке, ходили долго, так и продал с ними, но они мне почти половину листов пересыпали новых, машина стала как новая.

Сообщение отредактировал Pasha: 02 June 2016 — 08:30

  • Наверх

#11 ВНЕ САЙТА   Gibert

Отправлено 01 July 2019 — 12:25

Привет

а есть еще контакты проверенных товарищей насчет ремонта рессор в Киеве?

звонил по выше указанным телефонам сказали занимаются только грузовиками(


  • Наверх

#12 ВНЕ САЙТА   Gibert

Отправлено 02 July 2019 — 13:46

не актуально


  • Наверх

рессоры? — Услуги и сервисы | Поиск специалистов

Диагностика, обслуживание, ремонт, а также запчасти для автомобилей в наличии и под заказ. Цены ниже рыночных! Проверка ходовой части бесплатно! Ремонт ходовой Фиат Дукато 230, Фиат Дукато 244, Фиат Дукато 250, Фиат Дукато 290, Пежо Боксер, Форд Транзит, Ситроен Джампер, спринтер. Fist Ducato 230, Fiat Ducato 244, Fiat Ducato 250, Fiat Ducato 290, Peugeot Boxer, Ford Transit, Citroen Jumper, sprinter: — замена шаровой опоры, шаровая опора; -замена саленблоков переднего рычага, саленблок передний переднего рычага, задний саленблок переднего рычага, передний рычаг; -замена ступичных подшипников, передняя ступица, задняя ступица, подшипник ступицы передний, подшипник ступицы задний; — замена рулевых наконечников, рулевой наконечник; — замена рулевых тяг, рулевая тяга, пыльник рулевой тяги; -замена тормозных колодок, тормозные колодки передние, тормозные колодки задние; -замена тормозных дисков, тормозные диски передние, тормозные диски задние, колодки ручного тормоза; -замена амортизаторов, амортизатор передний, амортизатор задний, опорный подшипник, опора передней стойки; -замена саленблоков задних рессор, передний саленблок рессоры, задний саленблок рессоры, саленблок серьги, рессора задняя; — замена стоек стабилизатора, стойки стабилизатора, втулки стабилизатора, передний стабилизатор; -замена тросов ручного тормоза, трос ручного тормоза; -замена тросов Мкпп, трос кулисы кпп, кулиса кпп; -замена отбойников (подушек задней балки), отбойники задние, подушки задней балки; -замена рулевой рейки, ремонт рулевой рейки, рулевая рейка; -замена тормозных шлангов, тормозных трубок, тормозной шланг передний, тормозной шланг задний; -ремонт суппортов, ремкомплект переднего суппорта, ремкомплект заднего суппорта; Ремонт двигателя Фиат Дукато 230, Фиат Дукато 244, Фиат Дукато 250, Фиат Дукато 290, Пежо Боксер, Форд Транзит, Ситроен Джампер, Ивеко Дэйли, спринтер. Fist Ducato 230, Fiat Ducato 244, Fiat Ducato 250, Fiat Ducato 290, Peugeot Boxer, Ford Transit, Citroen Jumper, iveco daily, sprinter! — замена приводного ремня, ремень приводной, ролик приводного ремня, натяжитель приводного ремня; — замена ремня грм, ремень грм, ролик ремня грм, натяжной ролик ремня грм, комплект ремня грм, помпа, водяной насос; — замена теплообменника, теплообменник, масляный фильтр; — замена турбины (ремонт), турбина турбокомпрессор, прокладки выпускного тракта, выпускной коллектор; -замена топливных форсунок, форсунка топливная дизельная; -замена свечей накаливания, свеча накаливания; -замена сальников двигателя, сальник коленвала передний, сальник коленвала задний, сальник распредвала, сальники клапанов; -замена цепей грм, цепь грм, натяжитель цепи, комплект цепи грм; -замена прокладок двигателя, прокладка гбц, прокладка клапанной крышки, прокладка поддона, прокладка впускного коллектора, прокладка выпускного коллектора, прокладка клапана Egr, прокладка термостата; -замена радиатора, радиатор охлаждения, радиатор отопителя, радиатор Egr; — замена интеркулера, патрубки интеркулера; -замена жидкостей, охлаждающая жидкость, жидкость Гур, тормозная жидкость; Ремонт трансмиссии Фиат Дукато 230, Фиат Дукато 244, Фиат Дукато 250, Фиат Дукато 290, Пежо Боксер, Форд Транзит, Ситроен Джампер, спринтер. Fist Ducato 230, Fiat Ducato 244, Fiat Ducato 250, Fiat Ducato 290, Peugeot Boxer, Ford Transit, Citroen Jumper, iveco. Daily. Газель Next ремонт ходовой части, диагностика Газель Next, замена Газель Next, обслуживание Газель Next и тп. -замена масла кпп; масло кпп; -замена сальников кпп, сальник привода левый, сальник привода правый, сальник первичного вала, сальник выбора передач; — замена шрусов ( гранат) ; граната наружная, шрус наружный, граната внутренняя, шрус внутрений, пыльник гранаты, пыльник шруса; — замена сцепления; корзина сцепления, диск сцепления, маховик, выжимной подшипник, трос сцепления; Диагностика электрооборудования Фиат Дукато 230, Фиат Дукато 244, Фиат Дукато 250, Фиат Дукато 290, Пежо Боксер, Форд Транзит, Ситроен Джампер, Fist Ducato 230, Fiat Ducato 244, Fiat Ducato 250, Fiat Ducato 290, Peugeot Boxer, Ford Transit, Citroen Jumper. Диагностика эбу, электронный блок управления, горит чек, chek engine, компьютерная диагностика, блок Abs, блок абс, прочитать ошибки, адаптация Тнвд, адаптация форсунок, прописать форсунки, прописать код форсунки, пилотный впрыск, проверка турбины, проверка наддува, диагностика турбины, диагностика катализатора, сажевый фильтр, отключение сажевого фильтра, отключить сажевый фильтр, отключение Egr, замена свечей накала. Ремонт и регулировка дверей Фиат Дукато 230, Фиат Дукато 244, Фиат Дукато 250, Фиат Дукато 290, Пежо Боксер, Форд Транзит, Ситроен Джампер, Fist Ducato 230, Fiat Ducato 244, Fiat Ducato 250, Fiat Ducato 290, Peugeot Boxer, Ford Transit, Citroen Jumper. Замена ролика верхнего, верхний ролик; Замена нижнего ролика, нижний ролик; Замена среднего ролика, средний ролик; Замена замка двери, замок двери; Замена верхней защелки, верхняя защёлка; Замена ручки, ручка двери;

Restoration Springs — Фонд Уилла Брайта

Подготовка выздоровевших к жизни после зависимости

— Fayette, Alabama —

Господь будет направлять вас всегда;

Он удовлетворит ваши потребности в выжженной солнцем земле и укрепит ваш каркас.

Ты будешь как хорошо орошаемый сад, как родник, воды которого никогда не иссякают .

Исаия 58:11 (НИВ)

Restoration Springs расположен в Fayette, AL, и обеспечивает «следующий шаг» для мужчин, нуждающихся в месте, чтобы приземлиться после их пребывания на выздоровлении, предоставляя жилье, консультации, обучение по подготовке к работе и трудоустройство.